- Блогтар
- Тоқбаев Р. К.
- Өтініш
Уважаемый, Токбаев Рахат Кельдибаевич прошу Вас разъяснить следующую ситуацию. В середине 2021 года Управление заключает договор государственных закупок работ в сфере строительства. После регистрации договора в казначействе, в качестве обеспечения исполнения договора и исполнения аванса, подрядчик вносит договор страхования гражданско-правовой ответственности, в связи с чем, согласно условиям договора, Управление перечисляет на счет подрядчика авансовую сумму в размере 30% от предусмотренной на 2021 год суммы. Срок действия договора до конца 2022 года, а срок исполнения работ февраль 2022 года. В связи с тем, что подрядчик не приступил к выполнению работ и с отставанием от графика производства работ, управление в декабре 2021 года подает иск о признании подрядчика недобросовестным участником государственных закупок и о возврате авансовых сумм в бюджет. Также в конце декабря 2021 года в связи с неосвоением выделенных сумм, было заключено дополнительное соглашение о высвобождении данных средств. А в 2022 году по выделенным средствам дополнительные соглашения не заключены, так как в суде рассматривался иск, а также было намерение о расторжении договора. Одновременно управление направляет в страховую компанию извещение о наступлении страхового случая и выплаты страховки. Страховая компания отказывает, ссылаясь на разные причины, в том числе о не наступлении страхового случая, основываясь лишь на доводах подрядной организации, однако по действиям страховой компании будет поданы соответствующие иски, но вопрос в нижеследующем. Суд отказывает в удовлетворении исковых требований управления в части возврата аванса, ссылаясь на то, что срок договора в данное время действует, и он не расторгнут. В связи с чем, 5 апреля текущего года управление принимает решение о расторжении договора в одностороннем порядке и направляет подрядчику посредством веб-портала соответствующее электронное уведомление, в связи с неоднократным срывом срока производства работ. Данное уведомление прочтено подрядной организацией 6 апреля текущего года, после чего, 7 апреля веб-портал государственных закупок выдал кнопу «Расторгнуть». После нажатие кнопки «Расторгнуть» веб-портал выдал статус «Ожидание расторжения», а также выдал кнопку «Отправка расторжения на регистрацию». Соответственно данная кнопка была нажата и расторжение отправлено на регистрацию в органы казначейства, однако последним в регистрации расторжения было отказано по причине того, что на 2022 год финансовые средства не были зарегистрированы. Вопрос: Правомерны ли действия органов казначействе в отказе от регистрации расторжения? Для вступления в силу одностороннего расторжения договора необходимо ли его регистрация в органах казначейства? Возможно ли вступление в силу расторжения договора без регистрации в казначействе?
Файлдар:
- ТӘУЕКЕЛОВ РУСЛАН
- Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету)
- 29.04.2022
- 96
- Өтініш нөмірі 737625
Тоқбаев Р. К. 05.05.2022, 09:01
Уважаемый Тәуекелов Руслан! Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан, рассмотрев Ваше Обращение от 29 апреля 2022 года №737625, в пределах компетенции сообщает следующее. Процедуры регистрации и перерегистрации гражданско-правовых сделок государственных учреждений территориальными органами казначейства регламентированы параграфом 1-7, главы 6 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденных приказом Министра финансов РК от 4 декабря 2014 года №540 (далее- Правила). В соответствии с п.187 Правил, в случае расторжения договора либо одностороннего отказа от исполнения договора в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан или заключенным договором, государственное учреждение представляет на бумажном носителе либо посредством системы электронного документооборота вместе с письмом копию документа, подтверждающий расторжение договора (в письме обязательно указание номера, даты, суммы и остатка суммы уведомления о регистрации договора), либо копию письма-уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора, составленного не позднее, чем за месяц, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан либо соглашением сторон. При этом письмо-уведомление должно содержать отметку (штамп либо соответствующую подпись) либо иное подтверждение, предусмотренное законодательством Республики Казахстан о получении уведомления другой стороной по договору. Вместе с тем, на стороне веб-портала государственных закупок в случае одностороннего расторжения договора формируется уведомление об одностороннем расторжении, данные которого также передаются в казначейство вместе с заявкой на регистрацию ГПС с суммой ноль. Учитывая изложенное, ответисполнитель казначейства при регистрации заявок на регистрацию ГПС руководствуется установленными требованиями. Определение правомерности действии сотрудника казначейства по вопросу изложенному в Обращении не является возможным, т.к. не указаны данные договора, по расторжению которого представлены документы в казначейство.