- Блогтар
- Жайымбетов М.Ж.
- Өтініш
Жайымбетов М.Ж.
ҚР ИИДМ Құрылыс және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық істері комитетінің төрағасы
Добрый день Уважаемый Мархабат Жайымбетович, Прошу вашей помощи в решении данного вопроса, ситуация следующая: в конце 2019 года под моей квартирой расположенной по адресу обл. Атырауская, г. Атырау, ул. Шоқан Уәлиханов, д. 13, блок А, кв. 1, открыли кофейню Coffee BOOM. На сколько я понял владельцем является сосед по имени Алишер. Со дня открытия у нас с ним постоянные разборки по поводу громкой музыки, шума из-за производства работ (вся WhatsApp переписка и аудио сообщения сохранены, в том числе звонки на 102, могу предоставить при необходимости, но думаю они понадобятся только при подаче в суд). Сегодня была последняя капля, с утра опять шум, оставил ему голосовое сообщение в WhatsApp с просьбой проверить музыку и сделать потише, на что он перезвонил по WhatsApp и сообщил что идет уборка и возможно персонал поставил музыку громко, я ему напомнил, что вроде как в последний раз мы договорились что больше такого, не повторится и все настройки музыки поставлены на минимум и ключи от кабинета с аппаратурой у него, но в процессе разговора он начал материться сказав что я: мозги ебу ему (извиняюсь заранее за соседа). Прошу вас дать развернутый и последовательный ответ проверив законность открытия данного объекта под моей квартирой? В моем понимании согласно статье, ниже у данного заведения должно быть письменное согласие, я никому ничего не давал! Так же прошу вас проверить решение Акимата, поскольку перед выдачей они должны были потребовать согласие жильцов, моя квартира находится прямо над заведением! Так же прошу вас провести проверку ПСД (Проектно-сметная документация) и тех, кто выдал заключения (разрешение ГАСК, СЭС, пожарные, ЧС) и предоставить развернутый ответ со ссылкой на дату выдачи и номером письма (это понадобится мне для ссылки при подаче в другие инстанции). В соответствии с п.3 ст.4 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»: «Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилом доме возможны с согласия собственника помещения и при наличии проекта, выполненного физическим или юридическим лицом, несущим ответственность за соответствие проекта строительным нормам и правилам. Нежилые помещения должны быть изолированы от жилых помещений и не иметь общего входа (выхода). Соответствие проекта обязательным требованиям подтверждается в установленном законодательством Республики Казахстан порядке уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства. При изменении (переоборудовании, перепланировке) помещений (квартир) обязательное письменное согласие не менее двух третей от общего числа собственников помещений (квартир) жилого дома требуется в следующих случаях: - изменения затрагивают несущие конструкции; - изменения затрагивают общее имущество. В случае, когда вышеперечисленные изменения затрагивают интересы только собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), требуется получение письменного согласия только указанных лиц.». Исходным документом для изменения (проектирования и (или) перепланировки) помещения (помещений) является решение акимата о перепланировке (реконструкции, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий. При обращении в акимат за получением данного разрешения на переоборудование помещений, подаётся определённый перечень документов, среди которых должно быть и письменное согласие собственников других помещений: Так в соответствии с абзацем 4 п.9 ст.2 приложения № 3 «Стандарт государственной услуги "Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования"» к Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 257. «Об утверждении стандартов государственных услуг "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан", "Выдача архитектурно-планировочного задания" и "Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования"»: «Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя: 1) к услугодателю: -нотариально засвидетельствованное письменное согласие собственников других помещений (частей дома), смежных с изменяемыми помещениями (частями дома), в случае, если планируемые реконструкции (перепланировки, переоборудование) помещений (частей жилого дома) или перенос границ помещений затрагивают их интересы…». Услугодателем в данном случае выступает акимат, так как, согласно п. 3 ст. 1 приложения № 3 к тому же приказу: «Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).». Согласно пп.4 ст.1 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»: «местный исполнительный орган (акимат) - коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории». С Уважением, Ерлан Жумагалиевич
- Жарасов Ерлан
- Ерікті тақырыбы
- 18.01.2021
- 29
- Өтініш нөмірі 662491
Жайымбетов М.Ж. 20.01.2021, 11:03
Согласно статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», к компетенции уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства относится проведение государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства, развития производственной базы строительной индустрии. В этой связи, Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Комитет) в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» направляет обращение Е.Жарасова в Акимат Атырауской области для рассмотрения по существу.