- Блогтар
- Ахметов Р.Н.
- Өтініш
Ахметов Р.Н.
ҚР ҰЭМ Бәсекелестікті қорғау және дамыту комитетінің төрағасы
Ж А Л О Б А на неправомерные действия монополиста АО «КСЕЛЛ» Год назад, на номер 87017245606 (оформлен на меня - Дудатий Е.М.), мной была подключена услуга "Интернет на год", за которую оплатил около 15 тыс тенге, и в дальнейшем получал 20 GB Интернета ежемесячно, соответственно без дальнейшей оплаты. 28.07.2020 г. у меня был заблокирован интернет и исходящая связь. Как выяснилось, у меня закончился срок действия услуги "Интернет на год" и остаток баланса (2834 тенге) полностью ушел на оплату выхода в интернет по обычному тарифу. Согласно полученной детализации, в период с 02 час. 36мин 27.07.2020 до 13час.32 мин. 28.07.20 г., то есть МЕНЬШЕ ЧЕМ ЗА СУТКИ, у меня был списаны с баланса средства на сумму 2 834 тенге, только за Интернет. Хочу отметить, что в среднем за услуги связи Кселл,я трачу НЕ более 1500 тенге в МЕСЯЦ. Уведомление о том, что у меня закончился срок действия услуги "Годовой интернет" поступило в виде смс только в 13 час. 51 мин. 28.07.2020 г., когда я пытался совершить исходящий звонок. Именно в этот момент я и обнаружил окончание срока действия услуги и, как следствие, блокировку интернета и исходящий связи. Очевидно, что любой человек, будучи своевременно уведомленным об окончании срока действия выгодной услуги, и автоматическом (!), не согласованном с потребителем (!) переключении на тариф по завышенной цене, откажется от такого тарифа (отключит мобильный интернет до того, как снова приобретет услугу по выгодному тарифу). Так же очевидно, что Кселл, не уведомив меня заранее, о том, что истекает срок действия услуги, воспользовался моим добросовестным неведением и оказал услуги по предоставлению интернета по сильно завышенному тарифу БЕЗ МОЕГО СОГЛАСИЯ, и списал баланса денежные средства в сумме 2 834 тенге. (предполагаю, что если бы на балансе было больше средств, к примеру 100 тыс тенге, то и эти деньги были бы списаны, и только потом Кселл, уведомил бы об окончании срока услуги). Эта ситуация повторяется каждый год! На мою жалобу, АО "Кселл" ответило, что они не обязаны (!)уведомлять клиентов о завершении срока и что это мои проблемы. Еще раз обращаю внимание на то, что СМС об окончании срока действия услуги "Годовой интернет" поступило в 13 ч. 51 м. 28.07.2020 г. Но АО "Кселл" утверждает, что смс было направлено в 5.51 час. Очевидно что Кселл пользуется техническими возможностями и меняет логи с данными о времени направления смс. В действиях АО "Кселл" усматривается нарушение ряда норм закона РК "о Защите прав потребителей", а так же антимонопольного законодательства, злоупотребление доминирующим положением рынке, навязывание скрытых услуг по завышенным ценам и т.п. В связи с чем, ПРОШУ: 1. Считать это официальной жалобой. 2. Провести проверку по фактам изложенным в жалобе. 3. Обязать АО " Кселл" заблаговременно (за три дня) уведомлять об окончании срока действия услуги Интернет на год (звонок+смс). 4. Обязать АО "Кселл" получать согласие клиента, перед предоставлением доступа в интернет на общих условиях. 5. Предоставить ответ на настоящую жалобу, в установленный законом срок. С уважением, Дудатий Е.М. к.т. 87017245606
Файлдар:
- Дудатий Елисей
- Ерікті тақырыбы
- 20.08.2020
- 62
- Өтініш нөмірі 636690/1
Ахметов Р.Н. 24.08.2020, 11:58
Уважаемый Елисей! Благодарим Вас за обращение! Основные положения и требования при оказании услуг связи установлены Правилами оказания услуг связи, утвержденными приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171. Согласно п.1 ст.8 Закона Республики Казахстан «О связи», к компетенции уполномоченного органа относится осуществление государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи в пределах своей компетенции, а также контроль за соблюдением операторами связи правил оказания услуг связи. Кроме того, согласно ст.6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы, в пределах своей компетенции, рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др. Согласно подпункту 4) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О связи» основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства. В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам Вы можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.