Тамбаева Светлана

Здравствуйте. Я жительница Мангистауской облости. Тупкараганского района с.о Сайын Шапагат, У нас проблема с питьевой водой МАЭК раньше выделял воду 1.5 куб, в данный момент снизили до 750 куб. А ведь у нас растет население, и по графику не можем наполнить колодец 7куб за 3 дня. Я обращалась к Акиму, он ответил что отправили письмо в МАЭК с обращением увеличить объем подачи питевой воды. Проу Вашего вмещательство об увелечение объемный лимит подачей питевой воды в прежный лимит 1.5 куб. ...

Толығырақ
ШВЕДОВ АЛЕКСАНДР

Добрый день! Какие разрешительные документы нужны для проектирования полигона хранения радиоактивных отходов? ...

Толығырақ
Просвиров Николай

Здравствуйте, обращаюсь к Вам по поводу очень плохого качества в г. Аксай, ЗКО. Я уже обращался 19 Июля 2021 года на имя Ногаева Н.А. номер обращения 696439, согласно полученного ответа (я попробую прикрепить) рекомендации выданные компании АО "Зап.Каз.РЭК" должны быть исполнены до конца года то есть до конца 2021 года, но ничего исполнено не было напряжение в линии такое же как и было очень редко поднимается до 200 вольт но зачастую 160-170 вольт и даже опускается до 140 вольт. Территориальный Департамент Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Министерства по Западно-Казахстанской области обратился к АО "Зап.Каз.РЭК", когда сотрудники АО "Зап.Каз.РЭК" приходили для замера напряжение было на удивление хорошим, но дело всё в том что если отправить компанию на которую жалоба что бы зафиксировать нарушения, нарушения как правило не будет потому что нарушитель обзвонит Частных Предпринимателей подключённых общегородской линии и попросит отключить все потребители что приведёт к улучшению напряжения в линии. Замеры должен проводить кто то независимый от АО "Зап.Каз.РЭК" при чём они даже знать не должны о предстоящих замерах.Пожалуйста помогите разобраться с проблемой энергоснабжения и привести качество электричества к требованиям ГОСТ 13109-97 а так же почему не были исполнены рекомендации. С уважением, Просвиров Николай. ...

Толығырақ
БАХЫТХАН ГУЛЬСАЙРАШ
  • Шаңғытбаев А.М.
  • 07.07.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 81
  • № 746789

Председателю КАЭНК Министерства энергетики Республики Казахстан Шангитбаеву А.М. Уважаемый Абай Мухтарович! В соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 утверждены Правила пользования электрической энергией (далее - Правила). 22 октября 2021 года в Правила внесены изменения, в части выдачи Технических условий для получения доступа к электрической сети лицам, осуществляющим деятельность по цифровому майнингу. Просим предоставить нам разъяснения в следующем деле. Казахстанский хозсубъект имеет технические условия на потребление электроэнергии мощностью 26 МВатт без указания их целевого назначения, выданные Региональной электросетевой компанией (АО "Павлодарэнерго"). Данный хозсубъект закупает электроэнергию у соответствующей Энергоснабжающей организации (ЭСО). В ближайшее время данный хозсубъект намерен представить территорию и помещения под организацию цифрового майнинга другому юрлицу, электроэнергию же упомянутое юрлицо будет закупать посредством профильной ЭСО. С учётом вышеизложенного, просим разъяснить процедуры и алгоритм действий заинтересованных лиц с целью легализации цифрового майнинга на территории нашего предприятия и в помещениях вышеуказанного хозсубъекта согласно нормам Правил и правопременительной практики. С уважением, Директор ТОО Бахытхан Г. ...

Толығырақ
Сычеванов Николай
  • Шаңғытбаев А.М.
  • 20.06.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 98
  • № 744461

Добрый день, Я работаю инженером по радиационной безопасности. На предприятии используются радиоизотопные приборы, устройства генерирующие ионизирующее излучение. У нас имеются приборы дозиметрического контроля МКС-РМ1401К, ДРПБ-03, которые проходят ежегодную поверку. Есть план-график проведения радиационного контроля источников ионизирующего излучения (далее – ИИИ), согласно которому я ежеквартально провожу необходимые замеры. Кроме этого, предприятие ежегодно закупает услугу у аккредитованной лаборатории, которая проводит те же замеры и выдает протокол. Подскажите пожалуйста, есть ли необходимость в услугах сторонней акредитованной лаборатории по радиационному контролю наших ИИИ, или мы имеем право проводить для своих ИИИ данные замеры самостоятельно и выписывать свои протоколы для своих ИИИ, так как у нас есть поверенные сертифицированные приборы дозиметрического контроля? ...

Толығырақ
Сундетов Ержан

Добрый день! Абай Мухтарович. Я работаю старшим мастером по обслуживанию ВЛ-10кВ, являюсь административно-техническим персоналом, согласно внутреним документом организаций. 27.01.21г. прошел очередную квалификационную проверку знаний в комиссие организаций. Работодатель ссылась на п.п.2 п.33-5, в соответствие с Правилами работы с персоналом в энергетических организациях Республики Казахстан, утвержденные приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 234. (далее Правила) и утвеждая что я руководитель, имеющий право ведения оперативных переговоров и переключений, требует ежегодно сдавать квалификационную проверку знаний, при этом игнорирует исключение для административно-технического персонала. Работодателем не проводиться мероприятия по подготовке персонала (руководителей, специалистов и рабочих) и повышению квалификации, в соответствие с п.17 Правил. Вопрос 1: Исключение для административно-технического персонала, указанное в п.п.2 п.33-5 Правилах распространяется на меня? Вопрос 2: Имеет ли право работодатель проводить очередную квалификационную проверку знаний, без проведения мероприятий указанных в п.17 Правил? Вопрос 3: Имеет ли право работодатель отстранять работника не прошедшего очередную квалификационную проверку знаний, без проведения мероприятий указанных в п.17 Правил? Вопрос 4: Имеет ли право работодатель давать допуск к специальным работам (верхолазные работы), без проведения подготовки или обучения к этим работам? ...

Толығырақ
Нұртай Райымбек

Уважаемый Абай Мухтарович! Обращаюсь к Вам с просьбой дать разъяснения по некоторым вопросам, возникшим в процессе осуществления деятельности по техническому обслуживанию, монтажу, демонтажу, зарядке, перезарядке и ремонту приборов и установок, включая медицинские, содержащих радиоизотопные источники ионизирующего излучения или генерирующих ионизирующее излучение. Привожу описание ситуации и вопросы ниже. Юридическим лицом была получена лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию, монтажу, демонтажу, зарядке, перезарядке и ремонту приборов и установок, включая медицинские, содержащих радиоизотопные источники ионизирующего излучения или генерирующих ионизирующее излучение. Исполняя квалификационные требования к лицензиарам, осуществляющим данный вид деятельности, юридическое лицо имеет в штате двух квалифицированных техников, при этом один из техников назначен ответственным за радиационную безопасность. Все работы выполняются на территориях больниц, в которых находится медицинское оборудование, являвшееся предметом технического обслуживания, ремонта, монтажа, демонтажа, зарядки, перезарядки. Согласно п. 1 ст. 21 Закона РК «Об использовании атомной энергии» от 12 января 2016 года № 442-V ЗРК, персонал, занятый на объектах использования атомной энергии, проходит аттестацию в порядке, определенном уполномоченным органом, на соответствие уровня его квалификации и профессиональной подготовки занимаемой должности. В соответствии с п. 2 ст. 21 того же закона, уполномоченный орган проводит аттестацию: 1) специалистов, в должностные обязанности которых входят прямое управление установкой, обеспечение ядерной, радиационной, ядерной физической безопасности при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии; 2) персонала ядерной установки, в должностные обязанности которого входят контроль за обеспечением ядерной, радиационной и ядерной физической безопасности, учет и контроль ядерных материалов, источников ионизирующего излучения, радиоактивных отходов; 3) персонала радиационной, электрофизической установки, в должностные обязанности которого входят контроль радиационной безопасности, учет и контроль источников ионизирующего излучения. Иной персонал аттестуется физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии, в соответствии с правилами аттестации персонала, занятого на объектах использования атомной энергии. Считаю, что в рассматриваемой ситуации техники не подпадают под подпункт 1 пункта 2 ст. 21 Закона, т.к. техники не относятся к специалистам (что следует из подпунктов 1 и 2 пункта 2 статьи 20 Закона). Техники не подпадают под подпункт 2 пункта 2 ст. 21, т.к. больницы не относятся к ядерным установкам, и, кроме того, техники не являются персоналом (т.е. работниками) больниц. Техники не подпадают под подпункт 3 пункта 2 статьи 21, т.к. даже если больница и является радиационной или электрофизической установкой, техники не являются персоналом такой установки, т.к. они не являются персоналом (т.е. работниками) больниц. В связи с вышеизложенным прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1) Являются ли в рассматриваемой ситуации техники персоналом, занятым на объектах использования атомной энергии, подлежащим аттестации? 2) Если техники подлежат аттестации, кем должна производиться аттестация – уполномоченным органом (Комитетом атомного и энергетического надзора и контроля Министерства энергетики Республики Казахстан) или физическим или юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области использования атомной энергии? Заранее очень благодарю за ответ. ...

Толығырақ
Клышбаева Зульфия
  • Шаңғытбаев А.М.
  • 29.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 63
  • № 737632

Мы, собственники квартир жилого комплекса «Коктал 2» (далее – ЖК «Коктал 2»), расположенный по адресу: г. Нур-Султан, пр. Тлендиева, д. 50/1, просим рассмотреть настоящее заявление. Наш дом заселен с 2016 года. Кто заселился, те начали заключать договора с коммунальными службами и начали приходить квитанции ЕРЦ: ЭЭ по ПУ, Элитком (кабельное, интернет, домофон). В квитанции не было платежей ОДН. На тот момент ОДН был на ЖСК «Жана Коктал» и за ОДН мы оплачивали в ЖСК наличными. Так продолжалось где то до сентября 2017 года включительно. В Октябре 2017 года (а может месяцем ранее) у жителей в квитанции ЕРЦ появилась новая строчка: за ОДН с большими суммами - на каждую квартиру по 20000-30000 тг. Как за один месяц одна квартира могла использовать ОДН на 20000-30000 тг? Если была задолженность ЖСК перед поставщиком услуг за потребленную электроэнергию и кем то было решено раскидать на жителей эту задолженность, то объясните пожалуйста: на основании чего принято такое решение? и законно ли было это сделано? Даже если подумать что это задолженность жителей за 2016 год и полгода 2017 года, все равно это большая сумма для ОДН. Также просим принять во внимание. В нашем доме установлены электросчетчики по ОДН с 27 декабря 2020 года. До апреля месяца 2021 года цена за ОДН была 13,36 тг С мая 2021 года цена за ОДН 14,03 тг В октябре 2021 года уже 15,22 тг. То есть менее чем за шесть месяцев цена выросла на 13,93%. Считаем поднятие цен необоснованными и слишком завышенными, так как к нам в квитанции каждый месяц приходят суммы за ОДН выше 500 тг. Просим Вас выявить причину такого высокого поднятия цен на ОДН и в случае неоправданного завышения цен повлиять на его снижение и перерасчет. В связи с вышеизложенным просим Вас: -Проверить факт начисления жителям за один месяц в размере 20000-30000 тг осень 2017 года -в случае незаконного начисления данных сумм обязать поставщика услуг сделать перерасчет. -проверить факт частого повышения цен за ОДН в период 2021 года. В случае необоснованного завышения цен, обязать поставщика понизить цену за ОДН. ...

Толығырақ
Турмагамбетов Жанат

Просим Вас решить вопрос с ЛЭП в селе Туздыбастау, Талгарского района, Алматинской области. ТП-1090 не выдает необходимое напряжение для работы электроприборов используемых в бытовых нуждах, напряжение плавающее от 100 до 180 вольт в следствии чего постоянно выхздит из строя бытовая техника, которую опять же приходится ремонтировать своими средствами. ...

Толығырақ
Вальтер Борис

Здравствуйте, Вопрос касательно регулирования деятельности ЭТЛ. Согласно закона РК от 29 марта 2016 года № 479-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» государственная услуга «Аккредитация электролабораторий» исключена из закона РК «О разрешениях и уведомлениях», а также из закона РК «Об электроэнергетике». Закон РК «Об аккредитации в области оценки соответствия» предусматривает одним из основных принципов аккредитации - добровольность. Прошу дать разъяснение: Может ли ТОО, имеющее в своем штате полностью обученный и квалифицированный персонал с группой допуска IV и V; измерительное оборудование внесенное в реестр СИ РК и поверенное в аккредитованных лабораториях РК; утвержденные методики измерений/испытаний, организовать на своей базе ЭТЛ исходя из ранее имевшихся требований к ЭТЛ, и начать выполнять испытания оборудования (до 1000 V) с выпуском протоколов, заверенных печатью ЭТЛ и организации, с последующей сертификацией лаборатории в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий». Либо обязательным условием для начала деятельности является наличие аккредитации и сертификата соответствия указанному стандарту. С уважением, Вальтер Б.М. ...

Толығырақ