Отандық телехикаялардың өндірісі

Басқарма төрайымы Л.М. Танысбай интернет конференцияның «Қазақстан РТРК» акционерлік қоғамының отандық сериалдарды шығаруы Қазақстан Республикасында телевизия саласын дамыту құралы ретінде» тақырыбына байланысты сұрақтарға жауап береді

  • Сұрақтар: 1
  • Жауаптар: 1
  • 27.01.2021, 09:00
  • 31.01.2021, 15:00

Сериков Данияр 27.01.2021, 16:21, Сұрақ нөмірі: 10134

  • 1

Здравствуйте, сколько бюджетных средств, выделенных РТРК "Казахстан", будет потрачено на производство телесериалов в 2021 году? Какие компании будут в этом задействованы? Сколько телесериалов планируется выпустить и в каком серийном объеме в этом году? Планируется ли экспортировать выпущенную продукцию в соседние страны или Турцию? Сколько бюджетных средств телеканала "Казахстан" было потрачено на производство телесериалов в 2020 году и какие компании выполняли этот госзаказ? На каких каналах выходят выпускаемые телесериалы, кроме РТРК "Казахстан", и какую часть собственного казахстанского телеконтента они занимают ежесуточно примерно? Какова их аудитория в разрезе на социальные группы и сколько человек их действительно смотрит ежедневно, дает на них обратную связь в соцсетях?

«Қазақстан» Республикалық телерадиокорпорациясы» АҚ 01.February.2021, 20:06

Уважаемый Данияр Сериков! РТРК «Қазақстан» - крупнейшая государственная телерадиокорпорация в Казахстане, в ее состав входят несколько теле-и радиоканалов. Корпорация объединяет в своем составе: национальный телеканал «Qazaqstan», телеканалы «Qazsport», «Balapan», «Abaitv», «Казахское радио», радио «Shalqar», радио «Astana», радио «Classic» и региональные телерадиокомпании. В силу тематической и жанровой направленности, сериальная продукция включена в эфирные сетки и транслируется на телеканалах «Qazaqstan» и «Balapan» (анимационные сериалы и детские сериалы), и на 14 региональных телеканалах корпорации. Казахстанские телеканалы, не входящие в состав РТРК «Қазақстан», сериалы, произведенные по заказу корпорации, транслируют на коммерческой основе. Эфирная сетка вещания телеканала «Qazaqstan» включает сериалы, ориентированные на разные зрительские аудитории. На 2021 году РТРК «Қазақстан» запланировано производство 15 отечественных телесериалов (195 серий), 7 из них – исторического характера, посвященные известным деятелям Казахстана, в том числе Ж.Ташенов, А.Байтурсынов, М.Макатаев, К.Сатпаев, Домалак Ана. В прошлом году, несмотря на сложные условия работы, связанные с пандемией, корпорация «Қазақстан» выпустила в эфир сразу два масштабных исторических телесериала: «Абай» и «Аль-Фараби». «Абай» - первый телевизионный сериал о великом поэте в Казахстане. Съемки проходили в Алматинской области. Режиссер фильма - Мурат Бидосов. Автор сценария – Сержан Зәкерұлы. Советниками съемочной группы выступили абаевед Мекемтас Мырзахмет и писатель-драматург Дулат Исабеков. Главный редактор - Кайнар Олжай. «Абай» - шестисерийный проект. «Аль-Фараби» - семисерийный сериал, который рассказывает о выдающемся мыслителе Востока. Сериалы были показаны в эфире телеканалов «Qazaqstan» и «Abaitv», а также в эфирах 14 региональных телеканалах РТРК «Қазақстан». Телерадиокорпорация «Қазақстан» успешно продает собственную телепродукцию иностранным партнерам: студиям и телеканалам. Корпорация учитывает спрос на контент собственного производства, активно монетизирует его. Так, в 2020 году были переданы лицензионные права на показ 14 сериалов и анимации на российской платформе IVI.RU.Помимо этого, права на казахстанские сериалы закупили узбекские телеканалы «MeningYurtim» и «Yoshlar». В общей сложности ТВ-каналы соседней страны приобрели три сериала из 200 серий. В 2020 году договор на перевод сериала на турецкий язык и телевизионный показ документальных фильмов РТРК «Қазақстан» заключил с турецким TRT. На стадии подписания сейчас соглашение о показе в эфире турецкого телеканала нового сериала «Абай». Подписан договор о передачи прав сериалов «Әке» и «Шырағым» для интернет портала Amazon.com. Купила права на показ и перевод 8 сериалов и 6 анимационных фильмов компания «Ocean New Media, LLC». Территория распространения: США, Пуэрто-Рико, Канада и Латинская Америка. Также подписан договор на продажу прав сериалов РТРК «Қазақстан» онлайн-кинотеатру «ОККО». Подписан договор на продажу сериала «Сыргалым» (1 и 2 сезоны) российскому телеканалу «Миллет». Собственных метрик для замера аудитории у РТРК «Қазақстан» нет. Корпорация, как и весь отечественный рынок, ориентируется на данные исследовательской компании «TNS CentralAsia». Ключевая аудитория телеканала «Qazaqstan» - работающие люди от 18 до 44 лет, женская аудитория - 51,7%. Средняя доля просмотра телесериалов за 2020 год в категории 6-54 /каз. / - около 13%, рейтинг – около 4%. Целевая аудитория сериалов в 2020 году: мужчины – 44,7%, женщины - 55,3%, самый большой просмотр - возраст от 30+ до 55+ (51,8% зрителей), социальный статус – работники, пенсионеры. Среднесуточный объем телесериалов собственного производства составляет около 6% от общего контента собственного производства телеканала «Qazaqstan». Общая аудитория корпорации в социальных сетях составляет 6 млн 811 тыс. подписчиков. Пользователи соцсетей активно поддерживают комментариями и репостами публикации, связанные с сериалами. На видеохостинге youtube у канала «Qazaqstan» загружены, в том числе, сериалы отечественного производства. Средний просмотр одной серии за неделю может достигать сотни тысяч просмотров до нескольких миллионов за месяц (сериал «Жаңақоныс», 3 сезон – более 21 млн просмотров). Внутри корпорации существуют утвержденные тарифы на производство сериальной продукции. Бюджет каждого сериала не может быть одинаковым и определяется сложностью и масштабностью съемок, их географией, необходимостью реконструкции того или иного события. Как правило, самые дорогие в производстве - исторические телесериалы. Партнерами РТРК «Қазақстан» в производстве сериалов выступают десятки крупнейших студий и компаний Казахстана. Заявки на сотрудничество от производителей контента РТРК «Қазақстан» получает на систематической основе. К участию в открытом конкурсе, который объявляется на всех аккаунтах и сайте корпорации, допускаются все компании. К примеру, на нынешнем конкурсе участвовали 77 компаний с 217 проектами. Художественный совет отбирает победителей, ориентируясь на профессиональное портфолио, качество предыдущих работ, подготовку творческой группы, техническую оснащенность компании, эксклюзивность идеи, оригинальность сценария, соблюдение дедлайнов. Корпорация старается максимально направить силы на развитие отечественной сферы производства телевизионной продукции, а потому поддерживает казахстанского производителя.