Жолдаспек Ұлан
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 26.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 33
  • № 716607

Қайырлы күн, құрметті Әсет Арманұлы! Мен - Жолдаспек Ұлан Раиымұлы, Семей қаласындағы Назарбаев Зияткерлік Мектебінің 12 Е сынып оқушысымын. “Қазіргі әлемдегі Қазақстан” пәні бойынша “ Қазақстандық ұлттық брендтердің жағдайы қандай? Бүгін және ертең” тақырыбында зерттеу жұмысымен айналысудамын. Осыған орай, зерттеу жұмысының бір талабы - тақырыпқа байланысты саладағы сарапшыдан сұхбат алу. Қиын болмаған жағдайда төмендегі сұрақтарға жауап беруіңізді сұраймын. Бірінші сұрақ: “20 ғасырдың соңғы 10 жылдығымен салыстырғандағы қазіргі кезде отандық брендтер саны және сапасы бойынша қаншалықты дамыды?” Екінші сұрақ: “Мемлекет тарапынан отандық брендтердің дамуына үлес қосуға бағытталған қандай қадамдар қабылдануда?” Үшінші сұрақ: “Қай елдің бренд дамыту стратегиясы біздің мемлекет контекстінде ұтымды болуы мүмкін?” Төртінші сұрақ: “Отандық брендтердің мемлекет экономикасына қосатын үлесі қандай?” Алдын ала рахмет! ...

Толығырақ
Дарибаев Айдын
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 25.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Тұрғындарды жұмыспен қамту ·
  • 10
  • № 716411

Добрый день, можно дать разъяснения по применению ППРК №1266 в части выплаты премии и больничных в субъектах квазигосударственного сектора. Считается ли эффективным и законным выплата премии работнику по результатам достижения КПД за период его отсутствия временной нетрудоспособности, хотя работник отсутствовал, но КПД достигнуто. Также вправе ли оплачивать больничные в размерах, которые более размеров, предусмотренных трудовым законодательством. Не будет ли нарушением Лимитов, определенных ППРК №1266. В Лимитах размер больничных не определен. ...

Толығырақ
КУДЕРИНОВ РИНАТ
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 24.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 41
  • № 716351

Добрый день! Согласно Номенклатуре видов экономической деятельности РК, все виды деятельности имеют 5-значный ОКЭД. В упомянутой номенклатуре пытались найти ОКЭД по виду деятельности - утилизация попутного газа, но подобрать так и не смогли. Прошу Вас сообщить ОКЭД по виду деятельности утилизации попутного газа. Спасибо. ...

Толығырақ
Кулыбеков Талгат
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 24.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 49
  • № 716276

Министру Национальной экономики Республики Казахстан ХОДАТАЙСТВО о внесении Представления по устранению нарушений Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» По упрощенной как я полагаю не легитимной схеме в 2014-2016 годах были приняты Акты ввода в эксплуатацию семи домов МЖД «Северное кольцо» по адресу: г. Алматы, Алатауский район, ул. Северное кольцо, дома 86/7, 86/8, 86/9, 86/11, 86/13, 86/14, 86/15. При этом согласно Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I «О жилищных отношениях» ст. 2, п. 14 «Общее имущество объекта кондоминиума - части объекта кондоминиума (фасады, подъезды, вестибюли, холлы, коридоры, лестничные марши и лестничные площадки, лифты, крыши, чердаки, технические этажи, подвалы, общедомовые инженерные системы и оборудование, абонентские почтовые ящики, земельный участок под многоквартирным жилым домом и (или) придомовой земельный участок, элементы благоустройства и другое имущество общего пользования), кроме квартир, нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности. «Общее имущество объекта кондоминиума принадлежит собственникам квартир на праве общей долевой собственности». ст. 31 Закона Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года за № 284- VI ЗРК прямо указано, что «образование, государственная регистрация и прекращение кондоминиума» это обязательство Заказчика (Застройщика) многоквартирного жилого дома, в течение 30 (тридцати) календарных дней, в данном конкретном случае ТОО «МТС Компани ЛТД» с момента государственной регистрации права собственности первым собственником квартиры, нежилого помещения путем подачи заявления в регистрирующий орган в соответствие с требованиями Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество», тогда как согласно письма- официального ответа КГУ «Управление городского планирования и урбанистики» за № 02.1-04-3187 от 20.03.2020 года: 03 Сентября 2014 года актами ввода № 149, № 150 введены в эксплуатацию дома № 86\7, 86\8; 02 февраля 2015 года актами ввода № 19, №20 введены в эксплуатацию дома 86\11, 86\9; 18 августа 2015 года актом ввода № 123 введен в эксплуатацию дом 86\13; 23 декабря 2015 года актом ввода № 343 введен в эксплуатацию дом 86\14; 16 Июня 2016 года актом ввода № 178 введен в эксплуатацию дом 86\15, соответственно в этой части налицо нарушение Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» Застройщиком- ТОО «МТС Компани ЛТД». При этом, считаю обоснованным обратить внимание на то, что «в проектно-сметной документации на многоквартирный жилой дом обязана указываться площадь нежилых помещений, передаваемых в состав общего имущества объекта кондоминиума. Заказчик (застройщик) многоквартирного жилого дома обязан до начала продаж квартир, нежилых помещений в индивидуальную (раздельную) собственность обеспечить государственную регистрацию многоквартирного жилого дома согласно проектно-сметной документации в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Продажа в индивидуальную (раздельную) собственность незарегистрированных квартир, нежилых помещений не допускается». При государственной регистрации объекта кондоминиума заказчик (застройщик) обязан включить в состав общего имущества объекта кондоминиума все общедомовое имущество, общедомовые инженерные сети (силовые кабеля 0,4 кВт, системы холодного и горячего водоснабжения, автономная котельная, системы водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, дымоудаления, пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, грузовых и пассажирских лифтов, мусоро удаления, кондиционирования, вентиляции, терморегуляции и вакуумирования, находящиеся в многоквартирном жилом доме, за пределами или внутри квартиры, нежилого помещения и обслуживающие две (два) и более квартиры, нежилых помещения, (включая паркинг при наличии), предусмотренные проектно-сметной документацией многоквартирного жилого дома. В этой связи считаю обоснованным внесение соответствующего Представления «Об устранении нарушения требований Закона РК «О жилищных отношениях и об обязательстве ТОО «МТС Компани ЛТД» в государственной регистрации кондоминиума. Так как в виду вышеуказанного нарушения Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» Застройщиком – ТОО «МТС Компани ЛТД» наступили тяжкие последствия в виде незаконного отчуждения общедомового имущества в пользу ТОО "Alpha Management Company», автономной котельной и силовых кабелей от 0, 4 кВт, причем передача силовых кабелей прямо противоречит п. 75 Правил пользования электрической энергией. Утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 и конкретно Поручению Президента Республики Казахстан в части исключения посреднических схем, посредников между Поставщиками услуг и потребителями в целях недопущения увеличения тарифов на регулируемые услуги. С уважением, Представитель ОСИ «Северное кольцо- 7,8,9,11,13,14,15» Т. Кулыбеков ИИН 730803301739 Северное кольцо 86\9 кв. 18 77074343438,77773480150 ...

Толығырақ
Кулыбеков Талгат
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 24.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 52
  • № 716244

Генеральному Прокурору Республики Казахстан Г. Нурдаулетову Министру Национальной экономики Республики Казахстан А. Иргалиеву Председателю Агентства финансового мониторинга Министерства финансов Республики Казахстан Ж. Элиманову Председателю Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции М. Ахметжанов Председателю Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы А. Жаилгановой ЖАЛОБА на действия\ бездействия КГУ «Управление жилищной политики города Алматы» по признакам ст. 370 УК РК « бездействие по службе» - то есть неисполнение лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненных к нему лицом, либо должностным лицом своих служебных обязанностей в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства». По существу поясняю, что несмотря на неоднократные обращения жителей ЖК «Северное кольцо» до вступления в силу Указа Президента Республики Казахстан, КГУ «Управление жилищной политики города Алматы» с 01 июня 2019 года бездействовало, не предпринимало каких либо действенных мер по устранению и не допущению нарушения законности, тогда как данный Уполномоченный Государственный орган обладает распорядительно- контрольными функциями, бездействие привело к существенному нарушению к существенным нарушениям прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства», что в данном конкретном случае как я полагаю указывает на наличие признаков ст. 370 УК РК выраженных в нижеследующем: 1. Сбор денежных средств на содержание общего имущества в размере 100 тенге с 1 кв. метра является НЕЗАКОННЫМ, НЕОБОСНОВАННЫМ, так как тарифная смета по управлению МЖД Северное кольцо», 100 тенге/кв. метр в нарушение требований Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» не утверждалась на Общем собрании собственников квартир. 2. В нарушение требований Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» кондоминиум должен был быть оформлен и зарегистрирован в течение 1 (одного) месяца со дня сдачи в эксплуатацию жилых домов, однако кондоминиум в ЖК «Северное кольцо» до настоящего времени не создан, не зарегистрирован в органах юстиции, при этом согласно письма- официального ответа КГУ «Управление городского планирования и урбанистики» за № 02.1-04-3187 от 20.03.2020 года: 04 Сентября 2014 года актами ввода № 149, № 150 введены в эксплуатацию дома № 86\7, 86\8; 02 февраля 2015 года актами ввода № 19, №20 введены в эксплуатацию дома 86\11, 86\9; 18 августа 2015 года актом ввода № 123 введен в эксплуатацию дом 86\13; 23 екабря 2015 года актом ввода № 343 введен в эксплуатацию дом 86\14; 16 Июня 2016 года актом ввода № 178 введен в эксплуатацию дом 86\15, соответственно в этой части налицо нарушение Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» Застройщиком- ТОО «МТС Компани ЛТД». Соответственно, как я полагаю сбор денежных средств осуществляемый ТОО «Alpha Management Services» по расходам на содержание общего имущества, в виду фактического отсутствия общего имущества- НЕЗАКОННЫМ, НЕОБОСНОВАННЫМ. 3. ТОО «Alpha Management Services» с начала осуществления своей деятельности, с 01 июня 2019 года самовольно привлекло, без согласования с жильцами кредитных средств в размере 900 000 тенге, что в свою очередь является нарушением требований Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». 4. Без согласования с жильцами ЖК «Северное кольцо» ТОО «Alpha Management Services» самовольно произвело замену входных подъездных дверей, самовольно, без согласования, без проведения Общего собрания установило шлагбаум, выставило охрану, самовольно установило полусферы по всей территории ЖК, самовольно убрало все урны, без проведения Общего собрания установило дополнительные камеры видеонаблюдения по всей территории ЖК, самовольно установило елку, высотой более 5 (пяти) метров, самовольно увеличила тариф на видеонаблюдение с 250 тенге до 350 тенге.. 5. Жильцы не имеют представления о планах технических осмотров конструкций и инженерного оборудования (технический осмотр лифтов, у жильцов не имеется подписанных договоров с субъектами сервисной деятельности по обслуживанию лифтов, по вывозу ТБО, обслуживание домофонов, услуги горячего водоснабжения, отопления, электроэнергии, услуги охраны); 6. Жильцы не имеют каких- либо документов о выполнении работ по дезинсекции, дератизации подвальных помещений и других мест общего пользования; 7. Представленные в обоснование законной деятельности ТОО «Alpha Management Services» Подписные листы, форма которых утверждена приказом № 243 от 20 марта 2015 года Министра Национальной экономики, должны быть подписаны руководителем органа управления кондоминиумом, имеют подпись сотрудника ТОО «МТС Компани ЛТД»- Р. Алимбаева и печать ТОО «МТС Компани ЛТД» это при том, что данная компания не является органом управления ЖК «Северное кольцо», что в свою очередь подтверждается письмом № ЖТ-Уж-5620 от 15.11.2018 года КГУ «Управление жилищной политики г. Алматы» за подписью заместителя руководителя О. Шимирова. В данном конкретном случае мы полагаем, что имеет место быть нарушение требований п. 4 ст. 42-2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», соответственно все представленные как основание Решения о выборе ТОО «Alpha Management Services» в качестве Органа Управления ЖК «Северное кольцо», подписные листы нелегитимны, не соответствуют требованиям Закона Республики Казахстан. Более того представленные в 2019 году (Алатауский районный суд города Алматы) и в 2020 году (Алмалинский районный суд № 2 города Алматы) подписные листы являются разными, сфальсифицированными, тем более, что на всех подписных листах печать и подпись Генерального застройщика, а не органа управления, что также является нарушением требований Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». 8. ТОО «Alpha Management Services» по сути занималось самоуправством, насколько я полагаю с молчаливого согласия, бездействия Уполномоченного Государственного органа в лице КГУ «Управление жилищной политики города Алматы» в ЖК «Северное кольцо», жильцы с 01 июня 2019 года до 01 октября 2021 года не имели информации о Поставщиках услуг, мы до сих пор не знаем кому и за что мы платим, данная компания не представляла отчеты, не проводила собрания, постоянно оказывала и оказывает давление посредством требований о принуждении к совершению сделки (заключению договоров), постоянно приписывает долги по коммунальным платежам, самовольно не имея каких либо законных оснований выставляет досудебные претензии, самовольно организовало второе предприятие (полностью аффилированное с собой- ТОО «Alpha Management Company») по оказанию услуг горячего водоснабжения и отопления. Указанные выше действия стали следствием как я полагаю бездействия, некомпетентности, халатности КГУ «Управление жилищной политики города Алматы», в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, организаций либо нанесения вреда другим лицам или организациям, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства». Руководствуясь вышеизложенным считаю обоснованным: По всем вышеуказанным фактам принять соответствующие меры в отношении КГУ «Управление жилищной политики города Алматы» с обязательной квалификацией действий по признакам уголовно наказуемого деяния в порядке ст. 370 УК РК «бездействие по службе» с отягчающими обстоятельствами, повлекшими существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства». С уважением, Представитель ОСИ «Северное кольцо- 7,8,9,11,13,14,15» Т. Кулыбеков ИИН 730803301739 Северное кольцо 86\9 кв. 18 77074343438,77773480150 ...

Толығырақ
Сәлімов Айбек
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 22.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 37
  • № 715993

Бонус бойынша! ...

Толығырақ
NULL NULL
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 22.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 13
  • № 715988

Товарищество с ограниченной ответственностью «OtarBioPharm» (далее – ТОО), БИН 210400231595, согласно в Уставу форма собственности – частное. Единственным учредителем ТОО является республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Научно-исследовательский институт проблем биологической безопасности» Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Институт) со стопроцентным участия государства. Институт состоит в Реестре государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале, следовательно, осуществляет разработку Плана развития согласно Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению» (далее – Правила). ТОО, в Реестре государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставном капитале, не состоит. Так же в пп. 7 п. 2 Правил: «организации, входящие в корпоративную структуру – организации структуры, где в качестве системообразующих элементов выступают головная (материнская) организация, а также подконтрольные ей, в силу владения пакетами акций (долей участия), дочерние и/или зависимые юридические лица, и другие аффилиированные с ними юридические лица, акции (доли участия) в которых предоставляют право головной (материнской) организации определять решения, принимаемые данными юридическими лицами» Учитывая, изложенное, распространяется ли на ТОО «OtarBioPharm» действие Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 февраля 2019 года № 14 «Об утверждении Правил разработки, утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, государственных предприятий, мониторинга и оценки их реализации, а также разработки и представления отчетов по их исполнению». Требуется ли разрабатывать и предоставлять План развития в информационно-учетный центр (госреестр) от имени ТОО «OtarBioPharm» либо Институт сдает консолидированный План развития. ...

Толығырақ
Куримбаева Жарылгап
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 22.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 8
  • № 715977

Мен, Куримбаева Жарылгап Жоламановна 10 мамыр 1961 жылы туылған, ЖСН 611005400975, 2000 жылдың 13 желтоқсанынан 2020 жылдың 10 қарашасына дейін,Зейнеткерлік жасқа қалған күнге дейін "Мақат аудандық тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық жолаушылар көлігі және автокөлік жолдары" бөлімінде бас маман лауазымын атқардым. Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2017 жылғы 29 желтоқсандағы №939 қаулысына сәйкес төленетін бонусты алмағандығымды қаперіңізге бере отырып, Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2017 жылғы 29 желтоқсандағы №939 қаулысының 14 тармағына (Мемлекеттік әкімшілік қызметшімен еңбек қатынастары бұзылған немесе мемлекеттік әкімшілік қызметші бағалау басталған күнге дейін жұмыстан шыққан кезде, зейнеткерлік жасқа жеткен мемлекеттік әкімшілік қызметшілерді қоспағанда, оған есепті кезең үшін "бонус" төленбейді. Мемлекеттік лауазымнан босату туралы шешім қабылдайтын лауазымды тұлғаның тиісті актісінде айқындалған күн еңбек қатынастары бұзылған немесе жұмыстан босатылған күн болып табылады.) сүйене отырып маған тиісті жыл қорытындысы бойынша бонустың төленетініне немесе төленбейтініне (зейнеткерлікке қалуыма байланысты) түсіндірме беруіңіз сұралады. ...

Толығырақ
Хисимова Асель

Министру Национальной экономики Республики Казахстан Иргалиеву А.А. Уважаемый Асет Арманович! В связи с принятием Закона Республики Казахстан № 72-VIІ от 15 ноября 2021 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок, закупок недропользователей и субъектов естественных монополий, связи, автомобильного транспорта, обороны и финансирования науки» были внесены изменения и дополнения в ст. 23, 26 Закона Республики Казахстан № 204-VI от 27 декабря 2018 года «О естественных монополиях». Согласно внесенным изменениям и дополнениям: - Субъект естественной монополии осуществляет закупки посредством информационной системы электронных закупок, интегрированной с информационной системой Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан. - Субъект естественной монополии обязан обеспечить передачу информации, сведений о закупках, осуществляемых в информационных системах электронных закупок, в информационную систему Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан в целях формирования единой точки доступа к информации по закупкам. В связи с чем, просим Вас разъяснить: 1) Порядок введения информационной системы электронных закупок, интегрированной с информационной системой Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан? 2) Процедуру осуществления закупок посредством информационной системы электронных закупок, интегрированной с информационной системой Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан? 3) Можно ли проводить закуп на информационной системе электронных закупок находящийся на собственном интернет ресурсе СЕМ? Заранее благодарна! Хисимова Асель ...

Толығырақ
Калдыбаев Нурторе
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 18.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ұлттық компаниялар ·
  • 55
  • № 715458

Обращение в приложении ...

Толығырақ