Капаева Алия
  • Ғилымов С.Қ.
  • 14.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 14
  • № 709736

Добрый день! штраф на ТОО, за отсутствие товарно-транспортной накладной на перевозимый груз (металлолом от водопроводных труб). Груз везли с места демонтажа на центральный склад для оприходования в качестве металлолома. Доставку осуществляла машина принадлежащая ТОО. У водителя был путевой лист на транспорт ТОО , водительские права. Вопрос: Подскажите правомерно ли наложен штраф за отсутствие ТТН на груз, если груз везли после демонтажа на склад для оприходования на учет? На тот момент нам еще не известны сведения о количество груза. Мы являемся коммунальной организацией осуществляем обслуживание водопроводных и канализационных сетей города. Надо ли оформлять ТТН на каждый рейс нашего транспорта, который развозит по городу в связи с аварией различные материалы( щебень, песок, задвижки и т.д) на различные адреса или на другие склады находящиеся в черте нашего города? Транспорт у нас собственный и груз тоже собственный. ...

Толығырақ
Каримбаев Наурызбек

Уважаемый, Самат Куанышевич! Я, Каримбаев Наурызбек Байтурсынович осуществляю деятельность по проведению обязательного технического осмотра и включен в реестр операторов технического осмотра по Мангистауской области как ИП «Каримбаев Н.Б.». Пишу Вам с целью выразить свое негодование в приостановлении своей предпринимательской деятельности и осуществлении действий как оператора технического осмотра, из-за отсутствия доступа к единой информационной системе обязательного технического осмотра (далее – ЕИСТО), которое длится с 15 сентября 2021 года, и рассчитываю на Ваши действия, направленные на скорейшее изменение ситуации к лучшему. Стало известно, что в Комитет транспорта поступил Акт проверки диагностических карт, составленный по результатам заседания Рабочей группы АО «НИТ» в рамках проекта «Единая информационная система обязательного технического осмотра» от 26.08.2021 года из направленного указания первым руководителям Инспекциям транспортного контроля за исх. № 27-27/10500 от 3 сентября 2021 года. Основанием для приостановления моей деятельности (действий) является якобы нарушение в виде вставки и вырезки ТС в диагностических картах, при этом, не понятно какие требования нормативных правовых актов нарушаются. Вместе с тем, порядок функционирования ЕИСТО определяется правилами организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (далее - Правила). В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил, для обеспечения достоверности сведений ЕИСТО оператор единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Оператор ЕИС) проводит проверку специализированного программного обеспечения (далее – СПО) на соответствие установленным требованиям к СПО, осуществляющим информационное взаимодействие с ЕИСТО (далее – Требования), утверждаемому в соответствии с подпунктом 5-5) статьи 11 Закона и отсутствие программных закладок, обеспечивающих использование СПО способом, запрещенным установленными Требованиями. В целях обеспечения достоверности сведений ЕИСТО Оператору ЕИС не допускается принимать сведения от СПО несоответствующие установленным Требованиям и от модулей, контроллеров, датчиков искажающие данные передаваемые с контрольно-диагностических оборудований. Результаты проведения техосмотра, полученные с контрольно-диагностического оборудования, согласно Правил посредством СПО формируются в системе по единому цифровому протоколу, обеспечивающие автоматическую передачу измеренных данных по последовательному каналу. При этом, заполнение диагностической карты проводится в электронном виде в СПО, осуществляющем информационное взаимодействие с ЕИСТО, в которой предусмотрено: - распознавания государственного регистрационного номерного знака; - автоматический отказ на формирование и отправку диагностической карты технического осмотра в ЕИСТО при отсутствии подключения контрольно-диагностического оборудования к ней и получении фотографии с иных типов камер; - обеспечения съемки транспортного средства с фотокамеры при снятий показаний тормозной системы передней оси или задней оси прицепа (полуприцепа) на роликовом тормозном стенде; - недопущения корректировки данных полученных с контрольно-диагностических оборудований, фотокамеры и видеокамеры. Таким образом, с марта текущего года посредством используемого мною СПО в ЕИСТО в автоматическом режиме формируются соответствующие сведения о транспортных средствах, прошедших обязательный технический осмотр. Вместе с тем сообщаю, что при осуществлении обязательного технического осмотра мною используется контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям Законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" и от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений". При этом, производителем контрольно-диагностического оборудования и программного обеспечения, выпускаемого Группой Компаний ГАРО (АО «ГАРО-Трейд»), подтверждается письмом за номером № 0302/102240 от 18 марта 2021 года (копия письма прилагается), что: - во всех версиях ПО ЛТК выше 7.3.0 фотофиксация транспортного средства возможна только с помощью поставляемой ГАРО видеорегистрации или установленных ТОО IP или Web камер и функция вставки фотографии из других источников, а также редактирование фотографии в ПО ЛТК отсутствует; - функция редактирование данных, получаемых от диагностического оборудования, в программе ЛТК, начиная с версии 8.1kz исключена; - начиная с версии ПО ЛТК 8.2kz ведется контроль за проведением полноценного инструментального контроля с запретом отправки ДК в ЕИСТО, также введена функция идентификатора ключа, выданного Оператором ЕИС. Тем самым, производитель подтверждает, что используемое мною ПО ЛТК последней версии 8.2kz соответствует установленным требованиям к СПО, осуществляющим информационное взаимодействие с ЕИСТО, в ином случае данные через СПО не были бы переданы и сформированы в автоматическом режиме в ЕИСТО. На сегодняшний день, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года № 194-V (далее - Закон) АО «НИТ» является Оператором ЕИС определенным Правительством Республики Казахстан и осуществляющее ведение, развитие, интеграцию и сопровождение ЕИСТО. При этом, Оператор ЕИС обеспечивает достоверность и защиту сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее - ЕИСТО), а также защиту сведений о персональных данных владельцев механических транспортных средств и прицепов к ним. Государственный контроль же за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторами технического осмотра в соответствии с Законом осуществляется уполномоченным органом в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Согласно статье 137 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, профилактический контроль и надзор без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Кодексом и со статьей 19-17 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», по итогам чего вносится рекомендация без принятия каких-либо административных мер. Вместе с тем, предпринимательская деятельность может быть ограничена исключительно законами Республики Казахстан и незаконное вмешательство государства в дела субъектов предпринимательства, их объединений, а также указанных объединений в дела государства и возложение на них функций государственных органов не допускаются. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан, а все убытки, понесенные субъектом предпринимательства вследствие воспрепятствования его законной предпринимательской деятельности, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. В связи с вышеизложенным, учитывая, что мною не нарушены Правила и установленные Требования к СПО, а также между мною и другими лицами имеются договорные отношения по предоставлению услуг обязательного технического осмотра, а из-за ограничения доступа к ЕИСТО и простоя ЦТО Я несу ежедневные убытки, следствие чего, также является причиной к разбирательствам и необоснованного отказа, что Законом не допускается оператору технического осмотра, у меня возникают вопросы: 1. На каком основании и каким образом Оператором ЕИС могут быть выявлены указываемые в Акте проверке несоответствующие данные в диагностических картах, формирование которых осуществляется в автоматическом режиме через СПО, допущенное отмечу самим же Оператором ЕИС. 2. Имеются ли полномочия у Оператора ЕИС по осуществлению контроля за деятельностью операторов технического осмотра, в части проверки сведений, указанных в диагностических картах, в том числе о персональных данных владельцев транспортных средств и выявлению каких-либо нарушений с привлечением других лиц (Ассоциации). 3. На каком законном основании могут быть приостановлены или ограничены действия оператора, в части доступа к ЕИСТО, тогда как согласно законодательства такие меры могут осуществлять только уполномоченные органы в пределах компетенции. В свою очередь, как выше отметил Я рассчитываю на Ваше незамедлительное реагирование по обеспечению доступа к ЕИСТО до 08 октября т.г. для дальнейшего осуществления своей законной деятельности, в ином случае буду вынужден обратиться в соответствующие инстанции для защиты своих законных прав и интересов от незаконных действий. Ответ прошу направить на электронный адрес Mtb_aktau@mail.ru. С уважением и наилучшими пожеланиями, Индивидуальный предприниматель Н. Каримбаев ...

Толығырақ
Касантаева Мира
  • Ғилымов С.Қ.
  • 06.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 17
  • № 708769

ГИЛИМОВУ С.К. Председателю Комитета транспорта МИИР РК. На ваш ответ на обращения №707131 Уважаемый председатель комитета транспорта МИИР РК. Мы обращаемся к вам не от того, что нам нечего делать. Мы обращаемся к вам, как профессионалам высокого уровня. Мы вас просим, дать четкое определение и разъяснения: 1. Разъяснить нормы закона пункта 8, статьи 1, глава 1 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 476 «Об автомобильном транспорте». 2. Обязан ли водитель ЛЕГКОВОГО автотранспорта средства, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров иметь при себе путевой лист. 3. Мы НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛИ, чтобы уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, органов транспортного контроля и органов государственных доходов требовали передавать им для проверки путевой лист водителя ЛЕГКОВОГО автотранспорта средства, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров. 4. Еще раз напоминаем ЛЕГКОВОЙ автотранспортное средство. Пункт 11) легковой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа и имеющее не более восьми мест для сидения, исключая место водителя (пункт 11, статьи 1, глава 1 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 476 «Об автомобильном транспорте»). Касантаева М.К. ...

Толығырақ
Арестов Олег
  • Ғилымов С.Қ.
  • 05.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 30
  • № 708352/1

Здравствуйте, Уважаемый господин Председатель КАП МВД РК. Просьба на основании Закона «О доступе к информации» ответить на вопрос - касательно обязательного прохождения ТО каждые 12 месяцев для легковых АТС (категория М1), оснащенных полным приводом и моложе 7 лет. Можно ли данные АТС относить к транспортным средствам повышенной проходимости из-за наличия полного привода. С уважением Арестов Олег. ...

Толығырақ
Арестов Олег
  • Ғилымов С.Қ.
  • 05.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 32
  • № 708353

Здравствуйте, Уважаемый господин Председатель. Просьба на основании Закона «О доступе к информации» ответить на вопрос - касательно обязательного прохождения ТО каждые 12 месяцев для легковых АТС (категория М1), оснащенных полным приводом и моложе 7 лет. Можно ли данные АТС относить к транспортным средствам повышенной проходимости из-за наличия полного привода. С уважением Арестов Олег. ...

Толығырақ
Касантаева Мира

ГИЛИМОВУ С.К. Председателю Комитета транспорта МИИР РК. ИП Касантаева М.К. выиграла конкурс и подписала договор на услуги по транспортному обслуживанию служебным автотранспортом. Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 476 «Об автомобильном транспорте», в главе 1, статья 1, в пункте 8 написано, что автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений. В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 54 Закона Республики Казахстан от 17 апреля 2014 года «О дорожном движении», 3. Водитель механического транспортного средства обязан: 1) иметь при себе и по требованию уполномоченных на то должностных лиц органов внутренних дел, органов транспортного контроля и органов государственных доходов передавать им для проверки: путевой лист. Насколько законны требования, уполномоченных на то должностных лиц органов транспортного контроля, предоставления путевых листов для легковых автотранспортных средств, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров? Касантаева М.К. ...

Толығырақ
Кудайбергенов Саттар

Здравствуйте! Я собираюсь открывать транспортную компанию. Расскажите процедуру получения аккредитации для транспортной компании, для того чтобы мои сотрудники (водители) могли получить водительскую визу в Китай? ...

Толығырақ
Дробжев Александр

Добрый день уважаемый Председатель Комитета транспорта МИИР РК По данному вопросу я раннее, т.е. 05.10.2019 уже обращался, обращение № 573684. Повторно хочу поднять этот вопрос о необходимости строительства моста через ж. д. пути на выезде со ст. Сороковой. По сей день повторяется та же ситуация. Дело в том, что на выезде со станции Сороковой (Ж/М Железнодорожный) в час пик, да и не только, на ж. д. переезде в сторону ТЭЦ создается огромная пробка, протяженностью до 1,5 км, от переезда до автобусной остановки у магазина «Зангар» и дальше. Интенсивность движения автотранспорта по данному переезду очень высокая. Переезд находится в пределах ж. д. станции, стрелочные переводы находятся с обеих сторон переезда, даже при прохождении одиночного маневрового локомотива сразу же скапливается огромное количество автомашин, а манёвры проходят часто и это в летнее время, а представьте какая ситуация складывается в зимнее время, когда начинает работать снежный полигон. Большегрузные авто вывозят снег из города круглосуточно, нескончаемым потоком. Ситуацию еще более усугубляют так называемые «обочечники» и любители ездить по встречной полосе , не редкость когда из за них создаются заторы. Это особенно в районе перекрестка у автобусной остановки «КазГер». Здесь прошу обратить внимание на дорожную разметку, возможно на установку светофора, а при их отсутствии, на присутствие в этих проблемных местах сотрудников ДПС. Констатируя вышеизложенное, можно однозначно сказать – необходим мост! ...

Толығырақ
Михайленко Николай

Настоящем письмом, прошу дать разъяснение по вопросу начисления оплаты ставки гос. сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства (далее ТС) по территории Республики Казахстан утвержденных статьей 461 налогового кодекса. На основании 206 приказа "Об утверждении Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Республики Казахстан" и последними поправками к нему. Есть законодательно, утвержденные коэффициенты, по которым рассчитывается сумму сбора за проезд названных выше ТС. Есть коэффициенты по превышению общей массы, осевые превышения, коэффициенты ширины, высоты и длины, которые суммируются между собой исходя из фактических параметров ТС имеющего превышения с выше одного габарита, затем они умножаются на 1 месячный расчетный показатель (далее МРП) и на километраж, выведенная сумма оплачивается в областной бюджет территориального органа, инспекции транспортного контроля (далее ИТК). На сегодняшний день, мы столкнулись с тем фактом что сотрудники ИТК трактуют указанные выше нормативные документы по своему усмотрению. Так, например определение по допустимой длине ТС, и наличию свеса груза за заднею точку. Пример: Длина нашего ТС (Автопоезд, по конструкции и назначению специально предназначен для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов) с грузом составляет 27,3 м. из которых 4,30 м. выступает за заднею точку ТС. По приведенному выше приказу №206, допустимая длина нашего автопоезда с грузом не должна превышать 20,00 м., при превышении на указанного габарита, начисляется коэффициент 0,004 который умножается на фактическое превышение общей длины ТС в метрах, затем на МРП и на расстояние пути в километрах. 0,004*7,3 (превышение по длине) * 2917 (МРП) * 1000 (километраж) = 85 176 тенге. В данной формуле есть очевидные превышения, которые утверждены налоговым кодексом, и отражены коэффициентом длины 0,004. Также напоминаю, что в нашем примере, есть дополнительный параметр как свес груза, его выступ за заднею точку ТС - 4,3 метра. Обратившись в один из территориальных органов ИТК, мы столкнулись с тем, что специалисты названного гос. органа трактуют расчет стоимости сбора за проезд, по своему усмотрению, т.е. в том же примере, нам дополнительно начисляют к коэффициенту длины 0,004 еще коэффициент 0,004 за выступ груза за заднею точку, т.е. в их редакции расчет выглядит следующем образом: 0,004*7,3 (превышение по длине) + 0,004*3,3 (свес груза) * 2917 (МРП) * 1000 (километраж) = 123 681 тенге. Вопрос? Какими нормативно правовыми документами руководствуется сотрудники территориального органа ИТК, при расчете сбора за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного ТС по территории Республики Казахстан в отношении приведенного выше примера и почему за один и тот же метр мы платим два раза. Ответ прошу предоставить письменный на ел. Почту: favorite-kzsnab@mail.ru ...

Толығырақ
Сакимов Ильяс

Здравствуйте. 30-го августа 2021 года я выехал из вокзала Алматы-2 на поезде №105 в 17:35. На мою станцию прибытия (Нур-Султан-1) поезд должен был прибыть в 07:33 на следующий день, 31 августа (так было написано в билете и в расписании). Однако поезд опоздал примерно на час и прибыл на вокзал в 08:31. Я считаю этот факт нарушением моим потребительских прав, так как я выбирал поезд, рассчитывая приехать именно в это время, чтобы успеть на работу. Даже если есть какие-то побочные факторы, которые часто задерживают поезда, то можно же учитывать их при составлении расписания – пусть поезда будут ехать дольше, но мы хотя бы будем знать когда точно они прибудут на ту или иную станцию, и в соответствие с этим выбирать на каком поезде ехать. К сожалению, это далеко не единственный случай, когда поезда опаздывают. Я сам часто езжу, а также встречаю/провожаю своих друзей и родственников, и, по моему наблюдению, поезда очень редко приезжают на станции вовремя. Почти всегда поезда опаздывают, чаще всего более чем на 40 минут. Скорее всего, работники КТЖ (и других связанных организаций) и сами пассажиры уже привыкли к таким порядкам, но так ведь нельзя. Это демонстрирует отсталость нашей системы железнодорожных сообщений, отсутствие четкой организации и попустительское отношение к правам пассажиров. И такая ситуация сохраняется годами. Прошу вас принять меры и наладить четкое и точное движение поездов. ...

Толығырақ