КУЗЬМИН ЮРИЙ
  • Жұмаділдаев Ә.С.
  • 27.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 4
  • № 716810

Здравствуйте! Прошу Внимательно разобраться в моей проблеме и принять меры в отношении УГД по Алатаускому району г. Алматы, сотрудники которого в течении года всячески не дают работать, после каждой жалобы составляют новые необоснованные уведомления, предоставляют недостоверную информацию, более того не берут на себя ответственности о сфальсифицированной проверке сотрудником с дальнейшим наложением ареста на банковские счета, снятием с учета по НДС, и требованием сдать ликвидационную форму из за ошибок Ваших сотрудников. Никто не хочет разбираться, безконечные "отписки" что все в рамках закона, на предоставленный видеоматериал что в день сфальсифицированного обследования ваших сотрудников по адресу не было, и никто из понятых не присутствовал, что так же было сфальсифицировано! На жалобу очередную №12428 от 11 ноября 2021г. пришел ответ (отписка) что, якобы, провели служебное расследование, сотрудник был уволен, НО, на учет по НДС меня не вернули, и я обязан предоставить ликвидационную форму о снятии. Кто будет нести ответственность за "рекет" ваших сотрудников, которые изначально "предлагали помощь" за вознаграждение, а в случае моего отказа не дадут возможности продолжать вести бизнес, что в данный момент и происходит. Это так Государство борется с коррупцией?! О каких нормах мне пишут в ответах если по факту никакого налогового обследования не было, на день "несуществующей" проверки я находился по адресу (на рабочем месте), имеется запись с камеры наружного наблюдения, которую я неоднократно предоставлял вашим сотрудникам, и после этого со мной никто не связывался, и в результаты отвечают что в все действия произведены с соблюдением норм Налогового Кодекса РК, лишь уволен сотрудник, который сфальсифицировал обследование, подделал документы с подписями понятых, которых в свою очередь не было, и запись на 13 мая 2021г. не имеет никакого доказательства, в следствии которой ТОО IT-TREND сняли с учета по НДС. Я требую вернуть компанию на учет по НДС, и аннулировать ликвидационную форму т.к. из за неправомерных действий Ваших сотрудников страдает бизнес компании! Во вложении прикрепил письмо с ответом, где Ваши сотрудники за ошибки своих отказали восстановить меня на учет по НДС, а виновный сотрудник был уволен. Так же уведомляю, что вся переписка, обращения, записи разговоров, запись с камеры наружного наблюдения на 13 мая 2021г. будут предоставлены в суде, опубликованы в СМИ, и все копии материалов отправлены в правительство для дальнейшего расследования! ...

Толығырақ
Абдикаримов Марат

Добрый день! После заключения договора о государственных закупок Поставщик внес обеспечение исполнения договора в размере 3% от суммы договора 5346,0 тенге на банковский счет Заказчика ГУ «5-Временно размещенные деньги физических и юридических лиц». В течение года в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств договор о государственных закупках Заказчиком ГУ расторгнут в одностороннем порядке. Поставщик согласно решению суда включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Согласно п. 12 статья 43 «Обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумма, внесенная поставщиком в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии), зачисляются в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц». Доводя о вышеизложенном прошу Вас разъяснить можно ли 5346,0 тенге от «5-Временно размещенные деньги физических и юридических лиц» счета перечислить в местный бюджет, если можно то, какое КБК и КНП для перечисления в бюджет указать Заказчиком ГУ так, как счет к оплате проходят через территориальные подразделения казначейства. ...

Толығырақ
АБДИКАРИМОВ МАРАТ

Добрый день! После заключения договора о государственных закупок Поставщик внес обеспечение исполнения договора в размере 3% от суммы договора 5346,0 тенге на банковский счет Заказчика ГУ «5-Временно размещенные деньги физических и юридических лиц». В течение года в связи с неисполнением поставщиком договорных обязательств договор о государственных закупках Заказчиком ГУ расторгнут в одностороннем порядке. Поставщик согласно решению суда включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок. Согласно п. 12 статья 43 «Обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумма, внесенная поставщиком в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии), зачисляются в доход соответствующих бюджета, государственного предприятия, юридического лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежат государству, или аффилиированных с ними юридических лиц». Доводя о вышеизложенном прошу Вас разъяснить можно ли 5346,0 тенге от «5-Временно размещенные деньги физических и юридических лиц» счета перечислить в местный бюджет, если можно то какое КБК и КНП для перечисления в бюджет указать Заказчиком ГУ. ...

Толығырақ
АЖАЙПОВ ЕРТАЙ

Добрый день! Согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан от 28 мая 2021 года № 498 были внесены изменения касаемо формирования и ведения электронного депозитария ТОО Мөлдір, БИН 991240005034. В соответствии с этими изменениями нашей компанией до 31.07.2021г. были внесены корректировки по подвиду лицензируемого вида деятельности и отправлены на подтверждение в ведомство уполномоченного органа - Заказчику объекта и ГАСК. Однако уполномоченный орган ГАСК отклоняет наш опыт работ со ссылкой: "В целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 10.08.2011 года за No136 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государтувенного управления Республики Казахстан», постановлением Правительство Республики Казахстан от 25.10.2011 года за No1204 созданы территориальные органы государственного архитектурно- строительного контроля и лцензирования Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно- коммунального хозяйства (далее – Департамент ГАСК). Заказчики объекта игнорируют запросы, неоднократно звоним, просим подтвердить опыт работы. Почему Законом не предусмотрено срок рассмотрения запроса Заказчиком или ГАСК (например достоверность сведений и документов подтверждаются Заказчиком и ГАСК в течение 10 рабочих дней), где результатом является отклонение или подтверждение запроса., поскольку нет определенного срока подтверждение не можем получить ...

Толығырақ
Өстемір Жандос

ӨТІНІШ (ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ӘКІМШІЛІК РӘСІМДІК-ПРОЦЕСТІК КОДЕКСІНЕ сәйкес) Мемлекеттік сатып алу туралы заңына сәйкес келесі сұрақтарға жауап беруіңізді сұраймын: 1) 2022 жылға арналған сатып алу жоспары бекітілгеннен соң, сатып алу процедураларын 2021 жылғы желтоқсан айында бастап кетуге болады ма? 2) Егер болатын болса, сатып алу жоспарында мерзімі - "Қаңтар 2022ж" немесе "желтоқсан 2021ж" деп көрсетілуі керек пе? Осыған орай, егжей-тегжейлі қарап, заңнама нормаларына сүйене отырып жауап беруіңізді сұраймын. «Ақпаратқа қол жеткізу туралы» Заңының 11-бабы 5-тармағына сәйкес жазбаша сұрау салуда: ақпаратты сұрататын жеке тұлғаның тегі, аты, әкесінің аты (Жандос Лесбекұлы Өстемір), жеке сәйкестендіру нөмірі (750128301802); пошта мекенжайы немесе электрондық поштасының мекенжайы (Астана, Түркістан көшесі 2/65 zhandexx@yandex.kz), телефон немесе телефакс нөмірі (87019121616), көрсетілді. ... ... ... ...

Толығырақ
УМАРОВ НУРЛАН

29.10.2021 г. Республиканское государственное учреждение "Главное управление расквартирования войск Вооруженных Сил Республики Казахстан" Министерства обороны Республики Казахстан (далее- Заказчик ) по итогам проведенных государственных закупок способом открытого конкурса заключило договор с ТОО «ПромТехЭкспертиза» (далее-Поставщик). По условиям договора: - данный договор подлежит обязательной регистрации в территориальном органе казначейства; - Поставщик обязан в течение десяти рабочих дней со дня заключения Договора внести обеспечение исполнения Договора, а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона. Заказчик зарегистрировал договор в казначействе 09.11.2021 г. (направлен на регистрацию в органы казначейства 08.11.2021 г.) На портале государственных закупок ведется отчет по сроку внесения исполнения договора, который начинает свой отсчет с даты регистрации договора в органах казначейства, т.е. с 09.11.2021 г. Срок внесения обеспечения исполнения договора заканчивается 23.11.2021 года, с чем мы согласны, т.к. без регистрации договор не является действующим. Однако Заказчик считает, что срок внесения обеспечения исполнения договора, а также суммы в соответствии со статьей 26 Закона отсчитывается с даты подписания договора, т.е. 29.10.2021 г., т.к. в договоре указано «со дня заключения Договора». По мнению Заказчика дата заключения договора и дата подписания договора по договору подлежащему обязательной регистрации в органах казначейства, совпадают. Наши доводы о том, что согласно ч.1ст.155 Гражданского кодекса РК сделки, подлежащие в соответствии с законодательными актами обязательной государственной регистрации или иной регистрации считаются совершенными с момента их регистрации, и абзаца 2 п.161 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» гражданско- правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных органах казначейства, Заказчика не убедили, т.к. в обоих документах указано «считаются совершенными» и «вступают в силу», а не «заключения», как это указано в договоре, размещенном на портале. Для правильного применения требований законодательных и нормативных правовых актов в области государственных закупок в части внесения обеспечения исполнения договора прошу вас дать разъяснение: 1. Когда договор , подлежащий обязательной регистрации в органах казначейства, считается заключенным: с даты подписания договора или с даты регистрации договора в органах казначейства? 2. Означает ли заключение договора- вступление договора его в законную силу или совершение сделки (договора)? ...

Толығырақ
УСЕНОВА НАДИРА

Настоящим ТОО «Над и Ко» (далее - Товарищество) выражает Вам свое почтение и обращается по вопросу нарушения норм законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, допущенных РГП на праве хозяйственного ведения «Автохозяйство Управления делами президента Республики Казахстан». Товарищество принимало участие в государственных закупках способом запроса ценовых предложений от 22 июня 2021 года № 5999438–1, организатором и заказчиком которых выступал РГП на праве хозяйственного ведения «Автохозяйство Управления делами президента Республики Казахстан» (далее - Заказчик). Согласно итогам закупок способом запроса ценовых предложений от 29 июня 2021 года, № 5999438-ЗЦП1 Товарищество было признано победителем и с Товариществом был заключен Договор о государственных закупках № 06–04/420 (№ 970940001378/210436/00) от 7 июля 2021 года (далее - Договор). Согласно Договору, Товарищество должно было осуществить поставку Заказчику товара в виде ЖК мониторов диагональю 23” в количестве 15 штук (далее - Товар) на общую сумму 810 000 тенге в течение 16 календарных дней с момента заключения Договора, то есть до 23 июля 2021 года. Товарищество во исполнение условий Договора осуществило поставку Товара 22 июля 2021 года. В подтверждение поставки Товара Товариществом был направлен Акт приема-передачи Товара Заказчику. Указанный Акт приема-передачи Товара Заказчиком был отклонен. При этом Заказчиком произведена оплата такого товара согласно платежному поручению № 2049 от 05.08.2021 года на сумму 810 000 тенге. Также Заказчиком возвращен Товариществу поставленный Товар согласно возвратной накладной по поставленному товару № 1 от 23 августа 2021 года. Далее, 23 сентября 2021 года Товариществу стало известно о том, что Товарищество на основании Заявки №117230 с 22 сентября 2021 года включено в реестр недобросовестных участников государственных закупок по причине нарушения ограничений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 19 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон) - уклонение от заключения договора о государственных закупках путем невнесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона. Вышеуказанные действия Заказчика являются незаконными и подлежащими отмене по следующим основаниям. Согласно подпункту 2) пункта 3.1. Договора предусмотрено, что Поставщик обязуется в течение десяти рабочих дней со дня заключения Договора, внести сумму обеспечения исполнения Договора в размере трех процентов от общей суммы Договора равную 24 300.00 тенге и размеров аванса, предусмотренных по предметам договора согласно Приложению 1 к Договору равную 0.00, тенге, что в общем составляет 24 300.00 (двадцать четыре тысячи триста тенге ноль тиын) тенге. При этом сумма обеспечения исполнения Договора может не вноситься поставщиком в случае полного и надлежащего им исполнения обязательств по Договору до истечения срока внесения обеспечения исполнения Договора. Согласно пункту 12.5. Договора предусмотрено, что в части, неурегулированной Договором, Стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан. Согласно статьям 172–176 Гражданского кодекса РК установлено, что срок, установленный законодательством, сделкой, либо назначаемый судом, определяется календарной датой или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, определяемого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Исходя из условий Договора, Товарищество было обязано в срок до 22 июля 2021 года (включительно) внести обеспечение исполнения Договора в сумме 24 300 тенге. При этом, в случае если в указанный срок, то есть до 22 июля 2021 года (включительно), Товариществом будут исполнены обязательства по Договору, то Товарищество освобождается от обязанности по внесению обеспечения исполнения Договора. Пользуясь данным правом, Товарищество, исполнило свои обязательства по поставке Товара в полном объеме 22 июля 2021 года, товар был принят Заказчиком и им произведена оплата такого товара. Несмотря на то, что Договор был исполнен Товариществом до истечения срока внесения обеспечения исполнения Договора, Заказчик 22 июля 2021 года направил Товариществу уведомление о расторжении Договора и предоставил данные в уполномоченный орган о включении Товарищества в реестр недобросовестных участников государственных закупок. При совершении данных действий Заказчик упустил тот факт, что в 2021 году празднование Курбан-айта выпало на 20 июля 2021 года, который был выходным днем, соответственно срок внесения обеспечения по Договору выпал на 22 июля 2021 года. Так как согласно пункту 5 статьи 82 Трудового кодекса РК первый день Курбан-айта, отмечаемого по мусульманскому календарю, является выходным днем. А поскольку Товарищество исполнило обязательства перед Заказчиком по Договору по поставке товара 22 июля 2021 года, соответственно Товарищество не обязано было вносить обеспечение исполнения Договора, а как следствие отсутствует факт уклонения от заключения договора о государственных закупках путем невнесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках. Помимо указанного нарушения, Заказчиком допущено также нарушение статьи 43 Закона. Так, согласно пункту 9 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» предусмотрено, что поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона (при наличии). При этом заказчик в течение двух рабочих дней со дня истечения срока внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок направляет поставщику уведомление о намерении расторгнуть данный договор. Если поставщик в течение трех рабочих дней со дня получения посредством веб-портала государственных закупок уведомления не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках, заказчик направляет уведомление о расторжении данного договора. То есть, даже, в случае если бы Товарищество нарушило сроки внесения обеспечения по Договору, Заказчик должен был направить в течение 2 рабочих дней с даты истечения срока для внесения обеспечения договора уведомление о намерении расторгнуть договор и только потом, если поставщик не устранил нарушения, Заказчик имел бы право расторгнуть Договор по истечении еще 3 (трех) рабочих дней. Заказчик не направлял в адрес Товарищества уведомления о намерении расторгнуть Договор, а сразу расторг Договор 22 июля 2021 года. На основании изложенного, учитывая, что Товарищество не нарушало обязательств по Договору, Заказчик неправомерно расторг Договор и как следствие неправомерно направил данные Товарищества о включении его в Реестр недобросовестных участников, руководствуясь статьями 47 и 48 Закона, просим Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан провести проверку неправомерных действий Заказчика и отменить приказ о включении Товарищества в Реестр недобросовестных участников государственных закупок. Приложения: 1. Договор о государственных закупках № 06–04/420 (№ 970940001378/210436/00) от 7 июля 2021 года; 2. Скрины сообщений с портала государственных закупок; 3. платежное поручение № 2049 от 05.08.2021 года на сумму 810 000 тенге; 4. возвратная накладная № 1 от 23 августа 2021 года ...

Толығырақ
ПАРАМОНОВА КСЕНИЯ
  • Жұмаділдаев Ә.С.
  • 25.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 72
  • № 710949/1

Здравствуйте. Вопрос по госзакупкам: просим Вас дать пояснение, по поводу необходимости предоставления сертификата происхождения товара формы СТ-1 по договору государственных закупок товара портала goszakup.gov.kz пункт 5 подпункт 5.1 в случае если товар произведён на территории Российской Федерации (участника ЕАЭС), не запрещенный к ввозу на территорию РК, не подлежащий таможенному оформлению, не подлежащий обязательной сертификации в РК код ТН ВЭД товара:8202400000 ...

Толығырақ
АХАНОВ ВАДИМ

Уважаемый Ануар Серкулович! Я, Аханов Вадим Алексеевич, 1966 г.р., инвалид 3 гр., председатель Общественного Объединения "Союз инвалидов "AVA", ВКО, г. Усть-Каменогорска. Моей целью и задачей согласно нашего устава, является помощь людям с инвалидностью по разным вопросам, а также организация бизнеса и создание рабочих мест. В 2019 году нас подвёл обратившиеся к нам за помощью в развитии своего полиграфического бизнеса, непорядочный предприниматель г. Семипалатинска из-за которого нас внесли в реестр недобросовестных поставщиков. Мы уже два года не можем работать и участвовать в гос.закупках, а жить на одно пособие по инвалидности в нынешней ситуации трудно. Наше объединение занимается ремонтом и реставрацией средств реабилитации инвалидов и вспомогательного мед. оборудования. В работе участвуют инвалиды. Планируемая дата исключения из реестра 08.10.2021 г. На основании вышеизложенного Обращаемся к Вам с просьбой, рассмотреть возможность вывести наше объединение из реестра и дать нам возможность возобновить работу. Спасибо. С Уважением ОО "Союз инвалидов "AVA". ...

Толығырақ
ГРОМ АЛЕКСЕЙ
  • Жұмаділдаев Ә.С.
  • 14.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 75
  • № 709872

АО «ОТЛК ЕРА» (далее – «Общество») обратилось в Специализированный межрайонный экономический суд города Алматы (далее – «СМЭС г. Алматы») с иском о взыскании суммы неосновательного обогащения. В соответствии со ст.610 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – «НК РК») с подаваемых в суд исковых заявлений имущественного характера с юридических лиц взимается государственная пошлина в размере 3% от суммы иска. В соответствии с п.8 ст.36 НК РК налоговое обязательство по уплате налогов, платежей в бюджет, а также обязательство по уплате пени и штрафов исполняются в национальной валюте. В связи с тем, что Общество не является резидентом Республики Казахстан и не имеет на территории Республики Казахстан банковских счетов, открытых в национальной валюте – тенге, государственная пошлина за рассмотрение дела судом в размере 55,20 USD была уплачена Обществом в долларах США на текущий долларовый счет Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан (Далее – «КК МФ РК») в Национальном банке Республики Казахстан в соответствии с разъяснениями КК МФ РК в ответе на обращение №672948. В назначении платежа было указано, что платеж предназначен для РГУ УГД по Алмалинскому району ДГД по г. Алматы КГД МФ РК (БИН 910740000153, КБК 108126), пошлина в СМЭС г. Алматы. Впоследствии Обществом было заключено мировое соглашение с ответчиком, утвержденное Определением СМЭС г. Алматы по делу № 7527-21-00-2/6496 от 16.07.2021 г. В соответствии с п.2 ст.115 Гражданского процессуального кодекса РК, п.3 ст.108 НК РК в случаях окончания дела мировым соглашением сторон, соглашением об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации или соглашением об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры в судах первой и апелляционной инстанций – уплаченная сумма государственной пошлины подлежит возврату в полном объеме. На основании указанных выше норм 08.10.2021 г. Общество обратилось с налоговым заявлением №12005890 (вх. №600708102021С00039) на возврат уплаченной суммы государственной пошлины. В связи с невозможностью выбора иной валюты, кроме KZT, в форме налогового заявления уплаченная Обществом сумма государственной пошлины в размере 55,20 USD была конвертирована по официальному курсу Национального банка РК , установленному на дату платежа – 05.07.2021 г. и составила 23 460,00 KZT. Тем не менее, 11.10.2021 г. Управление государственных доходов по Алмалинскому району г. Алматы отказало Обществу в возврате денежных средств в связи с тем, что указанная выше сумма отсутствует в базе ЦУЛС в УГД по Алмалинскому району г. Алматы. Учитывая изложенное, просим Вас: - разъяснить порядок определения суммы государственной пошлины, уплаченной в иностранной валюте, при ее зачислении в местный бюджет в национальной валюте; - разъяснить порядок возврата суммы государственной пошлины, уплаченной в иностранной валюте. С уважением, А.Н. Гром ...

Толығырақ