- Блогтар
- Көбенова Г. І.
- Өтініш
Көбенова Г. І.
ҚР БҒМ Білім және ғылым саласындағы сапаны қамтамасыз ету комитетінің төрағасы
Уважаемый Министр образования Республики Казахстан! В «Методических рекомендациях по организации и проведению самооценки организаций образования» (далее Рекомендации) п. 11 и «Критериях оценки организаций образования» (далее Критерии) параграф 1. разъясняется процедура Государственной аттестации организаций образования, реализующих общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения. Однако в Рекомендациях и Критериях не оговаривается процедура прохождения Государственной аттестации специальной дошкольной организацией, реализующей специальную программу (Типовые правила деятельности специальной организации образования (Приложение 7 к приказу Министра образования и науки от 30.10.2018 № 595, с изменениями от 29.12. 2021 г. № 614, ПРИЛОЖЕНИЕ 3) В Рекомендациях и Критериях описана процедура оценивания «УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ» для нормально развивающихся дошкольников, а для детей с ООП, согласно нормативно-правовых документов предусмотрена «ОЦЕНКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ» (Типовые правила деятельности организаций образования. Приложение 7 к приказу Министра образования и науки от 30.10.2018 № 595 п.18, с изменениями от 29.12.2021 г. № 614, ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Применяя критерии оценивания без учета особых образовательных потребностей, (что противоречит законодательству: закон О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343, глава 1 статья 3 п. 4.4) для воспитанников специальной дошкольной организации, будет невозможным прохождение порогового уровня подготовки воспитанников (50% анкетируемых родителей удовлетворены уровнем подготовки детей). В связи с вышеизложенным, поясните, пожалуйста: Если в Рекомендациях и Критериях не предусмотрены специальные организации образования (согласно Типовых правил деятельности организаций образования, Приложение 7 к приказу Министра образования и науки от 30.10.2018 № 595 п.18, с изменениями от 29.12. 2021 г. № 614 ПРИЛОЖЕНИЕ 3), означает ли это, что: 1. Специальная дошкольная организация образования не проходит процедуру аттестации? Поясняем, что КГУ «Специальный детский сад» работает по ПРИЛОЖЕНИЮ 3 к приказу и.о. министра образования и науки РК № 614 от 29.12. 2021 г., а не по приложению 1. 2. В случае прохождения Государственной аттестации на общих основаниях специальной организацией образования, будет ли проводиться процедура оценивания «УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ» с особыми образовательными потребностями? 3. На какие методические рекомендации следует опираться при подготовке к государственной аттестации специальная дошкольная организация, реализующая специальную программу для тетей с нарушениями речи?
- Суворова Ольга
- Білім
- 29.04.2022
- 69
- Өтініш нөмірі 737705/1
Көбенова Г. І. 11.05.2022, 03:02
Уважаемая Суворова Ольга! Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение, руководствуясь статьями 58 и 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», в пределах своей компетенции, сообщает следующее. На основании пункта 4 статьи 59 Закона Республики Казахстан «Об образовании» (далее – Закон) государственная аттестация проводится посредством профилактического контроля независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности один раз в пять лет. Согласно подпункту 9) статьи 5 Закона уполномоченный орган в области образования проводит государственную аттестацию организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения. В соответствии с пунктом 20 Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 (далее – Типовые правила деятельности) дошкольные организации обеспечивают реализацию в полном объеме государственного общеобязательного стандарта и программы дошкольного воспитания и обучения. Согласно пункту 4 приложения 1 к Типовым правилам деятельности, а также пункту 1 Номенклатуры видов организаций образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года № 50 специальный детский сад является одним из видов дошкольных организаций образования. Следовательно, специальный детский сад в соответствии с законодательством Республики Казахстан обязан проходить процедуру государственной аттестации. Касательно уровня подготовки воспитанников Комитет сообщает, что в соответствии с приложением 2 к государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приложением 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе легкой и умеренной степенью умственной отсталости ожидаемые результаты обучения определяются согласно индивидуальным и специальным типовым учебным программам. Исходя из вышеизложенного оценивания результатов обучения осуществляются в соответствии с подпунктом 5) и 10) пункта 4 Критериев оценки организаций образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124.