Карабаева Асемгуль

Уважаемый Асхат Канатович! Я, Карабаева Асемгуль Толегеновна являюсь студенткой 2-го курса Частного учреждения "Информационные технологии и инновации" (является филиалом ВУЗа Омской гуманитарной академии города Омск), БИН 151040014715. Хотелось бы спросить является ли данный ВУЗ аккредитованной и будет ли действителен диплом???? ...

Толығырақ
Майдангалиева Жумагуль

Здравствуйте. Прошу пояснить предельно ясно, что означает фраза "хотя бы по одной из научных областей" в подпункте 3 пункта 5-1 в Правилах присвоения ученых званий: "В случае наличия 7 научных статей, дополнительно к указанным в подпункте 2) пункта 5-1 настоящих Правил, которые опубликованы в международных рецензируемых научных журналах (входящие в 1 и 2 квартиль по данным Journal Citation Reports (Жорнал Цитэйшэн Репортс) компании Clarivate Analytics (Кларивэйт Аналитикс) или имеющие в базе данных (Скопус) показатель процентиль по CiteScore (СайтСкор) не менее 50 хотя бы по одной из научных областей) выполнения требований подпункта 3) пункта 5-1 настоящих Правил не требуется". Как эта фраза "хотя бы по одной из научных областей" трактуется? Ведь трактовать можно и так, к примеру: для присвоения ученого звания по педагогике моя публикация по лингвистике 1 квартиля опубликована "хотя бы по одной из научных областей". Дайте развернутый (возможно с примером) ответ для однозначного понимания. ...

Толығырақ
Нуруллаев Гайрат

В связи с утерей актуальности моего обращения направленное мною на Ваш блог, прошу Вас удалить обращение №712399, а так же настоящее обращение с Вашего блога. ...

Толығырақ
Естаева Юлия

Обращение. Просим прояснить ситуацию, которая сейчас происходит в школах города Экибастуза: в школах города установлены турникеты (по карточкам), считывающие биометрические личные данные. Согласно пункта 2-44 подпункта 3 Правил пожарной безопасности РК от 9 октября 2014 года «При эксплуатации эвакуационных путей и выходов не допускается: устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота без возможности вручную открыть их изнутри и заблокировать в открытом состоянии, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, при отсутствии иных (дублирующих) путей эвакуации либо технических решений, позволяющих вручную открыть и заблокировать в открытом состоянии указанные устройства. Допускается в дополнение к ручному способу применение автоматического или дистанционного способа открывания и блокирования устройств». Установка турникетов приведёт к уменьшению ширины эвакуационного выхода и тем самым создаст препятствие свободной эвакуации людей. А это не просто какое-то здание, это ШКОЛА, и не просто люди, это НАШИ ДЕТИ, подрастающее поколение, будущее нашей страны!!! Просим заметить, что в экстренных ситуациях даже САМЫЕ ОПЫТНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ иногда теряют самообладание и не знают, что делать…. В противном случае, согласно пункта6.2.3 СНиП РК 2.02-05-2009 Пожарная безопасность зданий и сооружений «Выходы не являются эвакуационными, если в их проемах установлены раздвижные или подъемно-опускные двери и ворота, в том числе, ворота для железнодорожного подвижного состава, вращающиеся двери и турникеты», школы могут остаться без главного эвакуационного выхода!!! Согласно пункта 189 Технического регламента - Общие требования к пожарной безопасности от 17 августа 2021 года «Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения». Напоминаем, что Пожаром называется неконтролируемое горение вне специального очага, наносящее материальный ущерб и создающее опасность для жизни людей. А одним из основных принципов обеспечения пожарной безопасности является охрана жизни и здоровья людей, собственности, национального богатства и окружающей среды в области пожарной безопасности. Обеспечение пожарной безопасности и пожаротушения возлагается на руководителей организаций, которые ОБЯЗАНЫ соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания и иные законные требования органов государственной противопожарной службы! Согласно всем СанПиНам всё, что установлено в наших школах, должно быть в первую очередь БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ и ЖИЗНИ наших детей, то есть должны быть исключены: трамвоопасность, поражение электрическим током, излучение электромагнитных полей, пожароопасность и т.д. Кто несёт ПЕРСОНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за безопасность устанавливаемых турникетов? На основании какого НПА установлены данные турникеты? Давно ли наши школы стали режимными объектами или детскими колониями, которые так необходимо усиленно охранять?! Почему родители просто не могут попасть в школу, чтобы посмотреть где учится ребенок, чем оснащен кабинет, забрать за него книги, например, если он приболел, пообщаться с классным руководителем и т.д.? Это что за непреодолимые препятствия: распишись там, отсканируй здесь, посмотри сюда… Мы считаем это дискриминацией, нарушением прав и свобод родителей и детей, но никак не заботой о нашей безопасности! А последние события в соседней стране доказывают, что никакой ашик, турникет, охранник и т.д. не гарантируют безопасность! Это больше похоже на ограждение наших детей от нас! Для обеспечения безопасности наших детей достаточно установленного видеонаблюдения внутри и снаружи школы, а не турникеты, которые могут привести к ступору и панике в чрезвычайной ситуации! Мы требуем данное обращение не перенаправлять в другие инстанции и взять под личный контроль. Предоставить ответ в срок, установленный законом. ...

Толығырақ
Исабекова Раушан

Депутатам Сената Парламента РК Депутатам Мажилиса Парламента РК В Генеральную прокуратуру РК В Министерство образования и науки РК В комитет дошкольного и школьного образования В Комитет по обеспечению качества в сфере образования и науки В Комитет по охране прав детей Заявление. Я, Исабекова Раушан Даулеткельдыевна, против п. п. 3, 4 п.13 Правил организации учебного процесса по дистанционному обучению, из Приложения к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 ноября 2021 года № 547. Пункт 13 данных правил гласит: «Дистанционное обучение в организациях среднего образования для обучающегося осуществляется на основании заявления родителя обучающегося или иного законного представителя по решению педагогического совета и Попечительского совета на основании показателей успеваемости, наличии условий для дистанционного обучения с учетом мнения ребенка, заключения школьного психолога, акта жилищно-бытовых условий проживания обучающихся:» П. п. 3) обучающийся при дистанционном обучении осваивает учебные программы соответствующего уровня образования, своевременно проходит текущую (СОР, СОЧ), промежуточную и итоговую аттестацию в организации среднего образования в очном формате. При этом обучающийся СОР проходит в очном и (или) дистанционном формате; п. п. 4) текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающиеся сдают по месту нахождения в организации среднего образования, где он закреплен. По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации педагогический совет принимает соответствующее решение о продлении дистанционного обучения обучающегося или переводе его на традиционный формат обучения; Прошу ответить на следующие вопросы: 1. На каком основании решение выносится попечительским советом школы? 2. Что подразумевается под заключением школьного психолога и как будет проходит данная процедура? Что именно будут спрашивать у ребенка, и будут ли присутствовать при этом опросе родители? 3. Для чего нужен акт жилищно-бытовых условий проживания учащегося? Что именно хотят увидеть в этом акте и кто будет проводить осмотр? Попечительский совет - одна из форм участия общества в управлении образованием, это негосударственная, неправительственная, общественная, некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе всех, кто заинтересован в развитии образования и конкретного образовательного учреждения. Входит ли в полномочия попечительского совета выносить решения по дистанционному обучению на основании показателей успеваемости учащегося? Статья 10 Закона Республики Казахстан от 8 августа 2002 года N 345.. Право ребенка на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства и частной жизни 1. Каждый ребенок имеет право на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства и частной жизни. Конституция РК Статья 18 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства. Статья 25 1. Жилище неприкосновенно. Не допускается лишение жилища, иначе как по решению суда. Проникновение в жилище, производство его осмотра и обыска допускаются лишь в случаях и в порядке, установленных законом. Статья 27 1. Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. 2. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Статья 30 1. Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях. Среднее образование обязательно. Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518-IV «О браке (супружестве) и семье» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.07.2021 г.) Статья 53. Неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна 1. Частная жизнь, личная и семейная тайна находятся под охраной закона. Статья 62. Право ребенка выражать свое мнение Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Статья 67. Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов 1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями или другими законными представителями ребенка, а в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству, прокурором и судом, а также органами внутренних дел и иными государственными органами в пределах своей компетенции. Статья 70. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию ребенка 1. Родители обязаны заботиться о здоровье своего ребенка. 2. Родители имеют право и обязаны воспитывать своего ребенка. Родители имеют преимущественное право на воспитание своего ребенка перед всеми другими лицами. Родители, воспитывающие ребенка, несут ответственность за обеспечение необходимых условий жизни для его физического, психического, нравственного и духовного развития. 3. Родители обязаны обеспечить получение ребенком обязательного среднего образования. Родители с учетом мнения ребенка имеют право выбора организации образования и формы обучения ребенка до получения им общего среднего образования. По заключению школьного психолога: Родитель, как законный представитель своего несовершеннолетнего ребенка, имеет право отказаться от любых психиатрических, психологических, социальных услуг, консультаций, тестирований, скрининга, а так же проверок на предмет поведения, депрессивных или суицидальных наклонностей, тестирование по незаконному потреблению наркотических средств, любое психологическое обследование, а также диагностические методы (скрининг или тестирование для подростков, оценка эмоциональных факторов, таких как гнев, или оценка отношений со сверстниками, с родителями, сексуальной деятельности или ориентации); курсов по управлению гневом, самооценке, разрешению конфликтов, консультирование о поведении в группах или семье; доступа к услугам и средствам охраны репродуктивного здоровья, сексуального просвещения - независимо от того, проводятся ли вышеуказанные мероприятия непосредственно школой или каким – либо другим учреждением. По акту жилищно-бытовых условий: В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и оставить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п. Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Если говорить о детях, то проверка их жилищных условий может проводиться в разных случаях: • регулярное нарушение дисциплины учебных заведений. Сюда относятся драки, прогулы, ненадлежащее общение с учителями и сверстниками; • ребенка ставят на учет в полиции; • опекунов решили родительских прав, и решается, где он дальше будет проживать; • усыновление несовершеннолетнего. В этом случае тщательной проверке подвергаются жилищные условия новой семьи; • изменение места жительства. Проверяющие органы должны убедиться, что в новом жилище условия для жизни ребенка не будут ухудшены; • педагоги или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жесткое поведение родителей по отношению к ребенку; • ребенку понадобилась медицинская помощь из-за бытовой травмы. Возможно, она получена не случайно, а не из-за жестокого обращения опекунов; • несовершеннолетний находится под следствием, или на него подали заявление в полицию. Под какой из вышеперечисленных пунктов попадает ребенок и родитель, которые хотят обучаться дистанционно?? Почему Вы не интересуетесь ЖБУ каждого учащегося, ведь домашние задания он выполняет дома.? В прошлом году при переводе детей на дистанционное обучение у всех родителей спрашивали имеется ли дома интернет, ноутбук и т.д. Если семья не в состоянии обеспечить ребенку средства связи для дистанционного обучения, то государство предоставляло и интернет, и ноутбук, либо планшет. Разве недостаточно того, что родитель скажет Вам о том, что в доме, где проживает ребенок имеются все средства, необходимые для дистанционного обучения???? В соответствии с п.3 ст.10 Закона РК О правовых актах 3. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Из этого следует, что вышеуказанный приказ МОН РК N°547 от 03.11.2021г., находясь по иерархии НПА, ниже Закона РК Об образовании, не должен противоречить требованиям указанным в этом Законе (пример ст. 37-2 о ДО) и не должен содержать в себе определения, которые отсутствуют в этом Законе (асинхронное образование). Я требую повторно вынести данный НПА на обсуждение в открытый доступ и дать возможность родителям высказаться!!! Также требую обсуждать все новые НПА вживую с родителями, т.е. организовывать встречи!!! Требую оповещать граждан Казахстана о новых НПА посредством телекоммуникации, социальных сетей, мессенджеров. ...

Толығырақ
Садыкова Андреевна

Касательно Приложения Министерства образования и науки Республики Казахстан от 03 ноября 2021 года №547 ...

Толығырақ
Садыкова Андреевна

Касательно Приложения Министерства образования и науки Республики Казахстан от 03 ноября 2021 года №547 ... ...

Толығырақ
Майдангалиева Жумагуль

Здравствуйте. Благодарю за ответ на мое обращение с номером "712836". Однако прошу дать более точный (исчерпывающий) ответ. Уточняющий (конкретный) вопрос: Я доктор философии (PhD) по специальности "Русский язык и литература". Специфика педагогической специальности связана с языком. Будут ли учитываться для подпункта 3 пункта 5-1 в Правилах присвоения ученых званий следующие мои две публикации: 1) Preservation of national languages as a factor of national security in the contemporary world // European Journal of Science and Theology (1 квартиль по направлению "Arts and Humanities - "History and Philosophy of Science"); 2) Nobility in the linguistic consciousness of Russians and Kazakhs // XLinguaе (1 квартиль по направлению "Social Sciences - "Linguistics and Language")? ...

Толығырақ
Тен Алина

Здравствуйте! Согласно пункта 21 Типового положения о диссертационном совете официальные рецензенты должны иметь не менее 5 (пяти) научных статей в области исследований докторанта. Просим дать разъяснение, как следует трактовать определение «в области исследований докторантов»? Подразумевается предметная область в широком понимании (в нашем случае - «физическая культура и спорт) или область исследования в узком понимании - применительно к теме диссертационного исследования докторанта? Рецензенты в обязательном порядке должны иметь публикации по теме исследования докторанта)? Если исходить из узкого понимания, то как следует назначать рецензентов, когда докторант берёт для исследования тему, по которой отсутствуют публикации вообще у кого-либо из специалистов в Казахстане? ...

Толығырақ
Майдангалиева Жумагуль

Здравствуйте! При подаче аттестационного дела на присвоение звания профессора по специальности "Педагогика", будут ли учитываться статьи, опубликованные в специальных выпусках журнала, входящего в Скопус (1-2 квартиля)? ...

Толығырақ