Жанкалов Жаксылык

Недавно рабочие делали ямочный ремонт дороги областного значения между селами Нысанбек и Диханкуль Толебийского района Туркестанской области. При этом ямы просто засыпали гравием и утрамбовывали лопатой. Однако, ямы предательский появились после первого дождя. Подскажите пожалуйста, это по каким СНиПам производился ремонт дороги? И когда произведут нормальный ремонт дороги указанного участка, а также ремонт дороги между поселком Коксаек и Нысанбек Толебийского района Туркестанской области? ...

Толығырақ
Серикбаев Аскар

Уважаемый Гилимов С.К., 2 месяца назад я ввёз легковой автомобиль для личного пользования, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЙ РЕАЛИЗАЦИИ на территории Республики Казахстан. Планирую ездить на нем долгое время и реализовывать с целью получения выгоды не собираюсь. Первичную регистрацию не провёл, все это время ждал снижения утилизационного сбора. Во избежание возникновения спорных и судебных вопросов с Жасыл Даму, прошу разъяснить сложившуюся ситуацию: Согласно Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров). Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 763, пункта 23 - Утилизационный платеж вносится в отношении автотранспортных средств производителями (импортерами) до первичной регистрации автотранспортного средства в соответствии с законодательством о дорожном движении Республики Казахстан, соответственно оплата утилизационного сбора должна проводиться по ставкам на дату оплаты (первичной регистрации) а не ввоза автомобиля в Республику Казахстан, по новой методике, по пониженным ставкам. Либо я вовсе не должен платить утилизационный сбор? На основании пункта 4 вышеназванных правил, который гласит - Расширенные обязательства производителей (импортеров) возникают: у импортеров – с момента перемещения через Государственную границу РК продукции, ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ на территории РК, так как, повторюсь, я ввёз автомобиль для себя, для личного пользования, без цели продажи и реализации. На основании вышеизложенного, прошу посодействовать в получении точной информации, обоснованной действующими законами, нормативно-правовыми актами, постановлениями, правилами Республики Казахстан. Так же надеюсь на получение сертификата утилизационного сбора без оплаты платежа, либо оплаты утилизационного платежа по новым ставкам, вступающих в действие с 14.05.2022 года. С уважением Серикбаев А.С. ...

Толығырақ
Оралов Ержан

Добрый день, касательно долгожданного льготного автокредитования складывается впечатление что авто не собирают, а просто автосалоны работают как дилеры завозят готовые авто и продают. И так первым делом берешь в автосалоне прайс-лист, куда они ставят печать и дату обращения. С этой бумагой идешь к менеджеру банка и подаешь заявку, а после - ждешь решения. Так вот, указанная в заявке машина уже должна находиться в автосалоне так как на бланке должен быть VIN автомобиля которые еще не собран. Но на таких автомобилях уже установлено дополнительное оборудование, которое нельзя снять и продавать машину без них. Их стоимость начинается от 700 тысяч и доходит до порядка двух миллионов тенге. Очередь слетает с банка нужно обновлять очередь каждые три месяца. Пустых авто без допиков нет, или специально говорят, что нет, чтобы автосалоны могли заработать на этих аксессуарах. Вот такую замануху они устроили. То есть это те расходы, на которые покупатель не рассчитывал. Дополнительное оборудование стоит в три раза дороже. И так далее будущих участников льготного кредитования ждет еще один неприятный сюрприз, связанный с дополнительными расходами. Для получения автокредита в банке необходимо будет оплатить страхование КАСКО, причем на весь период займа. И стоит такой вид добровольно-принудительного страхования как минимум 200 тысяч тенге в год. Берешь кредит на семь лет, то нужно будет сразу оплатить КАСКО на весь период. А это, свыше 1,4 миллиона тенге. Получается, что смысл льготных условий этого автокредитования теряется. Потому что, к примеру, человек берет машину без первоначального взноса за 10 миллионов тенге. Переплата под четыре процента годовых на семь лет выйдет около 1,5 миллиона тенге. Добавляем к этой сумме порядка двух миллионов тенге, которые уйдут на дополнительные опции, и как минимум 1,4 миллиона тенге за КАСКО. В итоге переплата за новую машину стоимостью в 10 миллионов составит порядка пяти миллионов тенге. А это уже не четыре процента годовых, а целых 12 процентов. И в каком месте это льготное автокредитование, непонятно. То есть машин в автосалонах нет, их нужно ждать и когда они будут точного ответа никто не знает. Поэтому народ, немного раздраженный из-за этого. Льготное автокредитование стартовало в понедельник, но уже получилось провальным. Кто в этом виноват? Чиновники говорят, что программа рассчитана на 30 лет и благодаря ей рынок автомобилей страны насытится. Но я не думаю, что в этом году рынок насытится, так как машин не так много производится точнее собираются. В связи с чем, рекомендую МИИР рассмотреть вариант завоза б/у автомобилей или снизить утилизационный сбор для того чтоб народ мог позволить купить себе более-менее свежую машину раз не можете обеспечить народ автомобилями дайте простому народу возможность приобретать то что они хотят, обеспечить не можете сделайте условия тогда для народа. В связи с чем, я требую провести совещание на уровне правительства и направить мне протокол совещание о принятых мерах. Так как льготное авто не хватит для многих земляков. ...

Толығырақ
Сарсенова Галия

Добрый вечер! В городе Алматы не хватает автобусов. Из-за этого на улице много людей и очень душно. ...

Толығырақ
Кожемякин Петр

Уважаемый Самат Куанышевич, в марте месяце 2022 года я ввёз легковой автомобиль для личного пользования, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЙ РЕАЛИЗАЦИИ на территории Республики Казахстан. Планирую ездить на нем долгое время и реализовывать с целью получения выгоды не собираюсь. Первичную регистрацию не провёл, все это время ждал снижения утилизационного сбора. Президентом было объявлено еще в январе о пересмотре ставок, а 24 февраля в правительстве объявили о снижении их в 2 раза. так как я привык доверять государству расчитал свои силы и рискнул приобрести автомобиль зная конечные суммы которые мне было под силу оплатить. Во избежание возникновения спорных и судебных вопросов с Жасыл Даму, прошу разъяснить сложившуюся ситуацию: Согласно Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров). Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 октября 2021 года № 763, пункта 23 - Утилизационный платеж вносится в отношении автотранспортных средств производителями (импортерами) до первичной регистрации автотранспортного средства в соответствии с законодательством о дорожном движении Республики Казахстан, соответственно оплата утилизационного сбора должна проводиться по ставкам на дату оплаты (первичной регистрации) а не ввоза автомобиля в Республику Казахстан, по новой методике, по пониженным ставкам. Либо я вовсе не должен платить утилизационный сбор? На основании пункта 4 вышеназванных правил, который гласит - Расширенные обязательства производителей (импортеров) возникают: у импортеров – с момента перемещения через Государственную границу РК продукции, ПОДЛЕЖАЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ на территории РК, так как, повторюсь, я ввёз автомобиль для себя, для личного пользования, без цели продажи и реализации. На основании вышеизложенного, прошу посодействовать в получении точной информации, обоснованной действующими законами, нормативно-правовыми актами, постановлениями, правилами Республики Казахстан. Так же надеюсь на получение сертификата утилизационного сбора без оплаты платежа, либо оплаты утилизационного платежа по новым ставкам, вступающих в действие с 14.05.2022 года. С Уважением Кожемякин П.П. ...

Толығырақ
Штепан Алексей

Добрый день я не могу снять с учета ТС мотоцикл т.к в вин коде ошибка русская буква. ОБЛ гаи города Усть Каменогорск корректировку вносить отказываются, сказали писать обращение сюда, прошу вас внести корректировку в ВИН. С Уважением Штепан Алексей контактный телефон 87055007068 ... Документы прилогаю ...

Толығырақ
Баратов Садыкжан

Доброго дня. На обращение к Вам вынудила ситуация, происходящая на рынке грузовых перевозок. Причем проблемы есть практически во всех аспектах. Первый вопрос по разрешительным документам для въезда и перемещению по территории иностранных государств. Наш личный автопарк состоит из восьми единиц. Две машины стоят на границе РФ и Грузии уже третью неделю (еще одна проблема). Еще две планируем отправить в Турцию. Но нам не дают разрешительные документы, пока мы не вернем те, которые нам выдали, в количестве двух штук на каждую страну (Грузия и Турция). Это полный абсурд. Получается, часть транспортных средств должно стоять без работы и ждать возврата первых двух машин. Просим Вас обратить на это внимание и принять необходимые меры. Второй вопрос, касается грузоперевозок, с границ «Бахты», «Достык» и «Хоргос» в третьи страны. Часть грузовых транспортных средств, которые осуществляют перевозку, не соответствуют техническим требованиям и стандартам. А именно, габариты превышают стандартные размеры. Сделано это с целью увеличения объема перевозимого груза до 150 кубических метров, вместо стандартных 125-130. Так как наш автопарк соответствует техническим требованиям и стандартам, наши автомобили не востребованы на рынке. Более того, перевозчики с нестандартными грузовыми транспортными средствами, являются по большей части физическими лицами, и соответственно не ведут бухгалтерскую отчетность и не платят налоги. Автомобильный транспорт с нестандартными размерами, свободно перемещается по территории РК а также беспрепятственно пересекают государственные границы. В связи с этим, возникает вопрос, чем занимается транспортная инспекция и мобильные группы дежурящие на дорогах, а так же непосредственно на границах? Такими темпами, автопарк грузовых автомобилей нашей республики, не сможет обновляться, что приведет к неконкурентоспособности. Наш рынок будет заполнен иностранными перевозчиками, что приведет к удорожанию практически всего. Надеемся на Ваше понимание и скорое решение наших вопросов. ...

Толығырақ
Заиров Адылжан
  • Ғилымов С.Қ.
  • 22.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 49
  • № 736648

Прошу разъяснить следующее, в приложение 1к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК в перечне разрешений первой категории (лицензий) имеется Лицензия на перевозку грузов в сфере железнодорожного транспорта. Прошу разъяснить (при возможности прописать ОКЭД) какой вид деятельности подпадает под «перевозку грузов в сфере железнодорожного транспорта»? В случае если компания приобретает вагоны для перевозки грузов в этих вагонах или для предоставление вагонов в аренду для перевозки грузов, необходимо ли ей приобретать лицензию? При этом в уставе ТОО одним из видов деятельности прописано перевозка грузов. ...

Толығырақ
Карсенова Гулсая
  • Ғилымов С.Қ.
  • 20.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 47
  • № 736247

Салеметсиз бе! Менин сурайтыным - Алматы қаласындағы "Алма сити-5" ықшам ауданына қашан автобустар санын кобейтесиздер? 1 автобус кана журип тур номер 11, и то Ол автобус тез толып калады киширек болгандыктан. Остоновка алыс тым ,оганда кондик, Маршрут санын арттырсаныздар.Бул жерден копбалалы отбасылар, мемлекеттік қызметкерлер Бакытты отбасы, Шанырак багдарламаларымен уй алды, тұрғындар киналып жур, бул жер тем более Алтын орда базары жакта, қалаға жұмысқа барып-қайту 2-3 сағатты алады, сол ушин де коп автобустар болса, жиі жүріп -тұрса деген өтініш. ...

Толығырақ
Кыдыржанова Лаззат

Салеметсиз бе! Менин сурайтыным - Алматы қаласындағы "Алма сити-5" ықшам ауданына қашан автобустар санын кобейтесиздер? 1 автобус кана журип тур, бул жерден копбалалы отбасылар, мемлекеттік қызметкерлер, инвалид баласы бар адамдар бакытты отбасы багдарламасымен уй алды, тұрғындар киналып жур, бул жер тем более Алтын орда базары жакта, қалаға жұмысқа барып-қайту 2-3 сағатты алады, сол ушин де коп автобустар болса, жиі жүріп -тұрса деген өтініш. ...

Толығырақ