Уразбаева Зарина
  • Қожахмет М.Д.
  • 18.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құқық қорғау органдары ·
  • 28
  • № 754535

Прошу помочь принять меры в отношении сотрудников полиции УП Медеуского района г.Алматы Ахилбай Тлеужан и Отар Данияр, в связи с превышением полномочий, недостойное поведение и самоуправство. 13.09.2022 около 19 часов неправомерно начислили штраф за нарушение тишины, занялись самоуправством и незаконно наложили мне штраф по делу КУИ 227570030011233 без предъявления доказательств, без измерения уровня шума и без ознакомления протокола под психологическим давлением заставили подписать протокол, с которым я была не согласна. Также сотрудники полиции во время визита закраивали глазок, громко стучали в дверь во время моего рабочего процесса (работаю удаленно) при наличии звонка, сорвали рабочий процесс, Отар Данияр сломал ручку от входной двери моей собственной квартиры, Ахилбай Тлеужан тянул меня за руку чтобы вывести за приделы моей квартиры при просьбе подождать 10 минут (было онлайн собрание по работе, которое я была обязана провести) в чем они начали оказывать физическое воздействие и не стали принимать во внимание мою просьбу (тянуть за руку и за ручку входной двери сломав ее). На сегодняшний день сотрудники полиции продолжают игнорировать мои просьбы по предоставлению материала для возможности обжалования неправомерно начисленного штрафа. Также по моим заявлениям не дают регистрационные номера, не оказывают никаких действий в сторону ответчика и никак не призывают к ответственности за содеянное согласно заявлению. В Прокуратуре г.Алматы не принимая заявления направляют в Департамент Полиции г.Алматы, в Департаменте Полиции также игнорируют мои просьбы о помощи, отправляя меня из одного корпуса в другой и тянут время до окончания рабочего дня не регистрируя мои заявления и жалобы на полицейских. Сотрудники полиции г.Алматы без оснований, без фактических на то доказательств начисляют штрафы и не реагируют на мои просьбы о помощи, в связи с чем, прошу помочь в справедливости рассмотрения моего заявления. Прошу Вас не отказать в моей просьбе. ...

Толығырақ
Дауылов Мусагали
  • Қожахмет М.Д.
  • 13.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік тілді дамыту ·
  • 23
  • № 754009

(прошу передать обращение адресату) Уважаемому  премьер-министру РК  Смаилову А.А. 13.09.2022 года на заседании правительства министры Мусин Б. и Саясат Н. озвучили свои доклады об итогах социально-экономического развития страны и предстоящих планах работы,  как прежде не упомянув планов решения проблемного вопроса создания государственного синтеза речи казахского языка. Решение вопроса которого входит в их компетенцию. Несмотря на  Постановлением  Правительства РК от 31 октября 2017 года №639, 5 сентября объявлен Днем языков народа Казахстана люди с Нарушением зрения владеющие только государственным казахским языком ( и не только ) полноценно не ощущают праздничного настроения со времени обретения независимости РК.  Причина : отсутствие государственного синтеза речи казахского языка. Последствия : отсутствие доступа к информации на родном языке, интернет платформы в век цифровизации не озвучивают буквы казахского алфавита и при слове например: Казахстан на казахском языке скриндеры используемые людями с Нарушением зрения  озвучивают это слово АЗАСТА, вместо слова Актобе Атбе  , также из за проблемы озвучивания букв казахского алфавита нет возможности набора текста на государственном языке ,  то есть  Государственные органы (служащие) не создали  необходимые условия для развития и использования родного казахского языка людям с Нарушением зрения.  Недоступность цифровых продуктов и интернет-контента препятствует реализации лицами с инвалидностью гражданских, политических, социально-экономических и культурных прав и основных свобод, включая свободу выражения мнений и убеждений, а также свободу искать, получать и распространять информацию, провозглашенных в статье 19 Всеобщей декларации прав человека и гарантированных позже в пункте 2 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах и статьи 15 Международного пакта об экономических социальных и культурных прав.     Основополагающим международным документом в области прав лиц с инвалидностью является Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 61/106 от 13 декабря 2006 г. ратифицированная Республикой Казахстан. В Конвенции доступность провозглашена одним из ключевых принципов (ст. 3). Она является краеугольным камнем в обеспечении прав людей с инвалидностью и трактуется Комитетом по правам инвалидов как важнейшее предварительное условие для осуществления людьми с инвалидностью своих гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и основных свобод. Признавая доступность предварительным условием, Комитет не создаёт новых прав или свобод, а требует равных возможностей в осуществлении прав для лиц с инвалидностью и исходит из признанных и действующих положений ранее принятых международных договоров, в частности — принципа о том, что право на доступ к любому месту или любому виду обслуживания, предназначенному для общественного пользования, должно предоставляться всем на равных условиях, вне зависимости от любых признаков и личных обстоятельств человека. Этот принцип закреплен в пункте F статьи 5 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.  Исходя из данного принципа, право на доступ нужно рассматривать также и в связке с признаком инвалидности. Отказ в доступе к веб-контенту и услугам, оказываемым онлайн, Ив практике развитых стран признан такой же дискриминацией, как отказ в обслуживании или предоставлении общедоступной услуги, предназначенной для пользования населением.  Соответственно, доступ к интернет-ресурсам и услугам, оказываемым онлайн, должен предоставляться всем на равных условиях, в том числе лицам с инвалидностью с учётом требований доступности для них. Согласно духу и букве Конвенции, государство несёт основные обязательства по созданию необходимых условий и обеспечению соблюдения равенства прав лиц с инвалидностью в доступе к информации, в том числе к интернету. В соответствии со ст. 9 КПИ, государства-участники обязаны содействовать созданию всех необходимых условий для того, чтобы лица с инвалидностью могли по своему выбору пользоваться всеми каналами информации и средствами коммуникации, а именно: «a) разрабатывать минимальные стандарты и руководящие ориентиры, предусматривающие доступность объектов и услуг, открытых или предоставляемых для населения, вводить их в действие и следить за их соблюдением; g) поощрять доступ инвалидов к новым информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и системам, включая интернет; h) поощрять проектирование, разработку, производство и распространение изначально доступных ИКТ и систем так, чтобы доступность этих технологий и систем достигалась при минимальных затратах». Доступ к информации и информационным технологиям неразрывно связан с осуществлением прав человека во всех областях. Исходя из этого, для более полной реализации прав людей с инвалидностью на достойный уровень жизни, равноправное участие в жизни общества, расширения их экономических возможностей через занятость и труд, в том числе онлайн, требуется обеспечить людей с инвалидностью доступом наравне с другими не только к физической среде, архитектурной и транспортной инфраструктуре, но и к информации и связи, включая современные цифровые продукты и интернет.       Мониторинг-анализ  законодательства РК в сфере доступа к информации, социальной защиты, государственных услуг, показывает, что действующая нормативно-правовая база страны в сфере доступности интернет-ресурсов не соответствует Международному пакту  об экономических социальных и культурных правах и положениям Конвенции о правах инвалидов.  Недоступность получения информации на казахском языке людям с нарушением зрения  свидетельствует о том, что при разработке веб-ресурсов государственных органов статьи Закона о доступе к информации РК и Закона о языках РК  не применяются, не актуальны, не затрагивают всех вопросов для решения проблемы.  Недоступность получения информации на казахском языке из интернет-ресурсов госорганов означает, что лица с инвалидностью не могут самостоятельно пользоваться ими, т.е. получать государственные услуги и информацию в области образования, здравоохранения, предпринимательской и иной деятельности, что не позволяет в полной мере реализовать их права в соответствующих областях, и свидетельствует о нарушении прав человека.  Редакции Закона о доступе к информации, Закона о языках РК как и  Правил информационного наполнения интернет-ресурсов госорганов и требования к их содержанию, принятый в 2021 г., ограничиваются  фрагментарными требованиями, касательно доступности цифрового контента для слепых и слабовидящих, и зачастую противоречат  Международному пакту об экономических социальных и культурных правах, Конвенции о правах инвалидов и  Международного  стандарта  доступности. В совокупности недостатки, законодательства и правоприменительной практики, могут служить косвенным свидетельством того, что в Казахстане, в отсутствие доступа лиц с инвалидностью к интернет-ресурсам и цифровому контенту на казахском языке и, как следствие, государственные органы несмотря на  запросы снизу не торопятся принимать меры, необходимые для решения проблем доступности в контексте интернета и цифрового пространства. Доступ в интернет в современном информационном обществе есть гарантия реализации человеком его права на свободу получения и распространения информации и необходимое условие успешного осуществления им прав человека во многих областях. Создавая революционные возможности в поиске, получении и распространении информации для одних пользователей, интернет вместе с тем становится новой линией разделения, порождая цифровые барьеры для других. Одна из социальных групп, наиболее подверженных цифровому неравенству, — это люди с инвалидностью. Финансовая и техническая недоступность информационных технологий для лиц с инвалидностью и вытекающие из этого цифровые барьеры лишают их возможностей учиться, трудиться, зарабатывать и играть активную роль в обществе. В результате они все ещё остаются одной из самых уязвимых и изолированных категорий населения в мире. Недоступность цифровых продуктов и интернет-контента препятствует реализации лицами с инвалидностью гражданских, политических, социально-экономических и культурных прав и основных свобод, включая свободу выражения мнений и убеждений, а также свободу искать, получать и распространять информацию, провозглашенных в статье 19 Всеобщей декларации прав человека и гарантированных позже в пункте 2 статьи 19 Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических социальных и культурных правах статья 15. Кроме того, отсутствие надлежащего доступа или ограниченные возможности искать и получать информацию влекут невозможность обеспечения или ненадлежащее выполнение ключевых прав лиц с инвалидностью, закрепленных в Конвенции ООН о правах инвалидов (КПИ, Конвенция), в том числе права на получение качественного образования (ст. 24), права на труд и занятость (ст. 27), права на участие в политической, общественной и культурной жизни (ст. 29, 30) и т.п. Для преодоления цифрового неравенства, укрепления человеческого потенциала людей с инвалидностью и реализации их прав и свобод во всей полноте, наряду с поощрением доступа к недорогим ассистивным устройствам, важно создавать равные возможности для них в доступе к информации, в первую очередь через обеспечение доступности интернет-контента и цифровых технологий.      Исходя из выводов, предлагаются следующие рекомендации по законодательным, организационным и практическим мерам, необходимым для обеспечения доступности интернет-контента и цифровых продуктов: Рассмотреть вопрос создания и внедрения государственного синтеза речи казахского языка . Провести глобальный аудит информационных систем государственных органов (веб-портал и мобильное приложение электронного правительства, портал социальных услуг, и т.д.) для определения степени доступности для людей с различными нарушениями здоровья, в том числе незрячих; Актуализировать Закон о языках РК и Закона о доступе к информации РК  с учётом Международного пакта об экономических социальных и культурных правах.  Статьи Закона о языках РК и Закона о доступе к информации РК должны чётко определять требования к цифровым ресурсам и правилам их  наполнения, в соответствии с Конвенции о правах инвалидов и Международного стандарта Доступности. Внести поправки в законодательство, чтобы наделить актуализированный выше перечисленные законы и внутренние стандарты юридической силой для органов государственной власти, субъектов квазигосударственного сектора и других обладателей информации, получающих финансирование из бюджета; Включить в процесс обсуждения на всех этапах независимых экспертов и непосредственных пользователей информации и цифровых услуг из числа людей с инвалидностью; Разработать стимулирующую программу для представителей бизнеса, СМИ и иных субъектов негосударственного сектора, чтобы они создавали доступные цифровые продукты. Также государству необходимо вести информационно-разъяснительную работу с IT-сектором и выстроить механизмы мониторинга и контроля за соблюдением требований цифровой доступности. Провести аудит законодательства РК в области доступа к информации на предмет соответствия Конвенции о правах инвалидов и Международного пакта об экономических социальных и культурных правах с целью гармонизации нормативно-правовых актов с международными стандартами и между собой.  Провозглашенный правительством РК курс на цифровизацию и текущая политика по информатизации государственных органов, включая разработку интернет-платформ госорганов и создания государственного синтеза речи казахского языка, должны осуществляться с учетом вышеприведённых рекомендаций, т.е. с учетом прав и потребностей людей с инвалидностью. Все эти меры позволят приблизиться к реализации в РК полной информационной доступности и способствуют сокращению разрывов в цифровом участии лиц с инвалидностью, тем самым, устраняя барьеры, препятствующие их полному и эффективному включению в общественную жизнь.  ...

Толығырақ