Михайленко Николай

Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК Комитет транспорта МИИР РК О разъяснении правомерности (неправомерности) использования ЭЦП, резидентов РК, на договорных условиях, при получении разрешений для них на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, на принадлежащем им автотранспорте. Наша компания осуществляет услугу для перевозчиков тяжеловесных и крупногабаритных грузов, в виде получения специальных разрешений на подобные перевозки. В силу отсутствия у «Заказчика» наработанной технологии на получение подобных разрешений, в целях сокращения времени на подобные перевозки, компания «Х» обратилась к нам с просьбой получить разрешение за них, с использованием их ЭЦП, при подаче заявления на выдачу подобного разрешения. В связи с указанным, прошу разъяснить, Не будет ли являться нарушением действующего законодательства, передача права использования ЭЦП Заказчика на подобную услугу, нашей компании, (подчеркиваю, по договору), для получения нами разрешения на перевозку названных выше грузов, с использованием ЭЦП Заказчика? Или, - Не будет ли являться нарушением, передача Заказчиком по договору, нашей компании, права на использование его ЭЦП, при получении специального разрешения на подобную перевозку, для него? Ранее, мы обращались к Вам с аналогичным вопросом в письме от 6.09.2021 года за № 06\09-21. Приложение: копия обращения от 6.09.2021 года. С уважением, ИП Михайленко. ...

Толығырақ
Егорова Александровна

Правила безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте, утверждены приказом и. о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 марта 2005 года № 114-I (утратили силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 26 июля 2013 года № 571). В связи с чем, касательно документа, регламентирующего вопросы безопасности и охраны труда на автомобильном транспорте, вам следует обратиться в Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан. Добрый день, обращаюсь к Вам согласно ответа с сайта Министерства труда и социальной защиты населения. Что сейчас вместо вышеуказанных правил регламентирует безопасность и охрану труда? ...

Толығырақ
Нурхожаев Болат

Қазақстан Республикасы Президенті Қ.Тоқаев мырза 21-қыркүйек 2021 жылы Маңғыстау облысына жұмыс сапары барысында ҚР Үкіметіне Бейнеу-Бозой – Шалқар-БҚ-БЕ күре жолына шейін жол салу жобасын жеделдету туралы тапсырма берген болатын. Алайда жол Бозойдан жол Сексеуіл станциясы арқылы БҚ-БЕ трассасына 1337 км тұсынан қосылуы төте болып табылатыны ешкімде дау туғызбайтыны анық. Жолдың осы бағытта салынуы басты көлік ағымы болатын барлық оңтүстіктегі Қызылорда, Түркістан, Тараз, Алматы және Жезқазған-Қызылорда жолы арқылы Орталық Қазақстан облыстарына тиімді, жол қашықтығын 280 км қысқартады. Бұл Қызылорда облысы ғана емес барлық Оңтүстік және Орталық Қазақстаннан Атырау мен Маңғыстау облысымен тек іскерлік байланыс қана емес, Каспий жағалауындағы туризм обьектілерін пайдалану тиімділігі, ал Атырау арқылы Ресейдің Астрахан облыстарына тауар транспорт байланысына екі жақты да тиімді.. Сонымен қатар Маңғыстау, Атырау өңіріне вахталық жұмысқа қамтылған жұмысшыларға көлік қатынасын, олардың қауіпсіздігі қамтамасыз етіледі. Сексеуіл станциясынан ҚазТрансОйл компаниясы мұнай-газ құбыры жанында салынған тас жолын ұстап тұру шығыны жойылады, кәсіпкерлердің тауар тасымалы шығынын түсіреді. Бұған дейін Бейнеу-Шалқар темір жолы да Сексеуіл арқылы өтейін деп тұрған жерінен өзгеріп Шалқар арқылы кетті, ол да халықтың асыл уақытын алып поезд Шалқарға барып кейін айналуына, Сексеуіл мен Ақтөбе арасында Сексеуіл, Шалқар, Қандағаш 3 узловой станция жасалуына соқтырды. Жоғарыдағы дәлелдерді келтіре отырып, мәселенің маңыздылығын ескеріп жолдың Техникалық Экономикалық Негіздемесінде(ТЭО) ескерулеріңізді сұраймын. Қызылорда облысы Қоғамдық Кеңесі мүшесі, Қызылорда облысы Атамекен ҰКП Өңірлік кеңесі мүшесі, Қызылорда облысы кәсіпкерлер құқын қорғау Кеңесі төрағасы, Халық үні ҚБ тең төрағасы Болат Нұрхожаев ...

Толығырақ
МЕДЕРОВ САЙРАН

Касательно пунктов взвешивания ...

Толығырақ
Таласбаева Акбаян

Здравствуйте! Раньше, на всех порталах территориальных органах Инспекции транспортного контроля мы могли увидеть план проверки. Теперь у некоторых территориальных органах ИТК даже нет сайта, не то что-бы увидеть план. Прошу Вас разместить планы проверки ИТК на портале Комитета транспорта что-бы мы могли видеть. ...

Толығырақ
Капаева Алия
  • Ғилымов С.Қ.
  • 14.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 73
  • № 709736

Добрый день! штраф на ТОО, за отсутствие товарно-транспортной накладной на перевозимый груз (металлолом от водопроводных труб). Груз везли с места демонтажа на центральный склад для оприходования в качестве металлолома. Доставку осуществляла машина принадлежащая ТОО. У водителя был путевой лист на транспорт ТОО , водительские права. Вопрос: Подскажите правомерно ли наложен штраф за отсутствие ТТН на груз, если груз везли после демонтажа на склад для оприходования на учет? На тот момент нам еще не известны сведения о количество груза. Мы являемся коммунальной организацией осуществляем обслуживание водопроводных и канализационных сетей города. Надо ли оформлять ТТН на каждый рейс нашего транспорта, который развозит по городу в связи с аварией различные материалы( щебень, песок, задвижки и т.д) на различные адреса или на другие склады находящиеся в черте нашего города? Транспорт у нас собственный и груз тоже собственный. ...

Толығырақ
Туйебаев Арман
  • Ғилымов С.Қ.
  • 12.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 75
  • № 709554

Қайырлы күн! Сізге жобалық сметалық құжаттама бойынша сауалым бар еді. Автомобиль көшелерінің қиылысына жол қозғалысын басқарудың техникалық құралдарының (бағдаршам) құрылғысын орнату» бойынша жобалық сметалық құжаттама жасақталынып, № ОЭ-0027/20 от 15.04.2020 жылы кешенді тыс сараптаманың оң қорытындысы алынды. Сараптама бойынша 2020 ж. құрылыстың ағымдағы бағадағы жалпы сметалық құны - 5,209 млн. теңге, оның ішінде: ҚМЖ (құрылыс жұмыстарының құны) - 0,884 млн теңге, құрал-жабдықтар - 0,558 млн теңге, басқа шығындар - 3,767 млн теңгені құрап отыр. 2020 жылы мемлекеттік сатып алу порталы арқылы аталған нысан бойынша 2 мәрте ашық конкурс берілгенімен, конкурсқа әлеуетті өнім берушілердің бірде-бір өтінім түспеді. Бір көзден сатып алу тәсілі негізінде бірнеше әлеуетті өнім берушілерге жолдама жіберу туралы ұсыныс берілгенімен, өнім берушілер қызығушылық танытпауда. Өнім берушілердің конкурсқа түспеуінің басты себептерінің бірі – конкурс берілген құрылыс жұмыстарының құны, құрал-жабдықтардың құны тым аз деп жалтаруда. Жобаның бас жобалаушысы мен кешенді тыс сараптама жүргізген ұйыммен осы жайлы сөйлескен кезде, олардың тарапынан жобадағы құжаттар заң талабына сәйкес жасалғандығын хабарлауда. Тапсырыс беруші мекеме конкурсқа ешбір мердігер түспеген жағдайда, бас жобалаушы мен кешенді тыс сараптама жүргізген ұйымға кеткен бюджет қаражатын кері қайтару бойынша талап арызбен сотқа жүгінуге құқығы бар ма? Немесе тапсырыс беруші мекеме бұл жағдайда заң талаптары бойынша қандай іс-әрекеттер жасауы тиісті? ...

Толығырақ
Жалмухамбетова Сабина

Добрый день! У меня вопрос и жалоба-претензия по поводу общественного транспорта в городе Нур-Султан. 1. Когда уберут из пользования старые автобусы? Например такие автобусы, как №70, №53, №34 и т.д. В старых автобусах в зимнее время холодно, как и на улице, полы застывают, скользко стоять. А в летнее время ужасно жарко и нечем дышать. Также салоны совершенно не убираются! Автобусы грязные, все сидения, поручни и полы. Старые двигатели очень шумные. Едкие запахи проникают в салон. Как быть людям аллергикам и детям? Раз населению повысили плату за проезд, государство должно обеспечить качественные перевозки. 2 проблема - это заполняемость автобуса. Автобусы задерживаются, особенно в отдаленных участках города. Не придерживаются графика. Прошу отрегулировать этот процесс и выявить причину. Почему автобусы задерживаются? Или их недостаточно? Из-за этого на остановках ждет много народу и заполняемость автобусов становится невозможной! Автобусы не должны быть заполнены битком! Это нарушение и опасно для здоровья! Особенно риск травм для детей, школьников и старого поколения! Возможен риск транспортных аварий! Люди по этой причине опаздывают на работу и так далее. Мне лично приходится пропускать такие автобусы, но это не помогает, потому что следующий такой же заполненный. Пожалуйста прошу принять меры как можно быстрее! ...

Толығырақ
Каримбаев Наурызбек

Уважаемый, Самат Куанышевич! Я, Каримбаев Наурызбек Байтурсынович осуществляю деятельность по проведению обязательного технического осмотра и включен в реестр операторов технического осмотра по Мангистауской области как ИП «Каримбаев Н.Б.». Пишу Вам с целью выразить свое негодование в приостановлении своей предпринимательской деятельности и осуществлении действий как оператора технического осмотра, из-за отсутствия доступа к единой информационной системе обязательного технического осмотра (далее – ЕИСТО), которое длится с 15 сентября 2021 года, и рассчитываю на Ваши действия, направленные на скорейшее изменение ситуации к лучшему. Стало известно, что в Комитет транспорта поступил Акт проверки диагностических карт, составленный по результатам заседания Рабочей группы АО «НИТ» в рамках проекта «Единая информационная система обязательного технического осмотра» от 26.08.2021 года из направленного указания первым руководителям Инспекциям транспортного контроля за исх. № 27-27/10500 от 3 сентября 2021 года. Основанием для приостановления моей деятельности (действий) является якобы нарушение в виде вставки и вырезки ТС в диагностических картах, при этом, не понятно какие требования нормативных правовых актов нарушаются. Вместе с тем, порядок функционирования ЕИСТО определяется правилами организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, периодичности прохождения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним, за исключением механических транспортных средств и прицепов к ним Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований (далее - Правила). В соответствии с пунктами 52 и 53 Правил, для обеспечения достоверности сведений ЕИСТО оператор единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее – Оператор ЕИС) проводит проверку специализированного программного обеспечения (далее – СПО) на соответствие установленным требованиям к СПО, осуществляющим информационное взаимодействие с ЕИСТО (далее – Требования), утверждаемому в соответствии с подпунктом 5-5) статьи 11 Закона и отсутствие программных закладок, обеспечивающих использование СПО способом, запрещенным установленными Требованиями. В целях обеспечения достоверности сведений ЕИСТО Оператору ЕИС не допускается принимать сведения от СПО несоответствующие установленным Требованиям и от модулей, контроллеров, датчиков искажающие данные передаваемые с контрольно-диагностических оборудований. Результаты проведения техосмотра, полученные с контрольно-диагностического оборудования, согласно Правил посредством СПО формируются в системе по единому цифровому протоколу, обеспечивающие автоматическую передачу измеренных данных по последовательному каналу. При этом, заполнение диагностической карты проводится в электронном виде в СПО, осуществляющем информационное взаимодействие с ЕИСТО, в которой предусмотрено: - распознавания государственного регистрационного номерного знака; - автоматический отказ на формирование и отправку диагностической карты технического осмотра в ЕИСТО при отсутствии подключения контрольно-диагностического оборудования к ней и получении фотографии с иных типов камер; - обеспечения съемки транспортного средства с фотокамеры при снятий показаний тормозной системы передней оси или задней оси прицепа (полуприцепа) на роликовом тормозном стенде; - недопущения корректировки данных полученных с контрольно-диагностических оборудований, фотокамеры и видеокамеры. Таким образом, с марта текущего года посредством используемого мною СПО в ЕИСТО в автоматическом режиме формируются соответствующие сведения о транспортных средствах, прошедших обязательный технический осмотр. Вместе с тем сообщаю, что при осуществлении обязательного технического осмотра мною используется контрольно-диагностическое оборудование, соответствующее требованиям Законов Республики Казахстан от 9 ноября 2004 года "О техническом регулировании" и от 7 июня 2000 года "Об обеспечении единства измерений". При этом, производителем контрольно-диагностического оборудования и программного обеспечения, выпускаемого Группой Компаний ГАРО (АО «ГАРО-Трейд»), подтверждается письмом за номером № 0302/102240 от 18 марта 2021 года (копия письма прилагается), что: - во всех версиях ПО ЛТК выше 7.3.0 фотофиксация транспортного средства возможна только с помощью поставляемой ГАРО видеорегистрации или установленных ТОО IP или Web камер и функция вставки фотографии из других источников, а также редактирование фотографии в ПО ЛТК отсутствует; - функция редактирование данных, получаемых от диагностического оборудования, в программе ЛТК, начиная с версии 8.1kz исключена; - начиная с версии ПО ЛТК 8.2kz ведется контроль за проведением полноценного инструментального контроля с запретом отправки ДК в ЕИСТО, также введена функция идентификатора ключа, выданного Оператором ЕИС. Тем самым, производитель подтверждает, что используемое мною ПО ЛТК последней версии 8.2kz соответствует установленным требованиям к СПО, осуществляющим информационное взаимодействие с ЕИСТО, в ином случае данные через СПО не были бы переданы и сформированы в автоматическом режиме в ЕИСТО. На сегодняшний день, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О дорожном движении» от 17 апреля 2014 года № 194-V (далее - Закон) АО «НИТ» является Оператором ЕИС определенным Правительством Республики Казахстан и осуществляющее ведение, развитие, интеграцию и сопровождение ЕИСТО. При этом, Оператор ЕИС обеспечивает достоверность и защиту сведений единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним (далее - ЕИСТО), а также защиту сведений о персональных данных владельцев механических транспортных средств и прицепов к ним. Государственный контроль же за соблюдением порядка организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним операторами технического осмотра в соответствии с Законом осуществляется уполномоченным органом в форме проверки и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Согласно статье 137 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, профилактический контроль и надзор без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора осуществляется уполномоченным органом в соответствии с настоящим Кодексом и со статьей 19-17 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», по итогам чего вносится рекомендация без принятия каких-либо административных мер. Вместе с тем, предпринимательская деятельность может быть ограничена исключительно законами Республики Казахстан и незаконное вмешательство государства в дела субъектов предпринимательства, их объединений, а также указанных объединений в дела государства и возложение на них функций государственных органов не допускаются. Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан, а все убытки, понесенные субъектом предпринимательства вследствие воспрепятствования его законной предпринимательской деятельности, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. В связи с вышеизложенным, учитывая, что мною не нарушены Правила и установленные Требования к СПО, а также между мною и другими лицами имеются договорные отношения по предоставлению услуг обязательного технического осмотра, а из-за ограничения доступа к ЕИСТО и простоя ЦТО Я несу ежедневные убытки, следствие чего, также является причиной к разбирательствам и необоснованного отказа, что Законом не допускается оператору технического осмотра, у меня возникают вопросы: 1. На каком основании и каким образом Оператором ЕИС могут быть выявлены указываемые в Акте проверке несоответствующие данные в диагностических картах, формирование которых осуществляется в автоматическом режиме через СПО, допущенное отмечу самим же Оператором ЕИС. 2. Имеются ли полномочия у Оператора ЕИС по осуществлению контроля за деятельностью операторов технического осмотра, в части проверки сведений, указанных в диагностических картах, в том числе о персональных данных владельцев транспортных средств и выявлению каких-либо нарушений с привлечением других лиц (Ассоциации). 3. На каком законном основании могут быть приостановлены или ограничены действия оператора, в части доступа к ЕИСТО, тогда как согласно законодательства такие меры могут осуществлять только уполномоченные органы в пределах компетенции. В свою очередь, как выше отметил Я рассчитываю на Ваше незамедлительное реагирование по обеспечению доступа к ЕИСТО до 08 октября т.г. для дальнейшего осуществления своей законной деятельности, в ином случае буду вынужден обратиться в соответствующие инстанции для защиты своих законных прав и интересов от незаконных действий. Ответ прошу направить на электронный адрес Mtb_aktau@mail.ru. С уважением и наилучшими пожеланиями, Индивидуальный предприниматель Н. Каримбаев ...

Толығырақ
Касантаева Мира
  • Ғилымов С.Қ.
  • 06.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 69
  • № 708769

ГИЛИМОВУ С.К. Председателю Комитета транспорта МИИР РК. На ваш ответ на обращения №707131 Уважаемый председатель комитета транспорта МИИР РК. Мы обращаемся к вам не от того, что нам нечего делать. Мы обращаемся к вам, как профессионалам высокого уровня. Мы вас просим, дать четкое определение и разъяснения: 1. Разъяснить нормы закона пункта 8, статьи 1, глава 1 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 476 «Об автомобильном транспорте». 2. Обязан ли водитель ЛЕГКОВОГО автотранспорта средства, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров иметь при себе путевой лист. 3. Мы НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛИ, чтобы уполномоченные на то должностные лица органов внутренних дел, органов транспортного контроля и органов государственных доходов требовали передавать им для проверки путевой лист водителя ЛЕГКОВОГО автотранспорта средства, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров. 4. Еще раз напоминаем ЛЕГКОВОЙ автотранспортное средство. Пункт 11) легковой автомобиль - автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа и имеющее не более восьми мест для сидения, исключая место водителя (пункт 11, статьи 1, глава 1 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 476 «Об автомобильном транспорте»). Касантаева М.К. ...

Толығырақ