• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
  • Портал туралы
    • Талдау
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

МО басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Тәжімұратов Ғ.Қ.
  • Өтініш
Тәжімұратов Ғ.Қ.

«Нұрсұлтан Назарбаев халықаралық әуежайы» АҚ Басқарма төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Уважаемый Габит Калиевич! Во исполнение поручения Премьер-Министра РК от 13.05.2020г. №20-12/2064, издан приказ Министра национальной экономики РК от 23.05.2020г. №109 «О создании рабочей подгруппы для выработки предложений по повышению доходов бюджета и совершенствованию налогообложения», в рамках которого в настоящее время формируется пакет предложений по пополнению доходной части бюджета. Одним из предложений Сената Парламента РК в рамках вышеуказанной инициативы является легализация онлайн-казино (https://www.google.kz/amp/s/www.zakon.kz/amp/5027232-operatora-onlayn-kazino-gemblinga.html). Я считаю, что эта мера позволит остановить отток денег казахстанцев в оффшорные юрисдикции через зарубежные интернет-казино, заполонившие казнет. В своей статье «Держу пари» в республиканской газете «Время» от 09.IV.2020г. я высказал свои предложения о путях развития в Казахстане индустрии азартных игр (https://time.kz/blogs/hocu-skazat/2020/04/08/bahtiyar-kojbakov-derzhite-pari). А именно, отечественному игорному бизнесу следует больше акцентировать своё внимание на доходах иностранных специалистов, работающих в казахстанском добывающем секторе. Тогда наша игорная индустрия могла бы пополнять местные бюджеты за счет доходов иностранных недропользователей, нивелируя тем самым социальную напряженность, вызванную неравенством заработных плат местных и иностранцев. Для этого было бы разумным разрешить открытие игорных заведений в зоне вылета пассажиров международных авиарейсов (транзитная зона) международных аэропортов Казахстана, в том числе в АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» – по аналогии с магазинами беспошлинной торговли «Duty free». Доступ в эти заведения – только при наличии авиабилета на международный рейс и посадочного талона. Для отечественных авиапредприятий сдача в аренду коммерческих площадей для такого высокодоходного лицензируемого вида бизнеса стала бы дополнительным источником прибыли. Практика показывает, что, при выезде зарубеж, у пассажиров-иностранцев, прошедших паспортный контроль, остается невостребованная теньговая наличность. Кроме того, паспортный контроль «отсеивает» из числа наших граждан должников по налогам, штрафам, алиментам, кредитам и т.п., что также способствует ограничению возможностей для казахстанских лудоманов (игроманов) попасть в игорные заведения в транзитных зонах международных аэропортов страны. Поэтому наши международные аэропорты были бы идеальным местом игры для азартных иностранцев, работающих в западных нефтеносных регионах Казахстана и опасающихся быть «засвеченными» в казахстанских игорных зонах (в Капшагае и Щучинске) или пойманными в местных подпольных казино. С учетом изложенного, прошу Вас рассмотреть возможность инициирования перед уполномоченным государственным органом вопроса о снятии законодательного запрета на открытие игорных заведений в зоне вылета пассажиров международных авиарейсов (транзитной зоне) международных аэропортов Казахстана. С уважением, Б.Койбаков

  • Койбаков Бахтияр
  • Туризм
  • 24.06.2020
  • 121
  • Өтініш нөмірі 625196

Жауаптар (1)

Тәжімұратов Ғ.Қ. 04.09.2020, 03:25

В целях оздоровления социально-экономической ситуации в отечественной авиационной отрасли, аэропортами Казахстана, в качестве одной из мер поддержки отрасли, в том числе для более активного привлечения в страну иностранных туристов и транзитных/трансферных авиапассажиров, предлагается разрешить в международных аэропортах Казахстана деятельность отдельных видов игорных заведений, кроме казино (залы игровых автоматов, кассы тотализаторов и букмекерских контор). В качестве ограничительной меры, препятствующей возможности нанесения ущерба интересам граждан, указанные развлекательные заведения предлагается размещать в стерильной (транзитной) зоне аэропортов, допущенных к обслуживанию международных пассажирских авиарейсов – по соседству с магазинами беспошлинной торговли «Duty free». В соответствии с действующим законодательством, доступ в эту стерильную (транзитную) зону аэропорта возможен только пассажирам международных авиарейсов – после прохождения регистрации, при наличии авиабилета и посадочного талона. В таких условиях представители игорной индустрии будут вынуждены сместить акцент своего внимания с соотечественников в сторону доходов иностранцев – экспатов, зарубежных туристов, транзитных/трансферных авиапассажиров. Практика показывает, что услуги игорных заведений в Казахстане пользуются большим спросом у экспатов – иностранцев, работающих в основном в казахстанском добывающем секторе, в том числе в нефтегазовой отрасли. В настоящее время во всех соседних странах (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан) игорный бизнес запрещен или сильно ограничен. В материковом Китае азартные игры запрещены – допускается только на острове Аомынь (специальный административный район «Макао»). Согласно законодательству Казахстана, деятельность игорных заведений (казино, залов игровых автоматов), а вскоре и букмекерских контор и тотализаторов, разрешена только в игорных зонах в Капшагае и Щучинке. Однако экспатам, работающим в других областях Казахстана, некоторым категориям туристов, а также транзитным/трансферным авиапассажирам не всегда удобны частые посещения только этих двух обособленных игорных зон, чтобы уделить несколько часов своего досуга любимому развлечению. Поэтому наши международные аэропорты, а именно стерильные (транзитные) зоны в них, могли бы стать идеальным местом развлечений для азартных иностранцев и туристов. Кроме того, паспортный контроль и досмотр в аэропорту позволит «отфильтровать» наших граждан, попавших в игровую зависимость и испытывающих в связи с этим различные проблемы – долги по налогам, штрафам, алиментам, кредитам и т.п., что также может служить барьером на пути распространения игромании в казахстанском обществе. Такой симбиоз авиапредприятий, игорного бизнеса и туристической отрасли Казахстана мог бы стать дополнительным «магнитом» для привлечения в страну транзитных/трансферных авиапассажиров, пока что, предпочитающих пересадку/стыковку международных авиарейсов в аэропортах соседних стран. Как следствие этого – увеличение числа иностранных и отечественных авиаперевозчиков и объемов пассажирооборота в отечественных аэропортах. Указанная мера также будет способствовать качественной реализации президентской программы – План нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ». А именно, шага №68 (повышение привлекательности авиатранзита через Казахстан). Естественно, реклама этого сегмента развлечений будет адресована не на внутренний рынок, так как доступ для соотечественников в стерильную (транзитную) зону аэропортов возможен только при выезде зарубеж, а направлен на экспатов, транзитных/трансферных авиапассажиров и иностранных туристов. К примеру, посредством бортовых журналов авиакомпаний и иных рекламных инструментов авиапредприятий и туристических агентств. В связи с изложенным, просим Национальную палату предпринимателей «Атамекен» и Правительство Республики Казахстан включить данный вопрос в Таблицу предложений «Рабочей подгруппы для выработки предложений по повышению доходов бюджета и совершенствованию налогообложения», созданной приказом Министра национальной экономики РК от 23.05.2020 года №109 (в рамках поручения Премьер-Министра РК от 13.05.2020 года №20-12/2064).

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Тәжімұратов Ғ.Қ.

«Нұрсұлтан Назарбаев халықаралық әуежайы» АҚ Басқарма төрағасы

Тәжімұратов Ғ.Қ.

«Нұрсұлтан Назарбаев халықаралық әуежайы» АҚ Басқарма төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы (СІО)
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Өтініш беру ұялы байланыс операторларға
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Қазақстан Республикасы, Астана
    Министрліктер үйі, 16В кіреберіс

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, 8-800-080-7777

    E-mail: sd@nitec.kz

    Бізбен байланысу

    Яндекс.Метрика