• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
  • Портал туралы
    • Талдау
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

МО басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Сұлтанғазиев М.Е.
  • Өтініш
Сұлтанғазиев М.Е.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Исчисление социального налога и социальных отчислений у ИП на ОУР в 2018 году Здравствуйте, Ардақ Мырзабаевич ! Согласно п.1 статьи 484 НК РК на 2018 года объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, и лиц, занимающихся частной практикой является численность работников, включая самих плательщиков. Согласно п. 3 статьи 484 НК РК из объекта налогообложения исключаются обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в соответствии с законодательством Республики Казахстан Согласно п. 2 статьи 485 НК РК индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника. Сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании». ВОПРОС: правильно ли я понимаю, что с 2018 года у ИП при расчете социального налога будут отниматься ОПВ, исчисленные с заявленного ИП дохода ( п. 3 ст. 484 ) , и только потом будут вычитаться СО = ( 2МРП за себя + 1 МРП за работника — ОПВ за себя и работника) - СО за себя и работников = Сумма соц налога к уплате или исключение ОПВ предусмотрено только для работодателей в отношении Социального налога работников ( пункт 2 статьи 484 ) ? но тогда почему это положение вынесли в отдельный пункт 3 статьи 484 ? Значит распространяется и на ИП ( пункт 1 ст. 484 ) . так следует понимать?! Тот же вопрос в отношении Социальных отчислений за ИП — нужно ли в 2018 году при их исчислении из заявленного дохода вычитать ОПВ в свою пользу? Согласно проекта Правил из объекта обложения исключаются ОПВ в ЕНПФ ( при этом , выделение как в 2017 году на ОПВ работников не делается, а получается для всех вычитаются ОПВ, включая и ИП?) . Спасибо!

  • Снежковский Андрей
  • Ерікті тақырыбы
  • 02.02.2018
  • 345
  • Өтініш нөмірі 483553

Жауаптар (1)

Теңгебаев А.М. 19.02.2018, 09:54

В соответствии с пунктом 1 статьи 484 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, за исключением индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, и лиц, занимающихся частной практикой является численность работников, включая самих плательщиков. Согласно пункту 2 статьи 485 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог в 2-кратном размере месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату уплаты, за себя и 1-кратном размере месячного расчетного показателя за каждого работника. Положение данного пункта не распространяется на: 1) налогоплательщиков в период временного приостановления ими представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 213 Налогового кодекса; 2) индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации; 3) лиц, которые не получали в отчетном налоговом периоде доход. При этом пунктом 2 статьи 486 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, лица, занимающиеся частной практикой, исчисление социального налога производят путем применения ставок, установленных в пункте 2 статьи 485 Налогового кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 484 Налогового кодекса. Кроме того, сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленным социальным налогом и суммой социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании». При превышении суммы исчисленных социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования над суммой исчисленного социального налога или равенстве их сумм сумма социального налога, подлежащая уплате в бюджет, считается равной нулю. На основании изложенного, индивидуальные предприниматели, применяющие общеустановленный режим налогообложения, и лица, занимающиеся частной практикой, исчисляют социальный налог путем применения ставок, установленных в пункте 2 статьи 485 Налогового кодекса, к объекту обложения социальным налогом, определенному пунктом 1 статьи 484 Налогового кодекса. При этом сумма исчисленного социального налога, подлежащая уплате в бюджет, уменьшается на сумму социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании». Учитывая, что объектом обложения социальным налогом для индивидуальных предпринимателей, применяющих общеустановленный режим налогообложения, и лиц, занимающихся частной практикой, является численность работников, включая самих плательщиков, положения пункта 3 статьи 484 Налогового кодекса данными лицами не применяются.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Сұлтанғазиев М.Е.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

Сұлтанғазиев М.Е.

ҚМ Мемлекеттік кірістер комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы (СІО)
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Өтініш беру ұялы байланыс операторларға
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Қазақстан Республикасы, Астана
    Министрліктер үйі, 16В кіреберіс

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, 8-800-080-7777

    E-mail: sd@nitec.kz

    Бізбен байланысу

    Яндекс.Метрика