Садвакасов Руслан

Уважаемый Марат Бакытжанович! В соответствии с Законом Республики Казахстан «О ветеранах» (далее – Закон) военнослужащие, принимавшие участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе отнесены к категории ветеранов боевых действий на территории других государств. В результате, указанные военнослужащие с присвоением статуса имеют право на получение социальных льгот, в том числе на назначение специального государственного пособия (далее – СГП). В этой связи, были внесены соответствующие изменения и дополнения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 3 июня 2015 года № 445 «Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия» (приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 203) (далее – Правила). Также, в Перечень боевых действий на территории других государств с участием граждан Республики Казахстан (приложение 4 к Правилам) (далее – Перечень), были внесены дополнения, предусматривающие боевые действия в Нагорном Карабахе в период с 1986 по 1990 г.г. В связи с изложенным, а так же учитывая, что органы юстиции проводят юридическую экспертизу на соответствие НПА действующему законодательству, где основной целью является недопущение ущемления конституционных прав и свобод граждан...., обращаюсь к Вам от лица участников боевых действий в Нагорном Карабахе с просьбой разъяснить несоответствие периода боевых действий указанного в Перечне исторической действительности. Историческая справка: Карабахская война длилась с 1988 до мая 1994 года (1991 г. - при СССР), завершилась подписанием соглашения о перемирии. Исторически боевые действий в Нагорном Карабахе начались с 1988 года, а не с 1986 года, т.е. повторяюсь нарушена историческая действительность. Распад СССР произошел в 1991 году. Также в 1991 году частично был произведен вывод войск участвующих боевых действиях в Нагорном Карабахе, в том числе внутренних войск МВД из Казахской ССР. Данный факт подтверждает Обращение Президента СССР г-на Горбачева М.С. 14 марта 1991 года №ОП-1631 к народу Азербайджана, жителям Нагорного Карабаха и Совместное Коммюнике об итогах посреднической миссии президентов Б.Ельцина и Н.Назарбаева от 23 сентября 1991 г. В частности 1 абзац Коммюнике гласит: «Четвертый год не утихает острейший конфликт в районе Нагорного Карабаха, унесший жизни многих людей разных национальностей. Гибнут мирные граждане, гибнут военнослужащие армии и внутренних войск (в т.ч. внутренних войск МВД из Казахстана). Центральные органы СССР оказались неспособны разработать и реализовать эффективные меры по нормализации обстановки в регионе». Т.е. из данного текста Главы двух независимых и суверенных Государств констатируют факт начала боевых действий в период 1988 года, но не как 1986 года, и что в 1991 году боевые действия в Нагорном Карабахе не были завершены. Данный вопрос на блог - платформах министров (МО, МВД, МТСЗ) обсуждается с момента вступления в силу Закона «О Ветеранах» (май 2020 г.), но ответа по существу обращения не предоставлено. ...

Толығырақ
Куптилеуова Карлыгаш

Здравствуйте, Марат Бакытжанович, в марте я Куптилеуова Карлыгаш с Форте банком договорилась на рефинансирование моего залогового займа, исполнительный лист по решению суда, который был у частного судебного исполнителя Касымберкебаев Аян Танырбергеновича. Помощник данного судебного исполнителя Айгуль сказала, что я должна оплатить 33 000(тридцать три тысячи) тенге, чтобы снять аресты, якобы расходы из своего кармана судебного исполнителя. Моя дочка попросила Айгуль разъяснить, почему так много спрашивают. Так как это для кого-то маленькие деньги, а для кого-то большие деньги. Айгуль сказала, что это судебный исполнитель сказал, что это расходы судебного исполнителя. Я не понимаю, какие это расходы?! Затем 05 апреля 2021 года с номера +77071591226 звонит помощник судебного исполнителя Касымберкебаев Аян Танырбергеновича Айгуль и говорит, что судебный исполнитель на больничном, но приходил сегодня на работу и сказал, что пусть 11тыс оплатят, тогда снимем аресты все. Не уже ли расходы почтовые и максимум 20 шт А4 бумаг стоят таких денег?! Пожалуйста, помогите решить эту волокиту. Я не думаю, что здесь виноват помощник судебного исполнителя, скорее всего это судебник так и сказал. В 2018 году когда попал мой исполнительный лист к данному судебному исполнителю, по телефону судебник не хотел разговаривать и помощник (мужчина) разговаривал со мной. Было время когда я сильно болела и ходила на обследование в поликлинике. Этот помощник игнорировал и звонил без конца и спрашивал где я нахожусь, и возле какого кабинета стою, чтобы я ему показала, местоположение залогового участка, хотя ему я сказала, что я болею и хожу на обследование. Как можно вот так обращаться с человеком?! Я недавно узнала, что Касымберкебаев Аян Танырбергенович является в данный момент руководителем Региональной палаты частных судебных исполнителей Алматинской области г.Талдыкорган. Значит, получается, если руководитель данной организации, то можно повышать цены и обращаться грубо с клиентом помощникам этого частного судебного исполнителя?! Должна ли я вообще оплачивать такие суммы? Так как я когда обращалась к бесплатным юристам они говорят, что в данном случай «если банк просит возвратить без исполнения исполнительный лист и снять аресты на недвижимые, движимые имущества и временное ограничение на выезд наложенных в ходе исполнительного производства, в связи с рефинансированием по Программе рефинансирования ипотечных жилищных займов/ипотечных займов я такие деньги не должна оплачивать. На сегодняшний день аресты не сняты. Пожалуйста, разберитесь с данной ситуацией. ...

Толығырақ
Джусангалиев Руслан
  • Бекетаев М.Б.
  • 13.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 6
  • № 679102

Министерство Юстиции Республики Казахстан от: Шайхи Шадияр 2001 г.р. ИИН 010828600032, г. Алматы, ул. Скрябина д.4 кв 7 от: Джусангалиево Айжан Шайхиевна 17.05.1966 г.р. ИИН 660517400777, г. Алматы, ул Скрябина д.4 кв 7 от: Джусангалиевой Акжан Шайхиевна 07.03.1963 г.р. ИИН 630307401956, г. Алматы, ул. Фонвизина д. 8А от: Джусупбаевой(Сарсенбаева) Дана Даулетбаевна 24.02.1991 г.р. ИИН 9100224400054, г. Тараз, ул. Желтоксан д. 73 кв 7 представитель по доверенности: Джусангалиев Руслан Аханович ИИН 700414301233 г. Алматы, ул. Скрябина д.4 кв 7 т. +7(727)278-10-88, +7-7017552914 e-mail: ahanovich@zakonipravo.kz ЖАЛОБА Согласно договора приватизации №276.4.7. от 23.10.2007 года (прилагаем) собственниками жилого помещения/квартиры, расположенной по адресу г. Алматы, ул Скрябина д. 4 кв 7 (кадастровый номер 20:311:038:000 (1163:004:6/17929):007, РКА 1201300115149620, являются: • Логинов Юрий Григорьевич скончавшийся в 2009 году • Шайхи Шадияр • Джусангалиева Айжан Шайхиевна • Джусангалиева Акжан Шайхиевна , • Джусупбаева (Сарсенбаева) Дана Даулетбаевна • Джусангалиев Руслан Аханович При этом умершему Логинову принадлежало 1/3 квартиры, а оставшимся 2/3 квартиры находилось в общей совместной собственности 5 человек. Как явствует из Справки о зарегистрированных правах (обременениях № 10100494502410 от 12.04.2021 года постановлением судебного исполнителя (государственного) 29.01.2009 года наложен арест на ВСЮ квартиру и на ДОЛИ ВСЕХ собственников. Настоящим прошу Вас 1. Снять ошибочно наложенный арест на долю Шайхи Шадияр в квартире , расположенной по адресу г. Алматы, ул Скрябина д. 4 кв 7 (кадастровый номер 20:311:038:000 (1163:004:6/17929):007, РКА 1201300115149620, так как она в 2009 году была несовершеннолетней и не могла быть ответчиком в суде и соответственно иметь задолженность по исполнительному производству; 2. Снять ошибочно наложенный арест на долю Джусупбаевой (Сарсенбаевой) Дана Даулетбаевна в квартире , расположенной по адресу г. Алматы, ул Скрябина д. 4 кв 7 (кадастровый номер 20:311:038:000 (1163:004:6/17929):007, РКА 1201300115149620, так как она в 2009 году была несовершеннолетней и не могла быть ответчиком в суде и соответственно иметь задолженность по исполнительному производству; 3. Снять ошибочно наложенный арест на долю Джусангалиевой Айжан Шайхиевны в квартире, расположенной по адресу г. Алматы, ул Скрябина д. 4 кв 7 (кадастровый номер 20:311:038:000 (1163:004:6/17929):007, РКА 1201300115149620, так как она ни 2009 году ни позднее не была ответчиком в суде и соответственно имеет задолженность по исполнительному производству; 4. Снять ошибочно наложенный арест на долю Джусангалиевой Акжан Шайхиевны в квартире, расположенной по адресу г. Алматы, ул Скрябина д. 4 кв 7 (кадастровый номер 20:311:038:000 (1163:004:6/17929):007, РКА 1201300115149620, так как она ни 2009 году ни позднее не была ответчиком в суде и соответственно имеет задолженность по исполнительному производству; 5. Снять ошибочно наложенный арест на долю Логинова Ю.Г. в квартире, расположенной по адресу г. Алматы, ул Скрябина д. 4 кв 7 (кадастровый номер 20:311:038:000 (1163:004:6/17929):007, РКА 1201300115149620, так как он скончался в мае 2009 году, а арест наложен на его долю в ноябре 2009 года и соответственно не мог быть должником по исполнительному производству; 6. Снять ошибочно наложенный арест на долю Джусангалиева Руслана Ахановича в квартире, расположенной по адресу г. Алматы, ул Скрябина д. 4 кв 7 (кадастровый номер 20:311:038:000 (1163:004:6/17929):007, РКА 1201300115149620, так как он согласно данным МЮ РК не имеет задолженность по исполнительному производству; ...

Толығырақ
АБДАЛИЕВА АЛИЯ
  • Бекетаев М.Б.
  • 13.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 5
  • № 679085

Министру юстиции РК Бекетаеву М.Б. Уважаемый Марат Бакытжанович! На основании исполнительной надписи производится взыскание задолженности в том числе об исполнении обязательства, основанного на письменной сделке, срок исполнения которой наступил и неисполнение обязательства признается должником, в том числе в ответе на претензию в порядке досудебного урегулирования спора. При выкупе прав требований по Договорам банковского займа Компанией в адрес должников направляется требование об уступке прав требований и погашении задолженности в установленные сроки. По истечении указанного в требований времени и неполучении обратной связи и/или ответа на требование Компании, Компанией проводится работа по принудительному взысканию задолженности. В последнее время суды выносят определения об оставлении иска без рассмотрения ввиду несоблюдения порядка досудебного урегулирования спора в виде исполнительной надписи, несмотря на предъявленные к должнику требования, оставленные без ответа, а также со ссылкой на нормативные акты уполномоченного органа, не имеющего отношения к деятельности коллекторских агентств. Пример: определение Енбекшиказахского районного суда Алматинской области от 01.04.2021 года по иску Компании к Кайратову Е. При этом суд ссылается на Постановление Национального Банка РК от 29.11.2019г.№232. На наш взгляд суды не должны оставлять иски без рассмотрения ссылаясь на отсутствие исполнительной надписи, так как исполнительная надпись это исполнительный документ, а не способ досудебного урегулирования. Просим разъяснить: Законны ли судебные акты об оставлений без рассмотрения исковых заявлении Компании ввиду несоблюдения порядка досудебного урегулирования спора в виде исполнительной надписи, несмотря на предъявленные к должнику претензии, оставленные без ответа? Прерывается ли общий срок исковой давности при обращении к нотариусу за совершением исполнительной надписи? Предусмотрена ли замена взыскателя по исполнительным надписям, совершенным нотариусами о взыскании задолженности в пользу прежнего кредитора – банка второго уровня - до уступки прав требований? С уважением,директор ТОО "КА "АРД" Абдалиева А.М. ...

Толығырақ
Аманов Ихтияр

Здравствуйте! По поводу моего обращения (номер обращения 678770) Прощу оставить без рассмотрения.. ...

Толығырақ
Ажигалиев Изатулла

патент ала алмай көмек сұрау ...

Толығырақ
Рахметов Ризабек
  • Бекетаев М.Б.
  • 13.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 3
  • № 678967

Добрый день уважаемый Министр! Обращаюсь к вам с просьбой. Примерно в 2016 году мной была дана нотариальная расписка гражданину Алпысбаеву Ерлану Едигеевичу, 04.09.1979 года рождения, ИИН: 790904302271, проживающий по адресу: Акмолинская область, город Степногорск, микрорайон 5, дом №9, квартира №99. Я пытаюсь найти копию этой расписки, но не помню нотариуса которая выдавала ее, не помню здание в котором у нотариуса был кабинет, но помню что женщина была славянской национальности. С целью найти нотариуса я даже ездил в г.Степногорск, но здание найти не смог т.к. это было примерно 5 лет назад. Вышлите мне пожалуйста данные этого нотариуса, также попрошу выслать мне копию той нотариальной расписки на сумму 1 млн тенге, в связи тем что у меня сейчас идет судебное разбирательство по поводу этой суммы. Адрес: Проживающий по адресу: Акмолинская область, с. Зеренда, ул. Степная 57/2, тел: 87711661993, емайл: adauletov@khc.kz ...

Толығырақ
Сражанов Бекнур
  • Бекетаев М.Б.
  • 13.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 2
  • № 678950

Құрметті Әділет министрі! Мен Сражанов Бекнур Серикович Батыс Қазақстан облысы Орал қаласының тұрғынымын. Біздер,яғни Батыс Қазақстан облысының тәуелсіз бақылаушылары 2019 жылғы президент сайлауынан кейін өзіміздің қоғамдық қозғалысымызды құратын болып шешіп, Батыс Қазақстан облысының Әділет Департаментіне 2019 жылғы шілде айында бірінші өтінішімізді тапсырдық. Міне содан бері екі жыл болуға таяп қалды,сол екі жылға таяу уақыттың ішінде жиырмаға жуық өтініш тапсырдық. Бірақ,әр тапсырған сайын неше түрлі сылтаумен біздің қоғамдық қозғалысымызды тіркеуден бас тартып келді. Соңғы тапсырғанымызда,яғни 31-ші наурыз күнгі өтінішімізге 8-ші сәуір күні жауап келді. Ол жауапта ешқандай құжаттарымызды кері қайтармады,тек қана тіркеуден бас тарту туралы бұйрық болды. Ол бұйрықтың орысша мәтінін төменде қысқаша келтіре кетейін. О перерыве срока государственной регистрации Общественного объединения "Западно-Казахстанское движение независимых наблюдателей "Жария". Приказываю. 1.Прервать срок государственной регистрации Общественного объединения "Западно-Казахстанское движение независимых наблюдателей "Жария". 2.Приказ отдать заявителю. Осындай мазмұндағы бұйрық болды. Бұл қашаңғы жалғасады министр мырза? Қазақстанда қоғамдық қозғалысты тіркеу үшін әуре-сарсаңға салу қашан тиылады? Осы істі егжей-тегжейлі тексеріп,заңмен белгіленген уақытта жауап беруіңізді сұраймын. ...

Толығырақ
Охулков Олег

Добрый день. Мною 22.02.2021 года было подано Вам обращение № 669646,но уже скоро будет два месяца ответа нет,можно уточнить когда будет ответ ? Спасибо. ...

Толығырақ
Сулейменов Нариман

о необходимости приобщения копий свидетельств о смерти при ведении наследственных дел Согласно пункту 1 статьи 71 Закона РК «О нотариате»: «Нотариус при выдаче свидетельства о праве на наследство по закону путем истребования соответствующих доказательств проверяет факт смерти наследодателя…». Согласно пункту 132 Правил совершения нотариальных действий нотариусами (Приложение 1 к приказу Министра юстиции Республики Казахстан от 31 января 2012 года № 31): «В подтверждение факта смерти наследодателя, …нотариус истребует документы, копии которых приобщаются к наследственному делу». Таким образом, Закон «О нотариате» и Правила совершения нотариальных действий нотариусами, устанавливая обязанность истребования нотариусом документа, подтверждающего смерть наследодателя, не конкретизируют сам вид этого документа. Единственной нормой, которой предусмотрено приобщение к наследственному делу копии свидетельства о смерти является пункт 100 Правил по нотариальному делопроизводству Утверждены приказом Министра юстиции Республики Казахстан 31 января 2012 года № 32. Согласно данной норме копия свидетельства о смерти подшивается в числе прочих документов при подготовке законченного наследственного дела к хранению. Таким образом, данная норма устанавливая обязанность нотариусов подшивать в наследственное дело копию свидетельства о смерти, не устанавливает обязанность лиц, обратившихся за выдачей свидетельства о праве на наследство подтверждать факт смерти наследодателя именно свидетельством о смерти. Вместе с тем, Совместным приказом Министерства юстиции РК №314 от 02.09.2020 года и еще восьми министерств и ведомств РК «О взаимодействии уполномоченных органов при осуществлении в пилотном режиме оптимизированного процесса при оказании услуг, связанных с регистрацией смерти» установлено следующее: Подпункт 6 пункта 3: «исключить требования в части обязательности предоставления гражданами медицинских свидетельств о смерти и перинатальной смерти, свидетельств о государственной регистрации смерти при захоронении умерших, назначении единовременной выплаты на погребение, получении пенсионных накоплений умершего лица, оформлении наследства и других видов услуг, при этом сведения об умерших лицах получать посредством интеграции информационных систем, либо посредством проверки электронных уведомлений о государственной регистрации смерти на портале «электронного правительства»; Пункт 4: «Министерствам внутренних дел, труда и социальной зашиты населения, единому накопительному пенсионному фонду, страховым организациям, республиканской нотариальной палате исключить обязательность предоставления свидетельств, информации о номере и дате выдачи свидетельств о государственной регистрации смерти при использовании информационного взаимодействия». Пункт 5: «Министерствам юстиции, здравоохранения, цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, национальной экономики, внутренних дел, обороны, местным исполнительным органам довести настоящий приказ до сведения своих территориальных органов, территориальных подразделений ведомств, подведомственных организаций, республиканской нотариальной палаты и заинтересованных юридических лиц». На практике приобщение именно свидетельства о смерти наследодателя в наследственное дело представляется анахронизмом. Подтверждение нотариусу факта смерти наследодателя возможно как посредством представления копии актовой записи о смерти наследодателя (выдается по адвокатскому запросу), так и посредством Уведомления о государственной регистрации смерти (возможно получить любому желающему на портале egov.kz). Кроме того, полагаем, нотариусы могут получить подтверждение смерти наследодателя также через единую нотариальную информационную систему. Однако, нотариусы продолжают требовать подтверждение смерти наследодателя именно свидетельством о смерти что, полагаю, связано с требованием вышеупомянутого пункта 100 Правил по нотариальному делопроизводству, привлечения к ответственности за неисполнение которого опасаются нотариусы. Это обстоятельство, в свою очередь, создает трудности лицам, обращающимся за выдачей свидетельства о праве на наследство, многократно усложняя и удлиняя весь процесс. Исходя из вышеизложенного, Прошу разъяснить: • Будет ли уголовным, административным или дисциплинарным нарушением со стороны нотариуса выдача нотариусом свидетельства о праве на наследство без приобщения в наследственное дело свидетельства о смерти при условии приобщения копии актовой записи о смерти и/или Уведомления о государственной регистрации смерти с портала egov.kz. и/или посредством интеграции информационных систем ...

Толығырақ