Мемлекеттік қызмет көрсетуді автоматтандыру

Сұрақтарға Мемлекеттік қызмет көрсету және цифрландыру басқармасының басшысы Д.Е. Бижанов жауап береді

  • Сұрақтар: 1
  • Жауаптар: 1
  • 28.12.2020, 11:00
  • 28.12.2020, 18:30

Болож Сергей 28.12.2020, Сұрақ нөмірі: 10093

  • 0

Предусматривается ли Министерством создание собственной информационной системы для возможности полной автоматизации (без человеческого присутствия) государственных услуг Министерства?

ҚР Ауыл шаруашылығы министрлігі 28.December.2020, 17:12

Добрый день! На сегодняшний день Министерством разрабатывается проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам цифровизации государственных услуг в рамках Единого государственного кадастра недвижимости» (далее – проект Закона) и 30 ноября 2020 года внесен в Мажилис Парламента Республики Казахстан. Целю принятия проекта Закона является совершенствование земельного законодательства, упрощение процедур порядка предоставления земельных участков, минимизация взаимодействия получатаелей услуг с чиновниками путем цифровизации услуг в сфере земельных отношений, а также улучшение качества оказываемых услуг населению. Основные новеллы данного Законопроекта заключаются в оптимизации процедур, а также предоставлении земли только в электронном формате. Это обеспечит публичность и прозрачность получения земли без контакта с услугодателями. Кроме того, проектом Закона предусматривается ввести новые понятия такие так, публичная кадастровая карта, кадастровый паспорт объекта недвижимости, информационная система Единого государственного кадастра недвижимости, региональная геоинформационная система, которые исключают разночтении и позволяют единообразного применения норм Земельного Кодекса РК. Создание Публичной кадастровой карты в рамках Интернет-портала даст множество преимуществ и удобств населению и бизнесу получать государственных услуг в сфере земельных отношений, например: ∙ уменьшается число посещений гражданами и представителями бизнеса кадастровых офисов, уменьшаются очереди; ∙ повышается достоверность кадастровых сведений и, соответственно, количество обращений к ним; ∙ снижаются временные и стоимостные издержки на получение документов и информации и, в целом, повышается качество оказания государственных услуг. Таким образом при помощи Публичной кадастровой карты пользователь будет иметь возможность: получать сведения Государственного земельного кадастра и объектов недвижимости о кадастровом делении, о свободных земельных участках, зонах с особыми условиями использования территории, административно-территориальном делении РК; искать сведения по земельным участкам и объектам недвижимости и единицах кадастрового деления по кадастровому номеру; получать сведения единой картографической основы и картографической основы кадастра в виде карт местности.