Шытырымбек Нұрсұлтан
  • Омаров С. К.
  • 12.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 6
  • № 678928

Согласно подпункту 6) пункта 2 Правил оказания государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта" (Приложение 9 к приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 октября 2020 года № 301), строительная деятельность (далее – строительство) – деятельность по созданию основных фондов производственного и непроизводственного назначения путем возведения новых и (или) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) существующих объектов (зданий, сооружений и их комплексов, коммуникаций), монтажа (демонтажа), связанного с ними технологического и инженерного оборудования, изготовления (производства) строительных материалов, изделий и конструкций, а также осуществления работ по консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс. Подпунктом 5) пункта 1 статьи 48 Земельного кодекса Республики Казахстан предусмотрено, что предоставление прав на земельные участки физическим и юридическим лицам для эксплуатации и содержания зданий (строений, сооружений), принадлежащих им на праве собственности и (или) иных вещных прав, в том числе для расширения и реконструкции зданий (строений, сооружений) на прилегающей территории в соответствии с архитектурно-градостроительной и (или) строительной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Обозначает ли данное, что предоставление земельных участков собственникам основных участков для расширения и реконструкции зданий (строений, сооружений) на прилегающей территории в соответствии с архитектурно-градостроительной и (или) строительной документацией в черте населенного пункта осуществляется вне торгов в рамках Правил оказания государственной услуги "Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта"? ...

Толығырақ
Сарсенбаева Динара
  • Омаров С. К.
  • 12.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Жер мәселелері ·
  • 6
  • № 678910

В Министерство сельского хозяйства от Сарсенбаевой Гульмиры Капеткеновны Павлодарская область, Экибастузкий район, с. Торт-Кудук, ул. Абая 1 кв.2 ИИН 651019400205 87710724299 Третье лицо: Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" г. Экибастуз, Павлодарская область Жалоба В ходе судебного разбирательства по гражданскому делу №5522-21-00-2/305 от 23.01.2021 года рассматриваемое в Экибастузком городском суде Павлодарской области по иску Уваровой Т.И. к Сарсенбаевой Г.К. об истребовании имущества из чужого незаконного владения, установлено, что у Ответчика отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на земельный участок кадастровый номер №14-219-151-175 расположенный по адресу Павлодарская область, Экибастузкий район, с. Торт-Кудук, ул. Абая 1. Несмотря на то что у Уваровой Т.И. отсутствуют правоустанавливающие документы, в электронной базе НАО ГК «Правительство для граждан» собственником земельного участка числится она. Кроме того, в нарушении требований Земельного кодекса Республики Казахстан Уваровой Т.И. был выдан «Акт на земельный участок» №0000614 от 09.02.2007 года, который в свою очередь не является документом, подтверждающим право собственности, а является Идентификационным документом на земельный участок – это документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, необходимые для целей ведения земельного, правового и градостроительного кадастров (то есть акт на земельный участок). Выдача идентификационных документов на земельный участок производится на основании решения местного исполнительного органа районов (города областного значения) о предоставлении права на земельный участок. В соответствии п.2 ст. 32 Земельного кодекса Республики Казахстан Кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года N 442 с изменениями и дополнениями от 12.01.2007 года, предоставление права землепользования гражданам и юридическим лицам производится на основании решения местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения) области (города республиканского значения, столицы), района (города областного значения) в соответствии с его компетенцией по предоставлению права на земельный участок. Данная редакция действовала на момент выдачи «Акта на земельный участок». В Акте на земельный участок указанно, что основанием для выдачи явилось решение от 14 декабря 2006 года №2263, однако при осмотре решения, комиссия легализовала по заявлению Уваровой Т.И. только жилой дом, расположенный по адресу Павлодарская область, Экибастузкий район, с. Торт-Кудук, ул. Абая 1 квартира №1 и никакого отношение данное решение комиссии к земельному участку не имеет. Таким образом на основании ст.32 Земельного Кодекса РК, выданный Уваровой Т.И. «Акт на земельный участок» является недействительным, а регистрация в электронной базе НАО ГК «Правительство для граждан» незаконной. Согласно ст. 252 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, если по основаниям, допускаемым законодательными актами, в собственности лица оказалось имущество, которое не может ему принадлежать в силу законодательных актов, это имущество должно быть отчуждено собственником в течение одного года с момента возникновения права собственности на данное имущество, если иные сроки не предусмотрены законодательными актами. В случае, если имущество не будет отчуждено собственником в указанный срок, оно по решению суда подлежит принудительному отчуждению с возмещением собственнику стоимости имущества за вычетом затрат по его отчуждению. Если в собственности гражданина или юридического лица по основаниям, допускаемым законодательными актами, окажется вещь, на приобретение которой необходимо особое разрешение, а в его выдаче собственнику отказано, эта вещь подлежит отчуждению в порядке, установленном для имущества, которое не может принадлежать данному собственнику. С целью разбирательства на основании чего был выдан акт на земельный участок Уваровой Т.И. я от имени матери Сарсенбаевой Г.К. обратилась в Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан, так как «НАО ГК «Правительство для граждан» подчиняется данному Министерству. 26.02.2021 года в с. Торт-Кудук выехала комиссия под председательством руководителя управления земельного-кадастрового филиала «НАО ГК «Правительство для граждан» по Павлодарской области Чирьева М.В. было установлено, что правоустанавливающие документы на земельные участки отсутствуют не только у Уваровой Т.И., Сарсенбаевой Г.К. но и у всего поселка Торт-Кудук, Экибастузкого района, Павлодарской области, однако Министерство каких-либо мер по устранению допущенных ошибок в 2007 году уполномоченными государственными органами не предприняло, а направило лишь отписку и рекомендовало обратится в Министерство сельского хозяйства, так как земельными вопросы курирует данное государственное учреждение. На основании вышеизложенного прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации, дать правовую оценку и принять меры по устранению данных нарушений. Сарсенбаева Д.К. ...

Толығырақ
АБДРАХМАНОВ АСКАР

Уважаемый руководитель! ТОО «Международный центр пожарной безопасности», являясь участником государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, сообщает Вам о том, что Учебный центр «Пожарная безопасность» (далее- Учебный центр) проводит для руководителей и ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности обучение, о мерах пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума на безвозмездной основе, с получением удостоверений установленного образца (формат обучения онлайн, облачная платформа ZOOM). Обучение проводится высококвалифицированным преподавательским составом, которые имеют профессиональную квалификацию в области пожарной безопасности и практический стаж работы в органах государственной противопожарной службы, с предоставлением всех образцов технической документации по пожарной безопасности, которая должна быть на объекте. При плановых и внеплановых проверках противопожарного состояния подведомственных Вам объектов прошу информировать должностных лиц о возможности прохождения обучения мерам пожарной безопасности в нашем Учебном центре. Осуществляя совместную деятельность, направленную на сохранения жизни и имущества от пожаров, мы вносим значительный вклад в развитие безопасности нашего общества и государства. Также хотим сообщить, что ТОО «Международный центр пожарной безопасности», является участником СРО ОЮЛ «Ассоциация пожарной безопасности Республики Казахстан». Наше участие в саморегулировании, возлагает на нас дополнительную социальную ответственность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Учебный центр «Пожарная безопасность» расположен по адресу: город Актобе, улица Т.К. Жургенова 58 офис 3. По имеющимся вопросам обращаться по следующим контактам: +7 747 094 74 74, +7(7132) 41-37-20. Наш электронный адрес: pozh_zashita-dvk@mail.ru. А. Абдрахманов ...

Толығырақ
Абулхайров Амир
  • Омаров С. К.
  • 12.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Жер мәселелері ·
  • 4
  • № 678738

Здравствуйте, господин Министр! Ознакомившись с ответами центрального уполномоченного органа на обращения №59092, 578884 и №660392 можно сделать следующие выводы: 1. НЕ ТРЕБУЕТСЯ проведение землеустроительных работ по разработке землеустроительного проекта при установлении публичного сервитута для принятия решения местного исполнительного органа; 2. Местные исполнительные органы НЕ ВПРАВЕ своим решением устанавливать частные сервитуты, только лишь публичные сервитуты; 3. Министерство полагает, что плата за частный сервитут в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2003 года № 890 «Об установлении базовых ставок платы за земельные участки» , предусмотрена на установленный частный сервитут на земельных участках, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование в интересах частного лица ПО ДОГОВОРУ об установлении частного сервитута, заключенном в гражданском порядке. 4. При установлении публичного сервитута не осуществляется перевод земельного участка из одной категории в другую, выплачивается сумма платы за сервитут и ВОЗМЕЩАЮТСЯ потери сельскохозяйственного производства. Я уведомлен, что все ответы не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер, однако, хотелось бы получить более точный ответ во избежание противоречий. Вопрос 1. Является ли право ограниченного целевого пользования (сервитут) ПРАВОМ НА ЗЕМЛЮ? Если НЕТ, то распространяются ли все требования (например, рассмотрение земельной комиссией) статьи 43 Земельного кодекса РК при установлении сервитута местным исполнительным органом. Вопрос 2. Если местный исполнительный орган имеет право на установление только публичных сервитутов, то в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 сентября 2003 года № 890 «Об установлении базовых ставок платы за земельные участки» МОЖЕТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ частный сервитут по договору с землепользователем на государственных землях без принятия решения? Если может, то каков ПОРЯДОК заключения договора сервитута с государственным органом на государственных землях запаса? Вопрос 3. Как произодится РАСЧЕТ ПЛАТЫ за установленный публичный сервитут согласно п.6 статьи 69 Земельного кодекса РК, ведь согласно вышеуказанному постановлению плата установлена только за частный сервитут в размере пятидесяти процентов от размера земельного налога? Вопрос 4. При вынесении решения об установлении публичного сервитута необходимо ли ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР об установлении с уполномоченным органом по земельным отношениям? Вопрос 5. Обязательно ли возмещение потерь сельскохозяйственного производства для публичных сервитутов, установленных для эксплуатации трубопроводов ПОСЛЕ возврата земельного участка для строительства, если потери сельскохозяйственного производства БЫЛИ ОПЛАЧЕНЫ при оформлении земельного участка для строительства трубопровода. ...

Толығырақ
Айгабилов Айдар
  • Омаров С. К.
  • 12.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ауыл шаруашылығы ·
  • 3
  • № 678677

Добрый день, Живем по адресу город Тараз, жилой массив Водник-2, Радуга, Водник-1. Сзади нашего дома земли под сельхоз назначения, территориально относиться к Жамбылскому району. Каждый год после урожая хозяева поля оставляют мусор после себя. У нас сильные ветра и этот весь мусор (пакеты, целлофаны, мешки и т.п.) залетает к нам во двор. Если походить по поле лежать везде баклажки, бутылки, пластиковые тары от химических препаратов которые они разбрызгивают. Целлофанами они закрывают посев, а когда время приходит собирать урожай они попросту раскидывают целлофаны не убираются за собой. Пищевые отходы так же оставляют после себя работники (наемные). Говорят что полиэтиленовые пакеты разлагаются как минимум 100 лет, а пластик в среднем 500 лет. Прошу вас решить этот вопрос. ...

Толығырақ
Донцова Лариса
  • Омаров С. К.
  • 10.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құқық қорғау органдары ·
  • 3
  • № 678548

ТРЕБУЮ ПРИВЛЕЧ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЗНОВАТЕЛЯ АУЭЗОВСКОГО УВД ИСЕНОВУ Г. КОТОРАЯ УГРОЖАЕТ МНЕ И МОЕМУ СЫНУ УБИЙСТВОМ ИСЕНОВА Г ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНОЙ УЧАСТНИЦЕЙ ОПГ КАСАБЕКОВСКИЕ СКРЫВАЕТ ФАКТ ПОХИЩЕНИЯ И УБИЙСТВА В 2016 ГОДУ ...

Толығырақ
Сарсембаева Гульвира
  • Омаров С. К.
  • 09.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Жер мәселелері ·
  • 9
  • № 678444

Саламатсыз ба Министр мырза, құрметті Г. Бимендина ханым!мен сіздерге 3 рет өтініш тастауға мәжбүр болып отырмын. Бірінші өтінішім №669353 және екіншісі №665475 осы өтініштерге әлі осы уақытқа дейін жауап алдым. Тек 30 күнге ұзартылды деп "ответ предоставлен" деп жауап келеді. Бүгін 9 сәуір 2021 жыл. Жауап беріңіздерші.Менің өтінішім бойынша сіздерден Ержан есімді азамат хабарласты жер комитетінен деп.Телефон нөмірі 87000705715. Сол Тараз шаһарынан Нұрсұлтан қаласына әділдік іздеп жазған өтінішімізге әлі жауап аламай отырмыз.Тек 30 күнге деп ұзартылды жауап қайтармаңыздаршы, себебі оны жан-жақты зерделенген деп сенімдемін.телефон нөмірім 87472007176 ...

Толығырақ
Калошина Екатерина
  • Омаров С. К.
  • 09.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 20
  • № 678395

ТОО «СИГМА», БИН 910940000041, 29 марта 2021 года он-лайн заказана услуга на изготовление и выдачу актов на два земельных участка: - Заявка № 10100490741875 в 12.37 часов 29 марта 2021 года. - Заявка № 10100490763589 в 13.30 часов 29 марта 2021 года. Оплата произведена он-лайн платежом в 11.23 и 11.38 соответственно. До настоящего времени статус обоих услуг «Ожидание оплаты», хотя платежи имеют статус «Оплачено». Оператор службы 1414 рекомендовал направить письмо в службу поддержки. В ответ службой поддержки направлен ответ о том, что все работает, отправляйте еще раз и все пройдет. Однако все направляемые заявки остаются в статусе "создано". В ЦОНе услугу оказывать отказываются, направляют в земельный комитет. Земельный комитет говорит, что у них распоряжение акты не выдавать. Хотелось бы отметить, что сама услуга подразумевает либо прикрепление платежного поручения, либо оплату он-лайн, однако после заполнения данных все равно выходит окно «Оплатить и заказать услугу» и перенаправляет на он-лайн оплату. Но невозможно же все время платить и платить. Услуга оплачена, то есть мы, как заказчики услуги обязательство исполнили, а портал деньги взял, но услугу оказывать отказывается. Номера всех поданных заявок: 10100493925957, 10100493926187, 10100494011414, 10100494014867 - статус "создано"; 10100490741875, 10100490763589 - статус "ожидает оплаты". Квитанции об оплате: E 1002170520983, E 1002170584287 - статус "оплачено". Как получить услугу?! Прошу дать ответ за подписью какого-либо должностного лица для того, что бы была возможность в судебном порядке разрешить ситуацию, а не бессмысленно отправлять заявки на портале и бесцельно обращаться в государственные органы. ...

Толығырақ
Терентьева Мария
  • Омаров С. К.
  • 09.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Жер мәселелері ·
  • 12
  • № 678392

Сообщаем, что ранее предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство было регламентировано Правилами предоставления прав на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство (далее-Правила) в редакции, утвержденной 27 марта 2015 года за № 255. Согласно Правил, заявления граждан рассматривались на заседании земельной комиссии. Однако 19 января текущего года действующие Правила утверждены в новой редакции. В соответствии с «новым» порядком предоставления участка для индивидуального жилищного строительства, гражданам необходимо направить заявление в местный исполнительный орган для оказания государственной услуги «Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта». В процессе рассмотрения заявления в данном случае не будет принимать участие коллегиальный орган местного исполнительного органа- земельная комиссия. «Новая» процедура предусматривает изготовление заявителем земельно-кадастрового плана, утверждение которого является основанием для принятия положительного решения местного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок для индивидуального жилищного строительства. Наряду с этим, в правоприменительной практике у местного исполнительного органа возникают затруднения в части предоставления участка в целях завершения строительства жилого дома. Так в местный исполнительный орган обращаются заявители, которые построили жилые дома, но не успели до окончания срока землепользования оформить правоустанавливающие документы (изготовить акт ввода, технический паспорт, осуществить регистрацию объекта недвижимости). В данном случае, следует отметить, что в настоящее время в акимат города поступило заявление от гражданина, который ранее получил участок на территории город Лисаковска. Заявителю необходим срок для завершения индивидуального жилищного строительства. Подобные факты возникали и ранее. До нововведений, земельная комиссия акимата города коллегиально удовлетворяла такие заявления гражданам в срок на 1 год в целях завершения строительства жилого дома. Учитывая, что действующим законодательством РК теперь не предусмотрено рассмотрение заявлений на заседании земельной комиссии, у местного исполнительного органа возникла затруднительная ситуация. Отметим, что отказ в предоставлении по данному вопросу повлечет недовольство среди жителей города, спровоцирует социальную напряженность на территории города. Руководствуясь интересами жителей города, просим принять во внимание вышеуказанные факты и направить в адрес акимата разъяснение в части действий местного исполнительного органа, так как согласно новым Правилам земельная комиссия акимата не уполномочена рассматривать подобные заявления. ...

Толығырақ
Арестов Олег
  • Омаров С. К.
  • 08.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 13
  • № 678279

Здравствуйте, уважаемый господин Министр. Просьба на основании Закона «О доступе к информации» ответить на вопрос - В соответствии со ст. 92 Земельного кодекса: «В случае если земельный участок, предназначенный для строительства, не используется по назначению в течение трех лет со дня принятия решения о его предоставлении (если более длительный срок не предусмотрен проектно-сметной документацией), то такой земельный участок подлежит принудительному изъятию. Статья 94 Земельного кодекса: «Принудительное изъятие земельных участков у собственников земельных участков и землепользователей, производится в судебном порядке по иску органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по месту нахождения земельного участка». Следовательно собственник в течение 3х лет с момента предоставления участка акиматом должен освоить земельный участок. В случае неосвоения участка акимат выставляет предписание на освоение участка в течение года и регистрирует его в базе, а также увеличивает налог в 10 раз. Предписание не ограничивает право перепродажи земельного участка, но и срок предписания не обнуляется из-за появления нового собственника. По истечению 1 года госорган подает иск в суд на текущего собственника земельного участка. Земельный кодекс регулирует процедуру освоения только тех земельных участков, которые ранее были предоставлены по решению акимата. А как быть с земельными участками, которые были получены по другим основаниям? К примеру, после развала Советского союза Компания А приватизировала пустующий земельный участок. В последующем Компания А продала участок Компании Б, а она Компании В. У текущего собственника земельного участка Компании Г есть только договор купли-продажи земельного участка, но нет первоначальных документов о приватизации земельного участка. В таком случае распространяется ли на Компанию Г обязанность по освоению земельного участка? Если да, то с какой даты отсчитывается 3х годичный срок освоения земельного участка? С момента заключения договора купли-продажи земельного участка между компаниями В и Г? Заранее благодарю за предоставленный ответ. С уважением Арестов Олег. ...

Толығырақ