КЕМЕРБЕКОВА АЛИЯ
  • Әбенов А.Д.
  • 24.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 47
  • № 702177

Уважаемый Арман Даулетович! К Вам обращается руководитель ТОО ЦТРМ, Кемербекова Алия, хотела отправить письмо в Комитет, но нет в списке получателей ни в EGOV.kz ни в программе Doculite.kz . Как и каким образом отправлять корреспонденцию в КТРМ во время цифровизации, возможно это временные проблемы, прошу устранить их по возможности в короткие сроки. С уважением, Кемербекова Алия. ...

Толығырақ
Саттыбаев Тимур
  • Әбенов А.Д.
  • 23.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 58
  • № 701979

Добрый день Уважаемый Арман Даулетович! Ранее мною было направлено обращение №700305 от 12.08.2021 г. касательно п.29 Параграфа 1, Главы 4 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, "Заказчики разрабатывают техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок". Согласно Вашего ответа уточняю касательно позиций "дрон" и "тепловизор": 1) дрон - беспилотный летательный аппарат (др. наименование квадрокоптер) для осуществления видео- и фотосъемки на высоте до 100 м (как пример DJI Mavic 2 Enterprise размером около 330x250x90 мм). 2) тепловизор - строительный тепловизор (как пример Fluke Ti480) для диагностики строительных объектов, промышленных объектов, электрических щитов и т.д. Поиск на сайте "Единого государственного фонда нормативных технических документов" не дал положительных результатов. Текс полученного ранее ответа прилагаю ниже. Саттыбаев Тимур О работе государственных органов (госуслуги) 12.08.2021 6 Номер обращения 700305 Ответы (1) Абенов А.Д. 20.08.2021, 05:54 Ваш запрос касательно наличия национальных и межгосударственных стандартов по запрашиваемым тематикам, сообщаем следующее. Согласно статье 14 Закона Республики Казахстан «О стандартизации» от 5 октября 2018 года № 183-VІ ЗРК распространение официальных изданий документов по стандартизации (за исключением военных национальных стандартов и стандартов организаций) осуществляется через единый государственный фонд нормативных технических документов (далее – Фонд). Исходя из этого на данный момент в базе фонда имеется следующий стандарт по запрашиваемой тематике: - ГОСТ 25205-82 Фотоаппараты. Термины и определения. Для детального разъяснения касательно позиции «тепловизоры» необходимо понимание их назначение (медицинское или пирометры). Касательно позиции «дроны» необходимо также сделать разъяснение сферы их применения и функционала. Дополнительно сообщаем о возможности ознакомления c документами по стандартизации на сайте www.shop.ksm.kz, где можно получить информацию о дате введения действующих национальных и межгосударственных стандартов с возможностью предварительного просмотра. ...

Толығырақ
Оралов Ержан

Добрый день! По техническим регламентам касательно ответов МВД РК, а так же КТРМ в таком случае прошу провести совещание и составить протокол касательно разъяснение по техническим регламентам так как сотрудники МВД не знают тех регламенты и ставили на учет автомашины марки НИВА собранные ТОО Бипек Авто с 2013 по 2020 годов нивы в которых нету наличии антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней. Протокол совещание опубликовать на портале КТРМ а так же в средствах массовой информации. Автохлам на Рус учете рекомендую ставить на учет Казахстанский так как МВД и КТРМ не уследили нарушения по автомашинам НИВА. Согласно ответа выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования ТР ТС 018/2011 (далее – продукция) до дня вступления в силу ТР ТС 018/2011, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий ТС и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой (подпункт 3.2 пункта 3). В отношении находящихся в эксплуатации ТС не применяются требования ТР ТС 018/2011 о наличии подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены в ТС на момент его выпуска в обращение (пункт 74). Таким образом, государственная регистрация автомобилей марки «Нива» осуществляется в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011 и национального законодательства. соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ввозимые в Казахстан транспортные средства должны соответствовать техническим нормам, что подтверждается наличием свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства или одобрения типа транспортного средства. Согласно Приказу МИР автотранспортные средства категории M1 (легковые автомобили), не имеющие документа об оценке соответствия обязательным требованиям, установленных техническим регламентом Таможенного союза 018/011 «О безопасности колесных транспортных средств» (одобрение типа транспортного средства Таможенного союза, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства Таможенного союза) допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан только при наличии антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней. И вот у меня вопрос как оказалось так что автомобили марки НИВА в Казахстане ставили на учет с 2014 по 2020 годы технический регламент существует, но не для всех он действуют? Ведь согласно техническому регламенту таких автомобилей в принципе не должно быть. Согласно ответа: Министр внутренних дел РК Тургумбаев Е.З. Цитирую Уважаемый Ержан! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. Уполномоченным органом в области технического регулирования, осуществляющим руководство и межотраслевую координацию в области технического регулирования (Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании»), является Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (Комитет технического регулирования и метрологии), которым также контролируется соблюдение Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По вопросу соответствия автомобилей марки «НИВА» требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» рекомендуем Вам обратиться в уполномоченный орган в области технического регулирования (Комитет технического регулирования и метрологии). Ответ КТРМ Абенов А.Д. 28.05.2021, 11:45 Здраствуйте! Согласно пункту 20 Приказа И.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан», автотранспортные средства категории M1, не имеющие документа об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленных техническим регламентом Таможенного союза 018/011 "О безопасности колесных транспортных средств" (одобрение типа транспортного средства Таможенного союза, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства Таможенного союза) или действующего сертификата соответствия, выданного в рамках национального законодательства Республики Казахстан допускаются к первичной регистрации на территории Республики Казахстан только при наличии: 1) антиблокировочной тормозной системы; 2) фронтальной подушки безопасности; 3) системы крепления ISOFIX; 4) дневных ходовых огней. Таким образом, учитывая, что разработчиком указанного нормативного правового акта является Комитет транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, для получения более подробного разъяснения рекомендуем обратиться в вышеуказанное ведомство. В этой связи, прошу дать Согласно ответа Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, рассмотрев вышеуказанное обращение, сообщает следующее. В рамках гармонизации с техническим регламентом ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года № 877 приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 342 «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан» (далее – Приказ) внесены изменения приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 4 ноября 2016 года № 761. Согласно требованиям Приказа контроль над допустимыми параметрами автотранспортных средств, установленными на территории Республики Казахстан, осуществляется органами транспортного контроля. В части контроля допустимые нормативы к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан осуществляется уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. Вместе с этим, государственный контроль за выполнениемдопустимых конструктивных параметров автотранспортных средств категории M1 (легковые транспортные средства), предназначенных для первичной регистрации в Республике Казахстаносуществляются органами внутренних дел Республики Казахстан. Согласно пункту 10 статьи 11 Закона РК «О доступе к информации» ответ на письменный запрос предоставляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления к обладателю информации. В случаях, когда запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации и при ответе на письменный запрос требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения может быть однократно продлен руководителем обладателя информации не более чем на пятнадцать календарных дней, о чем пользователю информации сообщается в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения. Ответить законом установленный срок согласно ЗРК О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц 10 статья «по содержанию обоснованными и мотивированными» без отписки. В случае непредставления своевременного ответа оставляю за собой право обращения в уполномоченные органы в соответствии с законодательством Республика Казахстан Довожу до Вашего сведения что с 1 июля 2021 года вводиться в действвия вАДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕДУРНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI. Ответ МВД РК Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 66 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных автотранспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 (далее – ТР ТС 018/2011), действие одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) распространяется только на транспортные средства (шасси), выпущенные в обращение в период его действия, а также на транспортные средства (далее - ТС), прошедшие испытания в целях оценки соответствия требованиям ТР ТС 018/2011, независимо от срока их последующей реализации. При этом, Технический регламент вступил в силу с 1 января 2015 года (подпункт 3.1 пункта 3 ТР ТС 018/2011). Кроме того, документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства – члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования ТР ТС 018/2011 (далее – продукция) до дня вступления в силу ТР ТС 018/2011, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий ТС и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой (подпункт 3.2 пункта 3). В отношении находящихся в эксплуатации ТС не применяются требования ТР ТС 018/2011 о наличии подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены в ТС на момент его выпуска в обращение (пункт 74). Таким образом, государственная регистрация автомобилей марки «Нива» осуществляется в соответствии с требованиями ТР ТС 018/2011 и национального законодательства. • Оралов Ержан • Транспорт • 05.08.2021 • 4 • Номер обращения 699048 Ответы (1) Абенов А.Д. 19.08.2021, 07:10 Здраствуйте! Ранее нами дан полный ответ, скорее всего здесь вопросы к МВД РК. Это не вопрос КТРМ. Вместе с тем в пределах компетенции сообщаем, что согласно пункту 2 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе, технические регламенты Союза имеют прямое действие на территории ЕАЭС. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее – ТР ТС 018/2011, технический регламент), вступивший в силу с 1 января 2015 г., который устанавливает обязательные требования к колесным транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации на дорогах общего пользования. В соответствии с пунктом 7 технического регламента транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии ТР ТС 018/2011. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси). Согласно пункту 8 ТР ТС 018/2011 документами, удостоверяющими соответствие требованиям технического регламента при выпуске в обращение, являются: для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа – одобрение типа транспортного средства (далее – ОТТС); для шасси – одобрение типа шасси (далее – ОТШ); для единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (далее – СБКТС). Оформление и выдача ОТТС, ОТШ осуществляется субъектами рынка аккредитованными органами по подтверждению соответствия (далее – ОПС), СБКТС - аккредитованными испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий ЕАЭС. Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия. Допонительно сообщаем, что требования, предъявляемые при государственной регистрации транспортных средств в уполномоченном органе в сфере безопасности дорожного движения установлены Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862 «Об утверждении Правил государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений». ...

Толығырақ
Арестов Олег
  • Әбенов А.Д.
  • 18.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 68
  • № 701328

Здравствуйте. Просьба на основании Закона «О доступе к информации» предоставить для ознакомления текст - Каталог межгосударственных стандартов. Том 1. "Нур-Сулстан". скрин прилагается. С уважением Арестов Олег. ...

Толығырақ
Дарбузов Дауржан
  • Әбенов А.Д.
  • 18.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ұлттық компаниялар ·
  • 59
  • № 701295

Добрый день, Арман Даулетович! 1) Просим разъяснить актуальность/статус документа - "Постановление Государственного Комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 5 октября 1987 года № 602/28-54 Об утверждении Типовых норм времени на техническое обслуживание и ремонт оборудования газового хозяйства". 2) В случае необходимости утверждения аналогичного документа на территории Республики Казахстан, то как будет выглядеть схема утверждения (кто уполномочен утверждать, с какими ГО согласовывать, в какие НПА вносить изменения, данный документ будет являться НПА или НТД и т.д.)? Ответ Министерства энергетики прилагаем на 1 л. Заранее благодарим! ...

Толығырақ
Зверева Галина
  • Әбенов А.Д.
  • 17.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 80
  • № 700988

Добрый день. Стандартом СТ РК ISO 9712-2014 «Контроль неразрушающий. Квалификация и сертификация персонала по неразрушающему контролю» регламентированы следующие виды контроля: -Акустико-эмиссионный контроль - Вихретоковый контроль - Инфракрасный термографический контроль - Течеискание - Магнитный контроль - Контроль проникающими жидкостями - Радиографический контроль - Тензометрический контроль - Ультразвуковой контроль - Визуальный контроль Просим Вас внести ясность, насколько правомерно и на основании какого нормативного документа, аккредитованные в Республике Казахстан органы по подтверждению соответствия персонала в области неразрушающего контроля, проводят обучение, сертификацию и аттестацию персонала на методы неразрушающего контроля по 1, 2 и 3 уровню по следующим методам: - ультразвуковой толщинометрии, - твердометрии, - ультразвуковому контролю методом фазированных решеток, - электрическому контролю, -магнитному контролю (феррозондовый), - механическим испытаниям, - вибрационному контролю, -методу магнитной памяти металла, - испытаниям на коррозионную стойкость, - технической диагностики, -строительному контролю, -методам исследования структуры материалов, если все вышеперечисленные методы не отражены в вышеуказанном СТ РК ISO 9712-2014? ...

Толығырақ
СЫЧЕВ МАКСИМ
  • Әбенов А.Д.
  • 13.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 69
  • № 700548

Прошу пояснить, подлежит ли обязательной сертификации самоклеющаяся этикетка код ТНВЭД 4821101000, при условии, что вышеуказанная этикетка наклеивается строго на упаковку товара, не контактирует с продуктами питания. ...

Толығырақ
Саттыбаев Тимур
  • Әбенов А.Д.
  • 12.08.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 74
  • № 700305

Добрый день Уважаемый Арман Даулетович! Согласно п.29 Параграфа 1, Главы 4 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 Об утверждении Правил осуществления государственных закупок, "Заказчики разрабатывают техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги. При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок." Меня интересует следующее: 1) имеются ли какие-нибудь национальные стандарты или межгосударственные стандарты для дронов (квадрокоптер), фотоаппаратов, тепловизоров (так как планируется проведение процедуры государственных закупок по данным товарам), которые необходимо указать в технической спецификации. Поиск на просторах интернета не дал каких-либо положительных результатов. Запрос у поставщиков данных товаров также не дал положительных результатов. 2) имеются ли какие-нибудь источники, где можно проверять наличие вышеуказанных стандартов? Данный запрос был также направлен в Министерство Финансов Республики Казахстан, на что был получен ответ: "по вопросам наличия стандартов на товары, работы и услуги необходимо обратиться в уполномоченный орган в сфере технического регулирования и метрологии – Комитет технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан". ...

Толығырақ
Каримов Азамат

Дорогие друзья, участники рабочей группы по порядку исчисления времени на территории Республики Казахстан! Обращаются к Вам тысячи костанайцев. В июне месяце мы с большим воодушевлением и надеждой наблюдали за работой вашей группы, ознакомились с отчетом о проделанной работе и с нетерпением ждали финальной точки всего этого мероприятия – представление итогов работы Президенту Токаеву. Возникшая по непонятным причинам пауза вызывает тревогу. Почему тянете? Очень просим активизироваться и завершить начатое дело. Мы мечтали получить свое время к началу учебного года и это правильно. Приближается осенне – зимний период и вновь со всей остротой встает проблема возврата Костанайской области в свой часовой пояс. Этот вопрос местные власти извратили до невозможности, уйдя в сторону от главного: человеку вредно просыпаться раньше восхода солнца. По такому ритму живет вся биосфера, именно солнце запускает все биохимические процессы в организме в целом и в каждом его органе, включая мозг. И если взрослые, проснувшись раньше восхода, ищут и находят возможности компенсации, то дети становятся главными жертвами хроноцида. Это те, кто с незапущенным к деятельности организмом идут в школу и первые два часа мало что соображают в происходящем, их мозг еще спит. После восхода солнца можно просыпаться в любое время, мозг уже включен. Поэтому наша тревога о детях понятна и очевидна: для них досрочная побудка грозит медленно, но, верно, привести к неврозам и психическим заболеваниям. Проблема эта поднята в Костанайской области несколько лет назад, но решение вопроса всегда тормозится по надуманным причинам. Хоть подобные ссылки слушать смешно. Весь этот путь прошла Кызылординская область и в 2018 году вернулась в свой часовой пояс. Сокращение смертности в Кызылординской области, сердечно – сосудистых заболеваний, онкологии красноречиво говорит о многом. Надеемся быть услышанными в слышащем государстве. Ниже закрепляем фото с 3500 тысяч подписей жителей Костанайской области, за возврат в родной часовой пояс, в природное время. С уважением к Вам костанайцы. ...

Толығырақ
Смагулова Марзия

Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан Заявление В настоящий момент наблюдаю тенденцию с одной стороны налоги в Республике Казахстан на автотранспорт стимулируют к покупке 1 литровых машин, а с другой стороны их нет в официальной продаже. Из огромного многообразия в мире хетчбеков седанов и даже кроссоверов машин с объёмом 1,0 л в Казахстане в официальной продаже нет ни одного. В настоящий момент общемировая и давно известная тенденция — это машины с высоким клиренсом и небольшим объёмом двигателя. Но у нас нет таких машин вообще. Для примера Toyota Raize 1.0 ford ecosport, ford puma, Skoda Kamiq. Hyundai Creta KIA Stonic по несколько моделей подобных машин есть в линейках всех крупных производителей, так как на них очень большой спрос. Подозрительным является вообще сам факт того, что за 30 лет независимости в Республики Казахстан нет этого сегмента вообще. Тогда как во всех развитых странах этот сегмент недорогих повседневных машин считается безопасным и занимает большую долю рынка. Эти двигатели являются высокоэффективными, современными, экологичными и экономичными. Электродвигатели значительно дороже и не получают массового распространения с учетом особенностей и ограничений использования. Считаю этот важный для граждан Казахстана момент регулировать должны не авто дистрибьюторы. Прошу дать конкретный официальный ответ с какого числа будут продаваться машины хетчбек и SUV с 1,0 литровым двигателем и клиренсом выше 18 см? ...

Толығырақ