Батанова Милена

Высылаем повторно сканированный вариант письма "Презентация стратегии развития АО "Академии Гражданской Авиации" и презентацию во вложении. Оригинал письма был отправлен в бумажном варианте. ...

Толығырақ
Кужамуратова Казбулатовна
  • Ластаев Т.Т.
  • 15.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 44
  • № 714884

ПРЕСС-РЕЛИЗ 16 ноября 2021 года в 12.00 в Казахстанском Пресс-клубе (мкр. Самал 2, дом 58, АЖК САТТИ, первый подъезд, 2 этаж) состоится пресс-конференция, посвященная проблемам, возникающим у граждан Казахстана и гостей страны, пользующихся услугами казахстанских авиаперевозчиков. 21.10.2021 после 15 часов ожидания рейса, транзитные пассажиры не смогли сесть в самолет авиакомпании FlyArystan по маршруту Алматы-Актау-Кутаиси, хотя до конца регистрации еще оставалось добрых 20 минут. Сотрудники авиакомпании связались с бортом (Татьяна), те сообщили по рации что рейс уже полный. На их ответ, что подошли еще двое пассажиров, она ответила, что рейс укомплектован. И только через сорок минут объявили о том, что закончилась посадка на рейс. Таким образом, пассажиры остались за бортом. Было полное ощущение, что отработана схема двойной продажи билетов на одни и те же места. Комментарии таких же пострадавших: Рита Жугунусова У нас была аналогичная ситуация неделю назад ( Нур-Султан), готова предоставить все документы. Шолпан Есмухамбетова Это @Fly Arystan?! Недавно у меня было якобы опоздание на рейс на 4 минуты, хотя я приехала за 1,5 часа до вылета. Сказали, сами можете лететь, а багаж останется. Мне пришлось покупать новый авиабилет на SCAT. Значит это схема! При возвращении домой эта же авиакомпания оскандалилась еще раз: сотрудники авиакомпании прислали уведомление, что в связи с оптимизацией маршрута рейс КС 7176 Aktau – Almaty 31.10.21 в 22.50 перенесен на 06.40 - 01.11.2021. Причем это уведомление получили единицы транзитных пассажиров, остальные в полном неведении ждали законного вылета, но, увы, к их ожиданию без объяснения всяких причин добавили еще добрых 8 часов ожидания! То есть, транзитные пассажиры, летевшие этим рейсом на Алматы, остались брошенными на произвол судьбы в аэропорту Актау на 22 часа 10 минут без еды, воды и элементарной возможности поспать и умыться. Хотя по Правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте (утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года) при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки по вине перевозчика он ОБЯЗАН организовать предоставление услуг в соответствии с пунктом 1 статьи 86 Закона. И таких историй стало критически много! Это форменное издевательство над гражданами Казахстана, которое стало нормой для этой авиакомпании. Она считается международной, значит моральный и материальный урон, можно расценивать как подрыв национальных интересов и прямой вред имиджу нашей страны!!! После длительного периода изоляции стран в связи с пандемией, стали восстанавливаться авиаперелеты, граждане получили возможность летать к друг другу в гости, по делам, на лечение и учебу, получили возможность общаться и видеться с близкими. Это стимулировало спрос на авиаперевозки. Но вместе с восстановлением воздушного сообщения стал нарастать как снежный ком клубок проблем для пассажиров. Ограниченное предложение авиакомпаний не удовлетворяющее спрос, сказалось на стоимости авиабилетов и сервисе. Авиакомпании искусственно поднимают цены на билеты (налицо ценовой сговор), осуществляют двойные продажи билетов, производят частые задержки и отмены рейсов без объяснения причин. Несоблюдение законов, правил перевозки людей с соблюдением международных правил предоставления нормативных услуг в случае объективной задержки, либо отмены рейсов стали нормой! Отсутствие официальных ответов на поступившие жалобы, адекватных действий по решению проблем и пр. демонстрируют полное отсутствие клиентоориентированности, в том числе на международных рейсах. Что это? Недобросовестное отношение авиаперевозчиков или проявление проблем отрасли? Складывается мнение, что подобное отношение авиакомпаний Казахстана к своему народу - прямой подрыв интересов страны, саботаж решений правительства по укреплению международных связей и благоприятного странового имиджа стал притчей во языцах, неуважение к населению и наплевательское отношение к прямым обязанностям и международным правилам авиаперевозок стали нормой. Надо разбираться! На мероприятии спикеры расскажут истории проблем граждан, накопившихся в сфере авиаперевозок. Лига потребителей Казахстана и юристы озвучат обязательства отечественных авиаперевозчиков и пути защиты прав пассажиров. Спикеры пресс-конференции: Светлана Романовская – председатель правления ОЮЛ Ассоциация «Лига потребителей Казахстана» Эмина Кужамуратова – фестивальный продюсер, гражданская активистка Дана Меирбекова - директор ОФ «Коркыт», музыковед, гражданская активистка Шалкар Медетбеков – генеральный директор международной юридической компании «ZanConsulting» ...

Толығырақ
Хапезов Бауыржан

Қазан айынан бастап аптасына 2 рет ғана ұшатын жалғыз азаматтық әуе тасымалдаушы ұлттық компания Қазақ Эйр (FLY QAZAQ) Атырау-Орал бағытын тоқтатты. Көптеген БҚО-ның тұрғындары Атырау облысында вахталық түрде жұмыс жасайды. Ұшулардың тоқтауы Атырау мен Оралды байланыстыратын жалғыз автожолға қатты әсерін тигізеді. Көптеген жазатайым жол-көлік оқиғалары болып жатыр. Бір оқиғада 6 адамға дейін көз жұмады. Ал мысалға, Ақтөбе өңірі Атыраумен байланысы жақсы дамыған. 4 әуе компания Атырау өңіріне күнсайын ұшады. Оған қоса қауіпсіз теміржол қатынасы бар. Неге соншама Орал өңірі - мемлекетіміздің Батыс қақпасы инфрақұрылым байланыс жағынан көп жылдан бері әділетсіз артта қалып жатыр? ...

Толығырақ
Кинхузова Гульмира

Здравствуйте, Устала обзванивать контакты, на которые просят обратиться, но никто не отвечает. никто не может грамотно проконсультировать. Пожалуйста объясните ситуацию, Я вакцинировалась Спутником V 13.05.2021 и 04.06.2021, Недавно переболела КОВИД19 и вчера вышел уже отрицательный тест Ковид. Для планируемой поездки в Америку в декабре, мне необходима вакцинация вакциной одобренной ВОЗ, Т.е. Сеновак. Но никто не может проконсультировать или предложить каким образом это сделать?! После Спутника нельзя делать ревакцинацию 9 месяцев, после болезни нельзя прививаться 3 месяца…. Но это мое желание. Я не хочу чтобы отпуск сорвался и билеты сгорели. Что в таком случае? Какие документы мне помогут сесть на борт самолета, если требованием с 8 ноября является полная вакцинация вакциной, одобренной ВОЗ? Чтобы успеть, первую вакцину мне необходимо поставить уже на этой неделе! Пожалуйста, проконсультируйте как можно скорее. Последние, куда обратилась контактный телефон 14 06, сказали обращаться в министерство. ...

Толығырақ
Сыдыгалиев Аскар
  • Ластаев Т.Т.
  • 27.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 58
  • № 711639

Добрый день! Спасибо за Ваш ответ на мое обращение по номером 710440. На мой вопрос "кто может находится в кабине воздушного судна во время взлета, полета и посадки?" Вы ответили: Согласно пункту 116 Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан от 28 июля 2017 года, эксплуатант обеспечивает, чтобы ни одно лицо, за исключением членов экипажа, назначенных в данный полет, не имело доступа в кабину летного экипажа и не перевозилось в ней, если это лицо не является: 1) членом экипажа; 2) представителем уполномоченной организации, отвечающей за сертификацию, надзор или инспекцию, а также авиационным инспектором, уполномоченным по расследованию авиационного события, если это необходимо для исполнения его обязанностей; 3) лицом, включенным в задание на полет в соответствии с РПП. Я бы хотел уточнить: Какое лицо может быть включено в задание на полет в соответствии с РПП ? Но нам каком основании человек может быть вписан в задание ? Должен ли этот человек что-либо выполнять в процессе полета, я имею ввиду помогать или выполнять определенные функции? Или можно вписать любого человека который никак не связан с выполнением полета, например бухгалтера авиакомпании и т.п.? ...

Толығырақ
Сыдыгалиев Аскар

Добрый день! У меня вопрос: кто может находится в кабине пассажирского самолета (кроме пилотов) во время взлета и посадки воздушного судна? Я смотрел в правилах производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан, но там нет конкретной информации кто конкретно может там находится. ...

Толығырақ
Тленчиев Алан

Добрый день! Прошу высказать официальную позицию уполномоченного государственного органа относительно следующей ситуации. 26.07.2021 г. планировался вылет по направлению г.Нур-Султан - г.Шарм-Эль-Шейх рейсом VSV5049 в 10.10, фактически же рейс был выполнен в этот же день около 21.00. По имеющейся информации причиной задержки были технические причины, однако подробной информации со стороны авиакомпании представлено не было. Обратный рейс VSV5070 03.08.2021 г. также был задержан на 1 час. По имеющейся информации 28.07.2021 г. самолет этой же компании, летевший в Шарм-Эль-Шейх сел в г.Шымкенте (якобы по причине нехватки топлива). Ранее мне приходилось неоднократно сталкиваться с фактами задержек рейсов данной компании, в том числе международных. В связи с изложенным, прошу сообщить: 1) официальную причину задержки рейса VSV5049 от 26.07.2021 г., проводилась ли по данному факту проверка, было ли заменено воздушной судно, принятые меры со стороны компании и государственных органов (в соответствии со ст.18 Конституции государственные органы обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации); 2) причину задержки рейса, севшего в г.Шымкенте, соответствует ли данный маршрут постоянному маршруту (при объявлении командир воздушного судна объявил, что полет проходит через г.Актау, Азербайджан, Турцию, Египет); 3) вправе ли пассажиры требовать от авиакомпании выплаты штрафа за задержку рейса свыше 10 часов, в том числе в случае если после задержки на 11 часов полет был совершен; 4) вправе ли пассажиры рейса VSV5049 от 26.07.2021 г. требовать от компании выплаты штрафа (в соответствии с п.40 Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте (утверждены приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года) при задержке перевозки пассажира по вине авиакомпании, последняя выплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета (полетного участка на котором произошла задержка) за каждый час задержки, если она не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы); 5) указать номер первоначального борта воздушного судна, указать номер замененного воздушного судна, указать время (в случае замены) прибытия в аэропорт г.Нур-Султана замененного воздушного судна; 6) связана ли задержка рейса VSV5049 от 26.07.2021 г. с действием непреодолимой силы, если да, то какими документами подтвержден данный факт. При наличии таковых прошу представить их копии; 7) имеют ли права пассажиры требовать возмещения нанесенного ущерба в результате задержки авиарейса свыше 10 часов (потерянный день отдыха в проплаченных отелях и моральный вред); 8) Какие меры приняты со стороны уполномоченного государственного органа в отношении авиакомпании СКАТ за последние три года по подобным фактам задержек, в том числе системные, какая сумма штрафов выплачена пассажирам в случае задержек; 9) изучается ли судебная практика со стороны уполномоченного государственного органа по фактам задержек (из открытых данных судебного кабинета Верховного Суда большинство граждан такие судебные процессы проигрывает), какая работа в рамках "Слышащего государства" проводится по защите прав и интересов простых граждан. Ответ прошу предоставить на каждый вопрос в соответствии с имеющейся последовательностью. ...

Толығырақ
Сериков Данияр
  • Ластаев Т.Т.
  • 06.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 91
  • № 699283

Добрый день, недавно было опубликовано сообщение о том, что все самолеты Qazaq Air были зарегистрированы в Казахстане. В чем причина этого юридического действия - риск ареста имущества государственной авиакомпании за рубежом, получение кредита в Казахстане (размещение залога внутри страны), выкуп самолетов с лизинга, увеличение налоговой нагрузки в зарубежной юрисдикции? Когда все самолеты Scat и Air Astana - старые и новые будут зарегистрированы в Казахстане (насколько мне известно, два Boeing 737-MAX8 Scat были зарегистрированы в Казахстане для обеспечения залога перед Халыкбанком и Сбером)? Достоверна ли информация, что самолеты De Havilland Dash-8 400 авиакомпании Qazaq Air и запчасти к ним больше не выпускаются в Канаде, а значит ей придется переходить на воздушные судна другой марки? ...

Толығырақ
АБДРАХМАНОВ АСКАР

Уважаемый руководитель! ТОО «Международный центр пожарной безопасности», являясь участником государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, сообщает Вам о том, что наш Учебный центр проводит для руководителей и ответственных лиц обучение на безвозмездной основе (формат обучения онлайн, облачная платформа ZOOM): - о мерах пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума, с получением удостоверений установленного образца; -безопасность и охрана труда, с получением сертификата установленного образца. При плановых и внеплановых проверках 2021 года подведомственных Вам объектов прошу информировать должностных лиц о возможности прохождения обучения мерам пожарной безопасност, безопасность и охрана труда в нашем Учебном центре.. ТОО «Международный центр пожарной безопасности», является участником СРО ОЮЛ «Ассоциация пожарной безопасности Республики Казахстан». Наше участие в саморегулировании, возлагает на нас дополнительную социальную ответственность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. По имеющимся вопросам обращаться по следующим контактам: +7 747 094 74 74, +7(7132) 41-37-20. Наш электронный адрес: pozh_zashita-dvk@mail.ru. Примечание: образцы удостоверений и сертификатов прикреплены отдельным файлом. ...

Толығырақ
Нашкенова Акмарал

Добрый день! Я не могу получить возврат средств за отмененный рейс от компании Пегасус более 3 месяцев. Кто решает подобные вопросы у нас? Мне нужно подавать в суд? Какие действия я должна предпринять в этой ситуации? ...

Толығырақ