КЛИМЕНКО АЛЕКСЕЙ
  • Мусин Б.Б.
  • 21.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 5
  • № 691840

В соответствии с п.22 Правил выбора, монтажа и эксплуатации приборов учета воды в системах водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 621 - Приборы учета воды, устанавливаемые первично и при замене на вводах в здания, для встроенно-пристроенных помещений, индивидуальные приборы учета воды при строительстве жилых домов (зданий) оснащаются средствами дистанционной передачи данных совместимые с ИИС организации по водоснабжению и (или) водоотведению, при открытой системе горячего водоснабжения – с ИИС организации, осуществляющей допуск в эксплуатацию приборов учета горячей воды. На основании выше изложенного, просим Вас разъяснить требования данного пункта, а именно: - определить требования и параметры совместимости средств дистанционной передачи данных с ИИС, - каким критериям должны соответствовать средства дистанционной передачи данных, - по какому протоколу возможна (реализуется) совместимость (интеграция), - определить периодичность передачи данных с приборов учета воды, с указанием нормативно технической документации, определяющие данные критерии. Так же просим Вас определить, законны ли требования водоканала к ежедневной (не менее 2 раз в сутки) передаче данных в ИИС водоканала с приборов учета воды. Имеет ли право водоканал отказать в приеме приборов учета воды оснащенных средствами дистанционной передачи данных, при условии отсутствия ежедневной передачи данных с приборов учета воды, но с соблюдением условия передачи архивных данных за период в ИИС водоканала не менее 3 раз в месяц. Должна ли ИИС водоканала обеспечивать совместимость с любыми приборами учета воды, оснащенных средствами дистанционной передачи данных, внесенных в реестр ГСИ РК? ...

Толығырақ
Бекбаева Жанила
  • Мусин Б.Б.
  • 21.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
  • 2
  • № 691765

Прошу создать условия для получения справку о полученном доходе через портала egov.kz ...

Толығырақ
Абдуллаева Лейла
  • Мусин Б.Б.
  • 20.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 10
  • № 691639

Данные по Ashyq Казахстанцев с COVID-19 будут штрафовать за посещение общественных мест на основе данных приложения Ashyq. Об этом рассказала руководитель управления санитарно-гигиенического контроля и надзора за объектами питания, воспитания и образования Комитета санитарно-эпидемиологического контроля МЗ РК Марал Рахимжанова на брифинге в СЦК. Если не «повезет» со статусом Сегодня приложение Ashyq зарекомендовало себя не очень положительно. Например, в финтес-индустрии. Об этом «МК» в Казахстане» писал в материале от 14.04.2021 «Цветная дискриминация». По словам предпринимателей, у этого проекта есть существенные недоработки вплоть до искажения статуса посетителей, что, конечно, уменьшает количество клиентов в местах, где использование приложения обязательно. Напомним, Ashyq — приложение для регистрации посетителей в общественных заведениях. Статус посетителям присваивается на основании сверки с информационными системами Единого интеграционного портала ПЦР-исследований и Центра контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК. Нужно понимать, что проблемы функционирования приложения еще не решены, а теперь предлагают ввести еще и штрафную систему. «Если по статье 425 «Нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов», то штраф составит 25 МРП (72 925 тенге), если по статье 431 «Сокрытие лицами с заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, источника заражения и лиц, находившихся с ними в контакте», то там пять МРП (14 585 тенге)», — разъяснила Рахимжанова «расценки» для нарушителей. Вне закона? Еще с самого появления этого приложения казахстанцы начали массово жаловаться на нарушение своих прав. Не стесняясь, граждане пишут свое мнение в сети (на сайте загрузок Play Market и App Store и на информ-порталах). Многие считают, что разделение по цветам — красный, желтый, синий, зеленый и пропуск в ряд заведений по QR-коду противоречат Конституции. Мнение разделяет с народом отечественный юрист Жангельды Сулейманов. По его словам, это приложение можно считать незаконным. Более того, его создатели, видимо, сами не знают, как оно функционирует. — В СМИ распространяются пресс-релизы Министерства цифрового развития совместно с Минздравом о том, что приложение якобы будет бороться с теми, кто заражен, и помогать бизнесу, — говорит юрист в интервью газете Caravan.kz. — В самом приложении описано совсем иное. Там говорится, что цель приложения — регистрация посещений. Никакого понятия «допуска» или «контроля над эпидситуацией» нет. То есть главная задача — сделать так, чтобы люди не скапливались в одном месте. Там указано, что есть три зоны: синяя, зеленая и желтая. То есть, если человек заходит в помещение, ему предлагают проследовать в зону соответственно его цвету. Это совершенно разные вещи. Выходит, что Министерство цифрового развития не читало свое приложение и писало непонятно что. У него совсем другая функция. Там не четыре цвета, а три, и они означают не «заболеваемость», а лишь зоны, где больше или меньше людей... Кроме того, по мнению юриста, создателей приложения действительно можно упрекнуть в нарушении правовых норм, так как оно препятствует свободному передвижению, посягает на тайну личной жизни и нарушает права потребителей. — Идея министерства противоречит Конституции. Речь идет о нарушении свободы передвижения, о тайне личной жизни и правах потребителя, которые описаны в Гражданском кодексе. Кроме того, 39-я статья Конституции указывает, что эти права могут быть ограничены только законом, принимаемым парламентом, и который подписывает Президент РК. У нас получилась дикая ситуация, когда даже постановлением Правительства или генпрокурора нельзя ограничить законы, а приложением можно. Государственные ведомства не удосужились издать соответствующие правила, а решили этот вопрос через мобильное приложение. По сути, оно заменило собой закон, — рассуждает юрист Жангельды Сулейманов… Принять ограничительные меры Во многих странах, в том числе в Казахстане, за период пандемии сложился большой объем нормативно-правового материала по ограничительным мерам: региональное законодательство, внутриведомственные акты, санитарные нормы и заключения эпидемиологических организаций. По мнению юристов РК, сегодня мы сталкиваемся с тем, что органы исполнительной власти вместо того, чтобы реализовывать полномочия, предусмотренные законом, сами начинают придумывать некие ограничения, как и в случае с приложением Ashyq. Это не отвечает базовым принципам правового государства, в соответствии с которыми все ограничения прав устанавливаются законом, который должен принимать парламент и по идее предварять общественной дискуссией. Таким образом, общество в период пандемии уже не может отследить, как вырабатывалась позиция государства, закрепленная законом. Помимо этого чиновники и правоохранительные органы стали осторожно применять в свои решениях термин «вводить ограничения», вместо него используют синонимы «приняли меры», «урегулировали ситуацию». Эта тенденция проявилась еще до пандемии, но усилилась в связи с необходимостью реагировать на иски к властям из-за ограничительных мер. Теперь под понятие «принятые меры» легко подходят все новые предложения. Так, в мае 2020-го главный государственный санитарный врач Алматы Жандарбек Бекшин рассказал о суммах штрафа в случае несоблюдения масочного режима. «Если гражданин нарушает карантинные мероприятия в части ношения масок, то сумма штрафов будет достигать пяти МРП (13 890 тенге). Должностные лица того или иного объекта, которые допускают граждан без масок на свои объекты, также подлежат наказанию в размере 15 МРП (41 670 тенге). На всех объектах мы будем требовать и требуем на сегодня ношение масок. Если это малый бизнес, то сумма штрафов достигает 100 МРП (277 800 тенге), средний бизнес — 200 МРП (555 600 тенге). Если крупный бизнес, то только за то, что объект допускает лица без масок, штраф на юридическое лицо составит 500 МРП (1 389 000 тенге)», — пояснил Жандарбек Бекшин. Что касается приложения Ashyq, то и оно сейчас не имеет юридической силы, являясь пилотным. Однако если за человеком зафиксируют красный статус, все нарушения возможно трактовать по статье «Нарушение требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов». Таким образом, приложение все-таки вписывается в установленные правовые акты. Но это не отменяет вопросов, которые рождает использование цифровых технологий. С одной стороны, их применение возможно для достижения конституционно значимых целей — в данном случае борьбы с эпидемией в интересах охраны публичного здоровья. С другой — так или иначе граждане чувствуют ущемление конституционных прав. Та же новость о штрафах по приложению Ashyq наталкивает их на мысль о новом поводе к беспричинным штрафам. «Уважаемые господа чиновники! Вы не устали создавать всякие приложения? Вы этим приложением завтра начнете штрафовать всех наповал, и у судей прибавится работы. Или у вас есть конкретная задача пополнить казну этими штрафами? Народ еле концы с концами сводит», «Достали уже, не знают, под каким еще предлогом деньги содрать с людей», — такого рода комментарии распространены под публикациями этой новости на всех информпорталах. Я, Абдуллаева Лейла Гарибовна не хочу устанавливать это приложение и предъявлять свой ИИН это мое законное право. Так почему меня ограничивают в моих правах данные мне при рождении? Прошу Вас ответить на мои вопросы. 1. Почему меня как честного гражданина РК не пускают в театры, кинотеатры и др заведения? Не пуская меня в такие заведения, это значит ограничивают не только меня, но двоих моих детей. Таким образом нарушение идет уже на 3 граждан РК. 2. Почему это приложение ограничивает мое передвижение? ...

Толығырақ
Мухамеджанова Дина
  • Мусин Б.Б.
  • 19.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 4
  • № 691596

Уважаемый Багдат Батырбекович, Хочу обратить Ваше внимание на качество предоставляемых услуг и сервиса национальным провайдером - Казахтелеком. Последние 4 месяца качество домашнего интернета упало существенно ниже приемлемого уровня - все члены семьи, находясь дома вынуждены пользоваться мобильным интернетом, по причине отсутствия соединения с wifi. Я обратилась в Телеком, они поменяли довольно возрастной модем на откровенно старый и заверили, что скорость интернета теперь полностью соответствует заявляемой провайдером. Однако порекомендовали приобрести маршрутизатор, чтобы качество связи было хороших и в отдаленных комнатах. Через несколько недель качество вновь резко ухудшилось и держа модем в одной руке, а в другой телефон - соединения между ними не было. То есть качество интернета совершенно не зависит от удаленности объекта подключения от модема и маршрутизатор, стоимость которого порядка 10 МРП не решит эту ситуацию. Я тщетно пытаюсь связаться с отделом качества Казахтелеком - операторы никогда не соединяют, говоря, что мои контакты будут переданы и мной представители Казахтелеком свяжутся самостоятельно. Нужно ли говорить, что ни одного звонка я не получила? Настоящим обращением, хочу чтобы в моем частном случае, качество интернета ненадлежащего качества было максимально улучшено, провайдер оштрафован на низкое качество предоставляемых услуг и отсутствие работы по работе с клиентами. ...

Толығырақ
Окшиев Асхат
  • Мусин Б.Б.
  • 19.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 9
  • № 691595

Добрый день Багдат Батырбекович. Вынужден обратиться к вам так как поставщик интернета "Алтел" полностью игнорируют мои обращения за последний год. Живу в городе Тараз и приходиться пользоваться их услугами. За последние полгода они никак не могут исправить ситуацию, но исправно получают абонентскую плату. У них то аварии, то другое и это продолжается год. Смотрите приложенную переписку для информации, мне не нужны деньги которые я впустую платил за этот год, надеюсь они получать штаф за невыполнение своих обязательств. Недавно Казахтелеком протянул кабель на моей улице, но и на эту линию я не могу подключиться так как они установили столбы рядом с высоковольтной линией и я должен оплатить дополнительные работы, для вашей информации эта проблема для всей улицы. Как я понимаю для отчетности провели оптику, но подключить никого не будут, какая-та растрата средств. Прошу помочь с этим вопросом. ...

Толығырақ
Билалова Анна
  • Мусин Б.Б.
  • 17.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 9
  • № 691042/1

Здравствуйте, уважаемый Аскар Станиславович. Пишу Вам от безвыходности моей ситуации. Сведения по датам примерные, потому как прошло больше трех лет, в 2016 году октябрь-ноябрь я пользовалась 10 дней услугами Казахтелеком, мне не понравились связь и тарифы, так как работало медленно и с перебоями. Когда пошла сдавать терминал, через пол года, заплатила за то, что не использовала, но держала терминал, полную сумму за это время. Буквально 10 дней назад меня без всякого предупреждения пришло такое сообщение "На Вас возбуждено дело, которое находится в исполнительном производстве" Оказывается ТОО "Казахтелеком" выставил мне счет 37 тысяч тенге, когда я поехала в главный офис в г.Уральске, к начальнику, мне дали ответ "что я должна написать встречное заявление. Я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком, и не могу постоянно выезжать в город. Договор 2016 году был оформлен на Юринкову Анну Анатольевну ИИН 790629400138, номер телефона я не помню. Помогите, пожалуйста решить эту проблему. ...

Толығырақ
Ермуханова Айжан
  • Мусин Б.Б.
  • 17.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 9
  • № 691252

Здравствуйте, ваше электронное правительство не работает!!!!!! Получить услугу онлайн, а именно подача заявки на получение паспорта, как заявлено в egov - невозможно!!! Формально заявку якобы можно подать онлайн, на деле, ты проделываешь миллион манипуляций чтобы прикрепить необходимые документы, и даже если сделать это, по счастливой случайности как-то получится, далее в заявке все равно будет отказано. Приехав уже непосредственно в ЦОН чтобы сотрудники могли помочь пройти эту процедуру онлайн, в ответ на просьбу они отвечают: "а зачем вам её подавать онлайн? все-равно будет отказано, ещё никому не принимали эту заявку онлайн, причину не знаем, ну скорее всего не доработали программу". Иными словами - заявленные онлайн услуги на сайте egov.kz являются лишь бесполезным макетом, для галочки поставили, чтобы показать якобы народу, либо вышестоящим должностным лицам что все необходимое для граждан есть, а сами по всей видимости на деле эти услуги не проверяли!!!!! ...

Толығырақ
МИКРЮКОВ ВИКТОР
  • Мусин Б.Б.
  • 17.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 7
  • № 691246

ОЮЛ «Ассоциация Застройщиков Казахстана» (далее - Ассоциация) обращается относительно исключения обязательства заказчика по проектированию и установке абонентских почтовых ящиков в многоквартирных жилых домах. ...

Толығырақ
Кобжасов Болат
  • Мусин Б.Б.
  • 17.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 8
  • № 691243

Добрый день! Господин Министр, обращаюсь к Вам с просьбой рассмотреть и решить следующий вопрос. Гражданин Республики Казахстан до недавнего времени, как наемный работник являлся первым руководителем частной компании. Из-за сложного финансового положения компании сперва уволились рядовые работники, затем заявление на увольнение подал сам первый руководитель компании. Единственный акционер Компании в рамках действующего законодательства Республики Казахстан удовлетворил поданное заявление на увольнение первого руководителя. К заявлению об увольнению был оформлен соответствующий приказ. Однако, через какое время после увольнения бывшего первого руководителя компании, к данному бывшему руководителю стали приходить всякого рода предписания различных государственных органов о сдаче каких либо отчетов и т.д. Попытки объяснить, что человек там не работает к результатам не приводят, более того появились штрафы оформленные на бывшего руководителя. Единственный акционер является иностранным гражданином и постоянно находиться за рубежом. На звонки не отвечает и нового руководителя не назначает. Обращения в НАО ГК "Правительство для граждан" с просьбой исключить из государственной базы юридических лиц ни к чему не привели, также как и обращение в суд. В суде представители НАО ГК "Правительство для граждан" , что это такая работа системы и они ничего поделать не могут. Теперь данный первый руководитель не знает, что делать В связи с этим прошу рассмотреть возможность подхода решения таких вопросов как исключение лиц из государственной базы юридических лиц по решению суда, по заявлению заинтересованного лица и других случаях, так как человек может числиться в такой базе, но может сменить Гражданство, Умереть, Быть Ошибочно включенным в базу по фиктивным документам и т.д. ...

Толығырақ
ЖАКУПОВА ВИЛЕНА
  • Мусин Б.Б.
  • 17.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Білім ·
  • 7
  • № 691179

По проекту «Жас маман» студенты колледжа смогут проводить качественный и количественный анализ горных пород и минералов. Для проведения спектрального анализа горных пород и минералов необходима их пробоподготовка. Работа по пробоподготовке (разложение минералов кислотами) требует анализ минералов, для которых необходима лицензия на прекурсоры: работа и хранение кислот, этилового спирта, перманганата калия. На основании выше изложенного просим Вас дать разъяснения по вопросу о получении лицензии или разрешения для работы и хранение данных прекуроров. ...

Толығырақ