• Электрондық үкімет
  • Ашық үкімет
  • Қазақстан Республикасының үкіметі
  • Сайттың мобильді нұсқасы
  • Нашар көретіндерге арналған нұсқа
ҚАЗ РУС ENG
Кіру немесе тіркелу
  • Портал туралы
    • Талдау
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Трансляциялау жазбалары

Сервистер

Бойынша сұрыптау

Өтініш нөмері

МО басшыларының блогтары

Категориялар

Жауап берілген

Мерзімі өткен

Мемлекеттік орган

Интернет-конференция статусы

Мемлекеттік орган

Категориялар

Қарастырылу мәртебесі

Кезең

С По
меню
  • Портал туралы
  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
    • Категориялар бойынша
    • Мемл. органдар бойынша
  • Компоненты ОП
    • Открытые данные
    • Открытые бюджеты
    • Открытые НПА
    • Оценка эффективности деятельности ГО
  • Пайдаланушалырға көмек
  • Блогтар
  • Барлық жазбалар
  • Өзекті өтініштер
  • Барлық өтініштер
  • Мұрағат
  • Блогтар
  • Ластаев Т.Т.
  • Өтініш
Ластаев Т.Т.

ҚР ИИДМ Азаматтық авиация комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

Добрый день! Прошу высказать официальную позицию уполномоченного государственного органа относительно следующей ситуации. 26.07.2021 г. планировался вылет по направлению г.Нур-Султан - г.Шарм-Эль-Шейх рейсом VSV5049 в 10.10, фактически же рейс был выполнен в этот же день около 21.00. По имеющейся информации причиной задержки были технические причины, однако подробной информации со стороны авиакомпании представлено не было. Обратный рейс VSV5070 03.08.2021 г. также был задержан на 1 час. По имеющейся информации 28.07.2021 г. самолет этой же компании, летевший в Шарм-Эль-Шейх сел в г.Шымкенте (якобы по причине нехватки топлива). Ранее мне приходилось неоднократно сталкиваться с фактами задержек рейсов данной компании, в том числе международных. В связи с изложенным, прошу сообщить: 1) официальную причину задержки рейса VSV5049 от 26.07.2021 г., проводилась ли по данному факту проверка, было ли заменено воздушной судно, принятые меры со стороны компании и государственных органов (в соответствии со ст.18 Конституции государственные органы обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации); 2) причину задержки рейса, севшего в г.Шымкенте, соответствует ли данный маршрут постоянному маршруту (при объявлении командир воздушного судна объявил, что полет проходит через г.Актау, Азербайджан, Турцию, Египет); 3) вправе ли пассажиры требовать от авиакомпании выплаты штрафа за задержку рейса свыше 10 часов, в том числе в случае если после задержки на 11 часов полет был совершен; 4) вправе ли пассажиры рейса VSV5049 от 26.07.2021 г. требовать от компании выплаты штрафа (в соответствии с п.40 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте (утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года) при задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании, последняя выплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета (полетного участка на котором произошла задержка) за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы); 5) указать номер первоначального борта воздушного судна, указать номер замененного воздушного судна, указать время (в случае замены) прибытия в аэропорт г.Нур-Султана замененного воздушного судна; 6) связана ли задержка рейса VSV5049 от 26.07.2021 г. с действием непреодолимой силы, если да, то какими документами подтвержден данный факт. При наличии таковых прошу представить их копии; 7) имеют ли права пассажиры требовать возмещения нанесенного ущерба в результате задержки авиарейса свыше 10 часов (потерянный день отдыха в проплаченных отелях и моральный вред); 8) Какие меры приняты со стороны уполномоченного государственного органа в отношении авиакомпании СКАТ за последние три года по подобным фактам задержек, в том числе системные, какая сумма штрафов выплачена пассажирам в случае задержек; 9) изучается ли судебная практика со стороны уполномоченного государственного органа по фактам задержек (из открытых данных судебного кабинета Верховного Суда большинство граждан такие судебные процессы проигрывает), какая работа в рамках "Слышащего государства" проводится по защите прав и интересов простых граждан. Ответ прошу предоставить на каждый вопрос в соответствии с имеющейся последовательностью.

  • Тленчиев Алан
  • Көлік
  • 09.08.2021
  • 115
  • Өтініш нөмірі 699640

Жауаптар (1)

Ластаев Т.Т. 06.09.2021, 09:49

Уважаемый Тленчиев Алан! Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее-Министерство), рассмотрев Ваше обращение от 11 августа 2021 года, сообщает следующее. На основании Вашего обращения, были направлены соответствующие запросы в АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев» и АО «Авиакомпания «SCAT» для получения разъяснений по задержке рейсов №VSV5049 от 26 июля 2021 года и №VSV5069 от 28 июля 2021 года. После изучения материалов в ответ на указанные вопросы сообщаем: 1. Официальную причину задержки рейса VSV5049 от 26.07.2021 г., проводилась ли по данному факту проверка, было ли заменено воздушной судно, принятые меры со стороны компании и государственных органов; В соответствии подпункту 9 пункта 48-3 Правил подготовки к полетам для гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 июня 2011 года №390, авиакомпания инициирует задержку или отмену рейса, если опасные условия создают угрозу безопасности полетов. В соответствии с подпунктом 9 пункта 48-3 Правил подготовки к полетам для гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 июня 2011 года №390, авиакомпания инициирует задержку или отмену рейса, если опасные условия создают угрозу безопасности полетов. Следует отметить, что задержки рейсов являются неотъемлемой частью воздушных перевозок и могут происходить по многим причинам, как сложные погодные условия, техническая неисправность и другие. Так, 25 июля 2021 года международным аэропортом г.Нур-Султан (далее – аэропорт) был получен план полетов от авиакомпании «SCAT» (далее – авиакомпания), согласно которому рейс VSV5049 по направлению «Нур-Султан – Шарм-Эль-Шейх» был запланирован к выполнению 26 июля 2021 года в 10:10 часов по местному времени на ВС В737 с регистрационным номером UPB73731. 26 июля 2021 года аэропортом были получены радиограммы от авиакомпании о переносе рейса VSV5049 на 11:00 часов и на 18:10 часов по местному времени. Однако, 26 июля 2021 года в 16:14 ч. по местному времени, аэропортом также был получен план полетов от авиакомпании, в котором была указана замена борта В737 (с регистрационным номером №UPB73731) на В737 (с регистрационным номером №UPB73720) и время вылета в 21:00 по местному времени. По информации авиакомпании, причиной задержки вышеуказанного рейса стало техническое обслуживание воздушного судна. О задержке данного рейса авиакомпанией было сообщено всем туроператорам на основании договора фрахтования (чартера), заключенного между туристическим агентством и авиакомпанией. Кроме того, сообщаем, 26 июля 2021 года в период с 11.00 до 18.00 ч. время работы международного аэропорта г.Нур-Султан было сокращено по причине планового текущего ремонта взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования. 2. Причину задержки рейса, севшего в г.Шымкенте, соответствует ли данный маршрут постоянному маршруту (при объявлении командир воздушного судна объявил, что полет проходит через г.Актау, Азербайджан, Турцию, Египет); В практике гражданской авиации, довольно часто происходят задержки авиарейсов, зачастую связанные с техническими причинами эксплуатантов воздушных судов (ВС) – авиакомпаний (по техническому состоянию ВС), эксплуатантов аэродрома – аэропортов (по технической годности аэродрома), а также с учетом обстановки воздушного пространства, согласования и получения разрешения от органов управления воздушного движения, влияющие в целом на весь производственный процесс и безопасность полетов, являющейся главным приоритетом для всех авиасубъектов, а также для уполномоченного органа в сфере гражданской авиации. В соответствии со ст.57 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» командир воздушного судна имеет право принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях предотвращения авиационного происшествия. 28 июля 2021 года авиакомпанией «SCAT» был запланирован рейс DV5069 по направлению «Нур-Султан – Шарм-Эль-Шейх». При выполнении данного рейса, по решению командира воздушного судна была осуществлена посадка в аэропорту г.Шымкент с целью совершения дозаправки. После дозаправки DV5069 продолжил свой путь в г. Шарм-Эль-Шейх. 3. Вправе ли пассажиры требовать от авиакомпании выплаты штрафа за задержку рейса свыше 10 часов, в том числе в случае если после задержки на 11 часов полет был совершен; В соответствии с п.68 статьи Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (далее – Закон) нерегулярный рейс (полет) – рейс, не являющийся регулярным и выполняемый для определенного заказчика с целью воздушной перевозки или без таковой. Вместе с тем, согласно п. 53-1 ст. 1 Закона договор фрахтования (чартера) – договор перевозки (фрахта), по которому арендодатель (фрахтовщик) обязан предоставить арендатору (фрахтователю) всю вместимость или часть вместимости одного воздушного судна (или нескольких судов) за плату во временное владение и пользование на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, груза, почтовых отправлений или других целей и оказывать своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. По вопросам возмещения нанесенного ущерба, штрафа за задержку рейса информируем, что согласно ст. 15 и ст. 17 Закона «О туристской деятельности в Республике Казахстан», туроператор несет предусмотренную законами Республики Казахстан, ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору на туристское обслуживание (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги) и в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора лицом, осуществляющим туристскую деятельность, турист вправе расторгнуть договор на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. 4. Вправе ли пассажиры рейса VSV5049 от 26.07.2021 г. требовать от компании выплаты штрафа (в соответствии с п.40 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте (утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года) при задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании, последняя выплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета (полетного участка на котором произошла задержка) за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы); Согласно ст. 691 Гражданского кодекса Республики Казахстана по договору фрахтования (чартера) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа и грузов. Стоит отметить, что рейс VSV5049 по направлению Нур-Султан – Шарм-Эль-Шейх от 26 июля 2021 года являлся нерегулярным и производился в рамках договора фрахтования (чартера), заключенного между туроператором и авиакомпанией «SCAT». Исходя из вышеизложенного, сообщаем, что при реализации посадочных мест Фрахтователю для перевозки пассажиров, Фрахтовщик, а именно Авиакомпания, не имеет прямых договорных отношений с пассажирами рейса VSV5049 по направлению Нур-Султан – Шарм-Эль-Шейх от 26 июля 2021 года. 5. Указать номер первоначального борта воздушного судна, указать номер замененного воздушного судна, указать время (в случае замены) прибытия в аэропорт г.Нур-Султана замененного воздушного судна; По информации международного аэропорта г.Нур-Султан, рейс VSV5049 авиакомпании «SCAT» по направлению «Нур-Султан – Шарм-Эль-Шейх» от 26 июля 2021 года был задержан с проведением замены ВС737 (с регистрационным номером №UPB73731) на ВС737 (с регистрационным номером №UPB73720). Замена на В737 (с регистрационным номером №UPB73720) осуществлена после выполнения рейса DV-5052 по маршруту Алматы – Нур-Султан, прибытие в г. Нур-Султан в 19:35 часов по местному времени 26 июля 2021 года. 6. Связана ли задержка рейса VSV5049 от 26.07.2021 г. с действием непреодолимой силы, если да, то какими документами подтвержден данный факт. При наличии таковых прошу представить их копии; По информации Авиакомпании, причиной задержки рейса стало техническое обслуживание воздушного судна. Вместе с тем, необходимо отметить, что 26 июля т.г. в период с 11.00 до 18.00 ч. время работы международного аэропорта г.Нур-Султан было сокращено по причине планового текущего ремонта взлетно-посадочной полосы и светосигнального оборудования. 7. Имеют ли права пассажиры требовать возмещения нанесенного ущерба в результате задержки авиарейса свыше 10 часов (потерянный день отдыха в проплаченных отелях и моральный вред); По данному вопросу также необходимо руководствоваться требованиями Закона «О туристской деятельности в Республике Казахстан». В связи с этим, полагаем возможным обратиться в уполномоченный государственный орган в области туризма. 8. Какие меры приняты со стороны уполномоченного государственного органа в отношении авиакомпании СКАТ за последние три года по подобным фактам задержек, в том числе системные, какая сумма штрафов выплачена пассажирам в случае задержек. В период с 2018 года по 2020 года в отношении авиакомпании «SCAT» было установлено 3 факта нарушений норм законодательства в сфере прав пассажиров, Комитетом гражданской авиации Министерства принимаются меры по привлечению нарушителей к административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «Об административных правонарушениях». Касательно сумм штрафов выплаченных пассажирам в случае задержек, уполномоченным органом статистика не ведется, поскольку взыскание материального и морального ущерба является гражданско-правовым спором, разрешение которого входит в компетенцию судебных органов согласно ст.9 Гражданского кодекса. 9. Изучается ли судебная практика со стороны уполномоченного государственного органа по фактам задержек (из открытых данных судебного кабинета Верховного Суда большинство граждан такие судебные процессы проигрывает), какая работа в рамках «Слышащего государства» проводится по защите прав и интересов простых граждан. Ответ прошу предоставить на каждый вопрос в соответствии с имеющейся последовательностью. Согласно пп.16-1 ст.1 главы 1 Закона Республики Казахстан «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» утвержденных 15 июля 2010 года № 339-IV, уполномоченная организация в сфере гражданской авиации (далее – Авиационная администрация Казахстана) при проведении проверок и иных форм контроля и надзора осуществляет технический контроль и надзор за соблюдением требований, установленных действующим законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации. Контроль со стороны Авиационной администрации Казахстана за исполнением прав пассажиров осуществляется при проведении проверок (выборочные и внеплановые) эксплуатантов воздушных судов и аэропортов. В случае несогласия с ответом Комитета, Вы вправе обжаловать его в соответствии со статьей 91 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2021 года № 350-VI. Заместитель председателя С. Томпиева

  • Құрметті өтініш авторы, Сізден МO ұсынған жауапты бағалауыңызды және түсініктеме ретінде себебін көрсетуді сұраймыз

Ластаев Т.Т.

ҚР ИИДМ Азаматтық авиация комитетінің төрағасы

Ластаев Т.Т.

ҚР ИИДМ Азаматтық авиация комитетінің төрағасы

  • Жазбалар
  • Өмірбаян
  • Өзекті өтініштер
  • Өтініштер

IT-компаниялардың қабылдауға жазылуы

Біз туралы

  • Портал туралы
  • АКТ саласын дамыту жөніндегі басшы (СІО)
  • Сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралар
  • Тұрақты даму мақсаттары
  • Құпиялылық саясаты
  • © Ашық диалог

    Ашық диалог

  • МО басшыларының блогтары
  • Интернет-конференциялар
  • Сауалнамалар
  • Жазылымдар
  • Байланыстар

    Мекен-жай: Нұр - Сұлтан қ., Мәңгілік Ел даңғылы, 55/15 ғимарат

    Бірыңғай байланыс орталығы: 1414, +7-7172-906-984

    E-mail: support@goscorp.kz

    Яндекс.Метрика