Умаров Талгат
  • Дарбаев А.К.
  • 16.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ұлттық компаниялар ·
  • 8
  • № 705758

Здравствуйте! я по поводу работы АО Казахтелеком и его работы по предоставлению услуги 04.11.2019 годя я заключил Договор на предоставление услуг Интернета, ТВ и телефон по тарифу Black 3S стоимость услуг 6900 тенге/месяц в филиале АО Казахтелеком по г.Нур-Султан, срок действия Договора 3 года со дня заключения, однако 09.09.2021 г. мне звонит робот о необходимости произвести оплату, хотя в соответствии с ежемесячно выставленным счетом ЕРЦ 15.08.2021 года я оплатил все коммунальные услуги в т.ч. и услуги Казахтелеком. как выяснилось, в Казахтелекоме кто-то или что-то перевело меня со статуса собственник в статус Арендатора жилища, которые платят не по факту выставленного счета, а авансовым расчетом. 09-10.09.2021 г. я звонил на номер 160, оставлял заявление в личном кабинете сайта Казахтелеком, в 160 сказали, что помочь не могут, т.к. они просто операторы, контактные данные руководства Филиала по г.Нур-Султан не предоставляют. предложили обратиться к Боту на ватсап, который вызовет сотрудника филиала и который должен все решить, на ватсапе бот бесполезен - доходишь до г.Нур-Султан связаться с сотрудником и дальше полный игнор. в Личном кабинете 10.09.2021 г. отписались проблема решена, однако по факту услуги не подключили. пришлось выйти на соц-сети - фейсбук, там вроде как откликнулись 13.09.2021 года и заверили, что услуга подключили, по факту снова то же самое то есть не смотря на мои обращения и заверения сотрудников Казахтелеком, что меня подключат - услуги так и не предоставляются, а интернет и телефон нужен, т.к. дома дети находятся, которые под присмотром камер, работающих через интернет и связи по домашнему телефону Требую привлечь к ответственности АО Казахтелеком за ненадлежащее оказание услуг по Договору, привлечь Директора Филиала по г.Нур-Султан, за то, что бардак допускает такой, применить штрафные санкции в отношении Казахтелеком за ненадлежащее оказание услуг, а также предоставить мне компенсацию за ненадлежащее выполнение обязательств по Договору приложение жалоба на действия Казахтелеком направленная в АО Казхтелеком от 10-09-2021 г. ...

Толығырақ
Шарафутдинова-рсалиева Муниря
  • Дарбаев А.К.
  • 14.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 3
  • № 705468

КСК «УК «ЕРАСЫЛ» (далее – КСК) просит дать разъяснение по следующим вопросам В соответствии с законом Республики Казахстан « О естественных монополиях» (далее – Закон) к субъекту естественной монополии малой мощности, относится субъект естественной монополии, предоставляющий регулируемые услуги: по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией от отопительных котельных с общей установленной мощностью до двадцати Гкал/час включительно; В соответствии со статьёй 5 закона, к сфере естественных монополий относится деятельность по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, за исключением тепловой энергии, выработанной с использованием тепла грунта, грунтовых вод, рек, водоемов, сбросной воды промышленных предприятий и электростанций, канализационно-очистных сооружений. На основании вышеизложенного и в соответствии с Законом Антимонопольное агентство - осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан; - формирует и ведет Государственный регистр субъектов естественных монополий; - разрабатывает и утверждает правила формирования тарифов; - разрабатывает и утверждает правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий; - разрабатывает и утверждает типовые договоры предоставления регулируемых услуг; - утверждает временный понижающий коэффициент; В настоящее время КСК вынуждено взять в аренду газовую котельную, находящуюся на территории КСК, принадлежащую ТОО «Бос7» и использовать её для передачи и распределению тепловой энергии, т.к.нет централизованного отопления. ТОО «Бос7» БИН 210740006812, создано 07.07.2021 года и зарегистрировано по адресу: РК, Акмолинская область, г. Нур-Султан, р-н Есиль. В соответствии с Законом индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги, должен обратится в уполномоченный орган с заявлением о включении его в Государственный регистр субъектов естественных монополий не позднее пятнадцати календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям. Предоставление регулируемых услуг лицами, не включенными в Государственный регистр субъектов естественных монополий, не допускается. Но они нам предоставили свой тариф, в виде коммерческого предложения без подписи и печати, без предоставления документов об утверждении данного тарифа в Антимонопольном органе по Акмолинской области. В связи с тем, что у нас нет альтернативы в получении данной услуги просим дать заключение, разъяснение и решение по следующим вопросам: - о законности деятельности ТОО «Бос7» и КСК; - обязаны ли они дать заявку о включении их в Государственный регистр субъектов естественных монополий - обязаны ли они утвердить по согласованию с уполномоченным органом нормы потребления коммунальных услуг в сферах естественных монополий для потребителей, не имеющих приборов учета, - за месяц до их утверждения должны ли проводить публичные слушания; - включены ли в Государственный регистр субъектов естественных монополий - утверждены ли их тарифы на регулируемую услугу уполномоченным органом. - если мы уже производили оплату по их услугам должна ли быть нам компенсация, если тарифы были завышены Просим дать скорейшего ответа, в поставленных нами вопросах. ...

Толығырақ
Тарасова Ольга
  • Дарбаев А.К.
  • 14.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 2
  • № 705350

Ранее мной было направлено обращение (обращение прилагаю) в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики РК по г.Алматы, но должного ответа я до сих пор не получила, хотя был указан электронный адрес, куда просила направить ответ на мое обращение. Суть моего обращения в следующем: 30.07.21 г. в мою дверь был вставлен Акт №03-0773502 от 30.07.2021г., составленный сотрудниками РЭС (Байболатова, Бидайбекова), о том, что истек гос.поверки ПУ, и необходима замена, с требованием произвести замену ПУ. Данный акт составлен без моего присутствия, только представителями РЭС, в связи с чем данный акт считаю не правомерным. Согласно п. 72. Правил, предусмотрено, что посещение потребителя представителем энергопередающей (или) (энергопроизводящей) организаций с целью проверки схемы коммерческого учета электроэнергии оформляется соответствующим актом. Акт действителен при наличии подписи представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и проверяемого потребителя, либо его представителя. Акт считается действительным и при отказе потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и органа управления объектом кондоминиума (при наличии последнего) в составе не менее трех человек. 02.08.2021г. я позвонила в РЭС, чтоб производили замену ПУ своими силами и средствами ввиду того, что данная обязанность лежит на коммунальном предприятии. После чего мне сказали, что замена ПУ возлагается именно на потребителя и производится за мой счет, а в случае если замена не будет произведена в течение трех дней, мне произведут отключение от подачи электроснабжения до устранения нарушений. Однако, подача электричества производится на основании договора с коммунальным предприятием. 23.11.2017 г. и 24.06.2019 г. утверждены типовые договоры электроснабжения и по снабжению тепловой энергией. То есть, общие условия снабжения обозначены в типовом договоре, где отсутствует обязанность за установку ПУ за счет потребителя. И в данный момент так как я являюсь потребителем электроэнергии значит я согласилась на типовой договор. При этом, согласно п.41 Правил, предусмотрено, что содержание, техническое обслуживание и поверка приборов коммерческого учета электрической энергии осуществляется согласно балансовой принадлежности. Техническое обслуживание приборов коммерческого учета электрической энергии производится энергопередающей организацией или специализированной организацией, имеющей разрешение на такой вид деятельности, согласно договору с потребителем. В соответствии с п. 42. Правил поверка приборов коммерческого учета электрической энергии производится в соответствии с межповерочным интервалом в сроки, указанные в реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан. По заявлению одной из заинтересованных сторон производится внеплановая поверка приборов коммерческого учета. В случае проведения внеплановой поверки и установлении исправности прибора коммерческого учета, издержки по поверке (в том числе по снятию и установке) несет сторона, инициировавшая внеплановую поверку. В данном случае действия РЭС расцениваются мной, как сторона инициировавшая проведение поверки или замены ПУ, на основании чего соответственно за счет РЭС и должны производится замена либо поверка ПУ. Более того в соответствии пунктом 5 Приказа и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 7 августа 2006 года № 192-ОД: размер платы за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) (далее - Плата) рассчитывается Субъектом и согласовывается с уполномоченным органом. Также пунктом 2 статьи 487 Гражданского кодекса установлено, что в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами. В соответствии с подпунктом 9) статьи 7 Законом РК «О естественных монополиях» (далее - Закон), субъект естественной монополии обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями. В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 данного Закона, потребитель услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии вправе требовать установки приборов учета либо самостоятельно приобретать и устанавливать их. На основании вышеизложенного прошу провести проверку правомерности действий РЭС по принуждению потребителя к приобретению ПУ и угрозах отключения от подачи ЭЭ. Ответ прошу направить на электронный адрес: Molya_vip@mail.ru ...

Толығырақ
Жұманбаев Әлібек
  • Дарбаев А.К.
  • 10.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 12
  • № 704906

Жк астана сани 2 расположеный по адресу г нұр сұлтан. Ул Байтурсынова 47. Обслуживающая лифты компания незаконно начисляет плату за использование лифтов. Договора с жильцами не заключался. Выбор обслуживающей компании не производился. А счёт выставляют за 2 месяца. Бремя доказывания лежит на ГО. Прошу принять меры реагирования в соответствии с аппк. И предоставить ответ в установленные аппк срок. ...

Толығырақ
Арестов Олег
  • Дарбаев А.К.
  • 10.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 27
  • № 704867

Здравствуйте. Просьба на основании Закона «О доступе к информации» предоставить для ознакомления Государственные регистры субъектов естественных монополий по всем областям и городам РК. Так как на сайте - https://www.gov.kz/memleket/entities/krem/documents/details/209867?lang=ru данных документов размещено всего несколько штук. ...

Толығырақ
Турегалиев Мейрлан

Добрый день. Обращаюсь к Вам с нижеследующим вопросом. Я хочу приобрести автомобиль в автосалоне Жайык Моторс, расположенном в Уральске. Интересующий автомобиль прибудет в Казахстан в течение 2х месяцев (автомобиль "идет" с завода без какого-либо дополнительного оборудования). Автосалон отказывается продать автомобиль по цене, заявленной в прайс листе, мотивируя необходимостью покупки дополнительного оборудования. Под дополнительным оборудованием, которое планируется установить автосалоном понимается: шумоизоляция, сигнализация, тонировка, салонные коврики, защита двигателя. Общая стоимость дополнительного оборудования составляет: 513 тыс тенге. Таким образом, получается, что автосалон принуждает меня приобрести автомобиль с дополнительным оборудованием, которое фактически еще не установлено. Я бы понял, если автомобиль уже стоял в автосалоне и дополнительное оборудование уже было установлено в автомобиль. На слова об отказе от установки дополнительного оборудования и приобретении автомобиля без «допов», автосалон сообщает о невозможности его продажи без допов, которые еще не установлены и предлагает заказать другой автомобиль. Его доставка/завоз в РК составит более 3-4 месяцев. В связи с этим вопрос, имеет ли право автосалон не продавать автомобиль с мотивировкой о необходимости покупки дополнительного оборудования, учитывая, что автомобиль фактически не ввезен в Казахстан, а также то, что дополнительное оборудование еще не установлено. В случае, если автосалон будет отказывать в продаже данного автомобиля с требованием купить допы, куда необходимо обратится? Заранее благодарю за ответ. ...

Толығырақ
Шагиров Серик
  • Дарбаев А.К.
  • 09.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 22
  • № 704736

Прошу оставить без рассмотрения ранее направленное мной обращения с номером "701816" в блоге "Председатель Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК, Дарбаев А.К., имеющиеся вопросы решаются с СЕМ напрямую ...

Толығырақ
Мукатаев Ануар

Согласно пункту 3 статьи 124-5 Предпринимательского Кодекса РК (ПК РК) государственное регулирование цен в областях, указанных в подпунктах 1) и 3) пункта 1 настоящей статьи, также распространяется на субъектов рынка, отвечающих в совокупности следующим условиям: 1) после 1 января 2017 года предоставляют услуги потребителям, которым ранее предоставляли услуги субъекты регулируемого рынка, государственное регулирование цен и государственный контроль за ценообразованием которых осуществлялись до 1 января 2017 года; 2) объем услуг, оказанных потребителям, указанным в подпункте 1) настоящего пункта, составляет тридцать пять и более процентов объема услуг субъекта рынка, государственное регулирование цен и государственный контроль за ценообразованием которых осуществлялись до 1 января 2017 года. Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение (далее – Государственный реестр) отменен с 1 января 2017 в соответствии с Приказом Председателя Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК от 30.12.2016 г. № 351-ОД. Соответственно у субъектов рынка отсутствует возможность определить составляет ли у него на сегодняшний день объема услуг рынка 35% и более процентов или нет. В связи с вышеизложенным прошу дать разъяснение о порядке применения пункта 3 статьи 124-5 ПК РК, а именно: 1) под потребителями, указанными в пп. 1) п. 3 ст 124-5 ПК РК понимаются потребители непосредственно самого субъекта регулируемого рынка (Компании), который состоял в Государственном реестре до 1 января 2017 года либо же все потребители которым оказывали услуги субъекты рынка, ранее состоявшие в Государственном реестре в соответствующей области, т.е. в том числе конкуренты Компании? Если первый вариант, то каким образом Компания может определить обслуживались ли потребители у других субъектов рынка, ранее состоявших в Государственном реестре? 2) Если субъекты рынка, указанные в подпунктах 1) и 3) пункта 1 статьи 124-5 ПК РК ранее состояли, но в последствии, до 01 января 2017 года, были исключены из Государственного реестра, необходимо ли им проводить анализ какую долю рынка занимает субъект на сегодняшний день, либо же учитывается доля рынка которую он занимал до 1 января 2017 года? Если да, то каким образом субъект может определить размер доли рынка, которую он занимает, учитывая отсутствие Государственного реестра или иной общедоступной информации о долях рынка? 3) Если субъекты рынка, указанные в подпунктах 1) и 3) пункта 1 статьи 124-5 ПК РК ранее состояли, но в последствии, до 01 января 2017 года, были исключены из Государственного реестра и по этому признаку не подпадают по критериям, предусмотренным п. 3 ст. 124-5 ПК РК, могут ли они в будущем быть признаны субъектами общественно значимого рынка, если его доля превысит тридцать пять и более процентов объема услуг субъекта рынка соответствующей области? ...

Толығырақ
Володин Павел
  • Дарбаев А.К.
  • 02.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 21
  • № 703564

Добрый день! согласно тарифного плана "Меняй все! за 2990 тенге в месяц предоставляются Мобильный интернет 16 ГБ. согласно информации на сайте Теле 2 - "При списании абонентской платы вам предоставляется безлимитный доступ на сервисы WhatsApp, Telegram, Viber, Vkontakte, Instagram, Одноклассники, Facebook, TikTok, Twitch, Youtube. Безлимитные сервисы Видео, соцсети и мессенджеры действуют до 10.01.2022 При списании абонентской планы на тарифном плане доступна акционная услуга предоставляющая безлимитный доступ к сервисам видеоконференций: ZOOM, Teams, WebEx, Skype." Однако был списан ресурс на мобильный интернет почти полностью, операторы кол центра объясняют это тем, что не обновлены приложения, на обращения вернуть незаконно списанные гигабайты отвечают, что таковы условия тарифа! информация на сайте! https://tele2.kz/tariffs/d/541 Оператор указала на текст следующего содержания: - В связи с особенностями реализации сервисов по независящим от Компании причинам не гарантируется полное обнуление трафика в использовании сервисов WhatsApp, Telegram, Viber, Vkontakte, Instagram, Одноклассники, Facebook, TikTok, Twitch и Youtube. Для корректной работы безлимитных сервисов рекомендуем установить последние версии приложений. что такое "полное обнуление трафика" и что значит "не гарантируется" мне объяснили как то, что если не обновлены приложения до последней версии это есть основание для списания интернет ресурсов! Считаю условия так называемого "безлимита" с оговорками не содержащими ясного толкования для понимания вводят потребителя в заблуждения, не надет права лицам предоставляющим услуги трактовать условия прописанные на сайте и поступать как им вздумается, тем более не гарантировать оказание качественные услуги так, как это прописано в условиях тарифа. Написав текст "В связи с особенностями реализации сервисов" также не ясно каких сервисов! Клиенты заключают договор с компанией предоставляющей "безлимит" на мой взгляд компания должна его предоставить как это заявляет, а в следствии событий "не зависящих от компании" повлиявших на качество предоставления услуг, она должна выполнить обязательства согласно требований законодательства и понести ответственность за нарушение условий договора и Закона. Более того в тексте нет четкого понятия условий, лишь рекомендуем, не гарантируем, про какие-то "особенности" не поясняют тоже ....... Прошу Вас подсказать, правильно ли я поступаю в отношении компании Теле 2 требуя вернуть списанные интернет ресурсы в данном случае? ...

Толығырақ
Арестов Олег
  • Дарбаев А.К.
  • 01.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 24
  • № 703409

Здравствуйте, Уважаемый господин председатель. Просьба на основании Закона «О доступе к информации» предоставить для ознакомления текст Приказа Департамента комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК по г. Алматы за №272-ОД от 25 декабря 2017 года. Ответ прошу выслать на основании ст.11 п.10 Закона «О доступе к информации» либо отправить на почту - prx_oleg@mail.ru. С уважением Арестов Олег. ...

Толығырақ