ШНАЙДЕРМАН РОМАН
  • Годунова Н.Н.
  • 14.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 6
  • № 690461

Здравствуйте! Прошу Вас проверить законность действия конкурсной комиссии и обоснованность проведения государственных закупок с такими нарушениями, которые нарушают принципы и законодательство. Департамент внутреннего аудита не рассмотрел жалобы, касающиеся использования бюджетных средств, не мотивировал и не обосновал свой ответ, а часть вовсе оставил без ответа, своим бездействием, возможно, допустив незаконное использование бюджетных средств. Прошу признать протоколы итогов не действительными и провести конкурс в соответствии с действующим законодательством. ...

Толығырақ
Турмагамбетов Жанат
  • Годунова Н.Н.
  • 07.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 21
  • № 689363

Добрый день! Пишу от имени жителей села Туздыбастау, Талгарского района, Алматинской области. Меня зовут Жанат Турмагамбетов, ИИН 831223301790, номер контактного телефона +77019125100. Уже в течении 7 лет не имеем возможности воспользоваться услугами водоснабжения даже в элементарной возможности выпить чаю, так как воды в кране фактически нет в течении всего почти всего дня... Обычно вода перестает течь в районе 11 утра и до поздней ночи часов до 11 либо 12 ночи, вода практически отсутствует. При этом стоимость за 1 куб воды составляет в разных района по разному от 121,5 до 150 за куб.м., в случае промерзания зимой системы водоснабжения вдоль основной магистрали организации занимающиеся услугами водоснабжения в частности такие как ТасКум и Талгар Су никакой ответственности на себя не берет, все ремонтно восстановительные работы происходят за счет потребителей воды. Также прошу обратить внимание на то что вода содержит очень большой налет известникового характера, от которого часто выходят из строя смесители и прочие бытовые устройства водоснабжения частного характера, не говоря уже о умышленном причинении вреда здоровью как минимум средней тяжести потребителям воды, в связи с чем можно уверенно утверждать об отсутствии водоочистных сооружений или каких либо действий со стороны поставщиков воды по очистке воды от ненужных примесей и технического обслуживания линий водоснабжения. На наши неоднократные просьбы по факту поставщики услуг водоснабжения никак не реагируют, заместитель начальника Талгар Су а именно Жандос Азанбаев вообще игнорирует наши просьбы по решению вопросов с услугами водоснабжения. Он не берет телефон, не отвечает на наши письменные просьбы на WhatsApp. Также прошу отметить что местные органы власти также никакой помощи населению в решении данного вопроса не оказывает, а именно Аким Талгарского района, также и особенно хочу отметить Аким села Туздыбастау, который по моему мнению вообще не заинтересован в улучшении каких либо коммуникации либо уровня жизни жителей села Туздыбастау. Просим Вас принять меры в отношении как местных органов управления так и провайдеров услуг водоснабжения, так как это уже перешло через край, даже одну кружку воды чтобы набрать приходится ждать минимум 10 минут при этом танцуя с бубном вокруг смесителя и напевая какие нибудь мантры!!! С Уважением, Представитель от лица жителей села Туздыбастау Жанат Турмагамбетов! ...

Толығырақ
Өстемір Жандос
  • Годунова Н.Н.
  • 03.06.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 14
  • № 688704

ШАҒЫМ (Жеке және заңды тұлғалардың өтiнiштерiн қарау тәртiбi туралы Заңға сәйкес! Конституцияның 7-ші бабына және Тіл туралы заңының 4-ші бабына сәйкес, ҚР мемлекеттік тілі – Қазақ тілі болып табылады. «Мемлекеттiк тiл - мемлекеттiң бүкiл аумағында қоғамдық қатынастардың барлық саласында қолданылатын мемлекеттiк басқару, заң шығару, сот iсiн жүргiзу және iс қағаздарын жүргiзу тiлi. Қазақстан халқын топтастырудың аса маңызды факторы болып табылатын мемлекеттiк тiлдi меңгеру - Қазақстан Республикасының әрбiр азаматының парызы». Ал енді Президентке тікелей бағынатын Есеп Комитеті хатында (көшірмесі тіркеледі) неге былай деп жазылған; "Приложения 2, 3, 4, 7, 8 оформляются на русском языке в связи с тем, что данные приложения выгружены из информационной системы Счетного комитета (ИИС СК). Бұл жағдай дұрыс па? Осы мәселе бойынша құзіретіне сәйкес, түсініктеме беріп, қолға алуыңызды сұраймын, Жеке және заңды тұлғалардың өтiнiштерiн қарау тәртiбi туралы Заңға сәйкес, жауап беруіңізді сұраймын. «Ақпаратқа қол жеткізу туралы» Заңының 11-бабы 5-тармағына сәйкес жазбаша сұрау салуда: ақпаратты сұрататын жеке тұлғаның тегі, аты, әкесінің аты (Жандос Лесбекұлы Өстемір), жеке сәйкестендіру нөмірі (750128301802); пошта мекенжайы немесе электрондық поштасының мекенжайы (Астана, Түркістан көшесі 2/65, zhandexx@yandex.kz), телефон немесе телефакс нөмірі (87019121616),көрсетілді. ҚР Заңнамасына сәйкес, қажетті іс-шаралар қабылдап, менің және өзге де азаматтардың құқығын қорғау бағытында әрекет етуіңізді сұраймын. Фотокөшірме қосымша ...

Толығырақ
Абильдинов Ербол
  • Годунова Н.Н.
  • 31.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 11
  • № 688025

Дополнительное письмо для объективного рассмотрения ...

Толығырақ
Аймашев Алишер

Здравствуйте! я работаю в СВА квазигосударственного сектора. где я могу пройти первый этап сертификации на внутреннего аудитора в городе Нур-Султан? ...

Толығырақ
КОСУБАЕВ ЕСЕТЖАН

Постановлением от 25 ноября 2020 года, уголовное дело №200000131000045 было прекращено 1-м Департаментом Антикоррупционной службы ввиду деятельного раскаяния и возмещения ущерба обвиняемыми НАО «Государственный центр поддержки национального кино» (далее - ГЦПНК). Однако фактическое возмещение ущерба ГЦПНК не состоялось и не подтверждено соответствующими документами и физическим наличием якобы переданного в возмещение имущества. В процессе подготовки финансовой отчетности НАО «Государственный центр поддержки национального кино» (далее - ГЦПНК) по итогам 2020 года, финансовой службой было обнаружено несоответствие между заключенными договорами по вопросам полученной спонсорской помощи, а также по акту приемки-передачи мебели и оборудования и их фактическое отражение в платежных документах и на счетах бухгалтерского учета. С целью устранения выявленных несоответствий, согласно плану работ по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденным приказом № 13-П от 05.04.2021 года, рабочей группой в составе: Торебай К.А., Чернова В.В., Дементьева Л.В., Мерекенов М.Т., Джокебаев Б.А. проведено изучение материалов, в ходе чего выявлено следующее. 1. Имеется решение учредителя ТОО «Eurasia Film Production» Сарсеновой Г.Б. от 24 мая 2020 года о возврате ГЦПНК безвозмездно, в качестве спонсорской помощи, в целях развития отечественной кинематографии, средств, выделенных ГУ «Министерство культуры и спорта Республики Казахстан» в 2019 году на производство кинокартины «Нартай», в сумме 380 000 000 тенге. 2. 25 мая 2020 года между ГЦПНК и ТОО «Eurasia Film Production» был заключен Договор на оказание спонсорской помощи б/н от 25.05.2020 года, который в дальнейшем был зарегистрирован за №ЮЛ-21/20 от 05.06.2020 года, в размере 380 000 000 тенге (согласно Гражданскому кодексу РК действие договора, равно как и правоотношения возникают с момента подписания). Платежным поручением № 110 от 27.05.2020г на счет ГЦПНК, филиал АО «Нурбанк г. Нур-Султан по КНП (коду назначения платежа) 490 (возврат ошибочно списанной суммы по платежам), КБК (код бюджетной классификации) «Возврат средств в виде предоставления спонсорской помощи» согласно Договору на оказание спонсорской помощи от 25/05/2020 года поступила сумма 380 000 000 тенге» (в платежном поручении в период перечисления 380 миллионов тенге была указана только ссылка на дату без номера регистрации). 3. 1 ноября 2019 года между ГЦПНК (Председатель Правления Сарсенова Г.Б.) и ТОО «Eurasia Film Production» (учредитель Сарсенова Г.Б., директор Ахметгалиев Н.Г – родной брат Сарсеновой Г.Б.) был заключен Договор о государственных закупках услуг №69 на производство кинокартины «Нартай». Были подписаны акты выполненных работ №5 от 27.11.2019 г на сумму 350 485 253, №190075/00/4 от 06.12.2019г на сумму 29 514 747 тенге и выставлены электронные счета-фактуры. Однако 31.12.2020г ТОО «Eurasia Film production» выставляет по данному договору минусовую электронную счет фактуру №ESF-051040006139-20201231- 60358140 на сумму – 336 759 765 тенге. 4. 25 ноября 2020 года Прокуратурой г. Алматы было утверждено постановление о прекращении уголовного дела № 200000131000045, находившегося в производстве 1-го Департамента Антикоррупционной службы, в отношении Председателя Правления ГЦПНК Сарсеновой Г.Б. и других лиц по ст. 189 ч.4 п.2 («Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, если они сопряжены с использованием им служебного положения, в особо крупном размере») УК РК, в связи с возмещением ущерба. Однако возмещения ущерба не было, а была оказана безвозмездная спонсорская помощь, что подтверждается результатами ежегодного внешнего аудита, проведенного в 2021 г. 5. 25 мая 2020 года между ГЦПНК и Сарсеновой Г.Б. был заключен Договор на оказание спонсорской помощи б/н от 25.05.2020 года, который в дальнейшем был зарегистрирован за №ЮЛ-22/20 от 05.06.2020 года, в размере 40 000 000 тенге (согласно Гражданскому кодексу РК действие договора, равно как и правоотношения возникают с момента подписания). Платежным поручением № 235 от 25.05.2020г на счет ГЦПНК по КНП 119 (Прочие безвозмездные переводы денег) поступила сумма 40 000 000 тенге. 10 ноября 2020 года заключается Дополнительное соглашение №1 к договору б/н от 25.05.2020 года, в котором присоединяется третья сторона – ТОО «Dasco Consulting Group», но отсутствует подпись уполномоченного представителя ГЦПНК. В вышеуказанном дополнительном соглашении в пп. 2.1.6. сказано, что Спонсор (Сарсенова Г.Б.) имеет право отозвать выделенные средства, или часть средств, при этом Спонсор должен письменно уведомить о таких действиях, однако подобные уведомления в НАО отсутствуют, но денежные средства в размере 28 000 000 тенге платежным поручением № 513 от 12.11.2020г по коду назначению 119 (Прочие безвозмездные переводы денег) были перечислены на личный карточный счет Сарсеновой Г.Б., которая на тот момент являлась первым руководителем ГЦПНК. Предмет дополнительного соглашения, которое не подписано со стороны ГЦПНК, не соответствует уставным видам (задачам) деятельности Общества и не имеет юридической силы (подлинники документов по данному вопросу в ГЦПНК отсутствуют). 6. После назначения И.О. Председателя Правления ГЦПНК Сарсенова Г.Б. инициировала открытие представительства в г.Алматы, по месту своего постоянного проживания. Под офис представительства в г.Алматы было арендовано помещение, в стоимость аренды была включена аренда мебели и техники. Для этого ТОО «Eurasia Film Production» была приобретена офисная мебель и техника. В дальнейшем 11 сентября 2020 года между ГЦПНК и ТОО «Eurasia Film production» был заключен Договор дарения движимого имущества, согласно которому ТОО «Eurasia Film production» обязалось согласно отчету об оценке рыночной стоимости №1060/09-20 от 11.09.2020г (данный документ отсутствует) и списку передать компьютеры, орг.технику и мебель на общую сумму 36 650 850 тенге. На сегодняшний день данное имущество не передано ГЦПНК в соответствующем количестве в установленном законом порядке. Принимая во внимание изложенное, в соответствии с Постановлением о прекращении уголовного дела № 200000131000045 от 25 ноября 2020 года, мы обратились в Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) об оказании содействия в фактическом возмещении ущерба ГЦПНК, как потерпевшей стороне. Просим Вас принять к сведению изложенное факты и дать поручения уполномоченным службам на проведение проверки, так как данный вопрос остается открытым со стороны проверяющих органов внешнего аудита и счетного комитета/ Приложения: 1) копия обращения в Антикоррупционную службу на 3 листах ; 2) копия ответа Антикоррупционной службы на 1 листе. ...

Толығырақ
Искакова Нургул

Разъяснение по вопросам первичных документов за проживание при командировках за рубеж ...

Толығырақ
Абильдинов Ербол
  • Годунова Н.Н.
  • 18.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 46
  • № 685562

Обращение к Председателю Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета с ходатайством на личный прием ...

Толығырақ
Жолдасбеков Ербол

Құрметті Наталья Николаевна! Менің қоятын сұрағым жалақыға қосымша төленетін үстемақыға байланысты болмақ. Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2017 жылғы 29 желтоқсандағы «Мемлекеттiк әкімшілік қызметшiлерге пилоттық режимде еңбекақы төлеудің кейбір мәселелері туралы» № 939 қаулысына сәйкес, 1. Қазақстан Республикасының Мемлекеттік қызмет істері агенттігі; 2. Қазақстан Республикасы Мемлекеттік қызмет істері агенттігінің облыстар, республикалық маңызы бар қалалар, астана бойынша аумақтық органдары; 3. Қазақстан Республикасының Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігі (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызмет); 4. Қазақстан Республикасы Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл агенттігінің (Сыбайлас жемқорлыққа қарсы қызметтің) облыстар, республикалық маңызы бар қалалар, астана бойынша аумақтық органдары. 5. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігі; 6. Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің облыстар, республикалық маңызы бар қалалар, астана бойынша аумақтық органдары; 7. Нұр-Сұлтан қаласының жергілікті атқарушы органдары; 8. Aлматы қаласының жергілікті атқарушы органдары; 9. Шымкент қаласының жергілікті атқарушы органдары; 10. Aтырау облысының жергілікті атқарушы органдары; 11. Қарағанды облысының жергілікті атқарушы органдары; 12. Маңғыстау облысының жергілікті атқарушы органдары; 13. Павлодар облысының жергілікті атқарушы органдары бойынша пилоттық органдар үшін мемлекеттік әкімшілік қызметшілерге еңбекақы төлеу жүйесінің пилоттық режимі енгізілген. Осы режим енгізілген жергілікті атқарушы органдарда Ішкі аудит қызметтері жұмыстар атқарады. Қазақстан Республикасының 2015 жылғы 12 қарашадағы № 392-V ҚРЗ «Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау туралы» Заңына сәйкес, жергілікті атқарушы органдардың Ішкі аудит қызметтерінде мемлекеттік аудитор біліктілігін иелену сертификаттары бар мамандар жұмыс атқаруда. Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2020 жылғы 14 шілдедегі №444 қбп қаулысының 42 қосымшасына сәйкес, халықаралық сертификаттары (CIPFA DipIPSAS дипломы және CIPFA Public Auditor сертификатын) алған мемлекеттік аудитор біліктілігін иелену сертификаттары бар мамандарға үстемақы төлеу қарастырылған. (Анықтама үшін: Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2017 жылғы 29 желтоқсандағы «Мемлекеттiк әкімшілік қызметшiлерге пилоттық режимде еңбекақы төлеудің кейбір мәселелері туралы» № 939 қаулысының 29. «Б» корпусының мемлекеттік әкімшілік қызметшілерінің лауазымдық айлықақысына үстемеақылар төлеу: 1) пилоттық органның басшысы не оны алмастыратын адамның; 2) пилоттық органның аппарат басшысының шешімі бойынша жүргізіледі.) Пилоттық органдар үшін мемлекеттік әкімшілік қызметшілерге еңбекақы төлеу барысында мемлекеттік аудитор біліктілігін иелену сертификаттары бар қызметшілерге Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2020 жылғы 14 шілдедегі №444 қбп қаулысының 42 қосымшасына сәйкес, үстемақы төленуі немесе төленбеуі туралы түсіндірме беруіңізі сұраймын. ...

Толығырақ
Оралов Ержан
  • Годунова Н.Н.
  • 14.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 43
  • № 684870

Добрый день! Я как юрист и человек с активной гражданской позицией, предлагаю в Казахстане открыть «Майнинг ферму» современные интернет-технологии предоставляют возможность зарабатывать деньги. Относительно недавно интернет-рынок обрел новый способ получения валютной массы со своими требованиями и правилами. Если перенести данный процесс в компьютерные технологии, то речь идет о получении виртуальной криптовалюты. При этом нет необходимости постоянно присутствовать у монитора. Единственное ограничение – достаточная мощность видеокарты, процессора или же наличие специального оборудования. Суть процесса – это воспроизведение криптовалюты (в частности биткоина). Множество компьютеров, через специальное программное обеспечение производят математические вычисления. Результат – появление криптовалюты. В структуре поступлений государственного бюджета основную долю традиционно занимают налоговые поступления. Хорошие идеи легко могут сделать нас успешными по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира «Майнинг ферма» это дополнительные поступления в государственный бюджет Республики Казахстан. В этой связи, рекомендую открыть «Майнинг ферма» в СКО или ВКО. Большинство хороших идей просты, и могут, как правило, быть выражены языком, понятным для всех. Согласно пункту 10 статьи 11 Закона РК «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации. В случаях, когда запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации и при ответе на письменный запрос требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения может быть однократно продлен руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем пользователю информации сообщается в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. Ответить законом установленный срок согласно ЗРК О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц 10 статья «по содержанию обоснованными и мотивированными» без отписки. ...

Толығырақ