Мамбетова Акмарал

Саламатсызба министр мырза! Сізге қояр сұрағым, биыл ағымдағы жылы конкурстық құжаттамаға ұсынылған 6 қосымшаға тіркелген аспазшыларымның бірде-бірін есепке алмай, 0 балл қойып отыр комиссия құрамы, себебі, аспаздарымның арнайы білімі жоғары немесе арнаулы орта болу керек дейді. Ал менің аспазшыларым кәсіптік оқу орталықтарын аяқтаған куәлігі бар әр түрлі разрядты аспаздар. Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2013 жылғы 11 қыркүйектегі №369 «Техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру ұйымдарының түрлері қызметінің үлгілік қағидаларын бекіту туралы» бұйрығына сәйкес, техникалық және кәсіптік білім беру ұйымдарының түрлерінің біріне кәсіптік даярлау оқу орталығы жататындығы ескере отырып, арнайы кәсіптік оқу орталығын тәмәмдаған аспаздарымның құжаттарына негізсіз балл қоймауы қаншалықты заңды? Бір ескеретін жәйт, Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2018 жылғы 31 қазандағы №598 «Орта білім беру ұйымдарында білім алушыларды тамақтандыруды ұйымдастыру, сондай-ақ мектепке дейінгі ұйымдарда, жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған білім беру ұйымдарында тәрбиеленетін және білім алатын балаларды тамақтандыруды қамтамасыз етумен байланысты тауарларды сатып алу қағидаларын бекіту туралы» бұйрығы қолданысқа шыққаннан бері, бұл аспаздардың таңдау тармағы еш өзгеріссіз келеді және осы салада біраз жылдан бері конкурсқа қатысу барысында бұл тармақ бойынша ұсынылған құжаттарым ешқандай бұрыс болмағандығын, арнайы аудит мекемелерімен тексерістер кезінде де еш кемшілік болмай, осы ұсынған қысқа мерзімді оқу орталықтарды аяқтаған аспазшыларымды есепке алып 10 балл толық қойылып жүргендігін қаперіңізге беремін. ...

Толығырақ
Толмачев Евгений
  • Иманғалиев Е.Н.
  • 26.07.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 19
  • № 697287

Добрый день, Есенгазы Нуртолеуович. Обращаюсь к Вам по поводу непрофессиональной и некомпетентной работы органов опеки и попечительства ЗКО г.Уральск, решение которое может повлиять на дальнейшее судебное разбирательство. Более подробно всё описано в приложенных документах. ...

Толығырақ
Сердюкова Евгения

Требую вмешаться и отменить принуждение к вакцинации от Ковид 19 детей и подростков..Вакцина еще до конца не изучена, нет никаких гарантий, что у ребенка не будет осложнений, которые могут проявиться сразу или будут отсрочены по времени. Все должно быть только добровольно. Согласна, что можно заниматься дома-онлайн, тем кто не будет привит. ...

Толығырақ
Мельниченко Надежда

Требуем вмешаться и отменить принуждение к вакцинации детей. Там где есть риски, должен быть выбор. Мы-родители, несем ответственность за своих детей. В случае неудачного вакцинирования рядом с детками будут только родители и именно мы должны принимать решение делать или не делать вакцину. Тем более если идет речь о вакцине ковид 19, то это не изученная вакцина. Это испытание и оно должно быть только добровольным. Никто не дает никаких гарантий. ...

Толығырақ
Исмуратова Кулай

Уважаемый Асхат Канатович! В соответствии со ст. 58,60 Закона «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК, являясь участником закупки № 5466363-1 способом конкурса по приобретению услуг по организации питания воспитанников и обучающихся от 18.02.2021 года, прошу Вас дать разъяснение, касательно пп.3 п.45 Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598 (в редакции в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.06.2020 № 235) «45. Потенциальный поставщик до истечения окончательного срока их представления размещает на веб-портале конкурсную заявку, содержащую следующие документы: 3) обеспечение заявки на участие в конкурсе в виде электронной банковской гарантии или гарантийного денежного взноса в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения услуг или товаров;» Имеет ли право третье лицо вносить за потенциального поставщика обеспечение заявки на участие в конкурсе по приобретению услуг по организации питания воспитанников и обучающихся в виде гарантийного денежного взноса в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения услуг, при этом указав в назначении платежа реквизиты потенциального поставщика, но бенефициаром (отправителем) является третье лицо (физическое лицо) не являющимся участником конкурса? ИП Исмуратова К. С. ...

Толығырақ
Маликова Лаура

Уважаемый Есенгазы Нуртолеуович! Обращаюсь к Вам касательно защиты прав детей в стенах школ. 1) За последние годы все часто узнаем о фактах насилия в отношений детей именно в туалетах школ, которые зачастую находятся на улице. В связи с этим важно обеспечить доступ к безопасной санитарии школьникам, т.е. обеспечить отделенные туалеты внутри здания школы. Согласно Целей Устойчивого Развития 2030 Организации Объединенных Наций доступ к санитарии, к безопасной санитарии должен быть обеспечен всем гражданам. Казахстан как сторона данной программы обязана реализовать и достигать эти цели, которые направлены на улучшение жизни граждан, в том числе детей и школьников. 2) Также стоит отметить, что среди школьников особенно подросткового возраста все чаще встречается поведение, демонстрирующее превосходство своей силы над другими, насилие в отношений детей младшего возраста, что возможно связано и с идеологией пропагандирующей применение физической силы, и насилия как неотъемлемый признак лидеров и победителей. Резонансные происшествия последних лет показывают необходимость проведения системных работ для искоренения насилия в школах, и среди школьников. Для этого вместе с проведением политики основанной на меритократии, на ответственном отношений, также важно проводить регулярную психологическую работу со школьниками, и своевременно выявлять и предупреждать насилие среди школьников через психологов. В данное время в школах наблюдается острая нехватка психологов. Поэтому месте с проведением политики основанной на меритократии, на ответственном отношений важно обеспечить достаточный штат психологов в школах. В связи с вышеизложенными просим предпринять меры для предупреждения насилия в школах и для охраны прав детей. ...

Толығырақ
Өтепберген Ақан
  • Иманғалиев Е.Н.
  • 13.07.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 18
  • № 695200/1

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі Балалардың құқықтарын қорғау комитеті 2018 жылғы 31 қазандағы № 598 бұйрығымен бекітілген Орта білім беру ұйымдарында білім алушыларды тамақтандыруды ұйымдастыру, сондай-ақ мектепке дейінгі ұйымдарда, жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған білім беру ұйымдарында тәрбиеленетін және білім алатын балаларды тамақтандыруды қамтамасыз етумен байланысты тауарларды сатып алу қағидаларына (бұдан әрі - Қағидалар) қатысты туындаған сұраққа жауап берсеңіз: Менің конкурстық комиссияның жеңімпазды анықтауда КҚ-ның 7-қосымшасы бойынша баллды дұрыс есептемендігі туралы шағымыма, Қызылорда облысы бойынша ішкі мемлекеттік департаменттің аудит маманының берген жауабы: 04.05.2021 жылғы №5219380 қорытынды туралы хаттамасына сәйкес, әлеуетті өнім беруші «Досаханова Самал» ЖК-не «Қызмет көрсету нарығында соңғы 5 жылдағы жұмыс тәжірибесі» критериі бойынша 4 балл дұрыс берілгендігі анықталды. Себебі, әлеуетті өнім беруші «Досаханова Самал» ЖК-нің конкурстық құжаттамасында 2016 жылы (сәуір-желтоқсан) айлары аралығында 6 ай, 2017 жылы (қаңтар-желтоқсан) айлары аралығында 9 ай, 2018 жылы (қаңтар-желтоқсан) айлары аралығында 9 ай, 2019 жылы (қаңтар-желтоқсан) айлары аралығында 9 ай атқарған жұмыс тәжірибесі бойынша дәлелді құжаттарын ұсынуына байланысты, толық 32 ай жұмыс тәжірибесі бар екендігі анықталды,- деген жауабы дұрыс па? Меніңше, КҚ-ның 7-қосымшасы - Білім беру ұйымдарының білім алушылары мен тәрбиеленушілерін тамақтандыруды ұйымдастыру бойынша жұмыс тәжірибесі - әр 8 айға 1 балдан, яғни әр жылға 8 ай толық болу керек және 2016 жылға 6 ай болған себепті балл есептелмеуі керек ,- деген сауалыма Балалар құқығын қорғау комитетінен түсініксіз, екі ұшты жауап алдым. Сонымен менің ЖК Досаханова Самалға жұмыс тәжірибесіне 32 ай есетеп 4 балл қойғаны дұрыс па? ...

Толығырақ
Омерзакова Алтынай

Я против принудительной вакцинации!! ...

Толығырақ
Усманова Нурия

Требую отменить ПРИНУДИТЕЛЬНУЮ вакцинацию в отношении наших детей! ...

Толығырақ
Магамадов Магамед

Уважаемый Асхат Канатович! Уважаемый Марат Бакытжанович! В соответствии с пп. 2) п.1 ст. 14-1 ЗРК «О правах ребенка в Республике Казахстан - местные исполнительные органы обеспечивают сохранность жилища детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства под опеку или попечительство, на патронатное воспитание, в организации образования, медицинские и другие организации; В соответствии с подпунктами 6 и 7 пункта 9 Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 марта 2012 года № 382. «Об утверждении правил осуществления функций государства по опеке и попечительству» - орган, осуществляющий функции государства по опеке и попечительству: подпункт 6) осуществляет управление имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, переданных в приемную семью либо воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также контроль за сохранностью данного имущества; подпункт 7) дает разрешение опекуну или попечителю совершать сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, или заключать от его имени договор поручительства, сдачи жилья в наем (аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделки, влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав от наследства по закону и по завещанию, раздел его имущества или выдел из него доли, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного; В соответствии с п. 3. Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2013 года № 1271. «Об утверждении Правил сохранности жилища детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» - сохранность жилища детей до их устройства под опеку или попечительство, на патронатное воспитание, в организации образования, медицинские и другие организации обеспечивается органами. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2013 года № 1271 «Об утверждении Правил сохранности жилища детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» - при передаче детей под опеку или попечительство, на патронатное воспитание, в организации образования, медицинские и другие организации сохранность их жилища обеспечивается законными представителями детей. В соответствии с п. 12. Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2013 года № 1271. «Об утверждении Правил сохранности жилища детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» - органы с момента, когда стало известно о необходимости устройства детей под опеку или попечительство, на патронатное воспитание, в организации образования, медицинские и другие организации незамедлительно направляют охранные письма в территориальные органы юстиции о запрете совершения сделок в случаях, установленных в пункте 6 настоящих Правил. В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2013 года № 1271. «Об утверждении Правил сохранности жилища детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» - не допускается совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению жилища детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста, или заключение от их имени договора поручительства, сделок по сдаче жилища в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих им прав на наследство по закону, завещанию, раздел их жилища или выдел из него доли. В соответствии с ч. 2 ст. 128 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье» - опекун не вправе без предварительного разрешения органа, осуществляющего функции по опеке или попечительству, совершать, а попечитель - давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, или заключать от его имени договор поручительства, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав от наследства по закону и по завещанию, раздел его имущества или выдел из него доли, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. Орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, определяет, каким образом должны расходоваться средства, полученные опекуном в результате указанных сделок. Вопрос: обязаны ли органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству отзывать охранные письма, направленные в территориальные органы юстиции о запрете совершения сделок, в связи с установлением опеки или попечительства над несовершеннолетним, поскольку опекун или попечитель несет ответственность за имущество опекаемого. Данный вопрос я задавал Министру юстиции (опубликован под номером 693450), который рекомендовал обратиться с вышеуказанным обращением в Министерство образования и науки РК. ...

Толығырақ