- Блогтар
- Абызбаев Б.К.
- Өтініш
Абызбаев Б.К.
ҚР АШМ Ветеринариялық бақылау және қадағалау комитеті төрағасының м.а.
Исх.№29-01/06 от 29 июня 2021 г. Тема: - признаки передела рынка изделий идентификации, под прикрытием создания конкурентной среды; - признаки лоббирования интересов ТОО ЕКЦ в ущерб качеству изделий идентификации, закупаемых государством; - ущерб государству на сотни миллионов тенге путем закупок некачественной продукции в сфере идентификации; - непоследовательная и неаргументированная позиция МСХ в части отказа ICAR, ведущая к бесконтрольному доступу к закупкам мошенников с фиктивными сертификатами качества. Министру сельского хозяйства РК г-ну Омарову С.К. г. Нур-Султан, ул. Кенесары, 36. В мае 2021 года ТОО «ZTOWN Development» (далее-Товарищество) обратилось к министру сельского хозяйства РК Омарову С.К. Товариществом были поставлены вопросы относительно недопущения срыва закупок изделий идентификации в 2021 году и недопущения признания отечественного товаропроизводителя недобросовестным участником государственных закупок. В итоге к Товариществу подан иск о признании недобросовестным, тем самым на 2 года Товарищество будет лишено права участия в закупках. Рабочий коллектив отечественного товаропроизводителя, имеющего отличную репутацию, 5-ти летний опыт успешных поставок для нужд страны через систему гос.закупок и выпускающую продукцию мирового качества, находится под риском массового сокращения!!! МСХ планирует исключить требования ICAR под предлогом недальновидных и некомпетентных доводов. Все действия МСХ, Комитета ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (КВКН) и РГУ "Республиканский противоэпизоотический отряд" (РПО) содержат, как мы полагаем, признаки передела рынка закупок изделий идентификации с использованием административного ресурса в интересах конкретных потенциальных поставщиков. Во 1-ых. МСХ, КВКН заявляют, что требования соответствия изделий идентификации ICAR подлежат исключению из казахстанского законодательства ввиду некого письма Генеральной прокуратуры. Вместе с тем, в ответ на обращения конечных потребителей изделий идентификации, Республиканской палаты молочных и комбинированных пород крупного рогатого скота в письме Генеральной прокуратуры исх№2-01-21-39071 от 10 июня 2021 года сообщается, что Генеральная прокуратура не ставит вопрос исключения требований о соответствии бирок стандартам ICAR. Во 2-ых. МСХ игнорирует позицию ассоциаций, союзов и других объединений предпринимателей, конечных потребителей изделий идентификации, которые просят не исключать такой инструмент контроля качества как соответствие требованиям ICAR. Обращения ассоциаций животноводов, фермеров и иных субъектов бизнеса игнорируются, даются отписки, аргументация не выдерживает никакой критики, а ссылка на некие распоряжения Генеральной прокуратуры выглядит, как попытка перенести ответственность за регулирование столь важного вопроса на ведомство, не уполномоченное по казахстанскому законодательству решать соответствующие вопросы. В 3-их. В качестве якобы аргументации своей позиции об исключении ICAR и исключения требования сертификатов ICAR, МСХ указывает на пункт 1, ст.33 Закона РК «О техническом регулировании». Данный довод абсолютно некомпетентен в связи с тем, что соответствующая норма регулирует требования к сертификатам соответствия, выданным на продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия. Изделия идентификации не подлежат обязательному подтверждению соответствия, что ясно любому малограмотному специалисту, имеющему минимальные познания в сфере технического регулирования. В 4-ых: В качестве якобы аргументации МСХ указывает на ст.194 Предпринимательского Кодекса РК, запрещающую действия, которые привели или могут привести к ограничению или устранению конкуренции. О каком ограничении конкуренции может идти речь, когда в стране нет лабораторий, имеющих возможность проверять соответствие продукции Национальному стандарту, и в совокупности с этим запрет на контроль качества изделий идентификации через ICAR, просто-напросто приведет к потоку некачественной, непроверенной продукции, что в свою очередь грозит к ущербу системе идентификации, массовому выпадению бирок, срыву ветеринарных мероприятий, манипуляциям с получением мер поддержки, потере репутации страны на внешних рынках, неисполнению требований МЭБ и ВТО о прослеживаемости животноводческой продукции. В 2011 году Правительство приняло экстренные меры, включив ICAR, в казахстанское законодательство как раз в ответ на массовое выпадение бирок, завезенных из Китая и Турции. В 5-ых. МСХ утверждает, что ICAR препятствует конкуренции, но ведь за последние 2-3 года только ОДИН потенциальный поставщик, а именно ТОО Единый консолидирующий центр не смог предоставить сертификат ICAR на машиночитаемые бирки, как того требует казахстанское законодательство. При этом просим МСХ обратить внимание на то, что ТОО ЕКЦ имеет сертификаты ICAR на радиочастотные бирки и на не машиночитаемые бирки, и говорить о том, что для ТОО ЕКЦ закрыт доступ к сертификации ICAR, является манипуляцией и введением в заблуждение, которые могут позволить себе ТОО ЕКЦ, но никак не уполномоченный орган в лице МСХ, ответственный за ветеринарную безопасность страны и контроль расходования бюджетных средств в размере почти 1 000 000 000 (одного миллиарда) тенге ежегодно. В 6-ых. МСХ игнорирует, что в Казахстане сложилась судебная практика, согласно которой требование о соответствии изделий идентификации стандартам ICAR законно и обосновано. Решениями СМЭС по г.Нур-Султан от 25.07.2019 года по делу № 7119-19-00-2/7889 и Решением СМЭС по г. Нур-Султан от 20.01.2020 года по делу №№7119-19-00-2/15270 установлено, что включение в законодательство требования соответствия средств идентификации требованиям ICAR законны, установлены в рамках полномочий МСХ РК и исходят из международных обязательств Республики Казахстан. В 7-ых. МСХ, КВКН и РПО проигнорировали предложения Товарищества о расторжении договоров о государственных закупках, заключенных с грубыми нарушениями законодательства о государственных закупках. Вместо этого РПО, несмотря на позицию вице-министра Министерства Финансов Кенбеил Даурен Маратулы, председателя КВГА МФ РК Нажмиденова Б.Н, решения Апелляционной комиссии МФ РК о наличии грубых, повлиявших на результаты торгов нарушениях при проведении аукционов, в настоящее время пытается признать отечественного товаропроизводителя ТОО ZTOWN Development недобросовестным участником гос.закупок и лишить Товарищество права участия в гос.закупках на 2 года, что равносильно закрытию предприятия, поскольку выпускаемая нами продукция реализуется только через гос.закупки и только для нужд ветеринарии страны. В 8-ых. МСХ не заботит тот факт, что изъяв ICAR, страна лишится контроля за достоверностью сертификатов, предъявляемых потенциальными поставщиками изделий идентификации. Товарищество обратилось в уполномоченные органы и получило ответ о том, что ТОО Единый консолидирующий центр предоставил фиктивные сертификаты соответствия. В 9-ых. Мы неоднократно предлагали МСХ провести инспекции на предприятиях, позиционирующих себя отечественными товаропроизводителями. Мы просили выяснить на месте, кто имеет производственные мощности для обеспечения страны бирками, а кто только декларирует себя производителем. ТОО «ZTOWN Development» более 5 лет на рынке изделий идентификации, мы понимаем, что для налаживания массового производства необходимо инвестировать значительные средства, закупать качественное европейское сырье и устанавливать высокопроизводительное оборудование, налаживать сложные технологии. Для того, чтобы не было сомнений в возможностях Товарищества производить качественную продукцию и вместе с тем, убедиться, что «так называемые отечественные производители» кроме как за счет закупки готовой продукции иностранного производства, не способны удовлетворить потребности страны в ушных бирках, мы открыты для любых проверок, инспекций по линии МСХ, но при этом требуем аналогичного подхода к ТОО ЕКЦ. Проведенный анализ производительности каждого из предприятий даст однозначный ответ на вопрос, кто реально готов производить в стране качественную продукцию в нужных объемах, а кто только декларирует себя отечественным производителем. Наши, так называемые «конкуренты», никогда не производили изделия идентификации в таких больших объемах в короткие сроки, более 14 000 000 (четырнадцать миллионов) изделий за 2 месяца. Их продукция до сих пор не прошла тесты и испытания ICAR на машиночитаемость. Наши «конкуренты» заведомо знают, что не готовы производить качественную продукцию в таких объемах и поэтому предъявляют фиктивные сертификаты или готовы закупать ненадлежащие модели бирок в Турции и Китае. МСХ, не реагируя на обоснованные доводы Товарищества, подкрепленные позиций уполномоченных органов Министерства Финансов РК, не препятствует признанию Товарищества недобросовестным поставщиком, проявляет тем самым анти-государственный подход. Исключение из закупок Товарищества открывает путь перекупщикам иностранной продукции и тем, кто предоставляет фиктивные сертификаты, экономика страны потеряет огромные средства, ветеринарная безопасность будет под угрозой, система идентификации, основанная на некачественных бирках, не способна выполнять поставленные цели. В 10-ых. МСХ руками РПО в настоящее время обжалует решения ДВГА по г.Нур-Султан и решения Апелляционной комиссии МФ РК. Уполномоченные органы выявили 3 основания признания аукционов 2021 года незаконными. Уполномоченные органы МФ указывают на недопустимость допуска ТОО ЕКЦ с сертификатом, выданным вне аккредитации, и недопустимость допуска перекупщиков, манипулирующих сертификатами ICAR. РПО обратился в суд с обжалованием незаконного по мнению уполномоченных органов допуска соответствующих поставщиков, тем самым можно сделать вывод, что некие чиновники МСХ руками РПО добиваются признания Товарищества недобросовестным, одновременно в судах отстаивая позицию РПО допускать потенциальных поставщиков с фиктивными сертификатами. Изложенные в настоящем обращении доводы требуют ответа и разъяснений со стороны МСХ. В противном случае возникают предположения о попытках передела рынка закупок изделий идентификации, в целях которого под предлогом создания якобы конкуренции производятся попытки исключить ICAR из законодательства, регулирующего требования к ушным биркам. Складывается впечатление, что некие чиновники МСХ не заинтересованы в поставках стране качественных изделий идентификации и готовы закрывать глаза на предоставление фиктивных сертификатов в отношении продукции стоимостью почти 1 (один) миллиард тенге, от качества которой зависит ветеринарная безопасность страны и соблюдение международных требований МЭБ и ВТО в части обеспечения прослеживаемости животноводческой продукции. ТОО «ZTOWN Development» всегда было открыто к любым проверкам по линии МСХ. Наше высокопроизводительное оборудование немецкого и японского производства позволяют оснащать страну качественными изделиями идентификации. Передовые технологические решения и сырье лучших европейских поставщиков, которое мы используем, позволяют проходить самые строгие тесты и испытания в признаваемых во всем мире лабораториях ICAR. Просим принять взвешенные и дальновидные решения в вопросах регулирования отрасли. МСХ является уполномоченным органом в сфере ветеринарии и несет полную ответственность за вверенные ему государством бюджетные средства в размере 1 000 000 000 (один миллиард) тенге, ежегодно выделяемые на закупку изделий идентификации. Как понимать позицию МСХ, готового, руками РПО, в судах обжаловать решения уполномоченных органов Министерства Финансов, при том, что компании, в чьих интересах происходит попытка отстоять право допуска к торгам участников с сомнительными сертификатами, согласно сведениям КТРМ предоставляет фиктивные сертификаты!!! Готово ли МСХ разделить ответственность вместе с поставщиками, которые претендовали за бюджетные средства в размере 1 000 000 000 (один миллиард) и предоставили фиктивные сертификаты? Изложенные в обращении доводы уже проверяются компетентными органами. Попытки признать отечественного товаропроизводителя, обеспечивающего рабочими местами свыше 150 граждан страны, недобросовестным участником гос.закупок и одновременно допустить к бюджетным средствам поставщиков с фиктивными сертификатами, не будут оставлены без внимания высшего руководства страны и компетентных органов.
Файлдар:
- КУЛАТАЕВ АЗАМАТ
- Ауыл шаруашылығы
- 29.06.2021
- 74
- Өтініш нөмірі 693268
Абызбаев Б.К. 20.09.2021, 11:23
Здравствуйте, благодарим Вас за обращение. Разделом 2 Приложения 4 Правил предусмотрена характеристика изделий (средств) для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, согласно которой указанные изделия (средства) изготавливаются производителями, чья сертифицированная продукция представлена на Интернет-ресурсе Международного комитета по ведению записей о животных. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» сертификаты соответствия иностранных государств, протоколы испытаний продукции, знаки соответствия признаются в соответствии с международными договорами или заключенными договорами с международными или региональными негосударственными, неправительственными организациями по аккредитации. Республикой Казахстан не заключены соответствующие договора с Международным комитетом по ведению записей о животных. Порядок признания иностранных сертификатов соответствия, протоколов испытаний, знаков соответствия и иных документов в сфере подтверждения соответствия определен приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 331. Согласно пункта 1 статьи 194 Предпринимательского кодекса запрещаются и признаются недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, антиконкурентные действия (бездействие) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, выразившиеся в действиях (бездействии), принятии актов либо решений, которые привели или могут привести к ограничению или устранению конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. Из изложенного следует, что установленные Правилами требования по проведению сертифицирования навесных ушных бирок в ICAR противоречат действующему законодательству. 29 ноября 2019 года приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии введен в действие национальный стандарт СТ РК 3480-2019 «Средства (изделия) идентификации хозяйственных животных. Технические требования» (далее – СТ РК 3480-2019). Данный национальный стандарт устанавливает требования, включающие параметры и характеристики к средствам (изделиям) идентификации сельскохозяйственных животных и требования к проведению испытаний. Однако указанные характеристики СТ РК 3480-2019 не включены в Правила. С учетом вышеизложенного, необходимо отметить что, исключая ICAR из Правил, общие требования по производству качественных ушных бирок остаются неизменными. Тем самым, лоббирование интересов не преследуются. Согласно технической спецификации, приложения № 3 к договору закупаемых товаров, Поставщик обязан поставить товар поэтапно с момента регистрации договора в органах казначейства. Поставщиком ТОО «Ztown Development» было внесено 3 % обеспечение исполнения двух договоров. На сегодняшний день поставщиком ТОО «Ztown Development» обязательства по договорам не выполнены. 27 мая текущего года договора были расторгнуты, причиной одностороннего расторжения договоров является нарушение сроков поставки товара. В связи с вышеизложенным согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 12 Закона РК «О государственных закупках» от 04.12.2015 года, «Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляют собой перечень: 3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Относительно решения Департамента Внутренненго Государственного Аудита по г. Нур-Султан и решения Апелляционной комиссии Минситерства Финансов РК, сообщаем, что Республиканское государственное учреждение «Республиканский противоэпизоотическийп отряд» на сегодняшний день подал исковое заявление в Специализированный межрайонный экономический суд г. Нур-Султан о признании предписания на устранения выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших незаконными.