- Блогтар
- Сұлтанов Б.Т.
- Өтініш
Уважаемый Господин Министр! Обращаемся к Вам от имени отечественных экспортеров, с которыми наша компания активно сотрудничает, предоставляя транспортные услуги. Основная деятельность нашей компании - перевозки из РК в Китай. К примеру, в этом году, мы первые в истории завезли сухое верблюжье молоко SAUBOTA автомобильным транспортом в Китай. Мы работаем с более 20 компаниями, среди которых такие гранды как KazIr Agro, KХ Пасека, Eurasian Foods, Шымкентский пивоваренный завод, MPS International и многие другие. Помимо транспортных услуг, мы предоставляем услуги продвижения отечественной продукции в КНР. Однако, на протяжении всех проектов по перевозке продукции национальных производителей в Китай, мы столкнулись с целым комплексом проблем, создаваемых государственными органами. В данном обращении речь пойдет о МИИР и Комитете транспорта. Проблема - получение бланков китайских разрешений на проезд по территории КНР(вида «С»). Можно написать целую книгу с описанием данной проблемы, но мы постараемся изложить суть максимально кратко: 1. Основная проблема при получении китайских разрешений - это дефицит бланков с середины года и до его конца. 2. Комитет транспорта до сих пор не разработал грамотный механизм избегания дефицита. В ноябре 2019, в связи со «странными» изменениями правил выдачи разрешений, мы вообще потеряли шансы на их получение. Несмотря на устные обращения по телефону с просьбой аннулировать изменения порядка выдачи бланков, сотрудники Комитета транспорта, а в частности некий Маралбаев Жасулан Геннадьевич, просто издевательски посоветовали подождать до 2020 года, когда в силу войдут новые правила. В следствии это привело к частичной приостановке поставок мяса компаниями «Астана Агропродукт» и «MPS International” и товаров других компаний. Цена доставки выросла. А наша компания понесла колоссальные убытки в связи с оплатой штрафных санкций. 3. В связи с чем, в конце 2019 мы перевели все свои машины на подвижной состав другой компании, где разрешения были в избытке, и мы вынужденно покупали их по 100$ за бланк. И это только пример нашей компании. Есть примеры, когда владельцы машин выставляли их на продажу в связи с вышеуказанными проблемами. 4. С 2020 года система получения бланков стала ещё хуже: полученный бланк компания должна вернуть в рамках 50 дней. 5. На сегодняшний день, китайские разрешения используются в основном компаниями, которые отправляют пустые машины в Китай за товаром. При этом компании, которые перевозят казахстанские товары в Китай, не имеют никаких преимуществ, а даже в чем-то проигрывают. 6. В 2021 будут внесены очередные изменения, что сделает экспорт максимально трудным. Должен заметить, что такая проблема имела место до пандемии, а во время пандемии проблема была неактуальной, так как поток автоперевозок между РК и КНР значительно уменьшился и проблема отпала. Но впереди закат пандемии и проблема с бланками вернется уже с новыми более сильными оборотами. Уважаемый Господин Министр, выше представлена лишь малая часть проблем при получении китайских разрешений. Как известно, на сегодняшний день есть множество государственных программ поддержки экспортеров. В частности и мы регулярно предлагаем участвовать нашим клиентам в программе «Возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности». На наш взгляд введение этой программы это гениальный шаг в развитии отечественного экспорта и это работает уже сейчас. Но работает данная программа не во всю свою потенциальную силу. Сам процесс перевозки имеет значительную роль при экспорте отечественной продукции. И, возможно, разработчики подобных программ забыли учесть проблемы перевозчиков. В связи с чем, уважаемый Господин Министр, мы предлагаем рассмотреть возможность создания программы поддержки отечественных международных перевозчиков, которые осуществляют перевозку отечественных товаров за рубеж. Отнюдь, речь абсолютно не идет о материальной поддержке. Для нас будет достаточно, если вышеупомянутые китайские разрешения будут выдавать перевозчикам-экспортерам казахстанской продукции в ускоренном и приоритетном порядке. Просим Вас посодействовать в создании особого режима выдачи китайских разрешений для перевозчиков-экспортеров, который предусматривает выдачу «запасных бланков» и другие преимущества перед перевозчиками-импортерами китайских товаров. При этом, указанное предложение можно рассмотреть не только в отношении Китая. С большим уважением и надеждой, ТОО «Новый Шелковый Путь».
- КРАВЧЕНКО ГЕОРГИЙ
- Көлік
- 29.12.2020
- 21
- Өтініш нөмірі 659557
Сұлтанов Б.Т. 12.01.2021, 10:20
Уважаемыйо Георгий! Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (далее - Министерство) рассмотрев Ваше обращение касательно выдачи китайских разрешений для перевозчиков-экспортеров, сообщает следующее. Чтобы перевезти груз из одной страны в другую, необходимо получить специальный бланк-разрешение в уполномоченном органе транспортного контроля. Выдача бланков китайских разрешений на проезд по территории КНР входит в компетенцию Комитета транспорта МИИР РК (далее – КТ МИИР РК). В этой связи просим обратиться в КТ МИИР РК не устно, а официально написать письмо на имя Министра. Вместе с тем, со своей стороны, по вышеуказанному вопросу будет направлено письмо Министру индустрии и инфраструктурного развития.