КУШКУМБАЕВА АЙГЕРИМ

В соответствии с пунктом 51 Правил пользования электрической энергией, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 и пунктом 11 Типового договора электроснабжения для бытовых потребителей, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 23 октября 2017 года № 356, «Продавец, посредством привлечения энергопередающей организации, имеет право прекратить полностью или частично подачу электрической энергии уведомив Потребителя способами, указанными в акцепте договора (электронной почтой, факсом, почтовым отправлением, коротким текстовым сообщением, мультимедийным сообщением, действующими мессенджерами) потребителя не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней, в случае отсутствия оплаты, а также не полной оплаты за электрическую энергию в установленные Договором сроки». В целях исключения различного толкования смысла данной нормы просим разъяснить не будет ли нарушением антимонопольного законодательства и ущемления прав потребителей если потребителю (должнику) направлять уведомление о прекращении электроэнергии единожды или один раз в квартал на все случаи отсутствия оплаты или не полной оплаты за электрическую энергию. Будет ли считаться потребитель надлежаще извещенным во всех последующих случаях образования задолженности за потребленную электроэнергию при направлении такого уведомления о прекращении электрической энергии. Всем известный факт, что должник всячески уклоняется получать и подписывать какие-либо уведомления и иные официальные документы ограничивающие его права из-за наличия задолженности. ...

Толығырақ
ЦАЙ АЛЕКСАНДР

Добрый день. Обращаюсь к Вам по вопросу выдачи технических условий в городе Байконур. На данный момент нам отказано в получении газа по причине внутреннего распоряжение генерального директора АО «КазТрансГаз Аймак», якобы сейчас идёт какая то нагрузка и они не могут выдать технические условия на подключение объекта. Но данный приказ имеет внутренний характер и мне его предоставить они не могут. И возобновить выдачу они планируют только в январе-феврале месяце. Люди работающие в нашей компании должны всё это время сидеть в неотапливаемом помещении и испытывать дискомфорт. Можно ли получить технические условия и подключить объект в городе Байконур к АО «КазТрансГаз Аймак» и получить газ. Тем более одну печку в соседнем помещении мы успели подключить уже. Вряд ли большую нагрузку окажется обычная печь рассчитанная на 100 квадратных метров. С Уважением к Вам и Вашей работе ООО "Ситилан" Байконур, генеральный директор Александр Цай. ...

Толығырақ
АЛИМБАЕВА ГУЛЬЖАН

Доводим до Вашего сведения, что поводом для обращения послужили действия Энергопроизводящей организации ТОО «МАЭК-Казатомпром» и Акимата Мангистауской области. Сложившиеся обстоятельства и явное игнорирование соблюдения законности со стороны ТОО «МАЭК-Казатомпром» и Акимата Мангистауской области, вынуждают меня обратиться к Вам с надеждой на понимание моей проблемы и оказания содействия в ее решении. Я, являюсь директором ТОО «AllianceEnergoSnab», деятельность которой направлена на снабжение электроэнергией бытовых и не бытовых потребителей города Актау и Мунайлинского района, с января 2019 года, согласно государственной лицензии № 19020152 выданный РГУ Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК, и которая имеет статус гарантирующего поставщика электрической энергии. Проблемные вопросы, связанные с построением взаимотношений между мною, как директором филиала ТОО «AllianceEnergoSnab» и между ТОО ««МАЭК-Казатомпром» и Акиматом Мангистауской области, вынуждает к Вам обратиться за поддержкой. Необходимо разобраться в действиях Энергопроизводящей организации ТОО «МАЭК-Казатомпром» по отношению к нашей организации. Так как Мы в Мангистауском регионе, как субъект рынка не можем защитить свои права и обязанности ссылаясь на действующие Правила и Законы. По Мангистаускому региону не соблюдаются действующие Законы, государственная власть поддерживает в первую очередь сторону государственной организации, несмотря на Правила и Законы РК. ТОО «МАЭК-Казатомпром», являясь электропроизводящей организацией – монополистом и будучи осведомлено о порядке заключения и расторжения договоров между энергоснабжающей организацией и розничными потребителями, 24.08.2021 года направляет в адрес ТОО «AllianceEnergoSnab-Актау» уведомление о расторжении только двух договоров (№К928-Э и №К930-Э) в одностороннем порядке, однако по неустановленным причинам уведомляет акимат города и области, а также всех заинтересованных лиц, о расторжении всех ранее заключенных договоров и прекращении всех взаимоотношений с ТОО «AllianceEnergoSnab-Актау». Далее с подачи пресс-службы акимата города Актау в лице Руководителя энергетики и ЖКХ Мангистауской области Картбаева Б. в местных СМИ появляется несоответствующая действительности информация, что с 1 сентября 2021года обеспечением бесперебойного электроснабжения населения Актау и Мунайлинского района, социально-значимых объектов, больниц, амбулатории, школ, детских садов занимается энергоснабжающая организация ТОО «Маңғыстау Жарық», а директор указанного ТОО, еще не приступив к оказанию услуг, начал давать ответы на вопросы жителей. Заместитель акима области Аккулов Н. 27.08.2021года проводит совещание на котором рассматривается вопрос обеспечения элекроэнергией населения города Актау и Мунайлинского района, о проведении которого действующая энергоснабжающая организация ТОО «AllianceEnergoSnab-Актау» по неустановленным причинам не была уведомлена. Проигнорировав фактические обстоятельства дела и нормы Закона, по итогам указанного совещания заместитель областного акима выносит протокольное решение, текст которого был направлен розничным потребителям электроэнергии с требованием в ускоренном порядке расторгнуть все имеющиеся соглашения с ТОО «AllianceEnergoSnab-Актау» и так же ускоренно заключить договоры ТОО «МаңғыстауЖарық». Необходимо отметить, что миллионные долги ТОО «AllianceEnergoSnab-Актау» перед МАЭКом, которые являются причиной споров и судебных тяжб, сложились по причине отсутствия оплаты за потребляемую электроэнергию государственными учреждениями и коммунальными предприятиями, которые находятся в ведении акиматов города и области, и об этом городские и областные чиновники очень хорошо осведомлены, но вместо конструктивного решения проблемы, занимаются лоббированием интересов и распространением заведомо ложной информации в СМИ. Учитывая, что акимат умалчивает, что долги местных коммунальных предприятий за электроэнергию составляют 1 млрд.390 млн. тенге, бюджетных организаций (акиматы) более 38 млн.тенге, а на совещании 27.08.2021 года заместитель акима Аккулов Н. лишь констатировал факт наличия долгов перед МАЭКом, но не затронул вопрос когда и из каких источников накопившиеся суммы будут выплачиваться акиматом, имеются все основания полагать, что в приоритете у государственного служащего не решение проблем области, а устранение с рынка «неугодных» предпринимателей и продвижение пусть и не совсем конкурентно способных, но за то «своих и управляемых бизнесменов». Между тем ст. 402 ГК РК предусмотрено, что соглашение об изменении и расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из законодательства, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Ввиду того, что ни в одном из четырех договоров, заключенных 01.01.2021 года между ТОО «МАЭК-Казатомпром» и ТОО «AllianceEnergoSnab-Актау» не содержится подробной информации о порядке их расторжения в одностороннем порядке, необходимо руководствоваться нормами ст. 402 ГК РК, а также п.8.4 Договоров, согласно которого все изменения и дополнения, вносимые по договоренности сторон в договор, оформляются в виде дополнительного соглашения, подписываются уполномоченными представителями сторон оформляются в установленном законом порядке. На уведомление от 24.08.2021 года ТОО «МАЭК-Казатомпром» получил ответ о несогласии с расторжением, что является спорным моментом, который согласно п.8.2 Договоров должен разрешаться в судебном порядке. Как следует из уведомления №01-25-05/459-п от 28.09.2021 года договоры №ЮС003-Э, №К929Э, заключенные 01.01.2021 года между ТОО «AllianceEnergoSnab-Актау» и ТОО «МАЭК-Казатомпром», последний намерен расторгнуть лишь с 04 октября и 06 октября 2021 года, однако чиновники местных акиматов, проигнорировав и нормы Закона, и установленные обычаи делового оборота, и Кодекс этики государственного служащего, не смогли сдержать эмоции и личные нездоровые амбиции и забегая наперед, используя местные СМИ, распространили заведомо ложную информацию, чем ввели в заблуждение и население города и предпринимателей. Нормами гражданского законодательства РК предусмотрено, что договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, а государство должно вмешиваться в экономику только в тех случаях, когда частные компании в определённых секторах не могут осуществлять по разным причинам свой бизнес, при этом государство должно выступать не участником рынка, а катализатором рыночных механизмов в данных сферах экономики. Однако к большому сожалению, в действиях городских и областных чиновников усматривается откровенное предпочтение одним юридическим лицам перед другими, что согласно нормам Закона трактуется как признак коррупционного правонарушения. Отдельный вопрос и тревогу вызывает обеспечение сохранности персональных данных розничных потребителей электроэнергии, содержащихся в информационной системе «Billing», принадлежащей ТОО «МАЭК-Казатомпром». На протяжении трех лет ТОО «AllianceEnergoSnab-Актау» являлось пользователем указанной системы, корректировало сведения об объектах и субъектах, являющихся потребителями, принимало меры по неразглашению и сохранности информации, но на сегодняшний день доступ к указанным базам данных появился у ТОО «МаңғыстауЖарық», статус которого на рынке электроэнергии полностью не определен и никаких обязательств по неразглашению персональных данных это ТОО на себя не принимало. На сегодняшний день, благодаря незаконным действиям ТОО «МАЭК-Казатомпром» при откровенной поддержке акимата города и области, складывается нездоровая обстановка, что может повлечь за собой перебои в обеспечении электроэнергией и социальную нестабильность. Информация, распространяемая ТОО «МАЭК-Казатомпром» и пресс-службой акимата не соответствует действительности и в этой связи ТОО «AllianceEnergoSnab-Актау» готовят соответствующие иски в суд о защите деловой репутации нашей компании и признании действий государственных органов по распространению заведомо ложной информации незаконными. На сегодняшний день, Энергопроизводящая организация, являясь монополистом, не только расторгает договор, но и отказывает в предоставлении объема электроэнергии для остальных групп потребителей (нежелающих переходить в другое ЭСО). Как отметили выше, задолженность перед Энергопроизводящей организации увеличены не по нашей вине. Большая часть дебиторской задолженности составляет бюджетные организации. Вторая причина увеличения дебиторской задолженности является - затягивание процесса утверждения предельной цены со стороны РГУ «Департамент комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК по Мангистауской области» (далее – ДКРЕМ по МО). Несмотря на неоднократный рост тарифа Энергопроизводящей организации и Энергопередающих организаций, уполномоченный орган ДКРЕМ по МО любыми путями ищут причины для отклонения заявки без рассмотрения. Отмечаем, что в раннем утвержденном тарифе предельной цены уполномоченный орган ДКРЕМ по МО допустил грубые математические ошибки при рассмотрении заявки, чтобы согласовать предельную цену с низкой стоимостью. Все действия со стороны ДКРЕМ были согласованы с местным органом для утверждения предельной цены за электроэнергию с низкой стоимостью. Отмечаем, что по Мангистаускому региону все государственные, уполномоченные местные органы не реагируют, игнорируя наши жалобы, также как и суд действует по инструкциям и предписаниям вышестоящих инстанций, в которых справедливость целью не является. Да и в законах справедливость скорее декларируется, чем обеспечивается. Все умышленные действия со стороны уполномоченных и местных органов делается для того, чтобы нас убрать с рынка. В связи с чем просим Вас взять на контроль и разобраться в происходящей ситуации, и в действиях наших уполномоченных и местных органов. Надеемся на Ваше содействие и в поддержке данного вопроса. ...

Толығырақ
Кипшакбаев Бауыржан

газдандыру бойынша ...

Толығырақ
МАКСАКОВА ИЛЬМИРА
  • Мырзағалиев М.М.
  • 06.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 14
  • № 708726

Уважаемый Магзум Маратович! В целях правомерного применения норм Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики РК от 18 мая 2018 года №196 (далее – Правила), просим Вас рассмотреть возможность предоставления письменного разъяснения по следующим вопросам касательно планирования закупок товаров, работ и услуг: В соответствии с абзацем четвертым пункта 13 Правил, годовая и среднесрочная программы приобретения ТРУ размещаются в реестре (системе). Также согласно Приложению 3 к Приказу Министра энергетики РК «Об утверждении форм годовых (на один финансовый год) и среднесрочных (на пять финансовых лет) программ закупа товаров, работ и услуг и правил их представления» от 11 мая 2018 года №168 (далее – Приказ), недропользователь, ежегодно не позднее 1 (первого) февраля планируемого для проведения закупок года, предоставляет в уполномоченный орган в области углеводородов и добычи урана годовую (на один финансовый год) программу закупа товаров, работ и услуг на предстоящий год посредством единой государственной системы управления недропользованием и удостоверяет ее электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица. Недропользователь, ежегодно не позднее 1 (первого) февраля первого года запланированного пятилетнего периода, предоставляет в уполномоченный орган в области углеводородов и добычи урана среднесрочную программу (на пять финансовых лет) закупа товаров, работ и услуг на предстоящие периоды посредством единой государственной системы управления недропользованием и удостоверяет ее электронной цифровой подписью первого руководителя или уполномоченного им лица. Вместе с тем, согласно абзаца второго пункта 14 Правил, при необходимости в годовую и среднесрочную программы приобретения ТРУ вносятся изменения и (или) дополнения. В этой связи возникает вопрос, необходимо ли размещать в реестре (системе) годовую и среднесрочную программы приобретения ТРУ при внесении изменений и дополнений и в какие сроки? Пятый вопрос: В соответствии с Приложением 2 к Приказу, при заполнении формы среднесрочной (на пять финансовых лет) программы закупа ТРУ по определенной закупке в графе 7 «Планируемая сумма закупа без учета НДС, тысяч тенге» указывать единой строкой общую планируемую сумму закупа на пять финансовых лет, при этом в графе 9 «Срок проведения закупки» указывать планируемый год проведения закупки? И соответственно, осуществлять единую процедуру закупок с последующим заключением договора на срок пять финансовых лет? Или необходимо отразить сумму закупа отдельными строками по соответствующим годам? При этом, что указывать в графе 9 «Срок проведения закупки»? Шестой вопрос: В соответствии с Приложениями 1 и 2 к Приказу, при заполнении графы 4 годовой и среднесрочной программы приобретения ТРУ, где указывается наименование и краткое (дополнительное) описание приобретаемого товара, работы или услуги (технические условия, свойства и характеристики), необходимо ли соблюдать постоянную очередность в соответствии с предметом закупа, то есть в первых строках указывать все товары, в последующих строках – все работы и в последних строках – все услуги? В связи со сложившейся острой потребностью в закупках отдельных товаров, работ и услуг и в целях обеспечения непрерывного производственного процесса, просим Вас рассмотреть возможность предоставления письменного разъяснения по каждому вопросу с короткие сроки. ...

Толығырақ
МАКСАКОВА ИЛЬМИРА
  • Мырзағалиев М.М.
  • 06.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 18
  • № 708721

Уважаемый Магзум Маратович! В целях правомерного применения норм Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных приказом Министра энергетики РК от 18 мая 2018 года №196 (далее – Правила), просим Вас рассмотреть возможность предоставления письменного разъяснения по следующим вопросам касательно планирования закупок товаров, работ и услуг: Первый вопрос: В соответствии с пунктом 14 Правил, Процедура приобретения ТРУ, используемая при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, осуществляется в соответствии с годовой программой приобретения ТРУ. Процедура приобретения ТРУ, используемая при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, осуществляется в соответствии со среднесрочной программой приобретения ТРУ в случаях, предусмотренных пунктом 123 Правил. В этой связи возникает вопрос, при планировании одновременно годовой и среднесрочной программ приобретения ТРУ необходимо ли отражать в годовой программе приобретения ТРУ на 2022 год годовую часть тех закупок, проведение которых запланировано в среднесрочной программе приобретения ТРУ на 2022-2026 годы со сроком проведения в 2022 году и последующим заключением договора на срок более одного финансового года? Второй вопрос: В соответствии с подпунктом 4) пункта 123 Правил, договор о приобретении ТРУ заключается на срок не более одного финансового года, за исключением случаев приобретения ТРУ, предусмотренных в среднесрочной программе приобретения ТРУ. Вместе с тем, согласно пункта 13 Правил, среднесрочная программа приобретения ТРУ разрабатывается на основе бюджетов и (или) иных документов недропользователя, определяющих основные направления деятельности и показатели финансово-хозяйственной деятельности недропользователя. В этой связи возникает вопрос, можно ли включать в среднесрочную программу приобретения ТРУ такие товары, работы и услуги, которые закладываются в бюджет и закупаются на постоянной ежегодной основе? Не будет ли противоречить проведение таких среднесрочных закупок с последующим заключением договора на срок более одного финансового года основным принципам закупок, согласно пункта 8 Правил? Третий вопрос: В соответствии с пунктом 13 Правил, годовая программа приобретения ТРУ разрабатывается на основе бюджетов недропользователя. Вместе с тем, согласно пункта 14 Правил, процедура приобретения ТРУ, используемая при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, осуществляется в соответствии с годовой программой приобретения ТРУ. В свою очередь, согласно пункта 9 Правил, Процедура приобретения ТРУ включает в себя: 1) планирование приобретения ТРУ; 2) выбор потенциального поставщика; 3) заключение договора о приобретении ТРУ. В этой связи возникает вопрос, правомерно ли в целях обеспечения непрерывного производственного процесса с 1 января 2022 года включать товары, работы и услуги, необходимые в 2022 году, в текущую годовую программу приобретения ТРУ на 2021 год с последующим осуществлением процедур закупок? Или необходимо заблаговременно отдельно разработать годовую программу приобретения ТРУ на 2022 год и на ее основе осуществлять процедуры закупок? В связи со сложившейся острой потребностью в закупках отдельных товаров, работ и услуг и в целях обеспечения непрерывного производственного процесса, просим Вас рассмотреть возможность предоставления письменного разъяснения по каждому вопросу с короткие сроки. ...

Толығырақ
Ахметова Динара

Здравствуйте! Я жительница города Павлодар. Проживаю по улице Камзина 364. Сегодня 6 октября 2021 года температура на улице днем 1 градус тепла, ночью – 3. И у нас до сих пор нет отопления. Хочу сразу пояснить, что это не ветхое жилье, а полноценный 10-ти этажный дом, в котором находится 500 квартир. Никто не может дать точного ответа почему нет тепла ни КСК Беркут, ни Павлодартеплоэнерго, ни Павлодарводоканал. Ждут какую то технику, какую сами не знают, и будут искать причину, которую тоже не знают. Чем занимаются тепловики весь год. Где все деньги, которые оплачивают гражданин за подачу тепла и бюджетные деньги? Только и пишут об износе теплосетей. Каждый год весь город перерыт. Каждый год город Павлодар остается без горячей воды на 3 месяца. Предпримите меры. Жесткие. Ни в одном городе Казахстана нет таких ежегодных проблем с горячей водой. Прошу разобраться в данной ситуации в кратчайшие сроки. Местные органы не реагируют ни на какие обращения. Все начинают заболевать от такого холода. Лекарства оплачивать будет кто? Государство? Лечиться нынче тоже удовольствие не дешевое. Уже нет никакого терпения. И все это происходит в 21 веке. Век передовых технологий. Да у нас даже обычных условий для существования нет. Таких как тепло и вода. О чем можно еще говорить. Еще Казахстан хочет войти в 10 лучших стран мира. Пусть наладят систему отопления. Сделают модернизацию. И деньги пустят по назначению. И направьте в эти инстанции уже независимую аудиторскую компанию. Давно по этим монополистам проверка плачет. ...

Толығырақ
Канахин Николай
  • Мырзағалиев М.М.
  • 06.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 2
  • № 708568

ИЗЪЯВЛЕНИЕ:ПРАВДА : Человек, Суверен ,Выгодоприобретатель ,Николай Васильевич Канахин (далее – Заявитель) согласно Волеизъявления в форме Декларации от 14.01.2021 г. является бенефициаром (учредителем и выгодоприобретателем) бланка паспорта физического лица КАНАХИНА НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА (записи в информационных и правовых системах РК). Убыткоприобретатель это государство которое обязаны с ресурсов и недр обеспечивать человека если он заявил о себе ,о своих правах . Я Николай Васильевич Канахин своей волей изъявляю​ что в селе Пресногорькова 30 лет нет уличного освешения ,все опоры скоро упадут ,ТП в этом году 2 раза горела, так как её давно нужно поменять . Подстанция скоро выйдет из строя так как 30 лет бюджеты воровали и ничего не делали . Министр энергетики обязаны поднять задницу и посетить село Пресногорькову и навести порядок по электробезопасности села Пресногорьковки. ...

Толығырақ
Колмаков Анатолий

Министру энергетики РК Мирзагалиеву Магзуму Маратовичу. Уважаемый Министр энергетики РК! Обращается к Вам правовед –практик по проблемам электроэнергетики РК Колмаков А.А.. В настоящее время энергопредприятия РК испытывают трудности в одной проблеме и сложившейся по ней ситуации: Как должны передаваться электрические сети (КЛ, ВЛ, ТП) от организаций, ИП и физических лиц на баланс (в собственность) энергопередающих организаций (алгоритм)! В настоящее время я как понимаю в Министерстве энергетики нет четкого алгоритма в передаче электрических сетей и данный вопрос остается до сих пор открытым и не отработанным в полном объеме! К примеру, в жизненных ситуациях есть трудности, а именно: при обращении физических лиц для передачи электрических сетей в энергопередающую организацию стоит вопрос об оплате КПН от стоимости произведенной оценки имущества; при обращении ЖКХ в энергопередающую организацию стоит проблема в неудовлетворительном состоянии электрических сетей, хотя от КПН они освобождены; при обращении ГУ «Отделов строительства» для передачи электрических сетей в энергопередающую организацию с частной формой собственности, стоит вопрос о законности передачи государственного имущества безвозмездно в частную собственность; при обращении общественных объединений и садоводческих товариществ в энергопередающую организацию, стоит вопрос о неудовлетворительном состоянии электрических сетей, отсутствия земельных актов и регистрации сетей в уполномоченном органе, и так далее множество проблем. На основании вышеизложенного ПРОШУ Министра энергетики РК дать ответы по следующим 6 вопросам: 1.Какой алгоритм передачи электрических сетей на баланс энергопередающих организаций от физических лиц; 2.Какой алгоритм передачи электрических сетей на баланс энергопередающих организаций от индивидуальных предпринимателей; 3.Какой алгоритм передачи электрических сетей на баланс энергопередающих организаций от акиматов и ЖКХ (бесхозяйные электрические сети: БЭС); 4.Какой алгоритм передачи электрических сетей на баланс энергопередающих организаций от ГУ «Отделов по делам строительства (новые электрические сети построенные за счет государственных денег); 5. Какой алгоритм передачи электрических сетей на баланс энергопередающих организаций от частных организаций (юридических лиц) независимо от организационно правовой формы (ОО, садоводческие общества, товарищества). 6.Какой алгоритм передачи электрических сетей на баланс энергопередающих организаций с ЧАСТНОЙ ФОРМОЙ СОБСТВЕННОСТИ от ГУ «Отделов по делам строительства (новые электрические сети построенные за счет государственных денег); Если Вы грамотно и подробно ответите на все поставленных мною 6 вопросов ( и дадите по ним разъяснение), то я буду знать что у нас правильное , грамотное и ответственное Министерство энергетики в Республике!! Прошу также ПОДРОБНО ответить какие документы (полный список) должны быть у передающей стороны для передачи их в энергопередающую организацию!!!!! Ответы на данные вопросы нужны как мне, так и широкому кругу читателей портала Электронного открытого Правительства РК. С Уважением, Общественный деятель, правовед -практик по проблемам в области электроэнергетики, взаимоотношений потребителей, энергопередающих, энергоснабжающих организаций, субъектов естественных монополий с доминирующим положением на рынке услуг, общественных организаций и общественных объединений Колмаков А.А.. ...

Толығырақ
Бисембаев Гажданбек

Уважаемый Магзум Маратович !!! В последнее время участились случай обращение жителей города Кызылорда с просьбой оказать правовую помощь в вопросах потребления газа. АО «КазТрансГазАймак» выставляет счета о задолженности потребителям, при просрочке срока поверки прибора учета газа. АО «КазТрансГазАймак» при просрочке срока поверки приборов учета расчет за объем потребленного газа производит по нормам потребления за период просрочки, вне зависимости от того, что на момент выставления счета прибор прошел поверку и является исправным. Однако, данная сумма задолженности не отражается на самом приборе учета газа, т.е. по фактическим показаниям прибора потребитель не имеет задолженности перед АО «КазТрансГазАймак». За частую на практике, учет газа по норме потребления в значительной степени превышает фактический объем потребляемого газа. (особенно в зимнее время) Получается, что многие потребители вынуждены платить сверх сумму за фактический не потребленный газ. Согласно Главы 1 Правил расчета и утверждения норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа утвержденного Министром энергетики РК от 18.09.2018 года №377 норма потребления товарного и сжиженного нефтяного газа применяется потребителям при отсутствии приборов учета газа. Соотвественно это значит, что в случае исправности прибора учета газа после проведения поверки, за период просрочки и после необходимо вести учет по фактическим показанияим прибора учета газа, так как прибор в период просрочки поверки фактический был исправен. В связи с вышеизложенным просим Вас внести изменения в Приказ № 96 от 3 ноября 2014 года «Об утверждении Правил розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом» и дополнить пункт 53-1 в следующей редакции: «53-1. В случае признания годным и допущенным к применению прибора учета по результатам поверки, после истечения срока поверки прибора учета, за объем потребленного газа производится перерасчет в соответствии с фактически использованным объемом.» ...

Толығырақ