Кабылбеков Максут

Білім саласындағы есепшіліердің сұранысы ...

Толығырақ
Қаратай Бектұрған

прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу: В связи с наступлением пенсионного возраста руководителя, был заключен срочный трудовой договор с продлением срока государственной службы на 1 год с 01 октября 2019 года. В связи с истечением срока трудового договора руководитель был освобожден от должности с 01 октября 2020 года. Предусмотрена ли законом руководителю бонусная выплата за 9 месяцев 2020 года, согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2017 года № 939 « О некоторых вопросах оплаты труда административных государственных служащих в пилотном режиме». ...

Толығырақ
ПОЗИЛОВ БАКЫТЖАН
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 08.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Денсаулық сақтау ·
  • 9
  • № 678274

Поводом для обращения к Вам послужило обстоятельство требующего предоставление со стороны АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства» разъяснения для разрешения сложившейся ситуации. ...

Толығырақ
Серикбаев Казбек
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 08.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 2
  • № 678135

Саламатсызба. Ақтөбе облыстық білім басқармасы 2021 жылдың 13-наурызында Ақтөбе облыстық ғылыми-тәжірибелік орталығының директоры бос лауазымдық орнына ашық конкурс жарияланды. Конкурс талаптарына сай біліктілікке қойылатын талаптарда ғылыми немесе академиялық дәрежесі болуы көрсетілген. Бұл орталық тек қана облыстың білім беру ұйымдарына әдістемелік көмек көрсетеді. Облыстық білім басқармасына түсіндіру туралы хат жолданды. Ақтөбе облысы білім басқармасының 2021 жылғы 29 наурыз күнгі №1-1552 хатында ҚР ҰЭМ 2015 жылғы 2 ақпандағы №70 қаулысымен реттелгенін алға тартады. Осыған байланысты Ақтөбе облыстық ғылыми-тәжірибелік орталығында тек қана жәй әдіскерлер жұмыс жасайтын мекемеге неге директор лауазымына үміткердің ғылыми атағы болуы міндеттелген. Осыған байланысты жоғарыда аталған орталыққа үміткердің ғылыми атағы (ғылыми немесе академиялық дәрежесі) болуы міндетті ме? Осыны анықтап беруіңізді сұраймын. Орталықтың сайты https://bilimaktobe.kz/ ...

Толығырақ
Кенжетаева Зарина

В соответствии с пунктом 84 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных Приказом №73 от 19 августа 2019 г., в случае представления менее двух заявок на участие в тендере, приглашение на участие в закупках способом из одного источника направляется, в том числе потенциальному поставщику, представившему тендерную заявку на участие в тендере, при условии соответствия тендерной документации. Также, в соответствии с пунктом 112 Правил, в случаях, предусмотренных под-пунктом 2) настоящего пункта, приглашение на участие в закупках способом из одного источника направляется, в том числе потенциальному поставщику, представившему ценовое предложение, при условии соответствия его технической спецификации. Следует отметить, что Правилами не определен перечень документов, которые должен предоставить потенциальный поставщик при участии в закупках из одного источника, в связи с чем просим Вас дать разъяснение должен ли потенциальный поставщик повторно предоставлять документы для участия в закупках способом из одного источника, в случае если он предоставлял тендерную заявку (ценовое предложение) на участие в тендере и она соответствует требованиям тендерной документации (технической спецификации). Согласно статьи 13 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» при отсутствии норм права, регулирующих конкретные общественные отношения, может применяться аналогия закона или аналогия права. Учитывая, что Правила не содержат положений касательно отсутствия необходимости повторного предоставления документов, подтверждающего соответствие данного лица квалификационным требованиям, возможно ли исходить из аналогии закона, а именно пункта 2 статьи 40 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» и пункта 364 Правил осуществления государственных закупок Республики Казахстан, которыми эта норма регламентирована ...

Толығырақ
Кужиев Асылан

Уважаемый Асет Арманович! Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года №790 утверждена Система государственного планирования в Республике Казахстан (далее по тексту – СГП). В соответствии с главой 3.7. данной СГП города областного значения разрабатывали программы развития территории, которые утверждались местным представительным органам. Во исполнение вышеуказанных норм, акиматом города Актау разработана «Программа развития территории города Актау на 2021-2025 годы», который в установленном порядке утвержден Актауским городским маслихатом (от 15.01.2021 г. №1/9). Постановлением Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2021 года №99 «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 ноября 2017 года №790» СГП изложена в новой редакции, где программа развития территории исключена из документов относящихся к СГП. При этом, в новой редакции СГП не содержатся разъяснения о возможности реализации программы развития территории, которая была разработана и утверждена городом областного значения до принятия новой редакции СГП. Согласно пункту 146 новой редакции СГП, план развития области, города республиканского значения, столицы представляется местным исполнительным органом на утверждение в маслихат области, города республиканского значения, столицы в срок не позднее 1 декабря текущего года. Учитывая принцип результативности и эффективности, отраженной в СГП, просим разъяснить, возможно ли осуществлять реализацию «Программы развития территории города Актау на 2021-2025 годы» разработанного акиматом города Актау и утвержденного от 15.01.2021 года №1/9, до срока, указанного в пункте 146 новой редакции СГП? ...

Толығырақ
Машрап Нұрбек
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 07.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Тұрғындарды жұмыспен қамту ·
  • 3
  • № 678003

Добрый день! В настоящее время для исполнения поручения Президента РК о сокращении государственных служащих корпуса "Б" на 25% идет подготовительные работы. Учитывая огромные объемы работы и так госорганам наоборот считается недостаточным имеющейся в данный момент количество госслужащих. Кроме того, в регионах (в маленьких городах, таких как, Шу, Жанатас, Қаратау и т.д.) в отделах числится всего по 2 или 3 госслужащих (в таких отделах, как отдел физической культуры и спорта, отдел строительства и т.д.) Возникает закономерный вопрос. Как быть таким отделам. Кого они должны сократить? Регионы могут столкнуться с такими проблемами. Как Вы знаете согласно трудового договора сокращению не подлежит матери одиночки, воспитывающие детей до 14 лет, беременные люди, люди находящегося в декретном отпуске и т.д. В связи с чем, регионы могут столкнуться с проблемой, что вынуждены будет сократить специалистов, занимающее стратегические важные должности и умных кадров (профессионалов своего дела). В некоторых случаях могут быть сокращать некого. Например, в отделе работает 4 госслужащих. 1 руководитель отдела, 3 специалиста. Из этих 3-х специалистов 1 в положении (беременна на 4 месяц), 1 мать одиночка (воспитывает ребёнка до 14 лет) и 1 лучший специалист с огромным стажем работы на госслужбе из всех работников и занимает важную структуру в отделе. Согласно поручения Президента из этого отдела к сокращению должны идти 1 человек (это 25%). Как будете поступать в таких случаях? Я перечислил только некоторые проблемы, и проблемы подобны тому наверно множество. Прошу Вас учитывать такие случай и подойти ответственно такому чувствительному вопросу по сокращению госслужащих корпуса "Б". Заранее благодарю! ...

Толығырақ
Машрап Нұрбек
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 07.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Тұрғындарды жұмыспен қамту ·
  • 5
  • № 676953/1

Добрый день! В настоящее время для исполнения поручения Президента РК о сокращении государственных служащих корпуса "Б" на 25% идет подготовительные работы. Учитывая огромные объемы работы и так госорганам наоборот считается недостаточным имеющейся в данный момент количество госслужащих. Кроме того, в регионах (в маленьких городах, таких как, Шу, Жанатас, Қаратау и т.д.) в отделах числится всего по 2 или 3 госслужащих (в таких отделах, как отдел физической культуры и спорта, отдел строительства и т.д.) Возникает закономерный вопрос. Как быть таким отделам. Кого они должны сократить? Регионы могут столкнуться с такими проблемами. Как Вы знаете согласно трудового договора сокращению не подлежит матери одиночки, воспитывающие детей до 14 лет, беременные люди, люди находящегося в декретном отпуске и т.д. В связи с чем, регионы могут столкнуться с проблемой, что вынуждены будет сократить специалистов, занимающее стратегические важные должности. В некоторых случаях могут быть сокращать некого. Например, в отделе работает 4 госслужащих. 1 руководитель отдела, 3 специалиста. Из этих 3-х специалистов 1 в положении (беременна на 4 месяц), 1 мать одиночка (воспитывает ребёнка до 14 лет) и 1 лучший специалист с огромным стажем работы на госслужбе из всех работников и занимает важную структуру в отделе. Согласно поручения Президента из этого отдела к сокращению должны идти 1 человек (это 25%). Как будете поступать в таких случаях? Я перечислил только некоторые проблемы, и проблемы подобны тому наверно множество. Прошу Вас учитывать такие случай и подойти ответственно такому чувствительному вопросу по сокращению госслужащих корпуса "Б". Заранее благодарю! ...

Толығырақ
Джумажанова Алтын
  • Ерғалиев Ә.А.
  • 07.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 9
  • № 677966

Добрый день. Я, Джумажанова Алтын Гимрановна 18.02.2021г подала в Отбасы банк заявку № 72855 на уступку пенсионных накоплений родственнику. Мне отказали , т.к. в " Положении "...нет опекунов, как родственников и что я не являюсь кровной родственницей. У меня вопрос , кто будет помогать этим детям если у них нет ни отца , ни матери? Я родная тетя сестра их отца. Прошу Вас рассмотреть данное заявление и внести дополнительные изменения для опекунов. ...

Толығырақ
Кенжебаев Сырымбет

Ауыз сумен жабдықтаудың баламасыз көздері болып табылатын ерекше маңызды топтық және оқшау сумен жабдықтау жүйелерінен ауыз су беру жөніндегі көрсетілетін қызметтер құнын субсидиялау қағидаларын бекіту туралы ҚР Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 28 ақпандағы №161 бұйрығының «Субсидияны есептеу тәртібі 4-ші тармағының 6) тармағында: «Субсидиялар су берушілерге елді мекендердегі бір тұрғынға белгіленген орташа тәуліктік үлестік су тұтыну шегінде субсидияларды ескере отырып, тарифтер бойынша су пайдаланушылардың бөлінген нүктелеріне ауыз су беру жөніндегі нақты көрсетілетін қызметтер үшін төленеді» деп көрсетілген. Махамбет ауданында 9 ауылдық округ, 20 елді мекен бар. Аудан бойынша 5 640 тұрғын үйде 30 650 тұрғын тұрады. Ауданда 15 су тазарту қондырғылары және 1 су тарату бекеті бар. Аудан халқының 98 % су желісі арқылы, ал қалған 2% автокөлікпен тасымалдау арқылы суды тұтынуда. Су тазарту қондырғыларын жеке кәсіпкерлерге сенімгерлік басқаруға беру арқылы халыққа су беріліп келеді. Ай сайын мемлекеттен бөлінетін субсидия көп мөлшерде кететін электр энергияның, табиғи газдың, реагенттердің, жұмысшылардың жалақы шығындарын жаппайды. Жайық өзенінде тұрған қалқымалы су насос стансасындағы №1 көтергі арқылы №2 көтергіге су тазалау үшін жіберіледі. Ол судың 30-60 пайызы маусымына қарай тазаланып, булану алаңына төгіледі. №1 және №2 су көтергілерге су есептегіш құралдары орнатылған. Ал облыстық энергетика және коммуналдық шаруашылық басқармасының мамандары субсидия төлеу кезінде №2 су көтергідегі есептегіш құралының мәліметіне ғана сүйеніп қаржы төлеп отыр. Ал №1 су көтергідегі есептегіштің есебін алмайды. Осы екі ортада тазаланған судың шығындары есепке алынбай келеді. Осыған орай Сізден осы қызмет бойынша түсінік беруіңізді сұраймын. ...

Толығырақ