- Блогтар
- Тынысбеков А.С.
- Өтініш
Тынысбеков А.С.
ҚР СИМ Тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитетінің төрағасы
Здравствуйте, Аскар Станиславович! Обращаюсь к Вам от группы граждан, количество на данный момент 83 человека, и каждый день группа пополняется. Так как мы с разных регионов Казахстана, мы объединились в мессенджере «Ватсап». Все мы, в той или иной мере, пострадали от действия микрофинансовой организации «Квику». Просим Вас обратить внимание на деятельность данной организации, на их методы вовлечения клиента, на изначальные договора и тарифы, на отсутствия возможности отказаться от их услуг, введения в заблуждения человека, чтобы потом законно заниматься отъёмом денег у населения. Люди, от недостаточности средств на нужды, обращаются к займам с процентами, не воровать, не грабить, а занять денег на время. И пользуясь отчаянным положением граждан, их грабят выдуманными процентами МФО «Квику». И это зарубежная компания на протяжение нескольких лет выкачивает деньги из карманов ваших сограждан и выводит средства из страны! Сотни людей в поисках помощи обращаются в разные инстанции, ответ один, сами виноваты! Виноваты в чем? В том, что у людей зарплаты остались на уровне 2007-2009 гг. а цены на все растут ежедневно! В том, что доверились организации прошедшую проверку и получившую лицензию у государства! В своей рекламе на сайте МФО «Квику» так и пишет, цитирую: «Наша деятельность регулируется Агентством Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка»! Вам достаточно в браузере запросить отзывы по МФО «Квику», уделите 5 минут и поймете суть. Все хотят добросовестно закрыть задолженность, но при выплате основного долга плюс оговоренный процент, выходит еще платеж на ту же сумму, и так до бесконечности. Многим из нас займ был просто навязан, ищем кредит на сумму более миллиона тенге, просят ваши якобы данные для одобрения и по-тихоньку перечисляют вам сумму в 5,10,15 тысяч тенге, а дальше накручивают проценты. Все выходят на просрочки, у многих уже испорчена кредитная история, теперь не можем приобрести что-нибудь в кредит, рассрочку или ипотеку. Мы все согласны вернуть займ с процентами, как указанно в Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года № 209 Об установлении предельного значения вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита: 1. Установить предельное значение вознаграждения по договору о предоставлении микрокредита, заключенному с физическим лицом: обеспеченному залогом имущества, в размере 20 (двадцать) процентов от суммы выданного микрокредита; не обеспеченному залогом имущества, в размере 25 (двадцать пять) процентов от суммы выданного микрокредита. Но, для оплаты нам нужны правильные реквизиты МФО «Квику», люди, не смотря на проценты, отрывая от семьи деньги, оплачивают надутые долги, а им сообщают, что платеж не поступал! Куда уходят деньги!!! Уважаемый Аскар Станиславович, можно еще долго и подробнее описывать деяния «Квику», но почитав отзовик вы узнаете много личных историй. Мы же, просим разобраться в нашей ситуации, не может же закон отвернуться от своих граждан и встать на стороне этих грабителей, отзовите лицензию позволяющий им «работать» на территории Казахстана, верните честное имя в кредитной истории. P/S Данное письмо будет направлено в канцелярии Премьер-министра, министерство финансов, комитет гос.доходов, прокуратуры, агентство РК по регулированию и развитию финансов, партии «Аманат».
- Смагулов Ибрахим
- Қаржы
- 11.04.2022
- 96
- Өтініш нөмірі 734798
Жауаптар (2)
Тынысбеков А.С. 14.04.2022, 06:16
Уважаемый Смагулов Ибрахим! Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Согласно положения, Комитет является ведомством Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан, осуществляющим в пределах своей компетенции руководство и регулирование в сфере защиты прав потребителей, осуществляющим межотраслевую координацию. В соответствии с подпунктами 1), 2), 3) статьи 6 Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей», (далее- Закон), государственные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей. Согласно п.2 статьи 2 Закона права потребителей в сферах финансовых, социальных, медицинских, туристских и иных услуг, а также вопросы их защиты устанавливаются законами Республики Казахстан. На основании вышеизложенного, Комитетом Ваше обращение по компетенции направляется в Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка.
Тынысбеков А.С. 14.04.2022, 06:18
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Административно процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан, Комитет направляет обращение по принадлежности для принятия необходимых мер и ответа заявителю.