- Блогтар
- Балаева А. Ғ.
- Өтініш
Здравствуйте. Меня зовут Нестеров Сергей Алексеевич. В связи с пандемией государство распространяет социальные ролики на всех видах телевизионного вещания. Цифровое, кабельное и интернет телевидение. Суть претензии вот в чем: распространение государственного заказа осуществляется с нарушением закона, а именно Закон Республики Казахстан от 19.12.2003 года О рекламе, статья 8 Реклама на телеканалах, пункт 1: При трансляции программы ее звук не должен быть громче звука транслируемой программы. В конкретном случае интернет телевидение от Билайн транслирует социальные ролики с превышением звука на 20-30%. При обращении в службу поддержки было установлено, что Билайн получает готовый продукт для вещания от провайдера и к сожалению технически не способен внести изменения. Билайн согласен с тем, что звук социальной рекламы сильно превышает транслируемые передачи. Вести исследовательскую работу по поиску "виновного" не в моей компетенции. Прошу Вас разобраться в данной ситуации, так как исполнение государственных заказов не должно проходить с нарушениями закона, тем более в средствах массовой информации. Сказать о том вещают ли другие ТВ трансляторы с нарушением или нет, не могу услугами другого ТВ не пользуюсь. Думаю по вашему поручению соответствующие органы проверят всех вещателей. Спасибо.
- Нестеров Сергей
- Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар
- 14.01.2021
- 37
- Өтініш нөмірі 661928
Балаева А. Ғ. 11.02.2021, 12:25
Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение в рамках своей компетенции, сообщает следующее. Согласно статье 8 Закона РК «О рекламе» при трансляции рекламы ее звук не должен быть громче звука транслируемой программы. Вместе с тем, в Правилах формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах, утвержденных приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 14 мая 2019 года № 108 предусмотрены технические параметры, выставляемые к ролику социальной рекламы. В рамках рассмотрения Вашего обращения Министерством направлены письма в адрес обязательных телеканалов и таких операторов связи, как АО «Казахтелеком», ТОО «Кар-Тел» (Билайн) о необходимости соблюдения требований законодательства. По информации обязательных телеканалов все видеоматериалы, в том числе и социальная реклама/ролики, планируемые для выхода в эфир проходят проверку как на контентную, так и на техническую часть. Проверке на наличие брака подвергается видеоряд и звуковое сопровождение материалов и в случае обнаружения завышенного уровня звука принимаются меры для его нормализации в соответствии с Приказом министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 14 мая 2019 года № 108 (пиковое значение уровня звука – 12 dB). На основании Вашего обращения, телеканалами («Хабар», «Хабар 24», «Qazaq TV», «El arna», «QAZSPORT», «QAZAQSTAN», «ABAI TV» и др.) еще раз проведена проверка (технической аппаратуры, индикатора контроля звука) блоков, содержащих социальную рекламу в прошедших и текущих эфирных плейлистах. Нарушения требований законодательства не выявлены. Таким образом, в случае наличия у Вас конкретных фактов нарушения законодательных норм на конкретном телеканале, просим предоставить их в адрес Министерства для их последующей проверки и принятия соответствующих мер. Также, стоит отметить, что контроль качества услуг связи, оказываемых операторами связи осуществляется Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан. В соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», в случае несогласия с данным ответом, Вы имеете право на его обжалование.