КУПЕШОВ НУРЛАН

Уважаемый Серик Макашевич! АО «Астана-Энергия» (далее-Общество) относится к стратегическому объекту, является субъектом квазигосударственного сектора, а также единственным источником, обеспечивающим теплом и электричеством город Нур-Султан. В своей деятельности Общество руководствуется законом РК «Об электроэнергетике», правилами: Организации и функционирования оптового рынка электрической энергии; Функционирования балансирующего рынка электрической энергии; Организации и функционирования рынка электрической мощности; Организации централизованных торгов электрической энергией и т.д.. Однако, действующим отраслевым законодательством Республики Казахстан не предусмотрен механизм, определяющий порядок и условия реализации электрической энергии на децентрализованном рынке. В этой связи, Обществом, в целях обеспечения правомерного, прозрачного и системного подхода к управлению процессом распределения электроэнергии между субъектами оптового рынка, разработаны «Правила реализации и распределения электрической энергии АО «Астана-Энергия» (далее - Правила). В целях принятия мер по недопущению нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции просим дать разъяснения по некоторым положениям проекта Правил. I. В целях обеспечения энергетической безопасности населения города Нур-Султан, путем предоставления гарантированного необходимого объема к электропотреблению компаний прямо или косвенно принадлежащих государству, положениями Правил данная категория отнесена к «Группе компаний» с понятийным определением «Группа компаний – это компании в сфере энергетики прямо или косвенно принадлежащие местному исполнительному органу города Нур-Султан». Данная категория потребителя должна обеспечиваться электроэнергией в полном объеме (в пределах заявленного объема) для обеспечения бесперебойного электроэнергией объектов жизнеобеспечения столицы и сдерживания тарифов. Вопрос: Будет ли нарушением отнесение данных потребителей в категорию «Группы компаний» если Общество (прямо или косвенно) принадлежит государству»? II. Вырабатывая и планируемая к отпуску с шин электроэнергия не может обеспечить в полном объеме заявки покупателей электрической энергии. В проекте Правил распределение объемов электроэнергии определено в следующем порядке: 1) компании, входящие в состав Группы компаний; 2) энергоснабжающая организация, реализующая электрическую энергию физическим лицам (то есть населению для бытового потребления) в пределах подтвержденных объемов для населения; 3) энергоснабжающая организация, реализующая электрическую энергию юридическим лицам, в пределах подтвержденных объемов. Примечание: При этом объем третьей очереди распределяется пропорционально в равной доли между ЭСО от оставшегося объема электроэнергии к распределению. Вопросы: Будет ли нарушением применение данного порядка распределения? Если нарушает, тогда по какому принципу (признакам/критериям) распределять электрическую энергию между покупателями? III. Вся планируемая к отпуску с шин электроэнергия распределяется в конце текущего года на весь предстоящий год на основании поступивших в период с 1 апреля по 31 июля текущего года заявок. Данный период определен с учетом внутренних и производственных процессов предприятия, включая формирование бюджета, производственной программы на предстоящий год. Вопрос: Применение к покупателям единых требований «прием заявок на предстоящий год в определенный период» приводит к ограничению конкуренции? В соответствии с п.5 ст. 174 Предпринимательского кодекса РК запрещаются действия как «необоснованный отказ от заключения договора или от реализации товара с отдельными покупателями при наличии на момент обращения возможности производства или реализации соответствующего товара….». Из буквального толкования вышеназванной нормы следует, что основополагающими признаками необоснованности отказа является отказ отдельным покупателям и наличие на момент обращения возможности реализации соответствующего товара. Вопрос: Применима ли норма п.5 ст.174 ПКРК, если отсутствует признак «отказ отдельным покупателям» в силу единых требований по срокам приема заявок? Учитывая важность и значимость вышеуказанных вопросов, просим дать полные и обоснованные разъяснения. ...

Толығырақ
Страхов Юрий
  • Жұманғарин С.М.
  • 08.06.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 20
  • № 742942

Уважаемый Серик Макашевич! Я, общественный правозащитник Общества обращаюсь к Вам с просьбой обратить внимание на грубейшее нарушение Законами и НПА норм ГК РК. 1. Так согласно ст. 482 ГК РК договор на энергоснабжение является Публичным (СТ.387 ГК РК) это не значить, что он должен быть опубликован в печати (многие путают с публичной офертой), а это значит, что услугодатель не имеет права отказать любому, в заключении договора т.е. заключать договор со всей публикой, которая к нему обращается при этом условие договора и цена на товары и услуги одинакова для всех потребителей. Условия договора определяются не соглашением сторон, а законодательными актами. Существенными условиями Публичного договора по которым Стороны могут договариваться это только предмет договора, а иногда объём товара или услуги Что наяву. Комитет по естественным монополиям издал Правила дифференциации тарифов. Разделил всех потребителей электроэнергии по цене товара, при этом ограничил потребление электрической энергии в количественном выражении – 70 квт.ч 110 квт.ч и т.д. По тепловой энергии у нас в Павлодаре более 20-ти тарифов у одного продавца. Это что соответствует норме ст. 387 ГК РК? Более того ЗРК Об электроэнергетики пошёл дальше разделил потребителей по условиям договора «бытовое « и «не бытовое» потребление электроэнергии. Как можно определить бытовое или не бытовое потребление - электроэнергия для туалета в жилом помещении или в административном здании это же смешно. Уполномоченные органы заявляют, когда им задают вопрос, почему энергия для населения ниже, чем энергия для юридических лиц, - ответ, это льгота! Извините тогда назовите источник финансирования этих льгот? Почему льготу одному потребителю предоставляют за счёт другого потребителя? Это приводит к не прозрачности тарифов на энергию и не возможности контроля со стороны уполномоченного органа. Все производители энергии жалуются на низкий тариф и убытки. Вопрос, почему владея этими убыточными предприятиями собственники стали вдруг миллионерами? Согласно каких законов экономики? Получив в подарок от государства собственник не вложил ни копейки в восстановление основных фондов, а только извлекает прибыль увеличивая износ основных фондов и жалуется, что всё старое и он в убытке. При этом он сделал переоценку основных средств увеличив стоимость в несколько раз и начислил на этот воздух амортизацию и всё заложил в тариф, и при этом потребитель платит за воздух, а собственник становится миллионером. Необходимо было потребовать от собственника при передачи ему энергоисточников, чтобы он восстановил основные средства до первоначального состояния, а тогда только говорил о тарифе. 2 Согласно п.2 ст.487 если потребителем является физическое лицо потребляющее энергию для собственных нужд, то содержать энергетические сети и приборы учёта являются обязанностью энергоснбжающей организации. Это значит, что продавец доставляет товар потребителю, использует сети потребителя и извлекает прибыль, при этом не только не платит за пользование сетями, а в Павлодаре продавец умудрился взимать плату за содержание внутридомовых сетей. Это выглядит примерно так – владелец передал в аренду транспорт и сам же платит арендатор за содержание транспорта при этом не получает арендную плату. Абсурд! 487 статья ГК РК статья прямого действия, продавец не платит за пользование сетями и приборами учёта, а на эту величину содержит энергетические сети и приборы учёта в технически исправном состоянии. У нас мы в магазин за энергией ходим с собственными весами, да не дай господи, если продавец найдёт неполадки в этих весах, так он ещё и выставит потребителю штраф!!! Все ЗРК прописали, что потребитель обязан иметь приборы учета! Вопрос почему продавец продаёт товар и не имеет собственных или арендованных приборов учёта? У потребителя это контрольные весы, а где весы, на которых продавец должен взвешивать товар, продавая его потребителю??? Более того в Павлодаре до настоящего времени не оформлена передача долевой собственности многоквартирных домов в собственность владельцев квартир и по существу находится в собственности ЖКХ. Не произведена надлежащая регистрация объектов кондоминиума, а услугодатели издеваются над потребителями заставляя содержать не принадлежащее им имущество. Отсюда по такому принципу взимается плата за обслуживание домофонов, видеокамер, постоянный тариф за обслуживание, хотя это всё собственность потребителей и услуги ремонта разовые. Вместо Публичных договоров (ст.387 ГК РК) применяются напечатанные тексты договоров (публичная оферта) самодеятельность услугодателя – услуги по вывозу ТБО (твердо бытовых отходов). Это издевательство над потребителями. На основании изложенного прошу провести анализ всех ЗРК и НПА на соответствие норм ГК РК ст.487 и 387. Просим защитить потребителя от произвола, не добросовестной конкуренции. С уважением к Вам Общественный правозащитник Общества _______________ Ю. Страхов Тел 8 777 568 9685 ...

Толығырақ
Бакбергенов Мурат
  • Жұманғарин С.М.
  • 06.06.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 52
  • № 742751

Құрметті Серік Макашүлы .Сізге Казактелекомен болган Арызым бар.Мен Казтелекоммен Келісім шартқа. тұрғам 17.04.2021 Бүгін интернетке көіңліміз қонбағдықтан шартты бұзбақшы болсам 21000 тенге штраф толейсің дейді.Осы монополистік әрекетіне тусау салуыңызды өтінемін.Мен Түркістан Облысы Жетысай қаласынан хабарласып отырмын. ...

Толығырақ
Вишнякова Веолета
  • Жұманғарин С.М.
  • 31.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Тұрғындарды жұмыспен қамту ·
  • 50
  • № 741983

ВИШНЯКОВА ВЕОЛЕТА РУСЛАНОВНА ИИН 000704000048 Адрес проживания: г Нур-султан, ул. Акмечеть 17, квартира 910 Прошу Вас провести проверку в части поддержания цен по открытым конкурсам по закупу КГУ "Отдел образования Шуского района управления образования акимата Жамбылской области" «кабинет биологии для школ Шуского района» сумма выделенная для закупки 63747315 без учета НДС и «кабинет физики для школ Шуского района» сумма выделенная для закупки 78058926 без учета НДС, где предприниматели принимали участие в государственных закупках, где один предприниматель создал другому мнимую конкуренцию для признания закупок состоявшимися по максимально возможной цене. Следует отметить что данные средства и закупка были однолетними, срок заключения и исполнения договорных обязательств 2021 год. Однако срок поставки товара согласно конкурсной документации составлял 60 календарных дней, уведомление от камерального контроля поступило 7 декабря 2021 года, протокол итогов был сформирован 10 декабря 2021 года, а договор был подписан 15 декабря 2021 года при этом, срок действия договора до 31 декабря 2021 года, акт приемки товара с накладной был подписан 28 декабря 2021 года. В данных открытых конкурсах №6394824-1 участвовало 6 потенциальных поставщиков, в открытом конкурсе №6394814-1 участвовало 7 потенциальных поставщиков, однако победителем данных открытых конкурсах был определен Товарищество с ограниченной ответственностью "Ай-Дин Тараз құрылыс" БИН 110340013490 на сумму 63747315 без учета НДС и «кабинет физики для школ Шуского района» сумма 78058926 без учета НДС (экономия 0%). Аналогично были проведены открытые конкурса по приобретению оборудования по программе Жас маман. Прошу принять меры ...

Толығырақ
Есов Асланбек

Добрый день. Я оформляю кредит под 4% годовых - автокредитование. Банк заставляет меня оплатить КАСКО в размере 240000 тенге? Насколько, я знаю это добровольный вид страхования и банк не вправе заставлять - что противоречит и условиям госпрограммы под 4% (так как там не сказано про страховку ничего) и Конституции РК и Гражданскому Кодексу и Закону о Защите прав потребителей. Могу ли я отказаться от данного вида страхования и насколько законны действия банка о принуждении к страховке? ...

Толығырақ
ЗУЛГАРИН АМАНБАЙ
  • Жұманғарин С.М.
  • 18.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 82
  • № 739927

Здравствуйте! Наша компания ТОО «TABOL INVEST», занимающейся реализацией нефтепродуктов через свою сеть АЗС на территории Актюбинской области, обращается с нижеследующим вопросом. Получив информацию о возобновлении биржевых торгов по нефтепродуктам с 13.05.2022 года и увидев копию протокола заседания подкомитета по нефтепродуктам Биржевого комитета РК очень обрадовались тому, что наконец то мелкие сети АЗС как наша получат возможность закупки нефтепродуктов напрямую у давальцев нефти. Решили поучаствовать в этих торгах и нашли брокерскую компанию. Однако, наша радость не продлилась долго ввиду того, что наша брокерская компания сообщила о том, что согласно рекомендаций (секционных правил) по оптовой реализации нефтепродуктов через товарные биржи, утвержденных Биржевым комитетом РК 5 марта 2021 года протокол № 3 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.05.2022 года) предъявляются следующие требования: 1. Участники биржевых торгов нефтепродуктами: - продавцы нефтепродуктов - производители нефтепродуктов и поставщики нефти, включенные в план поставок; - покупателями нефтепродуктов на товарной бирже являются оптовые поставщики нефтепродуктов, розничные реализаторы нефтепродуктов и конечные потребители. 2. Требования к участникам биржевых торгов нефтепродуктами: - обладать опытом работы на рынке нефтепродуктов не менее двух лет; - непрерывно состоять на регистрационном учете по налогу на добавленную стоимость по одному юридическому адресу не менее двух лет. Наша компания создана в 19 июня 2021 года, и она является плательщиком НДС, однако она не может участвовать в торгах, т.к. не проходит одновременно по двум критериям. Указанные требования считаем неправомерными, т.к. они нарушают принцип взаимодействия субъектов предпринимательства и государства: «равенства субъектов предпринимательства» и право иметь свободу доступа на рынки товаров, работ и услуг, установленные п.2 ст.6 и пп.1) п.1 ст.26 Предпринимательского кодекса РК. Кроме того, не понятна логика уполномоченного органа при дачи таких «рекомендаций», получается определенные лица заинтересованы в недопущении новых компаний и по сути, защищают интересы отдельных «оптовых» компаний десятилетиями, имеющих монопольный доступ к закупкам нефтепродуктов напрямую у давальцев нефти, при этом не имеющих активов в виде нефтебаз и (или) АЗС в регионах их отгрузки. По нашему мнению, учитывая, что в основном в настоящее время для мелких сетей АЗС на рынке проблематично найти и купить по приемлемой цене дизельное топливо (по бензину - профицит) вышеуказанные требования должны отдельно содержать следующее: - покупателями дизельного топлива на товарной бирже должны быть: 1) конечные потребители; 2) оптовые поставщики нефтепродуктов, розничные реализаторы нефтепродуктов, имеющих на правах собственности или аренды в регионах отгрузки дизельного топлива нефтебазу (не отдельные резервуары) и (или) действующий АЗС. В связи, с вышеизложенным просим Вас - исключить требование по обладанию опыта работы на рынке нефтепродуктов не менее двух лет; - рассмотреть указанное предложение по организации торгов по дизельному топливу. Директор А. Зулгарин ...

Толығырақ
ИЛЬЯСОВ МАХСАТ
  • Жұманғарин С.М.
  • 16.05.2022
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 66
  • № 739617

Председателю Агентства по защите и развитию конкуренции РК АО «Алматытелефонстрой» находится на рынке с 1961 года. За этот период силами нашей компании были построены многие объекты связи как в г.Алматы, так и в городах Республики Казахстан. Наша компания принимала участие в конкурсах проводимых Акционерным обществом «Национальные информационные технологии»(Отдел закупок): -по лоту №284703-ОТ3 Объявление 49003-3: Работы по ремонту/реконструкции линий связи/линейно-кабельных сооружений. Прокладка ВОЛС в г.Караганда 3-й этап - по лоту №284701-ОТ3 Объявление 49000-3: Работы по ремонту/реконструкции линий связи/линейно-кабельных сооружений. Прокладка ВОЛС в г.Актобе 3-й этап. При подведении итогов Конкурса комиссией в отношении квалификационных требований АО «АЛМАТЫТЕЛЕФОНСТРОЙ» не была присвоена условная скидка, согласно условиям Тендерной документации. При этом все необходимые документы были приложены, а именно: подтверждение опыта работы в составе заявки 33 объекта за последние 10 лет на Работы по строительству и прокладке линий связи ВОЛС, в составе которых имеются Акты приемки объектов в эксплуатацию. подтверждены в Электронном депозитарии в подвиде лицензируемого вида деятельности-Лицензия на строительно-монтажные работы 3.Специальные строительные и монтажные работы по прокладке линейных сооружений, включающие капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе: 4.общереспубликанских и международных линий связи и телекоммуникаций. В полные соответствие к Приложению 3 к тендерной документации Квалификационные требований, предъявляемые к потенциальному поставщику (Электронный депозитарий в сфере государственных закупок – электронная база данных, содержащая сведения и документы, подтверждающие наличие опыта работы потенциальных поставщиков, формируемая на веб-портале государственных закупок.) В связи с вышеперечисленными нарушениями, обращаем Ваше внимание , что итоги Конкурса, которые подведены по расчету показателя финансовой устойчивости потенциальных поставщиков, были не учтены и не была проведена процедура соответствующего сопоставления условных цен участников тендера, данное сопоставление оказывает влияние на итоги всего Конкурса. Из вышеизложенного возможно сделать вывод, что Конкурсная комиссия при подведении итогов допускает, неосознанно\ и (или) технически намеренно по отношению к Потенциальному Поставщику, нарушения Правил проведения конкурсов (п.8). Просим Вас оказать содействие в сложившейся неразрешимой для свободной конкуренции ситуации, и оказать помощь и поддержку по воспрепятствованию явного лоббирования интересов определенных Компаний-Победителей Конкурса со стороны представителей Конкурсной Комиссии . Генеральный директор АО «Алматытелефонстрой» Ильясов М.Т ...

Толығырақ
Жанкалов Жаксылык

Уважаемый Серик Макашевич! Почему у нас в Столице нету сахара. Каждый день ходим в Шапагат, где продают социально значимые товары, каждый день ответ - нету сахара, когда будет незнаем. Объездили все оптовые склады и торговые центры - сахара нету. Подскажите пожалуйста, какие меры принимаются со стороны Агентства для решения данного вопроса? Также прошу проверить всю цепочку обеспечение внутреннего рынка сахаром. И БОЛЬШАЯ ПРООСЬБА больше не говорить - что в стране НЕТУ дефицита сахара!!!! ...

Толығырақ
Темирбеков Санат

Добрый день, в Послании Главы государства РК г-на Токаева К.К. обозначена общая задача – воплотить в жизнь Концепцию «Слышащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан. Путем постоянного диалога власти и общества можно построить гармоничное государство, встроенное в контекст современной геополитики. Так, Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан в соответствии с Указом Президента РК от 5 октября 2020 года №428 является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Постановлением Акимата города Нур-Султан от 27 января 2021 года (далее-Постановление) предоставлено СПК «Astana» право временного возмездного землепользования на земельный участок площадью 2,8498 га, сроком на 5 (пять) лет, для строительства Центра международных организаций, кадастровой (оценочной) стоимостью 380904268 (триста восемьдесят миллионов девятьсот четыре тысячи двести шестьдесят восемь) тенге, расположенный по адресу: город Нур-Султан, район Есиль, район пересечения улиц Сарайшык, Акмешiт, Туркiстан. Согласно статьи 2 Земельного кодекса РК от 20 июня 2003 года №442 (далее-Кодекс), где перевод земель из одной категории в другую в связи с изменениями их целевого назначения производится Правительством РК, местными исполнительными органами в виде Постановления. Между тем, 27 апреля 2021 года АО «Социально-предпринимательская корпорация «Astana» передан земельный участок ТОО «VYOL» БИН 191040018309 в нарушении указанных норм Кодекса самостоятельно изменив целевое назначение для строительства многофункционального комплекса, в виде жилого дома по адресу: г.Нур-Султан, улица Сарайшык между домами 34 и 36, сзади МИД РК. Согласно Генеральному плану развития города Нур-Султан, утвержденного постановлением Правительства РК №848 от 23 декабря 2016 года земельный участок площадью 2,8498 га, расположенный по адресу: город Нур-Султан, район Есиль, район пересечения улиц Сарайшык, Акмешiт, Туркiстан относится к зоне КЗ – размещение объектов, в целях извлечения прибыли, на основании торговой, банковской деятельности. Несоблюдение данной нормы относится к нарушению конкурентного законодательства, а именно, в предоставлении земельных участков под строительство жилых домов и комплексов, назначение которых не соответствует перечню приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов, утвержденных правительством. В этой связи, а также, руководствуясь Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI прошу Вас принять меры по устранению признаков нарушений конкурентного законодательства АО «Социально-предпринимательская корпорация «Astana». Приложение: - копия выписки из Постановления Акимата города Нур-Султан от 27 января 2021 года в 1 экз. на 1 л; - копия дополнительного соглашения от 8 октября 2021 года в 1 экз. на 3 л. С уважением, Темирбеков С.Б. Приложения: выписка.pdf доп. соглашение.pdf ...

Толығырақ
Темирбеков Санат

Добрый вечер, в Послании Главы государства РК г-на Токаева К.К. обозначена общая задача – воплотить в жизнь Концепцию «Слы-шащего государства», которое оперативно и эффективно реагирует на все конструктивные запросы граждан. Путем постоянного диалога вла-сти и общества можно построить гармоничное государство, встроенное в контекст современной геополитики. Так, Комитет по регулированию естественных монополий Мини-стерства национальной экономики Республики Казахстан является госу-дарственным органом Республики Казахстан, осуществляющим кон-троль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии и общественно значимых рынков. Постановлением Акимата города Нур-Султан от 27 января 2021 года (далее-Постановление) предоставлено СПК «Astana» право временно-го возмездного землепользования на земельный участок площадью 2,8498 га, сроком на 5 (пять) лет, для строительства Центра междуна-родных организаций, кадастровой (оценочной) стоимостью 380904268 (триста восемьдесят миллионов девятьсот четыре тысячи двести шесть-десят восемь) тенге, расположенный по адресу: город Нур-Султан, рай-он Есиль, район пересечения улиц Сарайшык, Акмешiт, Туркiстан. Согласно статьи 2 Земельного кодекса РК от 20 июня 2003 года №442 (далее-Кодекс), где перевод земель из одной категории в другую в связи с изменениями их целевого назначения производится Правитель-ством РК, местными исполнительными органами в виде Постановле-ния. Между тем, 27 апреля 2021 года АО «Социально-предпринимательская корпорация «Astana» передан земельный участок ТОО «VYOL» БИН 191040018309 в нарушении указанных норм Кодек-са самостоятельно изменив целевое назначение для строительства мно-гофункционального комплекса, в виде жилого дома по адресу: г.Нур-Султан, улица Сарайшык между домами 34 и 36, сзади МИД РК. Согласно Генеральному плану развития города Нур-Султан, утвержденного постановлением Правительства РК №848 от 23 декабря 2016 года земельный участок площадью 2,8498 га, расположенный по адресу: город Нур-Султан, район Есиль, район пересечения улиц Са-райшык, Акмешiт, Туркiстан относится к зоне КЗ – размещение объек-тов, в целях извлечения прибыли, на основании торговой, банковской деятельности. Несоблюдение данной нормы относится к нарушению конкурентного законодательства, а именно, в предоставлении земельных участков под строительство жилых домов и комплексов, назначение которых не соответствует перечню приоритетных видов деятельности для реализации инвестиционных проектов, утвержденных правительством. В этой связи, а также, руководствуясь Административным процедурно-процессуальным Кодексом Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI прошу Вас принять меры по устранению признаков нарушений конкурентного законодательства АО «Социально-предпринимательская корпорация «Astana». Приложение: - копия выписки из Постановления Акимата города Нур-Султан от 27 января 2021 года в 1 экз. на 1 л; - копия дополнительного соглашения от 8 октября 2021 года в 1 экз. на 3 л. С уважением, Темирбеков С.Б. ...

Толығырақ