Маймаков Бейсенгалий
  • Eрғалиев Ә.А.
  • 02.06.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 63
  • № 742263

Добрый день, Асет Арманович! Хотелось бы получить разъяснения по зачету органами статистики актов принятия в эксплуатацию объектов недвижимости. Первое: На сегодняшний день Органы статистики не принимают для учета акты ввода объектов в эксплуатацию собственниками самостоятельно по вводу в эксплуатацию ранее построенных объектов жилищного фонда, мотивирую тем, что данные объекты недвижимости находятся в базе РЖФ. Согласно п.8 ст.73 Закона Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»: Основанием для внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений зданий, сооружений и (или) их составляющих на вновь созданное недвижимое имущество, регистрации прав на недвижимое имущество в Государственной корпорации «Правительство для граждан» является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию. Без регистрации в правовом кадастре объекта недвижимости, всякие сделки с недвижимостью невозможны. Следовательно, юридические права на недвижимость возникают только после внесения данных о недвижимости в правовой кадастр. Внесение объектов недвижимости в РЖФ возникают на основании визуального мониторинга, из ПО ЭПХУ, при проведении переписи населения и юридической силы, для проведения сделок с недвижимостью, как я писал выше, эти данные записи не имеют. Считаю, что основной базой данных при учете объектов недвижимости, должна служить база «Регистра недвижимости», на основании которой возникают юридические права на объект недвижимости, а не база РЖФ. Почему же тогда не подлежат учету в органах статистики акты ввода в эксплуатацию собственниками самостоятельно, если юридические права на недвижимость возникают только при внесении объекта в Базу «Регистр недвижимости» на основании актов ввода в эксплуатацию? Второе: Органами статистики не принимается для учета акт ввода в эксплуатацию переоборудованного объекта, из нежилого помещения в жилой объект в многоквартирном доме. Ранее, эти объекты были приняты в эксплуатацию как жилые квартиры, но по ряду причин были переведены в коммерческие объекты и выведены из жилого фонда. Согласно абзацу 4 п.18 «Статистической методологии по ведению похозяйственного учета и форм организации ведения регистрационных записей» утвержденных Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 10 июня 2010 года № 136 сказано: В раздел II "Жилищные условия" вводятся данные о жилом доме (квартире) по состоянию на 1 января календарного года. В строке "Ситуация жилого дома (квартиры)" указывается одна из ситуаций дома: дом жилой или исключен из жилищного фонда. При исключении дома из жилищного фонда проставляется одна из причин исключения: ветхость, стихийные бедствия, переоборудованный в нежилой дом, по аварийности, дом брошен или другие причины. Также в базе «Регистр недвижимости», как и в ПО ЭПХУ, объект выводится из жилого фонда. При переоборудовании объекта обратно из коммерческого здания в жилое помещение, он на основании акта ввода в эксплуатацию переоборудованного объекта, вновь вносится в базу «Регистр недвижимости» как жилое помещение. Тем самым увеличивается жилой фонд. Почему же тогда, органы статистики не принимают объект для учета, как вновь созданное недвижимое имущество? Увеличение жилого фонда ведь произошло. ...

Толығырақ
НИКОЛАЙЧЕВА ЯНА
  • Eрғалиев Ә.А.
  • 19.04.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 92
  • № 736037

Здравствуйте! Являясь активным пользователем системы https://stat.gov.kz/, хочу отметить неудовлетворительную работу данного портала начиная с января 2022 года и по сегодняшнее время. Звонки в техническую поддержку не дают результатов. Даже на подписание отчета для отправки уходит более 15 минут. А если отчетов несколько, представляете сколько трудового времени тратится впустую? В недавнем послании Президента РК Токаева К. О цифровом Казахстане, он предложил отказ от бумажных документов, цифровизацию деятельности государственных органов, а ваше Агенство получается наоборот саботирует послание Президента? Прошу наладить работу портала https://stat.gov.kz/. ...

Толығырақ
Тсиалупи Деспо

Прошу вас разъяснить, может ли Товарищество осуществлять экономическую деятельность по ОКЭД 64999 «Другие виды финансовых услуг, за исключением услуг страховых и пенсионных фондов, не отнесенные к прочим группировкам», а именно оказанию финансовых услуг (в том числе иностранным лицам) для операций финансового агента (факторинговые операции), услуги электронного кошелька (обработка платежа). ...

Толығырақ
Дуйсенбаев Тимур
  • Eрғалиев Ә.А.
  • 16.02.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 100
  • № 727379

Здравствуйте! Согласно пункта 1 статьи 101-2 Закона «О жилищных отношениях» (далее – Закон) реализация права на жилище военнослужащими (за исключением военнослужащих срочной службы, курсантов и кадетов военных учебных заведений, военнообязанных, призванных на воинские сборы) осуществляется со дня признания их нуждающимися в жилище в установленном настоящей главой порядке путем предоставления служебного жилища или перечисления на их личный специальный счет жилищных выплат. В соответствии пункта 22 Правил обеспечения служебным жилищем военнослужащих, исчисления размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 49 (далее – Правила), размер текущей жилищной выплаты исчисляется путем умножения размера стоимости аренды одного квадратного метра благоустроенного жилища в соответствующем регионе Республики Казахстан, в котором военнослужащий проходит воинскую службу, на площадь жилища. В силу пункта 23 Правил, размер стоимости аренды одного квадратного метра благоустроенного жилища в соответствующем регионе Республики Казахстан определяется согласно данным уполномоченного органа в области государственной статистики по состоянию за январь текущего года, публикуемым на его интернет-ресурсе. Вместе с тем, в абзаце 2 пункта 4 статьи 101-2 Закона, определено, что военнослужащие, состоявшие на воинской службе десять и более лет в календарном исчислении на 1 января 2013 года, имеют право приватизировать служебное жилище безвозмездно после двадцати лет воинской службы в календарном исчислении. В случаях, когда служебное жилище не подлежит приватизации, в том числе вследствие его нахождения на территории военных городков, пограничных отделений и иных закрытых объектов, право безвозмездной приватизации компенсируется денежной компенсацией в виде жилищных выплат в соответствии с Правилами осуществления денежной компенсации, утвержденными Правительством Республики Казахстан. Согласно пункта 4 Правил осуществления денежной компенсации, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 февраля 2018 года № 50, размер денежной компенсации определяется путем умножения стоимости одного квадратного метра продажи нового жилища в среднем по республике согласно данным уполномоченного органа в области государственной статистики за январь текущего года, публикуемым на его интернет-ресурсе, на площадь жилища из расчета восемнадцать квадратных метров полезной площади на каждого члена семьи, включая самого получателя. Учитывая, что уполномоченным органом в области государственной статистики является бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан, прошу Вас предоставить нижеследующую официальную информацию, о: 1) стоимости аренды одного квадратного метра благоустроенного жилища по городам Талдыкорган и Усть-Каменогорск (раздельно по каждому) по состоянию за январь 2022 года? 2) стоимости аренды одного квадратного метра благоустроенного жилища в городе Ушарал Алакольского района Алматинской области и поселок Ахмирово Восточно–Казахстанская область (раздельно по каждому) по состоянию за январь 2022 года? 3) стоимости одного квадратного метра продажи нового жилища в среднем по республике по состоянию за январь 2022 года? Ответ прошу предоставить по каждому запрашиваемому пункту. ...

Толығырақ
Кожушко Михаил
  • Eрғалиев Ә.А.
  • 09.02.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 105
  • № 726073

Здравствуйте. Согласно данным Бюро за 4 квартал 2021 года среднемесячная номинальная заработная плата составляет 275580 тенге. Президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что доходы около миллиона человек в Казахстане не достигают даже уровня минимального прожиточного минимума. В СМИ проходила цифра, что 1,3 миллиона человек получают минимальную заработную плату – 60 тысяч тенге. Вот поэтому большинство людей и не верит вашим цифрам. Исходя из вышеизложенного, сколько человек получает заработную плату в размере: - до 36018 тенге; - от 36019 до 59999тенге; - 60000 тенге; - от 61000 тенге до 100000 тенге; - от 101000 тенге до 200000тенге; - от 201000 тенге до 300000тенге: - от 301000до 500000тенге ; - от 500000 до 1 000000теге: - от 1 000000 до 2 000000 тенге; - от 2 миллионов и выше. Все необходимые данные у вас есть. Соответствуют ли они в действительности, другой вопрос. Считаю целесообразным публиковать вместе со среднемесячной зарплатой и ее минимальное значение, как в денежном так и в количественном выражении. Вот здесь и будет видно, как решается вопрос повышения доходов населения. Следующий вопрос. Какая реальная инфляция за 2020-2021 гг.? Надеюсь получить исчерпывающий ответ на свое обращение в свете последних требований президента. ...

Толығырақ
Тунликбаев Улан
  • Келімбетов Қ.Н.
  • 09.12.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 108
  • № 718536

Вопрос по переписи населения В официальных изданиях пишет, что численность граждан трудоспособного возраста страны составила 11 320 410 человек, или 59,05% населения Казахстана? Откуда если: 33,97% казахстанцев – дети в возрасте до 17 лет, Доля пожилых людей составляет 11,6% (старше 60 лет) Оттуда 33,97% + 11,6% = 45,57% 100% - 45.57% = 54,43% ...

Толығырақ
Федорук Александр

Уважаемый, Кайрат Нематович! В свете утверждения перечня национальных проектов Президентом РК Токаевым К.К. предлагаем провести презентацию для Вас и Ваших коллег презентацию Инновационной парадигмы мышления и деятельности. Дату и время проведения презентации по согласованию. С уважением, Александр Михайлович Федорук +7-707-534-92-03 ...

Толығырақ
КУДЕРИНОВ РИНАТ

Здравствуйте! Интересует вопрос к какому виду деятельности а именно ОКЭД (пятизначный) относится деятельность по утилизации попутного газа? Пытались найти в НОМЕНКЛАТУРЕ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, так и не смогли найти подходящий ОКЭД. Прошу ответить на вопрос. Заранее благодарю. ...

Толығырақ
Примашев Нурзада

2021 жылдың 1 қыркүйекте жария етілген жолдауда Қазақстан Республикасы халқының әл-ауқатын арттыруға арналған бес бастама көтерілген. Ең төменгі жалақы деңгейін қайта қарау, жұмыскерлердің жалақысын көбейтуге ынталандыру, еңбекақы төлеу қорына түсетін салмақты оңтайландыру, белгілі санаттағы азаматтық қызметшілердің жалақысын өсіру, бірыңғай тұрғын үй бағдарламасын әзірлеу сияқты бастамалардың негізі шынайы мәлімет пен ыждаһатты есептеулер болуы тиіс. Осыған орай жүргізіліп жатқан Халық санағында сапалылық кепілі, мемлекеттік есеп-қисаптың іргетасы – мәліметтердің шынайылығы үлкен орын алады. Осыған орай санақты сапалы әзірлеп, толық жүргізіп, қорытындысын дұрыс шығару оған жауапты мемлекеттік органның құзырында. Қазақстан Республикасының азаматы ретінде онлайн режімінде санақтан өттім. Әрбір азамат санақты өзінің жай-күйі мен отбасылық жағдайын білуге байланысты санақ саласының мамандары дайындап жүргізетін науқан деп түсінеді. Санақ сұрақтарының арасында ешқандай күрделілік тудырмайтындармен қатар ыңғайсыз, ойластырылмағандары да бар екен. Мысалы, мен шетелде 2003 жылға дейін тұрдым, 2003 жылы шілде айында Қазақстанға келдім. Дәл осы нұсқаларды машина қабылдамады. Сондықтан машинаны «2002 жылға дейін шетелде тұрдым» деп алдауға тура келді. Осыдан менің 1 жыл қайда болғаным ешкімге сұрақ туғызбайтын сияқты. Минус 1 шынайы ақпарат деп қояйық. Отбасы жағдайыма байланысты барлық отбасы мүшелерінің атынан жауап беру керек болды. Ондағы кейбір сұрақтар ыңғайсыз не өте дөрекі көрінді. Мысалы, мен келініме қатысты сұраққа қалай жауап беруге тура келді. Ұлым мен келінімнің отбасылық демографиялық жоспарларына менің не шаруам бар? Қайдан білемін оны, бірақ машина жауап беруді талап етеді. Сондықтан төбеден алынған санды жазуға тура келді. Тағы минус 1 шынайы ақпарат деп қояйық. Санаққа ілігуге тиіс азаматтардың қатарында менің сәби және нәресте немерелерім де бар. Олардың атынан «пандемия жағдайында табысым күрт түсіп кетті деп жазуап бердім. Және тағы минус 1 шынайы ақпарат деп қояйық. Шетелге кету туралы сұраққа априори шынайы жауап берілмейтіні айтпаса да түсінікті. Және тағы минус 1 шынайы ақпарат деп қояйық. Сонымен бір өзім минус пәлен деген шынайы ақпарат бердім машинаға. 17 млн. азаматтан осынша көлемде түскен минустардан қандай шынайы да сапалы ақпарат шығатыны белгісіз. Ұсыныс: Жылдарды қамтитын сауалдарда бірдей келетін жауаптар қабылданса. Екіншіден сауалдар отбасы мүшесінің мәртебесіне қарай қойылса. Ол үшін түрлі сүзгілер қойылып, әркімге тиесілі сұрақтар іріктелсе. Санақты жетілдіру бойынша осы ұсыныстарымның ескерілуі шынайылықты қамтамасыз етуге бағытталғандық деп санаймын. ...

Толығырақ
Алексеева Жанель

В связи со сдачей обязательной статистической отчетности вузом просим дать разъяснение: в графе «Форма обучения» Отчета высшего учебного заведения 3-НК введено поле 2.4 «Дистанционная» форма обучения (наряду с полями 2.1 – очная, 2.2 –вечерняя, 2.3 –заочная). Согласно статье 35 п. 2 «Обучение по образовательным программам высшего образования осуществляется в формах очного обучения и (или) экстерната». Возникает вопрос, следует ли студентов очной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий выделять в поле 2.4 «дистанционная» форма обучения и создавать для них новый отчет? ...

Толығырақ