• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
Логотип портала Открытый диалог
  • Портал туралы
    • Талдау
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

Ұйым басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Такиев М.Т.
  • Өтініш
Такиев М.Т.

ҚР Қаржы министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Добрый день. При декларировании сумм начисленных доходов и исчисленных налогов, взносов и отчислений в Приложении 200.05 (ФНО 200.00) предусмотрено отражение данных «индивидуально» по каждому работнику в целых числах в тенге. При этом в случае если налогоплательщик производит расчеты до тиын (без округления до целых), то возникает погрешность округления, которая может достигать до 0,5 тенге по каждому работнику. В целом при заполнении налоговой отчетности в результате округлений расхождения могут составлять уже сотни (даже тысячи) тенге. Обращения в КГД МФ РК по поводу невозможности представления форм налоговой отчетности без «подгонки» цифр остались без внимания (запросы № 617025 от 18.05 2020 года и № 640185 от 07.09.2020 года). Прошу обратить Ваше внимание на то, что налогоплательщики «живут» с данной проблемой уже год и для отправки отчетности просто «подгоняют» суммы между Приложением 200.05 и основной формой 200.00. При расчетах без округления возникает еще и проблема недоимки (переплаты) на лицевых счетах налогоплательщиков, так как уплата, например, ИПН производится ежемесячно в размере фактически удержанных сумм (с тиын), а декларирование ежеквартально (в целых тенге). По этой причине размер погрешности округления становится известен только в момент заполнения отчетности, а корректировки приводят к доначислению ИПН и возникновению пени за прошлые периоды. Обращаем Ваше внимание на то, что таких расхождений не возникает при заполнении данных об исчисленных суммах социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное медицинское страхование, так как для данных обязательств законодательно установлено округление рассчитанных сумм. Может ли налогоплательщик для исключения проблем при сдаче отчетности выполнять ежемесячный расчет индивидуального подоходного налога, социального налога, а также обязательных пенсионных взносов по каждому сотруднику в целых тенге? Возможно ли рассмотрение вопроса по округлению расчетов по заработной плате, налогам, взносам и отчислениям на законодательном уровне, то есть установление норм по округлению исчисленных сумм, как и с социальными отчислениями и медицинскими взносами и отчислениями?

  • Девяткина Марина
  • Қаржы
  • 11.11.2020
  • 548
  • Өтініш нөмірі 651773

Жауаптар (2)

Жамаубаев Е.К. 11.11.2020, 05:00

Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Жамаубаев Е.К. 24.11.2020, 02:37

Налоговым периодом для исчисления ИПН является месяц, аналогично по социальным платежам с фонда оплаты труда (ФОТ), т.е. исчисление производится ежемесячно (статья 354 Налогового кодекса). Следует отметить, что плательщиками ИПН и ОПВ являются физические лица, а на работодателя возлагаются обязательства по исчислению, удержанию и перечислению ИПН в бюджет и ОПВ на персонифицированные счета вкладчиков. По социальному налогу необходимо акцентрировать внимание на то, что исчисленный социальный налог к уплате уменьшается на сумму исчисленных социальных отчислений. Так, согласно Правилам и срокам исчисления и перечисления социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования и взысканий по ним, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года №683, при исчислении социальных отчислений суммы, исчисленные в тиынах, округляются до 1 тенге. Учитывая взаимозависимость СН и социальных платежей, а также то, что исчисление и учет СН и социальных отчислений также ведется по каждому работнику отдельно, считаем, что и СН подлежит исчислению и округлению для уплаты в разрезе каждого работника. При этом такой подход целесообразно применять и при исчислении ИПН. При этом строка суммы ИПН, исчисленного с доходов, выплаченных физическим лицам и подлежащей перечислению в бюджет за отчетный квартал формы 200.00 должна быть равна сумме строк ИПН, исчисленного с доходов, выплаченных физическим лицам, и подлежащего перечислению в бюджет по филиалу/представительству за отчетный квартал формы 200.03 и итоговой сумме ИПН, подлежащего уплате в бюджет формы 200.05. Соответственно, расхождение между вышеуказанными строками ФНО 200.00 и приложений к ним не допускается. Кроме того, обращаем внимание, что суммы ИПН, облагаемого у источника выплаты, СН и социальных платежей разносятся на лицевые счета налоговых агентов, а не самих физических лиц, и без разбивки по физическим лицам. Благодарим Вас за обратную связь и сообщаем, что поставленные Вами вопросы являются корректными и будут учтены в работе над ними.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Такиев М.Т.

ҚР Қаржы министрі

Такиев М.Т.
(Мұрағат)

ҚР Қаржы министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Назарыңызға

Заңнаманың өзгеруіне байланысты (https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z2200000177) және өтініштерді қабылдаудың бірыңғай терезесі ретінде «Е–otinish» ақпараттық жүйесін институттандырумен байланысты мемлекеттік органдардың бірінші басшыларына барлық  «Е-otinish» арқылы жүгіне аласыз.  

Маңыздысы – «Е-otinish»-ке келіп түскен барлық өтініштерді мемлекеттік органда, Бас прокуратурада қатаң есепте және бақылауда болады.

Платформа өтініш берген азаматттың өз өтінішін қарау барысын бақылауға және өзі бақылауға мүмкіндік береді. «Е-otinish» жүйесі арқылы шағым немесе арыз берген кезде түпкілікті шешім қабылданғанға дейін мемлекеттік орган Сізге алдын ала шешімге өз ұстанымын білдіруге мүмкіндік беруге құқылы.

Мемлекеттік органның соңғы жауабын алғаннан кейін Сіз оның қаншалықты қанағаттанғанын бағалай аласыз.

Е-өтінішке өту

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Экран дикторы
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • Ұйым басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Астана қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика