Асемова Баянсулу
  • Брекешев С.А.
  • 29.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 14
  • № 755761

Здравствуйте ! Мною 27.09.2022г. через портал «Е-отиниш» была отправлена запрос в «Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК» - об разъяснении пп.13 п.4 ст.365 Экологического Кодекса, т.е. каким образом местные исполнительные органы должны обеспечит доступ к сведениям о регистрации населения в целях идентификации количества граждан, зарегистрированных по месту жительства. Далее, 27.09.2022г. Комитет перенаправляет мой запрос в Министерство экологии. Вот ответ - Ваше обращение (Запросы о предоставлении информации) под №ЖТ-2022-02415608, поступившее в Республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан" рассмотрено и перенаправлено полностью в Государственное учреждение "Министерство экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан" для рассмотрения согласно статье 65 АППК РК. Далее, Министерство экологии направляет мой запрос опять в Комитет и исполнителем назначен КОЖИКОВ ЕРБОЛАТ СЕЛЬБАЕВИЧ (Заместитель Председателя). Вопрос? Почему перенаправляется одно и то же письмо друг к другу. Так, как мною специально была отправлена запрос в уполномоченный орган. Заранее знала, что если отправлю письмо в Министерство, то они перенаправят в Комитет. ...

Толығырақ
Кузиева Гульмира
  • Брекешев С.А.
  • 27.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 23
  • № 755555

Здравствуйте. Как можно получить подтверждение о присвоении 4 категории (объект, имеющий минимальное вредное воздействие на окружающую среду) при использовании одного личного автомобиля директора (RAV4, 2020 года) в служебных целях, за бензин которого оплачивает юридическое лицо? ...

Толығырақ
Дорожко Елена
  • Брекешев С.А.
  • 27.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 20
  • № 755535

Уважаемый Сериккали Амангалиевич! Согласно п. 5.9 СН РК 1.02-03-2022 "Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-сметной документации на строительство" материалы инженерных изысканий площадки строительства (в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций), включая материалы топографической съемки и данные геологических и гидрогеологических изысканий, выполненные в соответствии с действующими нормами не ранее чем 12 месяцев (для уникальных объектов не ранее чем 6 месяцев) до начала проектирования объекта (комплекса) формируются на стадии изысканий либо проектно-изыскательских работ и являются исходными материалами для разработки проекта и входят в состав проектно-сметной документации. Прошу дать разъяснение, распространяются ли данные требования на материалы инженерно-экологических изысканий площадки строительства? ...

Толығырақ
БАТЫРГЕРЕЕВ НУРБЕК

Добрый день, уважаемый Сериккали Амангалиевич! Просим Вас оказать содействие в разъяснении законодательных требований в области защиты окружающей среды. Компания заключила договор с Заказчиком на оказание гидродинамических исследований скважин (ГДИС) на территории Заказчика (оператора). Для проведения работ по ГДИС Компания планирует использовать свое оборудование: дизельгенератор, воздушный компрессор (Air compressor), поршневой компрессор с приводом от ДВС, вертикальная горелка (Flare stack) для утилизации продукции скважин газа и др. По каким НПА РК регулируется оплата за негативное воздействие на окружающую среду на стационарно расположенное оборудование подрядчика на территории заказчика: дизельгенератор, воздушный компрессор (Air compressor), поршневой компрессор с приводом от ДВС. Подрядчик намерен понять возможные суммы, в случае распространения требований на него, и, необходимость регистрации в местном государственном органе. ...

Толығырақ
Калибаева Индира
  • Брекешев С.А.
  • 27.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 15
  • № 755463

Добрый день! На мое обращение 754010 от 13.09.2022 г. я не получила конкретного ответа поэтому дублирую свой вопрос. Предприятие имеет в своем составе производственный комплекс, который ранее территориально относился к Бородулихинскому району Восточно-Казахстанской области. В связи с образованием Абайской области данный объект изменил свою территориальную принадлежность, в следствии возникла необходимостью выделения данного производственного комплекса как отдельного налогоплательщика. Ввиду этого планируется реорганизовать производственный комплекс предприятия в Филиал без изменения технологии производства и его местонахождения, но с присвоением бизнес-идентификационного номера. ТОО как головное предприятие имеет разрешения на эмиссии в окружающую среду для вышеуказанного производственного комплекса, полученные до 1 июля 2021 год и действующие до конца 2025 года. Согласно статье 418 Экологического кодекса РК разрешения на эмиссии в окружающую среду, нормативы эмиссий (далее – разрешения и документы), полученные до 1 июля 2021 года операторами, осуществляющими деятельность на объектах, отнесенных с 1 июля 2021 года к объектам I или II категории, действуют до истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения экологического разрешения в соответствии с настоящим Кодексом. В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Гражданского Кодекса Республики Казахстан филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе представительства. При этом согласно пункту 3 данной статьи филиалы и представительства не являются юридическими лицами. Согласно пункту 6 статьи 12 Экологического Кодекса Республики Казахстан, операторами объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду являются физические и юридические лица Также на основании статьи 108 Экологического Кодекса Республики Казахстан, переоформление экологического разрешения осуществляется в случаях: 1) Изменения наименования, изменения организационно-правовой формы оператора объекта, на который выдано экологической разрешение; 2) Указанных в статье 107 настоящего Кодекса: «В случае смены оператора объекта в результате отчуждения объекта или его передачи в иное законное пользование другому лицу, реорганизации оператора путём выделения, разделения или присоединения в других случаях универсального правопреемства ранее выданное экологическое разрешение или представленная декларация о воздействии на окружающую среду сохраняет свою силу и становится обязательным (обязательной) для нового оператора». Таким образом возникает вопрос, требуется ли переоформление либо получение нового разрешения на воздействие при реорганизации структурного подразделения в филиал и присвоении собственного бизнес-идентификационного номера? Какими нормативно-правовыми документами регулируется данная процедура? Имеет ли право предприятие отчитываться и производить оплату эмиссии в окружающую среду за вышеуказанный филиал по действующим разрешениям на эмиссии без переоформления, если присвоен бизнес-идентификационный номер? ...

Толығырақ
Балабенко Сергей
  • Брекешев С.А.
  • 23.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 24
  • № 755191

Согласно ст. 125 Экологического кодекса РК План мероприятий по охране окружающей среды (далее – План) является приложением к экологическому разрешению на воздействие и должен содержать перечень мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, необходимых для обеспечения соблюдения установленных нормативов эмиссий, лимитов накопления и захоронения отходов, лимитов размещения серы в открытом виде на серных картах. При этом, согласно п. 91 «Правил выдачи экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, а также форм бланков экологического разрешения на воздействие и порядка их заполнения», утв. Приказом и.о. Министра экологии, геологии и природных ресурсов РК от 9 августа 2021 года № 319 (далее – Правила) План представляется в качестве приложения к экологическому разрешению на воздействие для объектов I или II категории при невозможности соблюдения стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на действующем объекте I или II категории, нормативов эмиссий, установленных в экологическом разрешении в соответствии. Исходя из вышеизложенного прошу дать ответ на два вопроса: 1) есть ли необходимость представления Плана в качестве приложения к экологическому разрешению если оператором соблюдаются нормативы эмиссий и не требуется поэтапное снижение показателей негативного воздействия на окружающую среду (т.е. отсутствуют условия, указанные в п. 91 Правил); 2) есть ли необходимость включения в План мероприятий, не связанных с обеспечением соблюдения установленных нормативов эмиссий, лимитов накопления и захоронения отходов (т. е. мероприятий по охране земель, растительного и животного мира, недр и т.д.). ...

Толығырақ
ВАРГАНОВА ЕЛЕНА
  • Брекешев С.А.
  • 22.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мәдениет, ақпарат және экология ·
  • 18
  • № 755065

На сегодняшний день экологическая обстановка г. Темиртау и близлежащего пос. Актау находится в стабильно ухудшенном состоянии. В своем обращении хочу обратить Ваше внимание на обстановку в пос. Актау. Жителям приходится дышать непрерывными выбросами исходящими из крупнейших промышленных объектов поселка – АО «Карцемент» и АО «Central Asia Cement». Оба объекта работают беспрерывно. В мой адрес неоднократно обращались жители данного поселка. Но ни мои усилия как общественника, ни их жалобы не смогли предовратить ухудшение экологической обстановки. АО «Карцемент» и АО «Central Asia Cement» по сей день беспощадно травят жителей. Жителям в летний период невозможно открыть окна. Кроме того, совсем недавно, в социальных сетях была размещена публикация от работников предприятия, которые сами же подтверждают имеющиеся нарушения экологического законодательства. Беспрерывный дым из цехов, морально устареевшие оборудования требуют реконструкции и обновления. Иначе уже завтра мы сможем наблюдать экологическое бедствие не только в поселке Актау, но и по всей области. На основании вышеизложенного, прошу Вас провести проверку данных предприятий c мая месяца текущего года (с начала теплого периода) и принять меры по недопущению нарушения экологического законодательства по вышеуказанному вопросу. ...

Толығырақ
Сәдірхожа Абай
  • Брекешев С.А.
  • 21.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ауыл шаруашылығы ·
  • 31
  • № 754989

Құрметті Серікқали Аманғалиұлы. «Жануарлар дүниесiн қорғау, өсiмiн молайту және пайдалану туралы» Заңының (әрі қарай – Заң) 10-бап 5-3 тармақшасына сәйкес, жергілікті және халықаралық маңызы бар балық шаруашылығы резервіндегі су айдындарын бекітіп беру бойынша 2015-2021 жылдары жергілікті атқарушы орган (Түркістан облысының табиғи ресурстар және табиғат пайдалануды реттеу басқармасы) конкурстар өткізді. Қазақстан Республикасы Ауыл шаруашылығы министрінің 2015 жылғы 19 наурыздағы №18-04/245 бұйрығына сәйкес конкурс ұйымдастырылып, 2020 жылдың 9 қазанында балық шаруашылығы су айдындарын және (немесе) учаскелерін бекітіп беру туралы конкурстық комиссияның №4 хаттамасы негізінде, Түркістан облысы, Түлкібас ауданында орналасқан Құлан су қоймасы (мақсаты көлде тауарлы балық өсіру шаруашылығы) облыс әкімдігінің 2020 жылдың 21 қазандағы №204 қаулысымен бекітіліп берілді. Осыған байланысты, Басқармамен 2020 жылдың 26 қазанында «NURSAULE FRUITS» ЖШС-мен балық шаруашылығын жүргізу келісім шарты түзілген. «NURSAULE FRUITS» ЖШС-нен «MORE FISH» ЖШС-і жеке заңды тұлға ретінде (БСН 210640026375) бөлініп шығуына және үлесті бөлісу байланысты, Қазақстан Республикасының 1998 жылғы 22 жылғы сәуірдегі «Жауапкершілігі шектеулі және қосымша жауапкершілігі бар серіктестіктер туралы» №220-І Заңының 36-бабы 2-тармағына сәйкес, облысаралық балық шаруашылығы инспекциясымен келісім-шарт түзу үшін облыс әкімдігінің 2020 жылғы 21 қазандағы №204 қаулсының бекітіп беру бөлігіне өзгеріс енгізуді сұрауда (қосымша ұсынылады). Алайда, «Жануарлар дүниесiн қорғау, өсiмiн молайту және пайдалану туралы» Заңының (әрі қарай – Заң) 40-бабы 5-тармағына сәйкес, Балық шаруашылығы субъектілеріне бекітіп берілген балық шаруашылығы су айдындары және (немесе) учаскелері кәсіпшілік балық аулау үшін үшінші тұлғалардың пайдалануына берілмейтіндігі көрсетілген. Осыған байланысты, облыс әкімдігінің балық шаруашылығын су айдындарын бекітіп беру туралы қаулысына өзгеріс енгізуге ҚР 1998 жылғы 22 жылғы сәуірдегі №220-І Заңының 36-бабы 2-тармағы негіз болатынын немесе болмайтындығына түсіндірме беруіңізді сұраймын. Құрметпен Сәдірқожа Абай! ...

Толығырақ
Аскарова Татьяна
  • Брекешев С.А.
  • 20.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мәдениет, ақпарат және экология ·
  • 30
  • № 754837

Добрый день! Относятся ли к объектам IV категории передвижные источники негативного воздействия на окружающую среду и освобождаются ли они от уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду? ...

Толығырақ
Сейтов Куаныш
  • Брекешев С.А.
  • 20.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 25
  • № 754615/1

Обращения ...

Толығырақ