- Блогтар
- Тәжімұратов Ғ.Қ.
- Өтініш
Тәжімұратов Ғ.Қ.
«Нұрсұлтан Назарбаев халықаралық әуежайы» АҚ Басқарма төрағасы
Уважаемый Габит Калиевич! Во исполнение поручения Премьер-Министра РК от 13.05.2020г. №20-12/2064, издан приказ Министра национальной экономики РК от 23.05.2020г. №109 «О создании рабочей подгруппы для выработки предложений по повышению доходов бюджета и совершенствованию налогообложения», в рамках которого в настоящее время формируется пакет предложений по пополнению доходной части бюджета. Одним из предложений Сената Парламента РК в рамках вышеуказанной инициативы является легализация онлайн-казино (https://www.google.kz/amp/s/www.zakon.kz/amp/5027232-operatora-onlayn-kazino-gemblinga.html). Я считаю, что эта мера позволит остановить отток денег казахстанцев в оффшорные юрисдикции через зарубежные интернет-казино, заполонившие казнет. В своей статье «Держу пари» в республиканской газете «Время» от 09.IV.2020г. я высказал свои предложения о путях развития в Казахстане индустрии азартных игр (https://time.kz/blogs/hocu-skazat/2020/04/08/bahtiyar-kojbakov-derzhite-pari). А именно, отечественному игорному бизнесу следует больше акцентировать своё внимание на доходах иностранных специалистов, работающих в казахстанском добывающем секторе. Тогда наша игорная индустрия могла бы пополнять местные бюджеты за счет доходов иностранных недропользователей, нивелируя тем самым социальную напряженность, вызванную неравенством заработных плат местных и иностранцев. Для этого было бы разумным разрешить открытие игорных заведений в зоне вылета пассажиров международных авиарейсов (транзитная зона) международных аэропортов Казахстана, в том числе в АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» – по аналогии с магазинами беспошлинной торговли «Duty free». Доступ в эти заведения – только при наличии авиабилета на международный рейс и посадочного талона. Для отечественных авиапредприятий сдача в аренду коммерческих площадей для такого высокодоходного лицензируемого вида бизнеса стала бы дополнительным источником прибыли. Практика показывает, что, при выезде зарубеж, у пассажиров-иностранцев, прошедших паспортный контроль, остается невостребованная теньговая наличность. Кроме того, паспортный контроль «отсеивает» из числа наших граждан должников по налогам, штрафам, алиментам, кредитам и т.п., что также способствует ограничению возможностей для казахстанских лудоманов (игроманов) попасть в игорные заведения в транзитных зонах международных аэропортов страны. Поэтому наши международные аэропорты были бы идеальным местом игры для азартных иностранцев, работающих в западных нефтеносных регионах Казахстана и опасающихся быть «засвеченными» в казахстанских игорных зонах (в Капшагае и Щучинске) или пойманными в местных подпольных казино. С учетом изложенного, прошу Вас рассмотреть возможность инициирования перед уполномоченным государственным органом вопроса о снятии законодательного запрета на открытие игорных заведений в зоне вылета пассажиров международных авиарейсов (транзитной зоне) международных аэропортов Казахстана. С уважением, Б.Койбаков
- Койбаков Бахтияр
- Туризм
- 24.06.2020
- 121
- Өтініш нөмірі 625196
Тәжімұратов Ғ.Қ. 04.09.2020, 03:25
В целях оздоровления социально-экономической ситуации в отечественной авиационной отрасли, аэропортами Казахстана, в качестве одной из мер поддержки отрасли, в том числе для более активного привлечения в страну иностранных туристов и транзитных/трансферных авиапассажиров, предлагается разрешить в международных аэропортах Казахстана деятельность отдельных видов игорных заведений, кроме казино (залы игровых автоматов, кассы тотализаторов и букмекерских контор). В качестве ограничительной меры, препятствующей возможности нанесения ущерба интересам граждан, указанные развлекательные заведения предлагается размещать в стерильной (транзитной) зоне аэропортов, допущенных к обслуживанию международных пассажирских авиарейсов – по соседству с магазинами беспошлинной торговли «Duty free». В соответствии с действующим законодательством, доступ в эту стерильную (транзитную) зону аэропорта возможен только пассажирам международных авиарейсов – после прохождения регистрации, при наличии авиабилета и посадочного талона. В таких условиях представители игорной индустрии будут вынуждены сместить акцент своего внимания с соотечественников в сторону доходов иностранцев – экспатов, зарубежных туристов, транзитных/трансферных авиапассажиров. Практика показывает, что услуги игорных заведений в Казахстане пользуются большим спросом у экспатов – иностранцев, работающих в основном в казахстанском добывающем секторе, в том числе в нефтегазовой отрасли. В настоящее время во всех соседних странах (Россия, Китай, Кыргызстан, Узбекистан, Туркменистан) игорный бизнес запрещен или сильно ограничен. В материковом Китае азартные игры запрещены – допускается только на острове Аомынь (специальный административный район «Макао»). Согласно законодательству Казахстана, деятельность игорных заведений (казино, залов игровых автоматов), а вскоре и букмекерских контор и тотализаторов, разрешена только в игорных зонах в Капшагае и Щучинке. Однако экспатам, работающим в других областях Казахстана, некоторым категориям туристов, а также транзитным/трансферным авиапассажирам не всегда удобны частые посещения только этих двух обособленных игорных зон, чтобы уделить несколько часов своего досуга любимому развлечению. Поэтому наши международные аэропорты, а именно стерильные (транзитные) зоны в них, могли бы стать идеальным местом развлечений для азартных иностранцев и туристов. Кроме того, паспортный контроль и досмотр в аэропорту позволит «отфильтровать» наших граждан, попавших в игровую зависимость и испытывающих в связи с этим различные проблемы – долги по налогам, штрафам, алиментам, кредитам и т.п., что также может служить барьером на пути распространения игромании в казахстанском обществе. Такой симбиоз авиапредприятий, игорного бизнеса и туристической отрасли Казахстана мог бы стать дополнительным «магнитом» для привлечения в страну транзитных/трансферных авиапассажиров, пока что, предпочитающих пересадку/стыковку международных авиарейсов в аэропортах соседних стран. Как следствие этого – увеличение числа иностранных и отечественных авиаперевозчиков и объемов пассажирооборота в отечественных аэропортах. Указанная мера также будет способствовать качественной реализации президентской программы – План нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ». А именно, шага №68 (повышение привлекательности авиатранзита через Казахстан). Естественно, реклама этого сегмента развлечений будет адресована не на внутренний рынок, так как доступ для соотечественников в стерильную (транзитную) зону аэропортов возможен только при выезде зарубеж, а направлен на экспатов, транзитных/трансферных авиапассажиров и иностранных туристов. К примеру, посредством бортовых журналов авиакомпаний и иных рекламных инструментов авиапредприятий и туристических агентств. В связи с изложенным, просим Национальную палату предпринимателей «Атамекен» и Правительство Республики Казахстан включить данный вопрос в Таблицу предложений «Рабочей подгруппы для выработки предложений по повышению доходов бюджета и совершенствованию налогообложения», созданной приказом Министра национальной экономики РК от 23.05.2020 года №109 (в рамках поручения Премьер-Министра РК от 13.05.2020 года №20-12/2064).