Устенова Айгерим

Наше обращение к Вам –это «крик души» родителей средней школы Кайнар и большей части учителей школы. Наши учителя боятся открыто выступать против произвола директора школы Шырынхановой Умит Муханбетжановны, т.к. боятся потерять свои часы, которыми их всегда пугают. На протяжении 4 лет мы неоднократно обращались за помощью в районный отдел народного образования, но результата практически не было. Мы понимаем, что с ее произволом ничего не могли сделать, т.к. она прикрывается принадлежностью к семье Б.Назарбаева (ее племянница Жулдыз была женой Б.Назарбаева). Надеемся, что те времена прошли и мы добьемся законного решения проблемы. В 5 «Б» - 11 «Б» классах с русским языком обучения казахский язык и физику, географию, математику в 6 «Б» классе ведут преподаватели, которые не владеют русским языком: Бакирова Г.А., Капбарова Р.С., Джалилова А.А., Абильханова Г.Б., Есентемиров С.(не работает в нашей школе с апреля месяца). На наши просьбы и возмущения Шырынханова ответила, что мы живем в Казахстане, поэтому учите казахский язык. Но это же не метод обучения! Таким образом ни язык, ни физику не выучишь. В 10 «Б» классе казахский язык вела Смагулова А.К. Так как она занимала должность методиста, уроки практически не велись: в большинства случаях она давала задания и уходила. Уроки технологии у девочек за весь год не дали никаких результатов, дети не научили даже иголку держать в руках. В начальных классах с русским языком обучения занимаемые должности учителей не соответствуют профессии по диплому Мусанова Ф.Р. и Ибишева З.Н. Отсюда низкий уровень знаний. Уже не первый год просим заменить учителя математики Абылайханова А.С. Он уже давно в пенсионном возрасте. У него нет ни сил, ни здоровья учить детей. Разговаривает тихо и невнятно, дети его не слышат и не понимают. Несколько раз ему на уроках становилось плохо, он терял сознание, дети сильно напугались. После этих случаев наши дети боятся ему задавать лишние вопросы, лишь бы только он не нервничал и не умер на уроке. ...

Толығырақ
Кусаинова Гулнур

Салеместиз бе!Мен Кусаинова Г 15.04.2022 и 04.05.2022 сдала тест НКТ в г.Усть-Каменогорске.Мне дали старый сертификат,который не годен,по техническим причинам не сдали.Я Прошу Вас принять меры в отношении директора центра тестирования г.Усть-Каменогорска,за издевательсство надо мной.Во второй раз я набрала 31 балов,но новый сертфикат они удалили. ...

Толығырақ
Сулейменова Динара

Коллективная жалоба в связи с невозможностью обучения наших детей в близлежащих школах Binom Вынуждены обратиться в связи с проблемой поступления в столичные школы «Binom school-Ұлы Дала» и «Binom school-Таным» наших детей, проживающих на территории обслуживания данных учебных заведений (далее -микроучасток). По меньшей мере, более сотни наших детей не могут реализовать свое право обучаться в приоритетном порядке в указанных школах. Несмотря на установленную законодательством обязанность организаций образования по обеспечению доступа в школы детей, проживающих на микроучастках, фактически эта норма не работает. Мы полагаем, что указанная проблема возникла не только из-за пробелов в законодательстве, но и в результате неправильного планирования и ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей соответствующими уполномоченными лицами. Казалось бы, постройка двух школ Binom в нашем районе (в совокупности на 4000 учеников!), должна была на 100% закрыть все образовательные потребности наших детей. Ведь вся необходимая статистическая информация о количестве проживающих учеников, о количестве вводимых в эксплуатацию квартир, иная информация по миграционным потокам, наверняка имелась у чиновников, которым нужно было лишь правильно ею распорядиться. От них лишь требовалось организовать нормальный процесс зачисления наших детей в Binom и перевода их из других школ. Ведь можно было сделать опрос родителей и в случае их согласия автоматически перевести детей. Но этого не случилось, и как обычно, все было пущено на самотек. Хотя все было в руках чиновников от образования - и полномочия, и время, и информация! И теперь, каждый будний день мы наблюдаем огромные толпы новоявленных учеников Binom из других районов на автобусных остановках, а также целые колонны автотранспорта родителей таких учеников. Конечно, никто из чиновников не думает (и не думал), что наряду с проблемой доступа наших детей в школы, резко увеличится нагрузка на транспортные артерии города, появятся пробки, увеличится аварийность на дорогах. Из-за неправильного планирования десятки тысяч родителей на своих автомобилях ежедневно возят детей с Правого берега на Левый и обратно, создают пробки, тратят время и нервы. Эту проблему нужно решать! По нашему мнению, здесь наверное тот редкий случай, когда интересы и государства и населения полностью совпадают! И решение данной проблемы требует вмешательства исключительно должностных лиц с государственным мышлением, думающих о благе народа, с принятием нижеследующих мер. 1. Требуется проведение проверки правильности приема и перевода учеников, а также соответствия фактического проживания учеников по месту регистрации, что позволит выявить необоснованно зачисленных лиц. Необходимо отметить, что проверка места проживания не составит особого труда для Школ, столичного Управления образования, Департамента полиции, Организаций собственников имущества (КСК). Тем более, что изучение условий жизни учеников в семье является прямой функцией Классного руководителя в соответствии с п.10 Положения о классном руководстве в организациях среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 12.01.2016г. №18. Конечно, без помощи Агентства РК по делам государственной службы как контролирующего органа за исполнением стандартов государственных услуг, также не обойтись. Поскольку мы полагаем, что при поступлении и переводе учеников в данные школы нарушались соответствующие Стандарты госуслуг, что в итоге привело к необоснованному зачислению непроживающих на микроучастке лиц, и дефициту мест для наших детей. Также предлагаем включить норму о ежеквартальной проверке данных о регистрации в Устав школы и в Типовой Договор оказания образовательных услуг. По итогам проверок ученики, чьи родители представили недостоверные сведения, либо были сняты с регистрации, подлежат отчислению и на их места должны быть приняты ученики с микроучастков, относящихся к данным школам. В соответствии с п.16 Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов и видов, исключение из организаций образования детей до шестнадцатилетнего возраста допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования. 2. Повышение прозрачности деятельности столичной системы образования, в т.ч. школ Binom Согласно подпункту 9) пункта 1 ст.3 Закона РК «Об образовании» одним из важнейших принципов государственной политики в сфере образования является прозрачность деятельности системы образования. В соответствии со ст.41 вышеназванного Закона Устав организации образования, кроме требований, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан, должен содержать: 2) порядок приема в организацию образования; При этом, пунктом 7 ст.41 Гражданского кодекса РК установлено, что все заинтересованные лица вправе ознакомиться с уставом юридического лица. К сожалению, Уставы школ Binom недоступны для широкой общественности, особенно нормы, касающиеся порядка приема в эти школы. Ни на сайте данных школ, ни на сайте Управления образования данной информации нет, что нарушает принцип прозрачности и снижает уровень общественного контроля. Возможно, для чиновников Управления образования и данных школ это выгодно, но для нас, как граждан Казахстана, это неприемлемо, и является существенным нарушением наших прав и законных интересов! Школы Binom построены в рамках ГЧП, то есть за счет средств налогоплательщиков, и по нашему мнению данная информация должна быть общедоступной. К примеру, столичной школой-гимназией №21 опубликован Устав данного образовательного учреждения на интернет-портале https://21.astana-bilim.kz/ustav?lang=ru Так, согласно пунктам 36 и 38 Устава данной школы: «36. Порядок приема в государственное учреждение на ступени начального и основного общего образования устанавливается государственным учреждением, оно обеспечивает прием всех детей, проживающих в микроучастке и имеющих право на получение общего образования; 38. Число обучающихся в классе государственного учреждения не должно превышать 30 учащихся.». Надеемся, что аналогичные положения закреплены и в Уставах школ Binom и мы получим к ним доступ для ознакомления! 3. Изменение порядка приема в столичные школы Требуется в срочном порядке внесение следующих изменений в Типовые правила приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 12.10.2018 года №564, а также внесение изменений в соответствующие Стандарты оказания госуслуг: 1) Собственники жилых помещений, имеющих постоянную регистрацию на микроучастках, имеют первоочередное право на поступление/перевод в школы. 2) После данной категории – все остальные лица с постоянной регистрацией на микроучастках. 3) При этом, прием и перевод учеников, проживающих вне территории микроучастков школ производится только после полного укомплектования классов учениками, проживающими на территории, относящихся к школам, но не ранее 10 августа. То есть, приоритетное право на поступление в школу должно быть за учениками, проживающими (постоянно зарегистрированными) на микроучастках школ – сначала собственники, затем все остальные с постоянной пропиской. 4) Лица, имеющие временную прописку- сдают документы после 10 августа и могут иметь преимущество перед лицами, живущими вне микроучастка. 5) Требует пересмотра система электронной подачи заявок в связи с ее недоработкой и проблемами в использовании (к примеру многие, кто подавал заявки 1 апреля т.г. в 9:00 не смогли подать из-за сбоя системы, а в 9:10 час мест уже не было) Также все нормы о 25% «квоте» для поступления непроживающих на микроучастке лиц, нужно отменить (в пункте 9-5 Типовых правил). 4. Необходимо введение Моратория на прием и перевод учеников, непроживающих (без постоянной регистрации) на территории обслуживания школы как минимум до 10 августа 2022 года, до решения проблем устройства в школу детей, проживающих на микроучастке. 5. Приостановить до 10 августа 2022 года рассмотрение всех ранее поданых заявок в школы Binom от непроживающих на микроучастке лиц, либо рекомендовать им подать заявки в другие школы. 6. Произвести нижеследующие меры по оптимизации классов и учебного процесса в школах Binom school-Ұлы Дала» и «Binom school-Таным» (с соблюдением Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"): -Доукомплектование неполных классов, их объединение (уплотнение) -Сокращение (объединение) количества старших 10-11 классов и увеличение за счет этого количества начальных классов (при необходимости). - перевод непроживающих на микроучастке учеников в новую школу №96 в ЖМ Саранда, а также в школу Binom Nexpo City (сейчас строится) - переход на дистанционное обучение желающим с целью высвобождения мест в классах (больше как вынужденная мера) - закрыть нулевые классы и дошкольные учреждения, центры, кружки (при наличии) для увеличения ученических мест (емкости школы). Мы убеждены, что пока не будут обеспечены базовые потребности наших детей в получении образования, школа не может предоставлять такие дополнительные услуги. Сначала обеспечьте наших детей классами, а потом уже открывайте кружки, нулевые классы, если хотите получать дополнительные доходы. - в целях усиления безопасности ввести запрет на самостоятельное прибытие/выход со школы ученикам младших и средних классов (1-9 классы) без сопровождающего лица. Данная мера в Уставе школы и в Типовом договоре на оказание образовательных услуг, позволит усложнить прибытие-выбытие в школу лиц, непроживающих на микроучастке, особенно для учеников средних классов, ранее самостоятельно приезжавших/уезжавших со школы с других районов. Теперь для этого им понадобится сопровождение родителей. - оптимизировать используемую площадь и организовать дополнительные классы (переоборудование школы) - рассмотреть вопрос строительства дополнительной пристройки ко школе (во время летних каникул) для увеличения количества ученических мест в связи с ожидаемой постройкой целого ряда новых жилых комплексов на микроучастках. Для координации действий нами создается Инициативная группа, которая будет проводить всю необходимую работу от нашего имени, ходить на встречи и.т.д в следующем составе: 1.Сулейменова Динара Муратовна, тел.87781139999 2._________________________________ 3. На основании изложенного: 1) просим Министерство образования и науки, Акимат г.Нур-Султан, партию Аманат и Агентство РК по делам государственной службы принять незамедлительные меры по восстановлению нарушенных прав наших детей на обучение, а также для решения данной проблемы в целом, по всем изложенным обстоятельствам. 2) Провести Личный прием с членами Инициативной группы для обсуждения проблемных вопросов, указанных в настоящем обращении (записать на ближайшее время). 3) Провести проверку (аудит) обоснованности и эффективности огромных финансовых затрат на данные школы, если в результате, жители близлежащих домов не могут отправить своих детей учиться в них. Ведь на такие огромные деньги можно было построить не одну, а сразу две или три школы!!! При наличии в деянии виновных лиц коррупционных проявлений - передать материалы в антикоррупционное ведомство. О результатах рассмотрения просим сообщить в установленный законом срок в адрес контактного лица, которое от нашего имени и по нашему поручению направит настоящее Коллективное обращение для рассмотрения, в т.ч. посредством электронных сервисов. Копию ответа продублировать на электронную почту Ast7700@bk.ru Список лиц, подписавших настоящую коллективную жалобу (ФИО (полностью), адрес проживания, подпись) указан в прилагаемом обращении ...

Толығырақ
Савицкая Ирина

Здравствуйте! Помогите разрешить вопрос с доплатой педагогам за работу с детьми с особыми образовательными потребностями. В соответствии с пп.4) п.2 Приложения 4 к Постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 (далее – Постановление) «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», предусмотрена доплата за особые условия труда, в т.ч.: - работу с детьми с ограниченными возможностями в физическом развитии; - ограниченными возможностями в умственном развитии, подлежащими обучению в организациях образования устанавливается доплата в размере 40% от БДО. Данная доплата производится с учетом фактической педагогической нагрузки, то есть непосредственно за часы работы в классе с условиями инклюзивного образования (в которых есть дети с особыми образовательными потребностями). В одном классе допускается обучение не более двух детей с особыми образовательными потребностями.Это относится к учителям и воспитателям. Объясните пожалуйста,как должна начисляться доплата логопедам, дефектологам, которые ведут работу не с 1-2 ребенком с особыми образовательными потребностями, а с 12 в детском саду и до 40 в общеобразовательной школе? Не зависимо от количество детей с особыми образовательными потребностями-40% от БДО(17697 тенге)=7078 тенге в месяц? ...

Толығырақ
Бахтиярова Динара

Уважаемый, Асхат Канатович! Благодарю Вас за оперативный ответ по вопросу № 739267/1, заданный на Вашем блоге. Как Вам стало известно из моего обращения № 739267/1, по моему мнению (со мной солидарны, согласны и другие родители), на педагога и классного руководителя (в одном лице) моего сына оказывается определенное давление как со стороны родителя (к сведению: этот родитель является членом Попечительского Совета школы) нашего класса так и со стороны руководства школы. В этом я точно убедилась после встречи с Директором школы (первая встреча была 16 мая т.г. и сегодня - 23 мая т.г) , где 16 мая - обсуждали требование Заявления от конфликтующего родителя в отношении нашего классного руководителя. Сегодня после встречи я узнаю новые подробности, что к заявлению конфликтующего родителя присоединились еще несколько родителей. Требования таковы: 1) разбор якобы предвзятого отношения педагога к ее дочери первого конфликтующего (почему пишу якобы, потому что все остальные ученики в один голос подтвердили при присутствии другого родителя обратное - то есть такого отношения со стороны педагога не было); 2) рассмотреть вопрос снятия педагога с классного руководства; 3) рассмотреть вопрос снятия педагога с преподавания математики нашему классу. Все эти требования конфликтующий родитель (одна) просит Директора школы направить на рассмотрение Попечительского Совета школы. Со всеми тремя требованиями категорически не согласны 8 родителей класса (я в том числе) и в данный момент мы формируем встречное Заявление Директору школы. По итогам обсуждения с Директором школы у меня сложилось четкое понимание, что Руководство школы не осуществляет (не пытается даже защитить) защиту прав педагога в рамках Закона РК №203-VI ЗРК от 27.12.2019г. "О статусе педагога". Сегодня во время встречи с Директором я несколько раз задала вопрос: "Какие именно аргументы приводят эти родителя, на каких фактах основывают свой отказ от классного руководства нашего педагога?". На это я не получила вразумительного ответа. Есть понимание, что этот открытый кейс возрастет в больший конфликт, так как длится около месяца. Есть понимание, что существует риск клеветы на педагога, подрыв авторитета педагога, не смотря на 28-летний стаж, (к сведению, основные достижения, призовые места ее учеников (это публичная информация по состоянию на 2018 год): в дистанционной интернет-олимпиаде «Наланда-2016» (Литва) по математике сразу 17 её воспитанников стали призёрами (1-е места – четверо, 2-е места – семеро и 3-е места – шестеро ребят). Отличные результаты показали её ученики на дистанционной ІІ Республиканской олимпиаде по математике НМЦ ZIAT, городском конкурсе научных проектов «Turan-Junior» (2013–2017), международном конкурсе «Кенгуру – математика для всех», в интеллектуальном марафоне «Ак бота». За активное привлечение учеников и качественную их подготовку учитель награждена благодарственными письмами Управления образования и акима города Алматы, а также образовательных центров – организаторов олимпиад. В 2017/18 учебном году она выпустила шесть обладателей знака «Алтын белгі» и трёх отличников. Педагог занимается и научно-методической деятельностью, публикует материалы для учителей в профильных журналах (статья «Освоение космоса» в физико-математическом журнале «Алгорифм», № 1, 2015; статья «Решение задач по построению графика квадратичной функции» в журнале «Математика. Информатика. Физика», № 1, 2016). За большой вклад в образование и плодотворную работу педагога отмечена благодарственными письмами городского Управления образования, акимов города, района, председателя районного филиала партии «Нур Отан». По результатам городского конкурса педагогу присуждены звание «Лучший педагог – 2014»), еще негативнее сценарий - увольнение педагога со школы. По итогам встречи с Директором школы сегодня, у меня (со мной солидарны и другие 7 родителей) уже четко складывается понимание, что руководство школы добивается увольнение педагога. Почему такое мнение? Потому что требование конфликтующего родителя Руководство школы прогнозируют рассмотреть на педагогическом совете и на Попечительском Совете? Что такого сделал наш педагог, чтобы требование лишь одного родителя выносить на Педсовет и на Попечительский Совет? А все может быть потому, что этот конфликтующий родитель является членом Попечительского совета?.. Мы, 8 родителей класса, категорически против такого результата для педагога и для класса наших детей, основанного только на требовании 1-го родителя (считаю, что других родителей основной конфликтующий родитель провоцирует в отношении нашего педагога). Права у всех родителей одинаковы, любой родитель имеет право требовать разъяснение ситуации с ее ребенком, но разве это дает право родителю требовать 2) и 3) пункты ее Заявления? Все вышесказанное было краткое, тезисное разъяснение ситуации. Много абсурдных ситуации произошло в течение месяца, все не написать, к сожалению. Теперь мои вопросы: 1) Есть ли основание у Директора школы передать Заявление конфликтующего родителя на рассмотрение Попечительского Совета школы? То есть входит ли данное право в компетенции Попечительского Совета школы? 2) Есть ли основание у Директора школы выносить такой вопрос сразу на Пед.Совет? Тогда не понимаю, каким образом функционирует Закон РК №203-VI ЗРК от 27.12.2019г. "О Статусе педагога", если по Заявлению каждого родителя педагог всякий раз подвергается такому давлению? Начинаю понимать, почему у нас в стране нехватка кадров по педагогике. Скорее всего есть определенный критерий, правила, в каких случаях вопрос выносится на ПедСовет. 2) Является ли требование одного или 3-5 родителей основанием для снятия педагога с классного руководства и с преподавания предмета математики нашему классу, в то время когда большинство родителей против такого решения? 3) Если до начала урока трое родителей вели не запланированную (внеплановую для педагога) "беседу" с педагогом и Заместителем Директора. И если Заместитель Директора по учебной части для того, чтобы продолжить этот спор у нее в кабинете срывает урок педагога, отправив класс на другой урок не по расписанию, то является ли данное действие и/или решение Заместителя Директора по учебной части законным действием? Как Вы мне ответили в обращении № 739267/1, и как в одной публичной статье на просторах интернета Вы цитировали, что основной функцией педагога - является обучение детей. 4) Расценивается ли провокации (клевета на педагога) со стороны конфликтующего родителя (если она мне посредством what's app прямо, открыто, без доказательств говорит, что педагог врунья) как нарушение законодательства РК, то есть подпункта 20) пункта 1 статьи 7 Закона РК №203-VI ЗРК от 27.12.2019г. "О Статусе педагога"? 5) Расценивается ли действие Заместителя Директора (срыв урока педагога по расписанию, претензии Заместителя Директора по учебной части к педагогу в присутствии родителей) как подрыв авторитета педагога, то есть как нарушение законодательства РК, точнее подпункта 20) пункта 1 статьи 7 Закона РК №203-VI ЗРК от 27.12.2019г. "О Статусе педагога"? 6) Имеет ли Директор школы по итогам всех споров/Советов распустить наш 6 "Ә" класс? Чего бы мы ни в коем случае не хотели. Уважаемый, Асхат Канатович, буду очень признательна получить ответы на мои 5 вопросы. Уже два раза была на встрече с Директором школы. Мне необходимо скорее получить ответы на 5 вопросов, т.к. только с помощью Ваших разъяснении я могу помочь нашему педагогу. И если данный общественный резонанс среди родителей и руководства школы в отношении нашего классного руководителя и педагога математики в стенах школы не решится, то я бы хотела знать: 1) четкое толкование требовании, которое мы будем выставлять в официальном Заявлении на Ваше имя уже с указанием ФИО всех участников и номера/местоположения школы и 2) законность наших дальнейших действии, так как есть понимание, что при необходимости будем оглашать ситуацию на просторах интернета, СМИ и телевидения. Как добросовестный гражданин РК я не могу быть просто наблюдателем абсурдного и не аргументированного конфликта в отношений настоящего, заслуженного, почетного педагога и тем более я не могу наблюдать, как этот конфликт может повлечь для педагога негативные решения. Возможно, я бы не решилась на такое обращение к Вам, уважаемый Министр, если бы не увидела реальные последствия для педагога. В настоящее время (2-у неделю) педагог находится на больничным по состоянию здоровья на нервной почве, проходит лечение на дневном стационаре. Надеюсь на Ваше понимание и содействие в получении оперативного ответа на мои вопросы. Благодаря нашему глубокоуважаемому Президенту Республики Казахстан надеюсь, что в направлении строения "Нового Казахстана", мы, граждане будем строить солидарное, гуманное общество, где законодательство РК будут защищать своих граждан. С уважением, Бахтиярова Динара. ...

Толығырақ
Нурлыбаева Жанат

Еркебай Бекмұхамед Маратұлы Шымкент қаласында Жандосов 40/1 көшесіндегі «Ustudy» тест өткізу орталығында 23.05.2022 ж. күні Бірыңғай ұлттық тест тапсырды. Тестке кіруде кезекшілер баламның қолындағы сағатты алып, бірақ калькуляторды алып кіруге болмайтыны ескертпеген. Тест тапсыру барысында кезекші мұғалім калькуляторды стол үстінен алып, тестті ары карай жалғастыруға рұқсат берген. Ұлым сол уақытта «Оқу сауаттылығын» тапсырмасын орындап отырған. Ұлым тесттен 93 балл жинады. Тестен сағат 12.00 уақыт шамасында шықты. Алайда, ұлымның жинаған 93 баллын жою туралы шешім шығарғанын сағат 16.30 білдім. Тестен шыққаннан соң сағат 15.00 жергілікті тест тапсыру орталығына келген төрағасы А.Кеугенова АКТ жазылатындығын ескертті. АКТ сағат 15.00 шамасында жазылды. Ұлым - Еркебай Бекмұхамед Маратұлының Кеңес Одағының батыры генерал С.Рахымов атындағы Шымкент республикалық «Жас ұлан» мектебінің үздік түлегі, байқау жеңімпазы. Осы өтініш-шағымыма тексеру жүргізіп, Сізден баламның жинаған (93 баллын) нәтиже қалдыруыңызды сұраймын. Кеңес Одағының батыры генерал Сабыр Рахымов атындағы Шымкент республикалық «Жас ұлан» мектебінің бітіруші түлегі Еркебай Бекмұхамед Маратұлының анасы Нұрлыбай Әсемкул Лесбекқызынан ...

Толығырақ
Есеев Мадияр

Құрметті Білім және ғылым министірі ! менің Сізге ұсынысым бар, білім жүйсін сапалы және жақсарту туралы, нақтырақ мұғалімдердің мәртебесі, білім саласындағы заңсыз іс әрекеттер, жемқорлық, білім ошақтарына мемлекеттен бөлінетін қаржы,т.с.с көптеген күрделі мәселер туралы. Яғни сіздің көптеген тапсырмаларыңызбен бұйрықтарыңызды ҚР аймақтарында білім ошақтарында нақты орындау үшін арналады. Кәзәргі таңда маған белгілі мәліметтер бойынша, білім ордалырында көптеген іс әркеттер, ҚР заңнамасына және сіздің бұйрықтарыңызбен тапсырмалырыңызға сай орындалып жатқан жоқ. Осыған орай сізбен кездесіп ұсынысымды айтқым келіп тұр. Сіздің жеке азаматтарды қабылдау кестеңізге қалай жазылып, тек сізбен кездесіп ұсынысымды айтсам болады? ...

Толығырақ
Нурлыбаева Жанат

Өтініш-шағым Ұлым, Еркебай Бекмұхамед Маратұлы Шымкент қаласында Жандосов 40 көшесіндегі «Ustudy» тест өткізу орталығында 23.05.2022 ж. күні Бірыңғай ұлттық тест тапсырды. Тестке кіруде кезекшілер баламның қолындағы сағатты алып, бірақ калькуляторды алып кіруге болмайтыны ескертпеген. Тест тапсыру барысында кезекші мұғалім калькуляторды стол үстінен алып, тестті ары карай жалғастыруға рұқсат берген. Ұлым сол уақытта «Оқу сауаттылығын» тапсырмасын орындап отырған. Ұлым тесттен 93 балл жинады. Тестен сағат 12.00 уақыт шамасында шықты. Алайда, ұлымның жинаған 93 баллын жою туралы шешім шығарғанын сағат 16.30 білдім. Тестен шыққаннан соң сағат 15.00 жергілікті тест тапсыру орталығына келген төраға А.Кеуленова АКТ жазылатындығын ескертті. АКТ сағат 15.00 шамасында жазылды. Ұлым - Еркебай Бекмұхамед Маратұлының Кеңес Одағының батыры генерал С.Рахымов атындағы Шымкент республикалық «Жас ұлан» мектебінің үздік түлегі, байқау жеңімпазы. Осы өтініш-шағымыма тексеру жүргізіп, Сізден баламның жинаған (93 баллын) нәтиже қалдыруыңызды сұраймын. Кеңес Одағының батыры генерал Сабыр Рахымов атындағы Шымкент республикалық «Жас ұлан» мектебінің» бітіруші түлегі Еркебай Бекмұхамед Маратұлының анасы Нұрлыбай Әсемкул Лесбекқызынан ...

Толығырақ
Какетаева Гульбану

Добрый вечер! 2 дня назад в новостях появилась озвученная Вами новость, что Президент подписал Закон, который предусматривает нормы о выплате единовременных денежных выплат победителям предметных международных олимпиад. У меня вопрос с какого времени Закон вступает в силу? Смогут ли получить дети победители единовременные денежные выплаты, которые принимали участие и выиграли в Мае текущего года? ...

Толығырақ
Рахимов Багдат

Вот в этом вопросе не указали варианты ответа, Здесь спрашивают о функции на языке Python который считывает данные с файла , а в вариантах ответа были указаны оба метода считывание файла и запись на файл , не было в вариантах ответа указано то что вопрос сам задает чтение файла ...

Толығырақ