Кажимуратова Ильмира

Министру сельского хозяйства Республики Казахстан Карашукееву Ербол Шыракпаевичу, Фитосанитарное благополучие подразумевает защиту территории области от опасных и особо опасных вредителей, болезней и сорняков растений, охрану от заноса извне и распространения карантинных объектов. Особую роль в обеспечении фитосанитарного благополучия занимает борьба с карантинными объектами, завоз которых извне или распространение по территории области значительно влияет на экосистему и продовольственную безопасность. Данная миссия возложена на государственных инспекторов по карантину растений территориальных инспекции Комитета госинспекции в агропромышленном комплексе Минсельхоза РК, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере защиты и карантина растений. В 1999 году принят Закон Республики Казахстан «О карантине растений» (далее - Закон), который определяет правовую основу, цели, задачи и принципы осуществления мероприятий по карантину растений, являющихся составной частью системы обеспечения национальной безопасности, на территории Республики Казахстан Для выполнение возложенных миссии Законом государственные инспектора по карантину растений наделены определенными полномочиями, это осуществление государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора; контроль за исполнением выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области карантина растений, о выполнении мероприятий по карантину растений; оказание государственных услуг в области карантина растений в соответствии с законодательством Республики Казахстан; рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложение административных взысканий; остановка транспортных средств и задержание подкарантинной продукции и объектов государственного карантинного фитосанитарного контроля и надзора на фитосанитарных контрольных постах на период проведения осмотра, досмотра, карантинной фитосанитарной экспертизы и (или) лабораторной экспертизы и, при необходимости, обеззараживания, уничтожения, а также при их перевозке без карантинного либо фитосанитарного сертификата или в случаях несоответствия карантинным фитосанитарным требованиям; организация проведения экстренных мер в соответствии с правилами по охране территории Республики Казахстан от карантинных объектов и чужеродных видов и контроль за их проведением. В настоящее время идет отток квалифицированных специалистов в другие государственные органы и частные структуры, где заработная плата в несколько раз выше заработной платы инспекторов по карантину растений. Это негативно влияет на фитосанитарную безопасность территории республики. В связи с вышеизложенными и учитывая повышение цен на услуги, товары и стоимость продуктов питания, государственные инспектора по карантину растений областных, районных и городских территориальных инспекций Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан вынуждены обратиться к Вам по поводу установления заработной платы. Кроме того, считаем несправедливым повышение заработной платы государственных служащих центральных государственных органов на 30% с 2022 года и последующем 2023 и 2024 году, предусмотренное Постановлением Правительства и просим Вас рассмотреть вопрос об увеличении нашей заработной платы в 3 раза. К сведению, средняя заработная плата специалиста территориальных инспекции районного и городского уровня составляет 79 000 тенге, областного 89 000 тенге. Надеемся на положительное решение нашего вопроса. Согласовано с инспекторами по карантину растений из следующих областей: Акмолинская, Алматинская, г.Алматы, Северо-Казахстанская, Костанайская, Жамбылская, Карагандинская, ВКО, Актюбинская, г.Нур-Султан, Туркестанская, Шымкентская, Мангыстауская, Кызылординская. ...

Толығырақ
Махаев Женисбай

Согласно протокольного решения земельной комиссии города Аркалыка о проведении конкурса по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства на земельные участки, расположенных в городе Аркалыке Костанайской области от 28.06.2021 года, по лоту № 17 права аренды земельного участка, площадью 1500 га, расположенного на территории села Мирное города Аркалыка Костанайской области победителем признана физическое лицо Нуржанова М.А. Я как участник данного конкурса не согласившись, с решением земельной комиссии обратился в Департамент по противодействию коррупции Костанайской области 19.07.2021 года направлен ответ о том, что обращение направлено для проведения проверки в РГУ «Комитет по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан». По результатам проверки по Вашему обращению будет принято соответствующее процессуальное решение, о чём Вам будет сообщено дополнительно. В свою очередь, Комитет по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан приостановил проверку ссылаясь на п. 1 ст. 1 Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 года №132, обращения, заявления и жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или взяты на контроль никакими другими органами, должностными и иными лицами. В связи с тем, что определением суда от 07.09.2021 года административный иск возвращен согласно подпункта 4) пункта 1 статьи 4 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Я одновременно, обратился одновременно в Департамент по противодействию коррупции Костанайской области и Комитет по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан о возобновлении проверки, с приведением дополнительных доводов. Однако, 12.10.2021 года за подписью заместителя Председателя Комитета Алпамышова А. поступил ответ, из которой следует, что как такого проверка законности проведения детельности комиссии не проводилась. Так, в ответе пишется, что по предоставленной информации Акимата города Аркалык, земельной комиссией города Аркалыка по предоставлению земель 28 июня 2021 года был проведен конкурс по предоставлению права временного возмездного землепользования для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства. Согласно журналу регистрации по лоту № 17 было получено 3 заявки. После подведения итогов по данному лоту три конкурсных предложения набрали одинаковое количество баллов. В связи с этим, данные конкурсные предложения были выставлены на открытое голосование. Методом открытого голосования большее количество голосов набрало конкурсное предложение Нуржановой М.А. Кроме того, по сведениям Акимата города Аркалыка, голосование и подсчет голосов действительно производилось неоднократно в связи с тем, что фактически в голосовании принимали участие не все присутствующие члены комиссии, более того некоторые члены комиссии голосовали за разных участников конкурса по несколько раз, неоднократно меняя свое мнение. В связи с чем, данное обстоятельство не позволило секретарю комиссии произвести точный подсчет голосов, что и повлекло неоднократное голосование. При этом, результаты голосования определяются большинством голосов от общего количества членов земельной комиссии, присутствующих на заседании, и решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов земельной комиссии, что в итоге и состоялось общим решением. Вместе с тем, в случае несогласия с решением земельной комиссии член земельной комиссии вправе выразить особое мнение, которое должно быть изложено в письменном виде и приложено к решению земельной комиссии. Однако по результатам рассмотрения и вынесенного решения по Лоту №17 от членов земельной комиссии особого мнения не поступало. Департамент по противодействию коррупции, как и я в своем обращении, адресовал обращение именно для проведения проверки уполномоченному на то государственному органу, по результатам которой будет принято процессуальное решение, а не ретрансляции позиции акимата города Аркалыка. При этом, ни бизнес план участников конкурса, и другая документация, ни видеосъемка заседания комиссии не было изучено, вследствие чего большинство поставленных вопросов без проверки и ответа. Так, не был проверены доводы, о незаконннности присвоения наивысшего балла, Нуржановой М.А. не имеет поголовья скота, техники, заявленная ей прогнозируемая сумма инвестиции в размере 44131 тенге за один гектар, что составляет более 66 миллионов тенге ничем, в том числе залоговым имуществом для получения кредита /займа/ в ФФПСХ, АКК, либо в банках второго уровня не подтверждается. Нуржанова М.А. состоит, как нуждающиеся в предоставлении жилья из государственного жилищного фонда, как работник бюджетной организации. Однако несмотря на это, всем участникам конкурса по указанному лоту были присвоены одинаковые баллы, в связи с чем победитель определен путем голосования. Согласно ч.2 ст. 101 Земельного Кодекса Республики Казахстан преимущественным правом получения земельного участка для ведения крестьянского или фермерского хозяйства пользуются граждане, которые будут вести хозяйство на основе личного трудового участия, обладающие специальными сельскохозяйственными знаниями и квалификацией, имеющие практический опыт работы в сельском хозяйстве и проживающие в данном районе, городе, селе, поселке. Таким образом, комиссией при голосовании нарушены требования вышеуказанной нормы закона. В обращении также указывалось о нарушении пункта 2 Правил технического применения средств аудио-, видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода заседания земельной комиссии, хранения, утвержденных Приказу Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 4 декабря 2018 года № 490, согласно которой в ходе каждого заседания земельной комиссии ведется аудио-, видеозапись заседания земельной комиссии в режиме онлайн трансляции на официальных интернет-ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения . Также согласно пункта 4 видеозапись должна содержать весь процесс проведения заседания земельной комиссии (непрерывно), и должны быть четко видны лица участвующих в заседании земельной комиссии, других участников заседания земельной комиссии, а также лица подавших заявление о предоставлении прав на земельный участок и их представителей, прослушиваться звук. В нарушение данных требований онлайн трансляция заседания комиссии на производилось, видеооператор постоянно перемещался, и из-за чего отдельные члены комиссии оставались вне обзора, также отсутствует фиксация времени даты, само видео состоит из двух файлов чем нарушен принцип непрерывности записи. Согласно п.2 ст.43 Земельного кодекса РК В случае предоставления земельных участков в соответствии со статьей 43-1 настоящего Кодекса в состав земельных комиссий, создаваемых на уровне района, города областного значения, также включаются: 1) аким города районного значения, поселка, села, сельского округа, на территории которых находится земельный участок; 2) представители местного населения соответствующего города районного значения, поселка, села, сельского округа, делегированные собранием местного сообщества. Исходя из этого следует, что аким сел /сельского округа/, и представители местного населения соответствующего города районного значения, поселка, села, сельского округа, делегированные собранием местного сообщества участвуют при голосовании лишь в предоставлении земельных участков находящихся на их территориях. Однако, акима сел /сельских округов/,и представители местного населения участвовали независимо от принадлежности земельных участков, представляемых ими территориальных единиц. Более того, в соответствии ч.1 ст.73 АППК административный орган, должностное лицо обязаны предоставить возможность участнику административной процедуры выразить свою позицию к предварительному решению по административному делу, о котором участник административной процедуры уведомляется заранее, но не позднее чем за три рабочих дня до принятия административного акта. Однако в нарушение как такого ни предварительного решения, ни более возможности выразить свою позицию мне не дали. Из этого следует, что законы Страны для прокуроров не обязательны ? Прошу вас принять меры по факту бездействия Комитета по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан», а также пользуясь права заявителя прошу ознакомить с материалами дела и получить копий документов. ...

Толығырақ
НОГАЙБЕКОВ НУРЛАН

Частная компания «Merz Leasing Ltd.» выражает Вам свое почтение и желает успехов в Вашей профессиональной деятельности. Настоящим просим Вас оказать содействие в решении следующего вопроса: ЧК «Merz Leasing Ltd.» занимается продажей сельхозтехники в лизинг и при оформлении техники на сайте ГРСТ (Государственная регистрация сельскохозяйственной техники) указывается как собственник. В свою очередь лизингополучатель (клиент) указывается владельцем техники, согласно договору финансового лизинга. В данное время возникла проблема с указанием на сайте ГРСТ владельцев, это в свою очередь приводит к тому что при подаче заявления на получение субсидии через сайт QOLDAU владелец получает отказ. Со слов сотрудников ГУ «Управление контроля и качества городской среды города Нур-Султан» произошла техническая ошибка по вине подрядчика, ведется работа по интеграции сайта ГРСТ и QOLDAU, сроки не известны. В связи с выше изложенным, просим Вас дать разъяснение как лизингополучателям подать заявление на получение субсидии. ...

Толығырақ
Ажарбеков Алмас

Согласно пп.5) п.4 Правил оказания государственной услуги "Изготовление и выдача актов на земельные участки" утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года №301, для получения государственной услуги физические лица посредством портала или путем обращения к услугодателю по месту нахождения земельного участка направляют материалы по установлению границ земельного участка на местности, электронную копию – при обращении на портал (для сверки с оригиналами документов). Что из себя представляют материалы по установлению границ земельного участка на местности? Существует утвержденные приложения? ...

Толығырақ
Ажарбеков Алмас

Действует ли Правила выполнения землеустроительных работ в Республике Казахстан по составлению проектов межхозяйственного землеустройства по образованию и упорядочению существующих землепользований, отвода и установлению границ земельных участков на местности утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами от 7 октября 2004 года № 72-П-а? Согласно п.7 ст.43 Земельного кодекса Республики Казахстан, установление границ земельного участка на местности осуществляется на основании обращения заявителя в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. В Правилах выполнения землеустроительных работ по разработке землеустроительного проекта утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 мая 215 года №379, установление границ земельного участка на местности не регламентировано. Каким нормативно правовым актом регламентируется порядок установление границ земельного участка на местности? ...

Толығырақ
ТЛЕУЛИЕВ ОНДАСЫН
  • Карашукеев Е.Ш.
  • 19.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 11
  • № 710454

Прошу предоставить ответ на номер обращения 708575. ...

Толығырақ
ҚУАНДЫҚ ЕРҒАЛИ

Сізден, Қазақстан Республикасы Жер Кодексі мен тағыда басқа да нормативтік құқықтық актілердің негізінде Түркістан облысының «Жер инспекциясы басқармасы» мемлекеттік мекемесінің 18.08.2021 жылғы №40-03-07/3015 санды хатына сәйкес, төменде көрсетілген жер мәселесі бойынша: 1) «Базар» жауапкершілігі шектеулі серіктестігіне Арыс қаласы, Ә.Салықбаев көшесі бойынан көпқабатты тұрғын үй аумағынан Арыс қаласы әкімінің 13.08.1997 жылғы №347 шешімімен базар құрылысы үшін аумағы – 300,0 шаршы метр жер учаскесі жеке меншікке берілген. Осыған орай, жоғарыда аталған жер учаскесіне меншік құқығын табыстау туралы заңдылықтары туралы қорытынды беруіңізді сұранамын. ...

Толығырақ
Камбарова Гульжазира

КАМБАРОВА ГУЛЬЖАЗИРА АЖИМУХАНОВНА ТУРКЕСТАНСКАЯ область , Сарыагашский район , Сарыағаш , ул. Т.Тогызбаев , дом 18 ИИН 750527400146 +7 (701) 295-79-41 Арыз Сарыағаш қаласында 019 кварт 002 уч. орласқан кадастрлық нөмері:19-306-019-002 жер учаскісінің алаңы 0,9400 га, мені шаруа қожалық жүргізу үшін берілген жеке меншік шер учаскімді, Сарыағаш аудан әкімшілігі менен руқсат сұрамай жерімін қақ ортасынан бөліп тас жол салып жатыр. Сізден сұрайтыным: 1.Сарыағаш қаласында 019 кварт 002 уч. орласқан кадастрлық нөмері:19-306-019-002 жер учаскісінің алаңы 0,9400 га, тас жол салуға рұксат берген проктке қол қойған лауазымды адамдарды жауаптты жауапқа тартуға. 2.Сарыағаш қаласында 019 кварт 002 уч. орласқан кадастрлық нөмері:19-306-019-002 жер учаскісінің алаңы 0,9400 га тас жол салған мекемеге хаттама толтырып айыпул салудыуды. 3. Сарыағаш қаласында 019 кварт 002 уч. орласқан кадастрлық нөмері:19-306-019-002 жер учаскісінің алаңы 0,9400 га жерге салған тас жолды бұзып жерді қайтта қалпына келтіру туралы сотқа арыз тастауды. Арыз иесі КАМБАРОВА ГУЛЬЖАЗИРА АЖИМУХАНОВНА ...

Толығырақ
Алиева Мухаббат

Согласно Правил предоставления прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 255 гражданам предоставлялись земельные участки для индивидуального жилищного строительства в аренду в определенный срок. Согласно пункта 5 Правил предоставления прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство: Предоставление земельного участка бесплатно в частную собственность для индивидуального жилищного строительства производится после освоения земельных участков. Согласно статьи 37 аункта 2 Временный возмездный землепользователь (арендатор), надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет, если иное не установлено законами Республики Казахстан или договором аренды, право на заключение договора на новый срок в порядке, предусмотренном статьей 43 настоящего Кодекса, за исключением требований, установленных подпунктами 2), 3), 4), 5) и 8) пункта 1 статьи 43 настоящего Кодекса, при условии неизменности границ земельного участка, а для земельного участка сельскохозяйственного назначения, предоставленного для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, – также при наличии результатов мониторинга использования земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства. Временный возмездный землепользователь (арендатор) обязан письменно уведомить арендодателя о намерении заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, если в договоре такой срок не указан, то в трехмесячный срок до окончания срока действия договора аренды. По истечении срока действия договора аренды временный возмездный землепользователь (арендатор), надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет, если иное не установлено законами Республики Казахстан или договором аренды, преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок. 1. Вопрос: В случае обращения землепользователей к акиму сельского округа в порядке предусмотренном статьей 43 для заключения договора на новый срок имеет ли право аким сельского округа вынести решения самостоятельно на новый срок заявителю без направления заявления в отдел земельных отношений так как договор аренды землепользователи составляют с отделом земельных отношений района. 2. Вопрос: Дальнейшие действия акима сельского округа в случае обращения землепользователей к акиму сельского округа в порядке предусмотренном статьей 43 для заключения договора на новый срок, но не надлежащим образом исполнявший свои обязанности, то есть на земельном участке под ИЖС строения не производились, так как статьи 92 пункта 2 Земельного кодекса РК от 20 июня 2003 года № 442 В случае если земельный участок, предназначенный для строительства, не используется по назначению в течение трех лет со дня принятия решения о его предоставлении (если более длительный срок не предусмотрен проектно-сметной документацией), то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса, за исключением земельного участка, находящегося в частной собственности граждан Республики Казахстан для индивидуального жилищного строительства. ...

Толығырақ
Арыстанов Бауыржан

1.На сколько законно,что начальник УЗО отказывается утвердить  землеустроительный проект если право на участок частная собственность. 2.Имеют ли специалисты  ТОО вести кадастровое дело ссылаясь на приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 ноября 2014 года № 68. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 декабря 2014 года № 9951 ...

Толығырақ