Бахтиярова Динара

Құрметті, Асхат Канатович мырза! Менің 3 оқушы балам бар. Егер мен оқушы баламның ұзтазына басқа ата-ана тарапынан немесе мектеп әкімшілігі тарапынан әділетсіз қыспақ жасалынып жатқан жәйдің куәгері болсам. {Әділетсіз деп анықтауымның, түсінуімнің себебі ұстаз жоғары білікті, өз саласының үздік маманы (әр түрлі индикатордағы дәлелденетін көрсеткіштер бар)}. Ол қыспақтың салдары ұстаз денсаулығына әсер етіп жатса, тіпті мәселенің ақырғы шешімі «оңынан» болмаса, онда баламның ата -анасы ретінде бұл әделетсіздікке жол бермеу үшін қандай шара қолдана аламын? Сұрағымды тез арада қарастырсаңыз алғысым шексіз! Құрметпен, Қазақстан Республикасының азаматы, Бахтиярова Динара. ...

Толығырақ
Шаумен Асхат

Добрый день! Ответьте, пожалуйста, могут ли в 11 классе ученику навязать предмет на выбор для сдачи итоговых экзаменов? Дело в том, что в школе (г. Актобе), которую заканчивает мой сын, классный руководитель всем сказал, что предметом на выбор все будут сдавать биологию. Но мой сын хочет сдавать физику. На неоднократные обращения моего сына к классному руководителю по этому поводу, классный руководитель даёт ответ, что большинство выбрало биологию и поэтому все будут сдавать биологию. Также в этом классе было отказано одной ученице в сдаче предмета по выбору английского. Дайте, пожалуйста, ответ и как мне поступить в данном случае? ...

Толығырақ
Джумагулова Айжан

Уважаемый Асхат Канатович! Обращаемся к вам с запросом по теме квалификационных требований, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, чтобы получить иностранному юридическому лицу (или его филиалу в Республике Казахстан) (1) лицензию на строительно-монтажные работы I категории и (2) лицензию на проектную деятельность I категории (или III категории). Согласно Приказу и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан «Об утверждении единых квалификационных требований, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» от 9 декабря 2014 года № 136 одним из квалификационным требованием является наличие в штате не менее одного аттестованного инженерно-технического работника, имеющего соответствующий аттестат по профилю работ входящих в состав запрашиваемого подвида лицензируемого вида деятельности и работающего на постоянной основе у заявителя по одной из предусмотренных вышеуказанным Приказом специализаций. В связи с вышеизложенным, у нас задается вопрос о необходимости в подтверждении (признании) дипломов и/или аттестатов для инженерно-технических работников, получивших их в Республике Беларусь и Российской Федерации. В нашем случае необходимо обратить внимание на такое понятие, как «признание документов об образовании» под которым понимается как официальное подтверждение документов об образовании, выданных зарубежными организациями образования, в том числе их филиалами, а также научными центрами и лабораториями, которое регламентируется статьей 1 Закона Республики «Об образовании». В свою очередь, статья 39 Закона Республики Казахстан «Об образовании» предусматривает перечень документов об образовании, которые выдаются в случае прохождения итоговой и/или промежуточной аттестации в организациях образования. Касательно аттестатов, с нашей стороны было замечено, что Законом Республики Казахстан «Об образовании» прямо не регламентировано такое понятие как «аттестат» и является ли данный документ документом об образовании? Согласно неофициальным источникам (интернет-ресурсу) аттестатом является документом, подтверждающим получение определённого уровня образования, или выдаваемым при присвоении учёного звания. В Казахстане порядок признания документов об основном среднем, общем среднем, техническом и профессиональном, послесреднем, высшем и послевузовском образовании физических лиц, получивших образование в зарубежных организациях образования, в том числе их филиалах, а также в научных центрах и лабораториях регулируется Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 июля 2021 года № 352. Приложением 5 к вышеуказанному Приказу предусмотрен перечень международных договоров (соглашений) освобождающих от признания документов об образовании, а именно: 1. Соглашение СНГ «О сотрудничестве в области образования» от 15 мая 1992 года; 2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Следовательно, документы об образовании (диплом и/или аттестат), получившие в организациях образования Республики Беларусь и Российской Федерации, не подлежат признанию на территории Республики Казахстан. Иностранное юридическое лицо, которое собирается получить вышеупомянутые лицензии, не является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства-участника Организации экономического сотрудничества и развития. На основании вышеизложенного, просим Вас дать однозначный и исчерпывающий ответ на следующие вопросы: 1. требуется ли проходить инженерно-техническим работникам процедуру признания их дипломов и/или аттестатов, получивших в Республике Беларусь и Российской Федерации, чтобы соответствовать квалификационным требованиям, предусмотренным Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136; либо 2. требуется ли инженерно-техническим работникам, являющимся гражданами Республики Беларусь и Российской Федерации, пройти отдельную аттестацию в Республике Казахстан, чтобы соответствовать квалификационным требованиям, предусмотренным Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136. ...

Толығырақ
Мустафанова Эльмира

Уважаемый Асхат Канатович! Требуется ли нострификация документа об образовании, который выдан ВУЗом Российской Федерации? В 2020 году Вы отвечали, что Соглашение от 2013 г., не действует на территории нашей страны. Ответ по ссылке https://gos24.kz/official-clarification/nostrifikatsiia-diploma-rf-dlia-raboty-v-kazakhstane/. Данное соглашение по-прежнему не действует? Но я также знаю о наличии еще одного соглашения от 1999 года, которое должно действовать по моим данным: Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях (https://adilet.zan.kz/rus/docs/P990001174_). В данном соглашении указано, что признаются дипломы РФ. О том, что это соглашение денонсировано - нет сведений. На сайте егов.кз при оформлении госуслуги по нострификации документа об образовании указано, что единственным исключением являются: Документы об образовании, полученные в филиале Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в Республике Казахстан, признаются без проведения процедуры признания. https://egov.kz/cms/ru/articles/university_degree/nostrification Заранее благодарю Вас за ответ! С уважением, Эльмира Нуралиевна ...

Толығырақ
Тюлегенева Ирина

Меня зовут Ирина Михайловна. Обращаюсь к руководителям в сфере образования по вопросам выявления и поддержки одаренных детей. Обращаюсь к Вам, представители департаментов образования, администрации города и правительства страны: услышьте мою просьбу в содействии в приеме документов моего ребенка к конкурсному отбору в 5 класс в КГУ «Специализированный математический лицей № 126» Мой сын, Толеубаев Тимур , 28.09.2011 г.р. ИИН 110928504102, - ученик 4 «А» класса, 141 казахской школы, г. Алматы. Тимур - Победитель олимпиады: 1 место в международной интелектуальной игре-конкурса «Кенгуру - математика для всех». Экзаменов в этом 2022 году еще не было, их планируют провести в середине мая. И если нас услышат, то будет шанс на него попасть. Дайте шанс моему ребенку участвовать в конкурсе. Возможно, именно он, в будущем, прославит науку нашего Казахстана и выведет нашу страну в лидеры. с надеждой на понимание и справедливость Ирина Михайловна, тел, 87002626073 ...

Толығырақ
Суворова Ольга

Уважаемый Министр образования Республики Казахстан! В «Методических рекомендациях по организации и проведению самооценки организаций образования» (далее Рекомендации) п. 11 и «Критериях оценки организаций образования» (далее Критерии) параграф 1. разъясняется процедура Государственной аттестации организаций образования, реализующих общеобразовательные программы дошкольного воспитания и обучения. Однако в Рекомендациях и Критериях не оговаривается процедура прохождения Государственной аттестации специальной дошкольной организацией, реализующей специальную программу (Типовые правила деятельности специальной организации образования (Приложение 7 к приказу Министра образования и науки от 30.10.2018 № 595, с изменениями от 29.12. 2021 г. № 614, ПРИЛОЖЕНИЕ 3) В Рекомендациях и Критериях описана процедура оценивания «УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ» для нормально развивающихся дошкольников, а для детей с ООП, согласно нормативно-правовых документов предусмотрена «ОЦЕНКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ» (Типовые правила деятельности организаций образования. Приложение 7 к приказу Министра образования и науки от 30.10.2018 № 595 п.18, с изменениями от 29.12.2021 г. № 614, ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Применяя критерии оценивания без учета особых образовательных потребностей, (что противоречит законодательству: закон О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343, глава 1 статья 3 п. 4.4) для воспитанников специальной дошкольной организации, будет невозможным прохождение порогового уровня подготовки воспитанников (50% анкетируемых родителей удовлетворены уровнем подготовки детей). В связи с вышеизложенным, поясните, пожалуйста: Если в Рекомендациях и Критериях не предусмотрены специальные организации образования (согласно Типовых правил деятельности организаций образования, Приложение 7 к приказу Министра образования и науки от 30.10.2018 № 595 п.18, с изменениями от 29.12. 2021 г. № 614 ПРИЛОЖЕНИЕ 3), означает ли это, что: 1. Специальная дошкольная организация образования не проходит процедуру аттестации? Поясняем, что КГУ «Специальный детский сад» работает по ПРИЛОЖЕНИЮ 3 к приказу и.о. министра образования и науки РК № 614 от 29.12. 2021 г., а не по приложению 1. 2. В случае прохождения Государственной аттестации на общих основаниях специальной организацией образования, будет ли проводиться процедура оценивания «УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ» с особыми образовательными потребностями? 3. На какие методические рекомендации следует опираться при подготовке к государственной аттестации специальная дошкольная организация, реализующая специальную программу для тетей с нарушениями речи? ...

Толығырақ
Жарылқасын Перизат

Құрметті Кобенова Г. ханым. Мен 2018 жылы 6D073100 – «Қоршаған ортаны қорғау және өмір тіршілігінің қауіпсіздігі» мамандығы бойынша докторантураны бітірдім. Бірақ халықаралық Скопус базасында 25-тен жоғары процентилі бар мақалам шықпауына байланысты қорғауға шықпадым. Қазіргі таңда "Дәрежелерді беру қағидаларын бекіту туралы" заңында өзгерістері болуына байланысты келесідей сұрағым бар еді. "News of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, Series of Geology and Technical Sciences" журналында 2016 және 2017 жылдарында 2 мақалам шыққан. Ол жылгы процентилдер 25-тен төмен болатын. Қазіргі таңда бұл журналдын процентилі 25-тен жоғары. "Дәрежелерді беру қағидаларын бекіту туралы" заңының 6-тармағында "Статьи в международных рецензируемых научных журналах соответствуют тематической направленности журнала, заявленной в указанных базах, и публикуются в текущих номерах. При этом на момент публикации статьи или защиты диссертации журнал имеет показатель процентиль по CiteScore (СайтСкор) в базе данных Scopus......" деп жазылынған. Осы заңға сүйене отырып Мен қазіргі таңда осы мақалалармен қорғауға шықсам бола ма? Қосымша ақпарат. Скопус базасындағы мақалаларыма сілтеме: https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57193089482 ...

Толығырақ
Маханбетова Айжан

Қазақтан Республикасының Білім және Ғылым Министрі А.Қ.Аймағамбетов мырзаға С.Сейфуллин атындағы Қазақ агротехникалық университетінің докторанты А.Б.Маханбетовадан (+7-775 8450942, aikabek80@mail.ru) Құрметті АсхатҚанатұлы! Мен Маханбетова Айжан Бекболатовна С.Сейфуллин атындағы Қазақ агротехникалық университетінің докторантымын, 2016 жылы докторантураға түсіп 2019 жылы 6D080200 - «Мал шаруашылығы өнімдерін өндіру технологиясы» білім беру бағдарламасы бойынша докторантураны аяқтадым. Диссертациялық жұмысым бойынша 7 ғылыми мақала жарық көрді, оның ішінде 3 мақала ККСОН базасында тіркелген және 1 мақала Scopus базасында (EurAsian Journal of BioSciences Eurasia J Biosci 14, 857-863 (2020). http://www.ejobios.org/article/efficiency-of-utilization-of-genetic-resources-of-imported-and-domestic-servicing-bulls-of-beef-7568) бар. Ал енді еңбектерімді жалпы алғанда 20-дан аса ғылыми мақала, 4 ұсыныстар, 1 оқулық жарық көзін көрген, сонымен катар бірнеше гранттық және бағдарламалы-мақсатты қаржыландыру бойынша ғылыми жобалардың орындаушысы боламын. Оқу барысында жүргізілген зерттеу жұмыстарым бойынша диссертациялық жұмысымды 121 бетке жазып, диссертациялық жұмысыма сыртқы, ішкі сын-пікір алынып және оны кафедраның кеңейтілген отырысында алдынала 2020 жылдың қараша айында жақсы қорғап шықтым. Тақырыбым - «Етті бағыттағы тұқымдық бұқалардың көбею қабілеттілігіне генетикалық факторлардың әсері». Хатыма қоса жіберіп отырған «Ұлттық мемлекеттік ғылыми-техникалық сараптама орталығы» АҚ-ның берген анықтамасында (қосымша 1 тіркелді) CiteScore көрсеткішінің 2018 жылды қамтығаны көрсетіліп тұр. Бірақ база жаңартылған кезде бұл Scopus базасында шыққан мақаламның процинтилі 39 пайыздан 24%-ға түсіп қалды. Кейіннен тағыда бірнеше жоғары инфакт факторлы журналдарға екі мақала берілді. Күтіп отырмыз. Осыған байланысты жолдап отырған сұрағым – Scopus базасында бар екені расталып тұрған (қосымша 1) ғылыми мақалам негізінде PhD дәрежесін алу үшін дайындалған диссертациямды диссертациялық кеңеске ұсынуға қаншалықты мүмкіндігім бар екенін анықтап, осы хатыма нақты жауап беруіңізді сұраймын. «Дәрежелерді беру қағидаларын бекіту туралы» ҚР Білім және ғылым министрінің 2011 жылғы 31 наурыздағы № 127 Бұйрығының 2-тарау. Философия докторы (PhD), бейіні бойынша доктор дәрежелерін беру тәртібі, 6. – тармағында (7 азат жол) «Рецензияланатын халықаралық ғылыми журналдардағы мақалалар көрсетілген базалардағы журналдың тақырыптық бағытына сәйкес келеді және ағымдағы нөмірлерде жарияланады.Бұл ретте мақала жариялау немесе диссертация қорғау кезінде журнал диссертация мазмұнына сәйкес келетін ең болмағанда бір ғылыми саладан Scopus (Скопус) деректер базасында CiteScore (СайтСкор) бойынша процентиль көрсеткішіне немесе Web of Science Core Collection (Вэб оф Сайнс Кор Коллекшн) деректер базасында импакт-факторына (немесе индекстеледі) ие болады.» делінген. Докторант: А.Б.Маханбетова ...

Толығырақ
Бердібек Алмасбек

Саламатсыз ба Мен Бердібек Алмасбек, 21.07.1997 Қызылорда облысы, Жаңақорған ауданында дүниеге келгенмін. 2014-2018 жылы Қорқыт Ата атындағы Қызылода мемлекеттік университетінде ≤Су және су ресурстарын пайдалану≥, 2018-2020 осы мамандық бойынша магистратура бітірдім. Ары қарай білім деңгейімді тереңдетіп, докторантура түсуді жоспарлап отырмын. Алған білімімді жастардың игілігі үшін пайдаланып, еліміздің білім саласын дамытуға өз үлесімді қосқым келеді. Бірақ ағылшын тілін меңгеруін растайтын электрондық сертификат (International English Language Tests System Academic) шекті балл – кемінде 5,5 деп көрсеткенсіздер. Бұл шалғайдағы біз сияқты жастарға қиыншылық тудырып жатыр. Сұрайын дегенім, сіздердің және білім және ғылым министрлік тарапынан, шекті балл деңгейді кемінде 5.0 баллға түсіруге ықпал жасауларыңызды сұраймыз. ...

Толығырақ
Темербаева Марина

Здравствуйте! Просим Вас дать разъяснение по пунктам 89 и 116 Квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности, и перечня документов, подтверждающих соответствие им, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 391, в отношении научных руководителей магистерских и докторских диссертаций, а именно: приравниваются ли монографии и патенты на изобретения (включая положительное решения по ним), входящих в Перечень изданий, рекомендуемых Комитетом по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан для публикации основных результатов научной деятельности, к научным статьям, учитываемых при назначении преподавателей, имеющих ученые степени, научными руководителями соответственно магистерских и докторских диссертаций. Спасибо. ...

Толығырақ