- Блогтар
- О.А. Бектенов
- Өтініш
О.А. Бектенов
ҚР Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл Агенттігінің Төрағасы (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызмет)
Уважаемый Ахметжанов Марат Муратович мы, дети и родители, погибшей в ДТП в г.Кокшетау Нефедовой И.В., просим Вас оказать содействие в адекватном расследовании данного дела, так как у нас есть все основания утверждать, что в расследовании допущено множество нарушений и недочетов, которые кардинально меняют исход дела и не дают возможность довести нам дело до суда, тем самым предоставляя возможность виновнику ДТП избежать справедливого наказания по закону РК. Обращение к вам – это вынужденная мера с нашей стороны, т.к. собственными силами у нас уже нет возможности бороться с несправедливостью и не желанием сотрудников ДП Акмолинской области в адекватном и честном расследовании этого происшествия. А так же просим помощи в защите наших прав человека и пешеходов. 02.10.2020 года около 6.30 часов водитель автомашины марки "Мерседес Бенс", который являлся до недавнего времени сотрудником полиции (уволен с выходом на пенсию), передвигаясь по ул.Ауэзова в сторону ул.Назарбаева, на пересечении ул.Ауэзова-Ташенова, допустил наезд на пешехода (на мою маму), которая от полученных травм скончалась на месте происшествия. Сотрудники Департамента полиции, Управления полиции Акмолинской области ущемляют наши права и обязанности пользуясь своим служебным положением и связями. Наши доводы и факты которые мы преподносим не перепроверяют должным образом. Дознание утеряло видеозапись, которая была изъята с магазина стоящего на перекрестке. Акт выемки в деле есть, в котором так же указывается что данная видеозапись имеет значение вещественного доказательства. Нам эту видеозапись не показали, а через три месяца и вовсе сказали что ее утеряли. Как можно утерять вещи которые являются уликами в деле со смертельным исходом? Девушку которая видела момент ДТП, допросили только через три месяца, но за этот период у свидетеля побывал водитель. С данной девушкой мы связались через инстаграмм и все переписки предоставили сотрудникам дознания, в которых она рассказывает как произошло ДТП. Но после того как ее наконец - то допросили, а водитель уже побывал у нее она меняет свои показания, и утверждает что ничего не видела. Следственный эксперимент проведен с нарушениями, а понятых дознаватели привезли с собой, а не искали их при нас. В протокол следственного эксперимента не внесли наши замечания и не разъяснили наши права и обязанности. Расчеты ведутся на ближнем свете фар, но есть видеозапись где видно, что водитель ехал на дальнем свете фар и переключился только перед перекрестком. На одной из экспертиз расчеты провели на обледененном асфальте, так как водитель сказал, что был гололед. В материалах дела есть документ подтверждающий отсутствие осадков и температуру воздуха +3,6С, но для следствия видимо самым важным считаются только слова водителя. Дело закрывают ссылаясь на ПДД ст.3.1, но не учитывают факт того что пешеход переходил дорогу на нерегулируемом перекрестке, и в ст.3.3 черным по белому говорится о том что пешеход имеет права переходить дорогу по пешеходным переходам или на перекрестке по линии пешехода. В подтверждении всего этого в деле имеется протокол допроса инспектора составлявшего схему ДТП, который отвечает что место наезда которое указано в схеме, это места обнаружения первых осколков (почему же не учитывают факт того что автомобиль не остановился, а ехал дальше. первый удар был об переднюю часть автомобиля, капот, и только потом лобовое стекло). так же инспектор пишет что на данном участке дороги в случае неработающего светофора, перекресток становится нерегулируемым и пешеход имеет права переходить дорогу. Но дознание не хочет видеть и признавать данный факт, и не признает вину водителя. А заместитель управления дознания сказал, что "водитель не виноват, виноваты дорожники, мы дело закроем, а вы подавайте на них в суд!". объясняя все тем, что дорожники не поставили знак того что переход на данном участке запрещен, а остановка которая стоит много лет, там недолжна стоять. А так же что не всегда продолжение тротуара можно считать разрешенным для перехода проезжей части! А зачем тогда в ПДД ст.3.3 пишут о том что переход разрешен на перекрестках по линии пешехода. Интересно как же людям добираться до остановок, ведь разметки и знаки в основнм только на главных улицах города, или только с одной стороны одного из светофоров? Нарушение водителем ПДД ст.10.1 дознание так же не видит. Все соглашаются что было темно, и отсутствовало уличное освещение, водитель говорит что ехал около 60км/ч. Скорость определить эксперты не смогли, так как не было тормозного пути. От удара мама отлетела на 20-25 метров, а водитель остановился через 30-32 метра от обнаружения первых осколков. Но в ПДД ст.10.1 говорится что водитель является источником повышенной опасности, и водитель должен был выбрать такую скорость автомобиля, которая гарантировала бы ему своевременную остановку автомобиля при обнаружении пешехода, с учетом видимости проезжей части дороги, то есть, водитель должен был оценить все указанные обстоятельства и снизить скорость менее 60 км/ч, либо остановить автомобиль, если при создавшихся дорожных и метеорологических условиях он не мог своевременно обнаружить опасность в виде пешеходов, появившихся на проезжей части. Почему же водителя не привлекают к ответственности по нарушению статьи 10.1 ПДД РК? Почему не проводят тщательную проверку по этому делу? Ведь начальник Департамента полиции Акмолинской области, Начальник следственного Департамента МВД РК обещали нам взять дело под собственный контроль. Обещали честное, прозрачное и справедливое расследование....но ничего из вышеперечисленного мы не замечаем. По трагическому стечению обстоятельств отняли жизнь у человека, у которой остались две дочери, внуки, пожилые родители. Которая всю жизнь проработала педагогом, дарила свои знания и заботу окружающим . Забрали жизнь у близкого и родного человека, тем самым разделив нашу жизнь на ДО и ПОСЛЕ и вместо того, чтобы постараться найти в себе силы и научиться жить дальше, дети и родители погибшей день за днем заново переживают эту трагедию – тратя своё здоровье и силы на борьбу с коррумпированной системой органов внутренних дел г.Кокшетау и малодушием и бессердечием сотрудников ОВД. Надеемся , что наш крик души будет услышан Вами и вы проявите интерес к нашему делу, тем самым дав нам, обычным гражданам Республики Казахстан, надежду , что не всё в нашей стране решают связи
- Гунько Алена
- Құқық қорғау органдары
- 19.08.2021
- 200
- Өтініш нөмірі 701465
Жауаптар (3)
М.М Ахметжанов 23.08.2021, 05:07
по компетенции
М.М Ахметжанов 23.08.2021, 05:01
«Уважаемая Алена! Ваша жалоба о волоките и необъективном досудебном расследовании органами полиции по факту нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее по неосторожности смерть человека, а также об установлении контроля за ходом расследования данного уголовного дела, рассмотрена. Согласно пункту 4 статьи 5 Закона «О прокуратуре», в пределах и порядке, установленных законом, прокуратура осуществляет высший надзор за законностью деятельности правоохранительных органов в сфере досудебного расследования. Кроме того, прокуратура проверяет факты невыполнения или ненадлежащего выполнения своих полномочий уполномоченными государственными органами контроля и надзора, к компетенции которых отнесены соответствующие вопросы. В этой связи в соответствии с пунктом 11 статьи 11 Закона «О доступе к информации», жалоба по компетенции направлена в Генеральную прокуратуру, а также в Министерство внутренних дел для ведомственного контроля. В случае несогласия с данным ответом, Вы вправе обжаловать его в установленном законом порядке.»
М.М Ахметжанов 23.08.2021, 05:08
для ведомственного контроля