ГРИНБЕРГ МИХАИЛ
  • Ғилымов С.Қ.
  • 22.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 20
  • № 681003

Добрый день! Уважаемый Самат Куанышович! Обращаюсь к Вам от имени ТОО "ЮЖПРОМСНАБ", БИН 021240002821, Актюбинская область, г.Актобе. На праве собственности у предприятия имеется железнодорожный подвижной состав, который был обременен залогом со стороны First Heartland Jýsan Bank. В настоящее время договор залога прекращен. В связи с тем, что государственная услуга «Государственная регистрация залога подвижного состава» на портале ЕГОВ не работает, мы не можем снять регистрацию обременения. Выполнение пошаговой инструкции портала блокируется на этапе оплаты государственной пошлины. При обращении в НАО «Правительство для граждан по Актюбинской области» нам было отказано в приеме заявления в связи с тем, что услуги по государственной регистрации подвижного состава не входят в компетенцию НАО. При обращении в Инспекцию транспортного контроля по Актюбинской области мы получили ответ о том, что все обращения осуществляются исключительно через сайт Электронного правительства. В едином контак-центре 1414 Электронного правительства нас известили о том, что данная услуга не активна и мы помочь ничем не можем, и порекомендовали обратиться непосредственно в Комитет транспорта МИИР РК. ТОО «ЮЖПРОМСНАБ» столкнулось с ситуацией, при которой положения Закона Республики Казахстан «О регистрации залога движимого имущества» в части прекращения действия зарегистрированного залога в отношении подвижного железнодорожного состава путем подачи электронных заявлений не исполняются. Прошу Вас оказать содействие в разрешении возникшей ситуации и активации государственной услуги на портале ЕГОВ «Государственная регистрация залога подвижного состава». С Уважением, генеральный директор ТОО «ЮЖПРОМСНАБ»! ...

Толығырақ
КАЗАНЦЕВА ЕЛЕНА

Добрый день! Прошу дать разъяснения по срокам обучения, оформлению (изготовлению) свидетельств водителям, завершившим обучение на курсах специальной подготовки по перевозке опасных грузов. По существу вопроса поясняю следующее: В п.33 (в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.10.2020 № 540» Правил организации курсов специальной подготовки водителей автотранспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, по завершении обучения слушателям учебных курсов выдаются соответствующие свидетельства, подписанные председателем экзаменационной комиссии и руководителем учебных курсов и заверенные печатью. Образец свидетельства данными Правилами не установлен. Если ссылаться на форму свидетельства, определенную приложением 3 «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и перечня опасных грузов, допускаемых к перевозке автотранспортными средствами на территории Республики Казахстан (в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 15.10.2020 № 530), то данная форма (свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя) предполагает только наличие подписи водителя. Исходя из вышесказанного, учебной организацией должно быть выдано два свидетельства - свидетельство ДОПОГ и свидетельство неустановленного образца? Пунктом 7 «Правил организации курсов» определена периодичность проведения специальной подготовки водителей, имеющих допуск к перевозке опасных грузов - не менее одного раза в три года. Но, в пункте 34 данных Правил (в редакции приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 16.10.2020 № 540) определен срок действия свидетельства – пять лет. Следовательно, организация курсов специальной подготовки осуществляется 1 раз в пять лет? Также, учитывая, что «свидетельства» должны быть изготовлены в форме пластиковых карт, в соответствии с требованиями ISO 7810-2003 ID1, прошу дать разъяснение о том, кто может изготавливать свидетельства (государственная услуга или организация, имеющая лицензию на изготовление) и порядок подачи заявки на изготовление (источник, регламентирующий порядок изготовления). ...

Толығырақ
Молдабаева Айгерим

Добрый день! Прошу Вас разъяснить порядок регистрации б/у локомотива, который собираемся взять в аренду на 6-7 лет в Литве и вернуть обратно после истечения срока аренды (без выкупа). 1. Разрешено ли арендовать на длительный срок (от 6 лет) и использовать на территории Казахстана? Нужно ли регистрировать локомотив? 2. Какие необходимо совершить действия по регистрации и какие документы необходимы? 3. Какие сборы, пошли, налоги и т.д. нужно оплатить? 4. Нужно оформлять как временный ввоз на территорию Казахстана? ...

Толығырақ
Оралов Ержан

Добрый день! Прошу дать разъяснение подробно: В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ввозимые в Казахстан транспортные средства должны соответствовать техническим нормам, что подтверждается наличием свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или одобрения типа транспортного средства. Согласно Приказу МИР автотранспортные средства категории M1 (легковые автомобили), не имеющие документа об оценке соответствия обязательным требованиям, установленных техническим регламентом Таможенного союза 018/011 «О безопасности колесных транспортных средств» (одобрение типа транспортного средства Таможенного союза, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства Таможенного союза) допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан только при наличии антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней. И вот у меня вопрос как оказалось так что автомобили марки НИВА в Казахстане ставили на учет с 2014 по 2020 годы технический регламент существует, но не для всех он действуют? Ведь согласно техническому регламенту таких автомобилей в принципе не должно быть. Согласно пункту 10 статьи 11 Закона РК «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации. В случаях, когда запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации и при ответе на письменный запрос требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения может быть однократно продлен руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем пользователю информации сообщается в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. Ответить законом установленный срок согласно ЗРК О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц 10 статья «по содержанию обоснованными и мотивированными» без отписки. ...

Толығырақ
САРСЕМБЕНОВ ДАНИЯЛ

Председателю Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК г-ну Гилимову С.К. Касательно: регистрации подвижного состава (тепловоза) Уважаемый Самат Куанышевич! Настоящим ТОО «AZURITE RAILWAY SOLUTIONS» (АЗУРИТ РЭЙЛУЭЙ СОЛЮШНС) в лице Генерального директора Сарсембенова Данияла Жана-Жоловича, выражает Вам свое почтение и просит Вас дать разъяснение по следующим вопросам. Согласно п.15 Правилам государственной регистрации (перерегистрации) подвижного состава и его залога, а также исключения из Государственного реестра подвижного состава, утвержденного приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26.03.2015 г., №333, устанавливается что не допускается регистрация подвижного состава, впервые регистрируемого на территории Республики Казахстан, если остаточный срок службы составляет менее 60 % от назначенного срока службы с даты его постройки. В связи с этим, просим Вас дать разъяснение на следующие вопросы: 1. Как рассчитывается остаточный срок службы подвижного состава (тепловоза) при регистрации? 2. Подлежит ли регистрации тепловоз прошедший капитальный ремонт (КР), и у которого продлен срок службы (на 8-10 лет), согласно Правилам продления сроков службы подвижного состава утвержденного приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 26.02.2011 г., №93? 3. Есть ли какие-либо другие ограничения касательно впервые регистрируемого тепловоза на территории РК, кроме установленных п.15 вышеуказанных правил? ...

Толығырақ
БАРАКБАЕВ ГАЛИМЖАН
  • Ғилымов С.Қ.
  • 14.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 20
  • № 679234

Прошу дать разъяснение: в соответствии с положением Главы 4 Порядок применения товарно-транспортной накладной, п.п. 13,14,15 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Приказом Министра по инвестиции и развитию РК от 30 апреля 2015 года № 546 – являются ли акты выполненных работ и счета фактуры действительными при отсутствии товарно-транспортных накладных, которые являются основным перевозочным документом и по которой производиться списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем и не является ли это быть лжепрепринимательством или уходом от уплаты налогов ...

Толығырақ
АБДРАХМАНОВ АСКАР

Уважаемый руководитель! ТОО «Международный центр пожарной безопасности», являясь участником государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, сообщает Вам о том, что Учебный центр «Пожарная безопасность» (далее- Учебный центр) проводит для руководителей и ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности обучение, о мерах пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума на безвозмездной основе, с получением удостоверений установленного образца (формат обучения онлайн, облачная платформа ZOOM). Обучение проводится высококвалифицированным преподавательским составом, которые имеют профессиональную квалификацию в области пожарной безопасности и практический стаж работы в органах государственной противопожарной службы, с предоставлением всех образцов технической документации по пожарной безопасности, которая должна быть на объекте. При плановых и внеплановых проверках противопожарного состояния подведомственных Вам объектов прошу информировать должностных лиц о возможности прохождения обучения мерам пожарной безопасности в нашем Учебном центре. Осуществляя совместную деятельность, направленную на сохранения жизни и имущества от пожаров, мы вносим значительный вклад в развитие безопасности нашего общества и государства. Также хотим сообщить, что ТОО «Международный центр пожарной безопасности», является участником СРО ОЮЛ «Ассоциация пожарной безопасности Республики Казахстан». Наше участие в саморегулировании, возлагает на нас дополнительную социальную ответственность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Учебный центр «Пожарная безопасность» расположен по адресу: город Актобе, улица Т.К. Жургенова 58 офис 3. По имеющимся вопросам обращаться по следующим контактам: +7 747 094 74 74, +7(7132) 41-37-20. Наш электронный адрес: pozh_zashita-dvk@mail.ru. А. Абдрахманов ...

Толығырақ
Оралов Ержан

Добрый день! Прошу дать разъяснение подробно: В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ввозимые в Казахстан транспортные средства должны соответствовать техническим нормам, что подтверждается наличием свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или одобрения типа транспортного средства. Согласно Приказу МИР автотранспортные средства категории M1 (легковые автомобили), не имеющие документа об оценке соответствия обязательным требованиям, установленных техническим регламентом Таможенного союза 018/011 «О безопасности колесных транспортных средств» (одобрение типа транспортного средства Таможенного союза, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства Таможенного союза) допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан только при наличии антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней. Какой Уполномоченный орган непосредственно контролирует соблюдение Технических регламентов? Согласно пункту 10 статьи 11 Закона РК «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации. В случаях, когда запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации и при ответе на письменный запрос требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения может быть однократно продлен руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем пользователю информации сообщается в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. Ответить законом установленный срок согласно ЗРК О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц 10 статья «по содержанию обоснованными и мотивированными» без отписки. ...

Толығырақ
Бекмамбетов Нуркен

Добрый день. Вчера 30/03/2021 проводил родственников на поезд 379T Алматы-Орал в 21-50 на вокзале Алматы-2. Один из моих родственников вышел после операции. Билет был на 21 вагон, который оказался самым последним в составе. По пути до вагона столкнулись с несколькими проблемами. Было трудно добираться до вагона. Во первых, платформа заканчивается уже на середине состава. Во вторых, состав находился на третьем пути, и пассажиры переходили через рельсы. Это было небезопасно. и в третьих, самый важный момент: КАК... КАК ВЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ВХОД В ВАГОН КОГДА НЕТ ПЛАТФОРМЫ??!!! Как человеку после операции подниматься в вагон, как пожилым людям подниматься в вагон? Самая нижняя ступенька вагона была на высоте ОДНОГО МЕТРА (1метр). Неужели нельзя поставить уже бетонные готовые платформы на всю длину поезда? В четвертых, при входе в вагон не было света, была полная тьма. Сказали включат как поедет поезд. Мы в каком веке живем ? Это же издевательство над людьми. Мы не за бесплатно получаем билет, билет покупаем за деньги. Пусть КАЗАХСТАН ТЕМИР ЖОЛЫ исправbт все выше написанные проблемы, пусть руководство вокзала Алматы-2 предпримут меры по исправлению ситуации. Также сегодня 31/03/2021 родственники сообщили, что в поезде не было отопления. Никакого условия одним словом, полное издевательство. За 30 лет независимости не решены элементарные задачи! ...

Толығырақ
САДЫКОВА АСЕЛЬ
  • Ғилымов С.Қ.
  • 30.03.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 11
  • № 676038

Председателю Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан г-ну Гилимову С.К. Копия: Председателю Правления Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» г-ну Мырзахметову А.И. К Вам обращаются руководители компаний – перевозчиков, осуществляющих перевозки по международным сообщениям с нижеследующими просьбами и предложениями. У нас руководителей этих компаний накопилось много проблемных вопросов по осуществлению перевозок в связи с введением в действие последних изменений и дополнений в положения Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении, утвержденных приказом и. о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 353 (далее – Правила). В частности, возникло много затруднительных моментов нижеследующего характера. 1. Так, в соответствии с требованиями названных Правил, чтобы осуществлять международные перевозки необходимо получать разрешительные документы (дозволы) которые заполняются в соответствии с требованиями этих Правил и двусторонними соглашениями между странами, с нашей стороны и со стороны той страны, которая выдает этот дозвол. Проблема возникает в том, что в этих дозволах государственный номер автомашины, осуществляющей перевозку пропечатывается типографской краской. И когда возникают ситуации различного непредвиденного характера (поломка машины, уничтожение машины, ни по вине водителя (пожар, угон и другие моменты, не зависящие от воли водителя), перевозчик осуществляет замен этой машины на другую, а в дозволе остается государственный номер непригодной машины, на которую этот дозвол оформлялся, следовательно, приходится запрашивать новый дозвол, для замененной машины. Так как этот дозвол уже не пригоден и его необходимо вернуть как неиспользованный. И все эти моменты приводят к серьезной потере времени со стороны перевозчика, а как следствие перевозчик терпит убытки, так как могут быть сорваны сроки доставки грузов по договору с получателем. 2. Возникли проблемы со сроком возврата разрешительных документов, предусмотренных Правилами. В соответствии с требованиями Правил, сроки возврата разрешительных документов установлены в 50 дней. Считаем, что иногда этих сроков недостаточно и перевозчики в них не укладываются, так как бываю случаи, кода автомашины очень долго простаивают на пунктах пропуска иностранных государств, это может происходить в силу различных причин, также не зависящих от воли перевозчика (это плохие погодные условия в стране прибытия нашего автотранспорта, если к примеру пункт пропуска находится на горном перевале, или в местах, где погодные условия быстро меняются. Это может быть и эпидемиологическая ситуация, которая также не предсказуемая, что показал 2020 год, когда произошла вспышка коронавирусной инфекции, и многие страны закрыли или существенно ограничили пропуск транспорта на своих пунктах пропуска). 3. Также, такое обстоятельство, что начинающим предпринимателям, которые только недавно осуществляют деятельность по перевозкам грузов по международным направлениям очень тяжело получить разрешительные документы на перспективные направления, которые приносят существенные прибыли (к примеру: Западная Европа, Китай, и т.д.). Так как эти разрешения выдаются по итогам прошлых лет, т.е. принимается во внимание, с учетом данных прошлых лет (в частности 2019 года), данные, по каким направлениям производились перевозки того или иного перевозчика, и ему выдаются разрешения на перевозки по этим направлениям. Но не учитываются те обстоятельства, что направления перевозок могут меняться, и перевозчик уже может не перевозить грузы по старым направлениям (направлениям 2019 года), а на новые направления нет документов, так как уполномоченный орган (вверенное Вам учреждение) их не заказывал. А перевозчики, которые начали свою деятельность совсем недавно (к примеру, в 2021 году) вообще не могут получить этих разрешительных документов, так как в анализах прошлых лет их не учитывают, и они получают разрешительные документы так сказать из «резерва» (куда попадают дозвола по неперспективным направлениям, или по тем направлениям, от которых дугой перевозчик отказался по той или иной причине, или оставшиеся дозвола). 4. Что на государственной границе Республики Казахстан, на пунктах пропусков через государственную границу не имеется представителей органов транспортного контроля, и кого-либо из представителей организации перевозчиков (которые оказывали бы водителям практическую помощь на месте), а есть лишь таможенные службы и пограничники, которые осуществляют свои служебные обязанности, согласно их компетенции, а когда наши водители с грузами пересекают границу они сталкиваются с тем, что эти указанные органы (таможенники и пограничники) не вникают в проблемы наших водителей, и иногда наоборот, вместо оказания им практической помощи в решении их насущных вопросов по перевозке, своими действиями или бездействиями только создают лишние препятствия для скорейшей доставки грузов нашим клиентам. 6. В своем крайнем ответе от 16.02.2021 г. на наше обращение, Вы указывали, что проводили совещания с представителями перевозчиков, но в данном совещании участвовали только мы и представитель организации «КазАТО», но ведь это не большинство перевозчиков Казахстана, а, следовательно, мнения и проблемы значительного большинства перевозчиков – не были услышаны и обсуждены! 7. В своем ответе, Вы также говорите о том, что принятые Вами меры за период их применения показали положительный эффект, с момента их введения. Но нам не совсем понятно, на каких конкретных фактических данных, на каких цифрах и анализах сделан подобный вывод!? Какие этому есть реальные, подтвержденные примеры!? Ведь с момента введения этих Ваших крайних новшеств прошло не очень много времени, с начала 2021 года. Как можно утверждать, что эти введения эффективны и положительны, если не прошло еще достаточно времени, чтобы это достоверно утверждать! Мы считаем, что должно пройти минимум полгода, или год, чтобы делать уже более или менее серьезные выводы из того, эффективны ли новые подходы и методы или нет. В связи с этим, мы и наши коллеги – предприниматели – перевозчики предлагают внести следующие предложения по улучшению работы системы грузовых перевозок по международным сообщениям. 1. Инициировать внесения изменений в Правила, в частности в требования по заполнению дозволов, в той части где отражено требование о заполнении государственного номера машины типографским способом. И перевозчик получает этот дозвол уже с пропечатанным номером своей машины. 2. Увеличить сроки по возврату разрешительных документов до 90 - 100 рабочих дней. Что позволит перевозчикам даже с учетом всех имеющихся непредвиденных обстоятельств, по крайней мере возвращать документы в эти сроки. Также, чтобы перевозчики имели возможность подавать заявления о случившихся форс – мажорных обстоятельствах, прилагать к заявлению подтверждающие документы, и на этом основании иметь возможность заменить разрешительный документ или вернуть документ в боле поздние сроки. 3. Вести специальные коэффициенты для распределения бланков разрешительных документов по международным перевозкам в зависимости от количества запрашиваемых бланков по направлениям перевозок каждым перевозчиком, либо от количества фактически и документально подтвержденных автомашин в подвижном составе конкретного перевозчика. 4. Разработать справедливую, четкую и «прозрачную» систему распределения и выдачи разрешительных документов на международные перевозки, которая бы исключала возможности, при которых некоторые компании получают все документы на перспективные направления, а другим перевозчикам эти документы или достаются в небольшом количестве, или вообще не достаются. 5. Разработать систему при которой будет исключена возможность отказывать начинающим перевозчикам (с небольшим опытом в перевозках или вообще без опыта), в получении разрешительных документов на перспективные направления международных перевозок, чтобы не только крупные перевозчики могли получать эти документы на «хорошие» «денежные» направления перевозок. 6. В целях обеспечения представительства интересов перевозчиков, защиты наших прав, оказания практической помощи в решении всех серьезных вопросов при перевозках, это могут быть вопросы и проблемы, как юридического, так и технического характера, на государственной границе Казахстана (в пунктах пропусков через границу), согласовать с таможенными органами и Пограничной службой КНБ РК нахождение представителей транспортного контроля, и общественной организации перевозчиков. 7. При проведении совещаний по вопросам перевозок, решения актуальных проблем в данной отрасли привлекать как можно большее число представителей компаний – перевозчиков со всего Казахстана. Чтобы выслушивать проблемы большего количества перевозчиков, что позволит в свою очередь принимать более обоснованные и действенные решения, основываясь на мнениях, предложениях большего числа участников этого рынка (в частности – перевозчиков). Может быть, даже на такие совещания и «круглые столы» приглашать и представителей таможенных органов, Пограничной службы, чтобы они также высказывали свои мнения и предложения по данным вопросам. Так как мы все должны быть заинтересованы в процветании нашей Республики, чтобы перевозчики приносили как можно больше доходов от своей деятельности, платили налоги, организовывали новые рабочие места для наших граждан, что выгодно всем, а не только перевозчикам, так как в том числе, и за счет налогов, отчислений в бюджет от перевозок, выплачиваются заработные платы государственных служащих. Так что, мы делаем общее дело и должны помогать друг другу! 8. При резюмировании выводов по тем или иным вопросам об эффективности и положительных моментах каких – либо новшеств, мы просим в таких суждениях, опираться на факты, конкретные анализы, подтвержденные примерами и статистическими данными, а также выводы думаем уместно делать по истечении как – минимум полгода, после ведения каких-либо новшеств (новых систем, правил и т.д.). Просим Вас рассмотреть наше письмо, учесть все наши предложения и пожелания для совершенствования нормативных правовых актов, и разрешения наших насущных вопросов в области транспортных перевозок по международным сообщениям. О принятых мерах по реализации наших пожеланий, указанных в этом письме, просим Вас сообщить в установленные законом сроки. С уважением, Коллектив предпринимателей – перевозчиков ...

Толығырақ