- Блогтар
- Манкеев М.Н.
- Өтініш
Манкеев М.Н.
«Мұнай және газ ақпараттық талдау орталығы» АҚ Бас директоры
Премьер-Министру Республики Казахстан Генеральному прокурору Республики Казахстан В Министерство энергетики Республики Казахстан В Агентство РК по делам государственной службы и противодействию коррупции В Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК НПП РК Атамекен Казахстанская газовая ассоциация Акиматы всех областей Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан от Газосетевых организаций и потребителей СНГ Касательно вывода/отмены реализации СНГ /сжиженного газа/ через ЭТП /электронные торговые площадки/ Мы субъекты малого и среднего бизнеса ранее обращались по инстанциям по вопросу отмены реализации СНГ путем ЭТП, на что были предоставлены нам несостоятельные ответы с приведением слабых аргументов, ПОВТОРНО, ВЫНУЖДЕННО ОБРАЩАЕМСЯ за защитой интересов народа Республики Казахстан. Реализация сжиженного нефтяного газа (далее –СНГ) через ЭТП (электронные торговые площадки) имеют организационные недоработки и отрицательно воздействуют на общем благосостоянии народа Республики Казахстан, ввиду того, что продажа через ЭТП СНГ подразумевает необоснованное повышение цены для конечного потребителя –народа Казахстана, потому как подключаются дополнительные заинтересованные лица. Если отсутствует выгода для заводов продажа СНГ в существующем формате, по распределению МЭ РК на внутренний рынок РК, просим рассмотреть варианты прямой продажи от Заводов производителей газосетевым организациям, с целью исключения бюрократических проволочек и пресечения получения выгоды третьими лицами. Реализация СНГ через ЭТП нарушает газовый баланс, а атакже создаст на внутреннем рынке Республики Казахстан тяжелую обстановку по приобретению и реализации по приемлемой цене конечному потребителю – народу Республики Казахстан. В свете анализа вопроса, фактически не обозначен переходный период для предотвращения резкого изменения оптовых цен на сжиженный газ, потребителям газа Остаются нерегулируемыми: процедура допуска к участию в торгах, порядок предоставления гарантий исполнения обязательств на бирже, т.е. вопросы механизма реализации газа на бирже. Входя в мировой рынок, мы не должны забывать о защите интересов нации! Пока не доработаны механизмы реализации газа на товарных биржах: процедура допуска к участию в торгах, порядок предоставления гарантий исполнения обязательств, возникших между участниками торгов, порядок расчетов между участниками торгов требуют проработки с участием органов исполнительной власти, производителей и потребителей газа. Остается неопределенным порядок исполнения обязательств по поставке газа в случае возникновения нештатных ситуаций, приводящих к ограничению пропускной способности газотранспортной системы. При детальном изучении реализация СНГ через ЭТП имеет ряд отрицательных моментов основными из которых, являются: - удорожание цены СНГ для конечного потребителя – населения страны (!!!), в связи с тем, что выгоду получают третьи лица (брокеры, операторы ЭТП, иные заинтересованные лица) (по сообщениям официальных порталов в уже 11 декабря наблюдается удорожание цен на СНГ на 10-15 тенге Tengrinews.kz данное удорожение не только в Актобе все всех регионах страны наблюдается активное повышение цен, в связи с реализации СНГ через ЭТП) Как известно Уральские ГСО полностью отказались от при обретения сжиженного газа путем ЭТП - участие в торгах, требует наличия на счетах каждой компании «свободных» порядка на каждой ЭТП до 20 000 000 млн тенге – гарантийных сумм по предполагаемым приобретениям СНГ, ввиду того, что лишь зачисляя на счет Оператора ЭТП, гарантийных сумм имеем официальный допуск на участие в торгах. Наши денежные средства столь важные для денежного оборота и несения прибыли, замораживаются на счетах Операторов, - Брокер, работая с заявками нескольких компаний, может быть заинтересован в лобировании интересов лишь определенных компаний. -работая на разных площадках, вынуждены заключать договора оказания услуг с разными Брокерскими компаниями, что является неоправданно финансово затратно, - торги на ЭТП, проводят к тому, что субъекты малого и среднего бизнеса не имеют финансов инструментов конкурировать с более крупными субъектами рынка, что в конечном счете может привести к монополистической среде и уничтожению конкурентной среды на рынке, - в среднем на ЭТП указана цена от за 1 тонну СНГ – колеблется в районе 70000-75000 тенге и выше, цена социального газа для обеспечения нужд населения страны по распределению Министерства установлена 43 345,87 тенге за 1 тонну. Наши предложения: готовность приобретения по цене выше 43 345,87 тенге за 1 тонну с условием стабильности цены и отмены реализации СНГ через ЭТП. Как только наступит монополия на рынке СНГ, где будут «игроки» лишь крупных компаний/аффилированных лица так и приведет все к экономической нестабильности и отрицательном воздействии на конечных потребителей – народа Республи Казахстан, как нам всем известно защита интересов народа превыше всего! Тогда как, каждая компания параллельно с основными вопросами и ведением бизнеса ведет деятельность по доказыванию необходимости увеличения объемов реализации на внутренний рынок, не является обоснованными трата денежных средств на сторонние вопросы, которые в итоге откладывают отрицательный отпечаток на ценеобразовании по реализации СНГ конечному потребителю. Недополученные объемы от уполномоченного органа, мы покрываем путем приобретения газа вне плана поставки на электронных торговых площадках, по гораздо высоким утвержденных Министерством Энергетики РК ценам, что финансово нерентабельно для компании. В минус своим интересам ни одна компания не имеет возможности существовать на рынке. Для реализации своих деятельностей каждой компанией затрачиваются коллосальные средства и вкладываются усилия по организации бизнеса, обеспечение населения работой создание новых рабочих мест, выплаты кредитов по привлечение инвестиции в данный бизнес, выплаты в гос.бюджет по налоговым обязательствам, привлечения инстраструктур в данную отрасль, строятся производственные объекты – ГНС /газонаполнительные станции/, оплачиваются услуги третьих лиц по организации данного вида деятельности. Рынок не терпит задержки, нестабильности, в случае частого отсутствия СНГ на АГЗС, потребители начнут приобретать СНГ лишь у монополистов данного рынка, что будет противоречить антимонопольному законодательству и основным принципам развития малого и среднего бизнеса, которые составляют основной ВВП страны и благоприятный экономический баланс в целом. Помимо вышеуказанного фактора по неоправданному удорожению цен на сжиженный газ, путем перехода на ЭТП, и предстоящей отмены акрредитации ГСО /газосетевой организации/ уже сегодня предоставляется возвожность мелким компаниям, не имея квалифицированный состав специалистов и без соблюдения техники безопасности, участвовать на электронных торгах и продавать газ без несения ответственности за данную деятеяльность. О чем свидетельствуют участившиеся инциденты по возгоранию/взрыву объектов по содержанию сжиженного газа источник Tengrinews.kz. Как всем известно, мы ГСО прекрасно подготовлены и несем полную ответственность за объекты первой взывоопасности – за безопасное ведение деятельности в сфере сжиженного газа /реализация, хранение, перевозка сжиженного газа/, наряду с чем нас проверяют уполномоченные органы в сфере чрезвычайных ситцаций, промышленной безопасности, пожарной безопасности. Просим принять во внимание, что первоочередным является обеспечение внутреннего рынка РК СНГ и покрытие нужд населения своей страны, своего региона! Многие компании потребляющие СНГ, многие организации занимающиеся реализацией СНГ, в объемах непредусмотренных Законом РК «О газе и газоснабжении» в рамках действующего законодательства в меньших объемах, не имеют возможности существовать на рынке в связи с повышением цены СНГ, реализуемого/приобретаемого путем ЭТП, в итоге несут тяготы субъекты бизнеса, а главное народ нашей страны! На основании изложенного ТРЕБУЕМ, отмены продажи сжиженного нефтяного газа по системе ЕЭТП, для выгодности и в защиту интересов заводов производителей, просим рассмотреть варианты прямой продажи от Заводов производителей газосетевым организациям. С уважением, ГСО по списку и потребители СНГ
- Нурманова Нургуль
- Шағын және орта кәсіпкерлік
- 31.12.2019
- 558
- Өтініш нөмірі 587923
Бакенов.Р.Б. 21.01.2020, 12:08
Уважаемая Нургуль Нурманова. АО «Информационно-аналитический центр нефти и газа» (далее – ИАЦНГ) рассмотрев обращение Газосетевых организаций и потребителей сжиженного нефтяного газа, сообщает, что вопрос отмены продажи сжиженного нефтяного газа по системе ЕЭТП не входит в компетенцию ИАЦНГ.
Файлдар:
01иац-03-45.pdf