Сабыргалиев Алпамыс

Касательно льготного автокредитования. 16 мая я Сабыргалиев Алпамыс Бакытжанович, ИИН 950313351093, обратился в автосалон Chevrolet (ТОО СарыаркаАвтоПром) по г.Нур-Султан для получения льготного автокредитования на Cobalt Elegant AT/1.5/2022г./VIN MX9CBACC0NA002106 на сумму 6 490 000 тг.: - 17:00 ч. взял у менеджера автосалона 2 счета на оплату на дату 16 и 17 мая с указанием стоимости автомобиля, марки и VIN кода автомобиля и сразу встал в очередь к менеджеру банка БЦК. Необходимо отметить, менеджера автосалона утверждали, что выбор цвета машины не обязателен, как-бы самое главное взять VIN код, а потом выбрать цвет машины; - 20:00 ч. дождавшись очереди (прождал больше 2-х часов) к менеджеру (Агадилов Ерканат Русланович/тел.87052973999) банка БЦК, я предоставил всю информация касательно места работы и имеющие доки (удостоверение личности/счет на оплату) для формирования заявки на одобрение или же отказа. - 20:15 ч. после подачи заявки менеджер банка БЦК сразу сообщил и поздравил, что мне одобрили кредит, но к сожалению, не предоставил не каких подтверждающих документов касательно одобрения (гарантийное письмо или любой подтверждающий документ). Сказал, что в течений 3 календарных дней вам позвонят из Банка. На мой вопрос и вопросам других людей желающий получит автокредит отвечал сперва, что не выдают гарантийное письмо машинам которые в пути, но каким образом он это видел не понятно. Потом начал говорит, что не может выдать никому гарантийные письма, якобы им поступило такое поручение от руководства Банка. Менеджер банка БЦК оставил у себя оригинал счета на оплату на дату 16 мая. 17 мая, 18 мая, 19 мая и 20 мая звонил в колл-центр банка БЦК для уточнения статуса. Но к сожалению, не смог получить ответы на свои вопросы. Не могут даже проверить где находится сама одобренная заявка или на какой стадий. Не могут сказать почему не выдали гарантийное письмо или же почему не позвонили, так как уже 5 день, а обещали в течений 3-х дней позвонить. Касательно электронной очереди также не понятно, так как на нас 16 мая сразу оформляли заявку на одобрение. Поставили ли меня в очередь или нет, тоже нет информаций. Также необходимо отметить, что у банка БЦК есть функционал на сайте bcc.kz (https://www.bcc.kz/brk-queue/) по которому можно проверить на каком месте в листе ожидания находится моя одобренная заявка. Но здесь проблема в том, что для проверки нужен номер одобренной заявки, а где его брать, также никто в колл-центре банка БЦК не в курсе, короче функционал для галочки, как-бы он есть. Дозвониться до менеджера банка БЦК Ерканату, также не является возможным. 16 и 17 мая людей принимали менеджера банка БЦК с счетом на оплату и сразу оформляли на одобрение, речи об электронной очереди не было, а 18 мая начали только в электронную очередь заносить, не принимая заявку на одобрение. Итог: Я не смог узнать информацию по своей одобренной заявке. Возможно моя одобренная заявка потерялось где ни будь или же рассматривается кем-то. Говорили, что, все будет прозрачно, но к сожалению, так не считаю. Бизнес процесс не настроен в частности для пользователей, нет прозрачности самих заявок. Негде увидеть статус заявки, только остается верить словам сказанные менеджером банка БЦК. Учитывая вышеизложенное, прошу предоставить ответ в кратчайшие сроки по следующим вопросам: 1. Поставили ли меня в электронную очередь? Если да, то на каком я месте? 2. Прошу подсказать статус моей одобренной заявки. У кого находится на рассмотрения моя одобренная заявка? 3. Прошу подсказать номер моей одобренной заявки для просмотра листа ожидания по ссылке https://www.bcc.kz/brk-queue/. 4. Где находиться автомобиль с VIN MX9CBACC0NA002106? На заводе, в салоне и т.д? 5. Как определить цвет автомобиля? Прилагаю: 1) Обращение; 2) Счет на оплату. Прилагаю счет на оплату на дату 17 мая. Счет на оплату 16 мая остался у менеджера банка БЦК не было возможности сфоткать. Если не ошибаюсь 2 счета на оплату идентичны, кроме даты. Сабыргалиев Алпамыс Бакытжанович; ИИН: 950313351093; Тел: 87769128095, 87051280305 Эл.почта: asoynytb@gmail.com / as-03@mail.ru Адрес: г. Нур-Султан, ул. Сәкен Сейфуллина 35, кв 133 ...

Толығырақ
Баймуратов Тимурхан

Добрый день Уважаемый Министр! Прошу дать разъяснение на следующий вопрос. В соответствии с пунктом 50 Правил «Санитарно-эпидемиологические требования к санитарно-защитным зонам объектов, являющихся объектами воздействия на среду обитания и здоровье человека утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 января 2022 года № ҚР ДСМ-2 санитарно-защитная зона для объектов IV и V классов опасности максимальное озеленение предусматривает – не менее 60 % площади, СЗЗ для объектов II и III классов опасности – не менее 50 % площади, СЗЗ для объектов I класса опасности – не менее 40 % площади, с обязательной организацией полосы древесно-кустарниковых насаждений со стороны жилой застройки. В то же время согласно подпункта 16 пункта 3 приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 «Об утверждении Типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений, благоустройства территорий городов и населенных пунктов» озелененные территории это участок земли, на котором располагается растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники. В связи с этим прошу Вас дать разъяснение — возможно ли считать, что имеющиеся на месте зеленые насаждения в виде древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного происхождения является озелененной территорией и исключает на этом месте осуществлять максимальное озеленение в % соотношении? С уважением, Баймуратов Тимурхан ...

Толығырақ
ЖАНДАУЛЕТОВ ИСКАНДЕР
  • Қуантыров Ә.С.
  • 20.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Әлеуметтік қамсыздандыру ·
  • 7
  • № 740295

Настоящим АО «Аэропорт Павлодар» просит дать разъяснение по следующему вопросу. Согласно Закону Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2022-2024 годы» с 1 апреля 2022 года месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат составляет - 3 180 тенге. Согласно статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании», социальные выплаты - выплаты, осуществляемые Государственным фондом социального страхования в пользу получателя социальной выплаты. В то же время, АО «Аэропорт Павлодар», помимо обязательных социальных выплат, производит иные социальные выплаты, предусмотренные условиями Коллективного договора. Такие, к примеру, как - на поощрение юбиляров выплачивается премия в МРП, установленных законом на момент выдачи премии, - в случае смерти работника, предприятием выделяется помощь в МРП, принятых на этот момент в Республике Казахстан, - выплачивается материальная помощь один раз в год в МРП, работнику являющемуся одним из родителей ребенка инвалида, а также проживающих вместе с работником совершеннолетних детей — инвалидов, - в целях оздоровления работников предприятие оплачивает стоимость абонемента спортивно-оздоровительного комплекса, в расчёте не более МРП в месяц на одного работника, - и тд. В связи с вышеизложенным, просим дать ответ, на какие конкретно социальные выплаты распространяется подпункт 3) второй части статьи 9 Закона Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2022-2024 годы» (далее – Закон). Подпадают ли под определение социальных выплат, указанных в вышеназванном Законе - выплаты предприятия, не установленные законодательством, а прописанные в Коллективном договоре? Обязано ли предприятие повышать размер добровольных социальных выплат, указанных в Коллективном договоре в связи с повышением мрп, согласно подпункта 3) части второй статьи 9 Закона? ...

Толығырақ
Бидайбеков Нуржан

Здравствуйте уважаемый Министр. Вопрос: В соответствии с внесенными изменениями и дополнениями в Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2022-2024 годы» с 1 апреля 2022 года установлена новая ставка МРП в размере 3 180 тенге для начисления пособий и иных социальных выплат, при этом для применения штрафных санкций, налогов и других платежей МРП остался прежним – 3063 тенге. В соответствии действующим законодательством Республики Казахстан: 1) пособия могут выплачиваться как за счет государства, так и за счет работодателя; 2) социальные выплаты – выплаты из государственного фонда медицинского страхования, не связанные с выплатами работодателя. В нашей организации, в целях социальной поддержки работников, предусмотрены различные дополнительные социальные выплаты, которые не предусмотрены законодательством Республики Казахстан. В этой связи прошу разъяснить какая ставка МРП должна применяться с 1 апреля 2022 года при расчете: 1) экологической доплаты (дополнительная оплата труда); 2) пособия по временной нетрудоспособности (больничный); 3) командировочных расходов; 4) иных социальных выплат, предусмотренных коллективным договором, актами организации. ...

Толығырақ
Сагындыков Дастан

Господин министр прошу Вас принять решение по вопросу преследования банками и коллекторами военнослужащих призванных на военную службу. Дело в том, что банки, микро кредитные организации и коллекторы выдавшие кредиты, беспокоят, тераризируют, угрожают и преследуют родителей призванных на службу военнослужащих. Они заявляют, что родные должны оплачивать кредиты детей призванных на службу в армию. Мы же в свою очередь не хотим нести финансовые обязательства за вторых лиц, так как по закону совершеннолетний сам отвечает за все. Вы как министр можете инициировать закон ограждающий родных и близких кредиторов и дающий отсрочку в финансовых обязательствах при призыве на воинскую службу, потому что призвав на службу государство не разрешила заранее эти проблемные моменты, и банки теперь беспокоят родных призывников. Раз гражданин обязан проходить воинскую службу государство должно обеспечить его защиту от банковского произвола, преследования и наложения штрафов, законом дающим право на отсрочку платежей и финансовых обязательств на время прохождения срочной службы. Также просим дать правовую оценку действиям банков в преследование должников находящихся на срочной службе, и вынести публичное предупреждение их действий иначе эти банки чувствуют полную безнаказанность и круглые сутки звонят всем родственникам должника. Должен быть регламент в этом вопросе и банки не должны переступать рамки дозволенного. Вы сами должны знать как их построить чтобы они не наглели потому что сами прекрасно знаете насколько наглые и алчные завышенные проценты они берут за кредит некоторые банки до 60% , а МФО и до 200% в год. Государство призвав на воинскую службу не думает что у гражданина есть финансовые обязательства, работа, учеба,личная жизнь. Забирает как будто это не свободный человек, а зек, даже близким и родным не дают устроить нормально проводы, что-за дикость, неужели эту совковую систему нельзя искоренить. Вы можитеже дать правовую оценку действиям призывных пунктов военкоматов, о соблюдение элементарных гуманитарных прав гражданина. Эти салдафонские примитивные понятия и обращение как со скотом, запирают прямо там в военкомате в первый день явки, как зеков и не выпускают чтобы гражданин завершил свои гражданские дела, хотябы под подписку. Господин министр прошу отнестись к обращению с пониманием эта проблема беспокоит всех родителей военнослужащих банки угрожают, что кредитная история будет испорчена и принуждают родных погошать кредиты, но у нас своих кредитов хватает. Поднимите, озвучьте проблему в Правительстве, Парламенте, доложите Президенту, Вы же юридически грамотные знаете как все решить для блага простых граждан, а эти растовщики не обеднеют, итак в тридорого дерут снас проценты. Это обращение будет адресовано и в государственные органы ген прокурор, Президент, адм.президент, правительство. ...

Толығырақ
Оралов Ержан

Добрый день, касательно долгожданного льготного автокредитования складывается впечатление что авто не собирают, а просто автосалоны работают как дилеры завозят готовые авто и продают. И так первым делом берешь в автосалоне прайс-лист, куда они ставят печать и дату обращения. С этой бумагой идешь к менеджеру банка и подаешь заявку, а после - ждешь решения. Так вот, указанная в заявке машина уже должна находиться в автосалоне так как на бланке должен быть VIN автомобиля которые еще не собран. Но на таких автомобилях уже установлено дополнительное оборудование, которое нельзя снять и продавать машину без них. Их стоимость начинается от 700 тысяч и доходит до порядка двух миллионов тенге. Очередь слетает с банка нужно обновлять очередь каждые три месяца. Пустых авто без допиков нет, или специально говорят, что нет, чтобы автосалоны могли заработать на этих аксессуарах. Вот такую замануху они устроили. То есть это те расходы, на которые покупатель не рассчитывал. Дополнительное оборудование стоит в три раза дороже. И так далее будущих участников льготного кредитования ждет еще один неприятный сюрприз, связанный с дополнительными расходами. Для получения автокредита в банке необходимо будет оплатить страхование КАСКО, причем на весь период займа. И стоит такой вид добровольно-принудительного страхования как минимум 200 тысяч тенге в год. Берешь кредит на семь лет, то нужно будет сразу оплатить КАСКО на весь период. А это, свыше 1,4 миллиона тенге. Получается, что смысл льготных условий этого автокредитования теряется. Потому что, к примеру, человек берет машину без первоначального взноса за 10 миллионов тенге. Переплата под четыре процента годовых на семь лет выйдет около 1,5 миллиона тенге. Добавляем к этой сумме порядка двух миллионов тенге, которые уйдут на дополнительные опции, и как минимум 1,4 миллиона тенге за КАСКО. В итоге переплата за новую машину стоимостью в 10 миллионов составит порядка пяти миллионов тенге. А это уже не четыре процента годовых, а целых 12 процентов. И в каком месте это льготное автокредитование, непонятно. То есть машин в автосалонах нет, их нужно ждать и когда они будут точного ответа никто не знает. Поэтому народ, немного раздраженный из-за этого. Льготное автокредитование стартовало в понедельник, но уже получилось провальным. Кто в этом виноват? Чиновники говорят, что программа рассчитана на 30 лет и благодаря ей рынок автомобилей страны насытится. Но я не думаю, что в этом году рынок насытится, так как машин не так много производится точнее собираются. В связи с чем, рекомендую МИИР рассмотреть вариант завоза б/у автомобилей или снизить утилизационный сбор для того чтоб народ мог позволить купить себе более-менее свежую машину раз не можете обеспечить народ автомобилями дайте простому народу возможность приобретать то что они хотят, обеспечить не можете сделайте условия тогда для народа. В связи с чем, я требую провести совещание на уровне правительства и направить мне протокол совещание о принятых мерах. Так как льготное авто не хватит для многих земляков. ...

Толығырақ
Арестов Олег
  • Қуантыров Ә.С.
  • 16.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 59
  • № 739204/1

Добрый день, уважаемый господин министр, просьба помочь с ответом, где можно ознакомиться с текстом Решением или Протоколом 43-й сессии Подкомитета по пересмотру Гармонизированной системы ВТО, там обсуждался вопрос детализации тракторов в товарной позиции 8701, где классификационным критерием определяли номинальную мощность двигателей тракторов. Где можно получить данный документ. С уважением Арестов Олег. ...

Толығырақ
Омуртаев Нуркен
  • Қуантыров Ә.С.
  • 15.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 61
  • № 739366

Добрый День. Прошу обращение № 737484 считать отозванным и оставить без рассмотрения. Причина : дублирование. Направил обращение в Счетный по их компетенции. Подожду ответа оттуда С/у. Н.Омуртаев ...

Толығырақ
СТРЕЛЬНИКОВ МАКСИМ
  • Қуантыров Ә.С.
  • 13.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 83
  • № 739103

ТОО "Жерек" отзывает ранее поданное обращение зарегистрированное за № 738860 ...

Толығырақ
СТРЕЛЬНИКОВ МАКСИМ
  • Қуантыров Ә.С.
  • 12.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 83
  • № 738860

Добрый день. ТОО "Жерек" 020840000458, является недропользователем. В марте 2022 года в Министерство национальной экономики, через МИИР были направлены документы для согласования, в сязи с продлением контракта на недропользование. Входящий номер 3286. Сроком исполнения 13.04.2022 года. До настоящего времени не исполнено. Просим Вас разобраться в сложившейся ситуации. ...

Толығырақ