Тен Маргарита
  • Келімбетов Қ.Н.
  • 01.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 4
  • № 682764

Здравствуйте. Я индивидуальный предприниматель с 2017 года, с 2019 года импортирую товары Оршанского льнокомбината из Беларуси. Продаю через Инстраграм, обороты маленькие. Работаю по упрощенке, одна. Все отчеты веду и сдаю сама. Добросовестный налогоплательщик. 21 апреля я получила письмо от статагенства о необходимости сдать отчеты 1-ТС за четвертый квартал 2020 года до 30 апреля. За указанный период у меня были две поставки с более чем 100 позициями товаров. Отчеты 1-ТС я до этого ни разу не сдавала. Я скачала на сайте инструкцию и форму. И обнаружила, что на сайте нет возможности импортировать предварительно заполненный файл. А в этом году в связи с другой формой я уже столкнулась с плохой работой сайта и не представляю, как можно заполнить на сайте форму из более чем 100 строк. Смотрите в кабинете респондента количество объявлений о нестабильной работе сайта и бесконечном откладывании по этой причине сроков сдачи отчетов. Второй вариант — заполнение формы вручную. Я напоминаю, что я индивидуальный предприниматель с очень небольшим оборотом, фактически самозанятая, выполняющая все функции самостоятельно и за счет этого удерживающая самые низкие цены на казахстанском рынке. Я уже трачу по три дня своего времени на заполнение формы 328. Но в кабинете налогоплательщика хотя бы есть возможность импортировать предварительно заполненную форму, то есть риск утери данных из-за нестабильной работы платформы минимизирован. Здесь же мы имеем нестабильный плохо работающий сайт и единственную альтернативу — вручную заполнять форму с кучей данных, тратя на это 3-5 дней минимум, и потом отвозить в статвагество, где операторы, в свою очередь, будут сидеть и несколько дней вбивать эти данные в свои таблицы. Мы точно живем в 21 веке? Я как налогоплательщик крайне возмущена и недовольна такой отсталой системой. 3 дня — форма 328, 5 дней заполнение вручную формы 1-ТС. Треть месяца я должна тратить на работу, которая не добавляет ценности товару и моему бизнесу. Я поинтересовалась в бухгалтерской конторе, сколько может стоить заполнение формы 1-ТС. За форму с 100 позициями они назвали минимум 20000 тенге. И даже не рассматривали вариант заполнения на сайте статагентства. Они собираются заполнять вручную. А я должна отвозить документы им, потом ехать забирать этот ворох бумаг, отвозить в статагенство, где операторы будут сидеть и перебивать эти данные в таблицы. Куча задействованного народа, при этом никто ничего не производит, кроме выполнения тупой никому не нужной работы. И на это идут мои налоги! В статагенстве по городу Алматы, куда я заходила с данными вопросами, отнеслись с пониманием к моим возмущениям. Они сказали, что я далеко не первая, кто возмущается технической отсталостью системы. Что они уже три года сообщают о жалобах респондентов, в частности, о предложениях по автоматической передаче данных из формы 328 в базы статагенства. И что они тоже были бы рады, если бы наконец это сделали. И что они тоже очень расстраиваются из-за того, что ничего не делается. Подытожу свои вопросы и предложения: 1) Если я как импортер обязана сдавать форму 1-ТС, то почему за два года только сейчас я получила письмо о необходимости сдать эту форму? Почему дали такой маленький срок на сдачу, когда у меня два отчета по более чем 100 строк и я, даже если бы остановила всю свою работу и начала заполнять эти формы, не успела бы это сделать. 2) Почему письмо, которое я получила на почтовый ящик, никем не подписано, не указана должность и контакты исполнителя. Основанием для письма указана сверка с Комитетом государственных доходов МФ РК, опять же без деталей: кто проводил сверку, Акт сверки, исполнители, дата? Почему все анонимно и непрозрачно? Почему я задаюсь этими вопросами? Два года никому не нужен был этот отчет от меня, но стоило мне написать обращения по поводу ошибок в Форме 328, начать звонить, писать, требовать исправления, указывать на недостатки в работе сотрудников налоговой, как я тут же попала в результаты сверки. 3) Заполнение формы 1-ТС в том виде, в каком она есть сейчас, невыполнимо для меня с учетом масштаба и специфики бизнеса (работа в одиночку и сохранение самых низких цен на рынке). Прошу освободить меня от этой нагрузки, поскольку все данные по импорту есть в заполненных формах 328, и как только вы интегрируете налоговую и статистические базы, все исторические данные будут доступны статагенству. В конце концов, можно предусмотреть импорт формы 328 самими респондентами. Я могу скачать эту форму в формате xlm из кабинета налогоплательщика и импортировать в базу статагенства. Но сделайте уже что-нибудь хоть как-то отвечающее современным технологиям! 4) Я как налогоплательщик прошу предоставить объяснения, почему за три года многочисленные жалобы респондентов не были удовлетворены и предложения по модернизации системы не были учтены. Спасибо! ...

Толығырақ
Раимбекова Роза

Компания ТОО «Тангенс» ежемесячно сдает статистические отчеты, а именно 1 «Инвест». Срок сдачи 1 «Инвест» до 02 числа следующего за отчетным, а срок предоставления документов до 15 числа (в частности ЭСФ полученные) и только после этого делается закрытие производственных бухгалтерских счетов. В результате чего ежемесячные статистические формы сдаются не в полном объеме. А так же имеются случае, когда мы вынуждены производить возврат товара, который ранее был отражен в 1 Инвест отчете. С учетом того, что сдавать дополнительные формы с целью корректировки ранее сданного отчета нет, отсюда возникает вопрос: предусматривает ли годовая форма 1 Инвест производить корректировки (увеличение/уменьшение) по суммам? ...

Толығырақ
Темиргалиев Нурлан

Председателю Агентства по стратегическому планированию и реформам РК Келимбетову Кайрату Нематовичу Глубокоуважаемый Кайрат Нематович! Подготовку по согласованным с Вами уточнениях ведем, очень скоро необходимое представим. В дополнение к тому, можно было бы проработать вопрос о конкретной реализации по приграничным встречам Первого и Второго Президентов РК и Президента России по Образованию и Науке, с ведущей инициативой Казахстана с приграничными университетами, если идти с Запада на Восток – это Астрахань, Саратов, Самара, Оренбург, Челябинск, Омск – сотрудничество в Математике и Компьютерных науках. Н.Темиргалиев 25.04.2021 ...

Толығырақ
Исарова Виктория
  • Келімбетов Қ.Н.
  • 21.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 8
  • № 680301/1

Уважаемые господа!!! СУЛТАНОВ Б.Т. Министр торговли и интеграции РК КЕЛИМБЕТОВ К.Н. Председатель Агентства РК по стратегическому планированию и реформам АЙДАПКЕЛОВ Н.С. Руководитель Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан ИРГАЛИЕВ А.А. Министр национальной экономики РК СУЛТАНГАЗИЕВ М.Е. Председатель Комитета государственных доходов МФ РК Президент Касым-Жомарт Токаев уже неоднократно понимал тему заволокичивания и бюрократизма в сфере взаимоотношений бизнеса и государственных органов! Данное обращение касается еще одного «тонкого» места – отчетность в органы статистики, а в частности отчетности по торговым взаимоотношениям – ежемесячный отчет 1ТС. Данный отчет показывает статистику товарообращения между участниками стран ЕАЭС. Отчет состоит из раздела поставщик/покупатель и раздела товарных позиций, данные отчета дублируются на 100% из системы ИС ЭСФ и из форм 328.00! Но мы продолжаем его сдавать!!! При этом бухгалтер должен все это внести в систему статистики ВРУЧНУЮ! Хотя, при формировании тех же СНТ – эти же данные уже внесены и подтверждены формой 328! Кабинет респондента (https://cabinet.stat.gov.kz/) - не дает внести данные в автоматизированном формате (путем выгрузки из 1С, ИС ЭСФ, 328 формы), так как в принципе платформа статистики не дает по большинству форм загрузку данных. А выгрузка форм и их печать отдельная тема – так как печатной формы у электронных статистических отчетов - нет, а то что экспортируется, носит неприглядный и не читаемый вид. У многих казахстанских предпринимателей-импортёров в месяц бывает до 20 – 30 поставок (а то и больше). Многие поставки состоят из огромного количества позиций, до 1000. И в случае не сдачи или не полной информации в отчете – действуют штрафные санкции! А как узнать, что данные не полные или отсутствуют? Очень просто – работники статистики сверяют (!) свои данные с данными налоговых органов!!! То есть для выявления несоответствия – система работает, а для облегчения работы – нет! И это касается не только данного отчета! Даже мелочи по изменению ОКЭД – не возможны без посредника – бухгалтера, который сначала делает изменение ОКЭД на сайте статистики (или если это ИП на сайте http://elicense.kz/) , а потом все-таки идет в налоговый департамент, что бы и там все было как надо! Неужели нельзя консолидировать данные из имеющихся систем? Снизить нагрузку на отчетность предпринимателями, которые и так не понимают для чего эта статистика нужна! А бухгалтера с их загруженностью – просто не успевают писать обращения – для них главное сдать отчет во время и не с хлопотать какой-то непонятный штраф! Пишу это обращение не от одного бухгалтера, одной компании, а от бухгалтеров города и страны! ПРОСИМ ОТМЕНИТЬ ЭТОТ ОТЧЕТ, ТАК КАК ОН НЕ АКТУАЛЕН ИЗ-ЗА СВОЕГО ДУБЛИРОВАНИЯ В ИНЫХ ОТЧЕТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИСТЕМАХ!!! С уважением, Виктория Исарова. ...

Толығырақ
Турмагамбетов Жанат
  • Келімбетов Қ.Н.
  • 19.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 9
  • № 680307

Добрый день! Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации в области телекоммуникационных технологий. В связи с бездействием со стороны телекоммуникационных компаний жители села Туздыбастау и села Бельбулак, самостоятельно договорились с провайдером ТОО Colibri-Telecom (Дилер АО ТрансТелеКом) по подключению высокоскоростного интернета всем желающим жителям, по нижерыночной цене с дома 30 000 тг, абонентская плата составляет 5000 тг/мес за 100 мбит/сек, впрочем такая же стоимость абонентской платы у АО ТрансТелеКом. Естественно для наиболее быстрого подключения абонентов было договорено с местными исполнителями власти о содействии в подключении абонентов к высокоскоростному интернету, а именно оформлению всех сопроводительных документов по окончании работ, так как срок ожидания сопроводительных документов составляет на одну улицу не менее 3 месяцев, что значительно затруднит возможность подключения жителей к высокоскоростному интернету. Еще недавно местные органы управления со слов сотрудником акимата полностью содействовали нам и оказывали содействие жителям по подключению к высокоскоростному доступу к интернет. На сегодняшний день аким села Туздыбастау, а именно Баймолданов Мирас Смагзанулы пытается всячески приостановить работу провайдера ТОО Colibri-Telecom. Создавая препятствия и мешая работе провайдера. Также постоянно вмешиваются в ход работы сотрудники Алатау Жарык Компаниясы, Талгарский РЭС, местные ЖКХ и АО Казахтелеком. Постоянно обрезая провода в связи с чем начинается всеобщая паника со стороны населения в связи с отсутствием единственно действительно работающего провайдера в регионе, остальные около 300 провайдеров услуг связи напрочь отказались предоставлять услуги связи жителям села Туздыбастау мотивируя отсутствием экономической выгоды в подключении абонентов села, на данный момент количество желающих подключиться к действующему провайдеру ТОО Colibri-Telecom составляет не менее 1000 абонентов и быстро растет. Прошу также заметить что господин Тапетов отказывается развивать сеть ВОЛС в регионе мотивируя отсутствием экономической выгоды в регионах села Туздыбастау и села Бельбулак. Также себя ведут такие же крупные конторы как Beeline, ТрансТелеКом и KazTransCom. Хотя дилеры АО ТрансТелеКом в лице компании ТОО Colibri Telecom согласились начать работы в регионах села Туздыбастау и села Бельбулак. В свою очередь ТОО Colibri Telecom за свой счет провела магистраль из города до села создала узел связи и ведет работы по подключению абонентов, терпя при этом угнетения, финансовые сложности и постоянные вмешательства в ход работы со стороны местного управления власти, АО АЖК, и Талгарского РЭС, местных ЖКХ, а также постоянно неся убытки изза действия сотрудников АО КазахТелеКом которые мало того что отказываются работать с жителями региона предоставляя качественный интернет абонентам, так еще и режет магистральные линии АО ТрансТелеКом и ТОО Colibri-Telecom. Да возможно мы все еще не поймали вредителя за ручку но жители сейчас работают над этим своими силами, так как со стороны государства помощи похоже ждать еще долго. Если она вообще будет. Просим все же Вас оказать содействие и снять лишние аренды, условности и запреты на подключение жителей села Туздыбастау и села Бельбулак. Дать возможность самостоятельно организовать подключение абонентов, на условиях самофинансирование по разумной нижерыночной цене и убрать аренду со всех несущих конструкции используемых компанией ТОО Colibri-Telecom. Так как АЖК в свою очередь на своем горбу эти провода не держат и большинство столбов приобретались жителями за свой счет и передавались на баланс государству, я так понимаю прежде чем что-либо требовать надо сначала в ответ хоть что то предоставить? А так как ни Талгарский РЭС, ни АЖК, ни акимат в большинстве своем ничего предоставить не могу мотивируя отсутствием бюджета на это, жителям приходится со своего кармана оплачивать как подключение Газа что составляет на сегодня не менее 340 000 тг, подключение света что составляет не менее 150 000 тг, а также подключения воды не менее 150 000 тг. При этом почему то потом все купленное народом становится государственным и при этом летом напора воды нет, свет в розетке не более 174 вольт хотя мы исправно оплачиваем все это. Так дайте хоть интернетом нормальным пользоваться не мешая работе провайдера при этом и не создавая лишних сложностей для провайдера так как в итоге опять за все придется платить населению! Имейте совесть и перестаньте перекладывать друг на друга обязательства возьмите и укажите сами лично кому-что делать и кому-чем заниматься, так как я с июля 2020 года пытаюсь бороться за высокоскоростной интернет для населения и в итоге то кто-то режет провода, то кто-то требует остановить работы. Может хватит уже? ...

Толығырақ
Исарова Виктория
  • Келімбетов Қ.Н.
  • 19.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 63
  • № 680298

Уважаемые господа!!! СУЛТАНОВ Б.Т. Министр торговли и интеграции РК КЕЛИМБЕТОВ К.Н. Председатель Агентства РК по стратегическому планированию и реформам АЙДАПКЕЛОВ Н.С. Руководитель Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан ИРГАЛИЕВ А.А. Министр национальной экономики РК СУЛТАНГАЗИЕВ М.Е. Председатель Комитета государственных доходов МФ РК Президент Касым-Жомарт Токаев уже неоднократно понимал тему заволокичивания и бюрократизма в сфере взаимоотношений бизнеса и государственных органов! Данное обращение касается еще одного «тонкого» места – отчетность в органы статистики, а в частности отчетности по торговым взаимоотношениям – ежемесячный отчет 1ТС. Данный отчет показывает статистику товарообращения между участниками стран ЕАЭС. Отчет состоит из раздела поставщик/покупатель и раздела товарных позиций, данные отчета дублируются на 100% из системы ИС ЭСФ и из форм 328.00! Но мы продолжаем его сдавать!!! При этом бухгалтер должен все это внести в систему статистики ВРУЧНУЮ! Хотя, при формировании тех же СНТ – эти же данные уже внесены и подтверждены формой 328! Кабинет респондента (https://cabinet.stat.gov.kz/) - не дает внести данные в автоматизированном формате (путем выгрузки из 1С, ИС ЭСФ, 328 формы), так как в принципе платформа статистики не дает по большинству форм загрузку данных. А выгрузка форм и их печать отдельная тема – так как печатной формы у электронных статистических отчетов - нет, а то что экспортируется, носит неприглядный и не читаемый вид. У многих казахстанских предпринимателей-импортёров в месяц бывает до 20 – 30 поставок (а то и больше). Многие поставки состоят из огромного количества позиций, до 1000. И в случае не сдачи или не полной информации в отчете – действуют штрафные санкции! А как узнать, что данные не полные или отсутствуют? Очень просто – работники статистики сверяют (!) свои данные с данными налоговых органов!!! То есть для выявления несоответствия – система работает, а для облегчения работы – нет! И это касается не только данного отчета! Даже мелочи по изменению ОКЭД – не возможны без посредника – бухгалтера, который сначала делает изменение ОКЭД на сайте статистики (или если это ИП на сайте http://elicense.kz/) , а потом все-таки идет в налоговый департамент, что бы и там все было как надо! Неужели нельзя консолидировать данные из имеющихся систем? Снизить нагрузку на отчетность предпринимателями, которые и так не понимают для чего эта статистика нужна! А бухгалтера с их загруженностью – просто не успевают писать обращения – для них главное сдать отчет во время и не с хлопотать какой-то непонятный штраф! Пишу это обращение не от одного бухгалтера, одной компании, а от бухгалтеров города и страны! ПРОСИМ ОТМЕНИТЬ ЭТОТ ОТЧЕТ, ТАК КАК ОН НЕ АКТУАЛЕН ИЗ-ЗА СВОЕГО ДУБЛИРОВАНИЯ В ИНЫХ ОТЧЕТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СИСТЕМАХ!!! С уважением, Виктория Исарова. ...

Толығырақ
АБДРАХМАНОВ АСКАР

Уважаемый руководитель! ТОО «Международный центр пожарной безопасности», являясь участником государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, сообщает Вам о том, что Учебный центр «Пожарная безопасность» (далее- Учебный центр) проводит для руководителей и ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности обучение, о мерах пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума на безвозмездной основе, с получением удостоверений установленного образца (формат обучения онлайн, облачная платформа ZOOM). Обучение проводится высококвалифицированным преподавательским составом, которые имеют профессиональную квалификацию в области пожарной безопасности и практический стаж работы в органах государственной противопожарной службы, с предоставлением всех образцов технической документации по пожарной безопасности, которая должна быть на объекте. При плановых и внеплановых проверках противопожарного состояния подведомственных Вам объектов прошу информировать должностных лиц о возможности прохождения обучения мерам пожарной безопасности в нашем Учебном центре. Осуществляя совместную деятельность, направленную на сохранения жизни и имущества от пожаров, мы вносим значительный вклад в развитие безопасности нашего общества и государства. Также хотим сообщить, что ТОО «Международный центр пожарной безопасности», является участником СРО ОЮЛ «Ассоциация пожарной безопасности Республики Казахстан». Наше участие в саморегулировании, возлагает на нас дополнительную социальную ответственность в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Учебный центр «Пожарная безопасность» расположен по адресу: город Актобе, улица Т.К. Жургенова 58 офис 3. По имеющимся вопросам обращаться по следующим контактам: +7 747 094 74 74, +7(7132) 41-37-20. Наш электронный адрес: pozh_zashita-dvk@mail.ru. А. Абдрахманов ...

Толығырақ
Барабанов Роман

Уважаемый Кайрат Нематович! Пишу по поводу необходимости изменения стандартов проектирования дорог и улиц в связи с высокими смертностью и уровнем травматизма на дорогах и улицах страны на протяжении последних 7 лет. Казахстан сейчас ежегодно теряет до 4% ВВП от ДТП (по оценке Азиатского Банка Развития). Только одно небольшое исследование ДТП с участием пешеходов с января по март 2020 в г. Нур - Султан показало, что если бы пешеходные переходы располагались бы рядом с местами притяжения, а не там где они положены по стандарту, то 11 ДТП, в том числе с погибшими удалось бы избежать. Существующие стандарты не ориентированы на пожилых людей и на маломобильные группы населения (МГН), в результате пожилые люди переходят дорогу в неположенном месте, а у МГН еще больше сокращается возможность перемещений. В городах также остается высокий уровень смертности и травматизма, что говорит о невозможности изменения ситуации без привлечения казахстанских и зарубежных специалистов по аудиту дорожной безопасности и по транспортному планированию для изменения стандартов проектирования и формирования направлений национальной политики. Прошу вас рассмотреть возможность создания рабочей группы по изменению стандартов проектирования, а также возможность адаптации опыта Швеции и ее программы Vision Zero, направленной на достижение нулевого уровня смертности. Принятие программы Vision Zero во второй половине 90-х годов позволило Швеции к 2007 году сократить количество погибших в ДТП на 50% и не смотря на растущее количество автовладельцев. ...

Толығырақ
Мендыбаев Бирлик
  • Келімбетов Қ.Н.
  • 02.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 21
  • № 677004

В рамках исследования эффективности системы государственного планирования и готовности к внедрению требований концепции государственного управления, прошу предоставить информацию о структуре и численности центрального аппарата Вашего государственного органа и структуре(ах) и численности территориальных подразделений (штатные расписания) БЕЗ указания данных, касающихся оплаты труда или иных сведений, относящихся к информации служебного пользования либо ссылку на информационные ресурсы, на которых она доступна для публичного использования. В случае невозможности выполнения запроса прошу указать причину, включая информацию по нормативному акту, регулирующего ограничение доступа к информации. Задачами исследования являются: (1) разработка референтной модели и диагностика уровня зрелости системы государственного управления, (2) проведение сопоставительного анализа с международными практиками, (3) тестирование соответствия утвержденных политик в сфере «Открытого правительства» (предполагающего создание прозрачного подотчетного государства, наличие возможностей граждан в управлении государством и применения новых технологий для повышения эффективности государственного управления) и готовности государственных органов представлять информацию, касающуюся систем управления. Прилагаю предпочтительный формат для получения данных. С уважением, докторант PhD Евразийский Национальный Университет, Мендыбаев Бирлик +77053804477 mendybayev_bk@enu.kz ...

Толығырақ
Скворцов Владимир

Согласно пункта 3-1, статьи 92 Земельного Кодекса Республики Казахстан, в периоды неиспользования земельного участка по назначению, предусмотренные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, не включается время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению вследствие непреодолимой силы. Прошу Вас разъяснить, является ли отказ местных исполнительных органов в выдаче АПЗ и отказ в согласовании эскизных проектов “непреодолимой силой”? (МИО отказывают по причине необходимости корректировки ПДП) Я Скворцов Владимир Юрьевич, являюсь собственником земельного участка, расположенного в Алмате (кадастровый номер 20-317-088-205). В ноябре 2018 года я обратился в управление городского планирования и урбанистики в городе Алматы с заявлением о выдаче АПЗ, но получил отказ в связи с тем что участок якобы находится в водоохранной полосе. Сразу после этого, управление градостроительного контроля в городе Алматы направило мне предписание №4 от 14.03.2019 о необходимости использования участка по целевому назначению. В рамках которого предусмотрено принудительное изъятие в случае не освоения участка в установленный срок. Выходит так что государственный орган, понимая то что предприниматель не в силах исполнить предписание, оказывает психологическое и коррупционное давление, потому что отказывается отменить предписание или продлить срок его действия? Далее действия обоих государственных органов были обжалованы в Бостандыкском районном суде, однако суды заняли сторону чиновников, игнорируя фактическую ситуацию и отказали в моих исковых требованиях. Позже мной были поданы апелляционные жалобы на решения районных судов, однако городской суд Алматы оставил решения районных судов без изменений. В настоящий момент управление градостроительного контроля в городе Алматы обратились в Турксибский районный суд с иском о принудительном изъятие земельного участка, являются ли действия МИО направленные на изъятие участка законными, в случае если участок преимущественно предназначен для строительства ИЖС, а местные исполнительные органы в выдаче АПЗ и отказ в согласовании эскизных проектов отказывают? ...

Толығырақ