БЕХТЕР ОЛЬГА

Здравствуйте! Нами 04.10.21 г. были выставлены СНТ с рег.номерами KZ-SNT-4515-041240000988-20211004-41082241, KZ-SNT-4515-041240000988-20211004-51701529, KZ-SNT-4515-041240000988-20211004-52322245, KZ-SNT-4515-041240000988-20211004-52469936, KZ-SNT-4515-041240000988-20211004-52746419- дата оборота 01.10.2021 года. Получатель СНТ ИП Горохова Л.В. ИП находящейся по адресу маг. Умит, Адрес: Алматинская обл. п. Отеген Батыр , ул. Титова 22. Тел 8 707 654 9105 Товар клиент получил, подтвердив это подписью в накладной по ф 3-2 Накладная на отпуск запасов. Так как данным ИП небыли предоставлены ID складов, СНТ были отправлены на нераспределенный склад. Сегодня 26.10.21 г вышеуказанные СНТ были отклонены получателем со ссылкой что мы не указали их ID склады. На основании данных СНТ были выписаны ЭФ 10.10.21 года, которые после отклонения СНТ аннулировались. Теперь клиент требует выписать новые СНТ и ЭСФ с датой оборота 01.10.21 г. Каким образом на выписать ЭСФ не просрочив сроки в 15 кал.дней? Мы считаем, что отклонение СНТ получателем было не обосновано, т.к. клиент фактически товар получил и скорее всего уже реализовал дальше. Введите запрет на отклонение СНТ получателем или дайте возможность отправителю СНТ отменить отклонение покупателем до истечения срока подтверждения/отклонения. ...

Толығырақ
БЕХТЕР ОЛЬГА

1. Нами в 04.10.2021 г. в адрес ИА Жалгасбаева Р.Ш. ИИН 600213402185, находчщейся по адресу Актюбинская обл. маг.Рустам , Адрес: пос.Комсомол ул.Жургенова тел 8 771-105-24-80 был выписан СНТ с рег.номером KZ-SNT-4515-041240000988-20211004-51324317-дата оборота 01.10.2021 года. Так как в это время данное ИП не завело в системе ВС виртуальные склады и не предоставило их ID, нами был выписан СНТ на нераспределенный склад в адрес ИП Жалгасбаева. Сегодня 26.10.21 г данное ИП отклонило вышеуказанный СНТ, на основании которой 10.10.2021 г был уже выставлен в их адрес ЭСФ ESF-041240000988-20211010-48773072. Соответственно ЭСФ аннулировался. Переговорив с клиентом мы узнали, что ИП только сегодня, т.е. 26,10,2021 года завел в системе свои виртуальные склады и отклонил СНТ требуя чтобы мы перевыписали СНТ и ЭСФ с датой оборота 01.10.2021 г. Мы считаем, что действия данного покупателя неправомерны, т.к. на момент отправки вышеуказанной СНТ у данного ИП не было заведено складов. Каким образом теперь нам выписать снова аннулированый СНТ и ЭСФ не нарушив просрочку выписки ЭСФ? Считаем необходимо поставить запрет на отклонение СНТ получателем, т.к. в большинстве своем отклоняют необоснованно! Дайте нам возможность отменять отклонение покупателями до истечения срока отклонения/подтверждения в течении 20 рабочих дней с даты отправки первичной СНТ(в случае если в СНТ указаны транспортные данные). Вопрос очень срочный по решению данной проблемы! ...

Толығырақ
Поворозник Светлана
  • Жамаубаев Е.К.
  • 26.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 10
  • № 711438

Добрый день! Каждый год мы оплачиваю имущественный налог физ лиц.Оплату произвожу через терминал. Статус "оплата произведена" переходил в статус"зачислено в бюджет",то есть зафиксирован и срок,и сама оплата,через неделю -две. В этом году оплатила в августе. Но до сих пор в личном кабинете нет уведомления о зачислении моей оплаты в бюджет. Сумма налога небольшая,а переживать за нее,чтобы не попасть на пеню,я должна в течение двух месяцев. В чем проблема в этом году? С уважением,Светлана ...

Толығырақ
Мурзинцева Ольга
  • Жамаубаев Е.К.
  • 25.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 9
  • № 711285

Добрый день. Просьба обращение №707734 оставить без ответа (https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/707734). Вопрос неактуален ...

Толығырақ
КУЛОВ РУСЛАН

Ранее мною было написано обращение, однако до сих пор на него не ответили. Номер обращения 710799 Ответ выглядит так: "Добрый день. Ваш вопрос принят для рассмотрения." И что мне считать что мне предоставили ответ? Мой вопрос звучит следующим образом, я еще раз его продублирую и надеюсь получить нормальный ответ на мой вопрос: "Юридическое лицо заключило договор о государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации (технико-экономического обоснования). При этом в рамках выполнения данного договора Юридическое лицо передало на субподряд одну вторую объема выполняемых работ. Вместе с тем, для выполнения оставшегося объема работ, юридическое лицо планирует заключить договоры возмездного оказания услуг с физическими лицами для выполнения ими консультационных услуг. Будет ли считаться договор возмездного оказания услуг при выполнении консультационных услуг к реализации договора о государственных закупок работ субподрядом, если исполнителями работ по второй половине суммы будут являться сотрудники юридического лица. А нанимаемые физические лица по договору возмездного оказания услуг будут предоставлять консультационные услуги и не более." ...

Толығырақ
Жалгасова Умит

Уважаемый господин Министр! Правилами аккредитации профессиональных организаций, организаций по сертификации, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 175, определяют порядок оказания государственных услуг по аккредитации профессиональных организаций бухгалтеров и организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров, далее Правила. Согласно Правилам свидетельство об аккредитации организации по профессиональной сертификации бухгалтеров – выдается на три года, по формам, утвержденным Постановлением. В связи с этим вопрос. Какова процедура повторной аккредитации организаций по профессиональной сертификации бухгалтеров после истечения трех лет от даты прохождения первичной аккредитации. Необходимо ли готовить заново весь перечень документов, в соответствии с требованиями Правил, как для первичной аккредитации? Или существует более облегченная процедура аккредитации для организаций уже проходивших ее, и необходимость которой возникает только из-за истечения установленных трех лет? Заранее благодарю за подробный и развернутый ответ. ...

Толығырақ
Курманбаев Ерсин

В соответствии с подпунктом 2) пунктом 16 Приложения 4 к Правилам заявка на участие в конкурсе должна содержать техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются описание функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе с указанием на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, и иные характеристики. Также, допускается указание требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, указанных в технической спецификации потенциального поставщика. Однако, согласно примечанию указанных в приложениях 1-1, 1-2, 1-3, 1-4 к конкурсной документации «квалификационные требования, предъявляемые к потенциальному поставщику при осуществлении государственных закупок» установление квалификационных требований, предъявляемых потенциальным поставщикам в иных документах, не допускается. В этой связи, прошу разъяснить в каких документах необходимо устанавливать требования к потенциальным поставщикам о наличии писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных ...

Толығырақ
БИТУРИН АЗАМАТ

Нами была приобретена техническая документация и конструкторская документация для изготовления продукции. Данную документацию мы расценили как роялти согласно Ст.1п.1пп.52 и обложили КПН за нерезидента по ставке 15% и подали отчет по форме 101.04. Так же данная документация нами была учтена как НМА, в связи с чем, у нас возникло обязательство по исчислению и уплате НДС за нерезидента, данное начисление мы отразили в отчете по форме 300.00 в пятом приложении. Просим вас дать разъяснение, правильно ли мы учли техническую и конструкторскую документацию как роялти (НМА) заплатили КПН и НДС за нерезидента? Или нам нужно было учесть это как товар и подать 328.00? Просим вас разъяснить почему и на какие статьи НК РК опираться в данной ситуации? ...

Толығырақ
БЕХТЕР ОЛЬГА

Здравствуйте! В проекте Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закон Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» планируется появление новой статьи 176-1. Статья 176-1. Прослеживаемость оборота товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза 1. Прослеживаемость оборота товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, осуществляется путем организации системы учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости, в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан. 2. Национальной системой прослеживаемости является информационная система электронных счетов-фактур, которая обеспечивает сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров, в порядке и сроки, которые определены международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан. 3. Налогоплательщики, осуществляющие оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны: оформлять сопроводительные документы в виде электронных документов, за исключением случая, когда оформление в виде электронных документов невозможно в связи с неисправностью информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, определенных в порядке, который установлен международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан; представлять полные и достоверные сведения, подлежащие включению в национальную систему прослеживаемости. Сопроводительным документом национальной системы прослеживаемости является электронный счет-фактура. 4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по прослеживаемости оборота товаров, вытекающих из международного договора, ратифицированного Республикой Казахстан, налогоплательщики несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан. 5. Уполномоченный орган обеспечивает: 1) функционирование механизма прослеживаемости оборотов товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан; 2) направление содержащихся в национальной системе прослеживаемости сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и связанных с оборотом таких товаров операциях, в соответствующее государство-член Евразийского экономического союза, в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан. 6. Правила функционирования механизма прослеживаемости товаров утверждаются уполномоченным органом. Как говорится в пояснении сделано это в целях реализации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, ратифицированного Законом Республики Казахстан от 29 мая 2020 года № 336-IV «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза», предусматривается иная форма государственного контроля «Прослеживаемость оборота товаров», под которой подразумевается организация учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальных систем прослеживаемости. Новая статья может появиться в Налоговом кодексе с 2022 года. Исходя из всего вышесказанного возникает вопрос: а какую цель преследует сопроводительная накладная на товары (СНТ), если документом прослеживаемости является и являлась ЭСФ. Так по ЭСФ приходили уведомления по камеральному контролю с детализацией сколько мы товара завезли и сколько продали (с построчной детализацией). ...

Толығырақ
МОЛДАШЕВА РЫИЗА

Добрый день! 22 октября 2022 года, на веб-портале государственных закупок по объявлению №6300800-1 был опубликован протокол итогов в новой редакции на основании уведомления от 21.10.2021 г. №631010000-4-6-149077 направленного сотрудником РГУ «Департамент внутреннего государственного аудита по Восточно-Казахстанской области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан» Саркытовым К.М. В уведомлении ДВГА указано: «При этом, Приложением 2-3 к конкурсной документации, установлена необходимая периодичность выхода каждого издания: НЕ МЕНЕ 3 РАЗ В НЕДЕЛЮ, с требованием справки с типографии о количестве разового тиража за последний месяц и справки с АО «Казпочта» о распространении периодического издания на территории ВКО. Однако, согласно Свидетельствам о постановке на учет периодического печатного издания и (или) информационного агентства №17220-Г от 30.07.2018 года и №13658-Г от 31.05.2013 года, представленным в составе заявки ТОО «Газеты Семей таны- Вести Семей», периодичность выпуска газет «Вести Семей» и «Semey Tany» - 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ. Также, согласно справкам ТОО «Печатное издательство Агентство «Рекламный Дайджест» за №151 от 01.10.2021 года и Восточно-Казахстанского областного филиала АО «Казпочта» за №16-04-01-28/2 от 30.09.2021 года, газеты «Вести Семей» и «Semey Tany» издаются и распространяются с ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ 2 РАЗА В НЕДЕЛЮ: ВТОРНИК И ПЯТНИЦА. При этом, в составе заявки ТОО «Газеты Семей таны-Вести Семей» содержится письмо №71 от 04.09.2021 года, согласно которому данный потенциальный поставщик гарантирует выпуск каждого издания не менее 3-х раз в неделю, в случае признания его победителем конкурса. Однако, данный документ не является документом, подтверждающим соответствие ТОО «Газеты Семей таны-Вести Семей» требованиям конкурсной заявки. В таком случае, заявка потенциального поставщика ТОО «Газеты Семей таны-Вести Семей» не соответствует условиям конкурсной документации в части периодичности выхода каждого издания, и на основании пункта 150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденные Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648, не допускается к участию в конкурсе». С выводами аудитора нельзя согласиться по следующим основаниям: В уведомлении аудитор указал: «При этом, Приложением 2-3 к конкурсной документации, установлена необходимая периодичность выхода каждого издания: НЕ МЕНЕ 3 РАЗ В НЕДЕЛЮ, с требованием справки с типографии о количестве разового тиража за последний месяц и справки с АО «Казпочта» о распространении периодического издания на территории ВКО». Указанная формулировка не соответствует сведениям, изложенным в технической спецификации где указано: «Технические условия, необходимые для качественного исполнения услуг: 1. Язык периодических печатных изданий: казахский, русский. 2. Периодичность выхода каждого издания: не мене 3 раз в неделю. 3. Формат периодических печатных изданий: D 2, А3, А2; 4. Размер сопровождающей фотографии к текстовым материалам не более 30% от общей площади текстового материала. Требования к Потенциальному поставщику: 1. Справка с типографии о количестве разового тиража за последний месяц; 2. Справка с АО «Казпочта» о распространении периодического печатного издания на территории Восточно-Казахстанской области». Таким образом требование к количеству выпусков периодического печатного издания установлено для в отношении поставщика при оказании им услуг, что прямо вытекает из смысла и содержания раздела «Технические условия, необходимые для качественного исполнения услуг». Потенциальный поставщик же должен предоставить справку с типографии о количестве разового тиража за последний месяц и о распространении на территории области. Следовательно, вывод, аудитора о том, что потенциальный поставщик на момент подачи заявки должен осуществлять выпуск печатного издания не менее 3 раз в неделю носит неправомерный характер. Кроме того, участник при подаче заявки письменно гарантировал, что им в случае определения победителем будет осуществляется выпуск печатных изданий не менее 3 раз. В части предоставления документов участниками конкурса в составе технической спецификации, согласно пп.2) п.2 ст.21 Закона РК «О государственных закупках» установлено, что конкурсная документация, кроме квалификационных требований, установленных статьей 9 настоящего Закона, должна содержать: техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок. При этом техническая спецификация должна содержать требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В данном случае предметом закупки являлся не товар, а услуги. Далее пп.2) п.16 Типовой конкурсной документации приложения 4 к Правилам осуществления государственных закупок установлено, что допускается указание требований о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем (сертификатов, свидетельств) от производителей либо их официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов), технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, указанных в технической спецификации потенциального поставщика. В случае если технические паспорта, сертификаты соответствия продукции и другие требуемые заказчиком документы, выдаются при приобретении товара либо при ввозе на территорию Республики Казахстан, их регистрации в установленном порядке, то потенциальный поставщик должен представить гарантийное письмо о представлении таких документов при поставке товаров. Следовательно, вывод аудитора, о том, что гарантийное письмо участника о выпуске печатного издания не менее 3 раз в неделю не подтверждающим документом носит необоснованный характер правилами не предусмотрено, право заказчика требовать какие-либо документы от участника при осуществлении закупок услуг способом конкурса. Также в уведомлении не указано какое именно несоответствие имеет потенциальный поставщик требованиям п.150 Правил осуществления государственных закупок. Что в свою очередь является нарушением Приложение 2 к Правилам проведения камерального контроля, где прямо предусмотрено, что описание характера нарушения дается, со ссылкой на статьи, пункты и подпункты нормативных правовых актов, положения которых нарушены. На основании изложенного, просим уведомление от 21.10.2021 года №631010000-4-6-149077 сотрудника РГУ «Департамент внутреннего государственного аудита по Восточно-Казахстанской области Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан» Саркытова К.М. отменить. ...

Толығырақ