• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
  • Портал туралы
    • Талдау
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

МО басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Қарабаев М.К.
  • Өтініш
Қарабаев М.К.

ҚР ИИДМ Индустриялық даму және өнеркәсіптік қауіпсіздік комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Уважаемый Марат Каримжанович! Добрый день! В Земельном Кодекса РК в подп.18 п. 1 ст. 48 предусмотрено, что права аренды на земельный участок, находящиеся в государственной собственности предоставляется социально-предпринимательским корпорациям (далее - СПК) для реализации инвестиционных и инновационных проектов. Миссией СПК является содействие социально-экономическому развитию региона на принципах партнерства государства и бизнеса. Цель – поддержка бизнес-инициатив и стимулирование экономической активности в точках роста региона. Учитывая роль СПК как регионального института развития, выступающего катализатором формирования конкурентоспособных устойчивых производств, стимулирующий экономическую активность в точках роста региона, в том числе через привлечение инвестиций, мы полагаем что ЗАКОНОДАТЕЛЬ в подп.18 пункта 2 ст. 48 Земельного Кодекса РК преднамеренно не привел ссылку на ст.284 Предпринимательского Кодекса, КОТОРЫЙ ТРЕБУЕТ СОЗДАНИЕ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (ФАБРИКА, ЗАВОД, ЦЕХ), В РАЗМЕРЕ НЕ МЕНЕЕ 2 МЛН.МРП. В отношении подп.18 п. 1 ст.48 Земельного Кодекса, ЗАКОНОДАТЕЛЬ исключительно не привел ссылку на норму Предпринимательского Кодекса (тогда как в подпункте 1 пункта 1 этой же статьи прямая ссылка есть) и ВАЖНО обратить внимание, что в этой норме ЗАКОНОДАТЕЛЬ определяет конкретного СУБЪЕКТА землепользования в лице СПК, таким образом предоставляя возможность СПК осуществить принцип инвестиционной деятельности по реализации проектов в сотрудничестве с бизнесом, не создавая ему конкуренции. Отсутствие ссылки на Предпринимательский Кодекс понимается что ЗАКОНОДАТЕЛЬ в норме Земельного Кодекса учел деятельность СПК, направленного на реализацию перспективных, жизнеспособных, конкурентоспособных для своего региона проектов в приоритетных отраслях экономики. Мы считаем, что инвестиционный проект предусматривает вложение инвестиций без установления какого либо конкретного размера суммы, как определено в ст.284 Предпринимательского Кодекса. При таких определениях, у меня возникает неясность понимание словосочетания «для реализации инвестиционных и инновационных проектов» определенное в подп.18, п. 1 ст.48 Земельного Кодекса РК и различное понимание между этой нормы и ст. ст.284 Предпринимательского Кодекса. В связи с чем для точного уяснения содержания нормы Земельного Кодекса прошу Вас раскрыть смысл понятия «для реализации инвестиционных и инновационных проектов» и дать определение применение его в Земельном Кодексе.

Файлдар:

запрос о раз ст 48 ЗК.docx

  • Жумагалиева Гулзат
  • Ұлттық компаниялар
  • 21.11.2020
  • 34
  • Өтініш нөмірі 653373

Жауаптар (1)

Қарабаев М.К. 30.11.2020, 07:11

Комитет индустриального развития рассмотрев ваше обращение касательно разъяснения статей Земельного кодекса Закона Республики Казахстан и Предпринимательского кодекса Республики Казахстан сообщает, что согласно п. 4 ст. 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актов» разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации могут давать в пределах своей компетенции государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями. При этом, такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер. В этой связи рекомендуем обратиться к органам разработчикам вышеуказанных кодексов.

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Қарабаев М.К.

ҚР ИИДМ Индустриялық даму және өнеркәсіптік қауіпсіздік комитетінің төрағасы

Қарабаев М.К.
(Мұрағат)

ҚР ИИДМ Индустриялық даму және өнеркәсіптік қауіпсіздік комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы (СІО)
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Өтініш беру ұялы байланыс операторларға
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Қазақстан Республикасы, Астана
    Министрліктер үйі, 16В кіреберіс

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, 8-800-080-7777

    E-mail: sd@nitec.kz

    Бізбен байланысу

    Яндекс.Метрика