- Блогтар
- Әбілқасымова М.Е.
- Өтініш
Әбілқасымова М.Е.
ҚР Қаржы нарығын реттеу және дамыту агенттігінің төрайымы
Добрый день! Я в апреле месяц 2022 года подала заявку на ипотечный кредит в БанкЦентрКредит, Халык Банк и 20 мая 2022 года подала заявку на льготное автокредитование через Банк Центр Кредит. Во всех банках было отказано в кредите, но причины не известны ни банку, ни мне. Банкиры говорят что у меня нет причин для отказа: кредитная история не нарушена, долгов налоговых и иных не имеются, в реестре должников отсутствую, пенсионные накопления поступают во время ежемесячно и тд. 20 мая 2022 года звонила в колл центр Национального банка РК, банки второго уровня, Первое кредитное бюро. Но причину никто не знает, и не знают даже кому обратиться. Прошу Вас помочь в моей сложной ситуации, народ доверяет вам! не футбольте пожалуйста! тел:87053233123, 87056278724
- Серикбаева Карлыгаш
- Қаржы
- 20.05.2022
- 68
- Өтініш нөмірі 740451
Жауаптар (2)
Әбілқасымова М.Е. 23.05.2022, 09:49
Здравствуйте, уважаемая Серикбаева Карлыгаш!
В соответствии с частью 1 статьи 76 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок административной процедуры, возбужденной на основании обращения, составляет пятнадцать рабочих дней со дня поступления обращения, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Согласно статье 99 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан, срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.
В этой связи ответ на Ваше обращение будет направлен в установленный законодательством сроки.
Калназаров А. 06.06.2022, 06:38
Здравствуйте, уважаемая Серикбаева Карлыгаш!
Управление региональных представителей в городе Шымкенте (далее – Управление) РГУ «Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка» (далее – Агентство) рассмотрев в рамках своей компетенции Ваше обращение на действия АО Банк «ЦентрКредит» (далее – Банк), сообщает следующее.
На основании обращения, Управлением были запрошены материалы и проведена документальная проверка в отношении Банка. При рассмотрении представленных документов и информации Банка в рамках документальной проверки установлено следующее.
20 мая 2022 года Вы обратились в Банк касательно оформления займа на приобретение нового автотранспорта по программе льготного автокредитования.
Вами подписаны согласия на сбор и обработку данных о Вас.
Причин, по которому потенциальному клиенту банк отказывает может быть множество.
-Плохая кредитная история. Плохая кредитная история, которая показывает банку платежную дисциплину клиента. Текущие просрочки по кредитам и даже неоплаченные штрафы или задолженность по алиментам являются самой распространенной причиной отказа.
-Отсутствие пенсионных отчислений. Отсутствие пенсионных отчислений или их недостаточный уровень, также могут вызвать сомнения о стабильности доходов клиента.
-Недостоверная информация о себе. Недостоверную информацию о заемщике, когда в кредитной заявке указываются неверные сведения, банк может расценить как попытку мошенничества.
-Несоответствие требованиям банка.
Необходимо внимательно ознакомиться с условиями банка и конкретного кредита, возможно, Клиент не подходит по какому-либо критерию. Например, возрастной порог здесь составляет — От 21 года на момент выдачи займа и до 68 лет на момент окончания займа.
- Завышенная сумма заявки. Обратите внимание и на такой критерий, как общая сумма платежей по всем кредитам Клиента. Она не должна превышать 50-60% от ежемесячного заработка. Если был запрошен кредит, обслуживание которого не соответствует текущим финансовым возможностям Клиента, то Банк также может отказать в кредите, пока не будет погашена часть текущих обязательств или не повысится уровень дохода.
-Низкий балл по результатам «скоринга». Также есть риск получить низкий балл по результатам автоматизированной оценки платежеспособности заемщика, которая называется «скоринг». Эта система полностью автоматизирована и ее результаты не зависят от сотрудников банка и других сторонних факторов, на что просим обратить особенно важное внимание.
Вам было отказано банком по результатам скоринга.
В соответствии со статьей 9 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, в случае несогласия с действиями Банка, Вы вправе обратиться в суд, за защитой своих гражданских прав и интересов.
Одновременно сообщаем, в случае несогласия с ответом Управления, Вы имеете право на его обжалование.