ШАМСУТДИНОВ РЕНАТ
  • Оспанов І.Е.
  • 22.12.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 40
  • № 720085

Добрый день! Вынуждены обратиться повторно в ваш адрес, так как предоставлений ответ 15.12.2021г. на обращение № 71 5555 от 19.11.2021 года не соответствует обращению. Между Министерством индустрии инфраструктурного развития РК, ОО «Отраслевой профессиональны союз машиностроителей», национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» и АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг», с 2011 года заключались Отраслевые соглашения. В соответствии с условиями Отраслевых соглашений «при выявлении случаев неисполнения и ненадлежащего исполнения Соглашения Сторонам направляются письменные представления. Стороны, не позднее десяти рабочих дней со дня получения таких представлений, обязаны провести взаимные консультации по существу вопроса. Принятые в ходе взаимных консультаций решения оформляются письменно и имеют обязательную силу для всех Сторон. При недостижении согласия между Сторонами составляется протокол разногласий, после чего спорные вопросы разрешаются в соответствии с действующим законодательством. Все спорные вопросы, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, решаются на заседаниях Отраслевых комиссий по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений в машиностроительной и оборонной промышленности, а в случае разногласия – в судебном порядке». Так же, согласно Отраслевых соглашений «Отраслевая комиссия подводит итоги выполнения Соглашения не реже 2-х раз в год и информирует представителей сторон Соглашения.». На основании вышеизложенного, прошу Вас повторно предоставить итоги работы Отраслевой комиссии по выполнению условий Отраслевых Соглашений за период с 2011 года по настоящее время. ...

Толығырақ
МОЛДАХМЕТОВ ТОЛЕГЕН
  • Оспанов І.Е.
  • 29.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 60
  • № 716920

ОЮЛ «Ассоциация химической промышленности KAZХИМИЯ» (далее – Ассоциация) выражает Вам свое почтение и надеется на совместное сотрудничество. Миссия Ассоциации состоит в создании благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития химической промышленности Казахстана. Уважаемый Ильяс Есетович, в адрес нашей ассоциации часто обращаются малые предприятия химической промышленности для получения консультации, в том числе по разъяснению законодательства. Так, в Законе Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК согласно подпункта 9, пункта 9 приложение 1 к лицензированным видам деятельности в сфере промышленности относится «Эксплуатация химических производств». При этом не указывается какие именно подотрасли химической промышленности входят в подпункт 9 «Эксплуатация химических производств». В соответствии с общим классификатором экономической деятельности (ОКЭД) к 20 коду относится химическая промышленность. В данный ОКЭД входят: 20.1 Производство основных химических веществ, удобрений и азотных соединений, пластмасс и синтетического каучука в первичных формах; 20.2 Производство пестицидов и прочей агрохимической продукции; 20.3 Производство красок, лаков и аналогичных покрытий, типографской краски и мастик 20.4 Производство мыла, моющих, чистящих, полирующих, парфюмерных и косметических средств; 20.51 Производство взрывчатых веществ; 20.6 Производство искусственных и синтетических волокон В соответствии с БС АСПИР РК в настоящее время в Казахстане зарегистрировано 835 химических предприятий. Из которых 95% приходится на малый бизнес. Малые предприятий в основном представлены следующими подотраслями химической промышленности: производство минеральных удобрений, производство пестицидов, производство лаков и красок, производство моющих и чистящих средств. В этой связи, просим Вас дать разъяснение подпадают ли подотрасли с ОКЭДами (20.1, 20.2, 20.3, 20.4) под обязательное лицензирование согласно подпункта 9, пункта 9 приложения 1 вышеуказанного Закона? ...

Толығырақ
Балтабаев Амиржан
  • Оспанов І.Е.
  • 25.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ақпараттық және коммуникациялық технологиялар ·
  • 64
  • № 716451

Здравствуйте! Компания резидент РК, планирует закупить и ввести для собственных нужд Терминалы CAN-WAY B. Это Универсальный программируемый бортовой контроллер предназначен для мониторинга транспортных средств и специальной техники, имеющих шину CAN. Позволяет одновременно поддерживать соединение с 4 серверами с различными протоколами межсистемного взаимодействия: NDTP, Wialon IPS, Wialon Combine, Vega, EGTS (описанный в приказе Минтранса РФ от 31.07.2012 №285) и др. Технические характеристики и документы производителя в приложениях. Вопрос: необходимо ли резиденту РК получить предварительно какое-либо специальное разрешение/лицензию либо направить уведомление в уполномоченный орган в рамках Закона РК "Об экспортном контроле" и соответствующих подзаконных нормативных актов. Спасибо! ...

Толығырақ
ШАМСУТДИНОВ РЕНАТ
  • Оспанов І.Е.
  • 19.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 105
  • № 715555

Добрый день! Между Министерством индустрии инфраструктурного развития РК, ОО «Отраслевой профессиональны союз машиностроителей», национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен» и АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг», заключено Отраслевое соглашение. В соответствии с условиями Отраслевого соглашения «при выявлении случаев неисполнения и ненадлежащего исполнения Соглашения Сторонам направляются письменные представления. Стороны, не позднее десяти рабочих дней со дня получения таких представлений, обязаны провести взаимные консультации по существу вопроса. Принятые в ходе взаимных консультаций решения оформляются письменно и имеют обязательную силу для всех Сторон. При недостижении согласия между Сторонами составляется протокол разногласий, после чего спорные вопросы разрешаются в соответствии с действующим законодательством. Все спорные вопросы, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, решаются на заседаниях Отраслевых комиссий по социальному прартнерству и регулированию социальных и трудовых отношений в машиностроительной и оборонной промышленности, а в случае разногласия – в судебном порядке». Так же, согласно Отраслевых соглашений «Отраслевая комиссия подводит итоги выполнения Соглашения не реже 2-х раз в год и информирует представителей сторон Соглашения.». На основании вышеизложенного, прошу Вас предоставить итоги работы Отраслевой комиссии по выполнению условий Отраслевых Соглашений за период с 2011 года по настоящее время. ...

Толығырақ
АБДИКАДИРОВА АЙШОЛПАН
  • Оспанов І.Е.
  • 02.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 89
  • № 712663

Деятельность нашей компании по эксплуатации горных производств с подвидами лицензируемого вида деятельности осуществляется на основании генеральный лицензии №0003825 от 13.05.2010 года, выданной Комитетом промышленности Министерства нефти и газа Республики Казахстан. В приложении к государственной лицензии в графе производственная база указаны 2 производственной базы: 1) г. Актау, Промзона, участок №2, 2) Мангистауская область, Каракиянский район, пос. Мунайшы. Между тем, в связи с расширением производственных баз имеется необходимость включения в графу «производственная база» в Приложении к государственной лицензии следующие производственные базы: 1. Мангистауская область, Мунайлинский район, село Кызылтобе, Ынтымак. 2. Мангистауская область, Мангистауский район, месторождение «Каламкас», прокатно-ремонтный цех. В соответствии с пп.6 п.1. ст.33 Закона РК от 16 мая 2014 года №202-V «О разрешениях и уведомлениях», лицензия и (или) приложение к лицензии подлежат переоформлению в случаях изменения адреса места нахождения объекта без его физического перемещения для лицензии, выданной по классу "разрешения, выдаваемые на объекты" или для приложений к лицензии с указанием объектов. Однако, при получении электронного дубликата документа в портале elisense.kz, в приложении к лицензии не указаны производственные объекты. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разяснения о необходимости включения в графу «производственная база» в Приложении к государственной лицензии производственные базы, ранее не включенные в Приложении к лицензии. ...

Толығырақ
ИСМАИЛОВ РЕНАТ
  • Әлібеков О.Ә.
  • 23.10.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 63
  • № 711052

В каких случаях поставщик обязан предоставлять сертификат происхождения товара при заключении договоров с государственными организациями и квазигосударственными организациями? Вопрос Здравствуйте! По госзакупкам, точнее - по изменениям, которые произошли в 2019-м году. Согласно Приказа и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 20 августа 2019 года № 899 О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» В Приложении 19 к «Правилам осуществления государственных закупок» - «Типовой договор о государственных закупках товаров» в пункте 5. «Поставка Товаров и документация» подпункт 5 обязывает поставщика предоставить: - Если Товар иностранного происхождения, то предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия соответствующего Сертификата о происхождении Товара, выданного соответствующим органом страны происхождения в установленном порядке. Из прежней редакции исключено условие, при котором данный документ должен предоставляться: «Требование настоящего подпункта распространяется на договоры о государственных закупках, стоимость которых превышает пятисоткратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете». Сертификат происхождения выпускается на каждую партию товара и является платным. Производитель не берёт на себя расходы по оформлению сертификата происхождения т.к. при ввозе продукции в страну достаточно инвойса, либо же включает их в стоимость товара при запросе, что влечет за собой увеличение стоимости товара. Государственные организации требуют данный документ даже при закупке на суммы заключенных договоров, не превышающие 10-20 тыс.тнг. Вопрос: Во всех ли случаях поставщик обязан предоставлять сертификат происхождения товара, если продукция ввезена из другой страны, из стран входящих в Евразийский союз, страны СНГ не входящие в Евразийский союз, прочие страны дальнего зарубежья? Если поставщик не обязан предоставлять выше указанный документ, то на какой правовой акт необходимо ссылаться? Достаточно ли предоставление Сертификата соответствия и письма от соответствующего органа если товар не подлежит сертификации? ...

Толығырақ
Семиндерова Иралия
  • Қарабаев М.К.
  • 10.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Ерікті тақырыбы ·
  • 21
  • № 704923

АО «Костанайские минералы» занимается добычей и переработкой руд хризотил-асбеста. В своей деятельности мы используем различную технику. На базе Предприятия действует Учебный центр, который занимается подготовкой и переподготовкой персонала. Просим дать пояснение о том, какие квалификационные документы и/или права допуска должны иметь лица для прохождения обучения по профессиям водителей/машинистов погрузчика, автопогрузчика, автогрейдера, скрепера, экскаватора, бульдозера, трактора, тягача, а также водителя БелАЗ и КамАЗ. Необходимо ли, при выдаче документов об окончании курса, указывать марку машины, для допуска к управлению которой проводилось обучение, либо выдавать документ в строгом соответствии с п. 2, 19, 21 Общих положений ЕТКС. К примеру, при подготовке документа об окончании курса обучения на право управления погрузчиком, учебный центр прописывает конкретную марку транспортного средства, а не присваивает профессию «водитель погрузчика» определенного разряда (в зависимости от мощности двигателя). ...

Толығырақ
БОРГЕЗИ МИРКО
  • Қарабаев М.К.
  • 08.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 27
  • № 704070/1

ЗАЯВЛЕНИЕ В производстве СМЭС по Актюбинской области находится гражданское дело по иску ТОО «Казахстан Каспиан Оффшор Индастриз» к ТОО «Агна +» о взыскании 2 296 000 (два миллиона двести девяносто шесть тысяч) тенге. На судебном заседании состоявшемся 03.09.21. было установлено, что ответчик ТОО «Агна +», является Лицензиатом деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов (Лицензия № 16006310 от 14.04.16.). Деятельность юридических лиц, занимающихся указанным видом деятельности, регулируется Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 266 «Об установлении требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов» (далее Приказ). Так, согласно п. 3 Приказа «требования к деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, включают наличие: 1) специализированной производственной базы, находящейся на праве собственности или ином законном основании; 2) автотранспорта (грузового или другого автотранспорта), находящегося на праве собственности или ином законном основании, для перевозки лома и отходов цветных и черных металлов; 3) земельного участка с подъездными путями для автотранспорта и/или подъездными железнодорожными путями-тупиками на праве собственности и/или аренды; 4) инструкции по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, утверждаемой руководителем юридического лица; 5) квалифицированного персонала для работы на применяемом оборудовании в соответствии с технологическим процессом по переработке цветных и черных металлов на предприятии». Пункт 4 Приказа «Специализированная производственная база включает: 7) средства измерений (автомобильные или железнодорожные весы и/или другие средства измерений) с сертификатом об их поверке по форме согласно приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года № 934 «Об утверждении Правил проведения поверки средств измерений, установления периодичности поверки средств измерений и формы сертификата о поверке средств измерений 8) дозиметрическая и радиометрическая аппаратура, обеспечивающая обнаружение в металлоломе радиоактивного загрязнения, превышающего уровни, установленные в документах нормирования. Аппаратура радиационного контроля должна иметь сертификаты Государственной поверки согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 260 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к радиационно-опасным объектам». Пункт 8 Приказа «Сведения о поступающем ломе и отходах цветных и черных металлов отражаются в журналах учета, приемо-сдаточных актах и других документах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Журналы учета поступающего лома и отходов цветных и черных металлов прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются печатью юридического лица (при наличии). Все записи в журнале учета производятся после совершения операции по приему лома и отходов цветных и черных металлов. Все исправления в журнале подписываются лицом, осуществляющим прием лома и отходов цветных и черных металлов, и скрепляются печатью юридического лица (при наличии)». Руководствуясь ст. 73 ГПК РК нами было заявлено ходатайство об истребовании доказательств – документов, подтверждающих соответствие Лицензиата вышеуказанным критериям. Однако, согласно устным пояснениям представителя ответчика в ТОО «Агна +» предположительно отсутствуют журналы учета, дозиметрическая и радиометрическая аппаратура, инструкции по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, средства измерений и квалифицированный персонал. Согласно ст. 144 ПК РК «Внеплановой проверкой является проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения внеплановой проверки в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора, с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства». Наличие на предприятии дозиметрической и радиометрической аппаратуры способствует обнаружению в металлоломе радиоактивного загрязнения, превышающего уровни, а журналы учета позволяют отследить прием лома и отходов цветных и черных металлов. Следовательно отсутствие вышеуказанных документов и оборудования создают угрозу жизни и здоровью человека, и окружающей среде. На основании изложенного и руководствуясь ст. 144 ПК РК, прошу: • Назначить внеплановую проверку ТОО «Агна +» на предмет соответствия требованиям Приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 266. Приложение: 1) Лицензия № 16006310 от 14.04.16. ...

Толығырақ
БОРГЕЗИ МИРКО
  • Қарабаев М.К.
  • 06.09.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Шағын және орта кәсіпкерлік ·
  • 194
  • № 704070

ЗАЯВЛЕНИЕ В производстве СМЭС по Актюбинской области находится гражданское дело по иску ТОО «Казахстан Каспиан Оффшор Индастриз» к ТОО «Агна +» о взыскании 2 296 000 (два миллиона двести девяносто шесть тысяч) тенге. На судебном заседании состоявшемся 03.09.21. было установлено, что ответчик ТОО «Агна +», является Лицензиатом деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов (Лицензия № 16006310 от 14.04.16.). Деятельность юридических лиц, занимающихся указанным видом деятельности, регулируется Приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 266 «Об установлении требований к деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов» (далее Приказ). Так, согласно п. 3 Приказа «требования к деятельности юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, включают наличие: 1) специализированной производственной базы, находящейся на праве собственности или ином законном основании; 2) автотранспорта (грузового или другого автотранспорта), находящегося на праве собственности или ином законном основании, для перевозки лома и отходов цветных и черных металлов; 3) земельного участка с подъездными путями для автотранспорта и/или подъездными железнодорожными путями-тупиками на праве собственности и/или аренды; 4) инструкции по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, утверждаемой руководителем юридического лица; 5) квалифицированного персонала для работы на применяемом оборудовании в соответствии с технологическим процессом по переработке цветных и черных металлов на предприятии». Пункт 4 Приказа «Специализированная производственная база включает: 7) средства измерений (автомобильные или железнодорожные весы и/или другие средства измерений) с сертификатом об их поверке по форме согласно приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года № 934 «Об утверждении Правил проведения поверки средств измерений, установления периодичности поверки средств измерений и формы сертификата о поверке средств измерений 8) дозиметрическая и радиометрическая аппаратура, обеспечивающая обнаружение в металлоломе радиоактивного загрязнения, превышающего уровни, установленные в документах нормирования. Аппаратура радиационного контроля должна иметь сертификаты Государственной поверки согласно приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 260 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к радиационно-опасным объектам». Пункт 8 Приказа «Сведения о поступающем ломе и отходах цветных и черных металлов отражаются в журналах учета, приемо-сдаточных актах и других документах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Журналы учета поступающего лома и отходов цветных и черных металлов прошнуровываются, пронумеровываются и скрепляются печатью юридического лица (при наличии). Все записи в журнале учета производятся после совершения операции по приему лома и отходов цветных и черных металлов. Все исправления в журнале подписываются лицом, осуществляющим прием лома и отходов цветных и черных металлов, и скрепляются печатью юридического лица (при наличии)». Руководствуясь ст. 73 ГПК РК нами было заявлено ходатайство об истребовании доказательств – документов, подтверждающих соответствие Лицензиата вышеуказанным критериям. Однако, согласно устным пояснениям представителя ответчика в ТОО «Агна +» предположительно отсутствуют журналы учета, дозиметрическая и радиометрическая аппаратура, инструкции по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, средства измерений и квалифицированный персонал. Согласно ст. 144 ПК РК «Внеплановой проверкой является проверка, назначаемая органом контроля и надзора по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения внеплановой проверки в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора, с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства». Наличие на предприятии дозиметрической и радиометрической аппаратуры способствует обнаружению в металлоломе радиоактивного загрязнения, превышающего уровни, а журналы учета позволяют отследить прием лома и отходов цветных и черных металлов. Следовательно отсутствие вышеуказанных документов и оборудования создают угрозу жизни и здоровью человека, и окружающей среде. На основании изложенного и руководствуясь ст. 144 ПК РК, прошу: • Назначить внеплановую проверку ТОО «Агна +» на предмет соответствия требованиям Приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 4 мая 2020 года № 266. Приложение: 1) Лицензия № 16006310 от 14.04.16. ...

Толығырақ
САКТАГАНОВ МАХСАТ

Вице-министру индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Карабаеву М.К. Уважаемый Марат Каримжанович! Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО), выражает серьезную обеспокоенность и просит оказать содействие в решении проблем в международных автомобильных перевозках Сегодня, доля отечественных перевозчиков на международном рынке услуг снизилась в разы. Одной из причин послужило увеличение утилизационного сбора на автотранспортные средства задействованных в международных перевозках до уровня выше ставок Евразийского экономического союза. Специалисты КазАТО провели анализ ставок утилизационного сбора (Приложение 1), который показывает, на сколько казахстанские перевозчики находятся в неравных условиях со своими коллегами по Евразийскому экономическому союзу. На сегодняшний день казахстанские перевозчики не могут конкурировать с перевозчиками России, Белоруссии, которые доминируют на казахстанском рынке транспортных услуг. Так, Президентом Республики Беларусь 19 марта 2020 г. подписан Указ № 102 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов» с целью продления и расширения действия положений Указов Президента Республики Беларусь от 15 февраля 2018 г. № 67 и от 10 апреля 2019 г. № 141 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов» для получения более ощутимого положительного эффекта для отрасли за счет освобождения ввозимых новых седельных тягачей и грузовых автомобилей экологического класса Евро 6 не только от утилизационного сбора, но и от НДС и направлен на развитие международных автомобильных перевозок грузов в Республике Беларусь. Казахстанские перевозчики, имея настоящие условия для приобретения транспортных средства находятся в неравных условиях с другими участниками рынка международных автомобильных перевозок в ЕАЭС. В связи с вышеизложенным, просим прировнять ставки утилизационного сбора в Республике Казахстан, как в Республике Беларусь, а также принять подобные меры по оказанию отечественным перевозчикам государственной поддержки в пополнении обновлении парка автотранспортных средств для международных автомобильных перевозок. С уважением, Президент КазАТО М. Сактаганов ...

Толығырақ