- Блогтар
- Ерғалиев Ә.А.
- Өтініш
Здравствуйте. Прошу Вас разъяснить некоторые нормы Предпринимательского кодекса. Текст обращения прикрепленном файле.
Файлдар:
- Исин Аслан
- Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету)
- 19.01.2021
- 38
- Өтініш нөмірі 662728
Дәленов Р.Е. 22.01.2021, 12:44
Уважаемый Аслан Исин! Благодарим Вас за обращение! Первый и третий вопрос. В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) по результатам проверки должностным лицом органа контроля и надзора составляются: 1) акт о результатах проверки; 2) предписание об устранении выявленных нарушений в случаях выявления нарушений. К акту о результатах проверки прилагаются: 1) предписание об устранении выявленных нарушений в случаях выявления нарушений либо иной документ, предусмотренный Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 2) акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, – при их наличии. Также, в соответствии с пунктом 1 статьи 152-1 Кодекса по результатам профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, проведенных на основании системы оценки рисков, должностным лицом органа контроля и надзора в случае наличия нарушений составляется предписание об устранении выявленных нарушений. При этом согласно пункта 6 статьи 152 Кодекса в случае отсутствия нарушений субъекту контроля и надзора вручается заключения. Второй вопрос. В соответствии с частью пять пункта 1 статьи 152 Кодекса формы акта о назначении проверки, акта о результатах проверки, предписания об устранении выявленных нарушений определяются Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, за исключением акта (уведомлений) о назначении, результатах проверок, осуществляемых органами государственных доходов, а именно Приказом и.о. Генерального Прокурора Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года № 162 «Об утверждении Правил регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их отмены, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их результатах». Четвертый вопрос. В соответствии с подпунктами 1) и 1-1) пункта 3 статьи 144 Кодекса основаниями внеплановой проверки субъектов контроля и надзора являются: 1) контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных грубых нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора; 1-1) контроль исполнения предписаний (постановлений, представлений, уведомлений) об устранении выявленных значительных и незначительных нарушений, определенных в критериях оценки степени риска, в результате проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в случаях, если субъект более одного раза не предоставил информацию об устранении выявленных нарушений и (или) не устранил нарушения. Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 2) пункта 2 статьи 23 Закона Республики Казахстан «О профилактике правонарушений» (далее - Закон) мерами индивидуальной профилактики правонарушений является представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Соответственно представление об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в рамках Закона не связано с вышеуказанными требованиями Кодекса, в части назначения внеплановой проверки. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации. Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.