- Блогтар
- Тоқбаев Р. К.
- Өтініш
Настоящим ТОО «Над и Ко» (далее - Товарищество) выражает Вам свое почтение и обращается по вопросу нарушения норм законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, допущенных РГП на праве хозяйственного ведения «Автохозяйство Управления делами президента Республики Казахстан». Товарищество принимало участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений от 22 июня 2021 года № 5999438–1, организатором и заказчиком которых выступал РГП на праве хозяйственного ведения «Автохозяйство Управления делами президента Республики Казахстан» (далее - Заказчик). Согласно итогам закупок способом запроса ценовых предложений от 29 июня 2021 года, № 5999438-ЗЦП1 Товарищество было признано победителем и с Товариществом был заключен Договор о государственных закупках № 06–04/420 (№ 970940001378/210436/00) от 7 июля 2021 года (далее - Договор). Согласно Договору, Товарищество должно было осуществить поставку Заказчику товара в виде ЖК мониторов диагональю 23” в количестве 15 штук (далее - Товар) на общую сумму 810 000 тенге в течение 16 календарных дней с момента заключения Договора, то есть до 23 июля 2021 года. Товарищество во исполнение условий Договора осуществило поставку Товара 22 июля 2021 года. В подтверждение поставки Товара Товариществом был направлен Акт приема-передачи Товара Заказчику. Указанный Акт приема-передачи Товара Заказчиком был отклонен. При этом Заказчиком произведена оплата такого товара согласно платежному поручению № 2049 от 05.08.2021 года на сумму 810 000 тенге. Также Заказчиком возвращен Товариществу поставленный Товар согласно возвратной накладной по поставленному товару № 1 от 23 августа 2021 года. Далее, 23 сентября 2021 года Товариществу стало известно о том, что Товарищество на основании Заявки №117230 с 22 сентября 2021 года включено в реестр недобросовестных участников государственных закупок по причине нарушения ограничений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 19 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон) - уклонение от заключения договора о государственных закупках путем невнесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона. Вышеуказанные действия Заказчика являются незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям. Согласно подпункту 2) пункта 3.1. Договора предусмотрено, что Поставщик обязуется в течение десяти рабочих дней со дня заключения Договора, внести сумму обеспечения исполнения Договора в размере трех процентов от общей суммы Договора равную 24 300.00 тенге и размеров аванса, предусмотренных по предметам договора согласно Приложению 1 к Договору равную 0.00, тенге, что в общем составляет 24 300.00 (двадцать четыре тысячи триста тенге ноль тиын) тенге. При этом сумма обеспечения исполнения Договора может не вноситься поставщиком в случае полного и надлежащего им исполнения обязательств по Договору до истечения срока внесения обеспечения исполнения Договора. Согласно пункту 12.5. Договора предусмотрено, что в части, неурегулированной Договором, Стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан. Согласно статьям 172–176 Гражданского кодекса РК установлено, что срок, установленный законодательством, сделкой, либо назначаемый судом, определяется календарной датой или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, определяемого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Исходя из условий Договора, Товарищество было обязано в срок до 22 июля 2021 года (включительно) внести обеспечение исполнения Договора в сумме 24 300 тенге. При этом, в случае если в указанный срок, то есть до 22 июля 2021 года (включительно), Товариществом будут исполнены обязательства по Договору, то Товарищество освобождается от обязанности по внесению обеспечения исполнения Договора. Пользуясь данным правом, Товарищество, исполнило свои обязательства по поставке Товара в полном объеме 22 июля 2021 года, товар был принят Заказчиком и им произведена оплата такого товара. Несмотря на то, что Договор был исполнен Товариществом до истечения срока внесения обеспечения исполнения Договора, Заказчик 22 июля 2021 года направил Товариществу уведомление о расторжении Договора и предоставил данные в уполномоченный орган о включении Товарищества в реестр недобросовестных участников государственных закупок. При совершении данных действий Заказчик упустил тот факт, что в 2021 году празднование Курбан-айта выпало на 20 июля 2021 года, который был выходным днем, соответственно срок внесения обеспечения по Договору выпал на 22 июля 2021 года. Так как согласно пункту 5 статьи 82 Трудового кодекса РК первый день Курбан-айта, отмечаемого по мусульманскому календарю, является выходным днем. А поскольку Товарищество исполнило обязательства перед Заказчиком по Договору по поставке товара 22 июля 2021 года, соответственно Товарищество не обязано было вносить обеспечение исполнения Договора, а как следствие отсутствует факт уклонения от заключения договора о государственных закупках путем невнесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках. Помимо указанного нарушения, Заказчиком допущено также нарушение статьи 43 Закона. Так, согласно пункту 9 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» предусмотрено, что поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии). При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть данный договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик направляет уведомление о расторжении данного договора. То есть, даже, в случае если бы Товарищество нарушило сроки внесения обеспечения по Договору, Заказчик должен был направить в течение 2 рабочих дней с даты истечения срока для внесения обеспечения договора уведомление о намерении расторгнуть договор и только потом, если поставщик не устранил нарушения, Заказчик имел бы право расторгнуть Договор по истечении еще 3 (трех) рабочих дней. Заказчик не направлял в адрес Товарищества уведомления о намерении расторгнуть Договор, а сразу расторг Договор 22 июля 2021 года. На основании изложенного, учитывая, что Товарищество не нарушало обязательств по Договору, Заказчик неправомерно расторг Договор и как следствие неправомерно направил данные Товарищества о включении его в Реестр недобросовестных участников, руководствуясь статьями 47 и 48 Закона, просим Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан провести проверку неправомерных действий Заказчика и отменить приказ о включении Товарищества в Реестр недобросовестных участников государственных закупок. Приложения: 1. Договор о государственных закупках № 06–04/420 (№ 970940001378/210436/00) от 7 июля 2021 года; 2. Скрины сообщений с портала государственных закупок; 3. платежное поручение № 2049 от 05.08.2021 года на сумму 810 000 тенге; 4. возвратная накладная № 1 от 23 августа 2021 года
- УСЕНОВА НАДИРА
- Шағын және орта кәсіпкерлік
- 26.10.2021
- 148
- Өтініш нөмірі 711406
Жұмаділдаев Ә.С. 28.10.2021, 03:30
Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев ваше письмо, сообщает следующее. В соответствии с пунктом 9 статьи 43 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее – Закон) поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии). При этом пунктом 1 статьи 44 Закона установлено, что в случае если потенциальный поставщик, признанный победителем, в сроки, установленные данным Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 данного Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках. Также согласно пункту 25 Правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 694 (далее - Правила), потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора путем не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 Закона, включается в реестр недобросовестных участников государственных закупок решением уполномоченного органа, принимаемого посредством веб-портала по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. ТОО «Над и Ко» было включено в реестр недобросовестных участников государственных закупок, по следующим причинам. В адрес Комитета посредством веб-портала поступила заявок РГП «Автохозяйство УДП РК» (далее – РГП УДП РК) 20 сентября 2021 года №117230, о включении в реестр недобросовестных участников государственных закупок ТОО «Над и Ко» по следующим основаниям. РГП УДП РК заключило договор о государственных закупках 7 июля 2021 года с ТОО «Над и Ко», при этом ТОО «Над и Ко» не исполнило требования по внесению обеспечения исполнения договора. Вместе с тем, дата окончания срока для внесения обеспечения исполнения договора – 22 июля 2021 года. Таким образом, ТОО «Над и Ко» не исполнило требования пункта 9 статьи 43 Закона. В связи с чем, в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 12 Закона ТОО «Над и Ко» включено в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Пунктом 24 Правил установлено, что заказчик несет ответственность за достоверность представленных сведений в уполномоченный орган в соответствии с законодательством. Уполномоченный орган при рассмотрении представленных заказчиком сведений, осуществляет форматно-логический контроль, заключающийся в проверке полноты и корректности ее заполнения. Пунктом 7 статьи 12 Закона установлено, что решение о внесении потенциального поставщика или поставщика в реестр недобросовестных участников государственных закупок может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом, согласно пункту 28 Правил, основанием исключения из Реестра недобросовестных участников государственных закупок сведений о недобросовестном участнике государственных закупок является: 1) истечение срока, установленного Законом Республики Казахстан «О государственных закупках»; 2) наличие вступившего в законную силу судебного акта об отмене решения о признании недобросовестным участником государственных закупок либо о восстановлении срока для подачи апелляционной жалобы. В соответствии с пунктом 6 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, в случае отсутствия вышестоящего административного органа, должностного лица административный акт, административное действие (бездействие) могут быть обжалованы в суде, о чем извещается участник административный процедуры административным органом, чей административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, при принятии решения по административному делу.