• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
  • Портал туралы
    • Талдау
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

МО басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Сұлтанов Б.Т.
  • Өтініш
Сұлтанов Б.Т.

ҚР Сауда және интеграция министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Добрый день! У меня следующий вопрос: По договору стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств, если они явились следствием форс-мажора (наводнение…, издание нормативных актов или распоряжений государственных органов, запрещающих или каким-либо иным образом препятствующих выполнению работ) при условии, что эти обстоятельства сделали невозможным исполнение любой из Сторон своих обязательств по Договору, которое подтверждается уполномоченным государственным органом Республики Казахстан и/или свидетельством ВТП. Срок исполнения Сторонами обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовал форс-мажор, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами. В связи с ЧП, введенным в РК с 16 марта по 11 мая 2020 г. для поставщиков возникли обстоятельства форс-мажора, которые подтверждены свидетельством ВТП. Таким образом, в соответствии с условиями договора Покупатель не вправе выставлять штрафные санкции в отношении поставок, которые приходились на указанный период и отодвинуть срок исполнения обязательств соразмерно времени действия ЧП. В целях правильного и единообразного применения законодательства РК просим разъяснить: Поставки товара разбиты на графики поставок в течение финансового года, должен ли Покупатель отодвинуть все последующие графики поставок, после введения в действие ЧП, соразмерно указанного периода или это касается только поставок, которые приходились на указанный период? Должен ли Покупатель рассматривать последствия, вызванные форс-мажором при расчете сроков нарушения поставок и какими документами Поставщики могут подтвердить данные последствия?

  • Толеукан Гульжан
  • Ерікті тақырыбы
  • 23.09.2020
  • 89
  • Өтініш нөмірі 643307

Жауаптар (1)

Сұлтанов Б.Т. 07.10.2020, 11:06

Уважаемая Гульжан Окасова! Рассмотрев Ваше обращение касательно разъяснения некоторых требований законодательства, сообщаю следующее. Действующим законодательством Республики Казахстан применяется понятие обстоятельства непреодолимой силы, являющееся основанием для освобождения от ответственности. В частности, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 357 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК) должник отвечает за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательства при наличии вины, если иное не предусмотрено законодательством или договором. Должник признается невиновным, если докажет, что он принял все зависящие от него меры для надлежащего исполнения обязательства. Лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.). К таким обстоятельствам не относится, в частности, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, работ или услуг. Законодательством или договором могут быть предусмотрены иные основания ответственности или освобождения от нее. В свою очередь отмечаю, что в соответствии со статьей 405 ГК РК стороны вправе продлить действие договора на новый срок. Продление срока действия договора производится по правилам статьи 397 ГК РК. Таким образом, довожу до Вашего сведения, что периоды поставки во время введенного чрезвычайного положения регулируются положениями вышеуказанных норм действующего законодательства. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 471 ГК РК покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований законодательных актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 433 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами. Согласно подпункту 13) статьи 14 Закона Республики Казахстан «О национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» Национальная палата свидетельствует обстоятельства непреодолимой силы в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров Республики Казахстан, а также торговые и портовые обычаи, признанные в Республике Казахстан. Учитывая изложенное, при рассмотрении экономических споров в судах в подтверждение своих доводов сторонами предоставляются сведения Национальной палаты о наличии обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств). Кроме того, данные документы не являются основанием для освобождения стороны договора от ответственности за его невыполнение, если не представлено доказательства влияния обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств) на надлежащее выполнение договорных обязательств. Дополнительно сообщаю, что согласно статье 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», разъяснения государственных органов, проводящих государственную политику, осуществляющих регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) применительно к конкретной ситуации не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Сұлтанов Б.Т.

ҚР Сауда және интеграция министрі

Сұлтанов Б.Т.

ҚР Сауда және интеграция министрі

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы (СІО)
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Өтініш беру ұялы байланыс операторларға
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Қазақстан Республикасы, Астана
    Министрліктер үйі, 16В кіреберіс

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, 8-800-080-7777

    E-mail: sd@nitec.kz

    Бізбен байланысу

    Яндекс.Метрика