МАЛИКОВА АЙГУЛЬ
  • Жолдасов З.С.
  • 15.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 1
  • № 705620

С 01 января 2022 года вводится в действие Закон РК от 2 января 2021 года № 402-VI ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» по вопросам экологии», согласно которому предусмотрено изменение пункта 1 статьи 574, а именно: плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду будут являться операторы объектов I, II и III категорий, определенные в соответствии с Экологическим кодексом Республики Казахстан (в действующей редакции Налогового кодекса плательщиками платы являются лица, осуществляющие эмиссии в окружающую среду). Таким образом, с 01 января 2022 года операторы объектов IV категории не подпадают под действие пункта 1 статьи 574 и, следовательно, освобождаются от платы за негативное воздействие на окружающую среду. Вопрос: Если действие разрешений на эмиссии операторов объектов IV категории будет прекращены с 1 июля 2021 года (п.10, ст.418 Экологического кодекса), а изменения пункта 1 статьи 574 Налогового кодекса вступит в действие с 01 января 2022 года, обязаны ли операторы объектов IV категории предоставлять налоговую отчетность по 870.00 форме за 3 и 4 кварталы 2021 год? Если обязаны, то каким образом? Указанной формой налоговой отчетности 870.00 предусмотрено обязательное поле для указания номера разрешительного документа, действие которого согласно п.10 ст. 418 Экологического кодекса прекращается с 01 июля 2021 года. ...

Толығырақ
МАЛИКОВА АЙГУЛЬ
  • Жолдасов З.С.
  • 15.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 1
  • № 705618

В соответствии с пунктом 10 статьи 418 Экологического кодекса действие разрешений на эмиссии в окружающую среду, нормативов эмиссий, полученных операторами объектов IV категории, прекращается с 1 июля 2021 года. Вопросы: 1) Какая процедура предусмотрена Министерством для того, чтобы действие разрешений на эмиссии операторов объектов IV категории были прекращены с 1 июля 2021 года на портале https://www.elicense.kz/? 2) Кто именно инициирует прекращение действия разрешений? 3) Как и кто уведомляет налоговый орган о прекращении действия разрешений, выданных операторам IV категории? ...

Толығырақ
БЫЧКОВ ИВАН
  • Жолдасов З.С.
  • 08.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 27
  • № 704528

Добрый день! В 2019 году для объекта был разработан проект ПДВ, получено заключение государственной экологической экспертизы и разрешение на эмиссии в окружающую среду (срок действия разрешения 2019-2028 гг.), и присвоена 2 категория опасности. Сейчас согласно новому Экологическому кодексу объекту присвоена 3 категория опасности. В собственности у организации имеется мобильное (не стационарное) оборудование. Организация осуществляет деятельность по оказанию услуги по переработке опасных отходов с использованием вышеуказанного оборудования на территории объекта, который отнесен к 1 категории опасности. В соответствии с пунктом 6, статьи 106 Экологического кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), экологическое разрешение не требуется для осуществления деятельности по строительству и эксплуатации объектов III и IV категорий, за исключением случаев, когда они размещаются в пределах промышленной площадки объекта І или II категории и технологически связаны с ним. На основании подпункта 4), пункта 2 Инструкции по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, утвержденной Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 246 – «объект (I и II категория) - стационарный технологический объект (предприятие, производство), в пределах которого осуществляются один или несколько из видов деятельности объектов I категории или объектов II категории, в соответствии с Приложением 2 к Кодексу. Любые иные виды деятельности, которые осуществляются в пределах той же промышленной площадки, на которой размещается объект, технологически прямо связанные с ними и оказывающие существенное влияние на объем, количество и /или интенсивность эмиссий и иных форм негативного воздействия, также относятся к I или II категории». Просим разъяснить: требуется ли получение разрешения на эмиссии для вышеупомянутой организации и присвоении 1 категории вместо имеющейся 3. Спасибо! ...

Толығырақ
Карбеков Рахман
  • Жолдасов З.С.
  • 24.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 37
  • № 702126

Добрый день! Согласно пп.1 п.1 Экологического Кодекса РК государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов 1-й категории относится к компетенции уполномоченного органа в области охраны окружающей среды. Согласно новых Правил проведения государственной экологической экспертизы, гос экологическая экспертиза проектной документации 1-й категории относится к компетенции местных исполнительных органов областей ... (п.2). На основании вышеизложенного, просим пояснить к чьей компетенции относится проведение экологической экспертизы проектной документации по объектам 1-й категории? Источник – Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан @ При копировании рекомендуется использовать ссылку на источник. ...

Толығырақ
Рахымжан Динара
  • Жолдасов З.С.
  • 18.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 54
  • № 701040/1

В настоящий момент в ЖМ «Асыл Арман» проживает 20 тыс.человек, рядом расположены поселки Иргели, Кемертоган с общей численностью 30 тысяч населения. Уже более 7 лет в округе распространяется стойкий и зловонный запах не позводяющий открывать окна и выходить на улицу. Причиной отравляющего запаха на территории ЖМ «Асыл Арман» являются поля фильтрации используемые для сбора производственных отходов бумажно-картонной фабрики ТОО «Kagazy Recycling». Отстойники расположены на расстоянии 700 метров от жилого массива, сюда же производится несанкционированный сброс канализационных стоков близ расположенных жилых домов пос.Абай. Последние несколько лет Акимат области обещал решить проблему путем строительства канализационной сети, но громадные бюджетные средства потрачены а проблема не решена. Требуем провести: - закрыть отстойники. Запретить сброс производственных отходов: - провести проверку в отношении должностных лиц акимата Алматинской, по факту нецелевого использования средств налогоплательщиков, выдачи разрешений сброса отходов в близи жилых домов; - провести проверку в отношении должностных лиц допустивших самовольный сброс канализационных стоков от частных домов пос.Абай.ТОО «Kagazy Recycling» (бумажно-картонная фабрика уже с десяток лет травит более 40 тысяч людей. Отстойники куда ведется сброс опасных отходов от производства ) - инициировать проверку в отношении должностных лиц допустивших нарушение условий эксплуатации существующей системы канализации поселка Абай и эмиссии канализационных стоков без очистки в окружающую среду; - инициировать проверку по факту целевого использования бюджетных средств выделенных на разработку ПСД и реализацию проекта по строительству канализационного коллектора от пос.Райымбек до пос.Мерей Карасайского района; - незамедлительно провести рекультивацию земельного участка, который за годы использования отстойника превратился не только в рассадник вони и различных заболеваний для жителей, но и загрязняет верхние горизонты подземных вод, откуда ведется забор воды для нескольких населенных пунктов.Требуем срочного закрытия отстойника ТОО «Kagazy Recycling», расположенного перед жилым комплексом Асыл арман, от вони и запах невозможно жить. Без малого 40 тысяч жителей страдают от этих отходовМы готовы на крайние меры ради здоровья и будущего своих детей. Требуем срочного закрытия отстойника ТОО «Kagazy Recycling», пусть частная компания решает свои проблемы самостоятельно. Почему используются деньги налогоплательщиков для решения вопросов частной компании.Требуем отправить в отставку акима, аким которому все равно на здоровье десятков тысяч людей не должен возглавлять область. ...

Толығырақ
ТИМОШОВ ОЛЕГ
  • Жолдасов З.С.
  • 12.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 83
  • № 700271/2

Здравствуйте! Настоящим ТОО «Компания Нефтехим LTD» (далее по тексту «Компания») выражает свое уважение и просит дать разъяснение по следующему вопросу: На сегодняшний день в РК отсутствует порядок разработки, применения, мониторинга и пересмотра справочников по наилучшим доступным техникам. В частности, Справочник, для производства нашей Компании отсутствует. В настоящее время наша Компания планирует расширение номенклатуры продукции – введение нового производства. Так как мы являемся объектом I категории, то в соответствии с п.4 ст.418 Экологического Кодекса РК получение комплексного экологического разрешения является для нас обязательным, так как проект, намеченный к реализации, не имеет действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы или комплексной вневедомственной экспертизы, выданного до 1 июля 2021 года. Просим Вас разъяснить, каким образом Компания может провести работу в части получения Справочника по наилучшим доступным техникам и заключения по наилучшим доступным техникам? ...

Толығырақ
ТИМОШОВ ОЛЕГ
  • Жолдасов З.С.
  • 12.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 52
  • № 699874/1

Здравствуйте! Настоящим ТОО «Компания Нефтехим LTD» (далее по тексту «Компания») выражает свое уважение и просит дать разъяснение по следующему вопросу: На сегодняшний день в РК отсутствует порядок разработки, применения, мониторинга и пересмотра справочников по наилучшим доступным техникам. В частности, Справочник, для производства нашей Компании отсутствует. В настоящее время наша Компания планирует расширение номенклатуры продукции – введение нового производства. Так как мы являемся объектом I категории, то в соответствии с п.4 ст.418 Экологического Кодекса РК получение комплексного экологического разрешения является для нас обязательным, так как проект, намеченный к реализации, не имеет действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы или комплексной вневедомственной экспертизы, выданного до 1 июля 2021 года. Просим Вас разъяснить, каким образом Компания может провести работу в части получения Справочника по наилучшим доступным техникам и заключения по наилучшим доступным техникам? ...

Толығырақ
РАИСОВА ЛИЯ
  • Жолдасов З.С.
  • 06.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 47
  • № 699340

В связи ограниченным количеством квот на выбросы парниковых газов в национальном резерве, ТОО «Караганда Энергоцентр» вынуждено приобрести дополнительный объем квот. Согласно правил торговли углеродными единицами утверждёнными приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 27 июля 2021 года, регистрационный номер №23719. Участники углеродного рынка, а именно субъекты квотирования могут осуществлять куплю-продажу углеродных единиц посредством прямой сделки или через товарную биржу. При этом нет подробных инструкций и регламента осуществления данных сделок для субъектов естественных монополий. Более того затраты на приобретение данных квот не учитываются действующими правилами формирования тарифов. Не будет ли приобретение углеродных единиц посредством прямой сделки или через товарную биржу являться нарушением правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13.06.2019 г. № 73? Просим разъяснить механизм приобретения углеродных единиц субъектами естественных монополий. ...

Толығырақ
Мусаева Екатерина

Уважаемый Зулфухар Сансызбаевич! Просим вас дать разъяснение о возможности применения, при расчетах выбросов загрязняющих веществ от инсинераторов, нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий обезвреживания отходов термическим способом (сжигание отходов)" Утвержденных Приказом министерства природных ресурсов и экологии РВ № 270 от 24.04.2019г. ...

Толығырақ
Кожаханов Сымбат
  • Жолдасов З.С.
  • 31.07.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 68
  • № 698278

Уважаемый Зулфухар Сансызбаевич, С выходом Правил ведения автоматизированной системы мониторинга эмиссий в окружающую среду при проведении производственного экологического контроля, утв. Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 22 июня 2021 года № 208, просим Вас дать разъяснение по автоматизированной система мониторинга сточных вод. Вопрос: Какими критериями нужно руководствоваться при оснащении автоматизированной системой мониторинга водовыпусков сточных вод с объектов I категории? 1. Какой валовый объем сброса сточных вод от одного водовыпуска подлежит контролю автоматизированной системой мониторинга? 2. В каких концентрациях загрязняющих веществ в сточных водах от одного водовыпуска подлежит контролю автоматизированной системой мониторинга? 3. В каких объемах (тонн в год) загрязняющих веществ сточных вод от одного водовыпуска подлежит контролю автоматизированной системой мониторинга? ...

Толығырақ