КУЛАТАЕВ АЗАМАТ

Исх.№23-01/07 от 23 июля 2021 г. Тема: -обеспечение открытости и объективности действий МСХ при регулировании требований к средствам идентификации, недопущение коррупционных проявлений; -предотвращение срыва поставок средств идентификации в 2021 году; -меры реагирования МСХ в связи с предоставлением фиктивных сертификатов в аукционе на почти 1 000 000 (один миллиард) тенге; -выполнение договоренностей о проведении инспекций и встреч на заводах-изготовителях средств идентификации. Министру сельского хозяйства РК г-ну Карашукееву Е.Ш. г. Нур-Султан, ул. Кенесары, 36. Вице-министру сельского хозяйства РК г-ну Манатаеву Р.Е. 22 июня 2021 года состоялся прием, встреча в онлайн режиме, посредством сервиса ZOOM между вице-министром сельского хозяйства Манатевым Р.Е. и представителями ТОО «ZTOWN Development» (далее-Товарищество), в лице Райымкулова А.Р. и Кулатаева А.О. По результатам приема была достигнута договоренность посещения чиновниками МСХ и иных заинтересованных субъектов отрасли и бизнес-сообщества казахстанских заводов-производителей изделий идентификации ТОО ZTOWN Development и ТОО ЕКЦ. Также в ходе приема представителям Товарищества было заявлены возражения относительно проекта Правил идентификации сельскохозяйственных животных в части отмены сертификации изделий идентификации в ICAR. Аргументы и доводы Министерства сельского хозяйства за отмену положений о сертификации в ICAR были поставлены под сомнение ввиду их некомпетентности и прямому противоречию заявленным целям по обеспечению якобы конкуренции при закупках изделий идентификации подведомственным МСХ учреждением. В частности было указано на то, что при исключении ICAR, в качестве доступа к аукционам будет требоваться только сертификат соответствия Национальному стандарту, но такой документ на данный момент имеет только ТОО Единый консолидирующий центр. У других участников закупок не имеется возможности получить сертификат соответствия в Республике Казахстан ввиду отсутствия в стране аккредитованных органов по подтверждению соответствия (ОПС) и лабораторий. Процесс создания аккредитованных ОПС и лабораторий, способных выдать сертификат соответствия Национальному стандарту, согласно требованиям законодательства и в связи со сложностью и комплексностью заложенных в Национальный стандарт подлежащих проведению испытаний и тестов, займет по оценкам специалистов в сфере аккредитации более 3 месяцев. Национальный стандарт был введен в действие почти 2 года назад, и за весь период, как и предупреждало Товарищество, ввиду экономической нецелесообразности не были созданы ОПС или лаборатории. Даже, в случае, если ОПС и лаборатории будут аккредитованы, время прохождения испытаний в ОПС и лабораториях изделий идентификации согласно разделу №6 Нац.стандарта составляет от 3 месяцев. Таким образом, даже в случае создания в ближайшие недели ОПС и лабораторий с учетом сроков проведения процедур государственных закупок, произвести закупку для нужд ветеринарии страны изделий идентификации на конкурентной основе не представляется возможным в 2021 году. На данный момент согласно протоколов допуска к аукционам только ТОО «Единый консолидирующий центр» имеет сертификат соответствия Нац.стандарту, о чем осведомлены МСХ, Комитет ветеринарного надзора и контроля, РГУ "Республиканский противоэпизоотический отряд". Также Товариществом ранее в адрес МСХ были направлены документы о признаках фиктивности сертификатов соответствия Нац.стандарту, представленных ТОО ЕКЦ при участии в аукционах на сумму почти 1 000 000 000 (один миллиард) тенге. Товарищество до сих пор не получило внятного ответа от МСХ о мерах реагирования в связи с представленной информацией. В случае подтверждения данных, предоставленных уполномоченными органами РК и Республики Азербайджан, в действиях ТОО ЕКЦ возможно усмотреть совершение деяний, квалифицируемых статьями 24; частью 3, ст.385; частью 4, ст.190УК РК. В ходе приема, вице-министром Манатаевым Р.Е. было указано на то, что исключение требований сертификации изделий идентификации ICAR, основано и исходит из писем и предписаний Прокуратуры РК и Агентства по защите и развитию конкуренции РК. Вместе с тем, при столь важном и скоропалительном решении об отмене сведений ICAR из Правил идентификации, которые затрагивают интересы как производителей в лице ТОО ZTOWN Development так и конечных потребителей, фермеров и прочих субъектов животноводческой отрасли, МСХ до сих пор не обнародовал и не представил данные письма и уведомления заинтересованным субъектам, что вызывает вопросы в стремлении обеспечить открытость и объективность разрешения столь важного для бизнес-сообщества решения. На основании изложенных доводов и по результатам приема у вице-министра Манатаева Р.Е., просим: 1. Предоставить копии письма Генеральной прокуратурой Республики Казахстан № 2-01-21-20014 от 29.03.2021 года о необходимости приведения Правил идентификации в соответствие с действующим законодательством. 2. Предоставить копию уведомления Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан от 07 июня 2021 года № 12337 в адрес МСХ касательно устранения признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции ограничивающих доступ на товарный рынок, путем исключения из Правил норм предусматривающих сертификацию навесных ушных бирок для идентификации сельскохозяйственных животных ICАR. 3. Дать разъяснения, какие меры были предприняты МСХ в связи с получением информации от уполномоченных органов РК и Республики Азербайджан о фиктивности сертификатов соответствия, предоставленных ТОО «Единый консолидирующий центр» для участия в аукционах на сумму почти 1 000 000 000 (один миллиард) тенге и намерено ли Министерство при подтверждении сведений о фиктивности сертификатов инициировать расследование данного факта в правоохранительных органах РК. 4. Просим дать пояснения, каким образом, в случае исключения из Правил идентификации требования сертификации изделий идентификации в ICAR при отсутствии в Казахстане и невозможности создания в ближайшие минимум 6-8 месяцев аккредитованных ОПС, будет проверяться качество закупаемых для ветеринарных нужд страны бирок и расходоваться из бюджетных средств почти 1 000 000 000 (один миллиард) тенге. 5. Просим конкретизировать достигнутые на приеме договоренности в части указания даты, программы и условий посещения руководством МСХ и иных заинтересованных субъектов бизнес-сообщества завода ТОО ZTOWN Development и цехов так называемого производителя ТОО Единый консолидирующий центр для проверки возможности производства качественной продукции в сроки и объемах, требуемых для нужд ветеринарии страны. ...

Толығырақ
Джабайханова Мария

Уважаемый Ербол Карашукеев! В соответствии с п.45 ст.12 Земельного кодекса иностранные землепользователи это - иностранцы, лица без гражданства, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств (иностранные юридические лица), иностранные государства, международные объединения и организации. Поступило обращение от ТОО «!!!» о предоставлении права частной собственности на дополнительный земельный участок площадью 0,75 гектар для строительства мультизлакового завода в населенном пункте для реализации инвестиционного проекта. Данный директор был гражданин РК. Однако, в последующем в 2013 году учредителем ТОО «!!!» стал гражданин Германии, с участием доли в уставном капитале боле 49 % и 51% доли граждан Республики Казахстан. Таким образом, данное ТОО становится 100 % участием иностранца, так как гражданин РК передает свою долю в уставном капитале в ТОО гражданину Германии. На основании выше изложенного просим дать разъяснение на следующие вопросы: 1. Возможно ли предоставление дополнительного земельного участка в частную собственность? ...

Толығырақ
ЭКАЖЕВ ИБРАГИМ

Уважаемый Ербол Шыракпаевич! Первый раз 09.06.2021 года мы обращались к бывшему Министру сельского хозяйства и 22.06.2021 года получили «не понятный» ответ, второй раз 12.07.2021 года мы обратились к вам, с аналогичным письмом с надеждой, что вы разберетесь с нашим вопросом, и второй раз тоже получили «не понятный» ответ, в этих ответах полученных нами на наши обращения, нет ответа на наш главный вопрос: - «…почему ТОО «Ak Hilal» лишили возможности в дальнейшем получить субсидии за гербициды, приобретенные 04.05.2020 года и что ТОО «Ak Hilal» должен делать чтобы получить эти субсидии?!» А лишились субсидий ТОО «Ak Hilal» и многие сельхозтоваропроизводители, только из-за того, что разработчики правил, зная что бюджетных средств для субсидирования всех сельхозтоваропроизводителей всегда не хватает, необдуманно (или «по другой причине») включили в правило субсидирования пункт 84, особенно вторую часть этого пункта где сказано, что заявки должны быть поданы в течение 12 месяцев со дня приобретения гербицидов и это при том, что в течение 12 месяцев, только один неполный месяц осуществлялся прием заявок субсидирования гербицидов, остальные одиннадцать месяцев по условиям п.9 правил субсидирования система заявки не принимала, естественно большинство сельхозтоваропроизводителей не по своей вине, а из-за отсутствия финансирования, не смогли подать заявки в течение 12 месяцев со дня приобретения гербицидов как записано в п.84 и тем самым лишились права на получения в дальнейшем субсидий. Хотя прием заявок согласно этого пункта 84 должен был начаться с 01 апреля 2020 года и закончится 31 декабря 2020 года, а фактически финансирование и прием заявок начался только через три месяца, в конце июня 2020 года и закончился в июле 2020 года, то есть прием заявок продолжался только один не полный месяц и закончился из-за отсутствия денежных средств и большая часть сельхозтоваропроизводителей не получили субсидии, а остальным сельхозтоваропроизводителям обещали выплатить субсидии до конца 2020 года, но из-за отсутствие денег не выполнили своего обещания. Следующий этап финансирования субсидий и приема заявок начался не в конце 2020 года как обещали, а только через 9 месяцев – 26 апреля 2021 года. И после этого сельхозтоваропроизводители которые приобрели химические средства защиты растений в зимний период – до конца апреля 2020 года, не могут подать заявки на субсидии, так как в настоящее время система принимает заявки только у тех - кто приобрел гербициды после 23.07.2020 года, получается те сельхоз товаропроизводители которые приобрели гербициды весной 2020 года лишись субсидий из-за этого не понятно для чего введенного в правила субсидирования п.84. А ТОО «Ak Hilal» этот п. 84 правил лишил субсидий, только из-за того что заявку мы подали только через 12 месяцев и 1 день. То есть ТОО «Ak Hilal» приобрело гербициды 04.05.2020 года и подали дважды исправленную заявку только 05.05.2021 г., просрочив по условиям п.84 всего на 1 день, и то по уважительной причине в связи с майскими праздничными днями. При этом, ТОО «Ak Hilal» делала все возможное чтобы получить субсидии – в июле 2020 года у ТОО не приняли заявку из-за отсутствия финансирования - а в конце апреля 2021 года при новом этапе субсидирования нашли ошибку в нашей заявке (хотя эту ошибку они должны были найти в июле 2020 года при первой подачи этой заявки). И пока мы исправили ошибку и подали повторно заявку система не приняла заявку, потому что просрочили на один день, и до настоящего времени не принимает нашу заявку на субсидии. Не понятно, с какой целью в правила субсидирования был включен п.84, если это сделано для того чтобы сельхозтоваропроизводители своевременно подавали заявки?, они и так («из кожи вон лезут») чтобы успеть подать заявку и получить субсидии пока финансирование не закрылось, к примеру последний раз прием заявок и финансирование субсидий продолжалось всего 45 минут и бюджетные средства закончились, просубсидировав не большую часть сельхозтоваропроизводителей. Уважаемый Ербол Шыракпаевич мы просим Вас спросить у разработчиков правил субсидирования, особенно у тех, кто был инициатором включения в правила субсидирования п.84, - с какой целью они включили в правила этот пункт?!. Из-за необдуманного включения в правила субсидирования п.84, в настоящее время все сельхозтовапроизводители которые приобрели гербициды в период с 01 января по 23 июля 2020 года (и этот срок подачи заявки увеличивается ежедневно на один день), не заслужено лишились права в дальнейшем на получение субсидий. Эти сельхозтоваропроизводители считают что разработчики правил включили этот п.84 чтобы в первую очередь субсидировать «своих»- сельхозтоваропроизводителей, зная что бюджетных средств для субсидирования всех сельхозтоваропроизводителей не хватает, и тем самым они «создали почву» для развития коррупции. Исходя из этого просим Вас поручить специалистам (разработчикам правил): 1. Исключить из правил субсидирования п.84; 2. Исключить из правил субсидирования п. 9, и настроить систему, чтобы прием заявок для субсидирования осуществлялся не зависимо от наличия финансирования; 3. Осуществлять прием заявок и субсидирование гербицидов, приобретённых с 01 января 2020 года. В случае необходимости, все сельхозтоваропроизводители лишённые право в дальнейшем на получение субсидий, из-за этого п.84 правил, готовы коллективно прийти к вам на прием и если это не решит проблему то они будут обращаться в другие инстанции, потому что благодаря «необдуманным действиям» разработчиков правил субсидирования, их не заслуженно лишили право на получение субсидий. Директор ТОО «Ak Hilal» Экажев И.М. ...

Толығырақ
Кантаев Нурсултан

Уважаемый Ербол Шыракпаевич! Прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу. Согласно п.2 ст. 43 Кодекса, заседание земельной комиссии обязательно фиксируется с помощью средств аудио-, видеозаписи. Фиксирование заседания земельной комиссии средствами аудио-, видеозаписи осуществляет местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения. Порядок технического применения средств аудио-, видеозаписи, обеспечивающих фиксирование хода заседания земельной комиссии, хранения аудио-, видеозаписи, а также порядок доступа к аудио-, видеозаписи определяются центральным уполномоченным органом. В соответствии с Правилами, утверждённые Приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства РК от 4.12.2018г № 490, видеозапись должна содержать весь процесс проведения заседания земельной комиссии (непрерывно), и должны быть четко видны лица участвующих в заседании земельной комиссии, других участников заседания земельной комиссии, а также лица подавших заявление о предоставлении прав на земельный участок и их представителей, прослушиваться звук. Аудио-, видеозапись хода заседания земельной комиссии осуществляется непрерывно. Несанкционированное приостановление или корректировка аудио-, видеозаписи заседания земельной комиссии не допускается. В соответствии п.2 и п.4 ст. 24 Конституции РК, каждый имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, каждый имеет право на отдых. Согласно п.1. Статья 81 Трудового Кодекса РК, в течение ежедневной работы работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и приема пищи продолжительностью не менее получаса. Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 32 Закона РК «О государственной службе Республики Казахстан», государственными органами устанавливается режим рабочего времени и времени отдыха. Таким образом, нормы Правил по проведению земельной комиссии с соблюдением непрерывности и без приостановления записи противоречат вышеуказанным нормам Конституции и Трудового Кодекса РК, так как рассмотрение большого количества заявок участников конкурса требуют длительное время (порой превышает лимит времени рабочего дня). Следует отметить, что осуществление «непрерывности» видеозаписи хода заседания земельной комиссии на практике является не гуманным и нарушают конституционные права членов комиссии (каждый имеет право на условия труда, на отдых и приём пищи). В целом, прерывание аудио-видеозаписи заседания земельной комиссии не могут влиять на результат конкурса, так как победителем признается участник, набравший наиболее высокий балл и большинство голосов членов комиссии. Однако, соответствующими контрольно-надзорными органами приостановление аудио-, видеозаписи хода заседания земельной комиссии для осуществления жизне необходимых нужд членов комиссии, а также по причинам технических перебоев средств видиозаписи что не предусмотрено Правилами, расценивается как нарушение, влекущее отмену принятых решений. На основании изложенного, просим дать разъяснения, как органа-разработчика Правил, по следующим вопросам: - допустимо ли и каким образом (документом) приостанавливать ход записи заседания комиссии с учетом регламента рабочего времени? - влечет ли приостановление хода записи заседания комиссии отмену принимаемых решений? ...

Толығырақ
Кайгородов Сергей

Уважаемый Ербол Шыракпаевич выражаем Вам свое почтение и сообщаем Вам, что наше предприятие является сельхозтоваропроизводителем и занимается выращиванием сельскохозяйственных культур в связи с чем приобретаем множество сельскохозяйственной техники. Согласно п/п 6 п.12 «Правил государственной регистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, специальных машин повышенной проходимости» утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 4-3/267 для осуществления регистрации машин услугополучатели обязаны предоставлять документы, подтверждающие право собственности на машину, к которым относятся договора, сделки и т.д. При подачи документов на регистрацию сельскохозяйственной техники инспектор отдела сельского хозяйства требует безвозвратно передать оригинал договора купли-продажи о покупке сельскохозяйственной техники. Так как оригинал договора имеется у заявителя в единственном экземпляре он не может быть передан в регистрирующий орган безвозвратно. На основании вышеизложенного просим Вас пояснить для регистрации сельскохозяйственной техники достаточно ли нотариально заверенная копия договора или копия договора заверенная печатью заявителя (при необходимости с предъявлением оригинала договора для сверки)? ...

Толығырақ
Амалов Ордабек

Жер телімдерін конкурс арқылы уақытша жалға беру туралы ...

Толығырақ
Шаймерденов Быржан

Уважаемый Ерболат Шыракпаевич! Я, Шаймерденов Быржан Абдильманович, глава крестьянского хозяйства «Шаймерденов Б.А.» (БИН 030864028400) (далее – КХ) – являюсь крупным отечественным товаропроизводителем животноводческой продукции (молока коровьего и мяса КРС) по Северо-Казахстанской области. Общее поголовье КРС свыше 1300 голов, из них фуражных (дойных) коров 680 голов. В рамках приоритетного направления государства в развитии животноводства и производства животноводческой продукции КХ в декабре 2020 года построило и ввело в эксплуатацию на территории Аккайынского района Северо-Казахстанской области современный Животноводческий комплекс на 1497 голов с годовым надоем молока до 5 185,92 тонны и реализацией скота в живом весе до 168 тонн в год. Руководствуясь Правилами субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, утвержденные приказом и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317 (далее – Правила) столкнулись с отсутствием возможности оформить заявку по возмещению части расходов, понесенных КХ «Шаймерденов Б.А.» при инвестиционных вложениях через информационную систему субсидирования на веб-портале Qoldau.kz, так как все затраты по строительству Животноводческого комплекса понесло КХ «Шаймерденов Б.А.» с БИН 030864028400, а регистрация Животноводческого комплекса и земельных участков оформлена на ИИН членов КХ «Шаймерденов Б.А.» в соответствии со ст. 50 Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 26.07.2007 года № 310, при регистрации прав на недвижимое имущество членов крестьянского или фермерского хозяйства в правоустанавливающем документе, должны быть указаны все члены такого хозяйства. На основании вышеизложенной проблемы, КХ «Шаймерденов Б.А.» с марта текущего года с целью изменения регистрационных данных земельных участков в части смены ИИН на БИН крестьянского хозяйства неоднакратно обращалась в адрес Министра юстиции, Министра сельского хозяйства, НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (обращения и ответы – прилагаются), но получили мотивированный отказ. Кроме этого, 25.03.2021 года в адрес Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, нами было направлено Заявление-предложение о внесении изменений и дополнений в вышеуказанные Правила субсидирования, а именно в части возможности подачи заявки на субсидии крестьянскими или фермерскими хозяйствами, организованными в форме совместного предпринимательства, за членами которых зарегистрированы земельные участки, при этом получателем субсидий будет являться крестьянское или фермерское хозяйство, однако получили отказ в необходимости внесения поправок в вышеуказанные правила (обращения и ответы – прилагаются). В свою очередь, мы не согласны с доводами, которые были указаны в письме АО «Информационно-учетный центр» исх.№А-СТЛ/21-515 от 05.04.2021 года направленный в качестве ответа на наше обращение Вице-министром МСХ РК господином Даирбеков Н.С. исх.номер: 2-1-10/ЖТ-Ш-361 от 08.04.2021 года. Во-первых, по факту отсутствия необходимости подтверждения наличия земельных участков при формировании заявки по паспорту проектов по созданию объектов для выращивания и откорма скота (№5, №6). В свою очередь при формировании заявки на субсидии, при выборе объекта недвижимости (в данном случае построенного Животноводческого комплекса) поиск данного объекта происходит по кадастровому номеру земельного участка, который зарегистрирован на ИИН членов крестьянского хозяйства. Во-вторых, отказ в возможности получения государственной поддержки в виде субсидий и в его неэффективном и нецелевом расходовании бюджетных средств крестьянскими/фермерскими хозяйствами, организованными в форме совместного предпринимательства. Данный отказ является неправомерным и необоснованным, так как противоречит иным возможностям получения государственной поддержки в виде субсидий крестьянскими/фермерскими хозяйствами, организованными в форме совместного предпринимательства через информационную систему субсидирования на веб-портале Qoldau.kz. Как показывает практика, возможность получить государственную поддержку в виде субсидий на удобрения, на гектарные субсидии, на пестициды и семена - возможна с привязкой сельскохозяйственных земель членов крестьянских/фермерских хозяйств, так как 23 апреля 2021 года в Правила субсидирования повышения урожайности и качества продукции растениеводства, утверждённые приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 107 были внесены соответствующие изменения и дополнения. На основании вышеизложенного, также просим вас рассмотреть вопрос о внесении изменений и дополнений в Правила субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях в части возможности подачи заявки на субсидии крестьянскими или фермерскими хозяйствами, организованными в форме совместного предпринимательства, за членами которых зарегистрированы земельные участки, при этом получателем субсидий будет являться крестьянское или фермерское хозяйство. Членство в крестьянском или фермерском хозяйстве будет подтверждаться путем сверки с данными Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан. Кроме этого наличие у крестьянских или фермерских хозяйств земельных участков сельскохозяйственного назначения на праве землепользования и (или) частной собственности соответствующей площади, будут подтверждены в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с автоматизированной информационной системой государственного земельного кадастра и государственной базой данных "Регистр недвижимости". Вышеуказанные изменения и дополнения, также будут способствовать получению государственной поддержки в виде субсидий не только по построенным объектам сельскохозяйственного назначения, но и по возмещению затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования требующих подтверждения наличия сельскохозяйственных земель за крестьянскими/фермерскими хозяйствами, ведь приобретенная сельскохозяйственная техника и оборудование регистрируются на БИН крестьянских/фермерских хозяйств, а подтверждение наличие сельскохозяйственных земель будет подтверждаться указанными способами. Вносится для рассмотрения и принятия решения. ...

Толығырақ
Кусаинов Тлек

Добрый день, Мой знакомый написал заявление акиму села для получения земельного участка целевого назначения для обслуживания объекта. Заключением районной земельной комиссии и распоряжением акима села было отказано в предоставлении права частной собственности по причине не зарегистрированного в установленном законодательством порядке в регистрирующем органе акта ввода в эксплуатацию объекта со ссылкой на ст. 52 Земельного кодекса РК, и ст. 118 Гражданского кодекса РК и закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» !!! И было дано пояснение, что только после регистрации в установленном законодательством порядке в регистрирующем органе (через ЦОН) у него возникнет право собственности на построенный им объект и только после регистрации акта ввода, он может получить данный участок в частную собственность. При обращении в ЦОН для регистрации объекта недвижимости моему знакомому также отказали в приёме документов сославшись на п.2 ст.20 Закона РК от 15.04.2013 года «О государственных услугах» в виду предоставления неполного пакета документов согласно перечню предусмотренных гос. услугой «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество» из за отсутствия акта на право частной собственности !!! То есть нет возможности зарегистрировать акт приёмки здания без оформленного земельного участка, что также подтверждается п.закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» Теперь мой знакомый в замешательстве, и не может понять - каким образом он может получить земельный участок для обслуживания объекта. Везде отказы !!! В соответствии с п.3 ст.60 Закона «О правовых актах», где указано, что «Официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). И дайте наконец пожалуйста правильный ответ кто прав, а кто неправ?. Только Прошу Вас не давайте мне очередную отписку из текстов законов. Предприятие простаивает и не может функционировать в данный момент из за возникшей непонятной для нас ситуации и кроме Вас некому решить данную спорную ситуацию… Кусаинов Тлек ...

Толығырақ
Левицкая Виктория

здравствуйте,дворовая территория семи домов г.Караганда ул. Жамбыла 125,125 А,131,133 и Хмельницкого 20,22,24 продана Карибаеву Сакену Абдукаримовичу в частную собственность (КН 09-142-117-601),чем нарушена статья 26"Государственная собственность на землю" ЗК РК - "не могут находиться в частной собственности земельные участки занятые территориями общего пользования в населенных пунктах,за исключением земельных участков занятых зданиями и сооружениями,находящимися на праве частной собственности, и необходимых для их обслуживания." Изначально эта земля была продана 04.02.2005 г. на имя Курмангалиева Дениса Игоревича, уд.л. №0 от 01.01.2000 (МВД РК) якобы проживающего по адресу Жамбыла 131 кв.2, что не соответствует действительности.Анализируя создавшуюся обстановку,возникает предположение, что в данных действиях присутствуют признаки коррупционной составляющей между чиновниками акимата и частным лицом. СОГЛАСНО П.3 СТ.45 закона РК "Об архитектурной,градостроительной деятельности в РК" -режим и порядок использования территорий населенных пунктов определяются в соответствии с зонированием,установленным утвержденной градостроительной документацией,ст.109 ЗК РК -Все земли городов,поселков,сельских населенных пунктов используются в соответствии с их генеральными планами, проектами планировки и застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории. Согласно ПДП планировочного района "Новый город" утвержденному постановлением акимата г.Караганды от 16.08.2012г №40/118 (с изм. в соответствии с постановлением акимата г.Караганды №77/55 от 09.12.2020г) участок относится к территории подземной стоянки вместимостью до 50 машиномест с детской площадкой, по факту Карибаев С.А.построил стадион на весь дво и сдает его в аренду взрослым футбольным командам для проведения тренировок и соревнований. Таким образом попраны права всех жителей микрорайона в том числе детей оставшихся без детской площадки и вообще без доступной дворовой территории. В Комитет по управлению земельными ресурсами Министерства сельского хозяйства РК с апреля отправлено 4 наших обращения,но они до сих пор не рассмотрены. Просим отменить незаконную передачу территории общего пользования в частную собственность. ...

Толығырақ
ТАЛТЕНОВ АБЗАЛ

Сегодня ведущее место в агропромышленном комплексе страны занимает масложировая отрасль. Это связано как с разнообразием и уникальностью состава маслосодержащего сырья выращиваемого в стране, так и масштабностью использования масложировых продуктов в пищевых, кормовых и технических целях. Однако несмотря на меры, которые активно принимает Правительство Республики Казахстан, перед предприятиями масложировой отрасли есть две основные проблемы, требующие безотлагательного решения. Первой из них является нулевая экспортная пошлина на вывоз масличных как сырья, которое активно скупают Китай и Узбекистан. Производителям растительного масла выгодно закупать масличные из Казахстана, так как они освобождены от уплаты налога на добавленную стоимость в части объемов, произведенных на основе импортного масличного сырья. В результате отечественные перерабатывающие предприятия загружены всего на 40%. Эта проблема актуальна и для других стран-участниц ЕАЭС – России и Беларуси. Поэтому для решения этой проблемы в России в 2021 году была введена экспортная пошлина на вывоз сырья. Также она выступила инициатором унификации экспортной пошлины на семена и масло подсолнечника на территории ЕАЭС. Это активно обсуждалось 29-30 апреля в Казани на заседании Евразийского межправительственного совета. Были достигнуты договоренности о проведении Правительством Союза консультаций по сближению односторонних нетарифных мер, устанавливаемых при вывозе товаров и принятию необходимых решений на национальном уровне. Поэтому для недопущения массового вывоза масличного сырья предлагаем ввести 20% экспортную пошлину на вывоз масличных заграницу, это приведет к тому, что у предприятий будут загружены производственные мощности, повысится рентабельность, появятся возможности для реноваций и обновления инвестиционных фондов, увеличатся отчисления в бюджет и занятость населения. Второй проблемой, которая сдерживает развитие отрасли является принятие Закона «О ГМО». На сегодняшний день оборот (в т.ч. ввоз, транспортировка, хранение, маркировка, реализация) ГМО на территории Республики Казахстан регламентируется рядом нормативно-правовых документов: Экологический кодекс РК, Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», Закон РК «О безопасности пищевой продукции», Закон РК «О защите прав потребителей», Технические регламенты Таможенного союза. Но несмотря на это, почти 90% птицефабрик страны завозят недорогой соевый шрот из Аргентины, содержащий ГМО. Поэтому учитывая важность данного вопроса, прошу возобновить работу над законопроектом «О государственном регулировании генно-инженерной деятельности» и вынести на рассмотрение в Мажилис Парламента Республики Казахстан. ...

Толығырақ