- Блогтар
- Тынысбеков А.С.
- Өтініш
Тынысбеков А.С.
ҚР СИМ Тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитетінің төрағасы
Здравствуйте Тынысбеков А.С.. Меня зовут Таубаев Даурен, я участвовал в тендере № ( тендер №140634 ) по закупке услуг по перевозке грузов (щебень фракционный, песчано-гравийная смесь) на автомобильном транспорте на портале MP.kz.По условиям тендера, поставщик обязан был оплатить обеспечение заявки в размере не менее 1% от суммы закупки. После этого я сделал оплату от 28.03.2022 года. по условиям они должны были возвратить оплату через 10 дней. Однако прошло уже более 2 недель а они до сих пор не возвратилми деньги Я требую у них свои деньги и не прошу. Прошу Вас оказать содействие в возврате моих денег. Помимо этого Они в свою очередь делают все чтобы участники не участовали на торгах. Я участовал у них на 2 торгах, и два раза был единственным признаным участником. Однако они не стали заключать со мной договор. а их представитель говорит что они Закупят услуги на стороне, а портал так для галочки. Я проверил все их тендеры, 95% тендеров не состоятся так как они делают все чтобы участники не принимали участие. Например как мой случай долгое время не возвращать обечпечение
Файлдар:
- Таубаев Даурен
- Қаржы
- 12.04.2022
- 94
- Өтініш нөмірі 734968
Жауаптар (2)
Тынысбеков А.С. 14.04.2022, 04:18
Уважаемый Таубаев Даурен! Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее. Согласно Закону «О защите прав потребителей» (далее – Закон), уполномоченный орган осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей, осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей. Вместе с тем, согласно статье 6 Закона, Государственные органы в пределах своей компетенции: рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей; применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей; осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей. Согласно подпункта 15) статьи 1 Закона, потребитель – физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее и (или) использующее товар (работу, услугу) исключительно для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Поэтому в компетенцию Комитета и его территориальных Департаментов не входят вопросы изложенные в Вашей жалобе, а именно отношения между субъектами бизнеса и государственными органами в части процедур государственных закупок. В связи тем, что вопросы по процедурам государственных закупок не входит в компетенцию Комитета, Комитет направил Ваще обращение в Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан. Также согласно части 1 статьи 8 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан, Вы вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Дополнительно сообщаем, что в случае несогласия с ответом, согласно подпункта 5) пункта 2 статьи 22 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Вы вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие).
Тынысбеков А.С. 14.04.2022, 04:22
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Комитет направляет обращение по принадлежности для рассмотрения, принятия необходимых мер и ответа заявителю.