КОСТИН АЛЕКСАНДР

Уважаемый Ерулан Кенжебекович, Просим рассмотреть наше обращение и дать развернутый ответ по следующей ситуации. Закупки АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» в данный момент регламентируются собственными Правилами и носят характер беспринципного рассмотрения тендерных заявок. На сегодняшний день, данный Организатор/Заказчик не принимает электронные банковские гарантии, остается процедура сопоставления бумажного варианта заявки с электронной, а заявка включает в себя более 100 листов, которую необходимо нотариально заверять. Также, Организатором закупок требуется наличие опыта, соответствующего предмету закупки, но по аналогичным видам работ/услуг опыт не принимается, отклонение заявок происходит по формальным основаниям. Особо просим обратить внимание на п. 8.12 Правил закупок ТРУ, осуществляемых АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», п.п 1 обеспечение тендерной заявки удерживается если потенциальный поставщик отозвал либо изменил и/или дополнил тендерную заявку после истечения окончательного срока предоставления тендерных заявок, данная норма идет вразрез с Гражданским Кодексом РК! В Законе о гос. Закупках, в Порядке осуществления закупок АО «ФНБ «Самрук-Казына», в Правилах осуществления закупок некоторыми субъектами квазигосударственного сектора подобный пункт отсутствует. Учитывая, что зачастую сумма обеспечения заявки исчисляется в миллионах тенге, удерживать эту сумму с потенциального поставщика на этапе просто участия расцениваем как вымогательство. Учитывая, что Вы являетесь членом Попечительского Совета АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», просим Вас взять под контроль закупки НИШ, используя в качестве контрольного органа Комитет внутреннего государственного аудита, а также внести существенные коррективы в закупочную деятельность Организации. ...

Толығырақ
АЛИБЕКОВА НАДИРА

Здравствуйте, прошу рассмотреть обращение в прикрепленном файле. ...

Толығырақ
ЕСИМБЕКОВА ДИАНА
  • Жамаубаев Е.К.
  • 25.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 4
  • № 740996

Просим дать разъяснение касательно двух-, трехгодичных договоров государственных закупок в соответствии с графиком финансирования, с предусмотренным в проектах оборудованием и материалами зарубежного производства. В связи с ситуацией в мире и нестабильным курсом иностранных валют, а также ввиду ухода зарубежных производителей с рынка стран СНГ, имеем ли мы возможность произвести закуп подобного оборудования или материалов в первый год строительно-монтажных работ, так как сроки поставки также значительно увеличились, составить Договор ответственного хранения с Заказчиком до момента установки и получить оплату по акту выполненных работ без монтажа в первый год строительства, обеспечив сохранность оборудования. ...

Толығырақ
МАЗИЛЬБЕКОВА БАЛКУМИС
  • Жамаубаев Е.К.
  • 25.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 3
  • № 740993

Жалоба на бездействие Заказчика ...

Толығырақ
МАЙГАРИНА ГУЛЬБАНУ
  • Жамаубаев Е.К.
  • 25.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 6
  • № 740982

Обращаемся к Вам, как Главе Государства и гаранту Конституции в нашей стране. Целью данного обращения является привлечение Вашего внимания к вопросу справедливого налогообложения субъектов малого бизнеса, а в частности объектов общественного питания. Ассоциация общественного питания РК (далее - АОП) с момента своего создания ведет активную работу по формированию предложений для совершенствования законодательства затрагивающих интересы сферы общественного питания. И одним из вопросов, волнующих сферу, является налог на добавленную стоимость. Сфера общественного питания, является одной из самых пострадавших в период пандемии и всех событий этого года. За последние два года в стране закрылись более 30% кафе, баров и ресторанов. При этом наша отрасль является одним из основных работодателей в стране и взаимодействует с социально незащищенными слоями населения. АОП проведен анализ расходов и доходов объектов общественного питания в разных регионах. По итогам проведенного анализа установлено, что в Казахстане порядка 60 тыс. объектов общественного питания. Из них около 39 тыс., а это около 60% рынка, имеют месячный оборот порядка 20 млн. тенге. Из которых: 35% - себестоимость продукции; 30% заработная плата; 24% аренда или кредитные обязательства и коммунальные платежи; 2% эквайринг; 3% прочие расходы; 3% КПН по УСН; и только 3% остается чистой прибыли. Для предприятий общественного питания был введен розничный налог, у которого отсутствует порог по НДС, но имеется 3 компонентная программа со сложной системой документооборота. Однако он тоже не решает проблему, так как ставка по нему с 2023 года увеличивается до 6%, а действовать он будет только до 2025 года. По этим причинам объекты общественного питания вынуждены либо уходить в тень, либо увеличивать цены в связи с переходом на НДС. Предприниматели вынуждены снижать издержки за счет дробления бизнеса и частичного ухода в теневой оборот, это искусственное сокращение доходной части и как следствие, неофициальная заработная плата. При этом, если в упрощённом налоговом режиме и ставке КПН в размере 3% минимальная прибыльность бизнеса еще присутствует, то при переходе на НДС, в случае если годовой оборот превышает 61 млн. тенге, предприятия однозначно уходят в минус. В нашей отрасли практически отсутствует входящий НДС, что увеличивает налоговую нагрузку на предприятие в случае перехода на НДС. Такие обстоятельства влекут за собой увеличение цен на реализуемый продукт, а это отток потребителя, так как экономическая составляющая населения на сегодня только ухудшается. Если, мы не предпримем никаких действий сейчас, то в итоге предприниматели будут еще больше дробиться, а статистика к концу года вырастет в разы, на каждом объекте общественного питания будет не по 3-4, а уже по 7-8 юридических лиц. Недавно в одном из своих выступлений Вы акцентировали внимание на том, что «некоторые крупные компании в рамках действующих режимов ухитряются платить налоги на уровне малых предприятий. А освобождение доходов целых групп бизнеса или видов деятельности вместо точечных стимулирующих мер становится инструментом для манипуляций». Мы абсолютно согласны с Вашими замечаниями, но как выше было указано это вынужденная мера, обоснованная необходимостью содержания наших семей и семей наших сотрудников. АОП готов всецело участвовать в работе рабочей группы Правительства РК по совершенствованию налогового законодательства для субъектов бизнеса. Вместе с тем, по примеру Российской Федерации просим рассмотреть вопрос освобождения объектов общественного питания и гостиничного бизнеса от налога на добавленную стоимость и внести соответствующие изменения в статью 394 Налогового кодекса РК. Данные изменения позволят создать мультипликативный эффект для отраслей, непосредственно связанных с общественным питанием, увеличить налоговые поступления в бюджет за счет выхода из тени предприятий и увеличить туристический потенциал Казахстана в целом. Пользуясь, случаем, просим Вас принять представителей МСБ Республики Казахстан, для обсуждения мер дальнейшей поддержки и ускорения восстановления этой важной для народного хозяйства сферы. ...

Толығырақ
СЛАМУЛЫ МЕРЕЙ

Добрый день! Компания Резидент стоит на учете по НДС и имеет задолженность по выплате вознаграждения по займу, Нерезиденту зарегистрированному в Гонконге. Необходимо ли при выплате процентов по займу начислять и оплачивать НДС за нерезидента? ...

Толығырақ
ГАЛИЕВ ЖАНБОЛ
  • Жамаубаев Е.К.
  • 24.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
  • 4
  • № 740917

Уважаемый Ерулан Кенжебекович! Я Галиев Жанбол Серикович председатель областного общественного объединения инвалидов «По защите прав и поддержке инвалидов «Жан мейірім» и главный редактор газеты «Ел және мұғалім» с 2017 года и по настоящее время выполняю государственный заказ по освещению государственной политики, и с 2020 года начал поддерживать инвалидов, а также привлекать их к различным работам (на пол ставке) в редакции для адаптации лиц с ограниченными возможностями, но для привлечения большего количества лиц с ограниченными возможностями потребуются финансовые средства. И в связи с чем, мной была предпринята участие общественным объединением к закупкам среди специализированных общественных объединении инвалидов, но оказалось, что наше предприятие не соответствует к данной категории. Как вы знаете в нашей области из специализированных общественных объединении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями привлечены к работам только инвалиды определенной категорий, а именно слабовидящие и незрячие. В настоящее время в Западно-Казахстанской области свыше десяти организации зарегистрированных и действующих в рамках законодательства ст. 51 Закона РК «О государственных закупках» от 4 октября 2015 года, и все эти организации зарегистрированы и действуют как аффилированные предприятия связанные с обществом слепых, что привело к монополизации рынка, а также к ограничению прав инвалидов других категории. Участие этих предприятии во всех закупках государственного, квазигосударственного и недропольского направления насчитывает десятки лет и за это время со стороны государственных органов не приняты никакие усилия по демонополизации этого рынка в нашем регионе, что создает лоббирование этой сферы крупным общественным объединением которое противоречит международным договорам о свободе конкуренции и прав отдельных лиц с ограниченными возможностями. В нашей области на протяжении нескольких лет нами и некоторыми общественными объединениями предпринимались попытки по регистрации общественного объединения вхождения в перечень, а в дальнейшем в специализированные организации инвалидов имеющих свыше 51 процента работников, но все наши заявки были отклонены без объяснения причин. В связи с чем, мы обратились письменно в АО «Центр электронных финансов» 3 ноября 2021 года, но до настоящего времени не получили письменного объяснения и устранения противоречии для соответствия к нормам стати 51 Закона РК «О государственных закупках» от 4 октября 2015 года и дальнейшего вхождения в перечень специализированных организации признаками инвалидности. Исходя из вышеизложенного, прошу Вас посодействовать в решении данного вопроса. С уважением, Председатель Галиев Ж. С. ...

Толығырақ
Арестов Олег
  • Жамаубаев Е.К.
  • 24.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 11
  • № 740853

Здравствуйте. Просьба на основании Закона «О доступе к информации» ответить на вопрос: Как сообщает пресс-службе Комитета госдоходов, в Казахстане с 14 марта действует запрет на вывоз из страны наличной валюты и (или) денежных инструментов в валюте на сумму свыше $10 тыс. Все, кто был задержан с валютой, привлечены к административной ответственности по статьям 551 и 545 КоАП РК (недекларирование или недостоверное таможенное декларирование товаров, наличных денежных средств; несоблюдение порядка применения запретов и ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу). Просьба пояснить применение в данных случаях статьи 551 КоАП РК при перемещении наличной валюты внутри таможенной территории Евразийского экономического союза, без пересечения границ Евразийского экономического союза. Согласно пункту 8 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 167-VI «О валютном регулировании и валютном контроле»: «Ввоз в Республику Казахстан и вывоз из Республики Казахстан валютных ценностей осуществляются резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан». Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года № 123-VI «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», а также Таможенный кодекс Евразийского экономического союза не содержат ограничений на перемещение валютных ценностей на территории Евразийского экономического союза. Указ Президента Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 830 «О мерах по обеспечению финансовой стабильности Республики Казахстан» запрещает вывоз из Республики Казахстан наличной иностранной валюты и (или) денежных инструментов в иностранной валюте в сумме, превышающей эквивалент 10 000 (десять тысяч) долларов США и рассчитанной по курсу Национального Банка Республики Казахстан, установленному на дату вывоза. Однако, согласно статье 10 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» указы Президента Республики Казахстан находятся ниже законов и кодексов. Согласно статье 12 данного закона: «При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня». Таким образом, Указ Президента Республики Казахстан от 14 марта 2022 года № 830 не должен применяться при перемещении наличной валюты внутри таможенной территории Евразийского экономического союза, без пересечения границ Евразийского экономического союза, поскольку противоречит вышестоящим законам и кодексам? Соответственно, при перемещении наличной валюты из Республики Казахстан в Российскую Федерацию (либо наоборот) на сегодня не существует законных ограничений и ответственности? С уважением Арестов Олег. ...

Толығырақ
МАЗИЛЬБЕКОВА БАЛКУМИС
  • Жамаубаев Е.К.
  • 24.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 10
  • № 740847

Насчет требование п.п.4) п. 5.1 Договора о ГЗ ...

Толығырақ
Калин Куаныш

Ситуация: КГП на ПХВ оказывает услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМ). Акт выполненных работ подписывается 1 февраля 2022 года за 2021 год. Бухгалтерские записи, согласно пункту 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете производятся на основании первичных документов. Пунктами 1.17 и 2.16 Концептуальных основ финансовой отчетности, выпущенных Советом по МСФО определено, что учет по методу начисления отражает эффект от операций, а также прочих событий и обстоятельств, оказанный на экономические ресурсы отчитывающейся организации и права требования к ней в тех периодах, в которых этот эффект возник, даже если соответствующие денежные поступления и выплаты имеют место в другом периоде. Применение осмотрительности при правдивом представлении финансовой отчетности, означает, что активы и доходы не завышаются, а обязательства и расходы не занижаются. Вопрос: В каком периоде признавать доход 2021 году или в 2022 году? ...

Толығырақ