Арестов Олег
  • Ақшолақов Б.О.
  • 15.06.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 1
  • № 743897

Здравствуйте. Благодарю за ответ № https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/741619. Для уяснения срока и продолжительности действия - прошу пояснить что значит "в настоящее время данный приказ не действует"? С какой именно даты данный приказ утратил силу и перестал действовать? ...

Толығырақ
Аймульдина Юлия

Добрый день! Хотели бы уточнить один момент В Правилах Приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров работ и услуг , используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добычи урана утвержденные приказом И.О. Министра энергетики РК от 26.05.2022 года № 190 Пункт 85 п.п. 3-1) Гласит , приобретение ТРУ способом из Одного источника, товаров казахстанского происхождения, подтверждаемых сертификатом о происхождении товара формы "CT-KZ" или индустриальным сертификатом, выданных Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен. Ранее данный пункт вводился в период действия чрезвычайного положения в Республике Казахстан. Вопрос: Можем ли мы пользоваться данным пунктом в не период действия Чрезвычайного положения и закупать ТРУ казахстанского происхождения на постоянной основе. ...

Толығырақ
Жуманов Дамир

Министру энергетики Акчулакову Б.У. Министру сельского хозяйства Карашукееву Е.И. Уважаемые Министры! В Правилах установления охранных зон объектов электрических сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Приказом Министра энергетики РК от 28 сентября 2017 года № 330 прописаны: 10. Охранные зоны электрических сетей устанавливаются вдоль линий электропередачи (включая ответвления к вводам в здания) в виде участка земли и воздушного пространства, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны от проекций крайних проводов на поверхность земли (при не отклоненном их положении). 15. Земельные участки, входящие в охранные зоны электрических сетей, не изымаются у землепользователей и землевладельцев и используются ими для проведения сельскохозяйственных работ с соблюдением требований настоящих Правил. 16. Полевые сельскохозяйственные работы, такие как вспашка, уборка, вывоз сена, лиманный полив, в охранных зонах воздушных линий электропередачи производятся землепользователями с предварительным письменным уведомлением организаций, в ведении которых находятся эти линии, не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до начала этих работ. В связи с этим, назревают острые координационные Вопросы: 1) Охранные зоны электрических сетей устанавливаются независимо от принадлежности данного земельного участка крестьянскому хозяйству или другому лицу, имеющие акты на такие земли, с обременением или без обременения? 2) Владелец земли обязан ли предварительно письменно уведомлять о вспашке земли энергопередающую организацию, в ведении которой находятся линии, проходящие через территорию владельца земли? 3) В случае повреждения владельцу земли его посева при производстве ремонтной работы на линиях электропередачи владелец такой линии (ЭПО) обязан ли возмещать ущерб, если владелец земли предварительно не уведомил о вспашке земли и посевах? Если все же обязан возместить, то какими правилами регламентируются, определяются порядок и размер ущерба? К сведению: В Правилах установления охранных зон объектов электрических сетей и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Приказом Министра энергетики РК от 28 сентября 2017 года № 330 (действующий), имеется множество пробелов и недоработок по сравнению с Правилами охраны электрических и тепловых сетей, производства работ в охранных зонах электрических и тепловых сетей, утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 231 (ранее действовавший). С Уважением, представитель палаты юридических консультантов «Аманат» по г.Семей Жуманов Д.С. ...

Толығырақ
Макешева Зарина

Добрый день. У меня вопрос касательно рассмотрения конкурсных заявок потенциальных поставщиков в соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана №196 от 18.05.2018г (далее - Правила). Должен ли Заказчик отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика, предоставляющего справку с банка без подписи и печати, как требуют того Правила, но имеющую штамп «Получен электронно». То есть физическая подпись уполномоченного представителя банка отсутствует, более того, отсутствует и электронно-цифровая подпись (далее – ЭЦП). Согласно Закону «Об электронном документообороте» под ЭЦП следует понимать набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания. В соответствии со ст.10 вышеуказанного Закона электронная цифровая подпись равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий: 1) удостоверена подлинность электронной цифровой подписи при помощи открытого ключа, имеющего регистрационное свидетельство; 2) лицо, подписавшее электронный документ, правомерно владеет закрытым ключом электронной цифровой подписи; 3) электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в регистрационном свидетельстве; 4) электронная цифровая подпись создана и регистрационное свидетельство выдано аккредитованным удостоверяющим центром Республики Казахстан или иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан. 2. Закрытые ключи электронной цифровой подписи являются собственностью лиц, владеющих ими на законных основаниях. 3. Владелец регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи юридического лица - руководитель юридического лица или лицо, его замещающее, вправе передавать работнику данного юридического лица или назначенному им лицу полномочия на использование электронной цифровой подписи от имени данного юридического лица. Таким образом, из вышеуказанного следует, что по предоставленной потенциальным поставщиком справке с банка со штампом «Получен электронно» невозможно идентифицировать уполномоченного представителя банка, а также выданная справка с таким штампом не может повлечь за собой никаких юридических последствий. В соответствии с вышенаписанным правильно ли полагать, что Заказчик обязан отклонить потенциального поставщика, предоставившего справку с банка без печати и ЭЦП? ...

Толығырақ
Сериков Данияр

Добрый день! Действительно ли азербайджанская сторона высказала предпочтение покупать в порту Актау казахстанскую нефть, дополнительно направляемую по транскаспийскому маршруту в качестве альтернативы нефтепроводам через российскую территорию для дальнейшей транспортировки по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) или на Батуми? Насколько достоверна информация о том, что казахстанская сторона напротив хочет, чтобы дополнительные объемы казахстанской нефти, переадресованные с КТК на БТД или традиционно направляемые по транскаспийскому маршруту в трубу Баку-Тбилиси-Джейхан, сбывались международным трейдерам в порту Джейхан? Если Казахстан и Азербайджан договорятся о транспортировке дополнительных объемов казахстанской нефти через нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан, где азербайджанский трейдер будет закупать ее в Актау, то с каким дисконтом она будет торговаться в порту Актау по сравнению с портом Джейхан или Батуми и марками Brent, Urals, CPC Blend? ...

Толығырақ
Исаханова Диана

Министру энергетики РК Акчулакову Б.У. Уважаемый Болат Уралович! В электроэнергетике имеется проблема и она очень актуальная на сегодняшний день. Как Вы знаете, при обрывах нулевого провода, при "схлестах" воздушных линий и перекосов в электрических сетях энергопередающих организаций, зачастую перегорают бытовые приборы потребителей (это холодильники, телевизоры, микроволновые печи, лампочки и так далее). Как показывает практика, потребителям чьи бытовые приборы перегорели, очень трудно доказать и взыскать причиненный ущерб с энергопередающей организации или собственника электрических сетей, поскольку требуется большое количество документов, «беготни» и времени. Не факт, что можно еще и что то доказать! В Павлодарской, Карагандинской, Восточно-Казахстанской области, как мне написали мои знакомые потребители, от них требуют следующие документы: 1.Копия удостоверения личности владельца объекта, в котором произошел перепад напряжения повлекшее повреждение электрооборудования; 2. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости, в котором произошел скачек электроэнергии; 3. Техническая документация на перегоревшее оборудование (сервисные книжки, паспорта на бытовую технику) с указанием покупателя товара; 4. Акт обследования сгоревшего оборудования, составленный энергетической экспертизой о причине выхода из строя (заключение с сервисных центров ТОО и ИП по ремонту, для энергопередающих организаций не подходит). 5.Совместный акт осмотра поврежденного электрооборудования, составленный энергопередающей организацией и потребителем. 6. Документы о стоимости ремонта. При чем, в каждой области Казахстана имеются свои требования и единая практика разрешения такой проблемы не разработана. В связи с этим у меня назревают острые координационные Вопросы: 1. Какие документы по перегоревшим бытовым приборам, нужны потребителю, что бы предоставить их в энергопередающую организацию (собственнику электрических сетей) для возмещения причиненного материального ущерба, в связи с повышением напряжения в их недвижимости выше номинального. 2. Есть ли в планах Министерства энергетики РК разработать и утвердить (к примеру) Правила об установлении перечня документов, требуемых энергопередающей организацией на возмещение причиненного ущерба потребителю, в связи с перепадом напряжения в электрических сетях энергопередающей организации и перегоранием бытовой техники на объекте потребителя. Обращение подано в соответствии с ч.1 ст.33 Конституции Республики Казахстан. С Уважением, выпускница федерального государственного образовательного учреждения Высшего образования «Казанский государственный энергетический университет», правовед - практик в сфере изучения проблем электроэнергетики и изучения научных дисциплин Исаханова Диана Сабыровна. ...

Толығырақ
ЗОЛЕНКО АЛЕКСАНДР

Настоящим ТОО «Petroleum Z» выражает своё почтение и сообщает, что 5 марта 2022 года АО «СНПС-Актобемунайгаз» объявляет о закупе способом открытого конкурса 2022.ОК-348348 – «Активированный уголь МА-5 для дооснащения установки сероочистки газа (УСО -1,2,3 оч.)» в системе https://reestr.nadloc.kz/. Нами была подготовлена и подана конкурсная заявка на участие в этом конкурсе. 19 апреля 2022 года Конкурсная комиссия АО «СНПС-Актобемунайгаз» публикует протокол допуска, в котором отклоняет нашу конкурсную заявку и указывает причину: 7) представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации конкурсной документации. В примечании указывает: 1) П 65 пп 7 - не указаны физико химические свойства в паспорте безопансости. Мы считаем, что нашу конкурсную заявку отклонили необоснованно потому что: Во-первых, в требованиях Конкурсной Документации (Далее КД) открытого конкурса отсутствует требование об указании всех физико-химических свойств, указанных в конкурсной документации, в паспорте безопасности. Приложенный нами паспорт безопасности выдаётся заводом в виде одного документа на более чем 30 марок активированного угля и в паспорте безопасности указываются только основные физико-химические свойства, характеризующие эти марки. Тем более что на тендер был ещё запрошен и был приложен нами паспорт качества от завода-изготовителя на ранее произведённый товар, в котором содержались все требуемые физико-химические свойства. Во-вторых, основания отклонения конкурсной заявки, указанные в п.65 Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана», не предусматривают отклонение по причине не указания физико- химических свойств в паспорте безопасности. Просим проверить полностью закупку на правомерность и проверить на правомерность последующую закупку товара по данному конкурсу. С уважением к Вам и Вашему делу Директор ТОО «Petroleum Z» Золенко А.А. ...

Толығырақ
ЗОЛЕНКО АЛЕКСАНДР

Настоящим ТОО «Petroleum Z» выражает своё почтение и сообщает, что 22 апреля 2022 года АО «СНПС-Актобемунайгаз» объявляет о закупе способом открытого конкурса 2022.ОК-351430 – «Ингибитор коррозии и накипных отложений» в системе https://reestr.nadloc.kz/. Нами была подготовлена и подана конкурсная заявка на участие в этом конкурсе. Протокол вскрытия был опубликован 11 мая 2022 года, из которого мы узнали, что в данном конкурсе кроме нас выступает ещё пять компаний. Наша компания направила письмо (Исх.№11 от 16 мая 2022 года) в адрес конкурсной комиссии АО «СНПС-Актобемунайгаз» с просьбой обратить внимание на грубейшие ошибки (по этим ошибкам в других тендерах АО «СНПС-Актобемунайгаз» конкурсная комиссия отклоняет компании), допущенные компаниями, участвующими в данном конкурсе (копию письма прилагаем), с целью недопущения нарушения Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана»(далее «Правила»). Не обращая внимание на допущенные ошибки компаниями, конкурсная комиссия АО «СНПС-Актобемунайгаз» публикует протокол допуска 3 июня 2022 года, в котором признаёт участниками открытого конкурса три компании. По итогам подведения итогов открытого конкурса по приобретения ТРУ в конкурсе победила компания, допущенная с ошибками. Особо обращаем Ваше внимание: 1) В открытых конкурсах (2022.ОК-350191, 2021.ОК-330698, 2021.ОК-324433 и т.д.) на приобретение Ленты ПВХ-Л в комплекте с праймером НК-50 в опубликованных протоколах допуска при отклонении потенциальных поставщиков конкурсная комиссия обращает внимание на отсутствие документов, либо информации в документах и на Ленту ПВХ-Л и на Праймер НК-50, так как Лента ПВХ-Л и Праймер НК-50 товары разного рода/вида и выпускаются разными заводами. В проведенном открытом конкурсе на закуп Ингибитора коррозии и накипных отложений тоже требуется поставить Ингибитор коррозии в комплекте с полиаминтестами. Ингибитор коррозии и полиаминтесты также являются товарами разного рода/вида и выпускаются разными производителями, но почему-то конкурсная комиссия в этот раз не обращает внимания на то, что никто из участвующих компаний не приложил к рассмотрению конкурсной комиссии соответствующие документы на полиаминтесты, а многие не указали даже марку. 2) В открытом конкурсе 2022.ОК-348760 - Компьютерное и сетевое оборудование, компанию ТОО "MGI Development" отклоняют за ошибку «п 65.7 - приложение №2(письмо с завода) не соотвествует требованиям конкурсной документации (не на официальном бланке,...», а в конкурсе 2022.ОК-351430 – «Ингибитор коррозии и накипных отложений» при аналогичных требованиях у ТОО «NOVUS ENERGY» это за ошибку уже не считают. 3) В приложенном ТОО «NOVUS ENERGY» сертификате качества не указана дата выдачи сертификата либо дата изготовления товара. (Согласно конкурсной документации требуется приложить паспорт либо сертификат качества на ранее произведённый товар, так как в документе нет дат, то получается, что сертификат качества приложен не на ранее произведённый товар. В случае допуска компании с документом, в котором вообще отсутствуют даты, то мы считаем, что отсутствует логика указания требования в конкурсной документации о предоставлении документа на ранее произведённый товар. Во вложении прилагаем документы, которые ТОО «NOVUS ENERGY» прикладывает на этот открытый конкурс и в другой тендер на этот же продукт, а также документы, выдаваемые производителем. В частности, в сертификате качества мы видим существенные отличия, между тем что приложено на тендер в АО «СНПС-Актобемунайгаз» и тем что приложено в ТОО «Согринская ТЭЦ» и выдаёт производитель, в том числе видим, что даты указаны. В документе Паспорт безопасности обращаем Ваше внимание на раздел 3: Состав/информация об ингредиентах, а именно на процентное содержание веществ Циклогексиламин, 2-аминоэтанол, (Z)-N-9-октадеценилпропан-1,3-диамин. По требованию КД значение должны быть 10-14%, 3-10%, 2-6% соответственно. На тендере приложены документы ТОО «NOVUS ENERGY» в соответствии с требованиями КД, но в документах, приложенных на тендер в ТОО «Согринская ТЭЦ» и выдаваемых производителем видим уже другие значения.) Просим проверить полностью закупку на правомерность. С уважением к Вам и Вашему делу Директор ТОО «Petroleum Z» Золенко А.А. ...

Толығырақ
САЙЛАУБАЙ АСЕЛЬ

Министру энергетики Республики Казахстан Акчулакову Б.У. З А П Р О С Прошу Вас, предоставить полную информацию о ТОО «Гюрал», согласно положению вашего Министерства. Каким образом Министерство реализовывало обеспечение конкурентоспособности, национальной и энергетической безопасности. Как осуществлялся контроль в регулируемой сфере, непосредственно, в отношении ТОО «Гюрал». Как проходят общественные слушания, и процедура лицензирования и отзыв лицензии. Какие проверки осуществлялись за период работы ТОО на месторождении. Ответ на запрос, прошу дать в электронной форме, по следующему адресу: 4vlastinfo.kz@internet.ru или по номеру: +77774717140 Напоминаем, что в соответствии со статьей 20 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «О доступе к информации» предусмотрена ответственность должностных лиц обладателей информации, установленную законами Республики Казахстан. Незаконное ограничение права на доступ к информации может быть обжаловано как во внесудебном, так и в судебном порядке. В этой связи просим вас строго соблюдать требования Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «О доступе к информации» по предоставлению информации, в противном случае ваши действия будут обжалованы. ...

Толығырақ
Кадеев Даурен
  • Ақшолақов Б.О.
  • 07.06.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 26
  • № 742851

Здравствуйте! Типовой контракт на разведку и добычу углеводородов (добычу углеводородов) не конкретизирует вид углеводородов (нефть, газ и т.д.). Означает ли это, что если в проектных документах и отчете по подсчету запасов будут указаны как нефть, так и газ, то для их добычи достаточно иметь один контракт на добычу углеводородов или необходимо иметь два отдельных контракта, два отдельных проекта и т.д.? ...

Толығырақ