Алжебаева Асия

Согласно Приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 28 апреля 2021 года № 122 "Об утверждении Правил размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования", были выделены субсидии на развитие детского потенциала в спортивных секциях и творческих кружках. Согласно данной программе, выделяется ежемесячно 15000 тенге на посещение кружков/секций по 1 часу 3 раза в неделю. Однако продолжающие группы спортсменов занимаются выше установленной нормы и занимаются по 2 часа 3 раза в неделю, при этом организации требуют отказаться от ваучеров и перейти на оплатную форму расчета либо заниматься по ваучеру, но только по 1 ч 3 раза в неделю, таким образом, дети лишаются необходимой нагрузки для их уровня спорт. подготовки. Также организациям предлагалось оплачивать разницу в сумме между полной оплатой и ваучером для того, чтобы ребенок не отставал от установленных нормативов и получал необходимые знания и навыки. Таким образом, программа была предназначена для поддержки родителей и развития сильнейших спортсменов страны, а в итоге нас вынуждают отказываться от ваучеров и перейти на оплатную систему, апеллируя тем, что ребенок не будет даже допущен до соревнований, в случае принятия ваучерной системы. Просим вас предоставить официальный ответ по возможности частичной оплаты секций родителями ...

Толығырақ
Алжебаева Асия

В 2021 году была разработана и запущена программа субсидирования edu.kz, согласно которой выделяются субсидии на посещение спортивных секций и творческих кружков. Согласно данной программе, выделяется ежемесячно 15000 тенге на посещение кружков/секций по 1 часу 3 раза в неделю. Однако продолжающие группы спортсменов занимаются выше установленной нормы и занимаются по 2 часа 3 раза в неделю, при этом организации требуют отказаться от ваучеров и перейти на оплатную форму расчета либо заниматься по ваучеру, но только по 1 ч 3 раза в неделю, таким образом, дети лишаются необходимой нагрузки для их уровня спорт. подготовки. Также организациям предлагалось оплачивать разницу в сумме между полной оплатой и ваучером для того, чтобы ребенок не отставал от установленных нормативов и получал необходимые знания и навыки. Таким образом, программа была предназначена для поддержки родителей и развития сильнейших спортсменов страны, а в итоге, поддержка оказывается только начинающим ребятам. Просим вас разъяснить данную ситуацию и пояснить возможна ли частичная оплата со стороны родителей и применение ваучера одновременно? ...

Толығырақ
Қуандыков Бахытжан

Я Куандыков Бакытжан прошу оставить ранее направленное мною обращение без рассмотрения, за номером 701840 от 22 августа 2021 года. ...

Толығырақ
БЕКМУХАМБЕТОВ ЕРБОЛ

В соответствии со стратегическими документами развития системы здравоохранения Республики Казахстан, а также во исполнение поручения Главы Государства К.Токаева, к 2023 году предусмотрено повышение заработной платы медицинским работникам в два с половиной раза выше средней заработной платы в экономике. Таким образом, средняя заработная плата составит для врачей около 560 тысяч тенге, для среднего медицинского персонала до 210 тысяч тенге. Наряду с этим, разрабатывается законопроект о страховании профессиональной ответственности медицинских работников, что позволит обеспечить правовую защищённость медицинских работников, функционирует отраслевое соглашение. Согласно вашего письма от 12 августа 2021 года на сайте dialog.egov.kz медицинские объекты спортивной медицины целесообразно оставить в ведении Министерства культуры и спорта. Вместе с тем полагаем, что медицинские работники, работающих на объектах здравоохранения вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности, должны иметь равные права, быть социально защищены и пользоваться всеми мерами социальной, профессиональной, юридической, профсоюзной поддержки, предусмотренные для всех медицинских работников. В этой связи, просим к 2023 году обеспечить повышение заработной платы медицинских работников объектов спортивной медицины, в размере равной заработной плате, предусмотренной во всей системе здравоохранения. С уважением, Ербол Бекмухамбетов. ...

Толығырақ
Есембаева Жамиля

В нашем государственном казенном предприятии была проведена аудиторская проверка за период 2018-2021 года по результатам проверки был составлен аудиторский отчет. Ревизионная комиссия в отчете указала, что предприятием допущено нарушение правил выплаты субсидий государственным театрам, концертным организациям, культурно-досуговым организациям, музеям и циркам утвержденного Приказом Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 354, а именно пункт 5, а так же п.п. 1 пункта 5 и п.п. 2 пункта 6 Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», в частности премировала работников предприятия из субсидий. Вместе с тем наше предприятие в период 2018-2021 года осуществляла премирование работников на основании приказов уполномоченного органа, коллективного договора предприятия, за счет экономии средств из фонда заработной платы за указанный период в соответствии с пунктом 2 приложения 25 Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» - премирование оказание материальной помощи и установление надбавок за счет экономии расходов. В связи, с чем у нас вопрос: имеет ли право государственное коммунальное казенное предприятие, субсидируемое из бюджета премировать своих работников за счет экономии средств из фонда заработной платы? ...

Толығырақ
Молжигитова Гульжан

Здравствуйте! Моя дочь обучается в Республиканской казахской специализированной музыкальной школе-интернат для одаренных детей им. А.К. Жубанова. Каждый год мы сталкиваемся с одной и той же проблемой "НЕХВАТКОЙ КНИГ". Там обучаются по два класса, два первых класса, два вторых класса, два третьих класса и тд. это "А" и "Ә" по двадцать-двадцать два детишек максимум. Нам раздают книги, подобие книг во первых в ужасном состоянии, во вторых не в полном обьеме, остальные мы должны приобретать или каждый вечер созваниваться с одноклассниками и просить их выслать нам фото странички с домашним заданием. Неужели министерство культуры и спорта не может выделить денег на приобретение книг?? О каком образовании после этого может идти речь. В других школах, я имею ввиду в общеобразовательных, книги для обучения выдаются в полном обьеме.А там обучаются только в первом классе 11-12 групп по 35 детишек в среднем. А в нашей школе обучаются максимум 500-600 детишек с первого по двенадцатый класс. Неужели этот вопрос никто не поднимает и не поднимал до меня? Из-за чего не хватка идет? Что за дефицит? Мы в каком веке живем? ...

Толығырақ
АЛИЕВА ЗАРИНА

Прошу дать пояснение по "Правилам размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования" (далее "Правила", подушевое финансирование) в части необходимости регистрации всех договоров аренды между Поставщиками и Собственниками недвижимого имущества в органах юстиции. Такое требование для нас выставил оператор программы по г.Нур-Султан. Мы не согласны с данной позицией местного оператора программы по следующим причинам. Наша компания ТОО "Alfa Art" является Поставщиком данной программы. Номер заявки: 6616. Наша заявка отклонена оператором. Дата отправки: 30.08.2021 в 22:33:53. Направление деятельности: Творческие кружки, Актерское искусство. Причина отклонения оператором: "в соответствии с п.п. 2 п. 4 Правил размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования договор аренды не зарегистрирован в органах юстиции". Согласно данного пункта, Поставщик должен "приложить правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, находящееся в собственности заявителя и (или) ином законном основании (со сроком использования не менее 1 года к дате подачи заявления) для использования под организацию деятельности творческого кружка" и оператор требует зарегистрировать договор в органах юстиции, так как мы используем недвижимое имущество более одного года. Мы, как Поставщики данной программы, приложили два договора аренды с собственником недвижимого имущества (2 договора прилагаются). По обоим договорам в отдельности срок аренды не превышает одного года. Однако в совокупности срок пользования недвижимом имуществом более одного года, что является необходимым требованием Правил. При этом в соответствии со статьей 5 Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» государственной регистрации в правовом кадастре подлежит аренда на срок не менее одного года. То есть прямого обязательства регистрации наших договоров в органах юстиции нет, так как наши договора аренды со сроком менее одного года, имеют разные сроки аренды. Считаю требование оператора о необходимости регистрации всех договоров аренды в органах юстиции незаконным. Судя по логике оператора все Поставщики обязаны регистрировать свои договора аренды в органах юстиции, так как в требовании Правил есть необходимость использования объекта недвижимости не менее одного года. На наш взгляд Оператор ошибочно (однобоко) истолковал данное положение Правил. Возьмем к примеру футбол (или хоккей). В футбол летом дети занимаются на открытом воздухе (поле), а зимой в закрытых помещениях (зал). В таких случаях Поставщик прикладывает 2 договора с различными собственниками недвижимости (поле и зал). Насколько мы понимаем в этом случае срок использования недвижимого имущества должен быть не менее одного года. Например 7 месяцев в зале и 7 месяцев в поле. Аналогично с хоккеем. В нашей деятельности (актерское искусство) нет сезонности. Однако требования в данной части (пункт 4.2. Правил) один в один (идентичны) в правилах что для спортивных секций, что для творческих кружков. В нашем случае мы имеем 2 договора с разными сроками аренды менее одного года каждый. Обязательной регистрации наших договоров в органах юстиции нет. В совокупности мы используем помещение более одного года (один договор аренды на 364 дня, второй договор на следующий срок 128 дней, итого 492 дня, то есть не менее одного года). Все наши доводы представитель оператора начальник правового отдела управления культуры г.Нур-Султан Айгерим Марденова отклонила и порекомендовала обратиться к Вам за разъяснением нашей ситуации. Прошу подтвердить обоснованность наших аргументов для одобрения нашей новой заявки. ...

Толығырақ
Алиева Зарина

Прошу дать пояснение по "Правилам размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования" (далее "Правила", подушевое финансирование) в части необходимости регистрации всех договоров аренды между Поставщиками и Собственниками недвижимого имущества в органах юстиции. Такое требование для нас выставил оператор программы по г.Нур-Султан. Мы не согласны с данной позицией местного оператора программы по следующим причинам. Наша компания ТОО "Alfa Art" является Поставщиком данной программы. Номер заявки: 6616. Наша заявка отклонена оператором. Дата отправки: 30.08.2021 в 22:33:53. Направление деятельности: Творческие кружки, Актерское искусство. Причина отклонения оператором: "в соответствии с п.п. 2 п. 4 Правил размещения государственного творческого заказа в творческих кружках для детей и юношества и их функционирования договор аренды не зарегистрирован в органах юстиции". Согласно данного пункта, Поставщик должен "приложить правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, находящееся в собственности заявителя и (или) ином законном основании (со сроком использования не менее 1 года к дате подачи заявления) для использования под организацию деятельности творческого кружка" и оператор требует зарегистрировать договор в органах юстиции, так как мы используем недвижимое имущество более одного года. Мы, как Поставщики данной программы, приложили два договора аренды с собственником недвижимого имущества (2 договора прилагаются). По обоим договорам в отдельности срок аренды не превышает одного года. Однако в совокупности срок пользования недвижимом имуществом более одного года, что является необходимым требованием Правил. При этом в соответствии со статьей 5 Закона РК «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» государственной регистрации в правовом кадастре подлежит аренда на срок не менее одного года. То есть прямого обязательства регистрации наших договоров в органах юстиции нет, так как наши договора аренды со сроком менее одного года, имеют разные сроки аренды. Считаю требование оператора о необходимости регистрации всех договоров аренды в органах юстиции незаконным. Судя по логике оператора все Поставщики обязаны регистрировать свои договора аренды в органах юстиции, так как в требовании Правил есть необходимость использования объекта недвижимости не менее одного года. На наш взгляд Оператор ошибочно (однобоко) истолковал данное положение Правил. Возьмем к примеру футбол (или хоккей). В футбол летом дети занимаются на открытом воздухе (поле), а зимой в закрытых помещениях (зал). В таких случаях Поставщик прикладывает 2 договора с различными собственниками недвижимости (поле и зал). Насколько мы понимаем в этом случае срок использования недвижимого имущества должен быть не менее одного года. Например 7 месяцев в зале и 7 месяцев в поле. Аналогично с хоккеем. В нашей деятельности (актерское искусство) нет сезонности. Однако требования в данной части (пункт 4.2. Правил) один в один (идентичны) в правилах что для спортивных секций, что для творческих кружков. В нашем случае мы имеем 2 договора с разными сроками аренды менее одного года каждый. Обязательной регистрации наших договоров в органах юстиции нет. В совокупности мы используем помещение более одного года (один договор аренды на 364 дня, второй договор на следующий срок 128 дней, итого 492 дня, то есть не менее одного года). Все наши доводы представитель оператора начальник правового отдела управления культуры г.Нур-Султан Айгерим Марденова отклонила и порекомендовала обратиться к Вам за разъяснением нашей ситуации. Прошу подтвердить обоснованность наших аргументов для одобрения нашей новой заявки. ...

Толығырақ
Қанаха Саябек

Алдымыздағы 2022 жылы 4.6 миллион қазақ халқының өмірін жалмаған, 1932 жылы қазақ жерінде орын алған зұлматқа 90 жыл толады. Жазықсыз халықтың қырылуына алып келген қайғылы оқиғалардың әлі де болса мән-жағдайы толық ашылмағандығы, сонымен қатар халыққа шындығы айқын түрде жетпегендігі, нәтижесінде – осы зұлматқа қазіргі қоғамның тарихи дұрыс баға бере алмауына әкеліп соқтырды. Ашарщылық жылдарының куәгері, жазушы Өтебай Қанахиннің 1968 жылы «Жазушы» баспасынан «Жер басып жүрсем» атты кітабы 40000 данамен басылып шыққан болатын. Онда туған жерге ыстық махаббат, қазақ балаларының қалыптасуы мен дүниетанымын баяндайды. Ең маңыздысы, осы кітаптың ішінде Өтебай Қанахиннің өз басынан өткен 1932 жылы ашаршылық кезіндегі естеліктері, сол кездегі 9 жасар баланың көз алдында өткен адам төзгісіз, сұмдық көріністер сипаталады. Жазушының «Жер басып жүрсем» атты кітабының осы бөлімі оқырман қауымның жүрегіне ерекше із қалдырғаны сондай, әлеуметтік желілер мен мессенджерлер арқылы халық арасында кеңінен таралып кетті (сілтемелері хат соңында). Тіпті кәсіби түрде жазылған аудиоқойылым да бар (https://youtu.be/yQ3WSnBFOwY). 1989 жылы Өтебай Қанахиннен Ұлыбритания BBC телеарнасы алған сұхбаты да әлі маңыздылығын жоғалтқан жоқ. (https://youtu.be/EDP8kY7Zxh8). Жазушының «Жер басып жүрсем» атты кітабының халық арасында үлкен сұранысқа ие екенін осыдан-ақ аңғаруға болады. Өтебай Қанахин – майдангер, жазушы, 1923 жылы Ақтөбе облысы, Жайсаңбай ауылында дүниеге келген. Оқырманға «Дәмелі», «Құдірет», «Ауыр күндерде», «Маздақ», «Жас дәурен» атты повестері және бірнеше әңгіме-новеллалар жинағы арқылы таныс. Жуырда, оның «Қарт сарбаз хиқаясы» романы жарық көрді. Оны 1983 жылы баспадан 20000 данамен шығып тұрған жерінен «ұлтшыл» деген жаламен өртеп жіберген еді. Өтебай Қанахиннің «Жер басып жүрсем» атты кітабы осыдан 53 жыл бұрын шыққан. Өкінішке орай, еліміздің көп кітапханаларында тозуына байланысты жоқ болып кеткен. Жазықсыз кеңес саясатының құрбаны болған марқұмдардың рухына тағзым ретінде, зұлматтың 90 жылдығына және халықтың осы кітапқа жоғары сұранысына орай, жазушы Ө. Қанахиннің «Жер басып жүрсем» атты кітабын мемлекеттік тапсырыспен басып шығару мүмкіншілігін қарастыруыңызды өтінемін. Кітап Microsoft Word форматына цифрландырылған (хатқа қосылған). Әлеуметтік желідегі сілтемелер: https://zhardem.kz/news/2154 https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=2986443228120988&id=100002660206744&sfnsn=mo https://www.facebook.com/QazaqOrda/videos/484296448394968/?sfnsn=wa https://www.facebook.com/groups/193959251227965/posts/658134604810425 https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1102626873543039&id=100013872107091 1989 жылы Өтебай Қанахиннен Ұлыбритания BBC телеарнасы алған сұхбатының You Tube арнасындағы сілтемесі: https://youtu.be/EDP8kY7Zxh8 ...

Толығырақ
Жолдасова Светлана

Здравствуйте. 10.08.2021 года на сайте artsport.edu.kz оставила заявку на бесплатную секцию художественной гимнастики для своей дочери. № ваучера 1628594445 регион Нур-Султан, поставщик ТОО "ToGo" (ТуГоу), с 17 августа моя дочь начала посещать эту секцию. Мы составили договор и сдали все необходимые документы, однако 26 августа нам сообщили, что министерство культура и спорта РК не начислило сумму за годовое занятие, вернули нам договор и сказали, что если мы хотим дальше заниматься, то только платно 20 000тг в месяц, и если им начислят деньги с министерства культуры и спорта, то нам эту сумму вернут. Прошу ответить на Вопрос почему сумма не перечислена поставщику и будет ли перечислена? Когда будет перечислена? Кто ответственный за своевременное перечисление денег? ...

Толығырақ