СЕЙДУЛЛАЕВ БАХИТЖАН
  • Жұманғарин С.М.
  • 31.07.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 3
  • № 698257

Добрый день уважаемый председатель, Вчера я подал к Вам обращение о недобросовестной конкуренции создаваемой Государственными учреждениями, в данном обращении я допустил грамматическую ошибку назвав Отопительные котлы Буран Бойлер иностранными. Всё равно государственные учреждения требуют поставки товаров конкретных производителей (например Буран Бойлер) тем самым создают недобросовестную конкуренцию. Производимые нами отопительные котлы и другие оборудования имеют сертификаты СТ КЗ, сертификаты соответствия, разрешения на применения. Но несмотря на это при осуществления государственных закупок, Заказчик отказывается принимать наш товар, требуя только товары единичных производителей. Хотя договоре о государственных закупках товаров в пункте 4.2 указано - "Товары, поставляемые в рамках настоящего Договора, должны соответствовать или быть выше стандартов, указанных в технической спецификации". Прошу Вас дать разъяснение имеет ли Заказчик в лице государственного учреждения требовать товар только конкретного производителя, даже если наш товар соответствует всем техническим и качественным характеристикам. ...

Толығырақ
СЕЙДУЛЛАЕВ БАХИТЖАН
  • Жұманғарин С.М.
  • 30.07.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 3
  • № 698169

Добрый день уважаемый председатель, Мы являемся производителями отопительных котлов на твердом, жидком и газообразном топливе, вентиляторов, дымососов, циклонов и других оборудовании для производственных объектов. На этом рынке мы существуем уже пять лет. Участвуем в государственных закупках. Но некоторые государственные учреждения при осуществлении государственных закупок создают недобросовестную конкуренцию, требуя от поставщиков поставки товаров иностранных производителей (например БУРАН БОЙЛЕР). Тем самым ПРЕПЯТСТВУЮТ развитию отечественного Бизнеса. В договоре о государственных закупках товаров в пункте 4.2 указано - "Товары, поставляемые в рамках настоящего Договора, должны соответствовать или быть выше стандартов, указанных в технической спецификации", даже эти прописанные условия договора для государственных учреждении не имеют силы, они нагло диктуют свои условия и не принимают и не признают наш отечественный товар. У нас такой вопрос имеют ли право Заказчик в лице государственного учреждения требовать товар только иностранного происхождения, даже если наш отечественный товар соответствует всем техническим и качественным характеристикам. ...

Толығырақ
ИСМАИЛОВ ЖУМАБЕК
  • Жұманғарин С.М.
  • 30.07.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 0
  • № 698130

Председателю Агентства от ТОО " Управление домами ЮКО" ТОО " Уд ЮКО " оказывает сервисные услуги по содержанию общего имущества ( уборка подъездов ,обслуживание инженерных сетей ,прочистка канализации ,опрессовка ,дезинфекция ,и т.д). С конца 2019 года начали оказывать услуги по г.Туркестан . В 2020 г. начали оказывать услуги по содержанию домов ,выданных по государственной программе ,т.е данные дома находятся на балансе у государственного органа - отдела жилищных отношении г.Туркестан ,соблюдя все необходимые нормы и требования закона (заключив меморандум с собственником ,проведя общие собрания ,за 10 дней вперед уведомив арендаторов о времени и месте проведения собрания ,как того требует закон ,и дополнительно заключив договора с арендаторами ,потому-как договора заключаются только с собственниками ) В 2020 году в конце года появляется другая компания ТОО " Рухани Астана " вот с этого момента все и началось . Одним из руководителей этой компании является Ажеков Б.,юрист ,адвокат,который начал травлю на мою компанию ,дескать человек сторонний ,не местный ,ни кола ,ни двора ,не знает специфику ,ни местность ,это прямо указано в его заявлении на имя акима города ,где явно понятно ,что он всеми усилиями рекламировал себя . Этот человек очень известен в городе как адвокат возможно ,но как коммунальщик нет ,не имея не навыков ,не практики ,не образования технического ,а то что он неоднократно ссылался на то ,что я не местный ,является ущемлением моих прав . В микрорайоне Отрар ,г.Туркестан были построены дома ,по гос.программе в общей сложности 30 домов ,из них 10 домов до 2017 года ,остальные 20 были выданы начиная с 2020 г. Так вот ,ТОО " Рухани Астана " в составе с Ажековым в данный момент оказывает услуги в 10 домах ,наша компания в 10 домах ,а в 10 домах ,выданных до 2017 года непонятная ситуация ,там работает ТОО " Туркестан Кызмет " с руководителем Куандык ,в данный момент он видимо не является руководителем ,но до сих пор там числится,и плюс 6 домов не по госпрограмме ,возле магазина Молшылык . У этой компании вообще какая-то гибридная форма оказания услуг,поясню : каждый год данная компания получает через центр занятости очень огромное количество работников ,на сколько мне известно им за 2019,2020 года было выделено по 60 и более сотрудников на год ,я могу ошибаться ,но эту информацию легко можно проверить. Когда мы заходили на рынок Туркестана ,мы слышали ,что в домах 2017 года заселенных есть какие-то услуги ,что там работает Куандык,что моются подъезды,убираются дворы ,но ни квитанции ,не счета не выставляются ,т.е нерациональное использование бюджета . В этом году этой компании выдано более 20 работников . В данный момент руководителем ТОО " Рухани Астана " проводятся работы по переходу моих домов к ним ,путем недобросовестной конкуренции,строят всякие козни ,настраивают жителей ,звонят и записывают звонки на диктофон ,натравливают якобы помощника кварткома по Отрар -Меруерт и т.д. Мало того ,они настраивают население против нас ,объясняя ,что наши действия незаконные ,что мы не должны брать с жителей ничего ,не отправлять квитанции ,так как видите ли сотрудники получают зарплату через центр занятости . Да ,по мкр.Отрар у нас числятся 3 сотрудника на 10 домов ,не считая мастера ,сантехников для опрессовки , ,электрика ,дезинфектора ,дворника ,но где же логика ,у ТОО " Рухани Астана " по центру занятости привлечены 10 человек ,на 10 домов ,а у" Туркестан кызмет" более 20 на 6 домов . На основании вышеизложенного прошу разностороннего рассмотрения моего заявления ,с привлечением при необходимости экспертов ,специалистов ,и проверить на факт вертикального соглашения между ТОО " Рухани Астана ",ТОО " Туркестан Кызмет" и центром занятости г.Туркестан ,на основании каких требовании этим компаниям выдано завышенное количество сотрудников ,по какой методике ,или по сговору ,или путем шантажа адвокатом ,у него это хорошо получается . Данные действия центра занятости ущемляют мои права ,потому-как дают превосходство другой компании,а эта компания умело этим пользуется ,тревожа моих абонентов ,предлагая им даже ремонт внутри квартир ,ну конечно ,умело пользуясь количественным превосходством ,которое им дает государственный орган . Прошу Вас помочь в решении данного вопроса ,оградить нашу компанию от целенаправленных нападок ,путем антиконкурентных действии,вертикальных согашении и т.д ,возможно дальнейшего рейдерского захвата моего бизнеса . ...

Толығырақ
Бойко Любовь

Президенту Республики Казахстан Токаеву К.К. Генеральному Прокурору Республики Казахстан Нурдаулетову Г.Д. Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции Республики Казахстан Ахметжанову М.М. Агентство Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции Жумангарину С.М. От жителей п. Жезкент Бородулихинского района ВКО В.Бойко Л.В.и др. п.Жезкент пер. Парковый 6 кв.65 ИИН:560422401817 Тел: +7 707 6858233 e-mail: boikolyba56@mail.ru Уважаемый Касым Жомарт Кемелевич! Обращаемся к Вам как к Гаранту Конституции с требованием обратить внимание на наш шахтерский поселок и взять на контроль решение вопросов которыем мы отразим в нашем обращении ниже. Кроме того просим Вас дать поручение своему Аппарату провести тщательное расследование всех изложенных фактов в которых замешаны госсударственные служащие Бородулихинского района. В январе 2019 г.в условиях моратория на повышения тарифов на коммунальные услуги Акимом Бородулихинского района Булавкиной О.А. незаконно и неправомерно н в единоличном порядке согласовано для ТОО «Трансэкосервис»,повышение в два раза тарифа на содержане придомовых территорий..Жителями п. Жезкент данное незаконное действие было обжаловано в Департаменте по Защите и развитию конкуренции ВКО и предписание этого уполномоченного органа обязало ТОО Трансэкосервис вернуть незаконно удержанные деньги населению.ТОО пыталось обжаловать в судах его,но закон есть закон, суды оставили Предписсание Департамента в силе.( постановление судебной коллегии по гражданским делам ВКО суда от 06 февраля 2020 года дело №6399-19-00-2а/3989 прилагается).Тем самым судами дана правовая оценка незаконным действиям ТОО.Но несмотря на это вот уже на протяжении 17 месяцев от даты вступления в силу решения суда ТОО создавая только видимость что выплачивает долги.Из предполагаемых 11 млн. тенге долга, возвращено не более 1,0 млн. тенге. Хотя все это можно сделаь проще,провести перерасчет в счет последующей оплаты коммунальных услуг. Куда мы только не обращались,направили более 20 жалоб,но получали только голимые отписки, некто не хочет решать нашу проблему.Почему Департамент по Защите и развитию конкуренции ВКО не доводит начатое дело до логического конца и не требует исполнение судебного решения.Прокуратура также отказала нам ссылаясь на то что может помоготь только инвалидам.Областной Акимат, акимат района,,филиал партии Нур Отан категорически отказались нам помогать.В этой ситуации что нам делать? Что происходит в нашей регионе?Аким района обманным путем, лоббируя интересы ТОО дает добро на повышение тарифа предприятию которое злоупотребляет своим монопольным положением.Даже в «лихие» 90-е годы такого беспредела не было. Мало того,при поддержке все той же Булавкиной О.А. ,Аким п.Жезкент Садыкова Б.Р. уже в январе 2020 года присутсвуя на сходе граждан на котором 90% были рабочие ТОО «Трансэкосервис» в очередной раз повышает тарифы на коммунальные услуги в том числе уже не только на содержание придомовых территорий но тариф на вывоз мусора, несмотря на то что на эту услугу утверждены решением маслихата нормы накопления и тариф.Мы стали жаловатся во все инстанции начиная с района и дошли до Вас уважаемый Президент. Но нас все проигнорировали и только рекомендовали нам обращатся в суд. Что мы и сделали. Естественно невероятными усилиями вы выйграли суд, решение которого с 15 июля вступило в законную силу(постановление судебной коллегии по гражданским делам ВКО суда от 15 июля 2021 года дело №6399-21-00-2а/1080 прилагается).Мы сомневаемся что и это решение будет реализовано,так как вся исполнительная власть,прокуратура не на стороне простого народа.В связи с этим просим Вас Уважаемый Касым Жомарт Кемелевич! Отреагировать на наше обращение и заставить уполномоченные органы решить наши вопросы.Поверьте данная ситуация не придает авторитета власти, а напротив напрочь сводит ее на нет.Что мы требуем? Первое; Просим Вас принять меры по исполнению ТОО Трансэкосервис Предписания N27 «О прекращении нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и устранении его последствий от 13 сентября 2019 года выданное Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области(прилагаем), которое гласит за период с 1 февраля 2019 года по настоящее время произвести перерасчет жителям п. Жезкент по договорам на оказание услуг по уборке придомовой территории многоквартирных жилых домов, с применением тарифа, действовавшего до 1 февраля 2019 года; Второе;Просим Вас вмешаться в разрешение вопроса по наведению порядка по тарифам по вывозу мусора. Решением районного маслихата N 39-5-VI от 28 июня 2018 года которым утверждены нормы новые тарифы.(решение районного маслихата прилагается). Третье; Принять меры по устранению злоупотреблений доминирующим и монопольным положением на товарном рынке п.Жезкент со стороны ТОО Трансэкосервис и недопущению впредь аналогичных нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции. Четвертое: Несмотря на то что все сроки для привлечения к ответсвенности вышли,обязать слответсвующие уполномоченные органы провести служебные расследования в отношении госслужащих которые своим действием и бездействием допустили нарушение законных прав потребителей и выраженых в обусловливании оказания услуг по вывозу твердых бытовых отходов на территории поселка Жезкента и принятием необоснованного повышение стоимости услуг по уборке придомовой территории многоквартирных жилых домов для физических и юридических лиц и услуг по вывозу твердых бытовых отходов для юридических лиц в обход действующего решения масли хата по утверждению норм накопления и тарифа к ним. Приложения; 1) Постановление судебной коллегии по гражданским делам ВКО суда от 06 февраля 2020 года дело №6399-19-00-2а/3989 2) Предписания N27 «О прекращении нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и устранении его последствий от 13 сентября 2019 года. 3) Постановление судебной коллегии по гражданским делам ВКО суда от 15 июля 2021 года дело №6399-21-00-2а/1080 4) Решением районного маслихата N 39-5-VI от 28 июня 2018 года которым утверждены нормы накоплениия и тариф на вывоз мусора. Бойко Л.В. ...

Толығырақ
КИРИЧУК АНТОН
  • Жұманғарин С.М.
  • 28.07.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 11
  • № 697841

ЖАЛОБА Уважаемый Серик Макашевич! Наша организация учувствовала в открытом тендере по закупке 592391. В результате был сформирован протокол итогов за № 499570-444964. В результате анализа всех ценовых предложений, предоставленных потенциальными поставщиками до даты и времени вскрытия проявляется сговор потенциальных поставщиков, для осуществляло «ложного» участие без снижения цены в качестве «альтернативного» поставщика. Свидетельством этого является анализ предоставленных документов потенциальных поставщиков для «ложного» участия в тендере – это отсутствие обеспечении заявки (потенциальный поставщик не планировал реальное участие в тендере, так как по условиям «Тендерной документации» для участия в заявке обязательно предоставление обеспечение заявки). В случае отсутствия обеспечение заявка отклоняется, следовательно, никаких рисков потенциальный поставщик с «ложным» участием не несет. Это свидетельствует об отсутствии в их действиях конкуренции за победу в закупках. Другими словами, данные потенциальные поставщики предлагают неконкурентную цену, ставя себя в заведомо проигрышное положение. Из данных фактов вытекает, что потенциальные поставщики осознано сформировали среднеарифметическую цену всех представленных ценовых предложений что, создало неконкурентную среду. На вышеизложенном прошу Вас рассмотреть заявки потенциальных поставщиков с отсутствием обеспечения заявок для участия в тендере как «ложные» и их ценовые предложения не рассматривать для определения среднеарифметической стоимости. И пересмотреть результат тендера. ...

Толығырақ
Телманов Ахан
  • Жұманғарин С.М.
  • 27.07.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 20
  • № 697570

Уважаемый Серик Макашевич! Я житель города Актау и с толкнулся с таким вопросом. В городе Актау, в 35 микрорайоне 17 доме, ЖК "Сарайшык", имеется лифтовое хозяйство. что бы воспользоваться им необходимо иметь ЧИП, выдаваемое обслуживающей компанией. При этом, что бы воспользоваться ЧИПом необходимо оплатить "Н"-ую сумму обслуживающей организации, хотя данная организация не имеет разрешительных документов на обслуживание лифтового хозяйства, согласно Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях". К тому же приносят некоторое неудобство в том, что жильцы должны должны оплачивать вышеуказанную сумму ежемесячно 1-го числа месяца независимо от количества поездок , при этом если оплата будет произведена в любой другой день месяца сумма оплаты не меняется, к тому же что бы оплатить и продлить действия ЧИПа необходимо обязательно прийти к ним в офис, это при том что сейчас пик пандемии. Хотелось бы отметить, что дом вновь введенный, лифты новые, за электричество употребляемое лифтом оплачивают жильцы как внутридомовые нужды. Сама компания поясняет, что плата берется за обслуживание., однако не разъясняет что входит в обслуживание, и как мне кажется тут происходит обогащение без всякой оказываемой услуги. Не маловажная проблема в том, что при оплате данной услуги, компания не выдает чек. Также взимается оплата за горячую воду и отопление в размере чуть более 3000 тенге, не зависимо было ли употребление горячей воды либо использования отопления, то есть плата взимается без учета счетчиков. Прошу разобраться в данной ситуации и проверить законность деятельности данной организации ...

Толығырақ
Телманов Ахан
  • Жұманғарин С.М.
  • 22.07.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 18
  • № 696851

Уважаемый Председатель Жумангарин С. М. Я житель города Актау и с толкнулся с таким вопросом. В городе Актау, в 35 микрорайоне 17 доме, ЖК "Сарайшык", имеется лифтовое хозяйство. что бы воспользоваться им необходимо иметь ЧИП, выдаваемое обслуживающей компанией. При этом, что бы воспользоваться ЧИПом необходимо оплатить "Н"ую сумму обслуживающей данной организации, хотя данная организация не имеет разрешительных документов на обслуживание лифтового хозяйства, согласно Закона Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях". К тому же приносят некоторое неудобство в том, что жильцы должны должны оплачивать вышеуказанную сумму ежемесячно 1-го числа месяца независимо от количества поездок , при этом если оплата будет произведена в любой другой день месяца сумма оплаты не меняется, к тому же что бы оплатить и продлить действия ЧИПа необходимо обязательно прийти к ним в офис, это при том что сейчас пик пандемии. Хотелось бы отметить, что дом вновь введеный, лифты новые, за электричество употребляемое лифтом оплачивают жильцы как внутридомовые нужды. Не маловажная проблема в том, что при оплате данной услуги, компания не выдает чек. Прошу разобраться в данной ситуации и проверить законность деятельности данной организации ...

Толығырақ
Айтлиев Жолдасбек
  • Жұманғарин С.М.
  • 14.07.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 30
  • № 695618

Уважаемый Председатель Прошу разъяснить следующий вопрос. Согласно подпункту 21) статьи 90-6 Предпринимательского кодекса РК (далее - ПК РК) Антимонопольный орган запрашивает и получает в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе уполномоченного органа в области государственной статистики, органов государственных доходов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц информацию, необходимую для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе сведения, составляющие коммерческую и иную охраняемую законом тайну, за исключением банковской тайны, тайны страхования и коммерческой тайны на рынке ценных бумаг. Вместе с тем, имеются случаи, когда местные ДАЗК не указывают в своих письмах для осуществления каких полномочий, предусмотренных ПК РК необходима запрашиваемая информация. Вопрос: Обязаны ли местные ДАЗК при направлении запроса субъектам рынка указывать для осуществления каких полномочий, предусмотренных ПК РК необходима запрашиваемая информация? Иначе, при не указании, складывается ощущение, что они действуют в самостоятельных личных интересах. ...

Толығырақ
Янушко Леонид

Добрый день, с января 2021 года аэропорт Нур-Султан взымает плату за транспортировку оружия до самолета при регистрации авиабилета размере 15000 тенге, якобы за услуги службы безопасности аэропорта .Одновременно авиаперевозчик взымает плату за перевозку оружия. Чем обосновано взымание отдельной платы аэропортом ведь договор на перевозку пассажир заключает с авиакомпанией? Откуда взялась стоимость 15000 тенге? По этой логике завтра с пассажиров начнут взымать плату за доставку багажа от стойки регистрации до самолета. Считаю подобные действия аэропорта Нур-Султан самоуправством монополиста. Прошу принять меры. ...

Толығырақ
Кулыбеков Талгат

Председателю Агентства Республики Казахстан по защите и развитию конкуренции С. Жумангарину от Кулыбекова Талгата Серикбаевича ИИН 730803301739 г.Алматы, ул.Северное кольцо, дом 86/9, кв. 18; сот.тел.: 8 777 348 0150б 87074343438 ЗАЯВЛЕНИЕ В связи с социальной напряженностью в ЖК «Северное кольцо», которое вылилось в вынужденное перекрытие жителями ЖК «Северное кольцо» транспортного движения на улице Северное кольцо в ночь с 15 на 16 июня 2021 г., прошу Вас оказать содействие в решении нижеизложенных вопросов касательно деятельности ТОО «Alpha Management Services» (учредитель и руководитель - Есиркен Шерхан); лифтовой компании ТОО «Almaty Construction Services»; ТОО «ИВЦ» (руководитель - Туменбаева Балжан Турсынбаевна); ТОО «МТС Компани ЛТД»; ТОО «Alpha Management Company» (учредитель и руководитель - Есиркен Шерхан); 1. Назначение и проведение проверки Управлением жилищной политики г.Алматы деятельности ТОО «Alpha Management Services». Социальная напряженность в ЖК «Северное кольцо» имеет место быть на протяжении 3 (трех) последних лет, создана и периодически постоянно усугубляется, якобы, органом управления домами ЖК «Северное кольцо» ТОО «Alpha Management Services» и теплоснабжающей организацией ТОО «Alpha Management Company». Оба ТОО учреждены и в обеих компаниях первым руководителем является Есиркен Шерхан. Как утверждает сам Есиркен Ш., между двумя вышеназванными ТОО заключены договора, и, несмотря на создание во всех 7 домах ЖК «Северное кольцо» ОСИ, на этом основании ТОО «Alpha Management Services» до сих пор является действующим органом управления домами ЖК «Северное кольцо». Между тем, в соответствии с ч.3 ст.164 ГК РК, представитель не может совершать сделки от имени представляемого ни в отношении себя лично, ни в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является. Таким образом, Есиркен Ш. совершает сделки сам с собой, чем открыто и грубо нарушает требования ч.3 ст. 164 ГК РК. Принимая во внимание письмо № 02-27\Д-1067\\20-2\1852\\20-61-43.74 от 23.04.2021 года на поручение № 20-2\1852\\20-61-43.74 от 11.02.2021 года Министерства Национальной экономики Республики Казахстан за подписью Первого Вице- министра Т. Жаксылыкова, признающем наличие проблемы бездействия чиновников по конкретным фактам нарушений требований законодательства Республики Казахстан, видимо из-за недопонимания и\или нежелания понимать сути введенного моратория на проверку субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, по практически постоянным (на протяжении более 2 лет), неоднократным, необоснованным отказам в проведении внеплановых проверок по обращениям граждан по конкретным нарушениям требований законодательства Республики Казахстан. Бездействие уполномоченных регулирующих органов в сфере контроля и надзора приводит к неэффективной реализации Указа Президента и приводит к угрозе безопасности жизни и здоровью населения, окружающей среде, законности и общественному порядку в период действия моратория, а также дискредитирует поручение Президента Республики Казахстан, данной сложившейся ситуацией и бездействием регулирующих государственных органов и местных исполнительных органов, умело пользуются недобросовестные предприниматели, которые абсолютно не задумываются по соблюдению требований действующего законодательства Республики Казахстан, и, тем более, по созданию условий для безопасной жизни населения, проживающего в своих квартирах, что в данном случае привело к перекрытию улицы Северное кольцо. В данном конкретном случае вся ответственность целиком и полностью лежит, как я полагаю, на недобросовестном предпринимателе, является руководитель ТОО «Alpha Management Services» и ТОО «Alpha Management Company» Есиркен Ш. Основанием для проверки служат то обстоятельство, что как выбор ТОО «Alpha Management Services», так и утверждение тарифа РСЖ для данного ТОО в размере 100 тенге/м2 жилья на собрании собственников квартир 7 домов ЖК в установленном законом порядке не утверждался, собрание в ЖК не проводилось, тарифная смета не рассматривалась; тогда как жилищным законодательством РК прямо предусмотрено утверждение сметы по расходам на содержание общего имущества объекта кондоминиума на общем собрании собственников помещений (квартир) с участием не менее 2\3 от общего количества собственников помещений (квартир) в конкретном жилом доме. Более того, согласно ранее представленной, но не утвержденной решениями общих собраний собственников квартир, ТОО «Alpha Management Services» в свою т.н. «тарифную смету» в размере 100 тенге, незаконно включил не только обязательные, но и дополнительные расходы, такие как, например, услуги охранного агентства в размере 600 000 тенге ежемесячно. Также в нарушение требований Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» в указанном тарифе присутствуют сервисные услуги (уборщики, дворники), которые орган управления не имеет права оказывать; что свидетельствует о том, что у ТОО «Alpha Management Services» отсутствуют договора с субъектами сервисной деятельности, и данное ТОО незаконно получает с собственников квартир домов «Северное кольцо» оплату за сервисные услуги без наличия договорных отношений с субъектами сервисной деятельности. 27 июля 2019 года решением общего собрания собственников квартир домов ЖК «Северное кольцо» 600 голосами из 789 признаны ФИКТИВНЫМИ, НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ Протокол № 1 от 09.02.2019 года и Протокол № 2 от 03.04.2019 года с листами голосования), на основании которых ТОО «Alpha Management Services» осуществляет незаконную деятельность по управлению 7 домами ЖК «Северное кольцо». Сам факт того, что данные собрания были проведены в офисе Застройщика ЖК ТОО «МТС Компани ЛТД» , а не в самом ЖК «Северное кольцо», прямо указывает на выбор ТОО «Alpha Management Services» в качестве органа управления именно Застройщиком, а не собственниками квартир. ТОО «Alpha Management Services» с начала осуществления своей деятельности, с 01 июня 2019 года самовольно, без согласия собственников квартир получило кредитные средства в размере 900 000 тенге, что, в свою очередь, также является нарушением требований Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях». Без проведения собрания собственников квартир 7 домов ЖК «Северное кольцо» ТОО «Alpha Management Services» самовольно произвело замену входных подъездных дверей, установило шлагбаум, выставило охрану, установило полусферы по всей территории ЖК, убрало все урны, установило дополнительные камеры видеонаблюдения по всей территории ЖК, установило елку высотой более 5 (пяти) метров, увеличило тариф на видеонаблюдение с 250 тенге до 350 тенге.. Собственники квартир не имеют доступа к планам и актам технических осмотров конструкций, инженерного оборудования и лифтового хозяйства. С жителями не заключены договора по обслуживанию лифтов, по вывозу ТБО, обслуживанию домофонов, по поставке горячего водоснабжения, отопления, электроэнергии, на услуги охраны. Жители не имеют доступа к актам о выполнении работ по дезинсекции, дератизации подвальных помещений и других мест общего пользования; ТОО «Alpha Management Services», по сути, занимается самоуправством в ЖК «Северное кольцо». Данная компания не представляет отчеты, не проводит собрания, жители ЖК «Северное кольцо» представления не имеют о том, куда и как расходуются денежные средства, постоянно оказывает давление посредством требований о принуждении к совершению сделки (заключению договоров), постоянно приписывает долги по коммунальным платежам, самовольно, не имея на то законных оснований, выставляет досудебные претензии. Также объекты кондоминиума в ЖК «Северное кольцо» до настоящего времени не зарегистрированы в органах юстиции. 2.Назначение и проведение проверки в отношении лифтовой компании ТОО «Almaty Construction Services». За обслуживание ЛИФТОВ во всех 7 домах оплату выставляет непосредственно ТОО «Alpha Management Services». Однако лифты часто стоят и не функционируют, а ТОО не контролирует их надлежащее обслуживание со стороны лифтовой компании ТОО «Almaty Construction Services». Согласно письма Национальной Ассоциации Лифтовиков Казахстана №240-20 от 29.09.2020 года, лифтовая компания ТОО «Almaty Construction Services», не соответствует требованиям национального стандарта промышленной безопасности в Республике Казахстан. Также в письме Ассоциации указано о том, что на объекте МЖД «Северное кольцо» не соблюдаются нормы Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, Национальных стандартов Республики Казахстан СТ-3305-2018 «Лифты, эскалаторы, траволаторы и подъемники для лиц с ограниченными возможностями. Требования к поставке, монтажу и эксплуатации»; что, в свою очередь, прямо указывает и доказывает халатное отношение к своим обязанностям и ТОО «Alpha Management Services», ТОО «Almaty Construction Services»; тем самым, создана угроза жизни и здоровью жителей ЖК «Северное кольцо». 3. Назначение и проведение расследования Департаментом по защите конкуренции г.Алматы в отношении ТОО «ИВЦ» в части злоупотребления доминирующим положением на рынке печати квитанций для населения по жилищно-эксплуатационным услугам, по факту выпуска вторых счетов в пользу ТОО «Alpha Management Services» (ст.174 Предпринимательского кодекса РК). В соответствие с требованиями действующего законодательства ТОО «Alpha Management Services» неоднократно, на протяжении 6 (шести) месяцев уведомлялась о создании ОСИ в каждом доме ЖК. Более того, 18.01.2021 года ТОО было вручено соответствующее УВЕДОМЛЕНИЕ; 22.01.2021 года - вручена Досудебная претензия; при этом, в соответствие с Приказом и. о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года за № 695, ТОО «Alpha Management Services» БЫЛО ОБЯЗАНО в течение 3 (трех) дней с даты получения Уведомления представить всю необходимую техническую и финансовую документации для приема-передачи по акту. Аналогичные уведомления были вручены всем поставщикам сервисных услуг, охранных услуг, имеющих договорные отношения с ТОО «Alpha Management Services», а также в ТОО «ИВЦ». Повторные уведомления о необходимости заключить акты приема-передачи в ТОО были направлены 17.05.2021 г. 01 апреля 2021 г. все 7 ОСИ ЖК «Северное кольцо» заключили договора с АО «Алсеко» на печать квитанций и обработку платежей населения. О чем все 7 ОСИ уведомили 05.04.2021 г. ТОО «ИВЦ» с требованием прекратить печать квитанций в пользу ТОО «Alpha Management Services». Не дождавшись ответа, от имени всех 7 ОСИ в ТОО «ИВЦ» 04.06.2021 г. было повторно направлено аналогичное уведомление с проведением переговоров с руководством данного ТОО. Однако ТОО «ИВЦ» категорически отказывается прекращать печать квитанций в пользу ТОО «Alpha Management Services», мотивируя свои незаконные действия тем, что идут судебные разбирательства с участием ОСИ и ТОО «Alpha Management Services». Между тем, жители ЖК «Северное кольцо» получают по вине ТОО «Alpha Management Services» и ТОО «ИВЦ» две квитанции к оплате; при этом, денежные средства, предназначенные на содержание домов, по вине ТОО «ИВЦ» незаконно перетекают в ТОО «Alpha Management Services», чем нарушается право всех 7 ОСИ на нормальную финансово-хозяйственную деятельность. Таким образом, законные требования всех 7 ОСИ злостно игнорируются и ТОО «Alpha Management Services», и, главное – доминантом ТОО «ИВЦ»; тем самым оба ТОО открыто САББОТИРУЮТ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЖИЛИЩНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. 4. Проверка законности передачи в собственность ТОО «Alpha Management Company» электролиний мощностью 0,4 кВ, обеспечивающих подачу электроэнергии от ТП к 7 домам ЖК «Северное кольцо». В конце ноября 2020 года ТП передана на баланс АЖК. До этого времени ТП находилась в частной собственности Застройщика ТОО «МТС Компани ЛТД». При рассмотрении гражданских дел в Алатауском районном суде и СМЭС г.Алматы, нам стало известно, что электролинии 0,4 кВ, обеспечивающие подачу электроэнергии от ТП к 7 домам ЖК «Северное кольцо», переданы в собственность ТОО «Alpha Management Company». 5. Назначение и проведение проверки законности тарифов за электроэнергию, выставляемых ТОО «МТС Компани ЛТД» жителям ЖК «Северное кольцо». 789 квартир оплачивают за потребление электроэнергии в ТОО «МТС Компани ЛТД». Однако в квитанциях АО «Алсеко» услуги электроэнергии оплачиваются по тарифу 17,53 тенге/кватт, а в квитанциях ТОО «ИВЦ»- 18,88 тенге/1Кват, также имеет место быть представление двух квитанций одновременно и АО «Алсеко» и ТОО «ИВЦ» на одну квартиру с разными тарифами. 6. Проверка законности передачи застройщиком ТОО «МТС Компани ЛТД» в собственность ТОО «Alpha Management Company» автономной котельной. Автономная котельная также в нарушение требований действующего законодательства передана ТОО «МТС Компани ЛТД» в собственность ТОО «Alpha Management Company». Между тем, теплоснабжение и поставка горячей воды в наши квартиры стала зависеть от компании, чей руководитель одновременно является руководителем ТОО «Alpha Management Services». 7. Обеспечение передачи внутридворовой территории ЖК «Северное кольцо» в коммунальную собственность Акимата города Алматы. Земельный участок, находящийся под домами ЖК «Северное кольцо» в 2021 году Решением суда от 10 февраля 2021 года был передан в коммунальную собственность Акимата города Алматы; но внутридворовая территория до сих пор не передана в коммунальную собственность, находится в частной собственности ТОО «МТС Компани ЛТД». 8.Назначение и проведение проверки обоснованности тарифов на горячую воду и отопление, утвержденных Приказом ДРЕМ г.Алматы за № 61-ОД от 09 июля 2020 года. Приказом ДРЕМ г.Алматы за № 61-ОД от 09 июля 2020 года были утверждены тарифы на горячее водоснабжение и отопление с вводом в действие с 01 августа 2020 года. Мы считаем, что данные тарифы были утверждены без должного учета имеющегося здания ТРЦ общей площадью в 3948 м2, питающегося от общих с ЖК «Северное кольцо» инженерных сетей (холодная, горячая вода, отопление, электроэнергия). Соответственно, в виду отсутствия актов разграничения балансовой принадлежности, отсутствия общедомовых приборов коммерческого учета, отсутствия индивидуальных тепловых счетчиков, есть большая вероятность в том, что жители- потребители ЖК «Северное кольцо» оплачивают коммунальные услуги, потребляемые данным ТРЦ площадью 3948 м2. 9. Оказание содействия в осуществленииТОО «Alpha Management Services» и ТОО «Alpha Management Company» перерасчета жителям ЖК «Северное кольцо» за горячее водоснабжение и отопление. ТОО «Alpha Management Services» и ТОО «Alpha Management Company» после утверждения ДРЕМ г.Алматы тарифов на горячее водоснабжение и отопление были обязаны произвести перерасчет и вернуть жителям ЖК «Северное кольцо» разницу между ранее самовольно установленными и утвержденными тарифами. Так, ТОО «Alpha Management Services» и ТОО «Alpha Management Company» самовольно взимали в период с 01 июня 2019г. по август месяц 2020г. вкючительно оплату за горячую воду по незаконному тарифу 432,06 тенге/м3; в отопительный сезон 2019-2020 гг. ими же взималась оплата за отопление по следующим неутвержденныым тарифам: - октябрь месяц 2019г. - 39,32 тенге/кв2; - ноябрь месяц 2019г. - 149,47 тенге/кв2; - декабрь месяц 2019г. - 210,36 тенге/кв2; - январь месяц 2020г. – 174,37 тенге/кв2; - февраль месяц 2020г. – 174,37 тенге/кв2; - март месяц 2020г. – 132,23 тенге/кв2; - апрель месяц 2020г. – 98,63 тенге/кв2. При средней площади 28 м2 одной квартиры в домах № 86\7 и № 86\11 (по 144 квартиры в каждом доме) и 40 м2 одной квартиры в четырех других домах (86\8, 86\9, 86\14, 86\15 в каждом по 104 квартиры и в 86\13 - 103 квартиры), приблизительная сумма поступлений от жителей данного ЖК за услуги отопления в отопительный сезон с октября 2019г. по апрель 2020г. включительно должна была составить 28 211 490 тенге. Итого, размер поступлений за услуги горячего водоснабжения и отопления за период с июня 2019г. по август 2020г. должен был составить порядка 54 361 921,50 тенге. А утвержденные ДРЕМ г.Алматы тарифы практически в 2 раза ниже, поэтому разница в тарифах ориентировочно составляет 8 733 979, 89 тенге. С учетом того, что ТОО «Alpha Management Company» до 14 октября 2020 года не являлось плательщиком НДС, но при этом, согласно ст. 394 Налогового Кодекса Республики Казахстан регулируемые услуги не освобождены от уплаты НДС, мы считаем, что возврату и\или перерасчету подлежит уплаченный жильцами НДС в размере 6 523 430, 58 тенге; соответственно, общая сумма перерасчета составляет порядка 15 257 410, 47 тенге. При вынужденном заключении договора жители- потребители регулируемых услуг не будут иметь возможности и права на перерасчет, так как действие Договора начинается с момента подписания; при этом на предшествующие обстоятельства действие Договора не распространяется. Кроме того, ТОО «Alpha Management Company» не соблюдены требования данного договора в части «обязательных условий, предшествующих договору» (глава 2 п. 2 Настоящего договора) как то «режим подачи и потребления тепловой энергии в соответствие с требованиями, установленными действующей нормативно- технической документацией в области энергетики, максимальный часовой отпуск тепловой энергии в паре и горячей воде, а также соответствующий максимальный часовой расход теплоносителя и условия его возврата, с учетом действующей нормативно- технической документации в области энергетики, количество тепловой энергии для юридических и физических лиц, использующего тепловую энергию для предпринимательских целей, качество тепловой энергии, объем и качество возвращаемого потребителем конденсата, в том числе наличие акта технической готовности системы теплоснабжения, акта разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон и иные документы. ТОО «Alpha Management Company» при предоставлении вышеуказанных регулируемых услуг применяется тариф для физических лиц, не имеющих общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии и горячей и холодной воды. Тогда как согласно Соглашения от 17 апреля 2019 года между Генеральным Застройщиком –ТОО «МТС Компани ЛТД» и ТОО «Alpha Management Services», а именно п. 1.4 настоящего Соглашения были переданы общедомовые приборы учета потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды. В итоге, хотелось бы отметить, что согласно подпунктами 1) и 2) п.1 Указа Президента РК «О введении моратория на проведение проверок и профилактического контроля и надзора с посещением в Республике Казахстан» от 26 декабря 2019 года, постановлено: центральным государственным и местным исполнительным органам прекратить с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года проверки и профилактический контроль и надзор с посещением субъектов малого предпринимательства, в том числе субъектов микропредпринимательства, за исключением проверок, направленных на предотвращение или устранение нарушений, которые потенциально несут массовую угрозу жизни и здоровью населения, окружающей среде, законности и общественному порядку; проверок в соответствии с подпунктом 1) настоящего пункта в случаях, когда для выявления причин возникновения фактов нарушения требований, установленных законодательством Республики Казахстан, недостаточно проведения одной внеплановой проверки по конкретному факту в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и требуются контроль и надзор в отношении иных субъектов, связанных с данным конкретным фактом. В соответствии с п.2 того же Указа Президента РК, проверки, предусмотренные в подпунктах 1) и 2) пункта 1 Указа, проводятся на основании решения первого руководителя центрального государственного или местного исполнительного органа. Поскольку деятельность ТОО «Alpha Management Services», лифтовой компании ТОО «Almaty Construction Services», ТОО «ИВЦ», ТОО «МТС Компани ЛТД», ТОО «Alpha Management Company» связана с ЖК «Северное кольцо» и несет массовую угрозу жизни и здоровью населения, законности и общественному порядку, просим: 1. назначить и провести внеплановую проверку в отношении ТОО «Alpha Management Services» по конкретным фактам нарушения Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях», а именно: 1) наличие договора с субъектом сервисной деятельности, одобренного протокольным решением собрания собственников квартир, нежилых помещений каждого многоквартирного жилого дома ЖК; 2) наличие регистрации объектов кондоминиума в органах юстиции; 3)наличие сметы расходов на содержание общего имущества объекта кондоминиума, утвержденной протоколом собрания собственников квартир, нежилых помещений каждого многоквартирного жилого дома ЖК; 4) наличие текущего счета на каждый объект кондоминиума в банке второго уровня;5) наличие ежемесячного и годового отчета по управлению объектом кондоминиума; 6) наличие подтверждающих документов о проведении плановых осмотров технического состояния конструкций и инженерного оборудования каждого объекта кондоминиума в соответствии с Правилами содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10528; 7) наличие подтверждающих документов о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации подвальных помещений и других мест общего пользования в соответствии с Правилами содержания общего имущества объекта кондоминиума, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10528; 8)наличие неисправности в системах центрального отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения общего имущества каждого кондоминиума; 9) наличие договора управления объектом кондоминиума, соответствующего типовой форме договора управления и содержания каждым объектом кондоминиума; 10) соответствие протоколов собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома Типовому протоколу собрания собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома; 11) наличие двух и более подтвержденной жалобы или обращения физического либо юридического лица; 12) факты о нарушениях законодательства о жилищных отношениях; 2. Назначить и провести проверку в отношении лифтовой компании ТОО «Almaty Construction Services» на предмет соблюдения безопасности эксплуатации лифтового хозяйства домов ЖК «Северное кольцо»; 3. Назначить и провести расследование в отношении ТОО «ИВЦ» по факту злоупотребления доминирующим положением на рынке печати квитанций населению по факту выпуска второго счета к оплате за содержание общедомового имущества в пользу ТОО «Alpha Management Services»; 4. Проверить законность передачи застройщиком ТОО «МТС Компани ЛТД» в собственность ТОО «Alpha Management Company» электролиний 0,4 кВ, обеспечивающих подачу электроэнергии от ТП к 7 домам ЖК «Северное кольцо»; 5. Назначить и провести проверку законности тарифов за электроэнергию, выставляемых ТОО «МТС Компани ЛТД» жителям ЖК «Северное кольцо»; 6. Проверить законность передачи застройщиком ТОО «МТС Компани ЛТД» в собственность ТОО «Alpha Management Company» автономной котельной; 7. Обеспечить передачу внутридворовой территории ЖК «Северное кольцо» в коммунальную собственность Акимата города Алматы. 8. Назначить и провести проверку обоснованности тарифов на горячую воду и отопление, утвержденных Приказом ДРЕМ г.Алматы за № 61-ОД от 09 июля 2020 года. 9. Оказать содействие в осуществлении ТОО «Alpha Management Services» и ТОО «Alpha Management Company» перерасчета жителям ЖК «Северное кольцо» за горячее водоснабжение и отопление. С уважением, Т. Кулыбеков Подписано ЭЦП Кулыбеков Талгат Серикбаевич ...

Толығырақ