АЛДАБЕРГЕНОВ САБИТ
  • Омаров С. К.
  • 12.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ауыл шаруашылығы ·
  • 12
  • № 684213

Уважаемый Сапархан Кесикбаевич! Согласно Приказа МСХ РК № 392 от 14.11.2019 года «О «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники», пункт 9 изложен в следующей редакции «В 2019 году расчет объемов субсидий осуществляется финансовыми институтами по ранее выданным договорам займа, при этом начисление субсидии начинается с 1 января года». Из этого следует, что расчет объемов субсидий осуществляется финансовыми институтами по ранее выданным договорам займа, при этом начисление субсидии начинается с 1 января года, в котором была одобрена заявка на субсидирование, то есть с 1 января 2019 года. Наша компания заключила с фин.институтом договор займа в сентябре 2018 года, а 24 апреля 2019 года УСХ по Туркестанской области была одобрена заявка на субсидирование по процентной ставке. За период с 1 января 2019 года по 24 апреля 2019 года приблизительная сумма субсидий, причитающаяся нашей компании 38 135 205 тенге. На основании вышеизложенного, просим Вас предоставить ответ о законности и правомерности субсидий , а также оказать содействие в соблюдении наших законных прав по получению субсидий. Заранее благодарны за ответ. ...

Толығырақ
Байболов Асан

Қазақ ұлттық аграрлық зерттеу университеті Сізді 2021 жылы 18 мамыр күні болатын Қазақстан Республикасының тәуелсіздігіне 30 жылдығымен тұспа-тұс келген О.Сүлейменовтың 85-жылдық мерей тойына орай онлайн режимінде өтетін «О.Сүлейменов және таза планета» атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференцияға шақырады. ...

Толығырақ
Молдыбаев Зейнолла
  • Омаров С. К.
  • 11.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ауыл шаруашылығы ·
  • 7
  • № 684090

Добрый вечер! Я житель сельской местности, в лице всех владельцев частных подворий, хочу выразить негодование по поводу того, что на протяжении последних трех лет в Костанайской области стремительно растут цены на сельскохозяйственные корма, повышаются услуги пастухов, однако цены на закупочную стоимость молока у населения по-прежнему на одном уровне (90-110 тенге за литр молока). Для сравнения тонна сена три года назад стоило 10000 тенге, а в том году стоимость тонны сена поднялась до 30000 тенге. Зерноотходы - 15000 тенге три года назад, в настоящее время 50000 тенге за тонну. Солома стоила 2000 тенге, а сейчас 10000 тенге. Учитывая, что частное хозяйство является практически единственным доходом на селе, низкая себестоимость молока не оправдывает необходимую часть затрат на содержание хозяйства, не говоря о том, что нужно прокормить семью. В связи с этим, просим Вас взять этот вопрос на урегулирование, и стабилизировать цены на молоко в соответствии с ростом цен на корма и прочее. ...

Толығырақ
Тагибергенов Нурбек
  • Омаров С. К.
  • 10.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Жер мәселелері ·
  • 11
  • № 683852

Салматсыздарма? Құрметті министр, өзіме тиесілі жер учаскеме өзге жер пайдаланушы талап қойған кезде, яғни екеуара жер қатынастарынан дау туындап, тиесілі жер учаскелеріміздің көлемін, шегарасын анықтау үшін қайда жүгінгеніміз жөн? Сонымен қатар әкімдіктер және жер қатынастары жөніндегі уәкілетті органдар мұндай дауды қаруға қатыса аладыма? жерге орналастыру жобасын жүргізіп осыдан кейін сотқа жүгіну қажет бе? Осылар бойынша түсініктеме берілуіне ықпал жасасаңыз. ...

Толығырақ
КУЛАТАЕВ АЗАМАТ
  • Омаров С. К.
  • 07.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 23
  • № 683612

Исх.№06-01/05 от 06 мая 2021 г. Тема: -ущерб экономике страны на сотни миллионов тенге, -срыв ветеринарных мероприятий в 2021 году, -признание отечественного товаропроизводителя недобросовестным поставщиком по вине подведомственных МСХ учреждений, -инициирование расследования действий и бездействий структур МСХ в связи с фактами, изложенными в обращении. Министру сельского хозяйства РК г-ну Омарову С.К. г. Нур-Султан, ул. Кенесары, 36. В 2009-2010 году в Казахстане были зафиксированы массовые случаи выявления бракованных, некачественных средств идентификации сельскохозяйственных животных (ушных бирок). Система идентификации с/х животных и система ветеринарных мероприятий были под угрозой разрушения, что в свою очередь несло серьезные риски для национальной экономики, ветеринарной безопасности и здоровья граждан страны. В 2011 году в связи с массовыми случаями выпадения ушных бирок в экстренном порядке было принято Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 октября 2011 года № 1146 (далее-Постановление Правительства 2011 года). Согласно Постановлению Правительства 2011 года к средствам идентификации сельхоз животных применялось требование о соответствии их стандартам Международного комитета по ведению записей о животных (далее-ICAR). ICAR –это международная неправительственная организация, уполномоченная Всемирной организацией торговой (ВТО) и Международным эпизоотическим бюро (МЭБ), которая на протяжении более 25 лет осуществляет независимый контроль производства средств идентификации сельскохозяйственных животных, является единственной уполномоченной Международной организацией по стандартизации (далее-ISO) выдавать заключение на право называть средства идентификации радиочастотными бирками. В продолжение политики Казахстана по соответствию мировым требованиям безопасности сельхоз продукции и ветеринарной безопасности Постановлением Правительства РК от 09 июля 2012 года №921 было одобрено соглашение между Правительством РК и Всемирной организацией здоровья животных (МЭБ) о программе сотрудничества(далее-Соглашение 2012 года). На основании Соглашения 2012 года Казахстан принял обязательства по выстраиванию системы идентификации сельхоз животных, укреплению ветеринарной службы РК в соответствии с международными стандартами МЭБ. В свою очередь выстраивание системы идентификации согласно требованиям МЭБ являлось частью работы по вступлению в ВТО, поскольку соблюдение требований МЭБ - является обязательным условием для потенциальных членов при вступлении в ВТО. Безопасность продукции животного происхождения согласно международным требованиям, основывается на ее прослеживаемости на всех этапах, по принципу «от фермера к столу». В связи с принятыми международными обязательствами в 2013 году Министерством сельского хозяйства и Правительством РК была разработана Стратегия по модернизации ветеринарной системы в Республике Казахстан в соответствии с международными стандартами. Согласно Стратегии Казахстан принимал требования МЭБ по приобретению качественных изделий (средств) для проведения идентификации у производителей, зарегистрированных в ICAR, и осуществлению централизованного закупа изделий (средств) идентификации через процессинговый центр. В 2015 году в рамках РПО был создан Процессинговый центр и утверждены Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 7-1/68 Правила идентификации сельскохозяйственных животных (далее-Правила идентификации) и Правила регистрации лазерных станций, изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных и производителей (далее-Правила регистрации), утверждены Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 июля 2015 года № 7-1/678. По настоящее время в Постановлении Правительства 2011 года и Правилах идентификации закреплено требование о том, что производитель средств идентификации и его продукция должны пройти проверку в ICAR, и сведения о них должны быть размещены на официальном источнике, сайте www.icar.org в таблице машиночитаемых навесных бирок сертифицированных ICAR для соответствующих видов животных. Учредителями Товарищества с ограниченной ответственностью «ZTOWN Development» согласно Стратегии 2013 года и заявленным государством в лице Правительства и МСХ требованиям к средствам идентификации было принято решение инвестировать средства в создание завода по производству средств идентификации. Было закуплено дорогостоящее высокотехнологичное оборудование немецкого и японского производства, некоторых аналогов которого нет в Казахстане до настоящего времени. На протяжении 2016-2020 года Товарищество обеспечивало страну высококачественными средствами идентификации, добросовестно уплачивало во все виды бюджетов и фондов отчисления, обеспечивало гражданам страны более 150 (ста пятидесяти) рабочих мест, развивало в своем лице промышленный и экспортных потенциал Казахстана и, самое главное, ежегодно денежные средства, выделяемые государством на идентификацию оставались в реальном секторе казахстанской экономики, а не уходили иностранным поставщикам и перекупщикам казахстанского происхождения. Вместе с тем, в настоящее время по причине незаконных и необоснованных действий РГУ "Республиканский противоэпизоотический отряд" Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (далее-РПО), а также попустительства и безразличия со стороны Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства (далее-КВКН) в очередной раз возникла угроза того, что бюджетные средства будут потрачены на продукцию китайских и турецких перекупщиков, отечественного товаропроизводителя ТОО «ZTOWN Development» признают недобросовестным поставщиком и страну ожидает срыв поставок ушных бирок!!! Действия РПО, РВЛ, КВКН и других подведомственных МСХ компаний, организаций ведет к значительному ущербу экономике страны и подрыву экспортного потенциала страны, уничтожению предприятия, выполняющего функции по импортозамещению и обеспечивающему населению более 150 (ста пятидесяти) рабочих мест. Во-1ых. РПО и КВКН пытаются «поменять правила игры», установленные программными документами и нормативными правовыми актами для бизнеса с 2011 года. Вместо точного следования требованиям законодательства относительно контроля качества закупаемых для нужд страны ушных бирок, вышеназванные структуры в очередной раз допустили к участию в аукционах китайских и турецких перекупщиков, тем самым в очередной раз создали реальную угрозу для утечки многомиллионных бюджетных средств из экономики страны в пользу китайских и турецких производителей товаров. При этом речь не идет о конкуренции в рамках правового поля, а признаках лоббирования со стороны организатора закупок при полном бездействии вышестоящих государственных органов и должностных лиц по линии МСХ. Китайские и турецкие перекупщики в качестве подтверждающих право участвовать аукционах заявляют сертификаты ICAR на несоответствующие казахстанскому законодательству ушные бирки. Товарищество неоднократно, в том числе в обращениях в МСХ, КВКН и РПО предупреждало о недопустимости незаконного допуска перекупщиков иностранной продукции к аукционам. В декабре 2020 года Товарищество направило в МСХ письмо о том, что необходимо пресечь коррупционные проявления, выражающиеся в незаконном допуске на аукционы китайских перекупщиков. После этого Товарищество направляло в МСХ,КВКН и РПО письма от ICAR, в которых подтверждаются доводы Товарищества о манипуляциях с сертификатами ICAR со стороны китайских и турецких перекупщиков. По сути, структуры МСХ своим решениями допустили к участию в аукционах заведомо несоответствующих требованиям законодательства поставщиков китайской и турецкой продукции в ущерб отечественному товаропроизводителю, создается ложная, искусственная конкурентная среда, способствующая появлению коррупционных рисков. Во 2-ых. РПО при отстаивании своей позиции в споре с ДВГА по г.Нур-Султан, допускает законность участия так называемого казахстанского производителя ТОО Единый консолидирующий центр (ТОО ЕКЦ) к участию в аукционах. При этом РПО имеет ответы уполномоченных органов в сфере аккредитации и технического регулирования, согласно которым сертификат соответствия, представленный ТОО ЕКЦ был выдан от неаккредитованной организацией в нарушение норм технического регулирования Казахстана, а значит, по сути, является «филькиной грамотой». Таким образом МСХ, КВКН, РПО трактуют законодательство, «правила игры», установленные для рынка изделий идентификации исходя из каких-то своих интересов, которые противоречат интересам страны по выстраиванию качественной системы идентификации и сохранению бюджетных средств в национальной экономике. Товарищество на протяжении последних 5-6 лет оптимизирует, модернизирует технологию производства и нам достоверно известно, что для выпуска готовой продукции в том объеме, который нужен, другие производители внутри страны должны инвестировать значительные средства, закупать качественное европейское сырье и устанавливать высокопроизводительное оборудование. Для того, чтобы не было сомнений в возможностях Товарищества производить качественную продукцию и вместе с тем, убедиться, что «так называемые отечественные производители» кроме как за счет закупки готовой продукции иностранного производства не способны удовлетворить потребности страны в ушных бирках, мы открыты для любых проверок, инспекций по линии МСХ, но при этом требуем аналогичного подхода к ТОО ЕКЦ. Проведенный анализ производительности каждого из предприятий даст однозначный ответ на вопрос, кто реально готов производить в стране качественную продукцию в нужных объемах, а кто только декларирует себя отечественным производителем. В связи с неоднократным допуском к аукционам ненадлежащих поставщиков мы допускаем, что со стороны КВКН и РПО будут приняты решения, искажающие существующие нормы и требования, а также будут изменены условия участия в аукционах в части ослабления требований к потенциальным поставщикам, изъятие требований о предоставлении сертификатов, увеличение сроков поставки товара и прочие. В 3-их: РПО, имея заключение КВГА и ответ Министра финансов, о наличии нарушений при проведении аукционов в начале 2020 года, умышленно затянул сроки по расторжению договоров гос.закупок с Товариществом. В ответ на аудиторский отчет ДВГА по г.Нур-Султан, содержащий перечень нарушений, РПО выразил свое несогласие, подал свое возражение и при этом сделал это на 10 (десятый) рабочий день отведенного для этого срока, то есть максимально удлинил сроки по отмене незаконно проведенного аукциона и поставил Товарищество на грань признания недобросовестным поставщиком. О последствиях подачи РПО возражения Товариществом было сообщено МСХ, вице-министру Даирбекову и председателю КВКН Абызбаеву. Также вышеуказанным лицам, в том числе на приеме у Абызбаева, было указано на нарушения при организации аукционов со стороны РПО. В итоге полного бездействия со стороны чиновников МСХ, с 21 мая 2021 года в отношении Товарищество должен быть подан иск о признании недобросовестным поставщиком. Учитывая, что Товарищество выпускает только два вида продукции, и оба для нужд государства в сфере ветеринарии, существует риск закрытия предприятия и увольнения 150 (ста пятидесяти) работников предприятия. Сложившаяся ситуация с обжалованием итогов незаконно проведенных аукционов уже нанесла имущественный ущерб и привела к упущенной выгоде, сорвало экспортные поставки готовой продукции, а теперь грозит закрытием отечественного предприятия. В ответ на обоснованные требования Товарищества и попытки достучаться до всех курирующих отрасль чиновников МСХ, мы получаем высказывания в следующем тоне, якобы «не надо жаловаться, чтобы не было сложностей и не надо забирать аукционы, если видите, что они незаконно проведены». Такой примитивный и абсолютно негосударственный подход к отечественному товаропроизводителю, который, исходя из декларируемых высшим руководством страны задач по импортозамещению и развитию казахстанской переработки, выпуску готовой конкурентоспособной продукции, вложил огромные в строительство завода и обеспечил граждан страны рабочими местами, не оставляет нам выхода, кроме как действовать через высшее руководство страны с привлечением правоохранительных органов. В 4-ых. Также следует указать на то, что при попустительстве КВКН, вопреки позиции Президента РК Токаева К-Ж.К. и позиции Верховного Суда РК подведомственная МСХ Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканская ветеринарная лаборатория» (далее-РВЛ) подало 11 исков к Товариществу о выплате неустойки по договорам гос.закупок, исполнение которых выпало на период режима чрезвычайного положения. Вместо того, чтобы поддержать в посткризисный период отечественного товаропроизводителя, который предоставил свидетельства об обстоятельствах непреодолимой силы, выданные Внешнеторговой палатой Казахстана, структуры МСХ «таскают» нас по судам, отвлекая от решения актуальных задач. РВЛ в течение прошлого 2020 года неоднократно допускало просрочку оплаты поставленного Товариществом товара, суммы задолженности превышали 100 миллионов тенге, но этот факт не остановил РВЛ от подачи исков к Товариществу, которое в период режима ЧП не смогло вовремя поставить товар. Товарищество на протяжении последних лет за счет оптимизации своих производственных, логистических возможностей обеспечило импортозамещение в сфере закупок систем забора крови для нужд страны. При этом РВЛ год за годом отказывается повышать цену закупаемой продукции, не учитывая неоднократных девальваций национальной валюты, ежегодной инфляции, подорожания сырья и материалов, и иных значимых факторов, которые снижают экономический потенциал отечественного товаропроизводителя, обеспечивающего граждан страны рабочими местами. Также следует указать на то, что предположительно в интересах иностранных, а именно китайских поставщиков, имели место попытки изменить технические характеристики закупаемых систем забора крови значительно уступающих по своим характеристикам товару, производимому Товариществом. Настоящим также считаем необходимым уведомить, что Товарищество, которое на протяжении последних 5 лет сдерживало цены на системы забора крови на грани самоокупаемости, обеспечило импортозамещение по этому вида товара во благо страны, приняло решение НЕ участвовать в 2021 году в аукционах на поставку систем забора крови для ветеринарных нужд. Перед высшим руководством страны будут поставлены вопросы о том, что вместо поддержки отечественного товаропроизводителя, действия РВЛ и бездействие КВКН подталкивают страну к срыву соответствующих ветеринарных мероприятий или затратам бюджетных средств на закупку иностранной продукции, что в конечном счете нанесет ущерб страны в виде сокращения нескольких десятков рабочих мест в штате отечественного предприятия и утечке из национальной экономики сотен миллионов тенге. На основании вышеизложенного просим: 1. Принять все необходимые меры по недопущению утечки бюджетных средств, выделяемых на закупку средств идентификации, в пользу китайских и турецких перекупщиков, предоставляющих недостоверные сведения о своей продукции, а также поставщикам, которые не могут подтвердить, что поставляемая продукция надлежащим образом сертифицирована. 2. Сохранить регулирование требований к средствам идентификации в неизменном виде, с обязательным для поставщиков требованием подтверждения возможности производить и поставлять качественный продукт, что подтверждалось бы наличием сертификатов соответствия Национальному стандарту или сертификату ICAR. Не допустить ослабления требований к потенциальным поставщикам, в том числе по увеличению сроков поставки товара, так как за этим будем прослеживаться попытка предоставить конкурентные преимущества тем поставщикам, которые на сегодняшний день не способны выдерживать конкурентную борьбу в рамках действующего законодательства и запросов страны в бирках. 3. В скорейшие сроки дать поручение курирующему вице-министру, председателю КВКН и РПО прекратить затягивание процесса расторжения договоров гос.закупок и обжалования со стороны МСХ и РПО незаконно проведенных аукционов, незаконность которых подтверждается аудиторским отчетом ДВГА по г.Нур-Султан, а также позицией Министра финансов РК и КВГА, опубликованных в открытых источниках, блогах. 4. Исключить возможность по подаче иска о признании Товарищества недобросовестным поставщиком со стороны РПО. 5. Отозвать иски РВЛ о взыскании с Товарищества сумм неустоек, которые образовались в связи со срывом сроков поставок товара в период действия режима ЧП. 6. Рассмотреть вопрос по увеличению цен в 2021 году для закупки систем забора крови через аукционы, организованные РВЛ, с целью поддержания экономического потенциала отечественного производителя в тяжелый посткризисный период, вызванный режимом ЧП внутри страны и негативными факторами на внешних рынках. Данное заявление имеет публичный характер и размещено через блог министра в связи с тем, что ранее неоднократно направленные в адрес РПО, РВЛ, КВКН и МСХ обращения не имели никакого должного разрешения. По фактам изложенным в настоящем обращении Товарищество намерено обратиться к Президенту РК Токаеву К-Ж.К, вышестоящим должностным лицам правоохранительных и антикоррупционных государственных органов страны. В связи с тем, что попытки подведомственных МСХ организаций, при полном попустительстве КВКН и МСХ в целом, допустить к участию в аукционе поставщиков, имеющих связи с иностранными поставщиками вопреки действующему законодательству повторяются из года в год с необъяснимым подозрительным упорством (данные факты подтверждаются объективными данными с портала государственных закупок и сведениями от уполномоченных органов, организаций, неоднократно направленными Товариществом обращениями в адрес МСХ), также в связи с тем, что потенциальный ущерб бюджету составляет сотни миллионов тенге, а ветеринарная безопасность страны ставится под угрозу в угоду поставщиков, не способных подтвердить не только качество своей продукции, но и в принципе не способных доказать возможность создавать такой сложный продукт в огромных количествах, Товарищество намерено поставить вопрос перед высшим руководством страны на предмет расследования изложенных в обращениях Товарищества фактов с участием Комитета национальной безопасности РК. ...

Толығырақ
Алимжанова Назира
  • Омаров С. К.
  • 06.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ауыл шаруашылығы ·
  • 36
  • № 683454

Сәлеметсіз бе, Құрметті Сапархан Кесікбайұлы мырза! Мен Азия технолгиялық институтында магистратурада оқимын. Менің тезис зерттеу жұмысым Орта Азиядағы Сырдария мен Әмудария өзен алқаптарындағы құрғақшылықты есептеу болып табылады. Зерттеу Қащықтықтан зондылау арқылы алынған индекстермен есептелінеді ал олардың қолданылуы ауылшаруашылық өнімділікпен тексерілуі қажет. Сондықтан маған Қызылорда мен Түркістан облысының әр райондары бойынша жыл сайынғы негізгі ауылшаруашылық астықтардың жалпы өнімділігі туралы мәліметтер керек еді. Бұдан бірнеше ай бұрын Статистика комитетіне хат жолдаған болатынмын. Хаттың жауабы бойынша барлық мәліметтер статистика комитетінің сайтында болу керек болатын, бірақ ол жерде Түркістан облысы бойынша 2014 жылдан 2020 жылға дейін толық емес, ал Қызылорда облысы бойынша 2009 жылдан 2020 жылға дейінгі мәліметтер ғана бар екен. Ал менің зерттеу жылдарым 2000-2020 жылдар аралығы, сондықтан статистика сайтындағы мәліметтер толық емес және өте төмен деңгейде ұйымдастырылған (мен басқа Орта Азия елдерінің мәліметтерімен салыстырып айтып тұрмын). Осыған байланысты, құрметті Сапархан Кесікбайұлы мырза, маған толыққанды 2000-2020 жылдар аралығындағы Қызылорда мен Түркістан облысының әр райондары бойынша жыл сайынғы негізгі ауылшаруашылық астықтардың жалпы өнімділігі туралы мәліметтерді беруіңізді өтініп сұраймын! ...

Толығырақ
Жанкалова Калима
  • Омаров С. К.
  • 06.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ауыл шаруашылығы ·
  • 12
  • № 683389

Я хочу обратить ваше внимание на работа сайта "Колдау". Программа очень уж мудренная , как говорится не для средних умов, даже специалисты райсельхозотдела не могут толком объяснить , не говоря уже о фермерах , которые с компьютером не на короткой ноге. Сижу третий день, не могу подать заявку, отмечаю два поля , у меня почему-то выделяется 3. Все телефоны , которые указаны в программе не доступны , если идет гудок , то трубку не поднимают, не у кого проконсультироваться. Прошу Вас разобраться с этим вопросом ...

Толығырақ
Спатай Ғалымжан
  • Омаров С. К.
  • 05.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Жер мәселелері ·
  • 11
  • № 683246

Жер қатынастары бөлімі тарапынан Түркістан облыстық мамандандырылған экономикалық сотына 4 заңды тұлғаның ауыл шаруашылығы мақсатындағы жер учаскелерін 2014-2016 жылдары пайдаланбағаны үшін мемлекет меншігіне алу бойынша талап арыз берілген болатын Алайда, сот тарапынан 4 заңды тұлғаға жалға алу келісім шарттарын бір жақты бұзу туралы хабарлама берілмегендігін көрсетіп,талап арызды қараусыз кері қайтарған. Қазіргі таңда, 4 заңды тұлға жер уучаскелерін игеріп жатуына байланысты жалға алу келісім шартын бір жақты бұзу мүмкіндігі жоқ. Осыған орай, түсіндірме беруіңізді сұранады. ...

Толығырақ
Тагибергенов Нурбек
  • Омаров С. К.
  • 05.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Жер мәселелері ·
  • 9
  • № 683233

Құрметті Сапархан Кесікбайұлы! Әкімдіктер жанынан құрылған жер комиссияларының хаттамалық шешімдеріне, осы комиссиялар өзгерістер еңгізе алатындығы немесе алмайтындығы жөнінде түсініктеме берілуіне ықпал жасасаңыздар. ...

Толығырақ
Бекбатыров Берик
  • Омаров С. К.
  • 05.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Жер мәселелері ·
  • 25
  • № 683192

Здравсствуйте, уважамемый Сапархан Кесикбаевич! После смерти моей жены Косимбековой Сауле Сексембаевны, я и моя несовершеннолетняя дочь КАримова Адель Бериковна, приняли наследство на жилой дом с земельным участком площадью 0,0600 га. В ходе оформления документов выяснили, что фактически наш прилегающий к дому земельный участок больше 0,0600 га. Хотели дооформить земельный участок, однако в акимате говорят что предоставить дополнительный земельный участок нам нельзя, так как моя дочь несовершеннолетняя, ссылаясь на пункт 12 статьи 43 Земельного Кодекса. Правильно ли это? И возможно ли вообще нам оформить фактическую занимаемую нами площадь? Заранее спасибо за ответ. ...

Толығырақ