Оспанов Ерлан

Председателю Счетного комитета по контролю за исполнением Республиканского бюджета Республики Казахстан Годуновой Н.Н. от юридического консультанта Оспанова Ерлана Темирхановича Ospanov_yerlan@bk.ru Согласно ст.18 Закона РК «О государственном аудите и финансовым контроле» не допускается внесение изменений в перечни объектов государственного аудита на соответствующий год: Ревизионных комиссий, за исключением поручений Президента Республики Казахстан, запросов Счетного комитета, основанных на поручениях Администрации Президента Республики Казахстан, решений соответствующих маслихатов и инициативы председателя ревизионной комиссии. Согласно ст.6 Закона РК «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» к компетенции маслихатов относится внесение предложений в ревизионные комиссии областей, городов республиканского значения, столицы для включения объектов государственного аудита и финансового контроля в план работ ревизионных комиссий. В этой связи прошу Вас сообщить: - вправе ли по собственной инициативе Председатель ревизионной комиссии вносить изменения в перечень объектов государственного аудита на соответствующий год без решения маслихата? - имеется ли ограничение по количеству допустимых внесений изменений в перечень объектов государственного аудита? С уважением, Е.Т. Оспанов 01.11.2021г. ...

Толығырақ
Тургамбаев Алмаз
  • Годунова Н.Н.
  • 25.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 71
  • № 710748/2

Уважаемый Марат Муратович, прошу вас разъяснить законно ли нанимать юриста вне штата в коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения (государственное учреждение) , если в штате предприятия уже имеются два юриста? правомерно ли ли ему выдавать зарплату из государственного бюджета? есть ли смысл нанимать вне штатного юриста, если уже в штате работают два юриста? Является ли этот факт необоснованной выдачей государственных средств??? Құрметпен Тұрғанбаев Алмаз Молдабайұлы ...

Толығырақ
Колодина Юлия

В соответствии с пунктом 20 статьи 43 главы 20 «…Договор о государственных закупках должен содержать условия о полной оплате за поставку товаров, выполнение работ либо оказание услуг в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня исполнения обязательств по данному договору». Согласно подпункта 2.3 пункта 2 Типового договора оплата должна быть произведена также не позднее 30 календарных дней со дня передачи товара заказчику. Таким образом, создается такая ситуация: гос.учреждение приобретает бензин в талонах в количестве 1000 (одна тысяча) литров. Поставщик отдает товар в полном объеме и выставляет на портал госзакупок акт приема-передачи товаров. Заказчик не позднее трех рабочих дней со дня получения на веб-портале уведомления об оформлении поставщиком акта приема-передачи товара, выполнения работ, оказания услуг, заполняет в акте информацию по договору и подписывает его электронно-цифровой подписью либо отказывает в принятии товаров, работ, услуг с указанием аргументированных обоснований. То есть бухгалтер должен оприходовать данный бензин в полном объеме с внесением данных в бухгалтерский учет по правилам МСФО. Однако, с 01 января 2021 года в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Налогового Кодекса РК «… Метод начисления является методом учета, согласно которому результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, в том числе со дня выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и передачи товаров покупателю или его доверенному лицу с целью реализации или оприходования имущества, а не со дня получения или выплаты денег или их эквивалента», поставщик выставляет счета-фактуры к 25 числу месяца, следующего за текущим месяцем исключительно в размере литров, фактически заправленных на заправках и с датой совершения оборота последнего дня текущего месяца. Пример: Акт приема-передачи бензина 1000 литров - 01.09.2021. Заправка бензином 100 литров - 10.09.2021, 100 литров – 20.09.2021, 100 литров – 30.09.2021. всего на 300 л за сентябрь 2021 г. 3 счет-фактуры: от 25.10.2021 с датой совершения оборота 30.09.2021. То есть, получается несостыковка в бух.учете: с одной стороны в соответствии с правилами ведения бух.учета я должна принять бензин по акту приема-передачи товаров, то есть бензин 1000 литров поступил 01.09.2021 и я его принимаю весь этой датой, оплачиваю, так как его отдали в полном объеме, и он отражается сентябрем в мемориальном ордере №6. С другой стороны, аудиторы всегда сверяют учет со счетами-фактурами. То есть по счетам-фактурам я должна оприходовать в сентябре – 300 литров и оплатить соответственно только за это количество, то есть оставшиеся 700 литров я должна оплачивать по факту дальнейших заправок. Но тогда, заказчик не должен подписывать акт на портале госзакупок, так как поставка произведена согласно счета-фактуры только в размере 300 литров. В таком случае, получается просрочка подписания акта приема-передачи товаров, нарушение закона о гос.закупках. Вопросы: 1. По какому документу приходуется товар в гос.учреждении – по акту приема передачи или по счету-фактуре? 2. Что следует принимать за дату принятия к учету – дату совершения оборота в счете-фактуре или дату подписания акта приема-передачи (оказанных услуг)? 3. Каким образом прикладывать счета-фактуры к акту приема-передачи товара, если акт на 1000 литров, а счета-фактуры ежемесячно на суммы меньшие чем в акте? ...

Толығырақ
Туйебаев Арман
  • Годунова Н.Н.
  • 12.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 67
  • № 709552

Қайырлы күн! Сізге жобалық сметалық құжаттама бойынша сауалым бар еді. Автомобиль көшелерінің қиылысына жол қозғалысын басқарудың техникалық құралдарының (бағдаршам) құрылғысын орнату» бойынша жобалық сметалық құжаттама жасақталынып, № ОЭ-0027/20 от 15.04.2020 жылы кешенді тыс сараптаманың оң қорытындысы алынды. Сараптама бойынша 2020 ж. құрылыстың ағымдағы бағадағы жалпы сметалық құны - 5,209 млн. теңге, оның ішінде: ҚМЖ (құрылыс жұмыстарының құны) - 0,884 млн теңге, құрал-жабдықтар - 0,558 млн теңге, басқа шығындар - 3,767 млн теңгені құрап отыр. 2020 жылы мемлекеттік сатып алу порталы арқылы аталған нысан бойынша 2 мәрте ашық конкурс берілгенімен, конкурсқа әлеуетті өнім берушілердің бірде-бір өтінім түспеді. Бір көзден сатып алу тәсілі негізінде бірнеше әлеуетті өнім берушілерге жолдама жіберу туралы ұсыныс берілгенімен, өнім берушілер қызығушылық танытпауда. Өнім берушілердің конкурсқа түспеуінің басты себептерінің бірі – конкурс берілген құрылыс жұмыстарының құны, құрал-жабдықтардың құны тым аз деп жалтаруда. Жобаның бас жобалаушысы мен кешенді тыс сараптама жүргізген ұйыммен осы жайлы сөйлескен кезде, олардың тарапынан жобадағы құжаттар заң талабына сәйкес жасалғандығын хабарлауда. Тапсырыс беруші мекеме конкурсқа ешбір мердігер түспеген жағдайда, бас жобалаушы мен кешенді тыс сараптама жүргізген ұйымға кеткен бюджет қаражатын кері қайтару бойынша талап арызбен сотқа жүгінуге құқығы бар ма? Немесе тапсырыс беруші мекеме бұл жағдайда заң талаптары бойынша қандай іс-әрекеттер жасауы тиісті? ...

Толығырақ
Умирзаков Алтынбек

Алматы облысы Ақсу ауданы әкімдігі бойынша тұрғын үй инспекциясы мемлекеттік сатып алу бойынша жауапкер қызметкерлер жане Жкх қызметкерлеріне сатып алу бойынша №6254812-1 ЛОТ нөмірі45212848-ЗЖ2 12 пәтерге ұсыныс берген осы пәтерлердің техникалық функционалдық сипаттауында 12 пәтердің жалпы квадратын көрсеткен 732ш.м деп үйдің қабырғасын СИППАНЕЛЬ деп көрсеткен яғни бұл тех сипаттама заңдылығын тексеруіңізді сұраймыз Аудан орталығында салынып жатқан 2 этажды Сиппанельмен салынған жалғыз ғана үй бар осы қызметкерлердің әрекетін тексерулеріңізді сұраймын 87009517188 Ақсу ауданының аппарат басшысына осы мәселені айтқанымда жкх басшысына ескерткенболатын жкх басшысы қателікті орнын толтырам деп уәде берген ешқандай орындалған жоқ, тех спец СИППАНЕЛ деген жерін газаблок жане полэстеробетон пенабетон тағы басқа материалдармен толықтыруын сұраймын ...

Толығырақ
Абайдуллина Динара
  • Годунова Н.Н.
  • 06.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 80
  • № 708756

Председателю Комитета Республики Казахстан по контролю за исполнением республиканского бюджета Председателю Комитета внутреннего государственного аудита МФ РК Руководителю Департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Карагандинской области Руководителю Управления государственного архитектурно-строительного контроля Карагандинской области Акиму Карагандинской области Акиму г. Караганды Руководителю ТОО Сартан Я, Абайдуллина Д.К. от имени всех жильцов проблемного дома, расположенного по адресу пр.Республики1/2 повторно поясняю и требую следующее: Дом сдан в 2019 году. Заказчиком строительства данного дома являлся отдел строительства г.Караганды, подрядчик ТОО “Сартан” . Дом сдан с многочисленными недоделками. Как был принят дом и кем? На сегодняшний день, согласно проекта, балконы не застеклены в 7(семи) квартирах. В частности в квартире 142 блока № 8, три балкона не застеклены согласно Проекта строительства, вследствие чего в доме очень холодно, и моя многодетная семья, в которой маленькие дети ходят в квартирах в осенне-зимнее время в куртках и шапках. В квартирах проложены электрические медные проводки сечением 1.5 квадрата, которые не выдерживают нагрузку и легко воспламеняются. Кроме одного чайника на кухне не включишь ничего дополнительно. Трубы теплоснабжения не соответствуют СНиП, и соответственно очень холодно в квартирах. Количество секций установленных радиаторов в комнатах не соответствуют площадям. Пластиковые окна продувают, очень низкого качества В подъезде все коммуникации в открытом доступе, любой проходящий может сделать что угодно. Наружные стены облицованы керамогранитом, по действующему законодательству Республики Казахстан, запрещается облицовывать высотные здания керамогранитом. Облицовка стен, согласно проекту, предусмотрено кирпичами. Ливневой системы для отвода дождевых вод с территории дома не предусмотрено, вследствие которого идет разрушение отмостки и фундамента дома, а также асфальтного покрытия дорог. Это только часть недоработок!!! На основании вышеизложенного просим Председателя Комитета Республики Казахстан по контролю за исполнением республиканского бюджета Председателя Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан Руководителя департамента Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции Карагандинской области провести проверку и принять меры, в соответствии с действующим законодательством РК, в отношении Управления государственного архитектурно-строительного контроля Карагандинской области, акимата Карагандинской области, акимата г. Караганды, отдел строительства г.Караганды и ТОО “Сартан” на предмет соответствия построенного, принятого и сданного в эксплуатацию многоэтажного дома по адресу г.Караганда, пр.Республики ½, Проекту строительства. Также целевого использования денежных средств на строительство данного многоэтажного дома , выделенного государством. Сколько было выделено государством на строительство данного дома и всю документацию по строительству на соответствие, с привлечением виновных согласно действующим законодательствам Республики Казахстан. В случае непринятия мер, мы, жильцы, будем вынуждены провести пикет 1 декабря 2021 года в г.Нур-Султан, на территории Акорды. В Республике Казахстан не работает ни один Закон - ни Закон Республики Казахстан о противодействии коррупции, ни Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, ни другие НПА, ПОЭТОМУ ТАКОЙ БЕСПРЕДЕЛ И ТВОРИТСЯ. Люди годами не могут добиться ничего. О принятых мерах просим сообщить жильца дома пр.Республики1/2 квартиры 142 Абайдуллину Д,К. Акимат Карагандинской области, акимат г. Караганды, ТОО Сартан просим устранить все недоделки и предоставить жильцам копию утвержденного Проекта строительства многоэтажного дома по адресу: г. Караганда, пр.Республики 1/2 , сметную документацию , акты выполненных работ. кроме того наши обращения в Департамент государственного внутреннего аудита был получен ответ ? что не представляется проведение внеплановой проверки в связи с утерей проекта строительства и всех сметной документации. . как можно писать такой ответ, это является грубым нарушением. ГАСК по Карагандинской области пишет ответ, что в ходе осмотра на основании нашего обращения выявлены нарушения. возникает вопрос, а как принимали объект? получается не выезжали при приемке и вводе в эксплуатацию на объект? согласно законодательству рабочая, государственная комиссия не была? при приемке и вводе комиссия должна была проверить на соответствие всех материалов, а также после окончания в полном объеме всех строительных и отделочных работ принять. а не писать глупые ответы. также является грубым нарушением такой ответ госоргана на обращение . утеря таких документов уголовно наказуемо, все участники данного проекта осознают чем чревато представление народу этих документов. ...

Толығырақ
МУКАЖАНОВА НАЗИГУЛЬ

Счетный комитет по контролю за исполнением Республиканского бюджета Акционерное общество «Национальный научный центр хирургии имени А.Н.Сызганова» (далее - Общество) осуществляющее свою деятельность в сфере здравоохранения (больницы широкого профиля) оказывающее ВТМУ и СМП, оказывающее медицинские услуги в рамках гарантированный объем бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), обязательное социальное медицинское соцстрахование (ОСМС) обращается за разъяснением касательно проведения аудита специального назначения. В соответсвии пп.6, п.3, гл. 2 Нормативного постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 ноября 2015 года № 21-НҚ. «Об утверждении Правил проведения аудита специального назначения субъектов квазигосударственного сектора и представления аудиторского заключения по аудиту специального назначения субъектов квазигосударственного сектора», аудит специального назначения проводится в обязательном порядке ежегодно с отражением в аудиторском заключении движения бюджетных средств от администратора бюджетной программы до конечного получателя бюджетных средств при использовании субъектами квазигосударственного сектора бюджетных средств в виде: государственного задания и государственного заказа за исключением казенных предприятий, осуществляющих свою деятельность в области дошкольного воспитания и обучения, здравоохранения, а также организаций, оказывающих гарантированный объем бесплатной медицинской помощи и организаций, реализующих оборонный заказ. Учитывая, что Общество оказывает ГОБМП, ОСМС просит разъяснить, обязано ли Общество проводить аудит специального назначения субъектов квазигосударственного сектора. ...

Толығырақ
Черкасова Наталья

Добрый день. Прошу Вас рассмотреть заявку на улучшение пред дворовой территории по адресу г. Алматы ул. Бокеева 100-106а (частный сектор). По ул.Бокеева имеется свободная земля, которая превращается в свалку и парковку для авто. На ней идеально встанет детская площадка. Т.к. по близости кроме как своих дворов детям играть негде. Давайте вместе улучшать мировоззрение наших детей. В прошлом году был дан ответ согласно моего заявления "Сагинтаев Б.А. 06.10.2020, 01:57 Рассмотрев Ваше обращение, аппарат акима Алатауского район сообщает следующее. В 2020 году жителями города Алматы предложен проект по строительству детской площадки по данному адресу, в случае одобрения экспертной комиссией Алатауского района, а так же если проект наберёт достаточное количество голосов от жителей города Алматы строительство детской плащадки будет проведено в 2021 году." На какой стадии решение о строительстве детской площадки? Дети из многодетных семей за неимением возможности играть во дворах своих домов играют на дороге, это как минимум опасно. ...

Толығырақ
Алиев Элдар

В Администрацию Президента Республики Казахстан Министру сельского хозяйства Республики Казахстан Карашукееву Е.Ш. От крестьянского хозяйства КХ «Алиев» Алиев Э.Ф. От крестьянского хозяйства «Мирлан» Мусин К.К. Тел.+77714834484 На республиканском уровне принимаются колоссальные меры по обеспечению продовольственной безопасности страны, это меры фактически вынужденная с учетом современных мировых вызовов. При этом, переход от сырьевой экономики к аграрной первостепеннейшая задача. В настоящее время глобальной задачей является поддержка каждого сельхозпроизводителя. Вместе с тем, качество исполнения данных мер в регионах оставляет желать лучшего, а порой кажется, что некоторые отдельные личности наоборот занимаются открытым саботажем, открыто фактически «душа» просто крестьянина. В настоящее время обычный сельхозпроизводитель столкнулся с препятствием с реализацией своих прав. Краткое содержание проблемы: «16 сентября 2020 года между АО «КазАгроФинанс» посредством филиала по ЗКО и КХ «Алиев» заключен Договор финансового лизинга №ZKO-0608-20NF с фиксированной процентной ставкой 6 %, на приобретение автомобиля МАЗ 6501С5-8535-000 стоимостью свыше 29 млн.тенге. В последующем 13 октября 2020 года между АО «КазАгроФинанс» посредством филиала по ЗКО и КХ «Алиев» заключено Дополнительное соглашение №2 к вышеуказанному Договору, при этом фиксированная процентная ставка увеличена до 17 %. Аналогично 19 июня 2020 года между АО «КазАгроФинанс» посредством филиала по ЗКО и КХ «Мирлан» заключен Договор финансового лизинга №ZKO-0411-20NF с фиксированной процентной ставкой 6 %, на приобретение автомобиля КАМАЗ 45143-6012-50 стоимостью 25 140 000 тенге. В последующем 13 октября 2020 года между АО «КазАгроФинанс» посредством филиала по ЗКО и КХ «Мирлан» заключено Дополнительное соглашение №2 к вышеуказанному Договору, при этом фиксированная процентная ставка увеличена до 17 %. На адвокатский запрос о предоставлении информации по основанию заключения Дополнительного соглашения по увеличению процентной ставки до 17%, ЗКФ АО «КазАгроФинанс» сообщил, что, Договора финансового лизинга с процентной ставкой – 6% годовых, поставщиком техники должен выступать непосредственно завод изготовитель. Поставщиком техники по Договорам выступили официальные дилеры завода изготовителя ТОО «АгроБизнесКазахстан» и ТОО «СКРП Уральский автоцентр КАМАЗ», фактически продавца нам указали сотрудники Казагро осуществлялось лизингодателем. Инициатором заключения указанных дополнительных соглашений выступил Западно-Казахстанский филиал АО «КазАгроФинанс», мотивируя, что после заключения указанного дополнительного соглашения предмет лизинга подпадает по выгодную программу субсидирования и оно будет выгоднее для Крестьянского хозяйства, при этом предоставив письмо от 12 октября 20 года, которым гарантирует получение субсидий полагающихся приобретателям данного вида сельхозтехники. Фактическая стоимость техники КХ Алиев выросла с 30 130 467,65 тенге до 45 593 836,87 тенге. Фактическая стоимость выросла КХ Мирлан с 25 000 000 тенге до 38 725 193,82 тенге. На адвокатский запрос о предоставлении информации по основанию заключения Дополнительного соглашения по увеличению процентной ставки до 17%, ЗКФ АО «КазАгроФинанс» сообщил, что, Договора финансового лизинга с процентной ставкой – 6% годовых, поставщиком техники должен выступать непосредственно завод изготовитель. Поставщиком техники по Договорам выступили официальные дилеры завода изготовителя ТОО «АгроБизнесКазахстан». Согласно ответа Министерства сельского хозяйства приобретённое в лизинг транспортное средство под какую-либо программу субсидирования не подпадает, таким образом фактически Западно-Казахстанский филиал АО «КазАгроФинанс» не известно по каким мотивам обманул нас простых крестьян, поскольку на тот период программы субсидрования не распоространялось на предмент лизинга. Также в ходе судебных разбирательств выяснилось, что в целом выбранная техника не подпадала по условия льготного кредитования, таким образом КХ изначали обманули, поскольку приобретение техники по 17% это фактически долговая кабала для нас. Эту проблему мы попытались донести по руководства филиала, однако со мной просто никто не хочет разговаривать, при этом сразу же после подписания дополнительного соглашения все обещания остались так и невыполненными. Таким образом, суть действий филиала свелась к фактическому обману. Данная ситуация для нас фактически грозит простым банкротством и в Западном Казахстане станет на двух фермеров станет меньше. В виду колоссального давления от последствий пандемии, сложной экономической обстановки и необходимости поддержки аграрного сектора, как стратегического направления государственной политики прошу принять меры: 1. По оценке правомерности действий при заключении договоров лизинга под льготные 6%? 2. Последующий действий по введению нас в заблуждение на перевод 17%? 3. Эффективности и правомерности работы филиала в целом, поскольку, полагаем, что подобные нарушения носят системный характер. 4. Просим принять исчерпывающие меры по защите прав простых сельхозпроизводителей? 5. ДАННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ПРОСИМ РАССМОТРЕТЬ НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ УРОВНЕ, ПОСКОЛЬКУ ИХ РЕШЕНИЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО НА УРОВНЕ РЕСПУБЛИКИ. С Уважением! КХ «Алиев» Э.Ф. Алиев КХ «Мирлан» К.К. Мусин ...

Толығырақ
ЛЕПСИБАЕВ ЧИНГИЗ
  • Годунова Н.Н.
  • 08.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 77
  • № 704517

Президенту Республики Казахстан Счетный комитет Республики Казахстан Заявление Прежде всего позвольте поблагодарить Вас за социальные реформы и принципы «Слышащего государства», который позволяет надеяться на значительное усиление эффективности работы государства. Настоящее обращение идет от целого ряда ведущих НПО и экспертов гражданского общества РК. Доверие граждан к государственному управлению, является важнейшим фактором стабильности его развития. В 2015 году при Министерстве информации и общественного развития Республики Казахстан (далее - МИОР) было создано НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» (далее - ЦПГИ), которое было наделено функциями национального оператора грантов для неправительственных организаций. За период деятельности ЦПГИ внес значительный вклад в развитие неправительственного сектора РК, поддержал сотни НПО. Вместе с тем, с февраля 2021 года и.о. Председателя Правления ЦПГИ неожиданно для НПО, была назначена Лима Диас. До этого 2017-2019 гг. работавшая Управляющим директором Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust», в отношении руководства которого велось уголовное расследование. В 2019 году, после начала скандалов с Samruk-Kazyna Trust» Л. Диас ушла из Фонда и была назначена Исполнительным Директором ОЮЛ «Гражданский альянс Казахстана» (крупнейшая сетевая НПО в РК). В 2019 году, ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана» выиграл грант на тему: «Подготовка комплексного доклада о деятельности общественных советов в Республике Казахстан». Сумма гранта: 15 816 000 (Пятнадцать миллионов восемьсот шестнадцать тысяч) тенге. Срок реализации проекта: 26 марта – 29 ноября 2019 г. Цель проекта: Подготовка комплексного доклада о деятельности общественных советов в Республике Казахстан. По результатам рассмотрения промежуточных отчетов и проведении выездного мониторинга ЦПГИ установлено, что в рамках проекта не проводится работа, утвержденная в технической спецификации Приложении №3. Отдельно по финансовым расходам: не предоставлены в полном объеме документы подтверждающие расходы. В ходе мониторинга выявлен перевод средств со счета гранта на депозитный счет. Так, 02.04.2019 года Оператором был перечислен первый транш по данному проекту в размере 7 908 000 тенге, 10.04.2019 Грантополучателем был осуществлен перевод средств в размере 7 000 000 тенге на свой счет в другом Банке. Т.е. Лима Диас в нарушение законодательства положила целевые средства государственного гранта на депозит. При этом не выплачивая сотрудником заработные платы. Учитывая значимость репутационных потерь от подобного кейса с главной страновой общественной организацией, результаты проверки были оставлены на уровне министерства, деньги возвращены в бюджет. При этом огромное количество НПО и лидеров мнений знают об этом кейсе и профессиональных качествах Л. Диас. После прихода Л. Диас в ЦПГИ, было уволено свыше 90% сотрудников организаций, знавших о порядках работы и качествах их нового руководителя. Были изменены порядок проведения конкурса, несмотря на коррупционные риски, обозначенные в ходе аудита 2019 года. Также Л. Диас игнорирует и другие базовые принципы законодательства. Вместе с тем, многочисленные обращения к руководству МИОР эффекта не имеют, эти и другие факты по существу не рассматриваются или просто игнорируются. В настоящее время вызывают сомнения эффективность, результативность и экономичность использования бюджетных средств, направляемых на грантовое финансирование неправительственных организации, финансируемых через проведение конкурса в НАО «Центр поддержки гражданских инициатив». Во-первых, распределение средств по конкурсу который проводится НАО ЦПГИ. После прихода Л. Диас в ЦПГИ, было уволено свыше 90% сотрудников организаций, знавших о порядках работы и качествах их нового руководителя. Были изменены порядок проведения конкурса, несмотря на коррупционные риски, обозначенные в ходе аудита 2019 года: 1. Экспертная комиссия (эксперты) оценивающая проекты НПО выбирается самим оператором. Без прописанного механизма, исключающего конфликт интересов. Таким образом в 1м конкурсе ЦПГИ по 2 лота получил «Гражданский альянс» и «Жас-Улан» в тематиках, не являющихся уставными целями организации. 2. Секретарем Экспертной комиссии – является представитель оператора. Здесь присутствует явный конфликт интересов, поскольку оператор по закону осуществляет технический контроль за соответствием заявок – требованиям, но не их контекстной составляющей. Во-вторых, 21 мая 2021 года в адрес Общественного фонда из ЦПГИ поступило письмо с информацией об аудиторской проверки проекта «Реализация комплексного проекта «Правозащитник» с созданием единого Call-центра» выявлен факт отсутствия документов и продукции по отдельным мероприятиям. При этом все документы по данному проекту переданы ЦПГИ, согласно акту. ЦПГИ не законно – без основания, проводит проверку, в т.ч. по проектам Фонда, не уведомляя в законном порядке фонд. Также к фонду выдвигаются не законные требования: предоставить документы по индикаторам, которых не было в проекте, предоставить информацию в течении 1 рабочего дня. В связи с тем, что последний государственный аудит НАО «ЦПГИ» проводился в последний раз в 2018 году и включения Министерства информации и общественного развития РК в Перечень объектов государственного аудита Счетного комитета по контролю за исполнениям республиканского бюджета на 2021 год просим Вас, включить НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» в перечень объектов для анализа и оценки деятельности организации, в том числе эффективности использования бюджетных средств, проведение конкурса и распределение государственного грантового финансирования между неправительственными организациями. Просим принять меры для обеспечения законности в деятельности национального оператора гранта, снижения коррупционных рисков и доверия к системе государственной поддержки НПО, просим незамедлительного снятия Лимы Диас с должности и.о. Председателя ЦПГИ и привлечению ее к соответствующей дисциплинарной, уголовной и административной ответственности, согласно приведенным фактам и действующему законодательству. Также, в целях повышения эффективности работы национального оператора необходимо: Процесс избрания членов экспертной Комиссии сделать прозрачным, разработать критерии и механизм отбора. Ввести механизм обоснования баллов при оценке проекта. Одним из критериев оценки проекта включить системность и последовательность деятельности организации данному направлению. С уважением, ...

Толығырақ