Кузнецов Максим
  • Жұманғарин С.М.
  • 06.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Құрылыс, үлескерлер, тұрғын үй мәселелері ·
  • 3
  • № 683540

Настоящим Прошу принять и рассмотрение данное обращение по факту того, что в городе Усть-Каменогорск Застройщики – Строительные Компании новых жилых коммерческих многоквартирных домов с 2019 года подняли стоимость квадратного метра на данный момент до 300 000 тенге за квадратный метр и более, что по сравнению с 2019 годом на 150 000 тенге дороже! В настоящий момент несколько Строительный Компаний коммерческого жилья объявили о реализации квартир по цене не менее 300 000 тенге и выше! Квартиры продаются в черновой отделке без внутренних перегородок, при этом комфортность жилья оставляет желать лучшего! В данном случае в городе Усть-Каменогорск усматриваются признаки согласованных действий застройщиков по установлению и поддержанию завышенных цен на реализацию нового коммерческого жилья. Так согласно мониторинга в столице городе Нур-Султан стоимость равноценного по комфортности нового коммерческого жилья составляет 290 000 тенге, что ниже чем в городе Усть-Каменогорск. Прошу Вас разъяснить кем и как регулируется стоимость первичного коммерческого жилья в городе Усть-Каменогорске и регионах Казахстана, почему стоимость жилья без наказано увеличивается в разы! На основании вышеизложенного и в соответствии с Законодательством РК Прошу Вас в законные сроки дать мотивированный развернутый ответ по указанным в настоящей жалобе фактам согласованных действий застройщиков по установлению и поддержанию завышенных цен на реализацию нового коммерческого жилья в городе Усть-Каменогорск. ...

Толығырақ
Курышбаев Еркебулан
  • Жұманғарин С.М.
  • 05.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 5
  • № 683164/1

Добрый день, Пользуюсь услугами оператора Теле2 Казахстан уже несколько лет (со времен, когда оператор еще назывался "Нео"). Но в последнее время тарифная политика компании сильно изменилось не в пользу абонентов. Во первых подорожал тарифные планы, а именно тарифный план "Просто старт архивный 2", с 1000 тенге , на 1390, а сейчас уже 1590 тенге, то есть за полтора года на свыше 50-ти процентов. Во вторых начали изымать абонентскую плату не каждый месяц в одно и тоже число, а каждые 28 дней со дня оплаты. Насколько законны действия данной компании? И условия тарифов меняются часто. Прошу разобраться в ситуации или делегируюте запрос вКомитет по защите и развитию конкуренции, так как на их сайте нет возможности оставить заявление. В соответствии с пунктом 39 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее – Правила), стоимость всех полученных абонентом услуг сотовой связи и иных услуг суммируется за учетный период. При этом, подпункт 13 пункта 2 Правил предусматривает, что учетный период — это период времени, равный одному календарному месяцу, в течение которого оказывались и учитывались услуги оператора сотовой связи. В этой связи, сокращение периода времени, за который суммируется стоимость полученных услуг, противоречит Правилам и нарушает права потребителей услуг. Между тем, согласно статьи 174 Кодекса запрещаются действия (бездействие) субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права субъекта рынка или неопределенного круга потребителей. Данный вопрос так и не был решен вашим коллегой - предущим министром Даленовым, надеюсь на ваше содействие. ...

Толығырақ
Камзе Ляззат
  • Жұманғарин С.М.
  • 04.05.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 2
  • № 683122

Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан г-ну Жумангарину С.М. от экспертов привлеченных в рамках расследования по Определению Департамента от 04 марта 2021 года Доржигуловой Ж.С., Камзе Л. г. Нур-Султан, ул. Мамбетова, 8 +7 701 999 45 10, +7701 959 87 47; zdorzhigulova@gmail.com, l.kamze@gmail.com Уважаемый Серик Макашевич! Настоящим письмом, уведомляем Вас в о том, что на период проведения расследования для объективного анализа представленных документов во исполнение Вашего протокольного поручения от 10 декабря 2020 года и позже личного приема граждан у Председателя Агентства нами в рамках проведения расследования через департамент были запрошены дополнительные документы по 18 позициям указанные письмом 02-07/370 от 12 марта 2021 года. На момент прибытия наших экспертов 5, 6,12,13,14, 19, 20, 21 апреля 2021 года и проведения расследования, основные документы, указанные в запросе, не были представлены Департаменту. Из разъяснений сотрудников Департамента, ТОО «Астана ЕРЦ» будет предоставлять документы только в присутствии своих представителей, т.к. это является коммерческой тайной. В течении 3-х недель работники Департамента АЗРК, в том числе Утебаев Ч. и Муслiм К. устроили волокиту. То утверждали, что представители ТОО «Астана ЕРЦ» должны подойти, то заявляли, что они приходили, и уже ушли. На вопрос, почему к нам не подошли и не сказали, хотя мы уже несколько часов сидим и ждем их в выделенном нам кабинете, отвечали, что они не захотели… (???) И так было несколько раз. Затем сотрудник по имени Чингиз заявил, что Департамент вообще не имеет права запрашивать и проверять договора и другие документы. С его слов им предоставляются только отчеты, по которым они проверяют, имеется ли монополистический доход (имеется аудиозапись) и только в этом заключается их работа. Департамент и ТОО «Астана ЕРЦ» вступив в сговор не намерены предоставлять указанные документы, в частности договора с контрагентами, ссылаясь на коммерческую тайну. Позже этот сотрудник заявил, что мы заинтересованные лица и нам не покажут никаких документов (???). Положение о Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по городу Нур-Султан говорит об обратном: Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента ПП 13 ПП 2) Содействие развитию добросовестной конкуренции; П 14 ПП 1) участие в реализации государственной политики в области защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности; ПП 5 предотвращение и пресечение антиконкурентных соглашений и согласованных действий субъектов рынка, недобросовестной конкуренции; ПП 7) подача иска в суд о расторжении, изменении договоров и (или) признание недействительными сделок, противоречащих Предпринимательскому кодексу Республики Казахстан (далее Кодекс); ПП 11) анализ и мониторинг деятельности субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке; ПП 14) запрашивание и получение в порядке, установленном законами Республики Казахстан, от государственных органов, в том числе уполномоченных органов в области государственной статистики, органов государственных доходов, субъектов рынка, а также должностных и иных физических и юридических лиц информации, необходимой для осуществления полномочий, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, в том числе сведений составляющих коммерческую и иную охраняемую тайну, за исключением банковской тайны, тайны страхования и коммерческой тайны на рынке ценных бумаг; На основании вышеизложенного и действий Департамента можно сделать вывод, что данное расследование не будет объективным, так как ТОО «Астана ЕРЦ» препятствует в предоставлении основных документов для анализа, а Департамент идет у них на поводу. В связи с этим просим Вас результаты данного расследования рассмотреть в центральном аппарате Агентства с учетом указанных экспертами запросах документов. Справочно: На момент проведения проверки предоставленных документов экспертами установлено, что из 800 ранее заявленных ранее Департаментом договоров с контрагентами ТОО «Астана ЕРЦ» было предоставлено в электронном варианте только 185 позиций за 2018 год (сами договора смотреть не дали, а только в нашем присутствии посчитали, сколько позиций на флэшке) и за 2019 год 7 позиций на дату проведения проверки. Сказали, что было предоставлено только это, хотя ранее на Вашем онлайн приеме Абдикалиевым Абзалом Алиевичем было озвучено, что было предоставлено более 700 договоров. После наших возмущений принесли распечатанных 3 договора с контрагентами за 2018 год. В начале проверки нам для анализа было предоставлено письмо от ТОО «Астана ЕРЦ» с приложенными их калькуляциями. Мы сразу обратили внимание Утебаева Ч. и Муслiма К. на то, что калькуляции за 2018г.,2019г. и 2020г. сфальсифицированы, а именно: 1. в стандартных договорах с контрагентами, предоставленные нам за №№ КСА-18/1488 от 01.11.2018г., ИПКУР-18/1490 от 07.11.2018г., СК-18/1508, в п.4.1 « Стоимость услуги составляет 32 (тридцать два) тенге, включая НДС за печать не более 6 строк в ЕПД с услугами заказчика…», а в этих калькуляциях указано за 1 строку 32 тенге, а за 5 строк около 160 тенге; 2. в 32 тенге включалась упаковка в конверты, а в этих калькуляциях эта строка отсутствует, т.к. сделана по образцу калькуляции 2021 года; 3. калькуляция должна быть подписана первым руководителем, а на них стоит подпись экономиста Смагулова А.К. Экономистом может предоставляться черновой вариант расчета на рассмотрение, но никаким образом утверждать тариф экономист не может. Предполагаем, что собрать подписи на сфабрикованных документах у прежних руководителей не сочли нужным. Согласно этим поддельным калькуляциям хотели показать, что ТОО «Астана ЕРЦ» якобы снизило тариф за 5 строк до 154,99 тенге, а фактически повысило тариф в 4.84 раза, т.е. на 384 %. Работники Департамента проигнорировали этот факт. Просили работников Департамента предоставить договора с Казпочтой на печать ЕПД - не дали. Согласно акту выполненных работ сумма за год составила около 90 000 000 (девяноста миллионов) тенге, тогда себестоимость печати ЕПД составляет: 90 млн. тенге: 316000 абонентов : 12 месяцев = 23.73 тенге В ЕПД от 14 до 17 строк. Себестоимость печати 1 строки стоит: 23.73 тенге: 15 строк = 1.58 тенге. Допустим, прочие расходы составят еще 90 (по факту намного меньше) млн тенге в год. Т.е. ЕПД обходится в 180 млн. тенге. Тогда фактическая стоимость 1 строки должна стоить не более 3.16 (1.58 + 1.58) тенге. Ранее Копбаев Б. в своей справке указывал, что на ЕПД ими расходуется от 80 до 90 млн. тенге в год. Мы же берем из расчета 180 млн. тенге!!! Тариф 32 тенге позволило ТОО «ЕРЦ» вкладывать на депозиты десятки и сотни миллионов (а может и миллиардов) тенге и иметь еще дополнительно прибыль. Данная ситуация вызывает много вопросов, например: Почему не выполняются функциональные обязанности уполномоченного контрольного органа? Почему бездействует уполномоченный орган в нарушении ст.194 Предпринимательского Кодекса РК? Почему до сих пор уполномоченным органом не предприняты и не приняты акты реагирования: - на не регламентируемую деятельность ЕРЦ? - На анализ себестоимости тарифа? -На неисполнение решения суда? -На результат Энергетической экспертизы, проведённой в рамках расследования Генеральной прокуратурой? -На заключение государственного аудита? Каким образом, монополисту удалось совершить незаконные действия по установлению незаконного тарифа, без и/или с участием уполномоченного органа? Почему на сегодняшний день продолжается незаконная деятельность монополиста? ... В связи с изложенным, доводим до Вашего сведения, что не представляется возможным провести полноценное расследование и дать объективный анализ всей незаконной деятельности ЕРЦ относительно тарифообразования в виду наличия коррупционных составляющих и действий АЗРК, способствующих незаконной легальной деятельности ЕРЦ. На имеющиеся и предоставленные документы экспертами будет дана оценка. 30.04.2021 год. Доржигулова Ж.С._______ЭЦП Камзе Л._________ЭЦП ...

Толығырақ
Кикимов Уалихан

Мы пользуемся услугой АО «Казахтелеком» так как он является монополистом в сфере оказания услуг по городскому телефону. Нам ежемесячно выставляются счета согласно лицевому счету №2296935 через квитанцию АЛСЕКО. В свою очередь я ежемесячно оплачиваю квитанции, выставленные АЛСЕКО. И не кто из поставщиков кроме АО «Казахтелеком» ежемесячно не начисляет не понятные долги, как мне сказали, что это пеня. Я обратился на Колл центр АО Казахтелекома 30 апреля 2021 года примерно 10 часов 10 минут ответила оператор Лаура. Она просто бросила трубку. Все это делается специально что люди якобы из-за копеек не будут обращается по долгам. Если вовремя оплачиваешь зачем начислять необоснованные долги (пеня) и за что эти долги? Эти долги начисляются ежемесячно, таким образом АО «Казахтелеком» обогащается за счет потребителей. Приведу один пример с приложением документов. В декабрьской квитанции АЛСЕКО за 2020 год (л/с №005033110) в графе ТЕЛЕФОН (л/с №2296935) имеется долг в размере 101.48 (сто одна тенге сорок восемь тиын) тенге. Хотя согласно квитанции за ноябрь месяц 2020 года оплачена полная сумма, которая была выставлена в ноябре 5 150,36. Получается я вовремя оплачиваю, а мне начисляют долги (пеню). И такое начисление долгов уже на протяжении много лет! Прошу Вас разобраться и оказать содействие в перерасчете и возврате уплаченных мной денежных средств в АО «Казахтелеком». ...

Толығырақ
СУХОВ ВИТАЛИЙ
  • Жұманғарин С.М.
  • 29.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 7
  • № 682349

В своем ответе Исходящий номер: 01-3-08/ЗТ-С-231 от 08.01.2021 г. Агентство дает следующие разъяснения, цитируем: - В соответствии с подпунктом 6) пункта 29 Типовых правил товарная биржа отказывает в принятии заявки на продажу (покупку) биржевого или нестандартизированного товара, в том числе в случае установления факта неисполнения участником биржевой торговли обязательств по заключенным ранее биржевым сделкам. - При этом, положение подпункта 6) пункта 29 Типовых правил, обязывает товарную биржу отказать в принятии заявки на продажу (покупку) биржевого или нестандартизированного товара, в случае установления факта неисполнения участником биржевой торговли обязательств по заключенным ранее биржевым сделкам. - При этом, под участниками биржевой торговли в соответствии с подпунктом 8) пункта 2 Типовых правил подразумеваются клиенты, брокеры и дилеры, взаимодействующие на товарной бирже по установленным правилам биржевой торговли. - Учитывая данные обстоятельства, товарная биржа вправе вести контроль соблюдения участниками биржевой торговли обязательств по заключенным ранее биржевым сделкам, в том числе договорам купли-продажи, заключенным на основании отчета о биржевой сделке и принятия мер в случае их неисполнения путем отказа в принятии заявки на продажу (покупку) биржевого или нестандартизированного товара. - То есть, как таковое формирование перечня нарушителей биржевой торговли ни Законом, ни Типовыми правилами не предусмотрено. В тоже время, пунктом 29 Типовых правил предусмотрены основания, при которых товарная биржа отказывает в принятии заявки на продажу (покупку) биржевого или нестандартизированного товара и указанные действия, как указано выше, являются обязанностью товарной биржи, а не правом. Ранее, в обращении ТОО «Altina Technology Казахстан» Исх. № 1201 от 03.03.2021 г. к Агентству были приведены конкретные примеры неисполнения обязательств по заключенным ранее биржевым сделкам участником биржевой торговли ТОО «Корпорация Казахмыс», при которых потенциальный поставщик понес конкретные убытки в виде расходов, выплаченных брокеру за участие в аукционе. Убытки не компенсированы стороной, отказавшейся от исполнения своих обязательств. Просим ответить, на каком основании АО «Товарная Биржа «Каспий» принимает заявки от инициатора аукционов ТОО «Корпорация Казахмыс», в нарушение Пункта 29 Типовых правил, учитывая, что действия по отказу в приеме заявки, являются обязанность Товарной биржи, а не правом? ...

Толығырақ
Бекбулатов Азамат
  • Жұманғарин С.М.
  • 28.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 8
  • № 682189/1

Я, Бекбулатов А.К. с 2011 года пользуюсь мобильной (сотовой) связью оператора «TELE 2» по номеру мобильного телефона 87078553397. С 2011 года по настоящее время качество связи оператора «TELE 2» оставляет желать лучшего, как самой мобильной связи, так и Интернета. Постоянные проблемы со связью и Интернетом как в моем районе улиц Абая/Валиханова в городе Нур-Султан, так и по всему Казахстану, на трассе, в городе, в ауле. Я неоднократно по телефону обращался в адрес оператора по данной проблеме, однако до настоящего времени качество связи и Интернета находится в неудовлетворительном состоянии. Прошу Вас в кратчайший срок принять меры в отношении оператора мобильной (сотовой) связью «TELE 2» в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в кратчайший срок улучшить качество предоставляемой связи и Интернета по номеру моего мобильного телефона 87078553397. ...

Толығырақ
Бекбулатов Азамат
  • Жұманғарин С.М.
  • 28.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 6
  • № 682185

Я, Бекбулатов А.К. с 2011 года пользуюсь мобильной (сотовой) связью оператора «TELE 2» по номеру мобильного телефона 87078553397. С 2011 года по настоящее время качество связи оператора «TELE 2» оставляет желать лучшего, как самой мобильной связи, так и Интернета. Постоянные проблемы со связью и Интернетом как в моем районе улиц Абая/Валиханова в городе Нур-Султан, так и по всему Казахстану, на трассе, в городе, в ауле. Я неоднократно по телефону обращался в адрес оператора по данной проблеме, однако до настоящего времени качество связи и Интернета находится в неудовлетворительном состоянии. Прошу Вас в кратчайший срок принять меры в отношении оператора мобильной (сотовой) связью «TELE 2» в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в кратчайший срок улучшить качество предоставляемой связи и Интернета по номеру моего мобильного телефона 87078553397. ...

Толығырақ
СУХОВ ВИТАЛИЙ
  • Жұманғарин С.М.
  • 28.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 5
  • № 682180

Глава Государства, в своем послании, объявил о необходимости наведения порядка в биржевой торговле и создания независимого органа по защите и развитию конкуренции. Таким образом, Комитет по защите и развитию конкуренции, был переименован в Агентство, но порядка в биржевой торговле, как не было, так и нет. Ужасающей и позорной для Государства и Государственных органов контроля выглядит ситуация на так называемой Торговой площадке «УТБ «Астана», где проводятся «аукционы» и заключаются сделки с грубейшими нарушениями Законодательства в области конкуренции и биржевой торговли. В подавляющем большинстве случаев, биржевые торги на Товарной бирже «УТБ «Астана», носят лишь формальный характер и «заточены» под конкретного поставщика товара без какой-либо конкуренции. При отсутствии контроля, аккредитованные брокеры настолько потеряли страх, что, не стесняясь и не скрывая, отказывают потенциальным поставщикам в предоставлении брокерских услуг. Заключить договор на предоставление брокерских услуг попросту невозможно. Из 12 официально опрошенных брокеров, мы не получили ни одного положительного ответа на заключение договора. Важно понимать, что для участия в аукционах, потенциальный поставщик должен иметь договор с максимальным количеством аккредитованных брокеров, так как брокер не может представлять интересы более одного клиента в одном аукционе. Семь брокеров, представленных на Товарной бирже «УТБ «Астана», в реальности являются пустышками. Компании вообще не осуществляют предпринимательской деятельности, так как согласно официальным данным из kgd.gov.kz не платят налоги, а брокер ТОО «M-Connect», вообще находится в списке не благонадежных (информацию из kgd.gov.kz прилагаем). Утопичной и издевательской, по отношению к предпринимателям, выглядит и установленный некоторыми инициаторами способ подачи документов для участия в аукционе. В ряде случаев, потенциальный поставщик должен предоставить инициатору оригиналы документов нарочно, практически за два дня. В условиях Казахстана, это нереализуемые требования для большинства потенциальных поставщиков, что также является одним из способов ограничения конкуренции. Типовыми правилами биржевой торговли, Пунктом 86. Установлено, что: Для проведения аукциона на понижение инициатор аукциона самостоятельно в качестве дилера или через своего брокера подает товарной бирже заявку, в которой указываются следующие сведения и условия: 2) лот аукциона: техническая спецификация на закупаемый товар, с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик, а также перечень документов, подтверждающих соответствие товаров этим требованиям; Однако, при организации аукционов на торговой площадке «УТБ «Астана», требования Пункта 86 правил игнорируют. Позиции выставляют без технических, качественных характеристик, без чертежей, без описания и документации, что не позволяет идентифицировать продукт и принять участие в аукционе. Обычно, прописывают лишь краткое название товара, без номера, либо с вымышленным номером. Получить какие-либо технические данные по товару не представляется возможным. Пунктом 29. Типовых правил биржевой торговли, установлено, что Товарная биржа отказывает в принятии заявки на продажу (покупку) биржевого или нестандартизированного товара по следующим основаниям: 1) неправильное оформление заявки. А согласно подпункту 5. Пункта 27) Главы 1 Правил, Товарная биржа обеспечивает всем участникам биржевой торговли равные условия по заключению биржевых сделок и является гарантом законности биржевых сделок. Таким образом, Товарная биржа является основным источником нарушений. Чтобы не быть голословным, можно рассмотреть лишь недавний пример проведенного аукциона № UTBA00047514 на общую сумму 265 908 101 тенге по закупу товара: «Сепараторы». Невозможно идентифицировать товар по указанным в заявке данным, мало того, для подачи предложения на поставку данного вида товара требуется чертеж или хотя бы техническое описание товара. Но предоставить эти данные в ответ на запрос ТОО «Altina Technology Казахстан», инициатор аукциона, брокер и Товарная биржа отказались. Аукцион состоялся по цене 254 963 231 тенге и без участия нашей компании, так как Брокер попросту отказался прислать заявку для участия в аукционе (Примеры других аукционов в приложении к письму). Можно с уверенностью констатировать, что описанные действия со стороны Товарной биржи, инициаторов аукционов и аккредитованных брокеров являются согласованными и приводят к устранению конкуренции. Чтобы не видеть и не понимать этого, нужно быть либо слепым, либо заинтересованным. Выглядит очень странным и даже подозрительным, что Министерство торговли и интеграции, а также новоиспеченный, «сильный и независимый» орган, Агентство по защите и развитию конкуренции не замечают или не хотят замечать этого беспредела. Выходит так, что послание Главы Государства в части наведения порядка в биржевой торговле, было направлено в пустоту. Резюмируя происходящее, мы наблюдаем картину, при которой, один субъект предпринимательства (Товарная биржа) мешает жить и развиваться сотням предпринимателей в стране. Но утопичность данной ситуации состоит в том, что государственный орган контроля, Агентство по защите и развитию конкуренции, отказывается проводить проверки у этого единственного субъекта предпринимательства, прикрываясь введенным мораторием, как раз-таки направленным на поддержку предпринимателей. После нашего обращения, ТОО «Altina Technology Казахстан» может ждать бойкотирования со стороны брокеров Товарной биржи «УТБ «Астана» на предоставление интересов компании в аукционах, что, по сути, также является нарушением Законодательства о конкуренции. Но и в этом случае, рассчитывать на помощь со стороны Агентства, не приходится. Как и ранее, Агентство будет ссылаться на свободу заключения договора, право обращения в Суд и, конечно же, на введенный мораторий. Отсутствие жалоб со стороны потенциальных поставщиков указывает на то, что предприниматели не видят перспективы обращения в Агентство по защите и развитию конкуренции, при этом, имеют все шансы столкнуться со всевозможными препятствиями со стороны недропользователей и Товарных бирж. ...

Толығырақ
АКМАН РАШИТ
  • Жұманғарин С.М.
  • 28.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 5
  • № 682148

Настоящим письмом ТОО «KROMSAN» (КРОМСАН) (далее по тексту-Компания) выражает Вам свое почтение и обращается к Вам со следующим. ТОО «KROMSAN» (КРОМСАН) начало свою деятельность в 2012 году, основным видом деятельности является коммерческая и торговая деятельность, производство/изготовление продукции из нержавеющей стали для индустриальных кухонь, оснащение/переоснащение пунктов общественного питания, гостиничных/ресторанных комплексов. Компания является сособственником известной как в Республике Казахстан, так и за рубежом торговой марки COTTO подразумевающей производство продукции из нержавеющей стали. ТОО «KROMSAN» (КРОМСАН) принимало и принимает участие в таких проектах как поставка и оснащение продукцией из нержавеющей стали вахтовых поселков корпорации Тенгизшевроил, проекта Rixos Hadisha(Шымкент), Rixos Turkestan (г. Туркестан), сеть отелей Hilton, строительство крупного комплекса Абу-Даби Плаза в г. Нур-Султан, Назарбаев-Центр в г. Нур-Султан и в том числе нового проекта 5- ти звёздочного гостиничного бизнеса Rixos Water World Aktau. В настоящее время ведутся завершающие работы по поставке продукции проектов строительства гостиничного комплекса отеля Grand Mannor и загородной виллы арабского шейха в Республике Узбекистан. Вышеуказанные проекты не являются исчерпывающими, так, компания имеет множество международных проектов как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами. Так как наша компания участвует во многих проектах в том, числе закупках (государственные закупки, Самрук-Казына, Базис, программа ЖАС МАМАН и мн. др.) с условием запроса ценовых предложений, мы столкнулись с такой проблемой как отсутствие поддержки отечественного казахстанского производителя. Так к примеру тендер на строительство государственных объектов, школ по проекту BI Group, согласно которого в закупке оборудования из нержавеющей стали для кухонного оснащения применяется сырье российского происхождения, тогда как, мы, ТОО «KROMSAN» (КРОМСАН), являющиеся казахстанской компанией производителем, имеющего достаточный опыт(описанный выше), подтверждающий соответствующей документацией в полной мере можем организовать изготовление оборудования и установить его на объекте без лишних расходов по перевозки аналогичного оборудования из России. В связи с этим, просим Вашего содействия в разрешении вопроса привлечения казахстанского производителя в такого рода тендерах и других закупках. Для ознакомления с работами ТОО «KROMSAN» предлагаем на Ваше обозрение презентацию производства Компании. Благодарим за понимание, надеемся на понимание и поддержку в решении данного вопроса. ...

Толығырақ
СУХОВ ВИТАЛИЙ
  • Жұманғарин С.М.
  • 26.04.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 10
  • № 681703

Не секрет, что одним из основных приёмов устранения конкуренции на биржевых торгах является не допуск потенциального поставщика к участию в аукционе по различными, необоснованным причинам. Одним из самых распространённых оснований, используемых недропользователем для не допуска потенциальных поставщиков к участию в аукционах, является занесение поставщика в так называемый «Реестр рисковых контрагентов». Глава Государства наделил Агентство функциями органа контроля по защите и развитию конкуренции. На этом основании, просим Агентство разъяснить и ответить на ряд вопросов: 1. На основании какого Закона, Законодательного акта осуществляется контроль по обеспечению законности, обоснованности, прозрачности и справедливости занесения потенциальных поставщиков в «Реестр рисковых контрагентов» недропользователями - инициаторами аукционов? 2. На основании какого Закона, Законодательного акта инициатором осуществляется процедура по признанию потенциального поставщика рисковым контрагентом и последующему не допуску к участию в аукционе по этим основаниям? 3. Какие возможности существуют у потенциального поставщика, по реализации своих Конституционных прав, при незаконном и необоснованном занесении его в реестр рисковых контрагентов недропользователем и не допуску по участию в торгах? Забегая вперёд и учитывая практику ответов со стороны Агентства, Вам важно учесть следующее. Потенциальный поставщик может сколько угодно обжаловать в Суде законность или незаконность решения недропользователя по внесению поставщика в «Реестр рисковых контрагентов», и даже выигрывать Суды. Но Вам следует понимать, что пока потенциальный поставщик будет доказывать свою «не рисковость», аукционы пройдут без участия этого потенциального поставщика и при отсутствии конкуренции. При этом, товар будет закуплен по завышенной цене, и, возможно, за счёт этой завышенной стоимости товара будет увеличена расходная часть, и бюджет страны не дополучит значительную часть налогов. На лицо и коррупционная составляющая такой бесконтрольной ситуации. В связи с чем, при предоставлении ответов, акцентируем внимание Агентства, не на том, что делать нам, предпринимателям, с которыми недропользователи обошлись незаконно, а какие меры предпринимает Агентство для пресечения вышеперечисленных действий, которые приводят к ограничению конкуренции? ...

Толығырақ