- Блогтар
- Тынысбеков А.С.
- Өтініш
Тынысбеков А.С.
ҚР СИМ Тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитетінің төрағасы
Доброе утро! Прошу Вас рассмотреть жалобу и применить соответствующие меры в отношении неправомерных действий со стороны сотрудников магазина Fix Price, находящегося на пересечении улиц Тимирязева и Ауэзова. Кассир, в очень грубой форме накричав на нас отказалась нас обслужить, тем самым применив ко мне дискриминацию и нарушив мои конституционные права. Также, она выбила из моих рук телефон, заявив, что я не имею права снимать на видео происходящее. Зав.магазином г-жа Заднее также поддержала кассира, более того, начала меня обвинять в разжигании межнациональной розни. Я вызвала Полицию и составила заявления на сотрудников. Но меня также возмущает факт незнания Законов РК в части обслуживания покупателей сотрудниками магазина и отсутствия канала связи с руководством, канала подачи заявлений и жалоб. Почему на территории РК при имеющемся установленном образце подачи жалоб, магазин не соответствует требованиям?Предоставить Книгу Жалоб отказались, сказав буквально : "отвалите!"Зав.магазином вместо того, чтобы решить конфликт, просто стала обвинять меня в разжигании межнациональной розни.
- Касанова Динара
- Шағын және орта кәсіпкерлік
- 10.04.2022
- 89
- Өтініш нөмірі 734555
Тынысбеков А.С. 13.04.2022, 05:16
Уважаемая Касанова Динара! Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. В соответствии с подпунктами 1), 2), 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей» (далее-Закон) государственные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей. Если нарушены Ваши права и законные интересы, Вы вправе согласно статьи 42-4 Закона, обратиться к исполнителю с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков услуги в добровольном порядке. Претензия потребителя к исполнителю вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты исполнителя, если такой адрес ранее был указан исполнителем. Далее исполнитель обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу исполнителя потребителю. Если в течение десяти календарных дней исполнитель письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков услуги, а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в государственный орган, осуществляющий функции в сфере защиты прав потребителей. Дополнительно сообщаем, согласно пункта 2 статьи 14 Конституции Республики Казахстан, никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам. Согласно пункта 2 статьи 1 Конституционного закона Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан», судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики. Каждому гарантируется судебная защита от любых неправомерных решений и действий государственных органов, организаций, должностных и иных лиц, ущемляющих или ограничивающих права, свободы и законные интересы, предусмотренные Конституцией и законами республики. В этой связи, согласно части 1 статьи 8 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, Вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.