Капаева Алия
  • Жамаубаев Е.К.
  • 30.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 13
  • № 755954

Импорт с территории ЕАЭС товаров из перечня МУЦ Вопрос: На основании п.2 ст.444 НК РК мы, начиная с 1 июля 2022 года при импорте алкогольной продукции из стран-членов ЕАЭС, указанной в перечне, должны исчислять НДС со стоимости не ниже МУЦ (минимальной расчётной цены). Однако, до сегодняшнего дня мы завозили продукцию по контрактной цене, которая несколько ниже чем МУЦ. 1) Как на практике сделать расчёт НДС от МУЦ? Игнорировать цену поставщика и приходовать товар по МУЦ? Сделать СНТ на ввоз товара с ценой МУЦ? Потом создать 328 форму, где к МУЦ прибавить акциз и вывести НДС? 2) Потом этот НДС взять в зачёт вправе? Но ф.328 не уйдёт в кабинете налогоплательщика, если не придерживаться курса валюты, будет выдавать ошибку. И как быть с уже выписанными СНТ с 1 июля по сегодняшний день (их порядка 30 шт) и сданных за этот период ф.328.00? Проведены также сопоставления по ф.328.00. Начнётся страшная путаница с источниками происхождения, ведь товар весь уже распродан, выписано несколько тысяч счетов-фактур. Или же, чисто гипотетически, высчитать НДС от МУЦ и уплатить, а в бухучёте как вели всё, так и вести? 3) Тогда как сдавать ф.328.00? Как брать НДС по импорту в зачёт? Всё что уплачено свыше того, что полагалось по ф.328.00 не брать в зачёт? ...

Толығырақ
АХМЕТОВА МАРИНА
  • Жамаубаев Е.К.
  • 29.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 6
  • № 755878

Заявление подделка ...

Толығырақ
АРМАНОВ АЙДЫН
  • Жамаубаев Е.К.
  • 29.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 7
  • № 755835

Просим дать разъяснения, корректно ли выдавать типовой договор о государственных закупках работ, не связанных со строительством на работы по разработке ПСД, тогда как в Правилах осуществления государственных закупок существует Приложение 35 к Правилам осуществления государственных закупок - Типовой договор о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования)? ...

Толығырақ
Хомутов Анатолий

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) достоверность информации, предоставляемой потенциальным поставщиком по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, может быть установлена уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля, в том числе на основе сведений и документов, представленных заказчиком, организатором, единым организатором, на любой стадии осуществления государственных закупок. Пунктом 3 статьи 11 Закона установлено, что уполномоченный орган либо органы государственного аудита и финансового контроля, установившие факт предоставления потенциальным поставщиком, поставщиком недостоверной информации по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение, не позднее пяти рабочих дней со дня установления такого факта письменно уведомляют об этом: 1) заказчика, если такой факт установлен после подведения итогов государственных закупок; 2) организатора, единого организатора, если такой факт установлен до подведения итогов государственных закупок. Также, согласно части второй пункта 4 статьи 12 Закона в случае, указанном в подпункте 1) части первой настоящего пункта организатор, единый организатор, заказчик либо уполномоченный орган обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком или поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. Просим дать разъяснение, если заказчику или организатору стало известно о предоставлении поставщиком недостоверной информации по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение после полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по договору и на портале статус договор «Исполнен», надо ли заказчику, обращаться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок согласно части второй пункта 4 статьи 12 Закона РК О государственных закупках. ...

Толығырақ
ТАСТЕКЕЕВ ШАЛКАР
  • Жамаубаев Е.К.
  • 29.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 12
  • № 755795

ДД! ТОО "Семей-Орда" (покупатель) закупает товары для собственных нужд, для перепродажи, входящих в перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары (СНТ), в свою очередь продавцы в наш адрес выписывают электронные счета-фактуры (ЭСФ)с отметкой в разделе F "NON SNT" без выписки СНТ. На запрос выписки ЭСФ и исправления ЭСФ получаем ответы, что товары поступили к ним 2-3 года назад и нет признака происхождения товаров в связи с чем не выписывается СНТ, а ЭСФ выставляется с вышеуказанной отметкой. В связи с этим, просим Вас дать полное разъяснение по поводу не выписки СНТ на товаров с остатка и выписки ЭСФ с отметкой "NON SNT". Спасибо! ...

Толығырақ
Сарбасова Айгуль
  • Жамаубаев Е.К.
  • 29.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 29
  • № 755792

О применении ККМ в отдельных сферах бизнеса. В бизнесе имеются направления, при которых продавцу не подконтролен факт и момент оплаты. Например: автоматические камеры хранения, вендинг, прачечная самообслуживания, автоматы по розливу воды, парковки, оплаты посредством мобильного перевода, QR оплата в автоматах. Также при выставлении удаленного счета посредством Каспий, счет можно оплатить в течение 24 часов. Оплаты посредством системы EPAY и прочие платежные системы. По данным видам оплаты продавец видит поступление денег на расчетный счет на следующие сутки посредством выписки банка. Однако согласно статей 165,166 Налогового кодекса продавец обязан предоставить фискальный чек в момент реализации, неисполнение данного требования образует административное правонарушение. Согласно пункта 7 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года № 11-VI «О платежах и платежных системах» безналичные платежи осуществляются на основании платежных инструментов с использованием банковских счетов, а также без их использования. Согласно подпункту 55 статьи 1 Закона платежный инструмент - платежный документ или средство электронного платежа, на основании или с использованием которого осуществляются платеж. Таким образом с точки зрения защиты прав покупателя, у покупателя на руках имеется документ подтверждающий факт оплаты за приобретенные товары, работы, услуги. С точки зрения налогового контроля хотелось бы отметить, что данные способы оплаты доступны только налогоплательщикам, зарегистрированным в качестве субъекта бизнеса. Денежные средства поступают в банки второго уровня. Согласно статье 24 Налогового кодекса банки второго уровня подотчетны органам государственных доходов, что подразумевает возможность сверки задекларированных доходов с суммой денег, поступивших на расчетный счет, по аналогии с камеральным контролем по сверке задекларированного дохода с данными ОФД, ЭСФ, порталом государственных закупок итд. В сухом остатке мы имеем следующее: права покупателей защищены, доходы прозрачны и подконтрольны, развитие автоматизированного бизнеса, повышение деловой активности предпринимательства. Однако налоговое законодательство накладывает дополнительные расходы на бизнес по внедрению ККМ в системы автоматизированного бизнеса, тормозящие развитие технологичного бизнес-направления. В преддверии внесения поправок в налоговое законодательство считаю необходимым исключить применение ККМ в отношении электронных платежей, поступающих на расчетный счет в банки второго уровня, с выдачей чека ККМ в момент оплаты, в связи с неактуальностью нормы законодательства по отношению к технологическому развитию банковской системы и способов оплаты. ...

Толығырақ
АБЛАЕВ МАРАТ
  • Жамаубаев Е.К.
  • 29.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 17
  • № 755753

Министру финансов Республики Казахстан господину Жамаубаеву Е.К. Уважаемый, Ерулан Кенжебекович! Ранее, Министерство финансов РК в ответ на обращение товарищества, письмом за № ДЗГЗ-01-0/17180-вн от 09.08.2022 года указало следующее: «В этой связи, а также учитывая, что государственная закупка №7151431-1 согласно сведениям веб-портала была опубликована 25 марта 2022 года (то есть при действии Постановления), вышеуказанные требования в части проверки наличия у поставщика Сертификата о происхождении товара формы «CT-KZ» применяются на данную закупку.» В дальнейшем, ТОО «Электроснаб-ЕМ» обратилось в суд с требованием о предоставлении технической возможности «закрыть» государственную закупку на портале. В отзыве представленным в суд Министерством финансов за подписью Директора департамента юридической службы А. Шонов (исполнитель Абетова К.У.) сотрудники министерства, не соглашаясь с позицией министра ходатайствуют в отказе удовлетворения исковых требований. На основании вышеизложенного, прошу Вас дать разъяснение по поводу того, что позиция сотрудников министерства противоречит позиции Министра. Дополнительно прошу направить письмо в адрес АО «Центр электронных финансов» для предоставления технической возможности ТОО «Электроснаб-ЕМ» для подписания акта выполненных работ на портале электронных государственных закупок по исполнению договора о государственных закупках № 38, заключенного 22 апреля 2022 года между ТОО «Электроснаб-ЕМ» и ГККП "Дворец "Жастар" акимата города Астана, АО «Центр электронных финансов» не возражает против предоставления такой возможности. Данные действия позволят урегулировать решение данной проблемы путем заключения медиативного соглашения. Будем признательны за должную степень внимания к нашему обращению. Директор ТОО "Электроснаб-ЕМ" М. АБЛАЕВ ...

Толығырақ
Ержанов Бауыржан
  • Жамаубаев Е.К.
  • 28.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 10
  • № 755718

Добрый день, Прошу разъяснить следующий вопрос. Если резидент РК импортирует из Норвегии рыбу (семгу) и растаможит ее в РК. Проведет переработку (разделывание), оформит сертификат соответствия ЕАЭС и СТ1. В этом случае, может ли быть продан данный товар в Россию резиденту РФ? Необходимо понимать что семга является санкционным для РФ. ...

Толығырақ
Батырханова Меруерт

Здравствуйте ! Я Батырханова Меруерт Аликовна 30.05.1986г.р прошу Вас о помощи так как данный момент мне очень тяжело с кредитом.Прошу Вас о помощи разобраться так как кредит у меня в Сбербанке теперь не знаю у кого узнать.С моего из всего зароботка удерживает 50% суммы. Оставшиеся 50% связи с ситуации эконмической мне не хватает даже на аренду квартиры,Я работаю постоянно мои кредит дабавляеться суммы больше чем сокрашаеться. Можно ли хотябы остоновить проценты и оплатить основную сумму.Была замужем 13 лет,сейчас 5 лет как разведена.Есть ребенок 11 лет. Мне одной зарплатой не по плечу расчитаться с працентами этого кредита хотя оплачиваю ежегодно.Прошу Вас разбираться в моей проблеме пожалуйста. ...

Толығырақ
ЖИЕМБАЙ ЕРНАР
  • Жамаубаев Е.К.
  • 27.09.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 14
  • № 755557

7848034-1 КГУ "Общая средняя школа имени Е.Иззатуллаева" отдела развития человеческого потенциала города Туркестан управления развития человеческого потенциала Туркестанской области атындағы мектептің қорытынды хаттамасы 03-08-2022 жылы шыққан болатын. Қорытынды хаттамаға арыз түсіп камералдық бақылау тексеріс жүргізген болатын. Камералдық бақылау хаттамасы 24-08-2022 жылы орындалған болатын. Алайда дәл бүгін 27-09-2022 жыл 33 күн өтседе тапсырыс беруші мекеме келісім-шартты жіберген жоқ. Келісім-шартты жібермеу себебі Түркістан облысы мемлекеттік ішкі аудит департаменті рұқсат бермей жатыр дейді. 1 айда қанша тірлік бітіріп қоюға болады. Сізден өтініш заңның орындалуына үлес қоссаңыз. Келісім-шартты түзуге ықпал етсеңіз. ...

Толығырақ