Дорогобид Евгений
  • Мақажанов Н.Қ.
  • 25.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Тұрғындарды жұмыспен қамту ·
  • 5
  • № 716450

Уважаемый господин председатель комитета!! Прошу Вашего содействия в решении следующего вопроса: В декабре 2021 года истекает срок аттестата в области ПБ нашего учебного центра на право подготовки, переподготовки персонала в области ПБ. Нами были собраны необходимый пакет документов (экспертиз), для получения нового аттестата, но не был отправлен, в связи с приостановкой приема документов Комитетом для аттестации юридических лиц в области ПБ, что явилось форсмажерным обстоятельством, по независящим от нас причинам. В связи с этим встает вопрос о дальнейшем существовании нашего учебного центра. В связи с этим прошу Вас разрешить нам продолжать деятельность центра с аттестатом с истекшим сроком действия, до отмены запрета на прием документов для получения нового аттестата, т.е.на время действия форсмажерных обстоятельств по независимым от нас причинам. С уважением директор УЦ КАРЬЕРА+ Дорогобид Наталья. Город Аксу Павлодарской области. ...

Толығырақ
Алдияров Нурлан
  • Мақажанов Н.Қ.
  • 24.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 11
  • № 716204

Уважаемый Ныгмеджан Койшибаевич. Ряд компаний работающих в сфере недропользования обращаются с просьбой оставить оставить пункт позволяющий аренду склада взрывчатых материалов для получения лицензий на приобретение и применение ВВ для собственных целей. С уважением. Алдияров Нурлан Махмудович. Горный инеженер ...

Толығырақ
Володин Павел

Уважаемый Ныгмеджан Койшыбаевич! Предприятие планирует закупку автокрана XCТ25L5_S. В руководстве по эксплуатации завода-изготовителя, предварительно предоставленного поставщиком, не указан порядок проведения технического освидетельствования (статического и динамического испытания), что является нарушением п.11 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов». ВОПРОС: Чем руководствоваться при проведении полного технического освидетельствования (статического и динамического испытания) крана перед постановкой на учет в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности? ...

Толығырақ
Володин Павел

Уважаемый Ныгмеджан Койшыбаевич! По средством оказания гос. услуги для получения разрешения на применение были направлено экспертное заключение О соответствии опасных технических устройств, применяемым на опасных производственных объектах требованиям промышленной безопасности, действующим на территории Республики Казахстан № ЭЗ-РП/КА-75/21 от 12.11.2021 г. объектами экспертизы, на которые распространяется действие экспертного заключения были указаны Сепаратор и Доохладитель которые согласно параметров ( более 0,07 мегаПаскаля ) указанных в п.2 ст. 71 Закона ОГЗ относится к опасным техническим устройствам. Рассмотрев заявление от 12.11.2021 года № KZ93RDR00024154 Комитет промышленной безопасности ответил отказом мотивируя тем, что получение разрешений на применение материалов, применяемых на опасных производственных объектах, в части промышленной безопасности не требуется. МОТИВИРОВАННЫЙ ОТКАЗ Дата: 22.11.2021 Номер: KZ77VEH00017340 В связи с чем прошу Вас объяснить, почему заявленные технические устройства, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля не являются опасными техническими устройствами если п.п.1 п. 1 ст. 73 и п.2 ст. 71 Закона ОГЗ определено:- опасные технические устройства, указанные в пункте 2 статьи 71 настоящего Закона, к опасным производственным объектам также относятся опасные технические устройства: технические устройства, работающие под давлением более 0,07 мегаПаскаля ....... Прошу Вас также дать определение терминам: "материалы" и "технологии" которые упоминаются в Законе ОГЗ ...

Толығырақ
Володин Павел

Уважаемый Ныгмеджан Койшыбаевич! Рассмотрев проект приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ МИИР РК от 30 декабря 2014 года № 358 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением» (далее – Проект), опубликованный на портале www.gov.kz, прошу Вас дать разъяснения по требованиям некоторых пунктов Проекта: В п.п. 893, 895, 1314 Проекта сказано, что техническое освидетельствование котлов и трубопроводов проводится ответственным по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией котлов и лицом, ответственным по надзору за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией трубопроводов соответственно. Согласно п. 857 и п. 1316 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением» утвержденных приказом МИИР РК от 30 декабря 2014 года № 358 (далее – Правила) не требуется назначение ответственного лица по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией котлов и ответственного лица по надзору за исправным состоянием и безопасной эксплуатацией трубопроводов соответственно, владелец назначает лиц: ● ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов из числа инженерно-технических работников; ● обеспечивающих исправное состояние и безопасную эксплуатацию трубопроводов, из числа инженерно-технических работников. В Правилах говорится: - п. 893 (по котлам) - создается комиссия из компетентных инженерно-технических работников организации. Инспектор по государственному надзору в области промышленной безопасности, участвует в работе комиссии, при письменном обращении владельца или руководителя эксплуатирующей организации. Результаты проведенного и срок следующего освидетельствования заносятся в паспорт котла и подписываются всеми членами комиссии - п.1314 (по трубопроводам) - результаты технического освидетельствования и заключение о возможности эксплуатации трубопровода с указанием разрешенного давления и сроков следующего освидетельствования записываются в паспорт трубопровода лицом, производившим освидетельствование ...

Толығырақ
КОШАНОВ АСЛАН
  • Мақажанов Н.Қ.
  • 19.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 11
  • № 715580

№465 16 ноября 2021г. Председателю Комитета промышленной безопасности МЧС РК Макажанову Н.К. Настоящим , ТОО «КаспиМунайКапитал» просит Вас предоставить разъяснение необходимо ли получение разрешения на применение технологий, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств на территории Республики Казахстан на нижеследующие оборудование: Устройство анкерное для эксплуатационной колонны 6-5/8" -предназначено для спуска паронагнетательные скважины для удержания эксплуатационной колонны в процессе закачки пара. Основные характеристики: Наружный диаметр корпуса – 190-192 мм. Давление отрезное пальца – 5-7 мПа. Максимальное рабочее давление – 15-20 мПа. Количество уровней лап – 2. Внешний диаметр раскрытых лап – 560 мм. Общая длина – 2500-3000 мм. Предел прочности на разрыв или растяжение – 1000-1200 кН Допустимый диаметр ствола скважины – 210-400 мм. Материал изготовления корпуса – N80, 35CrM, 45. Соединительная резьба – 6-5/8 Buttress. С уважением, Директор Кошанов А.А ...

Толығырақ
Махсотова Ербулатовна
  • Мақажанов Н.Қ.
  • 15.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 19
  • № 714825

Уважаемый Ныгмеджан Койшыбаевич! В настоящий момент сложилась непонятная ситуация с получением Аттестата на право проведения работ в области промышленной безопасности (далее- ПБ). Согласно п.3.3, 4.2, 5.5, 6.1, 7.1, 8.1, 9.1, 9.2, 10.1 «Требований, предъявляемых к юридическим лицам, аттестуемым на проведение работ в области ПБ», приказ МиИР РК №299 от 26.12.2014г, года № 299, требуется подтвердить соответствие квалификации сотрудников Компании требованиям профессиональных стандартов РК, утвержденных в соответствии с пунктом 2 статьи 117 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее ТК РК). Указанный пункт ТК РК предусматривает подтверждение квалификации специалистов профессиональным стандартам, утвержденным НПП «Атамекен». Следующий пункт 2-1 ст. 117 ТК Рк предписывает государственным органам соответствующих сфер деятельности (в данном случае, Комитету ПБ или МЧС РК) утверждать профессиональные стандарты на услуги, оказываемые государственными юридическими лицами. При этом, данный пункт в действие не реализован, поскольку на настоящий момент профессиональных стандартов со стороны уполномоченного органа нет. На сегодняшний день НПП Атамекен утверждены профессиональные стандарты для специалистов в области ПБ, а также в Реестр центров сертификации специалистов в области ПБ внесены два ТОО (ТОО «Качество и результат» г.Нур-Султан, ТОО «КазСемПром» г. Семей). Однако, в тоже время, имеется письмо от НПП Атамекен (прилагается к обращению) всем заинтересованным лицам о том, что осуществление сертификации специалистов в сфере ПБ через Центры сертификации, включенные в Реестр центров сертификации НПП РК «Атамекен», не представляется возможным. Таким образом, на данный момент, легитимная сертификация специалистов в области ПБ практически неосуществима: имеется официальный отказ НПП Атамекен, а альтернативных вариантов со стороны уполномоченного органа ПБ не предоставлено. Наша Компания, обладая правом проведения экспертизы ПБ иных юридических лиц с целью получения Аттестата в области ПБ, дважды получила замечания (в Мотивированных Отказах № Z04VEK00012688 и №KZ93VEK00012735) об отсутствии (цитирую дословно) «сведений о наличии специалистов, подтвердивших соответствие квалификации требованиям профессиональных стандартов РК, утвержденных в соответствии с пунктом 2 статьи 117 ТК РК (указанные в экспертном заключении сведения, не удостоверяют подтверждение соответствия квалификации)». В связи с этим, у нас следующие вопросы: 1. Как следует осуществить сертификацию специалистов в области ПБ при отсутствии в РК легитимных сертификационных центров в этой сфере? 2. Почему отраженные в Экспертном Заключении подробные сведения о наличии у специалистов дипломов о высшем образовании, сертификатов о прохождении дополнительных курсов образования и повышения квалификации (например, менеджмент риска, управление персоналом и др), профессиональный опыт Компании, более 10 лет работающей в сфере ПБ, личный профессиональный опыт преподавания, проведения экспертизы, практический опыт работы на ОПО у сотрудников Компании, подтверждаемый личными резюме, портфолио и трудовой книжкой, не могут априори являться объективными доказательствами для подтверждения соответствия квалификации? 3. Какие конкретные сведения следует предоставить уполномоченному органу для подтверждения соответствия квалификации специалистов? Почему в Мотивированных Отказах № Z04VEK00012688 и №KZ93VEK00012735 и нормативно-правовых актах по этому вопросу нет четких пояснений, чтобы иметь возможность устранить выданные замечания? 4. Что следует предпринять Компаниям, у которых истекает срок действия Аттестата, пока не разрешится данная проблема? Предлагается распустить сотрудников и обанкротиться? 5. В чем заключается роль аттестованных Компаний с правом проведения экспертизы ПБ для получения Аттестата ПБ, если предоставленные ими сведения не принимаются во внимание? Заранее благодарю за ответы. ...

Толығырақ
Досжанов Туреби
  • Мақажанов Н.Қ.
  • 12.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 21
  • № 714371

Уважаемый Ныгмеджан Койшыбаевич! При проведении аттестации сварщиков согласно «Требования промышленной безопасности. Аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства» утвержденного приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 16 сентября 2010 года № 309 для контроля и испытания качества контрольных сварных соединении стыковых соединении листов и стыковых соединении труб наша компания осуществляет контроль двумя методами контроля одновременно, методом радиографического контроля и испытанием на излом. В приложении 4 вышеуказанного требования сказано что при контроле стыковых соединении листов и стыковых соединении труб выполняют радиографический контроль или испытания на излом, но не оба метода контроля вместе. Означает ли это что мы имеем право осуществлять лишь один из вышеуказанных видов контроля (радиографический контроль или испытание на излом) при аттестации сварщиков? ...

Толығырақ
БУКЕЙХАНОВА СОФЬЯ

Добрый день. В Правилах обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих горные и геологоразведочные работы (Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 352) имеются два пункта относящиеся к расположению ограждающего вала безопасности в карьере: в п. 2017 Проезжая часть автомобильной дороги внутри контура карьера (кроме забойных дорог) ограждается от призмы возможного обрушения породным валом и вертикальная ось, проведенная через вершину породного вала, располагается вне призмы обрушения; а в п.2447-7 Проезжая часть автомобильной дороги, съездов внутри контура карьера (кроме забойных дорог) ограждается от призмы возможного обрушения породным валом без дополнительного уточнения. Прошу прояснить, как конкретно должен располагаться ограждающий вал: целиком за призмой обрушения или достаточно чтобы вертикальная ось, проведенная через вершину породного вала, располагалась вне призмы обрушения ...

Толығырақ
АЛЬЖАНОВ АМАНКОС
  • Мақажанов Н.Қ.
  • 03.11.2021
  • · Өтініш қабылданды·
  • · Мемлекеттік органдардың жұмысы туралы(мемлекеттік қызмет көрсету) ·
  • 32
  • № 712801

Просим прояснить следующее: на месторождении имеется установка закачки химических реагентов иностранного производства. В 2012 году при поставке установки завод-изготовитель предоставил руководство по эксплуатации (Vendor Data manual). Разрешение на применение технических устройств в РК от Комитета по государственному контролю за ЧС и ПБ, без паспорта установки. В настоящее время, обратились к заводу-изготовителю о возможности изготовления паспорта, однако завод-изготовитель отказался от разработки паспорта. В связи с чем, можем ли обратится в местную инжиниринговую компанию для разработки паспорта установки? С уважением, Елдос ...

Толығырақ