ЧАПЛИНСКЙ ЮЛИАНА
  • Сәрпеков Р.Қ.
  • 20.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Денсаулық сақтау ·
  • 20
  • № 754726

Выражаем Вам своё почтение и просим Вас дать разъяснения и комментарии относительно некоторых Постановлений и Приказов МЗ РК, а в частности: Почему Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2021 года № 375. сменило название с: Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан на : Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, медицинских изделий и специализированных лечебных продуктов в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, дополнительного объема медицинской помощи для лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы, за счет бюджетных средств и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, фармацевтических услуг и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан Сноска. Заголовок - в редакции постановления Правительства РК от 18.07.2022 № 499 (вводится в действие с 01.07.2022). То есть ПП от 4 июня 2021 года № 375 Теперь применяется только для обеспечения лиц, содержащихся в следственных изоляторах и учреждениях уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы? По Правилам в какой редакции теперь работать поставщикам Медицинских изделий в городские, районные и республиканские лечебные учреждения? ...

Толығырақ
КАИРДИНОВ САМАТ
  • Сәрпеков Р.Қ.
  • 09.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 33
  • № 753669

ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля Восточно-Казахстанской области» (далее – Управление) на рассмотрении находится запрос физического лица, о предоставлении материалов административного дела по рассмотрению обращения, согласно требованиям Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - АППК РК). В соответствии с пп. 3) п. 2 ст. 22 АППК РК заявитель имеет право ознакомиться с административным делом, делать выписки и снимать копии как в ходе, так и после рассмотрения административного дела. Однако согласно статье 151 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан при проведении проверки или профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора должностные лица органа контроля и надзора не вправе: 4) разглашать и (или) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и составляющую коммерческую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан. На основании вышеизложенного прошу Вас дать разъяснение имеет ли права Управление предоставить материалы, полученные в рамках внеплановой проверки заявителю. ...

Толығырақ
БЕКБУЛАТОВ АРМАН

Уважаемый Рамазан Кумарбекович! ГКУ «Специализированный дом ребенка» акимата города Нур-Султан (далее - Учреждение) при осуществлении закупок товаров и услуг, для нужд Учреждения, руководствуется Правилами приобретения товаров и услуг организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, утвержденных приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 412 (далее - Правила). При проведении процедуры закупок однородных товаров и услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении не превышает стократный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, Учреждение руководствуется пунктом 1-1 и параграфом 2 Правил. Таким образом, абзац 2 пункта 1-1 Правил гласит: «Приобретение однородных товаров, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете осуществляется в порядке, указанном в пунктах 51-54 настоящих Правил», то есть, исходя из пункта 51 Правил следует отметить два условия о привлечении поставщика, оказывающего услуги или поставки товаров, путем направления организатором запроса поставщику, оказывающему услуги или поставки товаров, на оказание услуг или поставки товаров: - при необходимости в оказании услуг или поставки товаров, в соответствии с потребностью на период до подведения итогов конкурса, но не более трех месяцев финансового года (касается приобретения товаров и услуг, превышающих 100 кратного МРП); - при признании повторного конкурса несостоявшимся (касается приобретения товаров и услуг, превышающих 100 кратного МРП). С учетом того, что пунктом 51 Правил не регламентирован сам случай приобретения однородных товаров, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, Учреждение руководствуется абзацем 2 пункта 1-1 Правил, где исходя из этого наступает третье условие: - при приобретении однородных товаров, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, организатор принимает решение о привлечении поставщика, оказывающего услуги или поставки товаров, путем направления организатором запроса поставщику, оказывающему услуги или поставки товаров, на оказание услуг или поставки товаров. Соответственно, для урегулирования данного вопроса, с целью конкретизации данной ситуации, просим Вас дать письменный ответ с подробным (пошаговым) алгоритмом действий по приобретению однородных и неоднородных товаров и услуг, не превышающих 100 кратного МРП. ...

Толығырақ
Тюлегенева Ирина

Меня зовут Ирина Михайловна. Обращаюсь к руководителям в сфере образования по вопросам выявления и поддержки одаренных детей, а также к представителям департаментов образования, администрации города и правительства страны: услышьте мою просьбу в содействии приема документов моего ребенка к конкурсному отбору в 5 класс в КГУ «Специализированный математический лицей № 126» Алматы. Мой сын, Толеубаев Тимур , 28.09.2011 г.р. ИИН 110928504102, - ученик 4 «А» класса, 141 казахской школы, г. Алматы. Тимур - Победитель олимпиады: 1 место в международной интелектуальной игре-конкурса «Кенгуру - математика для всех». Экзаменов в этом 2022 году еще не было, их планируют провести в середине мая. Регистрацию мы пропустили из за не знания информации и сроков , а также из за моей болезни, (две операции в онкоцентре в марте месяце). И если нас услышат, то будет шанс на него попасть. Дайте шанс моему ребенку участвовать в конкурсе. Возможно, именно он, в будущем, прославит науку нашего Казахстана и выведет нашу страну в лидеры. с надеждой на понимание и справедливость . Мы сами русскоязычные. Но мой ребенок самостоятельно выучил казахский язык и хочет обучаться в математической школе с казахским языком обучения. Ирина Михайловна, тел, 87002626073 ...

Толығырақ
Ахметова Адель
  • Сәрпеков Р.Қ.
  • 12.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құқық қорғау органдары ·
  • 104
  • № 734917

Здравствуйте, я явлюсь частным предпринимателем, супруг работает в органах внутренних дел. У супруга имеются двое несоверешннолетних детей от первого брака алименты ежемесячно удерживаются по закону РК. От общего брака у нас с ним один малолетений ребенок (2 года), в случае если он выйдет в декретный отпуск по уходу за ребенком до трех лет, как будут учитываться и удерживаться алименты на содержание двух несовершеннолених детей от первого брака ? ...

Толығырақ
  • Сәрпеков Р.Қ.
  • 13.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Денсаулық сақтау ·
  • 146
  • № 714530

Санитарно-эпидемиологические требования к государственным органам (организациям), национальным кампаниям, другим офисам с соблюдением социальной дистанции и усиленного санитарно-дезинфекционного режима на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина предусматривают: Пункт 5 Мебель, подоконники, шкафы, дверные ручки, клавиатура компьютеров (места, которых наиболее часто касаются руками) не менее 2-х раз в день протираются дезинфицирующим средством. Если мебель и клавиатура может обрабатываться самими работниками, то дверные ручки в Вашем офисе должен обрабатывать отдельный человек. Это не только затратно в части постоянных расходов на жидкий антисептик, но и трудозатраты на исполнение, которое ещё и сложно отследить, при этом дверные ручки могут реально разносить заразу внутри офиса. Компания «KazNetwork Group» являясь отечественным производителем (CT-KZ) кроющего антисептика поверхностей «SilverBio», предлагает провести обработку дверных ручек и поручней в Вашей организации. Использования кроющего антисептика позволит не только сэкономить денежные средства и силы, но и поставит дополнительный 100% заслон на пути распространения заразы через поверхности, тем самым защитить Вас и Ваших коллег от заражения. Рекомендовано СЭС. Ссылка на государственный закуп (на Омаркет в поиске забить: silverbio): https://omarket.kz/catalog/ecc_medicinskiye_tovary/ecc_Lichnaya_gigiena_i_dezinficiruyushchie_sredstv/tools_for_surface_treatment/1086_10700423.html Контактный телефон: + 7 705 523 6704 Кокаев Самат ...

Толығырақ
Сушкевич Виктория
  • Сәрпеков Р.Қ.
  • 04.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 124
  • № 708162

Добрый день! Поясните пожалуйста, почему и на каком основании в п. " 43. Электронный документ состоит из двух частей: содержательной и реквизитной" Параграф 2. "Порядок оформления реквизитов документа " Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 703. "Об утверждении Правил документирования, управления документацией и использования систем электронного документооборота в государственных и негосударственных организациях" были внесены изменения. При том, что о вносимых изменениях нет отметки как в самом постановлении (не указано что пункт такой-то изменен от такого-то числа и года), так и не было никакого оповещения, ни каких либо официальных извещений в СМИ. ...

Толығырақ
Канахин Николай
  • Сәрпеков Р.Қ.
  • 04.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 134
  • № 677246

ИЗЪЯВЛЕНИЕ ПРАВДА : Человек, Суверен ,Выгодоприобретатель ,Николай Васильевич Канахин (далее – Заявитель) согласно Волеизъявления в форме Декларации от 14.01.2021 г. является бенефициаром (учредителем и выгодоприобретателем) бланка паспорта физического лица КАНАХИНА НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА (записи в информационных и правовых системах РК). Убыткоприобретатель это государство которое обязаны с ресурсов и недр обеспечивать человека если он заявил о себе ,о своих правах . Но права Человека в Казахстане нарушают преступники депутаты и чиновники . Как Токаев в СМИ хочет уничтожит народ Казахстана так как мы доказали что все иммунологи и вирусологи доказали что через вакцину и загоняют вирус ,значит Токаев преступник ,вот Токаева слова .Затяжка в вакцинации – это не абстрактная проблема… Речь идет о национальной безопасности страны. Это дополнительная заболеваемость и смертность наших граждан. Это упущенные доходы бизнеса, недополученные налоги бюджета, общее снижение национального богатства», - сказал Президент во время совещания по противодействию коронавирусу. Огромный бюджет тратят на вранье и уничтожение малого и среднего бизнеса и также убивает народ Токаев .Также Цой сказал в СМИ Министр здравоохранения Казахстана Алексей Цой представил три сценария развития эпидемиологической ситуации в стране на заседании правительства с участием президента Касым-Жомарта Токаева. Цой заявил, что по «пессимистичному сценарию» в апреле — июне коронавирусом в стране могут заразиться 370 тысяч человек, а 190 тысяч будут госпитализированы. По словам министра, по «реалистичному сценарию» в ближайшие три месяца в Казахстане COVID-19 могут заболеть 250 тысяч человек, 127 тысяч из них окажутся в больницах. По «оптимистичному сценарию» с апреля по июнь вирусом заразятся 140 тысяч человек и 71 тысяча будет госпитализирована. Цой говорит, что система здравоохранения страны способна справиться с числом госпитализаций при «реалистичном сценарии». Заседание правительства прошло на фоне растущей критики по поводу роста заболеваемости и медленных темпов вакцинации. Токаев упрекнул Цоя в медленных темпах вакцинации населения и заявил, что примет «кадровое решение», которое «сильно разочарует» главу Минздрава, если ситуация не изменится. В Казахстане вакцинация началась в феврале, за два месяца первый компонент вакцины получили, по официальным данным, 173 тысячи человек. Эксперты и депутаты подвергли критике медленные темпы вакцинации. Минздрав заявляет о нехватке доз вакцин. Министр здравоохранения Алексей Цой пообещал доставить в апреле несколько миллионов доз вакцин из России. Он сообщил о переговорах с производителями вакцины из других стран. В настоящее время в Евросоюзе вакцинируются 100–150 тысяч человек в день, в Великобритании — около 500 тысяч, а в США —более миллиона человек. Все это вранье мы доказали что Цой врет так как замешан с преступными организациями ВОЗ СОРОС, ООН, ЮНИСЕФ . Вакцина убивает человека но Цой ни разу не работал в медицине как и Токаев . Как преступники могут утверждать о том что они беспокоятся о нашем здоровье если в здоровье ничего не понимают . Мне опять прокуратура, суды, МВД ,КНБ будут писать отписки и лож так как в доле ,получают за это откаты ."Всемирная правда". Всемирная правда должна стать доступной каждому! Власть преступным образом лишили меня дохода ,лишили мою семью всего, моего ребенка лишили развития . Также карточки заблокировали . Загнали меня в долги и ничего не вернули .В защиту моих прав и свобод гарантированными мне статьями 12,13,14,15,17,18,19,27,31.34,39. Руководствуюсь статьями 2,3 частью 1 статья 4 частью 3 статья и статья 18.А также Конституции Республики Казахстан статьями 3,4,5,6,7,8,10,11,18,20, закона РК от 16 ноября 2015 года №401-V О государственной службы Республики Казахстан .Также постоянно отписки и лож .Все решения власти ничтожны и ни одно решение не решило моих проблем созданные преступной властью .Юридически наивысшим титулом власти ,суверенитетом и его экономической основой полным комплектом прав и свАбод (титулом ) являюсь Я Суверен МужЧина Николай Васильевич Канахин обвиняю в совершенных преступлениях по статьям ,геноцид статья 168 .применения оружия массового поражения статья 163 ,халатность статья 371 ,служебный подлог статья 369 ,превышения должностных полномочий статья 362 ,ненадлежащее исполнение обязанностей статья 141 ,сокрытие информации статья 305 , нарушения неприкосновенности частной жизни статья 147 ,истязание дискриминация статья 146 ,умышленное причинения вреда здоровью статьи 106,107 ,114 ,исполнение незаконного приказа статья 38 терроризм статья 255 ,убийство статья 96 .Моей семье был причинен ущерб ,над моей семьей издевались 13 месяцев . Когда Годунова и министр финансов мне вернут долг 120 000 000 тенге за уничтожения 2 бизнесов .Также с ресурсов за 30 лет где мои проценты ? Также с пенсионного где мои 24 000 000 тенге? Также за геноцид и террор преступная власть должны 500 000 000 долларов . Я в любом международном суде выиграю понятно лжецы и убийцы народа Казахстана . Николай Васильевич Канахин _________________04.04.2021 год ...

Толығырақ
Болатбекұлы Алмат

Үстіміздегі жылдың 26 қаңтарында Арал қаласы əкімі Тасқынбаев Амантай Батырқұлұлынан Арал қаласы, Жағал Таушанов көшесі 22 мекен-жайдан кейінгі бос жатқан (күл-қоқыс, сорлы жер) жерді тұрғын үй құрылысын салу үшін сұрағанмын. Бұған 11.02.2021 жылғы аудандық жер комиссиясы мүшелерінің толық болмауына байланысты құжаттарыңыз қайтарылады деген уəж айтылған жарты парақ хат келді. Екінші өтінішімді дəл сол мазмұндағы 24 ақпанда жаздым. Бұл өтінішім Арал аудандық жер комиссиясының 03.03.2021 жылғы 128-ші хаттамалық жəне 05.03.2021 жылғы 94- ші Арал қаласы əкімінің шешімдеріне сəйкес, жеке тұрғын үй құрылысы үшін жер учаскесін табыстаудан бас тартылды. Арал аудандық жер комиссиясының 03.03.2021 жылғы 128 хаттамалық шешімінде, комиссия мүшелері (Т.Қанатовтан басқасы) бірауыздан "болмайды қарсымын, кезектілікке қарау қажет" деп пікір білдіріп қол қойған. Біріншіден, Жер кодексінің 43 бабы 2-ші тармағында: "Жер комиссиясының шешімі ашық дауыс беру арқылы қабылданады. Комиссия отырысына қатысып, пікір білдіріп, қол қойып отырған азаматтар кімдер, қандай мекемеде кім болып жұмыс істейтіндігі ашық көрсетілмеген яки бұл шешімде мазмұндық-мағыналық жəне орфографиялық өрескел қателіктер кеткен. Екіншіден, дауыс беру нәтижелері отырысқа қатысып отырған жер комиссиясы мүшелері жалпы санының көпшілік даусымен айқындалады және егер оған жер комиссиясы мүшелерінің көпшілігі дауыс берсе, шешім қабылданды деп есептеледі. Жер комиссиясының шешімімен келіспеген жағдайда, жер комиссиясының мүшесі ерекше пікірін білдіруге құқылы, бұл жазбаша түрде баяндалуға және жер комиссиясының шешіміне қоса берілуге тиіс. Комиссия мүшесі Т.Қанатов "болады" деп пікір білдіріп қол қойып отыр, азаматтың бұл пікірі жазбаша нысанда шешімге қоса берілуі керек, оны берген жоқ. Үшіншіден, жер комиссиясының отырысы аудио-бейнежазба құралдарының көмегімен міндетті түрде тіркеледі. Жер комиссиясының отырысын аудио-бейнежазба құралдарымен тіркеуді жергілікті атқарушы орган жүзеге асырады, осы комиссия отырысы шынымен болғандығын растайтын бірден-бір дəлел, ол аудио-бейнежазба құралдарымен тіркелуі, алайда ол да жоқ деп нақты айта аламын. Төртіншіден, уәкілетті орган (жер бөлімі) жер комиссиясына сұралып отырған жер учаскесiн аумақтық аймақтарға бөлуге сәйкес мәлiмделген нысаналы мақсаты бойынша пайдалану немесе жер учаскесiн алдын ала таңдауды беру (елді мекен шегінде объектілер салуды қоспағанда, жер учаскесi объектiлер салу үшiн сұралған кезде) мүмкiндiгi туралы ұсынысты берген кезден бастап екі жұмыс күнi iшiнде хаттамалық шешiм нысанында үш данада жасалады, маған үш данада жасалған хаттамалық шешімнің көшірмесін ғана берді, негізі түпнұсқасын беруі тиіс, оны тағы берген жоқ. Бесіншіден, осы баптың 3-ші тармағында: "Сұралып отырған жер учаскесін аумақтық аймақтарға бөлуге сәйкес мәлімделген нысаналы мақсаты бойынша пайдалану мүмкіндігін айқындау үшін жер учаскесiне құқық беру туралы өтiнiш жер учаскесі орналасқан жер бойынша уәкілетті органдарына (жер бөліміне) және тиісті жергілікті атқарушы органдардың сәулет және қала құрылысы саласындағы функцияларды жүзеге асыратын құрылымдық бөлімшелеріне бір жұмыс күні ішінде келіп түседі. Жер учаскесі орналасқан жер бойынша уәкілетті органдары (жер бөлімі) және тиісті жергілікті атқарушы органдардың сәулет және қала құрылысы саласындағы функцияларды жүзеге асыратын құрылымдық бөлімшелері сұралып отырған жер учаскесін аумақтық аймақтарға бөлуге сәйкес мәлімделген нысаналы мақсаты бойынша пайдалану мүмкіндігін өтініш келіп түскен кезден бастап жеті жұмыс күні ішінде айқындайды және материалдарды жер комиссиясына енгізеді, алайда жер учаскесін зерттеп алдын-ала таңдау актісі мен сызбасын тиісті органдар жасамаған, соған сəйкес комиссияға ұсынбаған. Алтыншыдан, жер кодексінің 43 бабы 7-ші тармағына сəйкес, əкімнің жер учаскесін табыстаудан бас тарту туралы шешімі, ол қабылданған күннен бастап бес жұмыс күні ішінде тапсырылады (жіберіледі), алайда 24-ші ақпанда жазған өтінішім Арал аудандық жер комиссиясының 3-ші наурызында қаралып, 5-ші наурызда Арал қаласы əкімінің шешімі қабылданған, бірақ маған 15 наурыз күні кешкі сағат 18.56 хабарлады, сосын мен бұл шешімдерді ертеңінен 16 наурыз күні алдым, яғни шешім қабылданғаннан кейін бір апта өткеннен кейін (жеті күннен кейін) алып отырмын, екі күн кешігу де заң бұзушылық. Қазақстан Республикасы Жер кодексінің 44 бабының 5-3 тармағында: "Жеке тұрғын үй құрылысын салу үшiн жер учаскелерiн беруге су және электрмен жабдықтау желілерімен қамтамасыз етілген алаңдарда жол беріледі - деген. Осы кодекстің 44-1 бабы 8-ші тармағында: "Жеке тұрғын үй құрылысы үшін жер учаскелері сұратылған кезде азаматтардың өтініштері (қолдаухаттары) арнайы есепке алынады және бөліп берілетін алаңдардың дайын болуына қарай немесе жеке тұрғын үй құрылысы үшін пайдаланылатын бос аумақтар бар болған кезде қанағаттандырылады, алайда əкім жер бөлу комиссиясының хаттамалық қорытындысын негізге ала отырып жер беруден бас тарту шешімін қабылдап отыр. Бас тарту шешімінің себебі, жер сұраған азаматтардың өтініштері арнайы есепте жəне кезектілікпен берілуі керек екен. Арал қаласында 4 аудан бар жəне арнайы кезектілік осы 4 аудан бойынша жүргізіліп келеді, біздің сұрап отырған жер бұл аумақтарға жатпайды, яғни бұрынғы ауданда (көшеде) қалып қойған бос, сор жəне күл-қоқыс жер. Осы жерді алуым үшін мен неге кезекке тұруым керек екен? Бос аумақты тауып тұрмын, енді өтінішім неге қанағаттандырылмайды? Не себепті өтінішімді қарау барысында Арал қаласы əкімі, аудандық жер бөлімі басшысы, жер комиссиясы мүшелері немқұрайлық, салғырттық, жауапсыздық танытып отыр? Жер кодексінің талабында, жер комиссиясының хаттамалық шешіміне сотқа шағым жасауға болады, сотқа арыз беру жер комиссиясының хаттамалық шешімін орындауды тоқтата тұрады" - деп көрсетілген. Қазақстан Республикасының Әкімшілік құқық бұзушылық туралы кодексінің 9-бабына сəйкес, əкiмшiлiк құқық бұзушылық туралы iстер бойынша іс жүргізу барысында заң мен сот алдында бәрі тең. Тегіне, әлеуметтiк, лауазымдық және мүлiктiк жағдайына, жынысына, нәсiлiне, ұлтына, тіліне, дiнге көзқарасына, нанымына, тұрғылықты жерiне байланысты немесе кез келген өзге де мән-жайлар бойынша ешкімді ешқандай кемсітуге болмайды. Осы кодекстің 465-бабы 1-ші тармағында: "рұқсат беру мерзiмiн бұзу –лауазымды адамдарға жиырма айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде айыппұл салуға әкеп соғады. 2-ші тармағына сəйкес, Қазақстан Республикасының рұқсаттар және хабарламалар туралы заңнамасында белгiленген тәртiптi бұза отырып рұқсат беру, сол сияқты рұқсат беруден негізсіз бас тарту –лауазымды адамдарға отыз айлық есептік көрсеткіш мөлшерінде айыппұл салуға әкеп соғады. Осы жағдайларды баяндай келе СҰРАЙМЫН: 1. Арал аудандық жер комиссиясының 03.03.2021 жылғы 128-ші хаттамалық шешімінің күшін жоюды; 2. Арал қаласы əкімінің 05.03.2021 жылғы 94-ші шешімінің күшін жоюды; 3. Арал қаласы əкімінің, аудандық жер бөлімі басшысының, жер комиссиясы мүшелерінің жəне өтінішімнің нəтижелі орындалуына немқұрайлы қараған лауазымды тұлғалардың тəртіптік жауапкершіліктерін қарауды; ...

Толығырақ
Салманов Дәулет

Құрметті Рамазан Құмарбекұлы Сұрағым кезінде ауыл тұрғындарына мысалы әкемізге анамызға ауыл шаруашылығы мақсатындағы егістік және жайылымдық жерлер атқарушы органның қаулысы негізінде берілген. Сәйкесінше ол жерлерді тиісті бір ауыл шаруашылығы өнімін өндіретін кәсіпкер ТОО лар ...

Толығырақ